Пустые места группы "Аквариум"
160-й выпуск, 08 октября 2001
Лозунг момента:
"Есть один верный метод - Молитва и Пост".НОВОСТИ И СЛУХИ
* Олег Гончаров записал новый альбом для детей и родителей под названием "Зёрнышко". В настоящее время ведутся переговоры по поводу его издания. Это уже шестой сольный проект звукорежиссера "Аквариума", а с предыдущими альбомами можно ознакомиться и укачать MP3 тут.
КОНЦЕРТЫ Аквариума
14 октября, воскресенье - СПб, ДК Ленсовета
19 октября, пятница - Алма-Ата
26 октября, пятница - Таллинн
01 ноября, четверг - Москва, МДМ
02 ноября, пятница - Москва, клуб "Свалка"
В начале 2002 г. состоятся гастроли Аквариума в США (информация "неофициальная", но сведения получены из весьма информированных источников):
18 января, пятница - Нью-Йорк
20 января, воскресенье - Чикаго
25 января, пятница - Сан Франциско
Кроме того есть горячее желание и энтузиазм у некоторых :) жителей Техаса организовать в мае будущего года концерт(ы) Аквариума в городах Хьюстон, Даллас...* АНОНСЫ ВЕРМИШЕЛЬ ORCHESTRA
12 октября 2001 пятница
ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА: Концерт в Центральном Доме Художника в Москве. Начало в 19:00. Адрес: Крымский Вал, дом 10; (М) Октябрьская, (М) Парк культуры. Кассы ЦДХ работают ежедневно, кроме понедельника, с 15:00 до 19:00. Телефон: (095) 238-1955.
19 октября 2001 пятница
Концерт в музыкальном клубе JFC JAZZ CLUB в Санкт-Петербурге. Начало в 20:00. Адрес клуба: Шпалерная улица, 33, (М) Чернышевская. Телефон: (812) 272-9850.
В ближайшее время творчество "Вермишель Orchestra" станет наглядным: компания "STF Unit" (режиссер Олег Штром) заканчивает производство видеоклипа на композицию "Сакатека". Он будет представлен вниманию широкой публики уже на ближайшем концерте в ЦДХ. Помимо премьеры клипа, в программе выступления впервые прозвучат новые пьесы, которые войдут в следующий альбом.ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
05 октября 2001, г. Москва, клуб "Точка", акустика
ОТЧЕТ О ДОШЕДШИХ ДО ТОЧКИFrom: Pavel A.Severov <severov@atom.ru>
To: Пустые Места <varyushkin@sama.ru>
Sent: 6 октября 2001 г. 18:33
Subject: Отчет о дошедших до точки5-го были на концерте в "Точке". Тот, что "Акустика". Чудесный концерт. Из ранее не слышанных вживую были: очень заводная "Хочу быть Таней" и "Молитва и Пост" (вероятно, должная стать завершающей частью "забойной трилогии" "Козлы"-"Таможенный блюз"-"..."). "Брат Никотин" был наконец-то возрожден из пепла (табачного :-), и еще нас порадовали чем-то из роллингов.
"Акустика" этого концерта заключалась в том, что у деда не было синтезаторов, кроме этого все музыканты играли сидя.
Мероприятие длилось больше полутора часов, что не характерно для клубных концертов. Была даже одна песня на бис, чего в клубах тоже раньше замечено не было.
Сам клуб производит приятное впечатление: самое хорошее пожалуй то, что он большой и для всех находится место, что на концертах "Аквариума" актуально. Секьюрити "щупают" на входе в зал, но вполне гуманно - записывающую технику не отобрали. Кроме того не было никаких зверств по отношению к тем, кто полулежал и полусидел вокруг сцены, вернее - на ней. Еще мне понравилась организация звука - основные колонки вынесены довольно глубоко в зал, поэтому те, кто стоит далеко от сцены и те, кто пробился поближе - уравнены в правах. Первые получают звук, вторые - "изображение" :-). В зале было жарко. Пришлось снять с себя почти все, о чем потом пожалел, но об этом - позже.
Это - о приятном. Спасибо "Аквариуму"!
А после концерта у нас украли сумки. Причем, кто украл мы узнали почти сразу после обнаружения пропажи: Саша "Автолайн" Поляков(?) - знакомые девушки сказали, что они видели как он копался в наших вещах и потом ушел с ними. К сожалению догнать его сразу не удалось. Положение усугублялось тем, что вся моя верхняя одежда, кроме футболки "ушла" с Сашей. Если б Георгий не довез (спасибо ему!) - бежать бы домой раздетым.
На следующий день те же добрые девушки организовали возврат вещей. Протрезвевший "Автолайн" подвез нам вещи почти к дому и почти целиком (детальный разбор выявил недостачу плеера, пятисот рублей и еще разной мелочи).
Описываю все это с единственной целью - предупредить любителей "Аквариума", поскольку Саша-Автолайн едва ли не самый большой из нас любитель. Его часто видно на концертах, поскольку он высок ростом и склонен выражать свою радость и любовь к группе громко и широко. Будьте бдительны.
