Пустые места группы "Аквариум" (22)
12 декабря 1999 года
Здравствуйте! И специальное "здравствуйте" читателям из Екатеринбурга и Челябинска! ;-) Как концерты прошли? Распирает от желания поделиться радостью или эээ наоборот, сказать фу-у-у? Тогда вам сюда: varyushkin@mail.ru :-). Спасибо еще раз всем, кстати, приславшим письма на этот и-мейл-адрес.
ЦИТАТЫ ВЫПУСКА:
БГ о песнях с альбома "Пси"... (окончание)
6. Сын Плотника
Полное название - "Логин: Сын Плотника". Т.е. тот же самый вариант, когда проще сказать компьютерным языком... И все понятно. Она тоже довольно странно написана. Это фрагменты размышления одного знакомого индийского Святого, который иногда говорит настолько просто и ясно, что думаешь: "Вот - готовая строчка." ... Такой Гуру Винса Синх... живет к северу от Дели. Он, конечно, фантастический человек... фантастическая Личность, я бы сказал... По-моему, то, что можно сказать, нужно говорить максимально коротко и ясно. Если появилось слово, которое ты раньше выражал четырьмя словами... а теперь односложное слово - отлично. Все понятно. Экономит время и энергию. Старый язык остается, и если люди предпочитают его не использовать - это говорит что-то о теперешнем времени. Да и, собственно, действительность наша довольно сильно отличается от действительности времен Тургенева, например. Люди остались теми же, обстановка немножко поменялась. Так нужно быть верным обстановке - говорить все, как есть. (Мда... Борис Борисыч, хочется спросить мне: а не боитесь, что вас неправильно поймут? Не значат ли ваши слова, что нужно приспосабливаться всякий раз? Может и вам лучше "Зайка моя" петь, обстановка ведь вроде обязывает? ;-))
7. Стоп Машина
...была написана в совершенно махновском железнодорожном вагоне. Мы ехали из одного города в другой... в России... и нам начальник железной дороги отдал свой вагон, чтобы мы ехали с комфортом. Это как ставка батьки Махно в бронепоезде: огромный вагон с четырехметровыми постелями, какими-то столами... Натуральный бардак. Причем, по-моему, там даже бархатные и золотые украшения были, я этого уже всего не помню... Почему я эту песню написал, я не знаю. Она на этом перегоне написалась, а потом так же непонятно для меня трансформировалась в реггей.
Мы были все это количество лет тому назад чуть ли не первыми, кто реггей играл в России, почему это произошло тоже непонятно... но как-то мы тогда затащились... в 80-м году... в 79-80-м на реггей. Более того, был тогда фестиваль "Джаз над Волгой", куда нас пригласил Артем Троицкий... был джазовый фестиваль, и мы как побочное явление должны были на этом фестивале сыграть. Мы сыграли, но Артем не учел того, что мы люди увлекающиеся, и мы сыграли всю эту программу... там полтора часа акустического реггей... что привело Артема в безумную ярость. Публика тоже ничего не поняла. Но мы оттянулись по полной. Когда входишь в это состояние, уже ничего другого не помнишь.
8. Маша И Медведь
Песня даже жестокая в чем-то. Меня эта песня заставляет переживать, мягко говоря. Я не имею понятия, но твердо отвечаю за то, что смысл в ней есть, и смысл... в общем, для меня такой довольно будоражащий. Почему эта песня так называется, и почему она так выглядит, я, клянусь, понятия не имею. Появилась такая... и я так даже сам содрогнулся внутренне, думаю: "Ну... что люди подумают?" А потом понимаю - с песней ничего не сделать, она сама написалась. Это идеальный вариант.
Сказки читать - великолепное дело. К тому же, русские сказки - они, вообще, кладезь всякой потаенной информации. Детские сказки имеют место в жизни любого человека, поскольку, по непосредственным наблюдениям судя, никто из нас так и не повзрослел...
9. Цветы Йосивары
Йошивара... Йосивара, если быть точным, - это "квартал красных фонарей" в Токио, т.е., грубо говоря, аналог Нового Арбата. И поэтому, когда мы эту песню впервые исполняли как раз в Москве, то нам очень повезло. Все сошлось замечательно. Мы ее впервые сыграли в заведении...эээ... на Новом Арбате как у вас? И поскольку там много профессиональных девушек, я почел за честь посвятить им эту песню. Т.е. песню как раз из одного "квартала красных фонарей" в другой...И при моем глубочайшем и совершенно искреннем уважении к представительницам этой профессии... т.е. я получил большое удовольствие, посвятив им песню. И девушки искренне это приняли и были рады. Музыканты - это тоже представители древнейшей профессии, и большой разницы между нами нет. (Т.е., другими словами, все музыканты - проститутки? Одни трехрублевые, другие подороже?)
