Пустые места группы "Аквариум" (53)
13 марта
НОВОСТИ
14 марта - День рождения Олега Сакмарова. Поздравляем :-)
17 марта, пятница - концерт АКВАРИУМа в ДК им. Горбунова.
Кстати, как сообщает Сергей Малявин aka Rabotnik_Sna, "Ихтиология" в "Самом народном хит-параде", который публикует официальный печатный орган Горбушки, занимает по продажам 12 место. Соседями старинного альбома АКВАРИУМа по чарту являются пластинки неких Дианы Гуцкой и "Гостей Из Будущего". Хе-хе ;)) Сергей Малявин: "Зачем я об этом пишу? Горбушка - рынок огромный. Точными данными не владею, но по-моему, там продается едва ли не половина всех CD, выпускаемых в России, и именно поэтому хит-парад по продажам на Горбушке, на мой взгляд, представляет интерес".
Новый 7-й номер "Асколков" на странице "АБГ-клуба".
Обновления на "Планете Аквариум":
Фотографии - Новокузнецк.
Очередное
редкое фото - БГ в
Вудстоке.
Интервью на
СТВ-Радио (г. Якутск)
Статья в газете
"Репортер" (Петрозаводск).
Кто старое
помянет-тому глаз вон (рецензия на "Ихтиологию").
ПЕСНЯ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ
Пирог со свечами (1007 kb) Шамиль Абряров. 1990.СЕРГЕЙ КУРЕХИН: ЧЕРНЫЙ РОМАНТИК
Екатерина Садур. ДОМОВОЙ
1'00
Какие песни пел БГ в начале 80-х знают многие. Что записал в начале 90-х Шамиль
Абряров известно только широкому кругу своих. А что он исполнит в
среду 22-го марта 19:00 в клубе "Третье Ухо" в здании Лит. института
им. Горького по адресу Тверской бульвар, дом 5 - не знает пока никто. Не
исключено, что "Ребята, спокойно..." там тоже прозвучит.
P.S.: Разыскивается и до сих пор не
найдена
качественная копия альбома "Пирог со свечами"...
СПРАВКА
Олег Сакмаров.
(Он же - Дед Василий, Терминатор IV, Казанский Зверь, Гроза Мультиверса).СЛУХИ
Одно время ходили страшные слухи про Олега Сакмарова, будто отчество у него - Адольфович, а сам он - потомок татарского хана. Потом выяснилось, что все это - правда.
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
Олег Сакмаров о ста тысячах способов прокормить семью:
- А вот представь, что либо бэнд почему-то прекратит существование, либо
тебе придется по каким-либо причинам прекратить играть. Жизненные альтернативы
есть? Прежняя специальность...
- Да вот я могу играть в "Наутилусе"
весело так, с присвистыванием. Это - та же супергруппа. А я не могу уже жить без
бэнда, без Гребенщикова - не могу. А есть сто тысяч альтернатив. Год назад я
отказался от очень выгодной научной стажировки, в Америку на десять месяцев, в
Принстонский университет... Я тогда для себя сделал выбор в пользу сцены, а не в
пользу кабинета. Я мог бы восстановить все это. Хотя, если честно, меня пугает
эта перспектива. Если мне сейчас трамваем прищемит два пальца, и я не смогу
играть на флейте, придется возвращаться к писательству...
Мне бы не хотелось
этого делать. Для человека, который обязан содержать семью, но не может играть,
всегда есть перспектива заняться бизнесом, что-то там покупать, продавать... Это
последний вариант. Я бы очень этого не хотел. К тому же, мечта моей жизни -
именно то, что мы сейчас делаем - я очень рад, что она же и кормит меня...
(с) Леля Сагарева, 5 марта 1992 года
РЕЦЕНЗИЯ
Олег Сакмаров
РАВНОДЕНСТВИЕ: Вслушиваясь заново
(отрывок)
Вопрос с оценкой "Равноденствия"
гораздо серьезнее, чем кажется с первого взгляда. Почти три года "Аквариум" не
выпускал нового альбома. Пауза - огромная для них. В эти годы вместилось столько
событий в судьбе группы, рок-движения, всего общества! Не ушел ли в прошлое
"аквариумный" трамвай? Не стало ли "Равноденствие" для него предвестником зимы?
Честно признаюсь: не раз отгонял от себя подобные мысли в годы ожидания нового
диска. Его выход должен был решить многое, почти все. Что это будет: живой
анахронизм, автоперепевы или новый прорыв? Правда, сомнения почти уходили во
время концертов, по мере "накопления критической массы" новых песен. Но альбом -
совсем другое дело, здесь не спрячешься за популярность, обаяние, энергетическое
воздействие на зал и прочие вещи, которыми вполне владеет "Аквариум" (и на
которых может продержаться, не делая ничего нового, много лет - как, к примеру,
"Зоопарк").
Каким-то будет новый альбом? Смущало то, что некоторые из
предназначенных для него песен виделись гораздо менее интересными по музыке, чем
шедевры из "Дня Серебра" и "Детей Декабря", еще более ранние
композиции.
