Новости
и слухи
Цитата
по поводу
Глазами
очевидцев
Справка
Редкая пластинка
Как это
было
Книжная
полка
Календарь
Звукозапись
Архив рассылки
Гостевая
книга
Я
знаю места
|
БГ на "Нашем
Радио", эфир 05.11.2000
УШАМИ
ОЧЕВИДЦЕВ...
...или "цитата по поводу" (два
в одном). Многие были очевидцами
передачи "Соки-Воды" на "Нашем
Радио" с участием БГ, эфир которой
состоялся 5-го ноября. Прочитав анонс,
можно было подумать, что кто-то что-то
перепутал - 5-е с 15-м или Аквариум с
Вермишелями :) - ведь 5 ноября у Аквариума
был концерт в г. Кассель (Германия).
Однако, передача состоялась, и
участвовал в ней именно БГ.
Стало быть, в анонсе была не ошибка, а просто ложь - как и в самой
передаче. Несмотря на всю мою глубочайшую симпатию к этому радио (правда-правда),
не могу не отметить, что поступили они в этот раз откровенно по-свински
- во время всей передачи утверждалось, что "мы в живом эфире,
все по-настоящему, это наша музыка, Наше Радио" и все такое.
Это, конечно, не так уж важно - живая передача или нет, но в эфире
называли номер телефона и предлагали "звонить прямо сейчас".
Многие купились, пытались дозвониться и даже помчались в клуб "Ю-Ту"
после окончания программы, так как БГ в "прямом эфире" объявил,
что "сегодня вечером" там состоится концерт Аквариума.
При прослушивании записи - /MESTA/mp3/2000_nashe_radio_05_nov/,
каждый может убедиться, что и
телефонные звонки были наглым
образом сымитированы - "звонившие"
задавали слишком уж четко и по-журналистки
сформулированные вопросы. Непонятно, о
чем думало руководство радио и лично
Кирилл Кальян, втягивая постоянно
сотрудничающего с ними музыканта в этот
массовый обман. Не надеясь, конечно, на
извинения и объяснения от "Нашего
радио", можно только порекомендовать
слушателям в дальнейшем критически
относится к звучащим в эфире словам и
сверять информацию об обещанных этим
источником концертах с расписанием на
официальном сайте. Хе-хе... Хотя, надо
отметить, что интервью получилось
отнюдь небезынтересным... и - самое
главное - звучали очень
специальные песни.
Укачать к себе на компьютер
программу Кирилла Кальяна "Соки-Воды"
можно ниже (запись и оцифровка Сергея
Еремина и Ирины
Воронежской):
00
introduction.mp3 - 92k
01
conversation.mp3 - 2.0M
02
Мой Друг Доктор - 1.4M
03
conversation.mp3 - 2.4M
04
conversation.mp3 - 1.1M
05
Дорога 21 - 3.3M
06
conversation.mp3 - 4.6M
07
"Я - Мальчик Золотое Кольцо..." - 1.1M
08
conversation.mp3 - 3.9M
09
Вперед, Бодхисаттва - 2.3M
10
conversation.mp3 - 186k
11
conversation.mp3 - 3.9M
12
Коммунисты Мальчишку Поймали -
661k
13
conversation.mp3 - 2.8M
14
Чай - 1.7M
15
conversation.mp3 - 2.3M
16
Та, Которую Я люблю - 2.3M
17
conversation.mp3 - 798k
Можно утянуть
все одним файлом - 33 мегабайт, запись и
оцифровка - Антон
Мариниченко aka Sardanapal (г. Нижний
Новгород).
Ниже - транскрипт
наиболее существенных вопросов-ответов,
прозвучавших в программе. Старалась для
вас Ирка Воронежская.
Почему герои ваших
песен не активно участвуют в каких-либо
действиях, а просто наблюдают за тем, что
происходит со стороны?
БГ: Ну, во-первых, мой старый добрый
хороший знакомый произнес очень хорошую
фразу: "Увидишь толпу - отойди" -
потому что все-таки рекомендуется
действовать самому и думать самому и
переживать самому, а не кормиться
массовыми страстями. Во-вторых, есть
старинное китайское понятие "У-вэй"
- "недеяние". Многие думают, что это
значит - ничего не делать. Нет, совсем нет.
Это значит - позволять делаться тому, что
делается и не делать ничего лишнего,
соответствуя своему Дао (смеется).
А удавалось ли действительно
следовать этим традициям, то есть не
поддаваться на искушения?
БГ: Нет, ну на искушения я на все поддаюсь
- чтобы избавиться от искушения, нужно
ему поддаться.
Не собираетесь ли вы издать песню
Афанасий Никитин Буги на СД?
