ПУСТЫЕ МЕСТА [ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ история ] [ книги ] [ mp3 ] [ архив] |
|
Лозунг
момента: КОНЦЕРТЫ 09
февраля - Москва, Кремль, сборная
солянка "Russian Rock in Classic" (слухи); НОВОСТИ *
Сообщает РокмЬюзик.Ру *
Сообщает "Агентство
InterMedia" * Недавно открылся сайт Александра Ляпина. Заходите. * Любительское видео (37,5 мегабайт) на песню "Северный цвет" с тибетскими пейзажами. Автор: Андрей С. Карташов, г. Ярославль. *
From: "Pavel A.Severov" <severov@atom.ru> *
В ближайшее время должен выйти soundtrack к фильму
"Quest for the Grail", в котором звучит музыка Бориса Гребенщикова и Gabrielle Roth & The
Mirrors. Сам же фильм можно приобрести тут
(ссылку прислал Александр
Барановский). ЦИТАТА ПО ПОВОДУ Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с Габриэле Рот - в России о ней знают очень немногие. БГ: Ее действительно знает очень немного людей в общем процентном отношении, но в своих кругах, которые раньше назывались new-age, а сейчас уже никак не называются, - у нее очень хорошая репутация. Я ее встретил благодаря общим знакомым из американского менеджмента. Моя юристка американская сказала: "У меня есть знакомая, сумасшедшая вроде тебя, нужно вас познакомить". И приводит такую даму в черном, которая вся такая... ведьма. Естественно, у нас нашлось двести общих тем для обсуждения, мы очень подружились, и тогда еще - в 1989 году - возникла мысль, что нужно сделать что-то вместе. Я подыгрывал у нее на альбомах - по счастью, это никуда не вошло, и два лета даже в Биг Сюре в Калифорнии - есть такое безумное место, Эселен, лагерь нью-эйджевский, где люди занимаются всякими психотренировками, странные семинары - я подыгрывал на барабанах. У нее совсем корневой new-age, потому что она, насколько я понимаю ее идеологию, считает, что через ритмы, шаманские танцы массовые можно людей сделать лучше, можно их освободить от каких-то своих тараканов. И ее семинары, как правило, представляют собой довольно живое зрелище. Не знаю, как у нее получается освободить людей, но то, что у них с ритмом все в порядке, и что вставляет по полной - это факт. Примерно тот же принцип, что и с госпелом - так же ритм и какие-то мантрические построения вводят людей в состояние транса, и человек освобождается от чего-то, что ему мешает в жизни, и, может быть, когда он вернется в нормальную жизнь, он вспомнит это состояние свободы. Когда в 1990 году в Лондоне я проиграл ей несколько треков, которые потом исполнял РУССКО-АБИССИНСКИЙ ОРКЕСТР, она сказала: "Здорово, я хочу это выпустить", после чего дело встало, потому что она периодически - раз в два года - спрашивала: "Как пластинка?", а я никак не мог ее доделать так, чтобы мне она нравилась. И, в итоге, мы решили переделать это вместе с ее людьми. Сначала записали мантры как пробный камень, а потом сделали эту штуку. "Bardo" состоит из большинства песен, которые исполнял РУССКО-АБИССИНСКИЙ ОРКЕСТР - ряд вещей, которые им показались слишком странными, не взяли - плюс "Лой Быканах" и переделка "Сварога". Но, поскольку они запрягли самые крайние силы - от Дэвида Санчеса до всех известных перкуссионистов, которые существуют, там получился довольно впечатляющий шаманский напор. Ее весной будет выпускать "Solyd Records". Мы обдумываем концерт, я хотел бы, чтобы это было большое действо. В Чехословакии хотят, чтобы мы приехали с такими вещами. ОБЪЯВЛЕНИЕ В преддверии выхода нового альбома БГ, компания Naxos World открывает конкурс Naxos World BG Contest. Победители будут определяться и награждаться каждую неделю до момента выхода нового диска 18 Февраля. В призовом фонде - CD, футболки и главный приз - Naxos World 10 CD Collection. Примечание
(из гостевой книги ПМ): ЗВУКОЗАПИСЬ 29 июня 2002, г. Псков, Зелёный театр, фестиваль "Регион-60" From: ЛЛОР-Р-КОР (выборочно) ...Солнце шло к закату, когда подошёл черёд «Markscheider Kunst». Публика, заведённая Чижом, с новыми силами принялась отплясывать, на этот раз реггей, самбу, румбу и ещё что-то там из латиноамериканских танцев. Было легко и весело, но с непривычки быстро надоело, хотя музыканты трудились в поте лица, особенно тромбонист. Стремительно прогибался под тяжестью воды тент над сценой в районе барабанной установки, грозя сорваться или повалить арматуру. Рабочие сцены, отодвинув немного в сторону оборудование, решили эту воду слить через край, но тент не выдержал этих измывательств и лопнул, вылив всё накопившееся в нём на сцену. Раза три к микрофону выходил Ошеров и виновато извинялся перед зрителями за всё случившееся безобразие, но это только разогрело ненасытный их аппетит. И вот, наконец, к народу вышли БГ собственной персоной и его музыканты. БГ поклонился зрителям, сказал просто: «Спасибо, милые! Вы – замечательные!»; Шар поправил «таблетку» на голове, а басист двурогий шлем из бересты; клавишник расправил чёрный балахон с красным драконом и… «Дай мне напиться железнодорожной воды», «Переходим эту реку в брод», «Мама анархия»… Стоп! Здесь вообще разговор особый, ведь