Новости
и слухи
Цитата
по поводу
Глазами
очевидцев
Справка
Редкая
пластинка
Как это
было
Акции
Книжная
полка
Я
знаю места
Календарь
Полная
Дискография
Другая
Музыка
Гостевая
книга
Архив
рассылки
|
21 июня 2001 -
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ЛЕТНИЙ КОНЦЕРТ,
"АКВАРИУМ - территория SPB.RU"
ДК
Ленсовета
01. Скорбец "Я пришел в себя от стука ангельских крыл..."
02. Имя Моей Тоски "Ночь жжет как удар хлыста..."
03.
"Я Мальчик - Золотое Кольцо..."
04. Два
Поезда "Влюбленные в белом купе..."
05. Афанасий Никитин
Буги Или Хождение За Три Моря-2
"Мы съехали с McDugal в середине зимы..."
06. Я -
Змея "Ты улыбаешься, должно быть, ты хочешь пить..."
07. Аделаида "Ветер, туман и снег..."
08. 500 "Пятьсот песен и нечего петь..."
09. Брод "Там, где я родился - основной цвет был серый..."
10. Нога
Судьбы
11. Кардиограмма
"Что-то соловьи стали петь слишком громко..."
12. Мария
"Эй, Мария, что у тебя в голове..."
13. Из
Калинина В Тверь "Я пришел сюда с помощью двери..."
14. Кострома
Mon Amour "Мне не нужно награды..."
15. Сталь "Я не знаю, зачем ты вошла в этот дом..."
16. Солнце
В Холодной Воде "Мы сдвинемся с места при счете..."
17. Стучаться
В Двери Травы "Я видел, как реки идут на юг..."
18. Пока
Несут Сакэ "В саду камней..."
19. Таможенный
Блюз "Я родился в таможне..."
20. Не
Стой На Пути У Высоких Чувств "Джульетта оказалась пиратом..."
21. Дерево "Ты - дерево. Твое место в саду..."
22. Под
Мостом Как Чкалов "Эй, на том берегу..."
23. Отец
Яблок
24. Инструментал
25. Навигатор "С арбалетом в метро..."
26. Wild Horses
27. Рыба "Какая рыба в океане..."
28. Странный Вопрос "Здесь слишком много сквозняка..."
29. Башня (В Одну Из Этих Ночей) "По-моему, я не помню, где я..."
30. Вперед, Бодхисаттва! "Мы сидели с другом..."
31. Мама-Анархия "Солдат шел по улице домой..."
32. Шумелка "Я думал - я умер, мне снится, что я живой..."
33. Redemption Song
34. No Woman No Cry
35. Чай "Танцуем всю ночь, танцуем весь день..."
Павел
Северов - запись, второй голос и голос
воина Джа;
Вадим Шестериков -
оцифровка и фотографии;
Аквариум - всё
остальное.
ГЛАЗАМИ
ОЧЕВИДЦЕВ
From: Sveta
Silakova <sveta_silakova@yahoo.com>
To: Пустые Места
Посылаю
отчет о ряде мыслей и впечатлений,
вызванных концертом в Ленсовета. Заранее
извиняюсь за отсутствие списка песен (но
в целом совпадало с саратовским
концертом, например). Также не буду
пересказывать по памяти
эпохальные заявления о культурной
политике в отношении Москвы, сделанные
кое-кем :)) со сцены. Надеюсь, что все это за
меня сделают - если уже не сделали - люди с
диктофонами и прочим оборудованием.
Итак:
1) По задам ДК Ленсовета проходит улица с
изумительным названием "Ординарная"
(видимо, все прочие улицы города - улицы
неординарные).
2) Сам ДК Ленсовета внешне и внутренне
несколько напоминает Горбушку - но
отличается от оной, что приятно,
относительной патриархальностью
кордонов. Затем люди хвастаются, как
прошли по одному билету втроем... В Москве
это сложнее... Сумки, правда, проверяют, но
исключительно на наличие "стекла":
лишь бы не звенели. (Горбушка изымает
диктофоны и фото-видеотехнику).
