Пустые места группы "Аквариум" (61)
09 апреля
8 апреля - в этот день 2563 года назад
родился индийский принц Сиддхарта Гуатама, после перевоплощения получивший имя
БУДДА (Просветленный) и
ставший основателем новой религии.
А еще 8-го апреля, но уже 2000 года,
состоялся концерт АКВАРИУМа в Киеве. :-)
КОНЦЕРТ
8-е апреля 2000 года, г. Киев, ДК КПИ
Спасибо всем откликнувшимся. :-) Ниже - свидетельства очевидцев, я почти ничего не менял и не корректировал.
Настя Осипова krapiva@uninet.kiev.ua
Кем-то была выведена закономерность, что программы у
Аквариума удаются через год, и т.к. прошлогодний концерт великолепным назвать
никак нельзя было, то этот обязан был получиться. И получился...
Если музыка
не может быть бесплатной, то ее нужно сделать хотя бы дешевле - воодушевившись
этим лозунгом, девушка по имени Удача посадила меня на 4 ряд, вместо моего
законного предпоследнего :). Один этот факт был
способен ввести человека в состояние, близкое к эйфории. Положенные минут 40
публика слушала что-то вроде Dead Can Dance, вдыхала запах ароматизированных
палочек (к сожалению, не знаю точно, как они называются, простите кто-нибудь),
расставленных по сцене, и общалась между собой; по-моему, подобные задержки
концертов у БГ специально запланированны, т.к. вводят публику в необходимое для
его концертов настроение.
"Доброе утро, Киев"...
Ни для кого не будет
новостью, что "Пси" БГ пел без особого воодушевления, "ну надо, так надо" - все
покорно слушали. Конечно, "Луна, успокой меня" и "Имя моей тоски" - песни
хорошие, но необходимо, чтобы в первую очередь он сам это понял.
Но все
самое основное началось после перекура. "Афанасий Никтин" - БГ танцует с
сигаретой в зубах, поет лежа. Все, что было дальше описанию трудно поддается -
это нужно видеть и слышать :-). Невероятный драйв. Можно с уверенностью сказать,
что если у кого и нет мертвецов внутри, так это у Аквариума. Хм, ну все уже
знают про фишки "skip it, fuck it" и про интернет вместе с женой (ничего не
поделаешь, пришлось повториться).
Мне показалось, что на бис БГ пел почти
только же, сколько и основную программу. Охрана (кстати, довольно миролюбиво
настроенная в течение всего концерта) никому не мешала подходить к сцене. "Моей
звезде не суждено", "С утра шел снег", "10 стрел" и, наконец, "Анархия" Цоя -
все эти песни были способны выбить сознание на новый уровень - в параллельный
мир, подобное состояние можно назвать одним великим словом - аут.
"Жить
быстро, умереть молодым - это старый клич, но я хочу быть живым". БГ жив,
Аквариум жив, это касается не только звука, а вообще состояния, пускай таковым и
остается.
Алексей "NorriS" Эйнор norris@unicyb.kiev.ua
Было классно. Да. Хотя иначе и быть не могло. :) ДК был
переполнен, и в холле уже начинали спрашивать использованные билеты для провода
еще большего количества человек... В общем, нормальный БГ-концертовский расклад,
включая и 45-минутную задержку с началом.. :)
Начало было, ИМХО, слегка
натянутым. Может быть, из-за того, что порядок песен полностью совпадал с уже
описанным в "Пустых Местах", а может сам Борис Борисыч уже замонался петь эту
программу (может, этим и обьяснялся тот факт, что он почти не общался с залом),
и получалось это у него без особого энтузиазма. И народ также лениво реагировал
на уже состоявшиеся хиты. Надо сказать, что ПСИ звучал как-то одновременно разно
и одинаково в сравнении с дисковой версией, => у альбома есть свой и ОЧЕНЬ
интересный саунд. Только на концерте я обнаружил, что все вещи с него (а также
весь концерт в целом) игрались без соло-гитары. Забавно - самый "рокерский"
инструмент отсутствует, а звук получается "самый, что ни на есть".
:))
Началось все после "Таможенного Блюза". БГ, наконец, одуплился, а толпа
совсем расслабилась. Ну а после цирка, устроенного БГ типа "я на солнышке
лежу..." все стали в доску своими, и контакт окончательно наладился. Огорчала
только неудачная звукорежиссура, но и они потом исправились, и слышно стало
каждое слово.
На бис Гребенщиков пел уже взмыленный, но, как показалось,
вполне довольный. Убила всех, как и ожидалось, "Анархия" Цоя, которую пели все.
