Пустые места группы
"Аквариум" (48)
23 февраля
НОВОСТИ
А сегодня День рождения
Сергея Щуракова и Советской Армии. Посему -
спецвыпуск, но только по первому поводу :-)
"Пустые Места" в лице их ведущего... нет не
так... Сергей, пусть Ваша жизнь будет насыщена
добыми делами и творческими успехами :)). Дзынь...
СПРАВКА
Официальная
страница АКВАРИУМа: "Сергей Щураков -
аккордеон, мандолина, фортепиано. Впервые
появился в Аквариуме на записи
"равноденствия" и очень скоро начал играть
на концертах. После самороспуска "старого"
Аквариума стал основной музыкальной силой
"БГ-Бэнда" 91-92 гг (см."Письма Капитана
Воронина"). После паузы в 1993 вновь появился в
Аквариуме на "Песках Петербурга" и активно
играет. Соавтор ряда песен (митин вальс,
серебряная роза, черный брахман, св.герман и др).
Пишет собственную музыку; под названием
"Вермишель Оркестра" записал авторский
альбом "Анабасис".
Послушайте композицию "Kyani" с этого альбома (mp3, 980К).
Не курит, не пьет, в быту тих, морально
устойчив."
Официальная
страница VERMICELLI ORCHESTRA:
"Оркестр Вермишель" - группа Сергея Щуракова,
экс-аккордеониста группы "Аквариум",
который является основным автором всей
исполняемой музыки и аранжировок. Содержание
музыкальных композиций "Вермишели" вбирает
в себя полифоническое сочетание различных
музыкальных стилей и направлений: рока,
фолк-арта, минимализма, необарокко, элементов
классицизма и романтизма. Разнообразные
танцевальные ритмы, звучание этнических мотивов,
интересные переплетения музыкальных стилей
позволяют слушателю ощутить себя в богатом и
широчайшем потоке "world music"...
Состав:
Сергей Щураков - Кнопочный аккордеон.
Основатель оркестра, автор музыки и аранжировок.
Экс-аккордеонист групп "Аквариум",
"Трилистник", "Кошкин дом", оркестра
"Поп-механика", проекта "Бастонада".
Мария Щуракова - электро- и акустическая
мандолины.
Михаил Иванов - бас-гитара.
Олег Шар - перкуссия. Перкуссионист
группы "Аквариум", также работал в группах
"Z", "Оле Лукойе", "Лес", участвовал
в проекте "Митьки".
Илья Розовский - акустическая гитара.
Николай Мохов - флейта. Лауреат
международного конкурса в Волгограде.
Владимир Юнович - виолончель.
Павел Иванов - ударные."
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вермишели срочно
требуется соус!
"Оркестру ВЕРМИШЕЛЬ" требуется
перкуссионист. Сами понимаете, абы кого в оркестр
не берут - там играет сам Щураков, да и остальные
члены коллектива - профессионалы изрядные. И
заменить собой Олега Шара, который сейчас играет
в АКВАРИУМЕ, весьма непросто. Поэтому начинающих
и быстрообучающихся просят не беспокоиться.
Важно: группа - питерская, поэтому если вы живете
на крайнем севере, то это - отличный повод для
того, чтобы срочно поменять место жительства.
ИНТЕРВЬЮ
Вермишельное необарокко
Сергей Шураков давно известен - в первую
очередь, как музыкант АКВАРИУМА. Однако в данном
интервью разговор совсем не про АКВАРИУМ, а про
ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА, руководителем этого
необычного оркестра является Сергей Шураков.
- Расскажи историю возникновения ВЕРМИШЕЛЬ
ОРКЕСТРА.
- Несколько лет назад я начал писать музыку,
поигрывать дома на аккордеоне и на фортепиано.