Объявлений "Фото-видеосъемка
запрещена" пугаться не стоит. И снимать
не мешали, и аппаратов (см. выше) на входе
не отнимали. Правда, особенно нахального
телеоператора с профессиональной
камерой, который вылез на сцену и начал
надвигаться объективом на Деда, удалил из
помещения кто-то из организаторов: нежно,
но твердо задрал на операторе майку,
ухватил его за пройму на штанах и увел
в кулису. Происходило это во время
инструментального вступления к "Аделаиде",
а потому песня чуть-чуть не была
испорчена неадекватными взрывами хохота
в зале. Но вокалист ее спас действительно
хорошим исполнением. Молодец.
3) Переаншлага не было, и в яму допускали
всех желающих.
4) Концерт начался со стандартным
запозданием, кратным 2-м академическим (минут
30). Но об этом и писать не стоит :?)
5) Основное впечатление - ВОТ ЭТО ДРАЙВ!!!!
Обычно в начале концерта вокалист на
месте, но его вокал еще курит на
улице :)... Тут настоящий концерт начался,
по сути, с самого начала. На сей раз я даже
затащилась от "Мальчика Золотое Кольцо",
который вообще-то считаю проходняком,
недостойным данного копирайта. Но
исполнение, как и кадры, решает все!!!! Тут
КПД был 120%. Хорошую песню хорошо спеть - не
штука, а средненькую вытащить...
... Порадовала и идеальная слышимость слов,
что особенно важно для новых песен.
6) Были сыграны, насколько я понимаю, все
произведения этого тысячелетия, которые
считают нужным выносить на публику: "Пятьсот"
(О-о-0-о!!!), "Перейти эту реку вброд" (роскошная
вещь), "Мария" (ой, люблю, когда Борис
занимается
творчески-лирически-глумливым
переосмыслением иудео-христианского
наследия), "Иногда мне кажется, что это
ты" ("Дилан!" - заявила Маша
Кулешова мне на ухо и была права - весьма
дилановский дух, его специфическое
отношение к дамам), "Шумелка" (тут
слова разбирались плохо, но общая
невнятность положена по жанру). Кстати о
"Поцелуй меня в чакру" - спустя пару
дней в гастрономе на Охте мы узрели в
списке пирожных слово "Чакра". Но увы,
эти пирожные были уже распроданы, и мы
даже не узнали, как они выглядят и из чего
состоят.
7) В памятку юного текстолога:
"Пятьсот": "Пассионарность - это
значит "убей иноверца". Видимо, слово
"патриотизм" заменено, чтобы не
дразнить гусей? По большому счету новый
вариант тоже весьма жЕсток, но термин "пассионарность",
в отличие от громкого слова "патриотизм",
понятен не каждому.
В "Стучаться в двери травы"
вернулось: "Отец считает свои ордена"
(перестроечных времен).
В "Костроме" было спето "Я, наверно,
ЖИВУЧИЙ, раз до сих пор живой" с самого-самого
первого (не альбомного) варианта. То ли
сам забыл канонический, то ли
проанализировал свою жизнь и понял: тот
факт, что до сих пор он еще жив, одной "везучестью"
не объяснить.
8) А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ: это не просто
великая группа, супергруппа, столпы
мудрости, выдающиеся представители
современной российской культуры... А
точнее, вообще не все, вышеперечисленное.
ЭТО НА ЗЕМНОМ ЯЗЫКЕ НАЗВАНИЯ НЕ ИМЕЕТ. То
есть, да, имеет, когда они честно
отбарабанивают честный плановый концерт.
Но в случае концерта настоящего -
например, 21.07 в Ленсовета - ни фига.