Страннное дело - песни БГ старались слушать молча, а если и подпевали, то крайне
несмело, так что Уэмбли не получилось. :) В общем, всем очень понравилось. После
концерта ходили слухи, что Борис Борисыч потом будет петь еще в одном из
блюз-клубов, и вход туда стоил 5$ (к слову, как самые дешевые билеты на
концерт), но я туда уже не поехал за неимением денег, да и просто хотелось в
спокойной обстановке переварить все увиденное и услышанное.
Вот такие дела.
Остается только один вопросец. Почему Гребенщиков заежает в Киев исключительно в
марте - начале апреля. Худшего времени года здесь трудно придумать. Как
киевлянин советую (настоятельно даже рекомендую) приехать сюда как-нибудь в
десятых числах мая или во второй половине сентября. Более красивого города в это
время Вы, Борис Борисович, НИГДЕ НЕ НАЙДЕТЕ! :) Так что, WelCome!
И еще: есть
ли в планах у уважаемого Аквариума гастроли в NY? А то скоро туда, а послушать
хочется.. :))
Vlad Habilis@mail.ru
Киев
встречал 8-е апреля дождe:м, его вечер наполнялся ожиданием. ДК КПИ, 19:00,
"СтопМашина"... Пускали внутрь малыми порциями, народ ударял по пиву и кофе, в
фойе - выставка; на втором этаже в некотором уединении танцевали (странно, у нас
ещe: занимаются танцами...), танцевали что-то современное. Самое главное -
сказать спасибо тому человеку, благодоря которому я таки попал на концерт.
Спасибо.
Зал открыли попозже, и первое, что поразило, точнее - первое
ощущение,- благовония (старались хорошо :)). Ну, вот и балкон, звучит нечто
восточное, под стать запаху(ам). Пришедшие подтягиваются и равномерно
распыляются по залу, устроители ревностно блюдут свои финансовые интересы.
Впрочем, кое-кому удалось стать скользким, отчего ходят дяди-охранники да еще
один дядя в кожаном плаще и шарфике. К "Харе Кришна" (?) звук становится громче,
и на каждую паузу в записи уже реагируют аплодисментами и призывами. За полчаса
зал заполняется серьезно, что заставляет сомневаться в заявленом ценовом
диапазоне билетов. Хотя - кто знает? Начало затягивается.
С балкона многое
видно, сцена - как на ладони. Вот и началось. Их было семеро... Начали с "Сын
Плотника", "Маша и Медведь", "Телохранитель". Оказалось, надо было бы
подготовиться к серьезной фиксации порядка исполнения песен, но уж простите -
хотелось и послушать. Так что список достаточно неполон, и возможны неточности.
Впрочем, уверен, что было 29 песен, и концерт шел более 2-х часов. Дальше,
вроде, было так: "Луна успокой меня", "Стоп машина", "Пока несут саке", "Цветы
Йошивары", "Имя моей тоски", "Гиневер", "Афанасий Никитин буги" (если я не
ошибся), "Скорбец". На "Гиневер" Борис Борисыч удалился, и команда
сфокусировалась на музыке. И удалился он не случайно... Закурил. "Буги" прошe:л
в полном отрыве с игрой на сцене. Операторы как мухи кружили за БГ, а он давал
повод - пел лe:жа, ходил по сцене. За остальными тоже неусыпно подглядывали в
свои камеры телеоператоры. На "Скорбец" - кульминацию, постарались все:
светотехник щелкал стробоскопом и рисовал светом, звук вошел в мощь, и был ритм.
Т.е. был полный скорбец... Слышанный ранее совсем в другом исполнении
(mp3-файлом, пришедшим с какого-то выступления только под акустическую гитару)
"Скорбец" звучал мощно по всем параметрам и необычно. После исполнения этой
песни стало ясно, что далее будет нечто другое. Ясно до такой степени, что
последующие две песни вспомнить не могу :) (по крайней мере сейчас). Продолжили
"СтопМашину", "Таможенный блюз", "Самый быстрый самолe:т", "Если бы не ты",
"Дарья-Дарья", "Девушки танцуют одни", "Двери травы",
"Вавилон-Аристократ-Вавилон". Стали больше танцевать, но в проходах подальше от
сцены, хотя никто никого особо не гонял. Дарили цветы, даже обсыпали. Свет стали
больше приглушать, фоновый текучий узор проступал заметнее. Горели зажигалки,
руки волнами, подпевали и хлопали. Весь вечер Шар двигался... весь в красном,
был похож на Шалтая-Болтая. То с барабанами, то с бубном, то выдавал гармонии на
всяких металлических приспособах, то возился с чем-то непонятно-шуршащим. Он,
как и барабанщик, был на собственном возвышении в этой симметрии "СтопМашины" из
семи человек. Большую часть песен пронзала скрипка, как бы сплетая остальные
инструменты. Про ритм барабана и бас-гитары тоже разговор особый - звук плыл на
их раскатистых плечах, и на балконе было все отчетливо слышно. Хотя лучше было
звукотехнику - он сидел по центру в зале и все хорошо слышал. БГ делал ему знаки
и он приглушал, делал эхо... Голос, в отличие от студийных записей, растворялся
в музыке, и не всегда слова были отчетливо слышны - были живые песни.