БГ: Во-первых, она, естественно, стоит
первым номером в списке песен,
предназначенных к записи. И как только
ты доберемся до того, чтобы делать новый
альбом, мы ее будем записывать. Но боюсь,
что это произойдет не раньше, чем в
следующем году. Просто потому, что в этом
году нам не успеть физически - потому что
у нас до конца года Германия, Индия,
Непал, Штаты, Япония, Нижний Новгород,
Москва и еще я думаю, что несколько
концертов будет по разным точкам России
- и это все нужно успеть за два месяца.
Поэтому я думаю, что до записи мы не
доберемся, а мы только что кончили
записывать 6 песен для альбома "Территория",
который должен выйти буквально на днях -
и в Европе, и в Москве. Так что у нас год
был насыщенный, и до новых песен мы не
успели добраться еще. Но доберемся.
А во-вторых, есть концерт под названием
"Молитва и Пост" - бесплатный
интернетный альбом, скачивай - не хочу.
Он лежит на Планете Аквариум (планетаквариум-дот-ком)
и аквариум-точка-ру. И может быть он
выйдет в сидишном виде - об этом ведутся
разговоры. Но те, кто хотят скачать его
из интернета - могут это сделать
бесплатно в любой момент.
А как поживает та знаменитая 12-струнная
гитара - по-прежнему, у Севы Новгородцева
в Лондоне?
БГ: Нет, она была продана по интернетному
аукциону, попала к одному очень хорошему
человеку, а на вырученные деньги мы
значительно облагоустроили нашу студию.
Лет 5 назад вы в интервью Севе
Новгородцеву говорили, что много-много
лет назад в вашем распоряжении был Саша
Куссуль, который погиб, и Сева Гаккель...
а теперь вы можете пользоваться
огромным количеством не только
профессиональных музыкантов - наших и не
наших - но и фирменными студиями и т.д. Не
испортило ли это воздух в ваших песнях?
Музыка стала качественней, но, может
быть, что-то погибло или ушло навсегда?
БГ: Ну, мне тут судить сложно, потому что
песни надо слушать со стороны, а я их со
стороны слушать не могу по понятной
причине. Но, по крайней мере, у меня есть
такое ощущение, что наличие большого
выбора музыкальных инструментов не
значит, что все они должны играть
одновременно. Поэтому с "воздухом"
мы работаем, "воздух" нас
интересует.
Звучит "Дорога 21", где Борис
забывает слова после первой строчки :))))
Замечает, что "давненько эту песню не
играл".
Не хочется ли вам перейти к спокойному
оседлому образу жизни?
БГ: Не-а, не хочется. Хочется, пока есть
возможность играть и петь, как можно
больше сыграть и спеть, в как можно
большем количестве мест побывать и как
можно больше всего записать. Это
доставляет мне истинное морально,
физическое и все остальные наслаждения.
Это не вечно будет длиться, но пока есть
возможность петь - нужно петь.
А вот многие музыканты - западные и
наши в последнее время - открывают
рестораны, клубы, помимо музыки. А у вас
нет такого серьезного бизнеса, почему?
БГ: Зачем, зачем это делать??? Если мне Бог
дал гитару и возможность на этой гитаре
играть и петь и еще песни сочинять, то
этим нужно пользоваться, потому что это
же самое большое благо. Мне это смешно -
люди, которые занимаются бизнесом,
делают деньги для того, чтоб потом эти
деньги тратить в обмен на удовольствия.
А я получаю удовольствие напрямую, без
всяких денег. Это как в старом анекдоте -
про мужика, который украдет ящик водки,
продаст, а на вырученные деньги -
напьется :)
А вы - счастливый человек?
БГ: Меня за последние сутки спрашивали
об этом порядка 4х человек - вчера в
Ярославле и по дороге в Москву... Я не
знаю, что значит это слово, но, скорее
всего, счастливее меня никого не бывает.
Я даже не спрашиваю, сколько раз вам
задавали вопрос "Мертв ли рок-н-ролл
или нет?" Правда, что эта песня была
записана вами буквально за несколько
часов, где-то на балконе студии?..
БГ: Я спасался на балконе, потому что в
студии самой бушевал спор между Ляпиным
и Курехиным, о том, кто должен играть
больше, а кто - меньше.. не личный спор, а
их записи спорили. Все возможные места
заполняли одновременно и Ляпин, и
Курехин, а потом я приходил это как-то
растусовывать, чтобы никого не обидеть...
было тяжело :)))
А вообще стоило эту песню показывать
общественности, чтобы потом вас
доставали этим вопросом "Мертв ли рок-н-ролл
или нет?" и зачем вы сделали такое
серьезное заявление?
БГ: Провоцировать людей необходимо. Чем
больше их провоцируешь, тем лучше.
