Пустые места группы "Аквариум" (9)


Здравствуйте! Знаете чем я занимался два выходных дня подряд? Тем, что просто ээээ… приходил в изумление от страницы Павла Северова: 

Легендарный справочник Паши Северова (http://fikus.rusco.ru/handbook.nsf) обновляется так часто, что уследить за этим практически невозможно!!! Творческий и жизненный путь Бориса Гребенщикова в хронологическом порядке расписан (раздел "События") буквально по дням.J Читать - не перечитать. Что особенно удобно, есть поиск:

Q Что, такое Search?
A Пока это основное средство добраться до того, что Вам нужно. Вот примеры поисковых запросов:

Некоторые несознательные слушатели пытаются утверждать, что тексты у БГ слишком заумные, непонятные. А происходит это оттого, что они (слушатели) не видели "Толкового словаря им. Василия Воронина". Почитайте, все встанет на свои места, это ведь "Аквариум", а не какой-нибудь Мумий ТролльJ. Кстати, словарь имеет и прикладное значение; можно, к примеру, блеснуть эрудицией в компании, не углубляясь в тонкости, а помня только формулировкуJ.

НОВОСТИ:

Нет пока, ждем-с L . "Немцы" про концерты в Германии молчат, есть только обрывочные восторженные отклики. Про предстоящие концерты тоже пока информация не поступала.

Если у Вас есть чем поделиться, то милости просим, пишите (адрес внизу) - я с удовольствием опубликую Ваши новости или мнение в рассылке. И около восьмисот подписчиков на 14.11.1999г. "услышат" Вас. J

СЛУХИ:

Я уже писал про типа группу "Кино". Из достоверных источников стало известно, что к группе товарищей присоединился небезызвестный гитарист Александр Ляпин. Типа совместный тур или что-то вроде этого. Бог им всем судья.

РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА:

Kate St John. "Second Sight" (1997)

Песня "Flicker Of Gold" (4)

written by Kate St. John & Boris Grebenshikov
arranged by Aquarium, Kate St.John and Joseph Racaille

Kate St. John: vocals
Boris Grebenshikov: Vocals & guitar
Sergey M. Shurakov: Accordeon & mandoline
Oleg Sakmarov: Recorders
Andrey Surotdinov: Violin
Sasha Titov: Bass

Kate принимала участие в записи многих альбомов "Аквариума", начиная с "Навигатора" и заканчивая пока не вышедшим Y. Весной этого года я было "заскучал" J оттого, что давненько ничего не выходило на CD, связанного с "Аквариумом". Как вдруг в новостях официального сервера группы грянул майский гром, и веселье бурною… Нет, об этом сейчас не будем.;-) В общем, 20.05.1999 г. была представлена "Новая версия "Дискографии" - улучшенная, дополненная, отсортированная, официальная и авторизованная"! В разделе "Друзья просили подпеть" я увидел упоминание о пластинке, которой не то чтобы не было у меня на полке, а о которой я вообще ничего раньше не слышал! А ведь пластинка вышла аж в 1997 году! Скуки как не бывало, и я пошел на охоту J . В "Пурпурном легионе" CD с таким названием присутствовал в каталоге, но в наличии его не оказалось. Спасибо Юрию Алехину (aka PapaBO) из Филадельфии - выручил. Юра заказал, купил и передал через своих родителей для меня "Second Sight". Коллекционеры, я думаю, меня понимают J. Кстати, вот тут можно прочитать отчет Юрия Алехина о концерте БГ в NYC в прошлом году: http://web.starlinx.com/yuri/bob/bg_ny_aug98.html.

ЦИТАТЫ ВЫПУСКА

Борис Гребенщиков о…

…современной музыке…

Джерри Гарсия из Grateful Dead сказал как-то раз очень правильную фразу: "Пока мы используем технологию как игрушку, которая позволяет нам расширить рамки нашего творчества - все в порядке. Как только технология начинает нами управлять - мы в жопе". Краткий перевод моими словами. С этой точки зрения что гитара, что ситара, что последний секвенсор - абсолютно все равно. Если он служит для того, чтобы интереснее и точнее сделать то, что хочешь - это замечательно. Если ты позволяешь секвенсорам управлять собой и слушаешь только ту музыку, где есть секвенсоры - ты в жопе раз и навсегда. Люди, которые слушают исключительно Red Snapper ничуть не лучше людей, которые слушают исключительно Led Zeppelin или Малза Дэвиса. Музыка бывает вневременная, а бывает сегодняшняя - та, которой не было вчера и не будет завтра. Эта музыка интересна как набор приемов - чтобы посмотреть, какие приемы любопытны, чтобы усовершенствовать свою коллекцию игрушек.

