Пустые места группы "Аквариум" (59)
02 апреляНОВОСТИ
АКВАРИУМ заканчивает работу над новым альбомом. Все песни в нем
написаны на стихи Джорджа (А.А. Гуницкого) и никогда не будут исполняться на
концертах. Альбом выйдет в свет под псевдонимом ТЕРРАРИУМ и называется
"Пятиугольный Грех".
В удовольствии записи принимали также участие Вячеслав
Бутусов, Саша "Сплин" Васильев, Максим Леонидов, Чиж, Настя Полева, Егор Белкин,
сводный хор каннибалов острова Папуа, монгольский ансамбль "Темуджин" и другие
друзья и знакомые. Альбом будет готов к употреблению во второй половине апреля.
Пока часть Аквариума продолжала работу над альбомом, другая его часть
отправилась в Непал и Индию, где дала концерты в Культурном центре в Дели и
Ашраме Сатьи Сай Бабы в Уайтфилде. Сегодня (01.04.00) части
воссоединились.
Концерты в апреле:
08 апреля, суббота - Киев;
09 апреля, воскресенье - Одесса;
11 апреля, вторник - Николаев;
12
апреля, среда - Днепропетровск (уточняется);
14 апреля, пятница - Донецк;
15 апреля, суббота - Луганск;
16 апреля, воскресенье - Харьков.
Расписание на вторую половину месяца устанавливается.
Четвертый Международный Фестиваль Сергея Курехина
SKIF-4 (Sergey Kuryokhin International Festival)
Фестиваль
SKIF-4 состоится в театре Балтийский Дом (Санкт-Петербург) с 13 по 17
апреля 2000 года. Отсюда - http://kuryokhin.spb.ru/first4ie.htm
- будет осуществлена прямая трансляция по сети Интернет.
С расписанием
фестиваля (обновлено 20.03.2000) можно ознакомиться тут.
В оргкомитет
фестиваля, как известно, входит Всеволод
Гаккель - артистический директор SKIF, музыкант, с 1996 года являющийся
председателем Совета Директоров Фонда Сергея Курехина.
8 апреля, суббота
Концерт "Оркестра Вермишель"
в клубе "Планета Интернет" в Санкт-Петербурге. Начало выступления в 21:00. Цена
входа - 50 рублей (как уверяет администрация клуба, включает бесплатную кружку
пива :-). Адрес клуба: улица Чапаева, 3, (М) Горьковская. Телефон: (812)
238-7406.
Очередной проект Deadушек
Электронный дуэт
Deadушки собирается записать совместный альбом с экс-лидером группы Наутилус
Помпилиус Вячеславом Бутусовым. Это будет уже второй совместный альбом
питерского коллектива после их работы с Борисом Гребенщиковым, вышедшей в
прошлом году.
Как рассказал Виктор Сологуб, к сотрудничеству с Бутусовым
музыканты приступят после возвращения с финских гастролей (в апреле Deadушки
дадут в этой стране четыре концерта) и окончания записи своего второго альбома.
По словам Сологуба, в отличие от совместного проекта с Борисом Гребенщиковым,
пластинка с Бутусовым подразумевает создание совершенно новых песен. "Сочинять
будем вместе", - предположил Виктор. Проект рассчитан на полгода работы и, если
все пойдет нормально, готовый диск выйдет в свет уже этой осенью. (Из новостей
на http://www.feelee.ru/).
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
Ирка: "Это самое любимое мной интервью БГ. Среди всех остальных оно - редкая коммуникативная удача. К сожалению, на "бумаге" невозможно передать царившее в студии веселье, нужно видео. Но я попробую, потому что мне все-таки очень хочется поделиться с теми, кто этой передачи не видел".
БГ в программе "Наобум", ведущая Ника
Стрижак.ТВ канал Культура , 27 декабря 1997
НС Вы как-то сказали, что у вас в вашем репертуаре есть
какой-то набор любимых песен. Можете дать нам хотя бы понять, какие ваши песни
вами любимы? Что бы вы "взяли с собой"?
БГ Мой набор любимых песен
меняется день ото дня. Мои любимые песни это те, которые я написал за самое
последнее время. Всегда.
НС "Не верю", - хочется сказать, как Станиславский.
БГ Но
это так, по очень простой причине - потому что если писать песни заведомо хуже
тех, которые делал раньше, как бы не имеет смысла их писать. И каждая новая
песня по определению должна быть - по крайней мере для меня, по крайней мере
какое-то время - лучше всего остального, что я сделал. И в таком случае имеет
смысле петь только лучшие песни, то есть самые последние.