...совместных проектов будет много,
вероятно... Хотя я бы с большим
удовольствием занялся бы новым альбомом
Аквариума, но мы и так в этом году две
пластинки сделали. Сейчас в Нью-Йорке
будем дописывать в начале декабря
вторую пластинку с Габриель Ротт и The
Mirrors. На этот раз уже не мантры тибетские,
а мои собственные произведения - в том
числе и любимый народом "Лой Быканах".
"Лой Быканах" с мексиканскими
шаманами - может получиться интересно...
Скажите, а вы чувствуете
ответственность перед теми людьми,
которых вы приручаете, перед теми, кто в
вас верит, кто вам поклоняются, ходят на
ваши концерты?..
БГ: Нет, ответственности я не чувствую,
потому что никогда не занимался
приручением. У нас есть песни, и мы эти
песни поем, и эти песни - не наша
собственность, и мы их поем не для того,
чтоб кого-то приручить. Мы ими делимся.
Те, кто хотят, могут взять, те, кто не
хотят, могут их не брать. Те, кто хотят,
могут из них извлечь какие-то вещи,
которые им помогут в жизни. Это общая
собственность, не наша. Поэтому я не
чувствую никакой ответственности, я
отвечаю перед Богом.
Раньше вы использовали в своем
творчестве разные стили - блюз, кантри,
вплоть до кабака. Сейчас же вы пришли к
какому-то одному ровному стилю. Что
произошло - вы "нашли" или перестали
искать?
БГ: Мне, конечно, приятно слышать, что мы
пришли к какому-то ровному стилю, но мне
так не очень кажется. Дай Бог, когда
выйдет новый альбом, по нему можно будет
сказать - пришли мы к ровному стилю или
нет. Если мы придем к ровному стилю,
значит это будет старость, и можно будет
спокойно идти на пенсию и почивать на
лаврах. Но думаю, что пока мы этого
блаженного состояния не достигли. Мы еще
до сих пор не умеем делать то, что мы
хотим делать, но все время очень хотим
научиться.
Может ли быть известный музыкант
однолюбом? Вокруг вас столько
впечатлений и т.д. - может ли быть вечная
любовь?
БГ: Вы знаете, не то что "может", а
просто без этого невозможно... Я люблю
очень большое количество людей - мужчин
и женщин и детей и в общем даже в чем-то
животных :) - кошек, собак и все остальное.
При этом у меня есть жена, которую я
люблю и обожаю и даже в чем-то
обожествляю - и глубоко в этом прав.
Поэтому... как Бог - один, так и любовь -
одна.
А женщины вообще портят музыкантов или
наоборот - делают из них более уверенных
людей?
БГ: Я как мужчина-музыкант могу сказать,
что если бы в зале не было женщин, то мне
было бы незачем петь :)
Что вы думаете о том, что сейчас
происходит в музыкальном Петербурге и, в
частности, о группе "Ленинград"?
БГ: Судя по афишам, которыми оклеены
стены "Пушкинской, 10" - это такой
культурный центр, где мы работает - там
играет каждый вечер 10-15 групп, и такого
оживления я давно не видел. Мне это
страшно приятно. К группе "Ленинград"
я никак не отношусь, я слышал пару песен...
Люди молодые мне говорят, что они
тащатся от этой музыки... Я лично не
тащусь, мне то, что они делают, кажется
пошлятиной. Безусловно, пошлятина имеет
свой рынок, но я - могу позволить себе
этого не слушать, потому что мне это
неинтересно.
А есть колоссальное количество совсем
молодых команд, которые может быть через
какое-то время сделают что-то, что меня
будет удивлять. И мне это страшно
нравится, что есть молодые команды. Было
время, когда казалось, что ничего больше
нет. А сейчас так много всего, что сердце
радуется. Вот TEQUILAJAZZZ, хотя они играют
музыку, достаточно далекую от меня,
вызывают у меня дикий восторг.
Ваше отношение к политике как таковой?
БГ: Я еще раз повторю вещь, которую
всегда говорю в таких случаях - но она
правильная, чего ж ее не повторить :)
Политик, с моей точки зрения, выполняет
общественно-важную работу - такую же, как
сантехник, например, или водопроводчик.
Если водопроводчик хороший, то он
приходит, делает то, что надо, и уходит. И
мы даже не знаем, как его зовут, кто он
такой - мы знаем, что кран работает. А
если мы бегаем со словами: "Ну дядя
Володя, ты можешь сегодня не напиться, а
прийти и починить кран?.." и он говорит:
"Ну ладно, щас приду..." и приходит,
чинит кран, а он ломается через 5 минут...
