Пустые места группы
"Аквариум"
(42)
42-ой выпуск, 09 февраля 2000 года
НОВОСТИ
Еще (в добавление к анонсированным ранее) концерты АКВАРИУМА в феврале:
26 и 27 - город Якутск. Ау, аборигены! Хотя вряд ли кто-то
откликнется, конечно... ;-) Кроме того, есть информация о "большом" концерте
17-го марта в ДК Горбунова (г., конечно же, Москва :)) Про концерт в Театре
Оперетты с симфоническим оркестром пока тишина.
На сайте группы появились новые фотографии и
даты рождения музыкантов АКВАРИУМА нынешнего созыва. Я тут покопался в разных
местах и немного расширил список дней, когда можно выпить за хорошего человека.
:-) Вот этот список, отсортированный по дням и месяцам в году:
23
января |
1968 года |
Потапкин Альберт |
01
февраля |
1963 года |
Решетин Андрей Юрьевич |
19
февраля |
1953 года |
Гаккель Всеволод Яковлевич |
21
февраля |
1962 года |
Воропаев Иван Данилович |
23
февраля |
1960 года |
Щураков Сергей Михайлович |
14
марта |
1959 года |
Сакмаров Олег Адольфович |
21
марта |
1951 года |
Тропилло Андрей Владимирович |
17
апреля |
1959 года |
Зубарев Алексей Павлович |
18
апреля |
1955 года |
Науменко Михаил Васильевич |
26
апреля |
1960 года |
Егоров Вячеслав Рудольфович |
26
апреля |
1960 года |
Суротдинов Андрей Минханович |
01
июня |
1956 года |
Ляпин Александр Серсеевич |
12
июня |
|
Кудрявцев Владимир |
16
июня |
1954 года |
Курехин Сергей Анатольевич |
14
июля |
1969 года |
Рубекин Борис Александрович |
18
июля |
1957 года |
Титов Александр Валентинович |
25
июля |
1963 года |
Куссуль Александр Вальтерович
(06.08.86) |
27
июля |
1956 года |
Романов Андрей Игоревич |
21
августа |
1963 года |
Шавкунов (Шар) Олег |
12
сентября |
1953 года |
Васильев (Файнштейн) Михаил Борисович
|
30
сентября |
1953 года |
Гуницкий Анатолий Августович |
06
ноября |
1965 года |
Березовой Сергей Герасимович |
06
ноября |
1961 года |
Трощенков Петр Петрович |
27
ноября |
1953 года |
Гребенщиков Борис
Борисович |
Как ни странно, но не обнаружилось никого из "детей декабря". :-)
Мне не
удалось установить даты рождения следующих музыкантов: Александров Александр,
Губерман Евгений, Першина Ольга, Вихарев Андрей, Рацен Алексей, Гончаров Олег,
Николаев Юрий, Грищенко Вадим, Кондрашкин Александр, Бутман Игорь, Кордюков
Михаил, Чекасин Владимир, Гайворонский В., Волков В., Kate St. John, Рыженко
Сергей, Веселов Дмитрий, Пономарев Александр, Кошкин Николай. А сегодня, кстати,
;-) день рождения скромного автора
рассылки.
Ещe: немного интересных фактов о Дюше Романове
- кроме привычной музыкальной деятельности, он еженедельно пишет в газету
"Вечерний Петербург" и излагает свою точку зрения на выходящие в России и вне
еe: окрестностей пластинки известных и неизвестных ансамблей, групп, артистов,
etc. Если быть точнее, то почитать критические материалы Андрея можно в
пятничном приложении "Этажерка" - "Музыкальный разлив с Дюшей Романовым". А
начиная с этой недели его можно услышать в прямом эфире питерского отделения
"Радио Рокс". В роли ди-джея! ;-) Вот что об этом говорит сам Дюша: "Это мое
альтруистическое начинание закрепится только в том случае, если понятия моего
внутреннего комфорта и их привычного понимания слова "формат" совпадут хотя бы
на 50%". Напомню, что DJ-ейский опыт есть у еще одного из основных
"аквариумистов" - Анатолия (Джоржа) Гуницкого.
А теперь - главная новость этого выпуска! В разделе
"Документы" сенсационный новый проект - "Викторина"! Борис Гребенщиков задает
вопросы! Вопрос первый: Что за инструмент он держит в руках на этой фотографии
(
http://www.aquarium.ru/documents/quiz.html)? Ответы присылайте на bg@aquarium.ru
КАК ЭТО БЫЛО
Фестиваль "Весенние ритмы
Тбилиси-80".
Подробно об участии АКВАРИУМА на этом фестивале и последовавших за ним событий
рассказано в книгах Артемия Троицкого "Рок в СССР", Ильи Смирнова "Прекрасный
дилетант", Лели Сагаревой "Аквариум, 1972-1992"... Аудиозапись можно услышать на
первой стороне альбома "Электричество". Ниже публикуется отрывок из интервью Б.