Потом познакомился с Илюшей Пархуновым, года
полтора мы с ним вдвоем играли, после чего к нам
присоединился Наиль Кадыров. Потом Александр
Титов, Олег Сакмаров, Юра Николаев. В дальнейшем
образовался тот состав, который играет сейчас:
Наиль - гитара, на барабанах - Виталий Семенов, на
конга, джамбе, дарабуке - Олег Шавкунов, на
скрипках - его жена, Элина (но она только на
записи), на мандолине - моя сестра Маша, на гобое -
Павел Парфиненков
, на
гринчелло - Сева Гаккель, на флейте - Наташа
Сачкарева и я на аккордеоне.
- ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА выступает не очень часто.
- Да, пока не часто. Мы полгода записывались и
поэтому не играли. Зато альбом сделали.
Первоначально намечалось назвать его Борода
лопатой , но потом я решил назвать его Анабасисы .
Это древнегреческое слово. Обозначающее
литературное произведение, которое рассказывает
о походе греков вглубь страны. Еще были в проекте
разные другие названия, например, Акустическая
хореография или Готическая... и это в принципе
отражало бы музыку, потому что я считаю, что
музыка у нас в чем-то прямолинейная и, стало быть,
такой стиль можно обозначить как готический, но
потом я придумал для этого стиля новое название -
я считаю, что это необарокко. Это имеет некоторые
основания, поскольку орнаментика сольных партий
во многом похожа на орнаментику барокко. Конечно,
это разные вещи, однако общий корень есть. Кстати,
к необарокко подходит и название, ведь барокко
имеет большое отношение к Италии, а вермишель -
итальянское слово. Вермишель - это червячки... Вот
такой получился червячковый оркестр...
- Как тебе кажется, насколько перспективно
существование такой совершенно некоммерческой
музыки в нашей стране?
- Нам сложно будет пока найти широкого слушателя,
но со временем... Может быть, мы попробуем перейти
на акустический состав и поиграть в акустике с
минимальной подзвучкой. Но мы еще только
начинаем, я надеюсь, что все у нас будет
нормально.
- Какая музыка повлияла на тебя, как на
композитора, в первую очередь?
- Я пока еще себя композитором не ощущаю. Очень
любил всегда классическую музыку, Баха,
Бетховена. Очень много слушал КОКТО ТВИНC,
ирландские группы, очень люблю LED ZEPPELIN
- Ну, это уж совсем другая опера.
- И тем не менее! LED ZEPPELIN - это
группа, на которую я хотел бы ориентироваться
очень сильно. Я чувствую с этой группой свое
внутреннее родство, хотя, конечно, это не очень
видно.
- Тебе в последние годы приходилось играть музыку
совсем другую, непохожую на то, что играет
ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА.
- Я играл, как клавишник - совсем немного - в группе
КОШКИН ДОМ. И там же играл на аккордеоне. С
ПРЕПИНАКАМИ сыграл один концерт. Меня приглашал
на запись Сережа Курехин, одно время достаточно
много - для записи музыки к фильмам. Как-то мы с
ним вдвоем сыграли новогодний бал в Капелле. С
Александром Емельяновым играл. А больше всего я
играл в ТРИЛИСТНИКЕ и, конечно, в АКВАРИУМЕ. В
ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА музыка достаточно близка к
академической, хотя я считаю, что мы не очень
далеки от рок-н-ролла, но... все
же это академическая музыка.
- Расскажи о вермишельных планах.
- Планы - вплоть до постановки балета. Сева
Гаккель предложил поставить мыльный балет - т.е.
серию одноактных балетов. А еще я хотел бы
добавить, что мы стремились сделать максимально
научный подход, чтобы под музыкой ВЕРМИШЕЛЬ
ОРКЕСТРА была научная идея, некая синтетическая
идея. Мы занимались этнологическими
разработками и также историческими с выяснением
корней - потому что, на мой взгляд, у нас
полиэтническая музыка. В альбоме Анабасисы есть
элементы арабской музыки, и еще ирландской,
шотландской, норвежской, псковской... Можно еще
серию добавить.
