ПУСТЫЕ
МЕСТА [ новости группы ] [ скачать mp3 ] [ varyushkin ] [ ru_aquarium ] |
|
Лозунг
момента: Концерты
Толковый словарь "Цифры ангельских крыл" (Digits of Angel's Wings) - название закрытого "элитного" гей-клуба в Лондоне. 133 Fleet Street, London EC4A 2BB United Kingdom; reception +44 (20) 7774 1000. "А я боюсь - а ты не бойся, а я умру - а ты не беспокойся". Детская считалка. Новости и слухи Вновь активизировался жж-юзер grebentshikov. Теперь он даже mp3 выкладывает :) Многие верят. На официальном сайте проекта "ПроСВЕТ" можно прочитать весьма смелый, скажем так, анонс (цитата):
"Летом 2006 года на территории спортивного курорта
"Сорочаны" в Подмосковье состоится невиданный по размаху фестиваль мировой культуры
"Остров Света". БГ на канале Муз-ТВ 1997 СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ "ШОК ТОК ШОУ" Записано с эфира 25 сентября 1997 г. Видео: 384 х 288, DivX MPEG-4, 1329 kbp/s Прозвучали песни: 1. Из Калинина В Тверь Спасибо Ирине С. aka smarinka.
Цитата по поводу А не могли бы вы рассказать о премьере "Radio Silence"? Все-таки в России от вас не особенно ждали такого поп-рок-продукта. БГ: В этом и была цель всего. На самом деле это даже не очень от меня зависело, ибо концерт был постольку, поскольку была торжественная смычка Востока с Западом, как ее замыслили авторы фильма "Long way home". И все мы оказались там невольными участниками. Мне это было страшно интересно, потому что у меня была возможность привезти своих любимых людей в Россию. Получилось так, что эта безумная идея сработала. Конечно, можно было бы сделать все с большим масштабом, но мы все думали настолько о другом, что все получилось абсолютно помимо жизни. Сейчас это воспринимается как смешная патетическая попытка. Я очень доволен тем, что Дэйв там впервые пел сам - песню "Shelter From The Storm", его первая попытка на сцене петь без Энни (Леннокс). Я был рад, что своему другу предоставил такую роскошную возможность. На самом деле, у всех в тот момент была настолько снесена крыша из-за всего - люди пытались выкинуться в окна, я на второй концерт вышел весь изрезанный стеклами. Были такие драмы чудовищные! Концерт был как приятное отвлечение. Как-то получилось, что сложные точки судьбы у всех пришлись на этот короткий промежуток времени. Жизнь была дико драматическая. The Long Way Home 1989 Видео:
640 х 480, DivX codec БГ, КРАТКИЙ ОТЧЁТ О 16-ТИ ГОДАХ ЗВУКОЗАПИСИ: Мы сидели с Дэйвом на краю бассейна в его доме/студии в Лос-Анжелесе и он сказал: "Наверняка найдутся критики, которые напишут - Стюарт испортил то, что могло бы стать хорошим folk-rock альбомом". Он сам не знал, как он был прав. Критики в России не любят "Radio Silence" за то, что это: а) не похоже на Аквариум; б) за то, что это, что не взяло везде первого места, тем самым подтвердив бы примат советского рока над всем остальным, и в). вообще не по-митьковски. Они правы. Они, как всегда, ничего не поняли. RS фактически развалил благодушествующий от собственного успеха (с осени '86 мы перемещались со стадиона на стадион под такие бурные овации, как будто лично отменили советскую власть) и промитьковавшийся Аквариум и поставил нас лицом к лицу с реально существующим всем остальным миром. По традиции всегда Россия придумывала себе некий мифический "Запад" (основанный на переводах О.Генри, Диккенса и Франсуазы Саган), населяла его "немцами" и спокойно жила себе, зная, что наша Русская Душа сложнее, глубже и ближе к Богу - поэтому "немцам" ее все равно не понять. Мне же с детства было интереснее не читать сказки, а жить в них. Что и произошло. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что "немцы" - продукт русского невежества, а мир крайне мал, и делить его на "своих" и "чужих" просто самоубийственно. Я не буду приводить здесь историю генезиса "RS"; достаточно сказать лишь, что некий безумный изобретатель из Нью-Йорка по имени Кенни Шеффер решил сойтись в единоборстве с драконом советской власти и (with a little help from his friends) завалил его. В итоге я, кажется, оказался первым (с 1917) свободным русским за границей. Но вернемся к Аквариуму. В силу вышесказанного становится очевидным, что, после 11 альбомов Аквариума ехать в Нью-Йорк записывать 12-тый альбом того же самого было бы довольно странно. Случайная встреча с Дэйвом Стюартом в Лос-Анжелесе определила музыкальное направление моего "американского альбома", потому что "Eurythmics", по определенным причинам, занимали тогда в моем мире чрезвычайное место. Искра проскочила, работа