Пустые места группы "Аквариум" (47)

21 февраля 2000

НОВОСТИ

В Москве уже продают билеты на концерт АКВАРИУМа в ДК им. Горбунова, который состоится 17 марта 2000 года. И темные, не имеющие доступа в Интернет, люди уже эти билеты покупают - информации об этом концерте на странице группы АКВАРИУМ пока нет. ;-) О других ближайших концертах:

26 и 27 февраля - город Якутск. Аууууу, однако! Есть ли на далеком севере Интернет? :)))

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Вермишели срочно требуется соус!
"Оркестру ВЕРМИШЕЛЬ" требуется перкуссионист. Сами понимаете, абы кого в оркестр не берут - там играет сам Щураков, да и остальные члены коллектива - профессионалы изрядные. И заменить собой Олега Шара, который сейчас играет в АКВАРИУМЕ, весьма непросто. Поэтому начинающих и быстрообучающихся просят не беспокоиться.
Важно: группа - питерская, поэтому если вы живете на крайнем севере, то это - отличный повод для того, чтобы срочно поменять место жительства.

СЛУХИ

Говорят, что АКВАРИУМ в ближайшее время собирается с гастролями в Израиль.

ПОРТРЕТ

Ровно 38 лет назад 21-го февраля 1962 года родился Воропаев Иван Данилович - бывший аквариумный альтист. Нижеследующая информация взята из книги Ольги Сагаревой "Аквариум. 1972-1992".

Иван учился в музыкальной школе-десятилетке на класс старше Саши Куссуля и Рюши Решетина и еще со школы увлекся "тусовкой", "Сайгоном" и, в частности, АКВАРИУМом. Появился на виду через Курехина и Поп-Механику. Сергей Курехин собирал струнную группу для выступления в Доме Ученых в 1983 году. В общей сложности набралось человек шесть, и в их числе, кроме прославленного Всеволода Гаккеля, на сцене оказались Саша Куссуль, Ваня Воропаев и еще два скрипача, ныне не известных. В том же 1983 году  Курехин приводит Ваню на запись группой АКВАРИУМ песни "Контрданс". Воропаев принимает в записи участие - там звучит именно его альт - и, будучи человеком общительным, подсознательно стремится быть принятым в коллектив. Однако, контакт не возникает, и этого не происходит.
Иван продолжает быть настроенным на общение - несколько позже, встретив случайно Всеволода, он дарит тому ноты виолончельных сюит Баха.
В первых послепраздничных числах января 1984 года незнакомый человек (оказавшийся потом Вячеславом Егоровым) звонит в дверь к Гаккелю, известному своим гостеприимством, и представляется другом Вани Воропаева . За питьем чая гость рассказывает, что Воропаев задержан органами внутренних дел по выходе из "Сайгона" за каравшееся в то время "хранение наркотиков" - под эту формулировку попала щепотка "травы", найденная у Ивана в кармане. Он получает три года тюремного заключения и освободится только зимой 1986/87 года...
...1987 год. Облик Вани, при всем хорошем к нему отношении, не лишен уже тогда элементов юродства, и потому немного пугает. Но, тем не менее, Воропаев получает приглашение принять участие в концертах в "Октябрьском", и с тех пор оседает в группе. В 1988 году Иван знакомится с московской группой "Адо", тогда начинавшей получать известность, и работает с ней какое-то время, принимая участие в записях. В АКВАРИУМе Воропаев продерживается до 1989 года, и за два года успевает приобрести известность среди поклонников в силу своей общительности.
Ваня, не в обиду никому будет сказано лишь то, что будет сказано, становится горестным анекдотом АКВАРИУМа - и, видимо, такой анекдот был необходим, так как абсолютно полноценное явление, каковым АКВАРИУМ является , нуждалось в наличии всех характерных составных , а юродивых в группе прежде не было - или же не было на данном отчетном этапе. Явление человека с полностью "съехавшей крышей" рождает искренность игры - многие, кто играл с Воропаевым, подчеркивают то, что он гениален как музыкант. Результат идет откуда-то еще, не затрагивая сознания.Однако в быту эта "незатрагиваемость"
сознания, увы, пересилила все остальное, и после сумбурного января 1989 года Ваня был вынужден оставить группу. Впрочем, он появился в ней весной и принял участие в легендарных концертах в ДК Связи 5-6 апреля.
После этого события разворачиваются еще более
оригинальнее: экс-музыкант супер-группы, легко узнаваемый по ярко-рыжей шевелюре, одно время играл в Москве на Арбате среди уличных музыкантов. Играл какую-то классику, и прохожие бросали монеты в раскрытый альтовый футляр. Неясно, какую именно часть  души Вани это подчеркивало, но ясно, что иначе как "ради прикола" никто другой на его месте делать бы этого не стал. А он жил по своим законам. Воропаев был окружен растерянной и скорбно задумчивой толпой знатоков "Аквариума", взиравшего на "бывшего члена Государственной Думы"...
... Ваня Воропаев сотрудничал после этого с группой "Выход", играл в симфоническом оркестре мерии, что, впрочем, не мешало подземным переходам. У Вани есть дочь и сын...