Ну ладно - дело закрыто. Красота, как известно "никогда не давалась легко"... :-)
Еще раз - спасибо "Аквариуму" и всем, кто помог нам в этом "приключении".
--
Павел СеверовПримечание от П.М.
После недавнего концерта в клубе "16 тонн" можно было подумать, что Аквариум больше не будет исполнять на концертах совсем новых песен - потому что в таком случае они неминуемо попадают в интернет. На этот раз в "Точке" он всё-таки не удержался... Новые песни прозвучали и были записаны - впрочем, весь концерт был записан. Впрочем, концерт в тоннах тоже был записан. НО! В сети этого пока или совсем (?) не будет: аквариумисты - народ лояльный ;)
Для любителей статистики трек-лист от Георгия Степанова:
01. Капитан Воронин
02. Камни в холодной воде
03. Королевское утро
04. Дорога 21
05. Каменный уголь
06. Из Калинина в Тверь
07. Я - змея
08. Почему не падает небо
09. Carrickfergus
10. Dead Flowers
11. Кардиограмма
12. Нога судьбы
13. Мария
14. Брат Никотин
15. Та, которую я люблю
16. Дубровский
17. Молитва и Пост
18. Блюз диких людей
19. Письма с границы между светом и тенью
20. Ангел всенародного похмелья
21. Я учусь быть Таней
22. Чкалов
23. Железнодорожная вода06 октября 2001, г. Москва, клуб "Точка", электричество
Опять ОКFrom: Инна Лактаева <angerona@mtu-net.ru>
To: Пустые Места <varyushkin@sama.ru>
Sent: 8 октября 2001 г. 1:03
Subject: отчёт об электричестве, дебют :-)Электрический концерт подгонялся под удачный акустический. То есть, если взять интегралы от одного и от другого :-), эти концерты были равны. Например, по разгильдяйству: на "Бодхисаттве" (Майка) Сур и Дед поменялись инструментами(!) и головными уборами. (В результате Сакмаров оказался лысым, а Суротдинов оперился как Евдундоксия!) Песней раньше - на "Таможенном" - была премьера: вместо пантомимы "Страсти по Мамонову" давали иллюзион "Моление о гармошке", когда перед песней БГ в полной тщете воздевал руки к небесам и демонстрировал, что подставка пуста, пуста! А перед проигрышем - вот она, вот она! А вот - вторая. (Дед обеспечил. Но БГ на него уже когда-то молился, так что - всё по ролям.) Потом вокалист пробовал повторить привычные на этом отрезке концерта телодвижения одними мизинцами (распальцовка, таким образом, бывает не только горизонтальной, вертикальной и хаотической - родилась ГАРМОНИЧЕСКАЯ). Из "мелодий и ритмов зарубежной эстрады" (буквально!) был... "Babilon" (!?!), хорошо знакомый в исполнении "Bony-M". (Новый год скоро - это я для тех, кому за 30, они поймут). Сие произведение прозвучало в лучших традициях disco: ровно и с одинаковыми проигрышами. (Хотя, по Потапкину судя, планировался классический рэггешник.) Ещё приметным показалось обилие песен для пива с оркестром, как то:"Зачем меня ты надинамил", "Сонет", "Полярники" и ... (что-то ещё забыла). В этот разряд на сей раз придётся отнести и "Серебро Господа", в виду контраста данного исполнения с нашим же но - "клиром" ( :-)) из ДК МАИ. Ещё мне приметился некий шкаф мужеского полу, который с такой детской непосредственностью впёрся в первый ряд, что никто не посмел эту великовозрастную колокольню хотя бы ввести в рамки! Он кричал "Спасибо, Боря!", он тянулся к светилу всей мощью своих ручёнок, и - о, чудо! На первых переборах совершенно непонятного вступления детинушка всхлипнул: "Кострому!" - и это была "Кострома"... Его не тронули - он был счастлив.
Вот. Дальнейшее - табу. Ибо от описания придётся перейти к "мнению". А эта фигня провоцирует на "самомнение". Чего я "терпеть ненавижу". И потом, "мнений" как таковых не существует: есть временные состояния (настроения) и устойчивые состояния (характеры). Если кому концерт не понравился - так уж У НЕГО вышло. А по МНЕ - было опять ОК!АКЦИЯ
Оставим мирские дела и все уедем в Тибет!
