Пустые места группы "Аквариум" (48)

23 февраля

НОВОСТИ

А сегодня День рождения Сергея Щуракова и Советской Армии. Посему - спецвыпуск, но только по первому поводу :-) "Пустые Места" в лице их ведущего... нет не так... Сергей,  пусть Ваша жизнь будет насыщена добыми делами и творческими успехами :)). Дзынь...

СПРАВКА

Официальная страница АКВАРИУМа: "Сергей Щураков - аккордеон, мандолина, фортепиано. Впервые появился в Аквариуме на записи "равноденствия" и очень скоро начал играть на концертах. После самороспуска "старого" Аквариума стал основной музыкальной силой "БГ-Бэнда" 91-92 гг (см."Письма Капитана Воронина"). После паузы в 1993 вновь появился в Аквариуме на "Песках Петербурга" и активно играет. Соавтор ряда песен (митин вальс, серебряная роза, черный брахман, св.герман и др). Пишет собственную музыку; под названием "Вермишель Оркестра" записал авторский альбом "Анабасис".
Послушайте композицию
"Kyani" с этого альбома  (mp3, 980К).
Не курит, не пьет, в быту тих, морально устойчив."

Официальная страница
VERMICELLI ORCHESTRA: "Оркестр Вермишель" - группа  Сергея Щуракова, экс-аккордеониста группы "Аквариум", который является основным автором всей исполняемой музыки и аранжировок. Содержание музыкальных композиций "Вермишели" вбирает в себя полифоническое сочетание различных музыкальных стилей и направлений: рока, фолк-арта, минимализма, необарокко, элементов классицизма и романтизма. Разнообразные танцевальные ритмы, звучание этнических мотивов, интересные переплетения музыкальных стилей позволяют слушателю ощутить себя в богатом и широчайшем потоке "world music"...
Состав:
Сергей Щураков - Кнопочный аккордеон. Основатель оркестра, автор музыки и аранжировок. Экс-аккордеонист групп "Аквариум", "Трилистник", "Кошкин дом", оркестра "Поп-механика", проекта "Бастонада".
Мария Щуракова - электро- и акустическая мандолины.
Михаил Иванов - бас-гитара.
Олег Шар - перкуссия. Перкуссионист группы "Аквариум", также работал в группах "Z", "Оле Лукойе", "Лес", участвовал в проекте "Митьки".
Илья Розовский - акустическая гитара.
Николай Мохов - флейта. Лауреат международного конкурса в Волгограде.
Владимир Юнович - виолончель.
Павел Иванов - ударные."

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Вермишели срочно требуется соус!
"Оркестру ВЕРМИШЕЛЬ" требуется перкуссионист. Сами понимаете, абы кого в оркестр не берут - там играет сам Щураков, да и остальные члены коллектива - профессионалы изрядные. И заменить собой Олега Шара, который сейчас играет в АКВАРИУМЕ, весьма непросто. Поэтому начинающих и быстрообучающихся просят не беспокоиться.
Важно: группа - питерская, поэтому если вы живете на крайнем севере, то это - отличный повод для того, чтобы срочно поменять место жительства.

ИНТЕРВЬЮ

Вермишельное необарокко

Сергей Шураков давно известен - в первую очередь, как музыкант АКВАРИУМА. Однако в данном интервью разговор совсем не про АКВАРИУМ, а про ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА, руководителем этого необычного оркестра является Сергей Шураков.

- Расскажи историю возникновения ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА.

- Несколько лет назад я начал писать музыку, поигрывать дома на аккордеоне и на фортепиано. Потом познакомился с Илюшей Пархуновым, года полтора мы с ним вдвоем играли, после чего к нам присоединился Наиль Кадыров. Потом Александр Титов, Олег Сакмаров, Юра Николаев. В дальнейшем образовался тот состав, который играет сейчас: Наиль - гитара, на барабанах - Виталий Семенов, на конга, джамбе, дарабуке - Олег Шавкунов, на скрипках - его жена, Элина (но она только на записи), на мандолине - моя сестра Маша, на гобое - Павел Парфиненков
, на гринчелло - Сева Гаккель, на флейте - Наташа Сачкарева и я на аккордеоне.

- ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА выступает не очень часто.
- Да, пока не часто. Мы полгода записывались и поэтому не играли. Зато альбом сделали. Первоначально намечалось назвать его Борода лопатой , но потом я решил назвать его Анабасисы . Это древнегреческое слово. Обозначающее литературное произведение, которое рассказывает о походе греков вглубь страны. Еще были в проекте разные другие названия, например, Акустическая хореография или Готическая... и это в принципе отражало бы музыку, потому что я считаю, что музыка у нас в чем-то прямолинейная и, стало быть, такой стиль можно обозначить как готический, но потом я придумал для этого стиля новое название - я считаю, что это необарокко. Это имеет некоторые основания, поскольку орнаментика сольных партий во многом похожа на орнаментику барокко. Конечно, это разные вещи, однако общий корень есть. Кстати, к необарокко подходит и название, ведь барокко имеет большое отношение к Италии, а вермишель - итальянское слово. Вермишель - это червячки... Вот такой получился червячковый оркестр...