Гребенщикова и В. Гаккеля Александру Житинскому (из книги "Путешествие
рок-дилетанта", Лениздат, 1990). Интервью датируется октябрем-ноябрем
1988 года.
А.Ж.: Расскажите подробнее, что было в Тбилиси?
Б.Г.: У нас было
официальное приглашение от Артема Троицкого. Тбилиси все оплачивал. Мы тогда
впервые в жизни отрепетировали программу.
C.Г.: У нас был художественный
руководитель в ДК имени Цурюпы, на нашей точке.
Некий Олег Иванович - замечательный человек, который нас
очень любил и очень хотел с нами поехать. В кои-то веки самодеятельность Дома
культуры приглашена на Всесоюзный фестиваль! Причем он нас до этого только в
акустике и слышал. Но сначала мы должны были поехать в Москву и дать концерт.
Как бы репетиция перед Тбилиси. Олег Иванович где-то загулял и на вокзал не
явился. Мы уехали сами, причем сильно пролетели, потому что пришлось ехать за
свой счет. В Москве сыграли концерт с "Воскресеньем", где мы эту группу, очень
модную тогда, почти как "Машина", прибрали. Хотя играли первыми. У нас тогда уже
все было в полный рост. А Олег Иванович этого не видел. Он приехал в Тбилиси в
полной уверенности, что мы будем играть акустическую программу, красивую и
правильную. Он взял с собой кинокамеру и устроился в оркестровой яме - снимать
артистов, которых он знает с детства...
Б.Г.: Мы вышли, и я сразу
почувствовал по реакции зала, что зал уже находится в некотором шоке. И Женька
кричит Фану: ""Блюз свиньи в ушах" давай!" А
я говорю: "Может, не надо?"
C.Г.: Половины бы не было, если бы не Женька
Губерман. Женька играл, как Кейт Мун...
Б.Г.: Он играл лучше.
C.Г.: Он
играл, стоя за этими барабанами. Барабаны были чужие, группы "Гунеш", и почему
он их не разбомбил - до сих пор непонятно.
Б.Г.: Мы начали с пятиминутной
псевдоиндуистской импровизации: виолончель, фагот и флейта... А дальше началось
что-то невообразимое, кто-то кому-то строит рожи... Мистика тяжелая.
C.Г.:
Мы не понимали, что происходит.
Б.Г.: Я помню, что мне было страшно.
А.Ж.: Когда вы почувствовали, что пахнет скандалом?
C.Г.: Скандал был
сразу. Потом свет в зале отключили, выдернули половину проводов, все зафонило...
Б.Г.: Мне не понравилось, что Севка пытался меня убить виолончелью, пока я
валялся на сцене с гитарой.
А.Ж.: Как
реагировало жюри? Вы с ними общались?
Б.Г.: Нет, мы спокойно ждали, когда
нас вышибут. Председатель жюри композитор Саульский от нас прятался.
C.Г.: А
на следующий день музыканты всех групп - а их было около тридцати - чествовали
нас, как героев... А наш бедный Олег Иванович, он хотел нас снимать, но у него
парализовало руки, и он не нажал кнопку.
Б.Г.: Дня через два он понял, что
его карьера пропала и потому лучше оттянуться. Мы ходили, и он выставлял
огромный крест из под майки. Всем видом показывал, что ребята пропадают, и он -
с ними...
C.Г.: После этого мы его больше не видели.
Б.Г.: Каждую ночь в
номере у нас сидела половина музыкантов и мы пили вино в невероятных
количествах.
C.Г.: На отъезд нам устроили чествование. Все пришли, и все
пели хором: "Хавай меня, хавай...". Ситковецкий, Макар там были. И так на руках
нас донесли, погрузили, и мы приехали просто героями. Пухли от гордости.
А.Ж.: Приехали, и начался некоторый облом?
Б.Г.: Да. Который был очень
приятен, хотя меня турнули из комсомола и с
работы. Все говорили: вот, мол, доигрался, мы тебя предупреждали.
А.Ж.: Как
ты себя вел? Раскаивался?
Б.Г.: Нет, мы сделали то, чем очень гордились.
Через месяц мы поехали в Прибалтику, где был скандал еще больше. По городу
демонстрации ходили... Но если честно, то мне было страшно. Страшно, когда
выгоняют с работы...
РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА
Я подумал, что следует упомянуть в этой рубрике рассылки некоторые
американские версии альбомов Аквариума и БГ.
Black
Moon, Boris Grebenshikov &
Featuuring members of The Band, (с) 1997 Дмитрий Стрижов, Proforma Records -
отличается от своего российского аналога "Лилит" прежде всего сведением (у песен
на этих дисках разное звучание), оформлением, набором и порядком треков.
Пластинка содержит песню "4D" (которая в России вышла на сингле "Некоторые
женятся"), а песня "Капитан Белый Снег" - отсутствует.
