Мы
используем друг друга, чтоб заполнить
[ новости
] [ цитаты
] [ отчеты
] [ справка
] [ раритеты
] [ история
] [аквариумисты
]
[ книги
] [ ссылки
] [ дискография
] [ mp3
] [ архив]
[ общение
]
Концерт
у Финляндского вокзала
15 февраля 2001 года
01. Из
Калинина В Тверь
2.7M "Я вошел сюда с помощью двери..."
02. Дорога
21 2.3M "Любой
твой холст - это автопортрет..."
03. Орел,
Телец И Лев
2.4M "Как странно то, что затеваю я..."
04. Как
Стать Таней
1.5M "Я учусь быть Таней - возвращаюсь
каждый вечер к утру..."
05. Два
Поезда 2.0M "Влюбленные
в белом купе..."
06. Мальчик
- Золотое Кольцо
1.8M "Я - мальчик золотое кольцо..."
07. Мой
Друг Доктор
2.2M "Мой друг доктор..."
08. Камни
В Холодной Воде
2.0M "Она сказала: "Я люблю твое золото..."
09. Фикус
Религиозный
1.9M "Ой ты, фикус мой, фикус религиозный..."
10. Сталь
2.2M "Я не знаю, зачем ты вошла в этот дом..."
11. Почему
Не Падает Небо
1.6M "Он слышал ее имя - он ждал повторенья..."
12. Нога
Судьбы 2.7M
"Быколай Оптоед совсем не знал молодежь..."
13. Та,
Которую Я Люблю
1.8M "Снился мне путь на Север.."
14. Под
Мостом Как Чкалов
2.6M "Эй, на том берегу..."
15. Вперед,
Бодхисаттва!
1.8M "Сидели с другом - пили вино..."
Запись, оцифровка, фотографии - Вадим Шестериков
Свидетельства очевидцев
Катя ЩЕРБАКОВА, http://www.smena.ru/index.html
Борис Гребенщиков и Максим Леонидов пели в четверг (15 февраля 2001 г. - прим. СВ) в Концертном зале у Финляндского. Это был благотворительный концерт, все сборы от которого пойдут на операцию питерскому поэту Виктору Кривулину. Вот, пожалуй, единственный грустный момент в этом почему-то очень весеннем концерте.
Даже удивительно, что столь крупным звездам хватило простоты, чтобы прийти в маленький скромный зальчик, без обид на почти полное отсутствие рекламы в городе и пустые места. Хватило смелости появиться в зале с совершенно особенной славой - в бывшем ЛКЗ часто собираются барды. И публика пришла та еще: хватало людей в хэмовских свитерах, готовых прямо сейчас сесть в электричку и отправиться покорять Карелию. Да и сами музыканты пели в наиакустичнейшей акустике - только голос и гитарка.
Это была экстремальная ситуация для людей, привыкших к непосредственной и живой реакции публики, к тому, что под сценой прыгают три десятка пьяных подростков, а с галерки несется "Козлодоева давай" - и, боже, как приятно отказать им в "Козлодоеве"! Здесь же, что ни спой - слушают внимательно, вникают. На румяных лицах девочек, пришедших на Леонидова, светится радость узнавания тех песен, которые и для Макса-то пока еще новые и необкатанные.
Началось все с Леонидова. С полчаса зал был "глухой". Вежливо хлопал, иногда что-то вякал, но как-то без энтузиазма. Эту публику не удивишь одиночеством на сцене. А Леонидову, похоже, было не совсем удобно сидеть на фоне белоснежных маркиз и не чувствовать за спиной группы поддержки. Ему нужно было сделать только одно - спеть "Привет". И он спел.
Люди, не слышавшие эту песню живьем много лет, да еще и в таком интимном исполнении, буквально встали на уши. И посыпались заявки: "Алиса", "Именины у Кристины", "Буги-вуги". Леонидов спел почти весь звездный репертуар "Секрета". И сам сразу как-то помолодел. Словно исчезла полнота, о которой столько судачили. Испарился образ напыщенного ленинградского Элвиса. Остался просто Макс - человек, с которым связано появление солнечного питерского рок-н-ролла. Видно было, что ему и самому от этого полегчало.
Ну а потом появился БГ. Красная рубашка, джинсы, гитара, лихо перекинутая через плечо. И тоже - никакой звездной шелухи. Как-то застенчиво он признался, что не знает, что ему спеть. В ответ публика, разогретая Леонидовым, сообщила, что она ему с удовольствием подскажет, что именно нужно исполнить. Но Борис Борисович от подсказок решительно отказался и начал свое лирическое выступление.
Вот это был уже по-настоящему ностальгический час. Не только потому, что БГ пел слишком старые песни. Просто в какой-то момент, благодаря все той же акустике, в его мелодиях и манере игры неожиданно прорезались "Битлз". В "электричестве" их было не слышно: слишком много другого накручено было БГ, всячески стремящегося продемонстрировать свою блестящую музыкальную (и не только) эрудицию. А тут - просто "Битлз", "знакомых нот прекрасное сплетенье" - вечные в своем мелодизме и до идиотизма настойчивые в своей жизнерадостности. Вот уж никогда не подумала бы, что БГ - такой веселый парень.
Он спел свою новую песню, к которой пока еще не придумал мелодию. И сам ржал вместе с залом над смешными строчками и над своими ошибками. Это же кем нужно быть, чтобы так виртуозно спародировать самого себя - спеть вместо "рок-н-ролл мертв" "рок-н-ролл - это жмур"! А как вам такая строчка: "На хрена нам враги, когда у нас есть такие друзья"? В благотворительном контексте концерта она прозвучала особенно хорошо. Но вот что обидно: пройдет недолгое время, и из дико смешной песни без названия она превратится в пафосный рок-зонг. Текст просто потонет в нагромождении электрических прибамбасов.
Короче, это был большой квартирник той прекрасной эпохи, которая у нас когда-то была.
[ к другим записям ] [ читать последний выпуск ]
© Сергей Варюшкин, varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257