АКВАРИУМ СТАНОВИТСЯ ЧЕМ-ТО БОЛЬШИМ, ЧТО
ОН ЕСТЬ НА ЭТОМ УРОВНЕ РЕАЛЬНОСТИ. Причем
дурацкая пантомима-хореография
вокалиста не мешает возвышенному
восприятию происходящего. А наоборот,
даже помогает. Поскольку "голос Санкт-Петербурга",
"лауреат независимой премии "Триумф"
и "лучший друг советских дворников-сантехников"
так себя вести не может. А этот, которому
названия нет, НУЛЕВОЙ, - только так и может.
И потому непобедим. Правда, и в
радиоформаты потому не укладывается: то
голова умная слишком торчит, то ноги, то...
не будем уточнять...
9) После концерта афиши "Аквариум-Территория"
в фойе ДК сменились, как по волшебству,
афишами концерта памяти Дюши (29 июня, клуб
"Спартак"), причем всем пришедшим
обещана в качестве приложения к билету
книга Дюшиных
воспоминаний.
10) Юная девица с серьгой в носу после
концерта ходит вдоль очереди в дамский
туалет и выпрашивает у кого-нибудь билет.
Мотивирует так: "Надо родителям
показать". На месте родителей я бы
спросила: "А откуда ты, дорогая, взяла
деньги на билет?".
11) На следующий день мы увидели афишу: "Арт-подвал:
"Бродячая собака", поэтесса..." (имя
опускаю, оно все равно никому неизвестно,
а ниже последуют ругательные отзывы).
Музыкальное сопровождение - музыканты
группы "Аквариум" О. Сакмаров и А.
Суротдинов". Пошли. Отдали за входной
билет всего-то в два раза меньше, чем за
вход в амфитеатр Ленсовета (соответственно,
сто и двести). Народу было весьма и весьма
мало. Стихи были такие, что поэтессе
оставалось пожелать лишь одного: чтобы
ночью к ней явилась Ахматова и заколола
зонтиком за эпигонство. Зато музыканты -
заявленные в афише деятели плюс два
перкуссиониста, один из которых оказался
Веселовым ("ритм-секта" периода "Электрического
пса") - были хороши. Для эрудированной
публики была сыграна сюита: "Жили у
бабуси два веселых гуся", переходящие в
"Мой миленький дружок, любезный
пастушок", переходящий в "Десять
стрел". Засим Дед, не переставая играть
на флейте, прошелся по залу, переставляя
со столика на столик сосуды с плавучими
свечами. В нем пропал не только
музыковед, но и авангардист.
После концерта идем мимо Сура с Марком (последний
обеспечивал свет; для полного комплекта
не хватало разве что вокалиста, издающего
художественные шумы за сценой). Говорим:
"Спасибо, вы так хорошо играли, и вчера
тоже было
здорово". Сур, на полном серьезе: "А
что было вчера?". Немая сцена.
12) Граждане, ходите на концерты! Они
сейчас так хороши, что самим музыкантам
кажутся галлюцинацией!
*
* *
From: Anna Smidt
<saintanna212@hotmail.com>
To: <Пустые Места>
Sent: Tuesday, June 26, 2001 12:31 AM
Subject: Отчет
Афиши были
расклеены по всему Питеру еще задолго до
концерта (что заставляло отсчитывать до
"летнего Аквариума" дни и часы). Одну
из них, как обычно, жутко захотелось
отодрать от двери Пушкинской, 10, при этом
не испытывая священного трепета. А жаль. Впрочем, этого
самого трепета не испытывали даже
фанатеющее человечество, заглядывая и
тыча носы в затемненные окна бг-шной
машины, в надежде увидеть что-то ТАКОЕ, а
обнаруживая всего лишь пару дисков и
довольно замысловатую деревянную
штуковину на панели...