На странице поддержки предстоящего путешествия в Индию, Непал и Тибет появился раздел «Информация», содержащий очень важные сведения, с которыми необходимо ознакомиться. Если вы серьёзно собираетесь принять участие в путешествии, мы настоятельно просим внимательно прочитать все главы этого раздела, не упуская ничего. Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь спрашивать по e-mail или в гостевой книге – мы всегда с радостью вам ответим. Кроме того, мы открыли главу «Новости сайта», где можно узнать о последних новостях и обновлениях. Если вы не собираетесь ехать с нами, но планируете совершить путешествие самостоятельно в будущем, вам всё равно может пригодиться эта информация. Мы не гарантируем, что все сведения, приведенные здесь, претендуют на полноту, однако мы постарались дать вам, по крайней мере, минимум необходимых данных, напрямую касающихся подготовки к путешествию. В дополнение к этим данным, мы очень рекомендуем прочитать книги издательства «Lonely Planet» об Индии, Непале и Тибете. При этом желательно эти книги иметь при себе в поездке, так как они содержат наиболее полную информацию обо всём, что касается путешествий по этим странам.
Итак, мы планируем начать наше путешествие весной 2002 года. Точная дата выезда пока не известна, так как она зависит от даты тибетского праздника Сага Дава, в течение которого мы должны уже быть в районе горы Кайлаш. Дата праздника каждый год вычисляется тибетскими астрологами, и мы напрямую зависим от результатов этих вычислений. Приблизительно дата выезда придётся на период с начала марта по начало апреля. Так что будьте с нами на связи и время от времени заглядывайте в главу «Новости сайта». Празднование Сага Давы весной 2002 года является особо благоприятным, так как подобное совпадение астрологических данных повторяется один раз за несколько десятков лет. Путешествие предполагает совместить «полезное с приятным», и отчасти является паломничеством по местам, связанных с индуизмом и буддизмом. Так как невозможно представить себе историю развития буддизма без индуизма и Индии, мы начнём наше путешествие именно в Индии. Планируется сначала посетить город Дхармсала, где мы рассчитываем посетить Его Святейшество Кармапу, а по возможности и Далай Ламу, после чего отправимся в Уттар Прадеш, где сосредоточены важные индуистские святыни. Следующая часть поездки условно озаглавлена нами как «Путь Будды». Она пройдёт по территории штатов Бихар и Уттар Прадеш. Далее мы отправимся в гималайский штат Сикким, предварительно посетив Дарджилинг. Оттуда мы отправимся в Непал, где, совершив последние приготовления, вылетим в Лхасу, столицу Тибета. Нам предстоит пробыть там около недели с целью акклиматизации и осмотра города и окрестностей, после чего мы погрузимся на машины, и поедем через весь центральный и западный Тибет, по дороге посещая различные важные места. Проехав почти 1500 километров, мы окажемся у подножья горы Кайлаш, где нам предстоит паломничество в самом святом месте Азии во время фестиваля Сага Дава, который отмечается в Тибете ежегодно в честь рождения, просветления и паранирваны Будды. Для того, чтобы лучше понять тибетский буддизм, культуру Тибета, нам очень пригодится опыт и знания, приобретенные нами во время путешествия по Индии.
Вернувшись в Непал, мы примем участие в семинаре и других различных мероприятиях, связанных с духовной практикой, при участии известных учителей тибетского буддизма.
Большая часть поездки пройдёт в напряжённом режиме, при котором на каждое из предполагаемых мест посещения отводится день-два. Все наши перемещения будут происходить при помощи общественного транспорта, при этом планируется останавливаться в самых простых гостиницах. Всё это должно значительно снизить общую стоимость поездки, что даст возможность поехать большему числу людей.
Последний этап путешествия, планируемый провести в Непале, должен быть самым спокойным и свободным. В перерывах между занятиями, у всех будет достаточное количество свободного времени для того, чтобы организовать себе различные виды деятельности. К счастью, Непал представляет неограниченное количество возможностей для горных походов, сплавов по горным рекам, экскурсиям, путешествиям и так далее.
Частъ маршрута «Химачал Прадеш-Уттарканд» займёт приблизительно две недели и больше. Участок «Путь Будды» – от недели до двух, «Дарджилинг-Сикким» – до недели. Переезд «Сикким-Катманду» и время, проведенное в Катманду перед Тибетом – до одной недели. Вся часть маршрута в Тибете должна занять от 30 до 35 дней. Последний этап поездки, приходящийся на Непал, – от двух недель до месяца. Если вы решите не участвовать в путешествии от начала до конца, а присоединиться к нам позже, или уехать домой до окончания поездки, обратите внимание на очень важный факт: практически невозможно уехать из Тибета до окончания маршрута или присоединиться к нам во время путешествия по Тибету!!! Вы можете решить ехать только по Индии без посещения Тибета, или ехать с нами только в Тибет, встретясь с нами в Катманду перед отлётом в Лхасу. Во всех остальных случаях, будь то Индия или Непал, возможность частичного участия является более гибкой. В любом случае, о своём решении сообщите нам как можно раньше. Есть ещё одно важное замечание по поводу Тибета. О своём решении ехать с нами в Тибет желательно сообщить как можно раньше, так как вопрос организации транспорта, авиабилетов и всех необходимых бюрократических процедур должен решиться заблаговременно. Кроме того, стоимость поездки в Тибет для каждого участника будет зависеть от общего числа всех, поэтому, заявив о своём участии в тибетской экспедиции, желательно уже не отказываться от него, а если это всё-таки неизбежно, постарайтесь сделать это как можно раньше.