НС Все равно вам приходится исполнять песни, которые действительно
любимы всеми и которые были написаны много лет назад. Надоедает?
БГ
Вот в этом-то и радость моего положения, положения Аквариума, что нам
никогда не "приходилось", и на все запросы мы всегда мягко и деликатно с
максимумом такта отсылали всех этих людей в кабак. Платишь человеку деньги, и он
поет тебе твою любимую песню.
НС Но есть элементарное уважение к зрительской любви.
БГ Да,
и элементарное уважение диктует очень простой подход - если я буду петь людям
песни, которые им уже нравятся, то у них не будет возможности услышать те песни,
которые им еще могут понравиться в будущем. И поэтому большей частью не
"приходится", а естественным путем получается так, что мы поем то, что у нас
сейчас есть. В зависимости от настроения можно спеть что-то, что приходит в
голову сегодня. А если петь песни, которые уже любимы людьми, то можно спокойно
уходить на пенсию и уже замечательно ездить по стране как коллектив
ветеранов.
НС Кстати, интересно, наверное, посмотреть на фонотеку в вашем доме...
У вас есть фонотека?
БГ Есть фонотека, огромная.
НС По какому принципу пластинки там остаются или нет?
БГ По
тому, что я слушаю. Если я что-то не слушаю, я это выкидываю.
НС Дарить вам бессмысленно?
БГ Да... Хотя, подарки принимаю
охотно, и иногда дарят очень странные вещи - люди, которые уже знают мой
вкус.
НС Ну, такие большие вещи дарят, четырехколесные... (БГ
мотает головой)... Не было такого? А что это была за история, когда
вам сказали "Записывай Вертинского - подарим машину"? Подарили?
БГ Это
мой близкий друг давно пытался меня раскрутить на то, чтобы я на его фирме
записал Вертинского - Курицца Рекордз, тогда еще Курехинская. И уговорить меня
не мог, никак, потому у меня не было времени. Я хотел записывать, но меня уже
пять лет уговаривали. И когда он непосредственно тыкнул меня носом в радиатор и
говорит "запиши, и я отдам тебе свою машину, только запиши"...
НС Корыстный какой, Господи! И записали? То есть записать-то записали,
а получили?
БГ Получил. Потому что иначе так он бы от меня ничего не
получил, а у меня машины не было, и я понял, что...
НС
(перебивает) "Так я поправил свои жилищные условия, материальное
положение..." хороший способ! :) (БГ смеется и кивает) Господа,
обращайтесь!
БГ Да, если что нужно записать - вы давайте, обращайтесь
:)
НС Договорились :) А вот я еще хотела спросить - я бы не хотела сейчас
долго говорить о пути Аквариума... но так или иначе получается, что вы - золотая
рыбка этого аквариума.
БГ (отрицательно мычит) Я -
художественный руководитель и цензура. Да, собственно говоря, я комитет по
цензуре.
НС Сам себе?
БГ Да, сам себе и всем музыкантам. Потому что я
считаю себя в праве и даже более того, обязанным, когда эта группа существует -
играет или записывается - поддерживать определенный уровень. И музыкальный, и
этический и все остальное. Они сыграют и так, но так, чтобы получилось вот так,
как надо... Тут я никого не допускаю. Старые привычки, понимаете - тирания,
автократия... :)) И если что-то ниже уровня, я не могу этого допустить.
НС Творчество предполагает хорошую атмосферу в коллективе. Как можно
совмещать атмосферу единомыслия с авторитарным руководством? Как это
так?
БГ А вы знаете, как говорил кто-то из древних "Истина дороже". В
данном случае, мне кажется, к музыке возможен только такой подход, и все, кто
когда-либо со мной играли, это знают и только по этому и играют.
НС Обижаете людей?
БГ Ой, обожаю! :) Дайте мне человека и я
его обижу :)
НС А прощения умеете просить?
БГ Да. Я могу сначала
попросить прощения, а потом обидеть, или наоборот :) Но вообще до сих пор я не
слышал от людей, чтоб на меня очень жаловались.
НС Боятся, наверное...
БГ Боятся? Значит - уважают :)
НС А надо все-таки, чтоб коллеги уважали? Насколько вам важно уважение
людей вашего круга, насколько вы цените репутацию свою?
БГ Уважение
дико мешает.
НС Почему?
