Пустые места группы "Аквариум" (39)
НОВОСТИ
Новости официального сервера: В разделе "Разное" - добавление в списке любимых песен (на почетном месте :-) рядом с Харрисоном появились Simon & Garfunkel с песней Mrs.robinson/America) и "Музыка, заслуживающая внимания". Новая секция представлена таинственными (для меня ;-)) JULUKA c песней (?) Scatterlings of Juluka и Ondar с Back TUVA Future. Новости группы: "По инициативе местных устроителей отменен (перенесен?) тур по Дальнему Востоку (24 февраля - 4 марта). Примите наши извинения. Ждите новой информации по концертам в этот период". |
Ближайшие концерты АКВАРИУМА:
Группа ДДТ рассталась со своим директором Максимом Ланде. Пока освободившееся место в коллективе остается вакантным, а функции осуществления связи между музыкантами и внешним миром возложены на администратора команды Вячеслава Евдокимова. Последний рассказал, что расставание с Максимом было мирным, просто "на данном этапе группе удобнее работать самостоятельно, без директора". Максим Ланде в настоящее время присоединился к группе АКВАРИУМ. Свои обязанности в коллективе он обозначил как "усиление менеджмента". |
Как известно, в последнем альбоме АКВАРИУМА, как минимум, две песни имеют непосредственное отношение к Японии. Вернее к поездке Бориса Гребенщикова в Страну Восходящего Солнца в марте прошлого года. "Пустые Места" уже рассказывали своим читателям о том, что означают японские иероглифы на обложке Y. Целый выпуск рассылки был посвящен расшифровке японских терминов в песне "Пока Несут Сакэ". Теперь на сайте непосредственных виновников японизации творчества БГ все это задокументировано: http://wwwsv1.u-aizu.ac.jp/~vadim/sushi/BG/sake.html и http://wwwsv1.u-aizu.ac.jp/~vadim/sushi/BG/inkan.html.
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
Борис Гребенщиков о коммерции и творчестве...
...Понимаете, неверный подход, подход - от продажи. Музыка, душа,
искусство - они продаваться не должны, это еще хуже, чем тело продавать. Знаете,
музыка должна идти от сердца, из души.
(из ответов на "Музыкальном
ринге", 1986 г.)
...Творческая работа и организаторская несовместимы ни на один
процент. Когда мне приходится заниматься какой то работой, то это просто время,
украденное у песен, у музыки. Если я подумаю хоть две минуты об организации или
деньгах, то я уже целый день работать не смогу. Очень показательный случай
произошел со мной однажды. Ко мне приехал как то один лама, он лечил людей,
целитель. И мне захотелось передать ему деньги для монастыря, я знаю, что у них
там с этим всегда проблемы. А он сказал, что не может их взять, потому что, пока
он лечит, он не может думать о деньгах. Если он до них дотронется, то дар уйдет.
То же самое и с музыкой. Только многие наши артисты эстрадные этого не знают, а
жаль...
...Меня использовать в коммерческих целях невозможно. Более того, это
верный способ потопить корабль.
(из интервью в "Музыкальной газете", 1991
г.)
Любой умный человек на моем месте идет к спонсорам. Думаю, в
любом банке есть люди, выросшие на "Аквариуме". Но это унизительно для меня, я
не умею просить деньги. Поэтому ищу способы их заработать.
(Аргументы и
факты", декабрь 1999 года)
КОНЦЕРТЫ
Андрей Дзех, г.Самара, dzeh@sims.samara.net
ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КОНЦЕРТА "АКВАРИУМА" В ДК "ЗВЕЗДА" (21 января 2000 года)
Концерт мы вместе с моей женой Лизой ждали с нетерпением. Все-таки
с прошлого концерта прошло довольно много времени. А тут еще незадолго до этого
приобрел я компакт с "Пси" и , почти сразу, "Ихтиологию". Ну и с головой ушел в
новый альбом. На работе за компьютером - "Логин - сын плотника...", дома после
работы - "...мы будем пить то , что есть...", в машине, куда бы не ехал -
"...даже сам Нестор Махно бледнеет, когда ты в седле...". Знакомые, которым
довелось ездить со мной в машине в эти дни, все время пытались засунуть в мою
магнитолу что-нибудь другое, но это им удавалось редко.
И вот - долгожданный
день. Опасаясь остаться без сидячих мест, прибываем с женой заблаговременно.
Садимся на стулья у барной стойки, берем пиво, слушаем предконцертную Борину
музыку - ждем. За 20 минут до концерта становится ясно, что сидячие места нам не
понядобятся, поскольку пространство перед сценой плотно заполняется прибывающими
людьми. После недолгих раздумий - присоединяемся к ним.
Выход! Борис, как
всегда, без лишних комментариев, занимает место у микрофона, и - вот они,
волшебные звуки! Что же это? Господи, да это же "Возвращенье домой"! Звук -
просто прелесть! Видимо, запас аппарата по мощности, дает возможность в таком
маленьком зале все качественно
озвучить. Несколько номеров из "Ихтиологии" -
это понятно - Борис "раскручивает" новый (хорошо забытый) альбом. Постепенно
завораживаюсь аккустическим звучанием группы. Честно говоря, всегда отдавал
предпочтение акустике Бориса. Видно, что Олег Гончаров за пультом хорошо знает
свое дело - звук действительно превосходный.