Мы старались создать все, что нам приходит в голову. Там осталось меньше, чем было в начале. Сначала был полный бардак. Короче говоря, другими словами... альбом писался точно так же, как альбом "Треугольник", т.е. все, что приходит в голову - сразу делается. А потом уж посмотрим, что будет. Получилось, что итог оказался интересным.
Эпилог
Кто-то когда-то мне замечательно сказал, что альбом очень похож на открытку из сегодняшнего дня. Я тогда очень с этим спорил, а потом пришел к тому же выводу. И вот альбом "Пси" - это целиком открытка из сегодняшнего дня, он точно такой, какие мы сейчас. А мы точно такие, какое сегодня время. И опять-таки, мне это страшно нравится. Ни концепции... ничего нет... Эта пластинка - зеркальное отражение того, что есть.
НОВОСТИ:
Сегодня уж совсем "около"аквариумные ;-)
В 1997 году группа "Ва-Банкъ" по приглашению
А.Б.Пугачевой принимала участие в ее Рождественских Встречах. С тех пор у
Александра Ф. Скляра появилась ответная идея - пригласить примадонну
поучаствовать в очередном фестивале "Учитесь Плавать", идеологом которого он
является.
По словам лидера "Ва-Банка", все это будет очень достойно и он не
хочет никоим образом подставлять певицу. В каком именно качестве пригласить
Пугачеву Александр еще не решил. Известно только, что в свое время затея
выступить среди альтернативщиков Пугачевой импонировала. Интересно, повлияет ли
на решение певицы тот факт, что в прошлом году было создано Движение Творческого
Сопротивления Засилью Попсы, участниками которого являются в том числе и группы
Ва-Банкъ, TequilaJazzz и Аквариум, а
объявленным врагом номер один - Филипп Киркоров.
КАК ЭТО БЫЛО:
Это новая рубрика в рассылке. Тут я буду публиковать различные истории из истории :-) Аквариума, а также логи, стенограммы, интервью и другие документы, а равно и ссылки на них. Начну, пожалуй, с текстовой версии программы Дмитрия Диброва "Антропология", эфир которой состоялся 09.12.99г. на НТВ. Гостем программы был Самизнаетекто... Нет, не А.Лебедев... Другой :-)
"Антропология", 9-е декабря 1999 года (начало)
ДД: Здравствуйте. Я рад
сообщить вам, что то собственно, ради чего я и затеял эту программу, наконец
свершилось. У нас в гостях ... а впрочем, сначала - реклама...
...
Гребенщиков! И тут же "Аквариум". Предлагаю устороить сеанс повсеместного
трансцидентного поклонения махатме отечественного рока. Давайте сейчас при
повторном упоминании имени все, как один, скажем вслед за героями фильма
"Кин-дза-дза" - "Ку", ибо, кто мы с вами перед ними! Итак, у нас в гостях Борис
Гребенщиков и Аквариум! (Внимание! Все вместе: "Ку-у-у!")
БГ:
Во-первых, всем добрый вечер. Во-вторых, вы не обижайтесь на Диму - он
только что видел двух живых политиков и очень разволновался. Мы видели... я не
помню. Они живые шли по коридору, я их сам видел. Точно, клянусь. :-)
ДД: Да-да, только что закончился "Глас народа", а Боря
только что лично был представлен Евгению Алексеевичу Киселеву, отчего у него
возможно теперь будут дрожать руки, но, может быть, только некоторое время,
потом справится.
БГ: М-да. Да... О том и песня.
ДД: Вот какие ассоциации
вызвали у тебя впечатления от просмотра программы "Глас народа"!
БГ: Чего?
ДД: Эээ... это не твоя
область. Боря! Какой прекрасный альбом ты написал за тот год, в течение которого
господь не предоставил возможности нам повидаться.
БГ: Я
использовал боль от нашего расставания в творческих целях. А это, на самом деле,
первый альбом новых песен Аквариума за четыре года со времен "Снежного льва".
ДД: Да?
БГ: Да. Поэтому мне это очень
нравится. Нам всем это очень нравится. Сакмаров: Да!
ДД:
Ха-ха. Говорит Олег, самый новичек значит в составе Аквариума. Давайте
договоримся, чтобы больше петь из этого, еще не вышедшего пока альбома?
БГ: Он выходит, появляется в Москве... 15 декабря.
ДД: Буквально за неделю до того, как он появляется в
Москве, мы его услышим раньше гораздо, чем купим. Давайте сделаем так, чтобы
больше петь и меньше говорить: звонок-пейджер-песня. Звонок! Алло! Алло!
Телефонный звонок: Дима?
БГ: Здравствуйте!
ДД: Здравствуйте!
Зрительница (З):
Здравствуйте, Борис. Я хочу вам рассказать одну историю, которая случилась в 87
году.