Необходимо подчеркнуть, что публикуемый текст взят из книги, которая вышла восемь (!) лет назад, и информация об Иване Воропаеве устарела. Но мне лично ничего не известно о дальнейшей судьбе этого замечательного музыканта, если вы знаете больше - поделитесь.

КОНЦЕРТЫ

17 февраля 2000 года, клуб "16 тонн", г. Москва

На концерте, по выражению Ирки и Колибри, "были все" из интернет-шатающихся аквариумистов. Концерт, напомню, "был просто супер" - это все, что москвичи смогли членораздельно сказать в качестве рецензии. ;-)
Фотографии с концерта можно посмотреть тут: http://kolibry.cyberpalm.com/temp/16tonn/p2170170.jpg (всего 22 фотографии, чтобы увидеть другие картинки можно менять последние две цифры в адресе вплоть до 91) Снимал Павел Калинников (если я не ошибся в фамилии ;)) Исполнялось:

1. Сын Плотника
2. Маша и Медведь
3. Телохранитель
4. СтопМашина
5. Цветы Йошивары
6. Таможенный Блюз
7. Не Стой На Пути У Высоких Чувств
8. Возвращение Домой
9. Если Бы Не Ты
10. Дарья-Дарья
11. Странный Вопрос
12. Рыба
13. До Свидания, Башня (В Одну Из Этих Ночей)
14. Вавилон+Аристоукрат
15. Стучаться В Двери Травы (на бис и на мотив 212-85-06 :-))

СПРАВКА

Калимба: "Африканское "ручное фортепиано" / African hand piano - широко распространенный в Африке ( на западном побережье и в южной части континента) щипково-язычковый музыкальный инструмент родственный ксилофону, с длиной резонансного корпуса от 10 см до метра и с одним или несколькими рядами расположенных на нем язычков разной величины из дерева или металла, соответствующих звукам различной высоты. Имеет множество местных названий - санза, мбира, мбила, калимба, ндимба, нданди, ижари, мганга, ликембе, селимба и др. Во времена европейской колонизации Америки санза была завезена неграми-рабами на Кубу, где бытует до сих пор". (Помог в "расшифровке" Денис Ожигин).

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Поэзия (Арокс и Штер)
Финская баня, где ты сгоришь?
Глупый царевич, зря ты хрипишь.
Я ненавижу город Париж.
Скоро, о, скоро, ты, баня, сгоришь!
Прочь! Я вздымаю к вершинам пилу!
Скачет буравчик, скрипит на полу.
О, быстроглазый дядька урод,
Скоро, о, скоро порву тебе рот!

РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА

Как я уже сообщал в одном из выпусков "Пустых Мест" , Дюша Романов записал за последние 11 лет десять альбомов. В виде CD вышло только два - это альбомы ТРИЛИСТНИКа "Матросская Тишина" и "Музыка Средиземья".

"Музыка Средиземья", ТРИЛИСТНИК, 1989-1991 - Андрей Романов, Михаил "Фан" Васильев, Сергей Щураков, Петр Трощенков, Мария Щуракова. Дюша: "... создавалась в знак любви музыкантов к ирландскому и шотландскому эпосу и многократно использовалась в спектаклях Петербургского телевидения по мотивам сказок этих народов". CD вышел под лейблом ТТ "Сестра" на NP-Records в 1996 году.

"Матросская Тишина", ТРИЛИСТНИК. Записано под знаком ароматных интерьеров Союза Архитекторов в январе-мае 1989 года. В издании CD-версии альбома в 1997 году фигурируют студии "Союз" и "Добролет". В записи принимали участие следующие музыканты: Андрей Романов, Михаил Васильев, Сергей Щураков, Михаил Кордюков, Александр Ляпин, Андрей Решетин, Иван Воропаев...
Из аннотации А. Романова к этой пластинке: "Уважаемые Дамы и Господа! Уже скоро 10 лет как ленивый паровоз "Матросской Тишины" ансамбля ТРИЛИСТНИК двигается к своему слушателю... И вот, наконец, этот миг. Вы держите в руках СД и читаете эти строки. За десятилетний чудовищный по количеству событий и перемен в жизни всех срок, мне кажется, то, что сейчас зазвучит из Ваших колонок, приобрело некий оборотный, совсем не такой как 10 лет назад, смысл. Тогда Российскому Флоту было еще 290 лет, а сейчас уже за 300. Так ведь и не о нем писалось. Название "Матросская Тишина" выносилось в название проекта с конкретной целью - в смутное время поддержать группу художников "Митьки". Сейчас это выглядит более чем странно. Но оставим это истории и не будем ничего менять. "Матросская Тишина" осталась там - в восьмидесятых. А сейчас вместе с ТРИЛИСТНИКом забудем это слово - "Митьки". Да и не о них речь. Главное - это удивительное бескорыстное состояние души, в котором писался этот альбом. Тогда в восьмидесятых этого можно было достичь просто улыбкой и добрым словом. И если Вам знакомо сие душевное состояние, то пусть эта "Матросская Тишина" ТРИЛИСТНИКа только укрепит Вас в вере, что еще не все потеряно". Полушать альбом можно тут: сторона А - http://bob.protres.ru/wavs/tri_s1.ram (2,69м), сторона В -  http://bob.protres.ru/wavs/tri_s2.ram (2,68м).

 Сергей Варюшкин (автор рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257