Мы используем друг друга, чтоб заполнить

 

 

Новости и слухи
Цитата по поводу
Глазами очевидцев
Справка
Редкая пластинка
Как это было
Акции
Книжная полка
Я знаю места
Календарь

Полная Дискография
Другая Музыка

Гостевая книга

 

Архив рассылки

 

21 июня 2001 - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ЛЕТНИЙ КОНЦЕРТ,
"АКВАРИУМ - территория SPB.RU"

ДК Ленсовета

01. Скорбец "Я пришел в себя от стука ангельских крыл..."
02. Имя Моей Тоски "Ночь жжет как удар хлыста..." 
03. "Я Мальчик - Золотое Кольцо..."
04. Два Поезда "Влюбленные в белом купе..."
05. Афанасий Никитин Буги Или Хождение За Три Моря-2 "Мы съехали с McDugal в середине зимы..." 
06. Я - Змея "Ты улыбаешься, должно быть, ты хочешь пить..."
07. Аделаида "Ветер, туман и снег..." 
08. 500 "Пятьсот песен и нечего петь..." 
09. Брод "Там, где я родился - основной цвет был серый..." 
10. Нога Судьбы 
11. Кардиограмма "Что-то соловьи стали петь слишком громко..."
12. Мария "Эй, Мария, что у тебя в голове..."
13. Из Калинина В Тверь  "Я пришел сюда с помощью двери..." 
14. Кострома Mon Amour "Мне не нужно награды..." 
15. Сталь "Я не знаю, зачем ты вошла в этот дом..."
16. Солнце В Холодной Воде  "Мы сдвинемся с места при счете..." 
17. Стучаться В Двери Травы "Я видел, как реки идут на юг..." 
18. Пока Несут Сакэ "В саду камней..." 
19. Таможенный Блюз "Я родился в таможне..."
20. Не Стой На Пути У Высоких Чувств "Джульетта оказалась пиратом..."
21. Дерево "Ты - дерево. Твое место в саду..." 
22. Под Мостом Как Чкалов "Эй, на том берегу..."
23. Отец Яблок  
24. Инструментал 
25. Навигатор "С арбалетом в метро..." 
26. Wild Horses 
27. Рыба "Какая рыба в океане..." 
28. Странный Вопрос "Здесь слишком много сквозняка..." 
29. Башня (В Одну Из Этих Ночей) "По-моему, я не помню, где я..." 
30. Вперед, Бодхисаттва! "Мы сидели с другом..." 
31. Мама-Анархия "Солдат шел по улице домой..." 
32. Шумелка "Я думал - я умер, мне снится, что я живой..." 
33. Redemption Song 
34. No Woman No Cry 
35. Чай "Танцуем всю ночь, танцуем весь день..."

Павел Северов - запись, второй голос и голос воина Джа;
Вадим Шестериков - оцифровка и фотографии;
Аквариум - всё остальное.