БГ Иногда бывает такое, что те, кто 150 лет назад
начинали, у них гораздо более открытый подход, естественный, простой, может
быть, хуже, но естественней, чем у тех, кто сейчас приходит, и для них я или
там... Шевчук - это такие уже фигуры, с которыми не только не поспоришь, но...
только у монумента можно плясать. А это плохой подход для музыки.
НС Вот интересно, было время вот этих домашних концертов, писались
песни, они исполнялись... А что потом произошло? Вы помните этот момент, когда
вдруг появилось это слово "мы пишем альбом"? Что это вообще такое - писать
альбом?
БГ Объясняю. Можно надеть рубашку, можно надеть даже рубашку и
галстук, а можно надеть весь костюм - начиная от ботинок, потом носки, потом все
остальное, включая шляпу. Вот это и есть альбом - когда получается единый
комплекс, и все вместе - хорошо.
НС То есть это период, когда ты замечаешь какую рубашку с какими
носками ты надел?
БГ Ну, в общем, да. А поскольку мы начали писать так
называемые альбомы, когда еще и играть не умели, и никто нам концерты играть не
давал, да мы бы и не смогли... Ведь первый альбом мы записали в семьдесят,
простите, третьем году... Мы совсем не умели, ничего, но альбомы уже умели
:)
НС Интересно, с каким чувством вы сейчас слушаете это. Не
слушаете?
БГ Нет. Во-первых, эти записи не сохранились или сохранились
в таком качестве, что их слушать невозможно, а во-вторых... пусть коллекционеры
слушают, я не могу :)) Это было очень смешно в то время :)
НС Ну, я думаю, это вам сейчас смешно, а тогда это было очень
серьезно.
БГ Не, это было еще смешнее :)
НС Да? А вот интересно, у вас всегда у альбомов такие красивые... я
вот не знаю, как сказать - названия или имена? - наверное, имена
все-таки?
БГ Вы поэтически мыслите :) Я с вами согласен. Имена,
наверное.
НС Я уже настроилась, чувствуете, как я перестраиваюсь? :) Легко ли
это, что это за работа такая красивая - дать название новому альбому. Вот у
вашего последнего альбома - вот который буквально только что был записан, опять
красивое очень имя. Как вы их выбираете?
БГ Не могу ответить. Имя
всегда выбирается долго, и всегда перебирается масса вариантов, и чувствуешь
себя полным идиотом, потому что знаешь, что название где-то есть, а как его
найти - не знаешь, нет... алгоритма нахождения :) Но знаешь, что рано или поздно
оно придет, поэтому приходится просто перебирать и ждать - очень тупое занятие
:)
НС Но есть же какие правила? Вот, например, придумать название к
телепередаче сегодня невозможно. Невозможно. Нет, по-моему, слов, которые бы не
были разобраны... (БГ сочувственно кивает головой) вы же,
наверное, оглядываетесь вокруг, чтоб не повториться с кем-то? Это же безумно
сложно, да?
БГ Вот я сейчас шел по Пушкинской и увидел надпись на
стене - "Центр металлических дверей". Чем не название для телепередачи? :)
НС Ха-ха, это будет "ленинградская хроника" номер 43... Вы однажды
сказали: "Мы не поэты, мы - колдуны". К вопросу о поэтическом настроении у нас в
сегодня в студии. Колдуны, вообще, выращивают себе учеников... Где ваши ученики,
маэстро?
БГ Я никого не знаю. Тех, кого я знал, я от них давно уже
ничего не слышал. Вообще говоря, мне кажется, что я явно не поэт и явно не
колдун...
НС Извините, но я вам ваши слова цитирую...
БГ
(сокрушенно) Да я понимаю... Но я должен быть противоречив, иначе я
буду скучен? :) Я бы сказал, что я - мастеровой. Мне приятно мастерить.
НС Но подмастерья-то должны быть?
БГ Должны... Но вот пока
их нет. Вы знаете, ведь это же происходит совсем не формально. Не так, что я
объявляю в газете "Смена" набор учеников, и потом они живут у мня в мастерской,
моют посуду, и потом они становятся все "гребенщиковыми". И десять гребенщиковых
десять сезонов начинают терроризировать Россию :))) Я думаю, что люди, которые
со мной общаются, чего-то перенимают у меня, я чего-то перенимаю у них... Это
происходит естественно.
НС Вы скучаете по "битковым" стадионам? Нет? Почему?