БГ: Да?
З: В наш город тогда
вернулась удивительная женщина, поэтесса серебряного века, ученица Гумилева,
жена Георгия Иванова - Ирина Адольфовна. Вот. Я пришла к ней с вашими стихами,
принесла их просто на простых листах. Прочтя их, она спросила: " Он
петербуржец?" Я ответила:
"Безусловно, да." "Почему же не знаю?" Тогда я
пояснила, что вы ленинградец и живете сейчас в этом городе. И рассказывала я о
том, как распинают вас в прессе, на телевидинии за непонятность текстов. Ну, и
стала говорить о том, что вы похожи немножко как-то чем-то на Дали, ваше
творчество. Ну, как бы раскидываете эти шары, и они не всем понятны, что это за
шары. На что она мне заметила: "А вы попробуйте кинуть этот шар так, чтобы у
меня, 92-х летнего человека родилась ассоциация. Это настоящие стихи." И еще она
заметила, что в них звучит музыка. Я призналась, что вы - музыкант, что это -
тексты ваших песен. "Я хочу его видеть." Она просила найти вас и пригласить к
ней. Не знаю, я дважды ходила за вами по городу, но как-то вот не смела
подойти.
БГ: Жалко.
З: А она все
спрашивала, когда я приходила: "Когда же он придет?" Моя, конечно, вина, что...
И сейчас она меня мучает, но, как говорится, на все воля божья. Да?
БГ: Это правда.
З: Возможно, сейчас
подобные признания вам и не нужны, вы уже признаны. Это нужно было тогда.
Но
лучше поздно, чем никогда, правда?
БГ: Спасибо за историю.
З: А вам огромная благодарность, вы во многом помогли мне
разобраться и выстоять. Научили меня, простите меня за эти высокопарные слова,
христианству. А я делала тогда первые шаги. Но это уже другая история. Спасибо.
БГ: Спасибо большое.
ДД: Таак...
Будешь сам выбираться или помочь тебе?
БГ: Не, ну история
трогательная. Спасибо.
ДД: Сейчас, если я правильно
понимаю, ты "Паспорт" будешь петь?
БГ: Могу...
ДД: Вот слушайте этот "Паспорт". Я всем хожу цитирую, уже
месяц, как услышал. Сейчас башку точно снесет.
БГ: Ну, раз
просят "Паспорт", давайте тогда "Телохранителя" сыграем.
ДД: Хотя называется-то это как? Я же...
БГ: Не, Дим, ну... ты ж меня знаешь, если попросил,
придется петь другую песню. Просто после того, что я сейчас услышал, мне
приходит в голову немножко другое.
ДД: Звонок! Алло!
Зритель
(З): Алло!
ДД: Здравствуйте!
БГ: Добрый день!
ДД: Товарищ! Где вы
там, товарищ?!
З: Алло. Здравствуйте. Я в эфире? О,
Господи! Борис Борисович, доброй ночи вам!
БГ: Вам также!
З: Я счастлив, что могу с вами общаться. Но можно сказать,
что я ничего не сказал по этому поводу. Борис Борисович, у меня такой вопрос эээ
спасибо вам большое за то, что вы, в свое время, помогли продвинуться такой
группе как "Чиж&Со". К сожалению, сейчас на нашей российской рок-сцене в
основном Сплины, Муммии Тролли и т.д. и т.п.
ДД: Так он и
Сплинам помог!
З: Борис Борисович, вопрос такой: не хотелось
бы вам как-нибудь, ну так, на досуге, сделать какой-нибудь сейшн или в Горбушке,
или в Лужниках, допустим, с Робертом Плантом или тем же Дэвидом Боуи? И еще один
маленький-маленький вопросик: в мартовском номере такого популярнешего издания
как "Плейбой", вы были названы единственным мировым и, в том числе, российским
музыкантом, кто попал в число 25-ти плейбоев мира. Как вы к этому относитесь?
БГ: Большой комплимент и, как любой комплимент, конечно,
незаслуженный, но мне приятно. А что касается совместного сейшена, думаю, что и
Дэвиду без меня будет лучше, и мне без него будет лучше. Я думаю, что нам лучше
играть по-отдельности, что бы я мог послушать его, а он - меня.
ДД:
Нет, Боренька, ты же не понял! Это же был образец многослойного
построения вопроса: "Правда ли, что ты дал жизнь Чижу, хотя не хотел бы ты
выступить с Боуи, а, кстати, правда ли ли, что ты плейбой мира?" Это, по-моему,
черезвычайно три связных вещи.
БГ: Хм... нет, я не могу
уловить до конца связи, но мне приятно, спасибо.
ДД: Давай
еще послушаем. Алло!
Зритель: Алло!(зритель явно
тормозил, поэтому вопросы передать трудно).