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

From: Sveta Silakova <sveta_silakova@yahoo.com>
To: Пустые Места

Посылаю отчет о ряде мыслей и впечатлений, вызванных концертом в Ленсовета. Заранее извиняюсь за отсутствие списка песен (но в целом совпадало с саратовским концертом, например). Также не буду пересказывать по памяти
эпохальные заявления о культурной политике в отношении Москвы, сделанные кое-кем :)) со сцены. Надеюсь, что все это за меня сделают - если уже не сделали - люди с диктофонами и прочим оборудованием.
Итак:
1) По задам ДК Ленсовета проходит улица с изумительным названием "Ординарная" (видимо, все прочие улицы города - улицы неординарные).
2) Сам ДК Ленсовета внешне и внутренне несколько напоминает Горбушку - но отличается от оной, что приятно, относительной патриархальностью кордонов. Затем люди хвастаются, как прошли по одному билету втроем... В Москве это сложнее... Сумки, правда, проверяют, но исключительно на наличие "стекла": лишь бы не звенели. (Горбушка изымает диктофоны и фото-видеотехнику). Объявлений "Фото-видеосъемка запрещена" пугаться не стоит. И снимать не мешали, и аппаратов (см. выше) на входе не отнимали. Правда, особенно нахального телеоператора с профессиональной камерой, который вылез на сцену и начал надвигаться объективом на Деда, удалил из помещения кто-то из организаторов: нежно, но твердо задрал на операторе майку, ухватил его за  пройму на штанах и увел в кулису. Происходило это во время инструментального вступления к "Аделаиде", а потому песня чуть-чуть не была испорчена неадекватными взрывами хохота в зале. Но вокалист ее спас действительно хорошим исполнением. Молодец.
 3) Переаншлага не было, и в яму допускали всех желающих.
4) Концерт начался со стандартным запозданием, кратным 2-м академическим (минут 30). Но об этом и писать не стоит :?)
5) Основное впечатление - ВОТ ЭТО ДРАЙВ!!!! Обычно в начале концерта вокалист на месте, но его  вокал  еще курит на улице :)... Тут настоящий концерт начался, по сути, с самого начала. На сей раз я даже затащилась от "Мальчика Золотое Кольцо", который вообще-то считаю проходняком, недостойным данного копирайта.  Но исполнение, как и кадры, решает все!!!! Тут КПД был 120%. Хорошую песню хорошо спеть - не штука, а средненькую вытащить...
... Порадовала и идеальная слышимость слов, что особенно важно для новых песен.
6) Были сыграны, насколько я понимаю, все произведения этого тысячелетия, которые считают нужным выносить на публику: "Пятьсот" (О-о-0-о!!!), "Перейти эту реку вброд" (роскошная вещь), "Мария" (ой, люблю, когда Борис занимается творчески-лирически-глумливым переосмыслением иудео-христианского наследия), "Иногда мне кажется, что это ты" ("Дилан!" - заявила Маша Кулешова мне на ухо и была права - весьма дилановский дух, его специфическое отношение к дамам), "Шумелка" (тут слова разбирались плохо, но общая невнятность положена по жанру). Кстати о "Поцелуй меня в чакру" - спустя пару дней в гастрономе на Охте мы узрели в списке пирожных слово "Чакра". Но увы, эти пирожные были уже распроданы, и мы даже не узнали, как они выглядят и из чего состоят.
7) В памятку юного текстолога:
"Пятьсот": "Пассионарность - это значит "убей иноверца". Видимо, слово "патриотизм" заменено, чтобы не дразнить гусей? По большому счету новый вариант тоже весьма жЕсток, но термин "пассионарность", в отличие от громкого слова "патриотизм", понятен не каждому.
В "Стучаться в двери травы" вернулось: "Отец считает свои ордена" (перестроечных времен).
В "Костроме" было спето "Я, наверно, ЖИВУЧИЙ, раз до сих пор живой" с самого-самого первого (не альбомного) варианта. То ли сам забыл канонический, то ли проанализировал свою жизнь и понял: тот факт, что до сих пор он еще жив, одной "везучестью" не объяснить. 
8) А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ: это не просто великая группа, супергруппа, столпы мудрости, выдающиеся представители современной российской культуры... А точнее, вообще не все, вышеперечисленное. ЭТО НА ЗЕМНОМ ЯЗЫКЕ НАЗВАНИЯ НЕ ИМЕЕТ. То есть, да, имеет, когда они честно отбарабанивают честный плановый концерт. Но в случае концерта настоящего - например, 21.07  в Ленсовета - ни фига.  АКВАРИУМ СТАНОВИТСЯ ЧЕМ-ТО БОЛЬШИМ, ЧТО ОН ЕСТЬ НА ЭТОМ УРОВНЕ РЕАЛЬНОСТИ. Причем дурацкая пантомима-хореография вокалиста не мешает возвышенному восприятию происходящего. А наоборот, даже помогает. Поскольку "голос Санкт-Петербурга", "лауреат независимой премии "Триумф" и "лучший друг советских дворников-сантехников" так себя вести не может. А этот, которому названия нет, НУЛЕВОЙ, - только так и может. И потому непобедим. Правда, и в радиоформаты потому не укладывается: то голова умная слишком торчит, то ноги, то... не будем уточнять...
9) После концерта афиши "Аквариум-Территория" в фойе ДК сменились, как по волшебству, афишами концерта памяти Дюши (29 июня, клуб "Спартак"), причем всем пришедшим обещана в качестве приложения к билету книга Дюшиных воспоминаний. 
10) Юная девица с серьгой в носу после концерта ходит вдоль очереди в дамский туалет и выпрашивает у кого-нибудь билет. Мотивирует так: "Надо родителям показать". На месте родителей я бы спросила: "А откуда ты, дорогая, взяла деньги на билет?". 
 11) На следующий день мы увидели афишу: "Арт-подвал: "Бродячая собака", поэтесса..." (имя опускаю, оно все равно никому неизвестно, а ниже последуют ругательные отзывы). Музыкальное сопровождение - музыканты группы "Аквариум" О. Сакмаров и А. Суротдинов". Пошли. Отдали за входной билет всего-то в два раза меньше, чем за вход в амфитеатр Ленсовета (соответственно, сто и двести). Народу было весьма и весьма мало. Стихи были такие, что поэтессе оставалось пожелать лишь одного: чтобы ночью к ней явилась Ахматова и заколола зонтиком за эпигонство. Зато музыканты - заявленные в афише деятели плюс два перкуссиониста, один из которых оказался Веселовым ("ритм-секта" периода "Электрического пса") - были хороши. Для эрудированной публики была сыграна сюита: "Жили у бабуси два веселых гуся", переходящие в "Мой миленький дружок, любезный пастушок", переходящий в "Десять стрел". Засим Дед, не переставая играть на флейте, прошелся по залу, переставляя со столика на столик сосуды с плавучими свечами. В нем  пропал не только музыковед, но и авангардист.
После концерта идем мимо Сура с Марком (последний обеспечивал свет; для полного комплекта не хватало разве что вокалиста, издающего художественные шумы за сценой). Говорим: "Спасибо, вы так хорошо играли, и вчера тоже было здорово". Сур, на полном серьезе: "А что было вчера?". Немая сцена.
12) Граждане, ходите на концерты! Они сейчас так хороши, что самим музыкантам кажутся галлюцинацией!