БГ
Рок-н-роллу вообще место в клубе. На стадионе место атлетам, хоккеистам,
можно торга проводить... Я много раз видел любимых мной людей, играющих на
стадионах... Но ведь со стадиона ничего не видно - где-то во-о-он там далеко
какие-то фигурки и какая-то такая масса звука ходит... На стадион, как мне
кажется, люди приходят, чтобы принять участие в общении друг с другом - при
сопровождении музыкального ансамбля :) Музыки все равно не слышно на стадионе,
где бы ни стоял, все равно не слышно.
Но у людей, которые стоят на сцене
возникает, в силу ограниченности человеческого зрения, такое ощущение... Когда
видишь, что под тобой стоят двести человек, которые все (изображает
толпу у сцены, размахивающую руками и скандирующую это надо видеть :)
ИВ) "Бо-ря! Боря! Мочалкин блюз давай! Поезд в огне, Боря!!" и так...
чувствуешь - "Да, да, я нужен стране! :))) Ка-а-ак я нужен стране! (снимает
темные очки, утирает слезу). Спасибо!" А потом, если отойти приблизительно
на 200 метров - в конец этого стадиона - то видишь другую картину. Стоят две
сотни ошалевших (по своим причинам) людей около сцены, кричат что-то (опять
машет руками), чего не слышно, на сцене люди целиком взаимодействуют с этими
двумя сотнями, а остальные 4, 5 ,6 ,8 ,20 тысяч человек - на холодном огромном
пустом стадионе сидят (зевает) и думают: "Дааа..." Люди занимаются своими
делами, пьют, едят, женятся, разводятся...
Я несколько раз посмотрел на
стадионы со стороны и понял, что рок-н-роллу место в клубе, где ни один человек
не остается не охваченным. Где видишь человека у стены у задней и говоришь:
"Ну-ка, давай, вставай!" - и есть общение прямое.
НС И все-таки, были стадионы и помимо стадионов слушатели, коим число
миллионы... это не красивые слова говорю, это я факты излагаю, да? Кумир
поколения - нравится это вам или не нравится, и при этом вы позволяете себе
заявлять, что вы не уверены вообще, что ваше творчество - гуманно.
БГ
(несколько удивленно) А я такое говорил?
НС Противоречивый вы наш :)
БГ (заинтересованно)Я,
правда, говорил?
НС Да.
БГ А что я имел в виду? :)
НС Не знаю, что настраиваете всех на какой-то путь... что вы вообще не
отвечаете за последствия.
БГ Вы знаете, когда я был маленьким, если б
появился какой-то рок-н-ролльный человек - с волосами, ну все, как положено,
чтоб сразу было видно, что он не является положительным элементом, и сказал бы,
что "я хочу своим гуманным творчеством облагородить весь земной шар..." Я бы
первый сказал в 18 лет: "Сожгите пластинку этого идиота и больше никогда его не
пускайте". Положительных людей, честно говоря, я не слушаю. Рок-н-ролл он весь,
в общем-то, от ножа до саксофона один шаг. Рок-н-ролл это было явление
анти-социальное, анти-общественное, анти-гуманное.
НС Вы-то не помните, поэтому я и вам расскажу, потому что вы наверняка
этого не помните - был такой хороший советский пионер, письма Хрущеву писал - и
вырос в такого антисоветчика. Что ж такое произошло, что произошло с вами на это
пути?
БГ А это вы имеете в виду Солженицына? :)
НС Нет, вас, и факт вашей биографии.
БГ Ну, у нас была
переписка с Никитой Сергеевичем. Во многом я с ним не соглашался, но все-таки
страна осталась. А с другими я не переписывался, и вот видите, до чего дошло
:)
НС Можно я немного прерву такую философскую тему? У меня такой
прозаический вопрос - вы можете мне показать своими перстни? Откуда они у вас?
БГ Могу. Легко. Мне нечего скрывать.
НС У них какой-то особый смысл, это особый подарок?
БГ Да,
это изображение тибетских сущностей, символов, не знаю, чего еще, которые меня
охраняют.
НС Вы давно их носите, их надо носить постоянно?
БГ Не знаю,
я сам их ношу... Я их никогда не снимал.
НС Вы вообще всегда ведь любили носить перстни?..
БГ Одно
время любил, потом несколько лет не любил, а теперь ношу только эти, потому что
зачем их снимать - мне с ними хорошо.
НС А правда, что ваша мама очень трепетно следит за вашим
творчеством?