Refuge, Raven
Recording, 1998 - аналог CD "Прибежище". Отличие только в оформлении альбома. На
обложке американской пластинки значится: "Add Tibetian Buddist chants...
sung legendary Russian rocker Boris Grebenshikov". :-)
Кунсткамера, Collagen Entertainment,
1998 - разнится от тезки, изданного на Solid Records, набором бонус-треков
(Песня О Встречном, Весна На Заречной Улице, Лейся Песня) и оформлением. Ходили
слухи, что обложка американского CD не понравилась БГ. Кстати, на обложке можно
прочесть следующее: "Альбом для коллекционеров и сумасшедших. К широкому
распространению запрещен". :-)
РЕЦЕНЗИЯ
Приходят первые отклики на мой призыв присылать рецензии на аквариумное
творчество во всех его проявлениях. Публикуемый ниже текст, по признанию самого
автора (не говорить же "авторши", когда имеешь в виду человека женского рода
:-)), вряд ли можно назвать рецензией в явном понимании этого слова,
скорее это... Впрочем, вот: ;-)
Сидя за своей лопатой.
Он делает знак лета. Он знает, что наган надо швырнуть в канаву, а винчестер
выбросить в кусты (а то б запутались - что куда!). Его успокаивает луна. И что
есть в нем, радостно не только для него.
Полтычка из Маши-медведя
приснилось, пригрезилось, полуночным зимним ветром намело. На-ду-ло. Поутру так
скажешь ребенку:
- А знаешь, БГ-то написал новую песню, там рифма, типа
медведь - сеть.
И дитя, не расслышав, скажет:
- Медведь - сесть? А кошка -
стоять, собака - лежать? Мать, тебя глючит.
А потом "Пси" тебя найдет, как бы
ты не уворачивался от жизни вообще, и от диска в частности. Вот и становится
ясно, что БГ прочухал, что тебе плохо и написал это дело. Отмахнул трезубцем
прочь от пучины. И что все это ты уже знаешь. Это ты искал мучительно и
неоднократно имя своей тоски, это ты баловался пригоршней снега за ворот,
мыткался над придумыванием логина (и случайная описка "сны плотника" тоже как бы
в кассу), это тебе звонили Маша и Медведь и даже нечто набредили на
автоответчик. Ну, а сестра Пушкин -просто единоутробный брат! БГ назвал все, что
ты сейчас делаешь, сидя за своей лопатой (компьютер, по словам БГ, та же
лопата).
Вот и ползаешь по рассылкам кота, недоумкая, что же так раздражают
интервью с БГ. Ба, да он же просто не умеет ответить, когда не умеют спросить.
Идеальное интервью: Борис Борисович сам задает вопросы, и пусть на них никто не
отвечает. Что важнее - смысл жизни или жизнь смысла?
Когда совсем засрешься в
бездеятельности, безденежье, в абрикосовом ленивом тумане, он возникает с волн
самого бездарного в мире радио и маньячит, и коварствует, и направляет, что
главное - это взлететь, и пить, что дают.
И даже когда болеешь и лечишься
глупостью, типа гирудотерапии (о, ничего
неприличного, просто пиявки!), лежишь как некий Дуремар, и внезапно начинаешь
петь "Тихо-тихо ползи, пиявка по склону Фудзи ". И хохочешь, и пьявки довольно
трясутся на выздоравливающем брюхе
Мы - люди, слушающие БГ. Не
национальность и не половая принадлежность. Способ щупать землю, способ нюхать
небо. Дуть за сыном плотника и строить причал.
Еще. Зачем эти рассылки?
Зачем газетная лабуда? Каждый раз самый новый, самый полный список песен? Да
потому, что все время - мало! Таблеток от жадности! И побольше!!! Совершенно
ненаучное положение в пространстве.
А насчет "Пси" Да вот давайте я вам
сейчас Тарковского прочту.
"И это снилось мне. И это снится мне. И это
мне еще когда-нибудь приснится. И повторится все, и все довоплотится. И вам
приснится то, что видел я во сне". Припсится.
Возможно, что эта
квадратная штучка (круглая внутри) с зеленым заворотом кишок на обложке, есть не
самое мощное творение его. Но все. Все - оно уже есть. Феникс поет перед
солнцем, императрица не обращает внимания, и трудно изменить волю императрицы,
но имя Ваше останется в веках.
И все, что в жизни случалось не так,
бесплатную работу и кошмарный брак, она забывала по вечерам, слушая Бориса.
Слушая Бориса .
БГ, как метод зачистки каналов, что лучше ловить диктуемое
сверху. Когда-то у нас был метод, но ты должен помнить, чем все это кончалось
.
Из брошенного в кусты винчестера вылупилось дерево, распуская вместо
листьев немыслимые текстовые файлы. И прилетевшая птица спела телохранителю
легко ли душе без тела.
Всем еще по семьсот, друзья! Я, благодаря "Пси",
жива, а значит - буду писать!
Автор:
pop_zmiy@iname.ru
Сергей Варюшкин (автор рассылки), e-mail:
varyushkin@mail.ru, ICQ
7837257
[ предыдущий
выпуск ] [ следующий
выпуск ]