Пустые места группы "Аквариум" (12)


НОВОСТИ:

1. Судя по весточкам, пришедшим мне на и-мейл из Бишкека, где, напомню, 20-го ноября гостил "Аквариум" с программой "Стоп Машина", концерт прошел (цитирую) "в общем и целом просто круто" :-). Вот краткий рассказ Андрея Лобанова в моем переложении. ;-)

Андрей пишет, что концерт задержали почти на час по причине исчезновения у солиста-гитариста странной штуки под названием что-то типа "каподастер". Этот зверь, оказывается, крепится на гитарном грифе и особым образом как-то зажимает струны. В срочном порядке отправили гонцов на поиски каподастера (или как там его?), но найти  столь диковинную штуку в субботу вечером в Бишкеке, где уже с пятницы практически ничего не работает, естественно не удалось. Борису Гребенщикову пришлось удовольствоваться простой шариковой ручкой, которую с помощью шнурка от ботинка прикрепили к гитаре. Это обстоятельство, как свидетельствует Андрей, увеличило паузы между песнями и в равной пропорции добавило положительных эмоций. :) Были и еще накладки: во время прямого эфира на местном радио перед концертом три раза отключали электроэнергию, а во время концерта из-за падения напряжения в сети несколько раз отключались порталы, и зал мог слышать только мониторную линию ("это акустика,  которая  ставится на сцене для того, чтобы музыканты могли слышать себя"). Все неполадки насколько возможно быстро устранялись, а Б.Г. регулярно поминал местных духов. Концертная часть визита в Бишкек представляла из себя набор песен, вошедших в до сих пор не вышедший (о как сказанул :)) альбом "Пси" плюс несколько старых вещей с неизменным Вавилоном-Аристократом в конце.

2. Я уже писал о том, что "Триарий" выпустил недавно двойной концертный альбом "Аквариума" образца осени 1996 года "Сезон Для Змей". Более точно - представлен концерт в ДК Горбунова 25.09.1996г. По этому поводу хотелось бы отметить, что те 400 рублей, которые я за него заплатил, и те деньги, которые вы потратите на его приобретение или уже потратили, не попадут в карман Бориса Гребенщикова. То есть совсем. Ни копейки. Как и вышедшие летом этого года диски "20 избранных песен" и "20 лучших песен", этот альбом по своему статусу и "по понятиям" :)) является пиратским, поскольку БГ не принимал в его выпуске никакого участия. Хотя по закону о защите авторских прав, видимо, все чисто. Ну, да ладно. Аквариума, как известно, много не бывает. Другой отличительной особенностью "Сезона Для Змей" является оформление - двойной компакт упакован дополнительно в картонную коробку, на вкладке присутствуют фотографии с концерта и приведен состав группы: "БГ, Олег Сакмаров, Алексей Зубарев, Сергей Щураков, Андрей Вихорев, Андрей Романов, Kate St.John". Вы знаете, я даже не удивился, увидев в составе Дюшу, на "Триарий" это похоже, ляпать они умеют. Хе-хе. А вот Владимира Кудрявцева и Юрия Николаева упомянуть забыли. Да, еще - почему-то четыре песни, спетые на бис, идут на записи первыми.

Список треков: Партизаны Полной Луны, Дерево, Дубровский, 10 Стрел, Древнерусская Тоска, Таможенный Блюз, Черный Брахман, Гарсон 2, Навигатор, Летчик, Максим-Лесник, Великая Железнодорожная Симфония (Volume 1.0); Хилый Закос Под Любовь, Письмо в Захолустье, Ангел Дождя ("Я знаю места..."), Та, Которую Я Люблю ("Снился мне путь на север...), Гость, Пани Ирен, Капитан Белый Снег, Когда Пройдет Боль, Вавилон, Тяжелый Танцор, Сергей Ильич (Volume 2.0). Помеченные песни ранее в официальных и не очень ;-) изданиях не светились.

Резюмируя вышесказанное, хотелось бы все-таки сказать "Триарию" спасибо за изданный концертник и пожелать быть "тщательнее" :))

3. Проекту П.Северова "Песня из коллекции" исполнилось два года. С Днем рожденья! :-) Два года подряд раз в неделю я захожу по адресу http://severov.atom.ru/sounds/ и укачиваю очередной "раритет". Инструкция для новичков-аквариумофилов словами самого Павла о своем проекте: "Честное пионерское! Каждый выходной буду выкладывать сюда что-нибудь интересное. Можно делать заявки из области раритетов. Каталог моей коллекции - на любом из зеркал "Справочника" Первым делом надо найти "Большой исторический раздел", и там увидите - "Список событий, звуковые записи которых есть в коллекции составителя".

ЦИТАТЫ ВЫПУСКА:

БГ о российской экономике...

...чтобы изменить жизнь в стране, нужно изменить музыку (МК-Бульвар 49, 14-20 декабря 1998)

Андрей Романов об "Аквариуме"...

...подумай головой: БГ и "Аквариум", в котором нет ни одного человека, который в "Аквариуме" играл изначально. С таким же успехом могу написать на афише: "А.Романов и группа "Аквариум". По той простой причине, что у меня в "Трилистнике" хотя бы одним человеком больше из состава "Аквариума" - Файнштейн. В этом случае я окажусь чуть-чуть честнее. У Борьки - он только сам по себе, один, потому что Титов не в счет. Все остальные - хорошие музыканты, чудные люди, но по большому счету толком к "Аквариуму" никакого отношения не имеют (газета "Смена" 3 21-28 января 1996г.).