БГ Да, она трепетно ругает каждую новую песню, которую я
пишу.
НС То есть она с чем-то бывает не согласна?
БГ Со всем.
Потом через некоторое время говорит: "Какая песня-то хорошая!" Я говорю: "А что
ж ты тогда мне жить-то не давала с этой песней?" :)
НС Насколько вам важна оценка семьи?
БГ Ну, учитывая, что
худсовет из моей жены и моих детей просто как бы не дает возможности спеть новую
песню, если она их не устраивает по всем статьям... Ну, скажем, приходит дочка
или сын и скажет: "Слушай, у тебя тут в новой песне лажа какая-то. Ты не мог
это..." Сын мне последнее, что говорил из критики это: "Может быть, хватит
полечки писать? Пым-пым-пым пым-пым-пым" Уже все, все, исправился, не буду,
больше не буду :))
НС Часто говорят, что жизнь наша полосатая, и есть два разных мнения -
одни считают, что она по горизонтали полосатая, а другие, что по вертикали и
чтоб перейти из одной полосы в другую, надо сделать шаг. Вы шаг
делаете?
БГ Не в этом дело. В море, куда ни поплывешь, все равно волны
тебя будут бить со всех сторон, создается турбулентность. Поэтому нужно просто
знать, что любая волна пройдет. Волноваться нет смысла, и во время любого
тяжелого периода нужно ждать, что он очень скоро сменится другим периодом. Вот и
все. И зная это, можно быть абсолютно спокойным.
НС Как вы сейчас - на волне или вас волна бьет?
БГ Бьет, и
очень сильно, и приходится себя утешать тем, что в принципе-то все так
замечательно, что дальше просто некуда.
НС Неужели вы оптимист по натуре?
БГ Нет, я просто знаю, что
все замечательно.
СПРАВКА
Анатолий
Гуницкий (Джорж)
Член-основатель, первый ударник и автор многих
текстов.
Играл в 1972-74 гг. Позже закончил театральный институт.
Драматург, журналист, радиожурналист.
Был широко известен в определенных
кругах недюжинным умением импровизационного пения на 2 аккорда ("Мой Ум Сдох" на
"Искушении" - пример музыки; при
определенных обстоятельствах эта песня могла исполняться более двух часов).
КАК ЭТО БЫЛО
Об истории пребывания Бориса и Ирины Гребенщиковых в Японии и о том, во что это вылилось, все уже знают. Текст, публикуемый ниже - это предыстория. :-)
Дм. Коваленин, В. Смоленский, 1998 г.
БГ в Японию приглашали
Необходимые пояснения:
Дело было так. Мы
сидели в Ниигате у Каневского, слушали только что вышедший альбом "Лилит" и пили
пиво. Кто-то сказал: "Мужики, а ведь Боб ни разу не был в Японии, чего бы нам
его не позвать в гости?" Предложение вызвало бурную одобрительную реакцию, но
было забыто, лишь только пиво иссякло. Забыто всеми, кроме
Каневского.
Заявившись к нему через неделю, мы увидели лист бумаги,
исчириканный телефонными номерами. В течение нескольких дней Каневский пытался
выйти на самого Гребенщикова, начав с рок-н-ролльных кругов Дальнего Востока и
медленно продвигаясь в сторону европейской части. Как раз к нашему приходу он
заимел наконец заветный номер и медитировал на него, сидя на своем диване в
ожидании удобного времени для звонка. Мы пожелали ему удачи и ушли, дабы не
смущать.
Каневский волновался. Путь к снятию напряжения ему был известен
только один - и он пошел этим путем. Волнение как рукой сняло, однако взамен его
начались сбои в работе речевого аппарата. Тем не менее, разговор был проведен и
даже записан на кассету. Вернее, записались первые пятнадцать минут, а на вторые
пятнадцать минут кассеты не хватило.
Послушав на следующий день запись, мы
пришли к единодушному выводу, что этот разговор является законченным
произведением искусства, ценнейшим артефактом - и поэтому должен быть сохранен и
увековечен. Правда, до увековечения прошло более полугода. Но зато соблюдены все
моральные нормы - сегодня у нас есть разрешение обоих участников разговора на опубликование
его в Сети.
В. Смоленский, Дм. Ковленин
"Виртуальные Суси"
ЗВУК -
аудио-оригинал разговора
И.Г. - Ирина
Гребенщикова
В.К. - Вадим Каневский
Б.Г.
- Борис Гребенщиков
И.Г. Алло?