- Как тебе кажется, насколько перспективно существование такой совершенно некоммерческой музыки в нашей стране?
- Нам сложно будет пока найти широкого слушателя, но со временем... Может быть, мы попробуем перейти на акустический состав и поиграть в акустике с минимальной подзвучкой. Но мы еще только начинаем, я надеюсь, что все у нас будет нормально.

- Какая музыка повлияла на тебя, как на композитора, в первую очередь?
- Я пока еще себя композитором не ощущаю. Очень любил всегда классическую музыку, Баха, Бетховена. Очень много слушал КОКТО ТВИНC, ирландские группы, очень люблю LED ZEPPELIN

- Ну, это уж совсем другая опера.
- И тем не менее! LED ZEPPELIN
- это группа, на которую я хотел бы ориентироваться очень сильно. Я чувствую с этой группой свое внутреннее родство, хотя, конечно, это не очень видно.

- Тебе в последние годы приходилось играть музыку совсем другую, непохожую на то, что играет ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА.
- Я играл, как клавишник - совсем немного - в группе КОШКИН ДОМ. И там же играл на аккордеоне. С ПРЕПИНАКАМИ сыграл один концерт. Меня приглашал на запись Сережа Курехин, одно время достаточно много - для записи музыки к фильмам. Как-то мы с ним вдвоем сыграли новогодний бал в Капелле. С Александром Емельяновым играл. А больше всего я играл в ТРИЛИСТНИКЕ и, конечно, в АКВАРИУМЕ. В ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА музыка достаточно близка к академической, хотя я считаю, что мы не очень далеки от рок-н-ролла, но.
.. все же это академическая музыка.

- Расскажи о вермишельных планах.
- Планы - вплоть до постановки балета. Сева Гаккель предложил поставить мыльный балет - т.е. серию одноактных балетов. А еще я хотел бы добавить, что мы стремились сделать максимально научный подход, чтобы под музыкой ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА была научная идея, некая синтетическая идея. Мы занимались этнологическими разработками и также историческими с выяснением корней - потому что, на мой взгляд, у нас полиэтническая музыка. В альбоме Анабасисы есть элементы арабской музыки, и еще ирландской, шотландской, норвежской, псковской... Можно еще серию добавить.

(примерно 1997 год, опубликовано в журнале "Иванов")

Еще одно интервью с Сергеем Щураковым, но уже радио- и в виде mp3 можно послушать тут: http://www.geocities.com/vermichelli/991110_Radio107FM_SPb.mp3

СТАТЬЯ

Vermicelli Orchestra ("Оркестр Вермишель") - это инструментальный этно-арт-рок проект Сергея Щуракова (экс-"Аквариум"), который выступает в роли автора музыки, аранжировщика, продюсера и сам играет на аккордеоне. В 1994 году Сергей и его единомышленники (Илья Порхунов, Виталий Семенов и Наиль Кадыров) собирают добрую дюжину музыкантов, среди которых и рокеры - в том числе родом из "Аквариума", такие как Всеволод Гаккель, Олег Шавкунов, Петр Трощенков, - и вполне академические люди, как Наталья Сечкарева, Николай Попов, Василий Попов. Благодаря Севе Гаккелю новое образование получило запоминающееся имя "Vermicelli Orchestra". Инструментальный состав группы довольно нетипичен для сегодняшнего дня - помимо традиционных ударных, перкуссии, баса и акустической гитары, в нем звучат аккордеон, виолончель, флейта, мандолина. Именно в таком составе Щураков и начал исполнять собственные инструментальные композиции, весьма необычные по звучанию и построению. В 1995 году "Оркестр Вермишель" дает первые концерты и записывает первый альбом "Anabasis", который годом позже выходит на кассетах, а в 1997 году появляется на CD. Альбом и выступления группы получают хорошие отклики в прессе:
"...Их встречали с любопытством и легким недоумением. Слушали внимательно и удивленно. Провожали с овациями, ревом, свистом, вызывали на бис; если бы не поздний час, то быть бы и супербису - минут эдак на двадцать. Так проходил первый московский концерт "Vermicelli Orchestra" - одного из самых удивительных и необычных явлений в музыкальной жизни за последние годы..."
...Что же касается стиля, то его определение весьма условно, как и любое другое. Вообще же музыка Сергея очень странная, эклектичная, полистилистическая; в ней присутствуют элементы романтизма и барокко, кельтские, арабские, тирольские, славянские мотивы, арт-роковая, рок-н-ролльная, а местами даже, кажется, хардовая ритмика. При этом построение композиций четкое, строго выверенное, академичное - кажется, здесь нет места для импровизации; разнородные элементы гармонично соединяются в то, что можно было бы назвать картинами, написанными с помощью музыкальных средств. Причем эта музыка сама по себе настолько ярка и "событийна", она дает настолько мощный толчок фантазии слушателя, что слова уже излишни. Творчество Щуракова и "VO" - это очень добрая музыка, чрезвычайно эмоционально насыщенная.