Естественно, мы знаем уже где он живет,
мы знаем его по имени, знаем, сколько он
стоит, знаем его привычки - потому что
нам нужно все время его ловить, чтобы
чинить кран, который он не может
починить один раз.
Вот то же самое и с политиками - про
хорошего политика мы знаем только то,
что он существует. Есть президент или
министры - если все работает, то мы о них
больше ничего не знаем. Но если все
получается плохо, то тогда мы знаем всю
его подноготную, мы знаем его семью, его
детей, его портретами все украшено. Мен
кажется, что когда человек
профессионально выполняет свою работу,
то мы знаем только то, что эта работа
выполнена, и нам живется хорошо. Ведь
задача политика - это делать жизнь
хорошей для нас с вами, а вовсе не в том,
чтобы создавать себе политический
престиж, набивать карманы деньгами или
что-то еще... У него есть работа, он должен
ее выполнять
Но это говорил не я, это первым сказал
Лао-Цзы примерно три тысячи лет назад -
"Про хорошего правителя народ знать
только то, что он существует".
Расскажите о новом альбоме "Территория",
были ли переписаны старые вещи или
просто взяты записи тех лет?
БГ: Расскажу, как на духу :)
Мы стояли в пробке в каком-то немецком
городе в прошлом году с моим другом,
который устраивал нам гастроли по
Германии. Мы же люди не нормальные,
поэтому у нас все, не как у людей. У
нормальных людей большие агентства
устраивают гастроли, а у нас - старый наш
приятель, аквариумист-немец Крис
Ваксмут устроил как бы "на живую нитку"
гастроли, они получились замечательные,
гениальные, все очень хорошо. И вот мы
стояли в пробке и искали место, где бы
выпить кофе... Город я не помню какой. И
чтобы занять как-то время, я говорю: "Давай,
Крис, выпустим к следующим нашим
гастролям сборник Аквариума, такой,
чтобы всем интересно было его купить.
Переведем все песни на немецкий язык,
чтобы люди могли хотя бы почитать о чем
же мы поем. Петь-то мы будем по-русски, а
пусть хоть переводы будут".
Идея была заронена, он основал для этого
фирму звукозаписи, чтобы издать такую
пластинку... И весь я год я как-то думал,
что мы обойдемся старыми записями и все.
Ну, может быть, пару редких треков
вставим, а так будет "The Best of Aquarium"...
А потом мы столкнулись с тем, что
получается такой альбом прощания с
двадцатым веком. Вот все, что мы делаем
последние 28 лет, как бы чтобы оно
осталось в этом веке. А в новый век уже
идти с чистой совестью, не имея за
пазухой никаких неизвестных песен,
которые бы оставались из прошлого. И
поэтому мы поняли, что надо пойти в
студию и записать несколько вещей,
которые я очень люблю, а они у нас
никогда записаны не были - "Новая
Песня о Родине", "Под Мостом Как
Чкалов", "Горный Хрусталь",
который никогда в студии записан не был,
песня "Та, Которую Я Люблю", которым
в новых альбомах не было бы места, потому
что они уже принадлежат прошлому, но еще
хорошему прошлому, недавнему совсем.
И мы сели, начали записывать, и пока мы их
записывали, сравнивали с теми старыми
вещами, которые туда будут входить - и
поняли, что "Вавилон", вроде, нужно
включать, песня хорошая, мы ее на
концертах сейчас все время играем. А
запись 81-го года ну никак не канает там.
Мы тогда были увлечены самим процессом
звукозаписи в том смысле, что вот "нам
дали магнитофон! и микрофон! и вот сейчас
мы что-то сыграем!" И поэтому никто не
обращал внимания на то, как там хорошо
ритм идет, плохо - не до этого было. А
теперь я понимаю, что я не мог песню
поставить в старой записи, поскольку ну
не стоит рядом с песнями из "Навигатора",
"Снежного Льва" или с "Лилит".
Поэтому начали мы переписывать "Вавилон",
увлеклись, переписали "Аделаиду"...
Переписали на самом деле еще песен
восемь, но поскольку они не вошли -
просто по времени, компакт получился под
завязку, 76 минут - то они пока у нас в
архиве.
Вообще я ненавижу, когда люди
переписывают свои старые песни. И не
могу простить Маккартни до сих пор, что
он переписал свои старые вещи - зачем?
напиши лучше новые, ты же умеешь... Но в
данном случае я пошел против всех своих
личных правил и устоев, только потому,
что мне хотелось, чтобы песни по-человечески
зазвучали. То, что мы сделали с ними
тогда - это не воздавало справедливость
этим песням :)
[ в раздел mp3
] [ читать
последний выпуск ]
© Сергей
Варюшкин
varyushkin@mail.ru
ICQ 7837257
|