Структура сайта в основном повторяет последовательность поездки, так что у вас есть возможность перед настоящим путешествием совершить путешествие виртуальное. Несмотря на сугубо русскоязычный состав экспедиции, она будет интернациональной. Так что нам всем представится чудесная возможность интересного общения и приобретения новых друзей из России, США, Израиля и других стран.РЕЦЕНЗИЯ
Вместо предисловия от ПМ:
Нынешняя ситуация_с_ожиданием нового альбома Аквариума IMHO схожа с ситуацией двухгодичной давности, т.е. выходом альбома "Пси". Ниже публикуется рецензия на последний номерной альбом, скопированная с сайта НеПопса RU - в основном ругательная, но с аргументами! :)Аквариум "Пси"
Нового альбома `Аквариума` ждали долго и с нетерпением. Ждали, что Борис сотоварищи создаст новый шедевр. Ждали, несмотря на то, что вторая половина 90-х прошла явно не под звездой кумира `поколения дворников и сторожей`. Ждали новых песен два года (это несмотря на то, что в период с выхода последнего номерного альбома `Лилит` любопытство поклонников явно было удовлетворено огромным количеством выпущенных сборников, концертов, компиляций, мистических песнопений, B-sides и т.д. – интересно, сможет ли сам Борис подсчитать их количество – мне кажется, что вряд ли). И, наконец, дождались. Сенсации явно не получилось. Несмотря на грамотную раскрутку, снятый клип на `Машу и Медведь`, жесткую ротацию на ряде радиостанций, несмотря на множество интригующих интервью и мистическое название.
Первое впечатление от альбома двоякое. С одной стороны, звук и музыка на высоте – здесь нет никаких претензий. Все-таки не зря к работе был привлечен 24-летний питерский гений Андрей Самсонов. С этой стороны никаких претензий. Но… Гребенщиков сам об этом спел: `напомни мне, если я пел об этом раньше`. Пожалуй, лучше него и скажешь. Я отнюдь не отношусь к людям, которые постоянно ругают `Аквариум` за то, что он делает, сетуя, что раньше было лучше, Борис был злее, бабы моложе, а портвейн дешевле - людям, которые с каждым альбом ворчат о вторичности и избитости тем. Мне импонирует Борис своим желанием к новаторству, свежими и неизбитыми идеями. Без сомнения, человек знает, что такое настоящий ритм-н-блюз, умеет его делать, что и убедительно доказал в ряде вещей на альбоме. Всё это так… Но при прослушивании постоянно крутится мысль: `Борис, твою мать, ну развернись ты `в полный рост`, ну тряхни стариной`. Хочется свежего альбома. Явно, что Гребенщикову нравится то, что он сделал, но это скорее всего маска. Не удается ему до конца скрыть усталость, инертность - создается впечатление, что человек просто тлеет. Даже самая сильная сторона Бориса, тексты, явно хромает. Нет убедительности в его словах, не удается ему убедить зрителей, что он по-прежнему бодр и готов к новым битвам. Ну как можно оценить фразы типа `Скажи парусу смирно, и я скажу ему вольно` или `и чем больше мы выпьем за первый присест, тем останется меньше` из довольно вяленькой программной песни, достаточно неудачно стилизованной под реггей? И это автор шедевров, которые будоражили и будут будоражить умы десятков, а то и сотен тысяч умов? Грустно, девушки. `Я хотел быть, как солнце, стал как тень на стене`. Трудно поверить в этот альбом, принять его. Не могу сказать, что альбом мне не понравился - он хорош. Но скучен: не возникает желания поставить его второй, третий, десятый, сотый раз. Именно сейчас Гребенщиков должен был выпустить masterpiece, на который бы равнялась музыкальная молодёжь, как это было в 80-х, да и в 90-х, когда было трудно найти хоть одну группу без заметного влияния мыслей и задумок Бориса. Неужели он уже не способен формировать музыкальную культуру нашей страны, заваленную суррогатами типа `Леприконсов` или `Мумий Тролля`? Именно сейчас следовало бы поднять флаг борьбы с бездарностью и пошлостью, этот человек знает, что такое _музыка_, ведь явно не зря Борис интуитивно окружает себя лучшими талантами страны – Сологубом c Раховым, Тequilajazzz, Самсонов опять же. Нельзя так. Борис Борисович, проснитесь!!! Не того от вас сейчас ждут. Скажите своё веское слово. Пожалуй, только Вы на это и способны. Sing me something new… Ждем-с нового. Альбома.Илья Сонюшкин
Вместо послесловия от ПМ:
Вы, конечно же, знаете, кто такой Андрей Самсонов. Он пытался быть саундпродюсером на Пси, и его версия "Луна, успокой меня" - /MESTA/mp3/moon.mp3 - говорит за то, что Самсонов - голова :) И вы наверняка слышали о том, что (цитата) "Борис Гребенщиков сотоварищи задумали сделать "попытку получить нечто неделаемое до сих пор" (конец цитаты). Сейчас Самсонов продюсирует новый альбом Земфиры и заодно Аквариума. Тут его интервью - /MESTA/samsonov.doc - в основном о Земфире, но в конце есть и за БГ c Аквариумом.ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
Интервью скопировано из черновика Пустых Мест
- откуда и когда оно появилось там, я не помню. Если
вдруг появится возмущенный или наоборот ;) автор,
с удовольствием дам на источник ссылку.