ДД:
Здравствуйте! Алло! Так-так-так-так....
З: Вас беспокоит
Уфа (пауза)
ДД: Беспокойте, Уфа
З:
Для тех, кто не знает, это - родина Шевчука.
БГ:
Добрый день, Уфа. Или добрый вечер.
З: Я к вам обращаюсь
как к гуру. Я занимаюсь давно перкуссией (пауза)
БГ:
Я вас слушаю, слушаю. Говорите.
З: Я к вам
отношусь всегда как к учителю, как к человеку, который в нашей русской культуре
стал олицитворением духовности. (Трудно передать в тексте то, что зритель
говорил, хотя слушать было еще труднее :))
БГ: Давайте
перестанем делать мне комплименты, вы скажите, чем мы можем сейчас вам помочь
или как-то еще посодействовать?
З: Я хочу играть с вами.
БГ: Знаете, у нас уже есть перкуссионист, с которым мы
давно играем. Я очень рекомендую вам либо создать собственный коллектив, либо
что-нибудь просто сделать. Чем больше будет хороших групп, тем
лучше.
З: Уже есть коллектив.
БГ: Если
вам нравится то, что мы делаем, так сделайте что-нибудь совсем свое, другое, но
с тем же зарядом.
Дибров прерывает зрителя...
ДД: Знаете
что, давайте лучше поблагодарим нашего уфимского зрителя за это проникновенное
обращение и отметим изумительную проницательность Бориса, который сразу понял,
что человеку надо лучше всего помочь. И попросим Бориса помочь этому человеку
своей песней.
БГ: Спасибо за звонок! На самом деле место
это у нас уже занято, делайте что-то свое. И чем больше люди будут делать свое,
те, кто нас слышат сегодя и видят... Правда, так мало хороших групп, сделайте
что-нибудь новенькое! Пожалуйста! Мы скучаем, нам скучно без большого количества
хороших и разных групп. (К Диброву) А ты все время хвастался, что у
тебя пейджер есть?
ДД: Есть-то он есть, да мало показывают
его номер, такое ощущение, будто все его знают! Да его никто не знает! Ну
пишут... надоело... ну... "Где гуру?", подпись Катя. Хочешь это снова? Нет-нет,
давай, лучше пой!
Сакмаров: Я, в свою очередь, хотел
порекомендовать коллеге из Уфы замечательный инструмент перкуссии. Вот у меня в
руках
ДД: Да у тебя в руках
яйцо
Сакмаров: Это не яйцо. Это музыкальный инструмент,
который замечательно звучит и используется во многих песнях "Аквариума".
БГ: Я все время смущаюсь слова "гуру". Неужели я похож на
индуса?
ДД: :-). Нет, ты похож на человека, который знает
то, до чего многие должны доходить собственными усилиями. Чего не хочется
делать
БГ: Совершенно не до всего должно доходить
собственными усилиями!
ДД: Хотят все у тебя услышать и
потом все сразу понять в раз.
БГ: Нет, это нужно пережить.
Нет, ладно. Вот тут мы уже подвели к песне...
ДД: Слушай, могу я тебе
сказать? Вот ты, все-таки, Гуру, Боря! Это почти также здорово, как
"Древнерусская тоска" и "Дубровский". Это... пфуууууу... недостижимо просто, ну
ни кем другим!
БГ: Никогда не знал, как вот реагировать на
такие рода провокации с его стороны!
ДД: Да? Тогда, хорошо,
алло!
З: Здравствуйте!
ДД:
Здравствуйте!
З: Во-первых, большое спасибо, Борис
Борисович (я - один из ваших поклонников из Питера).
БГ:
Надеюсь, что не меня, и даже не "Аквариума", а наших песен. ;-)
З: Да, конечно, вы же
коллектив, который играет музыку...
ДД: Разве?
БГ: Иногда, в свободное от песен время ;-)
ДД: Вы действительно называете это музыкой?
З:
Знаете, может, мой вопрос будет несколько провокационным.
БГ: Ой, давайте, давайте! Чем больше, тем лучше!
З: Каким вы себя человеком считаете: питерским, московским,
российским или гражданином мира?
БГ: Вы знаете, по счастью,
мне никогда не приходилось на этот вопрос реально отвечать. Я люблю ездить по
очень разным местам, и в очень многих местах на земле мне очень комфортно. И
везде по-разному. И по этому, положа руку на сердце, я искренне клянусь, что я
не знаю, как ответить на этот вопрос. Но люблю я очень много мест на земле.
(окончание будет :-))
Вопросы, пожелания, Ваши новости и т.п. можно и нужно ;-) слать ведущему рассылки по адресу внизу. Всех благ :-)
Сергей Варюшкин, e-mail: aquarium@da.ru, ICQ 7837257