1996-99 годы проходят в активной исполнительской деятельности в Питере и Москве. Особенно примечательны совместные концерты с Питером Хэмиллом (экс-"Van Der Graaf Generator"), "Duty Free Orchestra", с Майклом Найманом и его оркестром, выступления в клубах "JFC Jazz Club" (Питер), "Бедные люди", "Вермель", в концертном зале ЦДХ (Москва). Параллельно "Вермишель" готовит материал для второго альбома. В 1999 году группа записывает его и дает ему название "Византия". Выход альбома на C
D и кассетах ожидается в начале 2000 года.

2000-02-03, Артем Тамазов, aut@such.srcc.msu.su


КОНЦЕРТЫ:

07 марта 2000, вторник
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Выступление в телевизионной программе "Антропология" Дмитрия Диброва на канале НТВ. Эта замечательная программа обычно начинается после полуночи (время начала будет уточнено дополнительно). Слушайте и смотрите ОКЕСТР ВЕРМИШЕЛЬ - тем более, что это требует минимума усилий :-).

Вторые московские гастроли 2000 года:


08 марта 2000, среда, международный женский день
Концерт в музыкальном клубе "Третье ухо" в Москве. Этот клуб появился совсем недавно, но уже начинает приобретать свою публику (в основном среди студенческой молодежи). Начало выступления в 19:00, стоимость входа около 50 рублей, скидки по флаерам. Адрес: Тверской бульвар, 25 (помещение Литературного института им.Горького); (М) Тверская, (М) Пушкинская, (М)
Чеховская. Телефон: (095) 203-4675 (звонить лучше 10:00 или с 17:00 до 18:00).

09 марта 2000, четверг
Концерт в клубе "Art Garbage/Запасник" в Москве. Начало выступления в 22:00. Стоимость входного билета - 70 рублей. Адрес: Старосадский переулок, дом 5; (М) Китай-город. Телефон: (095) 928-8745.

10 марта 2000, пятница
Концерт в замечательном клубе "ИКС-Кафе" в Москве. Время начала выступления будет уточнено несколько позже. Стоимость входного билета 30-50 рублей. Адрес: Селезневская, 30/1; (М) Новослободская, (М) Менделеевская. Телефон: (095) 281-8529.

11 марта 2000, суббота
Концерт в музыкальном клубе "ДОМ" в Москве. Начало в 19:30. Адрес: Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4; (М) Третьяковская, (М) Новокузнецкая. Стоимость входного билета 40-60 рублей. Телефон: (095) 953-7236.

12 марта 2000, воскресенье
ЗАВЕРШЕНИЕ ВТОРЫХ МОСКОВСКИХ ГАСТРОЛЕЙ 2000 ГОДА. Концерт в клубе "А-Клуб" в Москве. Начало концерта в 23:00. Адрес: Делегатская улица, дом 1; (М) Маяковская, (М) Цветной бульвар. Стоимость входного билета 50 рублей, скидки по флаерам. Телефон: (095) 972-1132.

18 марта 2000, суббота
Концерт в музыкальном клубе "Молоко" в Санкт-Петербурге. Время начала выступления будет уточнено несколько позже. Стоимость входного билета 30-50 рублей. Адрес клуба: Перекупной переулок, 12. Телефон: (812) 274-9467.

24 марта 2000, пятница
Концерт в музыкальном клубе "Полигон" в Питере. Начало мероприятия в 18:30, наш выход - в 21:00, играть будем не менее часа. До нас будут работать несколько молодых групп сходной стилистики. Стоимость входного билета 30 рублей. Адрес клуба: Лесной пр., 65/5. Телефон: (812) 245-2720.

31 марта 2000, пятница
Концерт в музыкальном клубе "Зоопарк" в Санкт-Петербурге. Начало выступления в 19:00. Адрес клуба: Александровский парк, 1, (М) Горьковская. Центральный вход в зоопарк (где находится клуб) открыт с 18:30 до 19:30. Телефон: (812) 232-314
5.

14 апреля 2000, пятница
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Выступление в программе фестиваля SKIF (фестиваль
Курехина)
в Санкт-Петербурге.

15 апреля 2000, суббота
Концерт в музыкальном клубе "Зоопарк" в Санкт-Петербурге. Начало выступления в 19:00. Адрес клуба: Александровский парк, 1, (М) Горьковская. Центральный вход в зоопарк (где находится клуб) открыт с 18:30 до 19:30. Телефон: (812) 232-3145.

16 апреля 2000, воскресенье
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Выступление в программе фестиваля SKIF (фестиваль Курехина) в Санкт-Петербурге.

19 апреля 2000, среда
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Концерт в Центральном Доме Художника в Москве. Начало концерта в 18:30. Адрес: Крымский Вал, дом 10; (М) Октябрьская, Парк культуры. Кассы ЦДХ работают ежедневно, кроме понедельника, с 15:00 до 19:00. Телефон: (095) 238-1955.

 

Сергей Варюшкин (автор рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257