С.В.- С каким чувством вы прочли воспоминания Гаккеля?
БГ: Как бы поточнее определить это чувство... С состраданием. Мне стало по-настоящему жаль, что у человека осталось такое воспоминание о годах, когда я находился в гуще самого прекрасного, что только может быть. Здесь я могу только вспомнить буддистскую поговорку: «Ты можешь привести коня к реке, но не можешь заставить его пить».
- Вы сказали когда-то, что в известном смысле до сих пор чувствуете себя ребенком, что любой человек старше двадцати для вас - безнадежно взрослый...
БГ: Так и есть. Старше тридцати, сказал бы я. Люди старше тридцати слушают «Лед зеппелин» и «Статус кво». Не знаю, кем надо быть, чтобы все время слушать «Статус кво». Мне эти люди представляются в виде каких-то замшелых таксистов...
- Неужели вы определяете людей только по этому параметру?
БГ: Во всяком случае, он важнейший. Музыка, которую вы слушаете, диктует вашу манеру жить.
- И что слушаете вы?
БГ: Сейчас появилась система «Напстер», позволяющая скачать любое количество mp3-файлов самой разнообразной музыки, причем совершенно бесплатно. «Металлика» с ними судилась, но, кажется, проиграла. Это отличная вещь, и благодаря ей я слушаю очень много всего. Играем мы одно, слушаем другое.
- Кстати, не могу себе представить, что вы слушаете ту же «Металлику».
БГ: Почему нет? У них есть разные вещи, но случаются просто отличные. Сейчас я люблю и слушаю группу «Looper», везде ищу ее.
- Вам труднее стало писать?
БГ: Го-раз-до. Но это не связано с тем, что расхотелось или надоело, -- просто пошел другой период. Я никогда не вычисляю конъюнктуры. Я делаю то, чего не хватает мне самому. То же, что я делаю сейчас, вообще ни на что не похоже, и я не знаю, как это будет восприниматься. Новый альбом пока не имеет названия, которое вообще всегда появляется в последний момент, я никого из посторонних не пускаю в студию во время записи - это мое суеверие, - и говорить о том, что получается, не просто рано, а невозможно. Но это песни, неожиданные для меня самого.
Трудность в том, что изменился темп жизни - это единственное, что переменилось реально. Появилась новая плотность. Вот почему писать стало труднее, и новая вещь почти никогда не пишется в один прием. Из относительно недавних сразу был написан разве что «Самый быстрый самолет». Я сочинил его, пока шел из дома в студию - от Невского на Пушкинскую. И вообще чаще всего сочиняю в движении -- за рулем или на ходу.ЗВУКОЗАПИСЬ
Ольга Першина "МЕЧТА БАЛЕРИНЫ"
01. Мечта Балерины / Ballerina`s Dream
02. Оркестр Макнамары / McNamara`s Band
03. Пуанты и Пачки / Points and Tutus
04. Быстрая Полоса / Fast Lane
05. Срезая Углы / Cutting Corners
06. Я Хочу Быть Несоциальной / I want To Be Unsociable
07. Немного Ярче / A Little Brighter
08. Тупость / Stupidity
09. Люди, Которых Я Люблю / People I Love
10. Готова Любить (Его) / Ready To Fall In Love (With Him)
11. Последний Занавес / Curtain CallНа лицевой стороне обложки диска значится: "С участием Севы Гаккеля и Александра Титова". Названные музыканты сыграли на привычных для себя инструментах, сама же Ольга (кроме вокала) играет на акустичесой гитаре. Перечислю и других участников проекта: Олег Шавкунов (известный ныне как Олег Шар) - ударные, перкуссии, Р. Фанин - эл. гитара, П. Литвинов - перкуссии, Н. Рубанов - саксофон, кларнет, С. Данилов - гитара. Запись сделана в студии на Фонтанке, 39, Санкт-Петербург. Фотограф - легендарный Андрей (Вилли) Усов. Вышел CD в Лондоне на WhiteHorse Musik Ltd (WHMCD001, тел. 0181 852 2464, fax 0181 297 0217, e-mail: nataha@globbalnet.co.uk).