В.К. Э... Алло!
И.Г. Да!
В.К. Это опять Каневский из Нииг... из Ниигаты. Борис Борисович
подошел?
И.Г. Вы знаете, он подошел, но он был у стоматолога и он сейчас
спит. Я выясню, сможет ли он проснуться, ладно?
В.К. Спросите его,
пожалуйста.
И.Г. Ну, в принципе, проснуться-то он сможет - но, когда человек
просыпается, способен ли он разговаривать?
В.К. Я думаю, что он будет
способен. Ик!
И.Г. Ну, не знаю, посмотрим...
В.К. Я думаю, что он,
пожалуй, будет способен...
Б.Г. Алло?
В.К. Э... Борис Борисович?
Б.Г.
Добрый день.
В.К. Здравствуйте [вздох]. Извините пожалуйста, на меня икотка
немножко напала...
Б.Г. Это ничего.
В.К. Борис Борисович... Э-э-э...
Я... Моя фамилия Каневский, я звоню из Нииигаты... Из Японии.
Б.Г. Так...
В.К. Я хотел бы... Дело в том, что уже три дня активно пытаюсь п-пробиться к
вам...
Б.Г. Ага...
В.К. [вздох] Дело вот в чем. [пауза] Здесь в Японии у
нас... Ик! Ой, господи, извините меня пожалуйста.
Б.Г. Да?
В.К. Ради
бога, извините, но...
Б.Г. Я понимаю, все бывает.
В.К. Когда нападает
ик... икотка, то это... это... Это действительно вы?
Б.Г. Да.
В.К.
[пауза] Ясно. Просто голос отличается от того, который я привык слышать...
Извините пожалуйста.
Б.Г. Да!
В.К. Вот. Э... Речь вот в чем. [пауза]
Вернее, не речь, а дело. Здесь у нас в Японии существуют, э... вернее, живут
несколько человек, которые не просто ценят ваше творчество, а которые могут
цитировать ваши тексты... ну, многие из них - п-процентов семьдесят наизусть. Я
тоже отношусь к ним.
Б.Г. Угу.
В.К. ...Ик! Ой, извините пожалуйста.
Честное слово! По-моему, это они все меня вспоминают... Ик! Ой, извините
пожалуйста... Я связался с вами через... м-м-м... некоторых людей, со всеми с
ними я говорил лично. Это был, в частности, во Владивостоке Максим Немцов. Он
редактировал журнал "ДВР". [пауза] Там было про рок, там было примерно
семь-восемь номеров [вздох]. Я просто его очень давно знаю. Потом это был
Бурлака Андрей Петрович...
Б.Г. Хм-м-м...
В.К. Потом это был Гурьев
Сергей Геннадьевич...
Б.Г. Хм-м-м...
В.К. Это был Липницкий Александр
Давидович...
Б.Г. Хм-м-м...
В.К. И это был наконец, Стас Гагаринов,
который еще вчера обещал связать меня с вами, но не торопится, по-моему, делать
это... этого. У него есть... вот, у Стаса Гаг... Гагаринова, извините
пожалуйста... у него есть мои координаты. Если вы хотите, я дам свои координаты
вам сейчас еще раз.
Б.Г. Давайте, я готов записать.
В.К. Пиш... Пишите.
Значит, код Японии, ну, я думаю, что вы его найдете в любой телефонной... фирме.
Код Ниигаты: ноль двадцать пять. Ик!
Б.Г. Угу.
В.К. Два четыре один.
Б.Г. Угу.
В.К. Шесть восемь девять три.
Б.Г. Угу.
В.К. Теперь.
Э... Мой сотовый телефон. Если я не дома... Это мой... тот телефон, который я
вам сейчас сказал, это мой домашний телефон.
Б.Г. Угу.
В.К. Теперь я вам
дам свой сотовый телефон.
Б.Г. Угу.
В.К. Ноль один ноль.
Б.Г. Угу.
В.К. Девять три ноль.
Б.Г. Угу.
В.К. Два шесть ноль шесть.
Б.Г.
Два... шесть... ноль шесть. Скажите, когда я звоню, скажем, из Москвы на сотовый
телефон, какие номера я набираю?
В.К. Э-э-э... Вы набирате код Яп... вы
набираете код Японии, вос... ик! извините пожалуйста, восемьдесят один.
Б.Г.
Угу.