началась. Весь следующий год был одним грандиозным приключением, и это было отнюдь не "приключение русского за границей". Все песни (кроме самой "Radio Silence") были написаны, исходя из ситуации и в ответ на нее. Происходящее бодро фиксировалось кинокамерами режиссера Майкла Аптеда, из чего получился фильм "Long Way Home". Скучный, потому что все интересное беспощадно вырезалось скучными американскими цензорами. В паузах я приезжал в Россию, где все записанное внимательно отслушивалось Аквариумом. Спето на RS все - по неумению - довольно хило, однако песни удались, и я рад, что альбом останется нерасшифрованным иероглифом. Он достиг своей цели. Боги внимательно следили за процессом и откликнулись на сказанное. Остается добавить, что для него была записана еще одна песня, почти никогда не игранная "Драма", но запись, насколько я помню, даже не была смикширована. P.S. Лондон. Church Studios. Поздняя ночь. Весь день мы записывали Рея, Анни и Крисси. Вечером в студию зашел Билли Маккензи из "Associates", который писал свой сольный альбом в студии на первом этаже - узнать, как у нас дела. Мы проиграли ему заготовку "That Voice Again"; через пять минут он уже пел. Все в студии замолчали (это был еще не урезанный CBS, одиннадцатиминутный вариант). Два дубля. Он вошел в микшерскую и спросил: "Подходит?" - и несколько минут никто не мог промолвить ни слова. Все сидели, околдованные, боясь пошевелиться. Критики? Мои соболезнования, господа критики! Критика АКВАРИУМ
"БЕСПЕЧНЫЙ РУССКИЙ БРОДЯГА" Под традиционно жуткой обложкой скрывается неожиданная и упоительная дичь в диапазоне от тяжелого техно и кельтских джиг до лунатичных романсов и ритуальных инструменталов. Дело даже не в том, хорош этот альбом или дурен (правильный ответ - хорош), а в том, что он совершенно из ряда вон: такое ощущение, что Гребенщикова снова запихали в шкаф из соловьевской "Черной розы" и держали там продолжительное время на неизведанных доселе препаратах. Ощущение, что и говорить, приятное. "Со мной наш боцман Паша, вот кто держит фасон, на нем пиджак от Ямамото, штаны Comme des Garçons" - БГ довел собственные сочинительские привычки до совершеннейшего абсурда, и вышла очень смешная, полубезумная пластинка. Гребенщиков имитирует волжский акцент, ругается матом, грохочет гитарами, уморительно осваивает дилановские интонации в "Голове Альфредо Гарсии" и вдобавок поет песню, начинающуюся со слов "мне снилось, что я ткачиха". В своих же упражнениях на тему восточной религиозности он достиг такой необыкновенной наркотической легкости, что Пелевин в сравнении с ним кажется академичным букой-ортодоксом. Короче говоря, очень сильное впечатление произвела на меня пластинка "Беспечный русский бродяга" - в порядке бреда, конечно, но это не худший из порядков. Ключевые ее темы - это путешествия (Ибица, лондонская Оксфорд-стрит, нью-йоркская МакДугал, Непал, Таганрог, естественно, Кострома etc.) и алкоголь. С последним происходит уже полная клиника, даже Шнуров С.В. не уделял теме пьянства столько внимания. "Во всех дверях стоит бес - демон-алкоголь", "а как проснусь, опять пить, как бы мне не спиться", "лед и пастис, нам не спастись", "все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду", "худшее похмелье, что было у меня, - когда я восемь суток был трезвый", "когда я выпил все, что было у них меж оконных рам, я сел на первый сабвей в Тируванантапурам" - кажется, что от БГ исходит уже не сияние, а какое-то особое спиртовое свечение. Песня с характерным названием "Мама, я не могу больше пить" так мощна, дородна и хрипата, что решительно неясно, плакать тут или смеяться (я лично смеялся до слез). Само собой, добрым словом на альбоме помянут кокаин, который со времен песни "Бурлак" занимает в понятийной системе "Аквариума" то же место, что и какие-нибудь яшма и оникс в первой половине восьмидесятых. Не обходится и без традиционных хитростей: БГ честно указал в буклете, что песни "Стаканы" и "Беспечный русский бродяга" основаны на кельтских народных мелодиях, однако забыл сообщить, что, например, "Афанасий Никитин Буги (Хождение за три моря-2)" - это "Древнерусская тоска" в чистом виде. Вообще, с Гребенщиковым в последнее время как-то все стало ясно. Его метод - это такой просвещенный и бесстыжий гедонизм. Искусство, будто специально рассчитанное на широкую донскую улыбку Дмитрия Диброва. А больше уж и не знаю на что. Максим Семеляк, afisha.ru |
Ведущий рассылки: варюшкин, e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ UIN: 7837257 |