* * *

From: Anna Smidt <saintanna212@hotmail.com>
To: <Пустые Места>
Sent: Tuesday, June 26, 2001 12:31 AM
Subject: Отчет

Афиши были расклеены по всему Питеру еще задолго до концерта (что заставляло отсчитывать до "летнего Аквариума" дни и часы). Одну из них, как обычно, жутко захотелось отодрать от двери Пушкинской, 10, при этом не испытывая священного трепета. А жаль. Впрочем, этого самого трепета не испытывали даже фанатеющее человечество, заглядывая и тыча носы в затемненные окна бг-шной машины, в надежде увидеть что-то ТАКОЕ, а обнаруживая всего лишь пару дисков и довольно замысловатую деревянную штуковину на панели...
Много хороший людей на back-stage. Среди них замечены: Евгений Губерман, ныне проживающий на музыкальном поприще Амстердама, он же барабанщик "золотого" состава Аквариума, принимавший участие в юбилейных (25) концертах группы; Александр Ляпин; Александр Николаевич Житинский; Саша Лапин - он же "Боцман", первый серьёзный аппаратчик и владелец лучшего аппарата в Питере... на сей день обеспечивающий все серьёзные концерты в городе, в том числе и "импортных" звёзд рока... большой приятель своего почти однофамильца Саши Ляпина.... Примерно за час до концерта к служебному входу стали выходить попеременно музыканты Аквариума, а еще через некоторое время стали появляться люди с наклейками (не, лучше по-модному - стикерами :)) Притом те, кто шел по обычным билетам, завидовали людям с зеленым стикером (а "бейдж" уже, значит не модно? ;) - прим СВ),  а те, у кого зеленый стикер со словом "гость" - обладателям оранжевого  (участник Аквариума).
Перед началом самого концерта суетливые бабушки начали нетерпеливо объяснять "зеленым" и "оранжевым", что их слишком много и места в зале на всех не хватает. Ну мы и пошли за сцену (в итоге оказались почти НА сцене), чему были безумно рады. Опять же возник вечный вопрос - ну как можно сидеть на концерте Аквариума?!! На протяжении всего концерта было такое впечатление, что Борис поет только для малюсенького танцевального партера человек на пятьдесят и для "за сценой". Нет, ну серьезно, вот как можно мирно сидеть, сложив ручки, во время Шумелки там или Рыбы? Не знаю. И никогда не узнаю.
36 песен. 2 часа 40 минут. Как только Аквариум вышел на сцену, все стали лихорадочно считать... раз, два, три... восемь! И - девушка! Мда... До конца так никто и не понял, неужели Шар один не мог справиться....
Скорбец....Замечательное вступление к Аделаиде...(Сначала даже не догадаешься, что это оно и есть.) Еще что-то старенькое... потом: "А теперь несколько новых песен, некоторые из которых вы могли слышать, а некоторые 
написаны буквально вчера". Понравилось. Всем понравилось. Борис мило-премило улыбался, а Деда очень по-хорошему колбасило.  Неизменные бордовые дреды, веселая пестрая рубашка... И, как любил делать несколько раньше сам Борис, Дед играл лежа на полу, что получилось у него очень даже неплохо. Людей перло.
 Потом Борис стал говорить. Вполне вероятно, побил свой рекорд по говорению на концертах. О чем и что он говорил - совсем уже не важно. Главное - он ГОВОРИЛ. Всех опять перло. И так до конца концерта всем было очень хорошо. (И Аквариуму, видимо, тоже. Иначе не видать и не слыхать нам тридцати шести песен :)))
....И тут зал замер. Кто-то сзади шепнул: "Гимн рок-н-ролла... руку на сердце"... "Wild horses"... оно самое... Роллинги в бг-шном исполнении. Все сошли с ума, но Борису показалось мало - "No woman no cry". No comments, как бы кто-нибудь сказал. Слезы, зажигалки..."Ради этого стоит жить", - единственное, что было в голове. (Да простит нас Аквариум.)
Слава б-гу, Шумелка и Мама с Анархией вернули стойкое убеждение, что стоит жить не только ради этого. :)) Плясали все, кто как мог и не мог. Даже, когда музыки уже и не было, люди продолжали выбрасывать кики в ритме рок-н-ролла и танцевали незамысловатый твист. Аквариум радовался.
Страшное ощущение, что это "последний концерт сезона", так и не появилось.. 
Может, оттого, что Аквариум появится еще несколько раз в конце июня... Хотя скорее всего оттого, что просто-напросто какой может быть "последний концерт"?..

Анна Шмидт.

[ к "новейшей истории" ]

© Сергей Варюшкин
varyushkin@mail.ru
 ICQ 
7837257

[ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ справка ] [ раритеты ] [ история ] [аквариумисты
[ книги ] [ ссылки ] [ дискография ] [ mp3 ] [ архив] [ общение ]