В.К. Вы набирате код Яп... ик! извините пожалуйста, восемьдесят один,
и... если звоните не через оператора, а по автомату, то вы первый ноль в этих
кодах убираете.
Б.Г. Угу. Понятно.
В.К. Кроме того, есть здесь... не у
меня, но у моего товарища... хоумпэйдж.
Б.Г. Да...
В.К. Я готов тоже вам
его продиктовать.
Б.Г. Записываю.
В.К. Значит, сначала идет "митреич".
По спели... по спеллу:
Б.Г. Да.
В.К. Эм, Ай, Ти, Ар, И, Ай, Си, Эйч.
Б.Г. Эм, Ай, Пи, Ар, Ай...
В.К. А... А... А... И.
Б.Г. Ага... "А
И"...
В.К. Ай, Си, Эйч.
Б.Г. Си Эйч. Да?..
В.К. "Митреич".
Б.Г.
Да...
В.К. Потом дальше идет значок. У меня нет комп... компьютера, я не
работаю в Интернете...
Б.Г. Понятно...
В.К. Значок идет, который
называется "обезьяна", "собака", "ухо", "таракан"... А на самом деле это
английское слово "ЭТ". То есть, такое, похожее на букву "Дэ" русскую.
Б.Г. Я
знаю.
В.К. Записали.
Б.Г. Да.
В.К. Дальше идет: Пи Оу, точка.
Б.Г. Угу.
В.К. Э-э... Потом идет: Пи, Эй, Эл, Эф.
Б.Г. Пи... Эй...
Эл...
В.К. Эф! Федор.
Б.Г. Понятно. Ну-ну?
В.К. Пи, Эй, Эл, Эф.
Точка. Потом идет: Си, Оу. Ну, как вот "кампани" пишется...
Б.Г. Да.
В.К. Точ... точка. Потом идет: Джей, Пи.
Б.Г. Джей Пи. Понял.
В.К.
Повторяю. "Митреич".
Б.Г. Эм, Ай, Ти, Ар, И, Си, Эйч.
В.К. Эм, Ай, Ти...
Ик! Извините пожалуйста. Эм Ай Ти, Ар И, Ай Си Эйч.
Б.Г. Ай Си Эйч?
В.К.
Да. Потом этот идет значок, про который...
Б.Г. Ага.
В.К. Потом идет: Пи
Оу точка, Пи Эй Эл Эф точка, Си Оу Джей Пи.
Б.Г. Да.
В.К. Но... человек
во Владивостоке уже должен был на вашу страницу этот адрес отправить.
Б.Г.
Вчера его еще не было.
В.К. Ну... я попросил его об это сегодня утром.
Б.Г. А... Замечательно.
В.К. То есть, я говорю, "митреич", потом "ЭТ"
идет, это значок, потом Пи Оу точка, Пи Эй Эл Эф [пауза] точка, Си Оу, точка,
Джей Пи.
Б.Г. Да. Как зовут человека по этому адресу?
В.К. Его зовут
Дмитрий Викторович Коваленин. Ко-ва-ле-нин.
Б.Г. Коваленин?
В.К.
Да-да-да.
Б.Г. Дмитрий Викторович...
В.К. Да-да.
Б.Г. Хорошо.
В.К. [пауза] А вы действительно Борис Борисович? Что-то ваш голос... ик! ой
извините, голос не похож на голос на ваших лентах.
Б.Г. Тем не менее, это я.
В.К. Это вы?
Б.Г. Да.
В.К. Господи боже мой, неужели я дожил до
этого момента? Но это бог с ним. Я уже говорил... м-м-м... Гагаринову, что мы,
по крайней мере... пять или шесть человек, людей, которые мош... могут вас
цитировать... причем, цитировать большинство того, что вообще известно... Можете
меня проэк... проэкзаменовать, если вы сомневаетесь...
Б.Г. Я не сомневаюсь.
В.К. Но я думаю, что вы мне верите... Вот. Мы хотим пригласить вас в гости.
Причем, в любом варианте, в каком вы захотите. Насколько мы все знаем, вы еще не
были в этой стране, в Японии.
Б.Г. Нет, никогда, и очень хотел бы.
В.К.
Дело в том, что мы достаточно давно, большинство из нас достаточно давно здесь
живут... ну, я например пять с половиной лет.
Б.Г. Угу.
В.К. Вот. И если
бы не ваши тексты и ваша музыка, то я бы пожалуй, не стал бы таким человеком,
каким я стал сейчас. И я думаю, что большинство из этих других людей смогут...