Из аннотации Александра Кана к этой пластинке: "Ольга Протасова - Першина - Перри, та самая легендарная Перри, что вошла в историю русского рока, спев "Крюкообразность" на классическом "Треугольнике" Аквариума (плюс легендарный "Бублик-альбом" на стихи про Иннокентия - прим. автора рассылки), а потом надолго пропала в забвении, стремительно возвращается. Проведя в Англии лет семь почти в полном отрыве от российской действительности, она в начале 90-х вернулась в Петербург, восстановила прежние музыкальные связи, завела новые, стала выступать и записываться. Первый ощутимый - в физическом, материальном смысле - результат этот активности был приурочен к четвертьвековому юбилею давшего Ольге путевку в жизнь Аквариума. Она сочинила музыку и записала получившую в результате оперу на текст пьесы Б. Гребенщикова "В объятиях джинсни", написанной им в младенческом 18-летнем возрасте...
Все записанные на альбоме "Мечта балерины" 11 песен звучат на английском языке и были написаны в лондонский период. Песни эти не имеют ничего общего с русским роком с его надрывностью и ироничностью. Их корни в том романтически-интеллектуальном американском "женском" роке 60-70-х годов - Джоан Баэз, Джони Митчелл, Кэрол Кинг, откуда, собственно говоря, и происходит певица и автор песен Ольга Першина. Отсюда и отчужденность (I Want to be Unsociable), и пафос (Stupidity), и несвойственная завороченному русскому року прямота чувств (People I Love). Отсюда и изысканные оджазированные инструментовки, для осуществления которых Першиной удалось собрать лучших в ту пору питерских инструменталистов с опытом работы в роке и джазе".НОВАЯ ПЛАСТИНКА
Президент-провокация
5 октября в московском "Президент Отеле" - пафосном здании между Якиманкой и Садом скульптур (с верхнего этажа отеля можно плюнуть на голову церетеллиевскому Петру) - состоялась пресс-конференция по поводу выхода концерта "25 лет Аквариуму" (питерская версия) на DVD. Помимо вокалиста вышеупомянутого коллектива и издателей диска в конференции приняли участие люди из фирмы "Музыкальный экспресс" (экс-"Триарий"). Происходило все это в конференц-зале отеля под названием "Библиотека". Каковую библиотеку представляли собой несколько застекленных стеллажей, уставленных книгами издательства "Прогресс" (например, роман Чернышевского "Che fare?") на иностранных языках. Впрочем, к мероприятию это не имело никакого отношения. Журналистов было не так чтобы мало и не так чтобы много, телевидение не снимало, но фотографы (в том числе заслуженный труженик объектива А.Азанов) были весьма активны.
Герой дня провел пресс-конференцию в манере учителя, который отлично знает, что ничего его ученики не выучили и спят с открытыми глазами, - а потому надо их расшевелить, чтобы самому не помереть со скуки. "Если хочешь праздник, организуй его себе сам". Пришел. Поздоровался. Любезно призвал всех садиться поближе (опять школьно-вузовская аналогия: "Вы чего это забились на задние парты?"). Сообщил:
- Каждый раз, когда происходит пресс-конференция в "Президент Отеле", я ее воспринимаю как неприкрытую провокацию и повод к терроризму. И если вы не будете меня провоцировать, то мне придется это делать самому.
Провокация не заставила себя долго ждать - но о ней позже.
Присутствующим разъяснили, что за концерт издан и чем он крут. И еще кое-что добавили.
Александр Мнацаканов ("Музыкальный Экспресс"):
- До того как мы стали "Музыкальным Экспрессом", мы назывались "Триарий" - в принципе одно и тоже. Контракт Бориса Гребенщикова между нами полностью заканчивается в декабре 2002 года. Но на этом наша работа не заканчивается, поскольку у нас будут издаваться и переиздаваться с разнообразными бонус-треками еще 11 альбомов группы Аквариум в разных комбинациях. Т.е. один из доисторических, например, с участием БГ и Джорджа, вот из таких каких-то последних римейков в экранизации этих альбомов, например, Доисторический Аквариум будет выходить в этом сезоне у нас с бонус-треками, будут добавляться концерты, треки из таких альбомов как "Таинство Брака" и "Музыка общественных туалетов"
Анна Черниговская:
- Точнее, альбом "Таинство Брака" выйдет впервые, но поскольку он короткий, то он будет как бонус-трек. И концерт "Музыка для общественных туалетов" собственно ваш московский, тоже будет издан впервые - его Борису удалось найти буквально совсем недавно.
Журналисты стали задавать вопросы. Тут-то и началась провокация. Какая-то тетка уж не знаю из какого органа (она не представилась) решительно встала и поинтересовалась:
- А как будет отмечаться 25-летие вашей группы, какими мероприятиями?
В дружном хохоте аудитории едва не потонул растерянный, но безупречно-вежливый ответ:
- А оно вообще-то уже было несколько лет назад. В 1996-м... (новый взрыв хохота со стороны публики)... то есть, в 1997-м. Вот это как раз и выйдет на DVD...
Тетка не сдавалась - самоуверенности ей было не занимать. Эх, люблю настоящих журналистов за несгибаемое невежество.
