Пустые места группы "Аквариум" (41)
41-й выпуск, 06 февраля 2000 годаНОВОСТИ
17 февраля, четверг - в Москве в клубе
"Вермель"состоится концерт ДЮША-ГРУПП, основой которого будут песни с пластинки
"Электрическая осада". В состав коллектива кроме Андрея (Дюши) Романова входят
музыканты: Наиль Кадыров - гитара, Юрий Николаев - барабаны, Дмитрий Гусаков
(экс-"Ноль") - бас.
20 февраля 2000, воскресенье -
наконец-то, после двух отмен и переносов выступлений, состоится концерт
этно-арт-рок группы ОРКЕСТР ВЕРМИШЕЛЬ в клубе "Чаплин" в Питере! Начало
выступления в 21:00. Стоимость входного билета около 60 рублей. Адрес клуба:
ул.Чайковского, 59. Телефон: (812) 272-6649.
Напоминаю о
ближайших концертах АКВАРИУМА: 9 февраля - Петрозаводск, 17 февраля - Москва,
клуб "16 Тонн", 18 и 19 февраля - Саратов.
Новые
старости на страничке "Ворох старых газет" (http://oldspaper.newmail.ru/).
Пишет Вадим Шестериков: "Первым (я надеюсь, что далеко не последним), кто
отозвался присылать старинные вырезки из газет, был Анатолий Сухарев, и вот
очередное обновление: статья о концерте "Aquarium & Friends" СКК 24-25
ноября 1988 года из архива Анатолия Сухарева - http://oldspaper.newmail.ru/1988-9.htm.
Я с окрепшей надеждой смотрю в будующее! Уважаемые архивособиратели и
архиводержатели, пишите - vvs_49@chat.ru, материалы из
Вашей коллекции достойны того, что бы их увидели многие!"
Очередное обновление в "Песне из
коллекции" Павла Северова: "Поэзия и
Париж (304 kb) "Искушение святого Аквариума". Январь-февраль
1974. Это стихи, "солирует" - Джордж, "подпевает" - БГ.
"Искушение" -
равноправный альбом. Гуницкого там столько же, сколько и Гребенщикова. На
"Притчах", записанных весной того же года, Джордж значится, но уже не
"слышится". У меня не очень много записей, на которых есть его голос. Вот здесь
он - конферансье,
а здесь - поющий
конферансье"... Тут же по следам недавней дискуссии в aquarium.talks
представлена песня Все,
что я хочу (758 kb) - концерт БГ в
"Шестерке", студенческое общежитие новосибирского академгородка. Лето 1986.
Кстати, древние альбомы АКВАРИУМА ("Искушение Св. Аквариума", "Притчи Графа Диффузора" и "С Той Стороны Зеркального Стекла") скачать в формате .ra можно с этой страницы: http://bob.protres.ru/.
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
Фразы, оброненные в Интернете...
Илья
Лагутенко: "Несомненно, Борис Гребенщиков оказал на меня влияние... У
меня дома большая коллекция пластинок "Аквариума"... особенно 82-86 годов" (IRC,
05.02.00).
Дмитрий Дибров: "Конечно! Альбом совершенен.
Цитирую всем: "И если я тот, о котором написан мой паспорт..." Категорически не
согласен с Борисом в утверждении, что все это писать надо было два года назад.
Это в высшей степени актуальный и ювелирно выписанный труд (ICQ, 05.02.00).
РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА
Речь сегодня пойдет о CD Ольги Першиной (Olga Perry) "Мечта Балерины". На лицевой стороне обложки диска значится: "С участием Севы Гаккеля и Александра Титова". Названные музыканты сыграли на привычных для себя инструментах, сама же Ольга (кроме вокала) играет на акустичесой гитаре. Перечислю и других участников проекта: Олег Шавкунов (известный ныне как Олег Шар) - ударные, перкуссии, Р. Фанин - эл. гитара, П. Литвинов - перкуссии, Н. Рубанов - саксофон, кларнет, С. Данилов - гитара. Запись сделана в студии на Фонтанке, 39, Санкт-Петербург. Фотограф - легендарный Андрей (Вилли) Усов. Вышел CD в Лондоне на WhiteHorse Musik Ltd (тел. 0181 852 2464, fax 0181 297 0217, e-mail: nataha@globbalnet.co.uk).
Из аннотации Александра Кана к этой пластинке: "Ольга Протасова - Першина - Перри, та самая легендарная Перри, что вошла в историю русского рока, спев "Крюкообразность" на классическом "Треугольнике" Аквариума (плюс легендарный "Бублик-альбом" на стихи про Иннокентия - прим. автора рассылки), а потом надолго пропала в забвении, стремительно возвращается. Проведя в Англии лет семь почти в полном отрыве от российской действительности, она в начале 90-х вернулась в Петербург, восстановила прежние музыкальные связи, завела новые, стала выступать и записываться. Первый ощутимый - в физическом, материальном смысле - результат этот активности был приурочен к четвертьвековому юбилею давшего Ольге путевку в жизнь Аквариума. Она сочинила музыку и записала получившую в результате оперу на текст пьесы Б. Гребенщикова "В объятиях джинсни", написанной им в младенческом 18-летнем возрасте...