Позже выяснилось, что в своих сомнениях "в ожидании Годо", то
есть все эти годы перед выходом альбома, я был не одинок. Отголосок подобных же
размышлений позже нашел в самом неожиданном месте - на обратной стороне
конверта, в который "Равноденствие" упаковано "Мелодией". Вот слова из аннотации
А. Кана: "Эта пластинка... - середина пути. Это мягкие теплые краски ранней
осени. Время зрелости. Спокойнее и мягче стали... Приглушеннее... Тоньше и
мелодичнее..." и т.д. Такая характеристика усилена фотографией группы в тихом
осеннем лесу.
Все вместе очень похоже на торжественные проводы на пенсию, не
правда ли?
И вот альбом появился на свет. В первый раз слушаю его вместе с
БГ. Растерянность. Очень многие песни знакомы, но в таком порядке, такой
аранжировке и таком медленном темпе... Провал?
Но нет - сразу стало ясно, что
здесь есть что-то очень близкое и еще не встречавшееся мне не только у "А", но и
в отечественной рок-музыке. Что-то из мира симфоний, квартетов, сонат... Куда-то
этот альбом выводит, совсем в другую систему координат. Но все это промелькнуло
в подсознании, а в реальности, пока - кажущийся растерянным и сомневающийся
Борис, говорящий только о бесталанности звукорежиссеров "Мелодии", о технических
несовершенствах записи. Действительно, все просчеты в "саунде" слышны сразу. Но
не в этом же дело, по большому счету можно простить и "проколы" ритм-секции, и
аранжировочные огрехи. Каков сам материал?
Долго входил в "Равноденствие" -
как ни в какой другой из альбомов "Аквариума". От прослушивания к прослушиванию
сохранялось ощущение странной замедленности, разлитой по альбому, статичности,
замкнутости этого мира, его закрытости. Он стал представляться даже в виде "вещи
в себе", все элементы которой "до сборки", до "одухотворения" были ясны и
просты, а после - составили непроницаемое для постороннего взгляда целое, некое
подобие матового шара, который светит, но непонятно - за счет чего и для
кого.
И вот однажды кто-то во мне, сразу же после первых тактов "Иван-чая",
произнес слово, которое стало заветным "Сезам, откройся". ГИМН, ГИМН, ГИМН -
звучало в голосе Бориса, во всех инструментальных партиях, даже в паузах. Как
можно было раньше не заметить этого! Как можно было не обратить внимание на
ключик, позволяющий легко и без напряжения вскрыть чудесный ларец и насладиться
его сокровищами! Вся структура альбома, каждый гармонический ход, каждая нота
определяются его гимнической природой.
Для меня это - открытие. Теперь,
забудь я текст и послушай "Равноденствие" на незнакомом языке, все равно понял
бы эмоциональное содержание, ощутил бы все смысловые связи. Чему тут удивляться?
Те, кто слышал "Равноденствие", вне зависимости от их отношения к альбому, не
могут не согласиться с разительным соответствием музыки большинства песен
общетипологической характеристике духовного гимна: "любая духовная строфическая
песня... образность текста, широкая мелодия, ясный маршевый ритм, общий
величавый характер музыки". А альбом в целом - ни что иное, как "специальная
книга-сборник - гимнодия".
Да, осознаю, что, продолжая эту параллель, дойду
до того, что "Аквариум" - это уединенный монастырь, а живем мы все в эпоху
взлета религиозных движений где-нибудь на вершине Средневековья. Что же, и об
этом было бы не вредно задуматься. Культурные аналогии - вещь соблазнительная.
Девять-десять столетий расцвета христианского гимна от Рима до Константинополя и
Москвы - время торжества устного типа музыкальной культуры, эпоха "бардов" в
старом смысле этого слова.
Лишь изобретение типографского станка открыло
"галактику Гуттенберга", сделало нотную запись широкодоступной и на 400 лет
повернуло развитие европейской культуры в сторону сложно организованных
музыкальных форм - оперы, симфонии, сонаты - и все более усложнявшегося
гармонического языка.
Сегодня же - явный ренессанс бесписьменного
музыкального творчества во внешне простых песенных его проявлениях, существующих
в своеобразном изустном варианте эпохи НТР - на магнитной пленке; эпоха "бардов"
новой генерации, среди которых - и рок-музыканты...
1988 год
РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА
Напоминаю, что послушать совместный альбом Олега Сакмарова и Ильи Кормильцева ЧУЖИЕ можно тут: http://www.cs.chalmers.se/~andrei/Aliens/ или тут: http://www.nautilus.ru/music.htm
Сергей Варюшкин (автор рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
З.Ы. "Ария Казанского Зверя" на "Гиперборее" - песня, по словам БГ, наиболее полно выражающая чаяния Олега Сакмарова aka Дед Василий; была написана специально для него. Хм... ;-)
http://www.citycat.ru/ E-mail: citycat@citycat.ru |
Relayed by Corbina |