даже фотографы приостановили свою деятельность. (Для непонятливых – орать, именно орать песню и делать снимки одновременно весьма проблематично). Зрители уезжали «на каникулы в Джамейку», работали «над куреньем травы» и т. д. На сцене около звукооператора толпилось несколько человек, причём совсем «левых» и невесть откуда взявшихся, но подтанцовка из них вышла что надо, а на последней медленной композиции там танцевали, обнявшись, парень с девушкой. Но вот по Зелёному театру прошлась «нога судьбы», концерт близился к своему завершению. Молодёжь уже из последних сил отплясывала, люди постарше просто блаженно жмурились, но равнодушным не остался никто. Выступление длилось около полутора часов, ещё минут десять раскланивался «Аквариум» перед публикой, а куда деваться – просто не отпускали и всё тут. Intro Примечание: ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ Степан Максимов, РокмЬюзик.Ру Олег
Сакмаров и Петр Акимов, Клуб "Оракул Божественной Бутылки" стал нежно любимым мною местом. Особенно мне нравится здесь то, что сюда частенько приходит публика именно клуба, а не заявленного в афише артиста. Я уже писал, что в "Оракуле" не бывает плохих концертов, и снова убедился в своей правоте. Немалую роль в этом играет специфическая обстановка клуба, созданная специально для отдохновения души. О качестве напитков и концерта можете не беспокоиться, доверьтесь работникам клуба и в вашей жизни будет все хорошо, а главное... Сухо! Ну а после вышеозначенной рекламы надо бы перейти непосредственно к концерту, которого я ждал с таким трепетом. В воскресенье в "Оракуле" выступили старые друзья и бывшие коллеги по группе "Выход", Олег Сакмаров (экс-"Аквариум", ныне он в бутусовском "Ю-Питере") и Петр Акимов (часто выступает в тандеме с Ольгой Арефьевой). Можно было бы сказать - "Легенды Русского Рока", но на самом деле - просто милые интеллигентные люди. Сакмаров был одет в шелковую синюю рубашку, вышитую золотыми драконами, и выглядел весьма колоритно, его уважаемые седины напоминали о насыщенном жизненном пути и опыте. Акимов же выглядел проще, потому что его главный козырь - виолончель, это само по себе колоритно. Когда заиграли первую песню, все мои опасения подтвердились (как всегда, позже выяснится, что опасаться было нечего): простой вальсок, сыгранный на акустической гитаре и виолончели, легкая, но и мудрая лирика, тема любви к Петербургу, - все говорило о довлеющем наследии "Аквариума". От такого мощного ярлыка избавиться очень трудно, особенно при подобном репертуаре: В
Петербурге все возможно, Лучше
всех мои опасения и сомнения по поводу
"Аквариума" разрешил сам Сакмаров,
который откровенно признался публике:
"Я все боялся, что после какой-нибудь
моей песни вы скажете, что я похож на
"Аквариум", "Террариум" или
еще что-то. Я очень долго думал по этому
поводу и пришел к выводу, что ВАМ об
этом лучше не задумываться никогда".
И Сакмаров прав: действительно, если не
задумываться об "Аквариуме", а
просто слушать людей, которые с таким
удовольствием играют для тебя (для меня),
которые так просты, милы и умны на сцене,
то получишь ни с чем не сравнимое
удовольствие. Этим я и занимался в
воскресенье вечером в клубе "Оракул". В
Сакмарове чувствуется неравнодушное
отношение к жизни и внутренняя
молодость, которой он заражает всех
вокруг. Они с Акимовым составляют
неподражаемый дуэт, во многом дополняя
друг друга. Знамя Гуманизма, Дедушка
Позитивизма, Умница Великовозрастная, -
вот какие имена я мысленно давал
Сакмарову во время концерта. А ближе к
концу он еще раз напомнил всем об "Аквариуме": Согласитесь,
это довольно предсказуемая
перефразировка гребенщиковского "Поезда
в огне", но ведь тут дело в том, кто
это перефразирует. Социальный подтекст
песни остался, но теперь он созвучен
сегодняшнему дню. В этой и других
песнях Сакмарова я заметил одну
особенность: при музыке, характерной
для восьмидесятых, Олег поет об очень
актуальных и современных вещах: НТВ,
Бен Ладен, "заморские теракты" и
все тот же пресловутый МакДоналдс, -
парадокс. После концерта довольный Олег Сакмаров любезно согласился рассказать мне о своем неожиданном творчестве. По его словам, сочинять песни он стал только в марте прошлого года. Представляете? Человек уже хрен знает сколько лет на сцене, переиграл с кучей легендарных музыкантов, а сам не сочинял, не выступал. Большая редкость для нашего рока. Выступает Олег всего два месяца, пока в виде дуэта, говорит, что басисту с барабанщиком бабки надо платить, а у него их нету. Но есть надежда на то, что будут большие площадки, широкая аудитория, тогда и состав уплотнят. А пока Олег слишком занят в "Ю-Питере", этот проект - только ради собственного удовольствия. Планов на альбом тоже нет, но есть намерение сделать нарезку из живых выступлений по клубам. Как говорят в электричке, "если кто заинтересовался", приходите в "Перекресток" первого февраля.
|
Сергей Варюшкин (дежурный по рассылке): varyushkin@mail.ru,
ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"