Клавиши были
клавишами - дополняли тем, чего нет на сцене: трубой или пианино, колоколом...
Дед Василий, как свободный игрок, менял свои инструменты не менее успешно, чем
клавишник: саксофон, флейта, стучал палочками. Ну, сами знаете - специалист.
Борис Борисыч не отпускал акустическую гитару и пел "Напомни мне, если я пел об
этом раньше...", "Те, кто знает о чe:м я..."
На двадцать первой песне БГ
представил состав с комментариями, дав понять, что вроде как основная программа
отыграна, и они удалились. Народ встал и пошe:л (не весь, но многие). Остальные
стали звать назад с пожеланиями исполнить именно определенные песни. Вспоминали
"Синий альбом", хотели акустическое. Но были "Боже, храни полярников", "Ключи от
моих дверей", "Моей звезде", "Не стой на пути у высоких чувств", "Рыба", "Мама
Анархия" - очень весело, "С утра шe:л снег" и "Десять стрел". Большая часть
публики встала и уже танцевала у сцены с огнями. Подпевали, хлопали, и каждый
чего-то хотел для себя лично. Не знаю, может быть вариации "неофициальной части"
все же зависят от пожеланий, но это ведомо лишь... сами знаете кому. ;) Уже
уставшие, они отыграли не менее сильно чем вначале. Интересен был запуск "Боже,
храни полярников", когда музыканты включались в песню постепенно, это
сохранилось и далее - музыка перетекала от инструмента к инструменту, Шар даже
заставил летать бубен. На "Мама Анархия" показалось, что дело совсем к закату,
но последними стали "Десять Стрел". Были благодарности. Кстати, вечер начался с
"доброе утро" :). Вот и стоп машина. Команда дана. Опять восточная музыка, и
теперь можно только вперед - до следующего раза.
Продолжение следует :-)
ДРУГИЕ НОВОСТИ :-)
Приглашаю всех полюбоваться на картинку на заглавной странице официального сервера АКВАРИУМа. Кто-нибудь знает, что она означает? :)
Представляет Павел
Северов: "Юрий Гаранин - один из ведущих мастеров народного
промысла "Гжель", член Союза художников, Заслуженный художник России. Долгое
время сотрудничал с Московской рок-лабораторией, изготовлял призы на
рок-фестивали. Близко знаком с Борисом Гребенщиковым, Майком Науменко, Юрием
Шевчуком, Константином Кинчевым, Дмитрием Ревякиным, Андреем Макаревичем и
другими известными музыкантами. В 80-х и 90-х годах организовал в Гжели
множество квартирных концертов и рок-вечеров ("Аквариум" выступал в Гжели в 85-м, 90-м и 92-м годах)
Гаранин является создателем уникального Музея
отечественной песни - коллекции автографов в гжельском стиле, оставленных
нашими, всенародно любимыми артистами и музыкантами на фарфоровых изделиях".
Ниже приведены ссылки только на некоторые работы, представленные в Галереюшке Павла Северова - советую ознакомиться со всей экспозицией: http://severov.atom.ru/gallery/garanin/index.html. На фото - известный гжельский мастер за работой.
И еще: добавилось целых пять песен в другом проекте все того же Павла Северова "АнБГлийские Песни. Всем аквариумистам идти туда и "качать". :-)
Опять :) новые (или старые?) аквариумные статьи в "Ворохе старых газет" Вадима Шестерикова.
На калифорнисткой страничке АКВАРИУМа "Равноденствие" ("Equinox") под редакцией Максима Хохлова представлена обновленная самая ПОЛНАЯ Дискография группы АКВАРИУМ.
Не забудьте проголосовать за "Пока Несут Сакэ" в Чартовой Дюжине "Нашего Радио".
Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
P.S.
http://www.citycat.ru/ E-mail: citycat@citycat.ru |
Relayed by Corbina |