…современной российской музыке…

У меня получается так, что я с большим уважением отношусь к самым неожиданным вещам. Т.е. мне откровенно нравится песня Линды "Ворона". Очень понравилась. Потому что музыка сделана в хорошем стиле, отличный ритм и слова неглупые. У нее свой стиль, что меня бесконечно поражает. Но эта музыка для меня настолько вторична… Скажем, можно слушать Агутина, но он все равно будет вторичен по отношению к Gipsy Kings. Поэтому мне интересны только первоисточники. Последнее, что у нас было своеобразного - это Наутилус, с моей точки зрения - "Крылья" и "Титаник". В 80-е все-таки их очень хорошие песни были очень плохо сделаны. А вот на "Титанике" и Крыльях" они достигли очень большого своеобразия, которое, опять-таки, не читается вне границ России. Но в России эта музыка на меня очень сильно действует… Одно время у меня играл в голове Сплин, набор из "Гранатового Альбома". Это радовало. Настолько редкое явление, что у меня в голове играет музыка наших коллег, причем русских - это просто счастье.

Чтиво:

В ЭТОМ ПРАВО СТРЕЛЫ

Когда-то БГ говорил, что в девяностых наступит мир и тишина, все будут заниматься своим делом и никто никому не будет мешать.

Видимо, эта фраза - выражение его тайной мечты. Мешали ему постоянно, расспрашивая о творческих планах, прося объяснить песни, пытаюсь узнать, что он думает об искусстве и о жизни вообще. Поклонники, которых с каждым годом все прибывало, исписывали подъезд, орали на концертах, отращивали длинные волосы, думая, что он хиппи, и носили тельняшки, думая, что он митек. Но в песнях своих БГ всегда был один. Не говорил: “Мы вместе!”, никогда не предлагал спеть вместе с ним. Это был свой мир, свои образы, действительно аквариум, когда сквозь стекло и воду видно находящихся внутри и они кажутся доступными и понятными, но сам ты не можешь проникнуть туда, а если попадешь, то не сможешь там жить.

Но почему-то все считали, что они могут там жить. И старались разбить стекло, расплескать воду, узнать все, вплоть до личной жизни, из песен ли, из интервью ли. Но не обращали внимания на строку БГ: “И с той стороны стекла я искал то, чего с этой нет”. А с этой для него не было почти ничего. Зато с этой стороны были фанаты, писавшие “ноты протеста”, когда он уехал в Штаты, не желавшие признавать “Трилистник”, называвшие его Боренькой и Бориской и иногда не знавшие даже его песен. С этой стороны была внезапно свалившаяся и очень тяжелая слава, когда всякий считал своим долгом выпить с ним или на худой конец взять интервью.

БГ хотел петь. Слава мешала это делать, и этого никто не понимал. И “Нами торгуют”, и “Козлы”, и “Поколение дворников” - песни о невозможности возврата старого и полном отсутствии нового. Жизнь медленно замыкала круг, перемешивая то, что находилось за той стороной стекла, и то, что существовало за этой. Бог звал к себе, он был единственным светом, остававшимся в конце тоннеля. И БГ не мог не прийти к нему. “Я буду писаться совсем один, с двумя-тремя друзьями, мирно, до самых седин…” Этого опять не поняли. Услышав слова – “Святые, заступитесь за нас!” и маха-мантру в “Вана Хойе”, фанаты так же безоглядно бросились следом и... осеклись. Кому-то стало неинтересно - церковный бум уже прошел, крестики и так все носили, а верить никто не верил; кто-то понял, что это всерьез и туда не стоит лезть.

Осталась тоска по прошлому - как бродишь иногда по развалинам старого города и с печалью смотришь на растущий рядом новый с немного изменившимся названием. “Когда мы были молоды, мы все носили бороды, мы все растили волосы и пели ясным голосом. Теперь другой расклад, дороги нет назад” - это не БГ, это Гунницкий, но, Господи, как это подходит к нашему времени!

Не плачьте, Вы ничего не знаете. Оставьте творящим творчество, а сплетни тем, кто их придумывает. У нас останется свой свет спокойной любви, такой же сильной, как первая, и такой же безнадежной, как последняя.

Группа существует, ее руководитель на месте, голос его остался таким же родным, на концерты по-прежнему ломится толпа поклонников, и 27 ноября у БГ день рождения.

Почему-то очень многие, писавшие о нем, всегда упоминали о возрасте. То ли желая сказать, что уже так много успел, то ли - что еще так много успеет.

 Я не буду поздравлять Бориса Гребенщикова с каким-либо летием. Дело не в возрасте. Главное - делал ли человек то, что он хотел, и делает ли сейчас то, что хочет. “Все, что я хотел, - я хотел петь!” Он поет.

По своему пути идет мальчик. Он до сих пор влюблен, он идет мимо объяснений причин, мимо объяснений грехов, мимо разбитого сердца.

Мимо нас.

© Жанна Сергеева 

З.Ы. Эх, ладно… Да простит меня Игорь Соколовский. Трам-тарам-пам-пам. Для тех, кто дочитал выпуск до конца ;-) сюрприз: MP3 песни "Маша и Медведь" с альбома "Пси" тут: ftp://194.149.70.212/Bob/Sound/_Raznoe/masha.mp3


Сергей Варюшкин, e-mail: aquarium@da.ru, ICQ 7837257