Пустые места группы "Аквариум" (65)
24 апреляНОВОСТИ
Концерты АКВАРИУМа в мае:
06 мая, суббота -
Лондон, Astoria II, начало в 17:00 (тел. 44 171 434 0403)
09 мая, вторник -
Минск
10 мая, среда - Вильнюс
11 мая, четверг - Клайпеда
12 мая,
пятница - Калининград
Новое начинание - после концертов в различных городах
ожидается нечто вроде неформальной "пресс-конференции". Посетители официального сайта группы смогут пообщаться с
музыкантами. Надеемся, что это станет традицией. (Интересно, было ли нечто
подобное в Рязани и Туле? - С.В.)
Новости звукозаписи от фирмы ТРИАРИЙ (из телефонного разговора подписчика "Пустых Мест", пожелавшего остаться неназванным, с "менеджером по Аквариуму" из "Музыкального Экспресса"):
Старые статьи в "Ворохе..." Вадима Шестерикова: "Должен
повинится перед Борисом
Сагайдаком, за то, что так долго не выкладывал статьи из
его архива, но в качестве оправдания сошлюсь на кучу неотложных дел, и вот
сейчас вроде бы выдалась свободная минутка и я представляю Вшему вниманию первые
три статьи (за 1990 и 1992гг.) из сохраненного Борисом.
Надеюсь, что
следующее обновление "Вороха..." не придется ждать так же долго, как
сегодняшнее.
P.S. Не забудьте ознакомиться с новым интернетовским альбомом БГ."
27 апреля состоится еще один концерт по поводу дня рождения Майка Науменко "Сейшн в Ленсовете". На этот раз акция состоится в Питере в ДК "Ленсовета". Концерт будет благотворительным. Среди участников ожидаются группы ЧАЙФ, ЗОО-ПАРК, АУКЦЫОН, ВА-БАНКЪ, НЕПРИКАСАЕМЫЕ, КРЕМАТОРИЙ, РАЗНЫЕ ЛЮДИ (Харьков), СПЛИН , НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ , Андрей Романов и Кирилл Комаров. В роли ведущих шоу выступят Дмитрий Дибров и Всеволод Грач.
СЛУХИ
Кажется, Борис Гребенщиков собирается устроить конкурс среди интернетных поклонников творчества АКВАРИУМа на дизайн обложки нового альбома. Того самого германского, в который, опять же по слухам, войдут какие-то совсем невероятные вещи... Посмотрим-посмотрим. Следите за новостями в "Пустых Местах". :-)
Дошли слухи, что БГ задумался об организации чего-то вроде интернет-фанклуба, участники которого будут пользоваться фантастическими льготами. ;))) Это подтверждается, в частности, сегодняшними новостями.
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ (см. новости)
Когда на CD выйдут альбомы "Искушение Св. Аквариума", "Притчи
Графа Диффузора" и "С Той Стороны Зеркального Стекла"?
БГ: До сих пор
ведется поиск не слишком грязных записей этих альбомов (что - отчасти - является
противоречием в терминах, ибо первые два были записаны грязно по определению
(иначе не получалось)). Так что если у Вас есть относительно чистая запись этих
шедевров человеческой мысли, то мы будем рады получить от Вас весточку. (Из
"Вопросов и
ответов".)
КОНЦЕРТ
21 апреля, г. Москва, клуб "Бункер"
Сергей Варюшкин, varyushkin@mail.ru
Глазами
постороннего.
Концерт в "Бункере" был выдающимся. Была очень
теплая атмосфера, настолько теплая, что это не характерно даже для концертов
АКВАРИУМа, "Нам никогда не было так тепло", - БГ. Для справки: сцена в клубе
имеет размеры, может быть на несколько миллиметров отличающиеся от размеров купе
в поезде. Я недавно ездил - знаю. При условии, если это купе плотно закрыть,
протопить и дышать, дышать, дышать... И играть всемером со всеми барабанами,
гитарами и дудками; и петь... Петь Боря перестал где-то на третьей песне, он
очень старался, но у него не получалось... я его очень понимаю. Первой была
"Стучаться в двери травы", снова сыгранная на новый лад - отличный чем у Паши в
"Песне из коллекции", но тоже очень веселый вариант. Игралась стандартная для
последнего времени программа, сюрпризов не было, хотя вот Ирка надеялась на них
сначала. Когда меня выдавило к самой сцене лицом к лицу с БГ, я подумал, что мне
совсем не улыбается повторить подвиг Чепмена - пробрался, пробился, протолкался
к выходу. Да - зал немного, совсем немного побольше сцены. Сидели за столиком,
Ирка явно расстроилась, а у меня на лице была постоянная, идиотская, как
наверное казалось со стороны, улыбка - я кайфовал. Я прекрасно понимал, что
никогда больше не попаду на ТАКОЙ концерт Гребенщикова, не дурак ведь. И Боря
тоже не дурак. История.
И еще: мне глубоко симпатичны москвичи.
Правда-правда. Я поймал себя на этой мысли на второй день моей
служебно-творческой командировки в Москву на концерте по поводу дня рождения
Майка Науменко. Была щемящая надежда, мол вот, может заедет, вроде слухи ходили,
что БГ в Москве... Слушая Рыженко ("тайный скрипач Аквариума"), несшего какую-то
чушь по поводу, как нам повезло, что такие крутые музыканты играют для нас -
были Сергей Летов (тоже когда-то, кстати, играл с Аквариумом), Худой из ДДТ,
Силя, Умка пела с Арефьевой, "Разные люди" и много еще кого, - думал о том, что
такой бардак может быть только в Москве. "Бункер" переплюнул через три дня
"Улан-Батор" по всем статьям, и я еще больше полюбил Москву... Сидели какое-то
время за столиком, потом по телевизору услышал вступление к "Афанасию" ("... моя
подруга из Тольятти...") - мне не доводилось ранее видеть этот номер, столь живо
описанный уже много раз. Посмотрел на Ирку, она кивнула, и мы пошли туда. А там
плотная, вязкая стена потных спин и та самая теплая атмосфера, а на экране -
Борис ломает руки в танце без названия. Просто супер, как говорится.