могли бы сказать то же самое. Вот. Поэтому, ну... увидеть вас для нас было бы...
для каждого из нас было бы одним из самых больших событий в жизни. Я говорю вам
искренне, причем не только от своего имени и от себя.
Б.Г. Спасибо, это
очень приятно. Я был бы очень рад приехать. Как это сделать?
В.К. Сделать
это просто - сесть и приехать. Все расходы мы берем на себя. Значит, ну... я не
скажу, что мы обеспечим вам там... королевский прием или райскую жизнь... но, по
крайней мере, мы покажем вам любые места в Японии, которые вы хотели бы увидеть.
Вот. Ну... где-то мы сбросимся, это где-то будет пять тыщ долларов.
Б.Г.
Замечательно.
В.К. Вот, то есть... И второе. Просто может быть два варианта:
или это будет ну... там, пять человек, там, семь человек и так далее, мы просто
проедем с вами... Или, скажем, если вы захотите... если вы хотите устроить сэшн,
то мы тогда выдернем, даже не выдернем, они сами выдернутся, человек сорок
примерно со всей страны. Может быть, даже больше. Они просто придут, отдадут
где-то это по восемьдесят долларов каждый - и тогда мы все это, что называется,
окупим с лихвой. Может быть, что-то даже и вам перепадет. Как вам больше
понравится.
Б.Г. В какое время это удобнее всего будет сделать?
В.К. Ну,
видите как... Это будет удобнее в то время, в которое вам это удобно.
Б.Г.
Ну, до осени меня не будет. Осенью это удобно было бы сделать? Скажем, в
сентябре?
В.К. Почему нет?.. Почему нет...
Б.Г. То есть, какая у вас там
погода, хорошо ли у вас там осенью? Может быть, у вас там самое лучшее время -
август, или самое лучшее время - декабрь...
В.К. М-м-м... В августе жарко...
Б.Г. Угу...
В.К. Осенью становится прохладнее... Э-э-э... Значит, в
декабре... в декабре, ну... холодно. То есть...
Б.Г. Ну, давайте говорить о
сентябре тогда.
В.К. Давайте говорить о сентябре. Теперь. Могу ли я... дело
в том, что все эти люди ждут ответа от вас... Могу ли я... связываться с ними...
м-м-м... тьфу, извините пожалуйста, я несколько это... только икотка прошла...
Могу ли я связываться с вами напрямую, либо мне лучше связываться с господином
Гагариновым?
Б.Г. Знаете, когда меня нет, то есть Стас. Когда я здесь, то
можно говорить со мной напрямую.
В.К. Понятно. То есть, можно говорить прямо
со Стасом, и передавать ему информацию для вас.
Б.Г. Да, а можно говорить
мне прямо сюда.
В.К. Нет-нет. Можно говорить прямо со Стасом, и говорить...
и передавать информацию для вас.
Б.Г. Вполне можно.
В.К. Я понимаю...
Ясно. Я понял вас... То есть, я могу звонить вам и домой.
Б.Г. Да, вполне.
В.К. М-м-м... Дело в том, что... э-э-э... к сожалению, я звонил, ну вот, два
дня уже. И что-то информация запаздывает. Запаздывает ответ.
ГОГАЦУ
НИДЗЮ-ЕН-НИТИ ГОГО ХАТИДЗИ НАНАФУН ДЭС.
Последняя реплика принадлежит
автоматической женщине из телефонного аппарата, которая включилась, когда
закончилась кассета. В переводе с японского фраза означает: "Двадцать четвертое
мая, восемь часов семь минут вечера". Каково было содержание второй половины
разговора, мы не знаем. По обрывочным сведениям, полученным от очевидцев,
Каневский попросил Бориса Борисовича спеть, поскольку все еще не верил, что на
том конце провода настоящий, живой Гребенщиков. Тот вежливо отказался,
сославшись на зубную боль.
Несмотря ни на что, идея продолжает жить. Визит в
сентябре сорвался из-за финансового кризиса в России. Теперь он назначен на
весну.
Борис Борисович! Мы ждем вас!
ПЕСНЯ
ИЗ КОЛЛЕКЦИИ
"На той стороне" (название приблизительное), 764 kb. Концерт в Доме ученых, Троицк, 18 марта 2000. Павел Северов выложил новую песню... "Напомни мне, если я пел об этом раньше..." :-)
Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
http://www.citycat.ru/ E-mail: citycat@citycat.ru |
Relayed by Corbina |