Много хороший людей на back-stage. Среди них
замечены: Евгений Губерман, ныне
проживающий на музыкальном поприще
Амстердама, он же барабанщик "золотого"
состава Аквариума, принимавший участие в
юбилейных (25) концертах группы; Александр
Ляпин; Александр Николаевич Житинский;
Саша Лапин - он же "Боцман", первый
серьёзный аппаратчик и владелец лучшего
аппарата в Питере... на сей день
обеспечивающий все серьёзные концерты в
городе, в том числе и "импортных"
звёзд рока... большой приятель своего
почти однофамильца Саши Ляпина....
Примерно за час до концерта к служебному
входу стали выходить попеременно
музыканты Аквариума, а еще через
некоторое время стали появляться люди с
наклейками (не, лучше по-модному -
стикерами :)) Притом те, кто шел по обычным
билетам, завидовали людям с зеленым
стикером (а "бейдж" уже, значит не
модно? ;) - прим СВ), а те, у кого
зеленый стикер со словом "гость" -
обладателям оранжевого (участник
Аквариума).
Перед началом самого концерта суетливые
бабушки начали нетерпеливо объяснять "зеленым"
и "оранжевым", что их слишком много и
места в зале на всех не хватает. Ну мы и
пошли за сцену (в итоге оказались почти НА
сцене), чему были безумно рады. Опять же возник вечный
вопрос - ну как можно сидеть на концерте
Аквариума?!! На протяжении всего концерта
было такое впечатление, что Борис поет
только для малюсенького танцевального
партера человек на пятьдесят и для "за сценой". Нет, ну
серьезно, вот как можно мирно сидеть,
сложив ручки, во время Шумелки там или
Рыбы? Не знаю. И никогда не узнаю.
36 песен. 2 часа 40 минут. Как только
Аквариум вышел на сцену, все стали
лихорадочно считать... раз, два, три...
восемь! И - девушка! Мда... До конца так
никто и не понял, неужели Шар один не мог
справиться....
Скорбец....Замечательное вступление к
Аделаиде...(Сначала даже не догадаешься,
что это оно и есть.) Еще что-то старенькое...
потом: "А теперь несколько новых песен,
некоторые из которых вы могли слышать, а
некоторые
написаны буквально вчера". Понравилось.
Всем понравилось. Борис мило-премило
улыбался, а Деда очень по-хорошему
колбасило. Неизменные бордовые дреды,
веселая пестрая рубашка... И, как любил
делать несколько раньше сам Борис, Дед
играл лежа на полу, что получилось у него
очень даже неплохо. Людей перло.
Потом Борис стал говорить. Вполне
вероятно, побил свой рекорд по говорению
на концертах. О чем и что он говорил -
совсем уже не важно. Главное - он ГОВОРИЛ.
Всех опять перло. И так до конца концерта
всем было очень хорошо. (И Аквариуму, видимо, тоже. Иначе не видать
и не слыхать нам тридцати шести песен :)))
....И тут зал замер. Кто-то сзади шепнул: "Гимн
рок-н-ролла... руку на сердце"... "Wild
horses"... оно самое... Роллинги в бг-шном
исполнении. Все сошли с ума, но Борису
показалось мало - "No woman no cry". No comments,
как бы кто-нибудь сказал. Слезы, зажигалки..."Ради
этого стоит жить", - единственное, что
было в голове. (Да простит нас Аквариум.)
Слава б-гу, Шумелка и Мама с Анархией
вернули стойкое убеждение, что стоит жить
не только ради этого. :)) Плясали все, кто
как мог и не мог. Даже, когда музыки уже и
не было, люди продолжали выбрасывать кики
в ритме рок-н-ролла и танцевали
незамысловатый твист. Аквариум радовался.
Страшное ощущение, что это "последний
концерт сезона", так и не появилось..
Может, оттого, что Аквариум появится еще
несколько раз в конце июня... Хотя скорее
всего оттого, что просто-напросто какой
может быть "последний концерт"?..
Анна Шмидт.
[ к
"новейшей истории" ]
© Сергей
Варюшкин
varyushkin@mail.ru
ICQ 7837257 |