- А можно узнать, - продолжала она, - а кто остался из прежнего Аквариума в вашем нынешнем составе, вот например, ваш бас-гитарист по-моему, сейчас в Англии, да?
- У нас новый бас-гитарист играет уже пять лет на его месте (сквозь еле сдерживаемый зубовный скрежет. Аудитория неистовствует). Без места никто не останется. У старого своя группа, они живут своей жизнью.
- А вот еще... Гаккель? Он играет или... чем он теперь занимается?
Интернетчики сползают под стол от смеха. Такого веселья эта "Библиотека" еще не видела.
- Гаккель давно уже занимается другими делами. ("Литературой", - подсказывает кто-то с места.) - Да, другими делами и литературой в том числе.
- Я слышала, у него свой проект "Вермишель-оркестра".
- Это не его проект. Это проект нашего бывшего аккордеониста Сергея Щуракова, а Гаккель там был виолончелистом, но больше с ними не сотрудничает.
- А можете тогда перечислить музыкантов нынешнего состава?
- С удовольствием - (смотрите все, как тут надо мной издеваются!), - назову вам музыкантов. В составе Аквариума последние несколько лет играют следующие люди.
И перечислил, начав с Потапкина (видимо, за громкий послужной список):
- Алик Потапкин, наш барабанщик, играл раньше в "Агате Кристи" и "Наутилусе". Борис Рубекин играет на клавишных и занимается всей
звукозаписью, раньше играл на электронном органе (где, увы, не расслышали. Сведущие люди, уточните!)...
Ну и так далее. Заканчивалось это перечисление фразой, произнесенной с интонацией циркового ведущего:
- На перкуссии играет человек по имени Шар... Бич божий...
АЧ добавила: Владимир Кудрявцев, который сейчас играет в Аквариуме, участвовал в тех юбилейных концертах, именно по причине того, что басист Александр Титов, про которого вы спрашивали, который в Англии, не мог приехать.
БГ: Его не выпускали.
АЧ: Так что на этом диске и на этом концерте можно услышать только одного из участников нынешнего состава, кроме Бориса. Это басист.
Тут провокация перешла в другую стадию - официозно-занудную. Следующий вопрос задал дяденька с "Маяка":
- Вот сейчас все ваши земляки готовятся ("Елки, - думаю, - неужели готовятся делать карьеру в Москве вслед за Путиным?") праздновать 300-летие
Санкт-Петербурга. А как ваша группа собирается в этом участвовать?
Тут было тактично отвечено:
- Да я не знаю, мы достаточно в стороне от всего, мы стараемся заниматься музыкой, а не юбилеями. По-моему, музыкой заниматься важнее.
"Маяк" спросил еще:
- Борис, вы в свое время работали в Америке и даже записывали там диск, вы наверно хорошо себе представляете вот то состояние людей, которое произошло сейчас, после терракта - может, у вас есть какие-то мысли по этому поводу, что бы вы могли сказать?
- Я молюсь. Я могу сказать, что мы, как умеем, молимся за души погибших в этой трагедии людей и больше всего, чтобы эта чудовищная акция не вызвала чудовищного продолжения. То, что произошло - страшно, это знак совсем нового времени, и мы молимся, чтобы волна ненависти не вылилась в еще большую волну.
- А вы следите за нынешними приготовлениями к войне?
- Один мудрый человек сказал: "Там, где ничего не можешь сделать, не вмешивайся". Я могу только делать свое дело.
Тут вступил известный (и хороший) московский журналист Вилли П.:
- Борис, вы, наверно были пристрастным и внимательным слушателем этого диска, который сейчас выходит...
- Я его еще не слышал. Я его играл.
- Тогда сформулирую по-другому. Как вы сейчас воспринимаете тот концерт, чем вы недовольны, что бы изменили? Я хотел бы спросить о DVD, но тогда расскажите хотя бы о Питерском и о Московском концерте.
- Это были забавные концерты, поскольку на одной сцене собрались люди, которые вообще очень давно вместе не играли... и с удовольствием мы эти два концерта отрепетировали и отыграли. И я считаю, что это был замечательный и закономерный конец истории, которая на самом деле кончилась лет пять раньше, старый Аквариум - это ваше достояние....
Далее наш сектор перетянул микрофон на себя (фигурально), и было спрошено:
- Весной проходила информация, что старые альбомы с бонусами будет выпускать Тропилло.
- Нет, об этом речи никогда не велось... И Андрей, по-моему, сейчас какой-то другой деятельностью занимается, а не издательской. Вообще, у нас сейчас задача сначала отбить себе все права, все собрать, а потом уже можно будет подбирать издательскую фирму.
- А "Черный ящик" выйдет?
- "Черный ящик" выйдет тогда, когда я буду уверен, что его нечем будет дополнить... то есть нескоро.