(примерно 1997 год, опубликовано в
журнале
"Иванов")
Еще одно интервью с Сергеем Щураковым,
но уже радио- и в виде mp3 можно послушать тут: http://www.geocities.com/vermichelli/991110_Radio107FM_SPb.mp3
СТАТЬЯ
Vermicelli Orchestra ("Оркестр
Вермишель") - это инструментальный этно-арт-рок
проект Сергея Щуракова (экс-"Аквариум"),
который выступает в роли автора музыки,
аранжировщика, продюсера и сам играет на
аккордеоне. В 1994 году Сергей и его
единомышленники (Илья Порхунов, Виталий Семенов
и Наиль Кадыров) собирают добрую дюжину
музыкантов, среди которых и рокеры - в том числе
родом из "Аквариума", такие как Всеволод
Гаккель, Олег Шавкунов, Петр Трощенков, - и вполне
академические люди, как Наталья Сечкарева,
Николай Попов, Василий Попов. Благодаря Севе
Гаккелю новое образование получило
запоминающееся имя "Vermicelli Orchestra".
Инструментальный состав группы довольно
нетипичен для сегодняшнего дня - помимо
традиционных ударных, перкуссии, баса и
акустической гитары, в нем звучат аккордеон,
виолончель, флейта, мандолина. Именно в таком
составе Щураков и начал исполнять собственные
инструментальные композиции, весьма необычные
по звучанию и построению. В 1995 году "Оркестр
Вермишель" дает первые концерты и записывает
первый альбом "Anabasis", который годом позже
выходит на кассетах, а в 1997 году появляется на CD.
Альбом и выступления группы получают хорошие
отклики в прессе:
"...Их встречали с любопытством и легким
недоумением. Слушали внимательно и удивленно.
Провожали с овациями, ревом, свистом, вызывали на
бис; если бы не поздний час, то быть бы и супербису
- минут эдак на двадцать. Так проходил первый
московский концерт "Vermicelli Orchestra" - одного из
самых удивительных и необычных явлений в
музыкальной жизни за последние годы..."
...Что же касается стиля, то его определение
весьма условно, как и любое другое. Вообще же
музыка Сергея очень странная, эклектичная,
полистилистическая; в ней присутствуют элементы
романтизма и барокко, кельтские, арабские,
тирольские, славянские мотивы, арт-роковая,
рок-н-ролльная, а местами даже, кажется, хардовая
ритмика. При этом построение композиций четкое,
строго выверенное, академичное - кажется, здесь
нет места для импровизации; разнородные элементы
гармонично соединяются в то, что можно было бы
назвать картинами, написанными с помощью
музыкальных средств. Причем эта музыка сама по
себе настолько ярка и "событийна", она дает
настолько мощный толчок фантазии слушателя, что
слова уже излишни. Творчество Щуракова и "VO"
- это очень добрая музыка, чрезвычайно
эмоционально насыщенная.
1996-99 годы проходят в активной исполнительской
деятельности в Питере и Москве. Особенно
примечательны совместные концерты с Питером
Хэмиллом (экс-"Van Der Graaf Generator"), "Duty Free
Orchestra", с Майклом Найманом и его оркестром,
выступления в клубах "JFC Jazz Club" (Питер),
"Бедные люди", "Вермель", в концертном
зале ЦДХ (Москва). Параллельно "Вермишель"
готовит материал для второго альбома. В 1999 году
группа записывает его и дает ему название
"Византия". Выход альбома на CD и кассетах ожидается в начале 2000
года.
2000-02-03, Артем Тамазов,
aut@such.srcc.msu.su
КОНЦЕРТЫ:
07 марта 2000, вторник
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Выступление в
телевизионной программе "Антропология" Дмитрия
Диброва на канале НТВ. Эта замечательная
программа обычно начинается после полуночи
(время начала будет уточнено дополнительно).
Слушайте и смотрите ОКЕСТР ВЕРМИШЕЛЬ - тем более,
что это требует минимума усилий :-).
