Пустые места группы "Аквариум" (31)


02 января

Здравствуйте! Поздравляю всех с Новым годом (веком, тысячелетием...)!
Уважаемые читатели из Самары, Тольятти и окрестностей! В связи с предстоящим событием 20-го января (см. ниже) у вас появился уникальный шанс! Подробности по e-mail. Пишите:
varyushkin@mail.ru или aquarium@da.ru; ку-кукайте на ICQ: 7837257.

НОВОСТИ

Концерты в январе:
15.01 - Москва, "Manhattan Express"
16.01 - Москва, "Churchill-pub" (уточняется)
17.01 - Вятка
20.01 - Самара
Ожидается, что на концерте в "Манхеттене" уже появится CD "Ихтиология".
Аквариум в полном составе начал работы по записи таинственных музыкальных произведений, которых никто никогда не слышал. В записи также примет участие ряд талантливых друзей группы. Следите за новостями.

РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА

Для коллекционеров и сумасшедших

Продолжаем прошлогодний разговор о Пустых Местах в   дискографии "Аквариума". В дополнение к альбомам, перечисленным на http://www.aquarium.ru/discography/index.html и названным в 30-ом выпуске рассылки, следует с моей точки зрения добавить:

Компиляции:
1. "20 Лучших Песен" (Хрестоматия 1980-87, версия 1.1);
2. "20 Избранных Песен" (Хрестоматия 1980-87, версия 1.2);
(Оба диска выпущены в 1999 году фирмой "Триарий" типа без ведома БГ)
3. "Лучшие Песни" - тройной альбом, недавно (в декабре) выпущенный фирмой Мороз Рекордз.

Участие в Массовых Мероприятиях (Свальный Грех):
1. "Однажды в Р/К" (Серия виниловых пластинок, выпушенных к 10-летию Ленинградского Рок-клуба. Аквариум исполняет песню "Я-Змея". Кроме того на пластинках присутствуют записи "аквариумных" групп того времени: Трилистник и Турецкий Чай);
2. "Зоопарк русского рока" (Отделение "Выход", 1998 год. Аквариум на сборнике представлен песней "Немое кино")
3 и 4. Сборники журнала "Fuzz" (Журнал выпускает такие музыкальные приложения к некоторым своим номерам. Диски распространяются исключительно среди подписчиков и, как выяснилось, иногда содержат песни-раритеты. Аквариум и БГ, к примеру ;-), на таких сборниках были представлены песнями "Их Дельты Гнезда" и "4D". Если "Фо Ди" можно встретить на американской версии "Лилит" и сингле "Некоторые женятся...", то "Дельту Гнезда" я нигде больше не встречал и не слышал).

Концертные записи:

1. "Сезон Для Змей" (Двойной альбом с записью концертной программы Аквариума 1996 года. Выпущен "Триарием" в конце прошлого века);

Кроме всего прочего, любители Аквариума несомненно имеют у себя в коллекции следующие пластинки:
1. Трилистник "Матросская Тишина";
2. Трилистник "Музыка Средиземья";
3. Александр Ляпин "Ностальгия по холодному пиву" (На виниле альбом выходил под названием "Анаша");
4. Алексей Зубарев "Тайные записки международного лейтенанта";
5. Ольга Першина "Мечта балерины" (в записи приняли участие Титов, Гаккель, Шар);
6. Вермишель Оркестра "Анабасисы".

Есть еще несколько дисков, имеющих совсем уж отдаленное отношение к Аквариуму, про них я говорить не буду пока. Боюсь предстать в ваших глазах законченным фанатом ;))). Скажу только, что число аквариумных пластинок у меня на полке перевалило за сотню. Кто больше? ;-)

И еще. Прошу обратить внимание, что я перечислял только как бы "официальные" издания Аквариума, про пиратские диски, бутлеги прошлых лет и различные концертные записи можно вести еще долгий разговор.

СОБЫТИЯ:

Борис Гребенщиков принял участие в Новогоднем телеэфире ОРТ. В самый разгар встречи миллениума меня с криками типа "иди, там твоего БГ показывают" чуть ли не силком притащили к экрану телевизора. Среди шума, гама и дыма сигарет с ментолом и нементолом ;-) я смог разобрать только, что Борис спел "по заявкам телезрителей" Город.

30-го декабря на ТВ-Центр показали сюжет, посвященный концертам Аквариума в Театре Оперетты. Сюжет включал в себя интервью с БГ, Сакмаровым, отрывки концертного выступления и видеоклип на песню "Маша и медведь". На весьма некомпетентные вопросы интервьюера по различным поводам Гребенщиков, в частности, сказал, что:

1. имеет обыкновение оценивать себя сам (в смысле - свое творчество);
2. Илья Лагутенко похож на беса (причем это сравнение из уст БГ прозвучало скорее как комплимент);
3. ситуация с пиратством его вполне устраивает (в том смысле, что записывая новый альбом изначально предполагаешь, что денег его издание не принесет, и поэтому занимаешься исключительно творчеством);
4. в очередной раз выдал телегу по поводу политиков и ассенизаторов;
5. главным техническим изобретением 20-го века является магнитофон, благодаря "которому мы все выросли другими";
6. два с половиной года отвечает на e-mailы и рыскает по сети в поиске нужной информации, назвав свой электронный адрес:
би джи эт аквариум дот ру :)))
7. "двадцатый век ценен тем, что стены разделявшие восток и запад нескольких сотен лет из-за разных причин - не все из них положительные - в значительной степени разрушились, и поэтому среди руководителей американских корпораций больше буддистов, чем кого бы то ни было".