(в этом месте я считаю необходимым напомнить уважаемым читателям, что мнения разных людей, публикуемые в рассылке, не всегда совпадают с мнением ведущего рассылки ;-))

ЧТИВО:

Помещаемый ниже текст мне нравится ужасно. Года два слишним назад текст был помещен в гостевой книге на веб-сайте Аквариума http://www.aquarium.ru/guestbook.html , я скопировал его себе на жесткий диск; а немного позже текст появился у "Иванова" в разделе "Пантеон": http://www.ivanov.ru:8101/articles/pantheon/aquarium/pantheon_1th_shot.html . Дело в том, что автор "засекречен", есть только инициалы - С.-А. Если кто-нибудь знает, кто скрывается под этими инициалами, будьте добры, поделитесь. J Итак:

Дело Мастера Бо

...А вода продолжает течь под мостом Мирабо...

 ...Боб, Боря, БГ, Борис Борисыч. В полный рост. Сестра. Дык e:лы-палы. Все дела. Расцвел заповедный ирис на наших полночных кухнях, качаясь на тонком стебле потустороннего голоса. Расцвел, озаряя темные углы комнат голубым газовым светом и запахом шестиструнной травы. Ау, Евразия! Поколение Дворников и Сторожей заплутало в бескрайних просторах земли. Из этих просторов никто никогда не выбирался. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, и дважды создать одну и ту же группу. Кто сказал. А ну-ка, отхлебни из Аквариума глоток железнодорожной воды. Эй ты, как там сегодня тебя! Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет. Мы еще нет. Но кое-кто уже - да. И пусть лихо на ура свалились откуда-то отличные уфимские, уральские, нижегородские ребята и прочий столичный или тепличный рок-народ, с криками Рок-н-ролл жив! и волокущий его в мавзолей; мы все-таки помним того, кто знал это место, когда здесь не было людно, кто оставлял эти цветы для те х, кто появится после. Дай Бог им покоя, дай Бог им покоя, пока им не хочется сделать шаг...

Было время от БГ исходил свет, было время БГ утолял жажду и каждый день менял русло, как великие реки в великих песках. Кто выключил свет, воду и остановил песок и часы? Не важно. Важно почувствовать это и не гнать дуру самому себе. Не лепить горбатого, мороча братков очередной машиной времени . Важно успеть сдать в музей козырного туза, развернуть колонки и двинуть собой. Ты выбежал за угол купить вина, вернулся - а вместо дома стена; зайди ко мне, и мы подумаем вместе...

Как это происходит, никто не знает. Простые слова и странные связи - какой безотказный метод. Явление БГ-Аквариума было чудом. Он - феномен живой культуры, которая передается только живьем из уст в уста, как губы губами, как хлеб и вино на вкус. Записать это на пластинку, объяснить жлобу, пересказать гопнику или филармонисту было немыслимо. В скифский курган всегда укладывается целый мир: человек, его жены, кони, утварь, одежда, пластинки, журналы, вино, цветы, басист и телефонный справочник. Мы пришли поколением, и мы уйдем поколением. Время укроет нас в одном кургане. Где будет та пронзительная пора, когда холодная вода Аквариума и тихий голос Гребенщикова шатнули невидимую ось, и очнулось невидимое нечто, и время потекло по-иному; когда стало ясно как называется, как поется и как произносится по-русски свет. Сам БГ, не имея права на повтор, обман или дешевый прием, должен был неизбежно исчерпать себя, как честный и неповторимый источник. Вечной бывает только любов ь, прерванная смертью. День Серебра - был последним праздничным днем Гребенщикова. После этого он, чувствуя, что все уже не то, метнулся в художники, митьки, вернулся, съехал, въехал, заехал и выехал. Аквариум после Того Света, видимо, собирался еще немного попеть, хотя бы в том же духе. Но надо было торжественно замыкать уста, чтобы не разменять величия молчания и тайну ухода на ерунду каждодневного удостоверительного присутствия в местах, где тебя за это еще помнят и чествуют. Безусловно и то, что после откровений, бесед с небесами и выходов за грань, после того, что с ним и в нем есть, БГ и Аквариум не могли обращать внимания на всю хит-парадную возню с бригадутилусами, альянсами, нюансами, пасьянсами и реверансами. Ясно как Божий день, что без БГ, как без Хлебникова в свое время, не было бы всего этого праздника. Для Аквариума парад надо было проводить отдельно, и он, как единственный его участник, мог бы спокойно шествовать в любом направлении. Вот он спокойно и прошес твовал. Надо было бросить то, что стало приобретать законченные формы, окаменевать и приносить кому-то какую-то пользу. Надо было оставить это даровитым и тароватым апостолам и уйти. И Боб сделал свой шаг. Хлебников ушел на Восток и умер в чистом поле. Гребенщиков двинулся сначала на Запад, потом на Восток, а затем и на Запад, и на Восток одновременно. БГ окатил Аквариум сперва мертвой, а после уже живой водой. И Аквариум ожил. Не больше, не меньше. Аквариум есть Аквариум. Ну а кто помнит порядок и верит в порядок, пусть расставит весь мир по местам.

...И только голос Боба по-прежнему будет искренне петь про какого-то Сувлехима да еще и Такаца, который устал глядеть вниз и поднял глаза в небосвод, про Максима-Лесника и старика Дубровского, что берет ераплан, взлетает наверх и летает над грешной землей и пишет на небе... - и, может быть, кто-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь поблагодарит в душе Бога за это.

Цветы, что я подарил тебе, будут стоять до утра...


P.S. Тут меня несколько раз спрашивали... Отвечаю - если кому-то хочется использовать информацию, помещаемую в рассылке, то мне не жалко. Ссылки на меня давать необязательно и нежелательно. :)


Сергей Варюшкин, e-mail: aquarium@da.ru, ICQ 7837257