- Вот еще вопрос, который просил задать Павел Северов. Когда следует выкладывать песню в Сеть - после первого исполнения на концерте, после ее
официального издания или когда она уже никому особенно не нужна?
- Песни мы выкладываем сами. "Аквариум" выкладывает песню только после того, как она закончена. Если кому-то хочется выкладывать низкокачественные записи с концертов - пожалуйста, мы никак не препятствуем. Но сами выкладываем только законченное.
- С "Пятьсот" очень хорошо получилось.
- :))))
- А почему "Пятьсот" нет на радио?
- Она была на радио, но по неизвестным мне причинам они ее не крутят, а крутят "Кардиограмму". В общем, мы буквально завтра выложим в Сеть еще одну песню, и на радио она тоже будет. Кстати, "Пятьсот" в Сети - это так, демо-версия...
- Хорошая, между прочим, демо-версия...
- Нет, это только демо-версия. Вот на альбоме...
Тут Анна Черниговская попросила рассказать про новый альбом.
- Мы начали писать первого сентября, к Новому году надеемся закончить. Альбом совершенно новых песен.
- Можешь сказать, кто с тобой на нем сотрудничает?
- Не-а, пока не могу.
- А название есть?
- Название будет, когда все будет сведено. Пока я могу сказать, что люди, которые слушали материал, говорили, что это не совсем то, что они ожидали услышать.
Опять зашла речь об издании под маркой "Триария" тройника "Доисторический Аквариум" .
- Вы говорили, что недовольны качеством записей, которые собирался издавать "Триарий". А теперь?
- Теперь они стали лучше, их почистили, но все равно записи очень грязные, это, я всех предупреждаю, только для оголтелых коллекционеров.
- А перезаписать слабо?
- Перезаписать, наверно, слабо, потому что если есть выбор - перезаписывать старые песни или записывать новые - конечно, я буду записывать новые. У нас нового материала на четыре альбома, мы просто физически не успеваем с ним работать.
- А передать кому-нибудь что похуже?
- Я говорил с Иосифом Давыдовичем Кобзоном, но он пока... Вообще у нас выбор между Кобзоном, Филиппом Киркоровым и... э-э... Аленой Апиной.
- А будут изданы хотя бы на аналоговом видео концерты последнего времени со всем этим балетом?
- Я не уверен, что кто-то их снимал.
- Даже Новоселов?
- Новоселов уже все отснял и выпустил давно. Отснял 25 километров пленки, выпустил фильм, остальное выбросил... Простите меня, я очень архаичен, для меня музыка - стопроцентная вещь.
- А зачем тогда на концертах так шевелиться?
- А это от меня не зависит. Как-то пока живой, значит шевелюсь.
Девушка из журнала по DVD спросила:
- Скажите, для вас формат DVD - это новый способ общения с поклонниками? Они вас смогут увидеть в каком-то новом ракурсе?
- Да, это новый способ, очень интересно. Мы собираемся выпустить еще весь архив на одном диске DVD. Какая-то видеопрограмма по поводу нового альбома будет делаться, но о выпуске ее именно на DVD говорить рано...
И тут! Опять! Проснулась нахальная тетка:
- Скажите, а у вас на сайте группы есть демо-версии этого DVD, который сейчас вышел?
- Нет, мы их не выкладываем, потому что это очень большие файлы. Столько скачать - не в человеческих силах.
- Нет, я понимаю, файлы... ну а демо-версии? Какие-то отрывки с нового диска DVD?
Интернетчики вновь сползают под стол с криками:
- Ага, мультипликация! Нет, баннеры, баннеры!
И еще один сетевой вопрос был задан юношей-не-знаю-откуда:
- На вашем сайте на титульной странице имеется ваша фотография в образе какого-то мужика с косой и большой седой бородой. Напоминает Льва Толстого. Что это за работа?
- Дело в том, как я уже как-то рассказывал, это мой творческий метод, когда я хочу написать песню, я иду в поле с косой, одеваю бороду и кошу, пока это творческое состояние не принесет своих плодов.
Уже после официального закрытия пресс-конференции тетка отличилась еще раз. Герой вешает на плечо незастегнутый объемистый рюкзак, окончательно придающий ему сходство с благородным доном из какой-нибудь фэнтэзи, и направляется к дверям. Тетка, бросаясь наперерез с фотоаппаратом типа навороченная мыльница:
- А вот сюда просто так можно посмотреть?
- Можно...
.Затем мы покатались на лифте и эскалаторах, полюбовались Петром в проекции сверху и неопознанным факелом на горизонте ("то ли души праведных, то ли метеорит"). В тот же день мною были куплены на букинистическом развале а\ книга Рекшана "Ересь" (современный боевик по мотивам биографии Андрея Тропилло, если кто не знает) и б\ редчайшая вещь, которой я не видела с 1988 года, - журнал "Нева" с первым вариантом повести того же Рекшана "Кайф". И там, и там про нашего героя много нелестного написано. Ну да ладно.Маша Кулешова и Света Силакова
Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"