В конце интервью БГ выпил в камеру за любовь. Чего и я вам желаю :))
В клипе "Маша и медведь" меня очень повеселила прическа Бориса Борисовича :))) Так аккуратненько его причесали :))), контраст с кадрами концертного выступления был очень заметен. А сам клип по сравнению со "Скорбецом" - малобюджетный, так скажем. А песня - песня хорошая. :)

АНОНС

Напоминаю, что 11-го января на НТВ в программе "Антропология" ожидается группа "Вермишель Оркестра". Непосвященным выяснить, что это за лапша такая,  должно помочь нижеследующее интервью :)

Вермишельное Необарокко

Сергей Шураков давно известен - в первую очередь, как музыкант АКВАРИУМА. Однако в данном интервью разговор совсем не про АКВАРИУМ, а про ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА, руководителем этого необычного оркестра является Сергей Шураков.

- Расскажи историю возникновения ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА.
- Несколько лет назад я начал писать музыку, поигрывать дома на аккордеоне и на фортепиано. Потом познакомился с Илюшей Пархуновым, года полтора мы с ним вдвоем играли, после чего к нам присоединился Наиль Кадыров. Потом Александр Титов, Олег Сакмаров, Юра Николаев. В дальнейшем образовался тот состав, который играет сейчас: Наиль - гитара, на барабанах - Виталий Семенов, на конга, джамбе, дарабуке - Олег Шавкунов, на скрипках - его жена, Элина (но она только на записи), на мандолине - моя сестра Маша, на гобое - Павел Парфиненков, на гринчелло - Сева Гаккель, на флейте - Наташа Сачкарева и я на аккордеоне.

- ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА выступает не очень часто.
- Да, пока не часто. Мы полгода записывались и поэтому не играли. Зато альбом сделали. Первоначально намечалось назвать его Борода лопатой , но потом я решил назвать его Анабасисы . Это древнегреческое слово. Обозначающее литературное произведение, которое рассказывает о походе греков вглубь страны. Еще были в проекте разные другие названия, например, Акустическая хореография или Готическая... и это в принципе отражало бы музыку, потому что я считаю, что музыка у нас в чем-то прямолинейная и, стало быть, такой стиль можно обозначить как готический, но потом я придумал для этого стиля новое название - я считаю, что это необарокко. Это имеет некоторые основания, поскольку орнаментика сольных партий во многом похожа на орнаментику барокко. Конечно, это разные вещи, однако общий корень есть. Кстати, к необарокко подходит и название, ведь барокко имеет большое отношение к Италии, а вермишель - итальянское слово. Вермишель - это червячки... Вот такой получился червячковый оркестр...

- Как тебе кажется, насколько перспективно существование такой совершенно некоммерческой музыки в нашей стране?
- Нам сложно будет пока найти широкого слушателя, но со временем... Может быть, мы попробуем перейти на акустический состав и поиграть в акустике с минимальной подзвучкой. Но мы еще только начинаем, я надеюсь, что все у нас будет нормально.

- Какая музыка повлияла на тебя, как на композитора, в первую очередь?
- Я пока еще себя композитором не ощущаю. Очень любил всегда классическую музыку, Баха, Бетховена. Очень много слушал КОКТО ТВИНC, ирландские группы, очень люблю LED ZEPPELIN

- Ну, это уж совсем другая опера.
- И тем не менее! LED ZEPPELIN - это группа, на которую я хотел бы ориентироваться очень сильно. Я чувствую с этой группой свое внутреннее родство, хотя, конечно, это не очень видно.

- Тебе в последние годы приходилось играть музыку совсем другую, непохожую на то, что играет ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА.
- Я играл, как клавишник - совсем немного - в группе КОШКИН ДОМ. И там же играл на аккордеоне. С ПРЕПИНАКАМИ сыграл один концерт. Меня приглашал на запись Сережа Курехин, одно время достаточно много - для записи музыки к фильмам. Как-то мы с ним вдвоем сыграли новогодний бал в Капелле. С Александром Емельяновым играл. А больше всего я играл в ТРИЛИСТНИКЕ и, конечно, в АКВАРИУМЕ
. В ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА музыка достаточно близка к академической, хотя я считаю, что мы не очень далеки от рок-н-ролла, но... все же это академическая музыка.

- Расскажи о вермишельных планах.
- Планы - вплоть до постановки балета. Сева Гаккель предложил поставить мыльный балет - т.е. серию одноактных балетов. А еще я хотел бы добавить, что мы стремились сделать максимально научный подход, чтобы под музыкой ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА была научная идея, некая синтетическая идея. Мы занимались этнологическими разработками и также историческими с выяснением корней - потому что, на мой взгляд, у нас полиэтническая музыка. В альбоме Анабасисы есть элементы арабской музыки, и еще ирландской, шотландской, норвежской, псковской... Можно еще серию добавить.

P.S. Голосовать за Аквариум тут: , а я жду откликов по адресу внизу. Архив рассылки находится на сайте "Равноденствие" по адресу: http://justmusic.com/Equinox/archive/EmptySpaces/


Сергей Варюшкин, e-mail: aquarium@da.ru, ICQ 7837257


Реклама

Поздравляем с Наступившим Новым Годом!
Счастья и удачи Вам!