И вот - Борис начинает играть
"Пси". Слава богу, что я еще не пресытился прослушиванием нового альбома! С
первой же вещи становится понятно насколько концертный вариант лучше студийного!
Не могу настаивать на этом, поскольку это всего лишь мое личное восприятие, но
для меня на сегодняшний день - это безусловно. Что характерно, практически все
концертные программы "Аквариума", мне понравились больше , чем их студийные
варианты.
Я забываю о присутствии рядом подруги жизни и растворяюсь в музыке.
Скрипка Суротдинова наполняет уже знакомые вещи, совершенно особыми эмоциями.
Оставив жену с ее бывшей однокласницей где-то в центре зала, пробираюсь ближе к
сцене, прихватив с собой от барной стойки бокал с пивом. Честно говоря, никогда
еще в своей жизни, я не находился так близко
от сцены в процессе выступления
"Аквариума". Заряд энергии, исходящий от группы, просто ошеломляющий. Я впервые
во время концерта настолько остро чувствую всю магию Бориных песен.
Где-то
спустя минут пятнадцать, ко мне пробирается жена. Мы встречаемся взглядами, и я
сразу понимаю, что ее эмоции похожи на мои. Стоя в обнимку в трех метрах от
Бориса мы наслаждаемся.
Чувствуется, что концерт на исходе. И тут Борис
просто ошеломляет меня, когда выдает несколько совершенно забытых широкой
публикой песен: "10 лет", "Дикие люди" (вариант концовки заставляет расплыться
меня в идиотской улыбке ( Сергей Варюшкин его, кажется, цитировал в одном из
выпусков "Пустых мест"), и, конечно, "Солнце в холодной воде" ( вот это драйв!).
Я эту песню имею в своей коллекции в жутко грязном варианте и в сольном
исполнении Бориса. А тут!..
Выход группы на бис принес мне еще одну песню,
неслышанную ранее - "До свидания , башня." В общем, подводя черту под этим
выступлением, можно сказать, что башню у меня в тот вечер действительно снесло
напрочь.
Ну что еще можно сказать? Кому знакомы чувства, остающиеся от
посещения аквариумных концертов, тому и этого, возможно, можно не читать. А для
тех, кто знает творчество Бориса только по студийным работам - очень рекомендую
любым путем хоть раз побывать на концерте. Возможно это многое изменит в вашем
восприятии музыки, которую играет Аквариум.
Отдельно хотелось бы сказать о
Рубекине. Как мне кажется, это великолепное приобретеение, сделанное Борей.
Очень удачно вписываются клавиши в весь саунд группы.
О Суротдинове и
Сакмарове можно и не говорить ничего - они явно на месте в очередном воплощении
группы.
Спасибо тебе, Борис! Спасибо Аквариум!
Будем ждать вас снова!
Спасибо организаторам за предоставленную возможность...
И еще. В надежде,
что Борис может прочитать эти строки:
БОРЯ! ДУБЛИРУЙ , ПОЖАЛУЙСТА, ВСЕ СВОИ
СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ИХ КОНЦЕРТНЫМИ ВАРИАНТАМИ!!! ЧЕСТНОЕ СЛОВО, ОТБОЮ ОТ ЖЕЛАЮЩИХ
НЕ БУДЕТ!!!
P.S. Позволю себе некоторый комментарий к
рассказу Андрея. В ходе обсуждения последнего альбома Аквариума на IRC-канале
#aquarium.ru (DALnet) мнение аудитории свелось к тому, что концертное
исполнение и студийное звучание одних и тех же песен с Y - это две большие разницы. Причем
живое исполнение тут "лидирует" с большим отрывом и по всем параметрам. Можно
долго рассуждать на эту тему, приводя в доказательства те или иные доводы, но,
по-моему, и так все ясно. Одна скрипка Суротдинова чего стоит. Похожая ситуация
была и с альбомом "Лилит", когда наш бэнд с феноменальной ляпинской гитарой
уделал заморский The Band, звучащий на пластинке. Очень обидно то, что
концертные программы (из относительно недавних сюда стоит добавить еще
"Электрический Пес") никак не отражены на "официальных" компакт-дисках, кассетах
и т.п.
Я не берусь утверждать, что исполнение на концертах тех или иных песен
всегда лучше альбомного. Отнюдь нет. Я прекрасно понимаю, что далеко не всегда
со сцены можно передать именно тот звук, эффекты и инструменты, используемые в
студии. Иногда это просто невозможно. Но в концертах звучат прекрасные песни,
которые почему-то потом не вписываются в концепцию альбома и "забываются"
автором! Только из песен, написанных и незаписанных за последние год-два (их,
кстати наберется уже больше десятка), можно составить целый хит-альбом!
Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257