Вторые московские гастроли 2000 года:
08 марта 2000, среда, международный женский день
Концерт в музыкальном клубе "Третье ухо" в
Москве. Этот клуб появился совсем недавно, но уже
начинает приобретать свою публику (в основном
среди студенческой молодежи). Начало выступления
в 19:00, стоимость входа около 50 рублей, скидки по
флаерам. Адрес: Тверской бульвар, 25 (помещение
Литературного института им.Горького); (М)
Тверская, (М) Пушкинская, (М)
Чеховская. Телефон: (095) 203-4675 (звонить лучше 10:00 или
с 17:00 до 18:00).
09 марта 2000, четверг
Концерт в клубе "Art Garbage/Запасник" в Москве.
Начало выступления в 22:00. Стоимость входного
билета - 70 рублей. Адрес: Старосадский переулок,
дом 5; (М) Китай-город. Телефон: (095) 928-8745.
10 марта 2000, пятница
Концерт в замечательном клубе "ИКС-Кафе" в
Москве. Время начала выступления будет уточнено
несколько позже. Стоимость входного билета 30-50
рублей. Адрес: Селезневская, 30/1; (М)
Новослободская, (М) Менделеевская. Телефон: (095)
281-8529.
11 марта 2000, суббота
Концерт в музыкальном клубе "ДОМ" в Москве.
Начало в 19:30. Адрес: Большой Овчинниковский
переулок, дом 24, строение 4; (М) Третьяковская, (М)
Новокузнецкая. Стоимость входного билета 40-60
рублей. Телефон: (095) 953-7236.
12 марта 2000, воскресенье
ЗАВЕРШЕНИЕ ВТОРЫХ МОСКОВСКИХ ГАСТРОЛЕЙ 2000 ГОДА.
Концерт в клубе "А-Клуб" в Москве. Начало
концерта в 23:00. Адрес: Делегатская улица, дом 1; (М)
Маяковская, (М) Цветной бульвар. Стоимость
входного билета 50 рублей, скидки по флаерам.
Телефон: (095) 972-1132.
18 марта 2000, суббота
Концерт в музыкальном клубе "Молоко" в
Санкт-Петербурге. Время начала выступления будет
уточнено несколько позже. Стоимость входного
билета 30-50 рублей. Адрес клуба: Перекупной
переулок, 12. Телефон: (812) 274-9467.
24 марта 2000, пятница
Концерт в музыкальном клубе "Полигон" в
Питере. Начало мероприятия в 18:30, наш выход - в 21:00,
играть будем не менее часа. До нас будут работать
несколько молодых групп сходной стилистики.
Стоимость входного билета 30 рублей. Адрес клуба:
Лесной пр., 65/5. Телефон: (812) 245-2720.
31 марта 2000, пятница
Концерт в музыкальном клубе "Зоопарк" в
Санкт-Петербурге. Начало выступления в 19:00. Адрес
клуба: Александровский парк, 1, (М) Горьковская.
Центральный вход в зоопарк (где находится клуб)
открыт с 18:30 до 19:30. Телефон: (812) 232-3145.
14 апреля 2000, пятница
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Выступление в
программе фестиваля SKIF (фестиваль
Курехина) в Санкт-Петербурге.
15 апреля 2000, суббота
Концерт в музыкальном клубе "Зоопарк" в
Санкт-Петербурге. Начало выступления в 19:00. Адрес
клуба: Александровский парк, 1, (М) Горьковская.
Центральный вход в зоопарк (где находится клуб)
открыт с 18:30 до 19:30. Телефон: (812) 232-3145.
16 апреля 2000, воскресенье
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Выступление в
программе фестиваля SKIF (фестиваль Курехина) в
Санкт-Петербурге.
19 апреля 2000, среда
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Концерт в
Центральном Доме Художника в Москве. Начало
концерта в 18:30. Адрес: Крымский Вал, дом 10; (М)
Октябрьская, Парк культуры. Кассы ЦДХ работают
ежедневно, кроме понедельника, с 15:00 до 19:00.
Телефон: (095) 238-1955.
Сергей Варюшкин (автор рассылки),
e-mail:
varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257