Все записанные на альбоме "Мечта балерины" 11 песен звучат на английском языке и были написаны в лондонский период. Песни эти не имеют ничего общего с русским роком с его надрывностью и ироничностью. Их корни в том романтически-интеллектуальном американском "женском" роке 60-70-х годов - Джоан Баэз, Джони Митчелл, Кэрол Кинг, откуда, собственно говоря, и происходит певица и автор песен Ольга Першина. Отсюда и отчужденность (I Want to be Unsociable), и пафос (Stupidity), и несвойственная завороченному русскому року прямота чувств (People I Love). Отсюда и изысканные оджазированные инструментовки, для осуществления которых Першиной удалось собрать лучших в ту пору питерских инструменталистов с опытом работы в роке и джазе".
КОНЦЕРТЫ
Как сообщает Степанов Иван, 4-го февраля в Ледовом Дворце города Мурманска состоялся концерт АКВАРИУМА. Специально для жителей этого северного города на Кольском полуострове, по свидетельству Ивана, была исполнена песня "Боже, Храни Полярников" :-), а в цифра в строчке "я удолбан весь день, уже лет 12 подряд" известного блюза была заменена на 2000.
СЛУХИ
Александр Житинский затеял какой-то проект связанный с книгами Бориса Гребенщикова. Книги планируется продавать через web, а что это за книги (переводы БГ, стихи/проза или же книги_об_Аквариуме etc.) выяснить пока не удалось. Достоверная информация должна появиться к концу февраля на официальном сервере группы.
ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ К
избранные главы
Не факт, что он имел ввиду именно это, но факт, что все это
там
есть.
Пани
Тамара
Гиперборея
Вместо
предисловия
"Был, брат Иван,
на Севере. Там большие горы. Стоят прямо на море, море все льдом полыхает. Во
льду полыньи, в них нерпы жив - сторожат морское дно. На морском дне у них стоит
Антарктида, там морское золото и воробьиный камень. Если кто этот камень настоит
на теплой воде, то два года ничего не будет пить и начнет говорить по-птичьи.
Если от гор повернуть направо, то придешь в пустыню, за
пустыней горелый лес. Там человеку делать нечего. А если налево идти, то сначала
тоже пустыня, но немножко, а потом стоит
электростанция. На электростанции в будке живет
монтер, ну вот как мы с тобой, но совсем один. Он через это и говорит плохо, но
если попривыкнет, то все понимает. Я у него пожил немного, и он меня учил, как
строить машину",- Борис Гребенщиков.
По
другую сторону дня ...
По ту сторону
севера, льда и сиюминутности,
по ту сторону смерти,
в стороне от
всего:
наша жизнь, наше счастье!
Ни на суше,
ни на воде
не найдешь
ты путей
к гипербореям:
так предсказали нам мудрейшие
уста.
Фридрих Ницше
В пурпурных снегах
Борей, обладавший великой
разрушительной силой, налетал с севера, трубя в раковину. Его родина, по
представлениям греков, - холодная Фракия, расположенная к северу от Эгейского
моря. Античные авторы, описывая обиталище Борея, изображали места с бедной
природой, мрачные, покрытые снегами. Кельты связывали с севером потусторонний
мир, мир мертвых душ, забвение. Согласно "Упанишадам", "когда человек (пуруша)
покидает этот мир, он приходит к ветру".
Борей в греческой
мифологии - северный ветер. В современном звучании сильный ветер мы называем
бурей, ураганом. В старину, по исследованиям В. Демина, "буря" произносилась как
"боуря". Слово это имеет арийские корни и на древних индийских языках означает
"двигаться", что созвучно понятиям "устремляться", "течь", "изливаться". От них
произошло название автора гимнов - "риши" или "поэт", "мудрец" (в текстах гимнов
их еще именуют kavi, этимологически родственно русскому слову "чуять"). Слово
"ураган" проникло в русскй язык из испанского. "Хуракан", буквально "одноногий",
был богом бури на Антильских островах. В испанский язык это слово пришло от
народности киче, предков майя. Хуракан - триединое
божество.
"По ту сторону северного ветра", за горами,
хребты которых касаются неба, на побережье Северного моря находилась страна,
защищенная от ветров и холода. В ней жил народ, наделенный красотой, талантами,
живущий в любви и гармонии, народ, подобный богам. Греки считали, что
гиперборейцы пребывают в вечном блаженстве, земля их - рай. Боги никогда не
гневились на гипербореев: "Даже смерть приходит к гипербореям, как избавление от
пресыщения жизнью, и они, испытав все наслаждения, бросаются в море".
Русские былины и сказания донесли весть о сказочном,
богатом острове Буяне. Жители острова преуспевали в ремеслах, в торговле,
обладали волшебными знаниями, силой. Ни здесь ли родился певец-сказитель Боян
(Баян), чьим именем впоследствии назван наиболее совершенный вид хроматической
гармонии в музыке?
Слово "буян" встречается в заговорах,
в колдовских обрядах. "Буян" в словаре С.Ожегова означает "буйный" и имеет
родство со словом "буря". В.Демин рассказывает, что некогда Буян представлял
собой высокое место или гористую землю, или место для строительства языческого
храма.
Остров на море лежит,
Град на острове стоит... А.С.
Пушкин
Согласно славянской языческой мифологии
земли Гиперборейские, Арктогея-Ариана, образовались из кома земли, упавшего в
океан из Ирия Небесного. Мер-гора возвышалась на острове Буяне, а посреди
острова стоял дуб, обвитый цепью.
Пани Тамара, hyper_tamara@yahoo.com
(продолжение будет)
Сергей Варюшкин (автор рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
[ предыдущий выпуск ] [ следующий выпуск ]