На
другой день у меня было искушение съездить на концерт в Рязань, но я его
переборол, решив не портить впечатлений от "Бункера".
Ирка Воронежская, ireneutd@mail.ru
В
Бункере было ужасно. Народу было как в метро в час пик, только раза в полтора
больше. Жара и духота были невыносимы.
Организация концерта была БЕЗОБРАЗНОЙ.
Казалось, что администрация клуба сделала все, от нее зависящее, чтобы испортить
вечер посетителям и музыкантам. Первый раз я заметила Марка Брикмана в половине
десятого (интересно, какой свет там можно было настраивать?..), а концерт
начался в 23-30. Якобы "создающие позитивные вибрации" кришнаисткие песнопения
были включены в 22-40. Пятьдесят минут под эти вибрации то Марк, то Олег
Гончаров что-то бурно обсуждали с работниками клуба, наводя очумевшую от духоты
и тесноты толпу на мысль, что концерт вообще не состоится. Увы, вибрации были
негативные и весьма ощутимые.
Меры безопасности были представлены
пластмассовой цепочкой и вышедшим вместе с музыкантами милиционером, измученным
сидячей работой (если судить по объему его брюха). Это казалось смешным до тех
пор, пока не возникла опасность того, что музыкантов просто затопчут.
Начали
со "Стучаться в двери травы" - еще одна аранжировка, "другая" :)) Прошлая была
забавнее, но слишком запоминающаяся, что неприемлемо в нынешних условиях, когда
каждый концерт описан, и возможные повторы бросаются в глаза :)) Потом
"Телохранитель" и чуть позже еще немного из "Пси", кажется, "Маша и Медведь".
БГ поначалу выглядел довольно напряженным, потом, видимо, от адреналина
завелся - ломал руки, играл со шнуром, свисавшим с уха и проч. Где-то в начале
была "Не стой на пути у высоких чувств", на которой толпу начало мотать из
стороны в сторону и на сцену, точнее, на ее жалкое подобие, отгороженное
пластмассовой цепочкой. БГ подхватил падающую на него стойку и отступил назад.
Находится в зале дальше я сочла опасным. Усевшись в "обеденном" зале, мы
просмотрели по телевизору "Афанасий Никитин Буги", "Скорбец".
При очередном
накате толпы у БГ вырвали шнур из гитары, и пару песен он прокричал без нее.
Пением, даже при всей моей любви, это было трудно назвать. Помню еще
"Боже,
храни полярников",
"Таможенный блюз",
"Дарья",
что-то еще. Потом в
нашем зале включили КАРАОКЕ! Обалдев, мы с Сергеем Варюшкиным решили, что быть
затоптанными на концерте все же лучше, чем умереть от отвращения. К этому
моменту людей и воздуха в "концертном" зале стало еще меньше. Однако, поток
людей двигался в обоих направлениях - те, кто покинул поле боя раньше,
возвращались, будучи не в силах усидеть у телевизоров :) Мы прослушали "Рыбу",
кажется, и "Вавилон/Аристократ" (пропаганда интернета заменена на "уйти в
монастырь со своей женой"). Дальше "спасибо, с вами было очень хорошо, давно мы
не играли в такой теплой обстановке:), на посошок еще одна теплая песня" - "В
одну из этих ночей".
Концерт длился 1:05, что неплохо - в таких адских
условиях. Первая "демо-версия" Лилит в "Вермеле" пару лет назад, напрмер,
укладывалась в 45 минут - там тоже было невыносимо жарко. Учитывая
обстоятельства, звать "на бис" совесть не позволяла. БГ попрощался, сохранив
способность чарующе улыбаться. Остальные (играли в полном составе) под конец
были вообще никакие, особенно не прошедшие многолетней гастрольной школы Шар и
Рубекин (имидж которого не позволял раздеться :)) БГ, впрочем, тоже не снял
белой рубашки, но под конец ее можно было выжимать, как и его голову. Один
только Сур не "потерял лицо" и до конца сохранил блаженную полуулыбочку,
достаточно осмысленную, чтобы его нельзя было заподозрить в применении
стимуляторов :) Видимо, ему все еще так нравится на Родине, что даже такой
кошмар - в кайф. :)
16 апреля 2000 года, г. Харьков
Денис Баталенко, г. Москва <amberman@pdc.ru>
Ощущения
были с самого начала хорошие - уж очень все сложилось. Приехал в Харьков в
долгую командировку, а тут Аквариум - ну как не пойти? Билеты были куплены очень
заранее, причем даже во второй ряд, в середину. Как оказалось потом, места
попались не просто хорошие, а очень хорошие :) - прямо напротив микрофона БГ, а
когда он садился на монитор и пел сидя на самом краю сцены - так получалось
совсем вплотную. Но, однако, я забегаю вперед.
В зале все выглядело как
обычно - куча благовоний, натыканных в микрофонные стойки и край сцены,
песнопения, несущиеся из колонок... Звук, кстати, был очень приличный. Навскидку
скажу, что не хуже чем Горбушке.
Сколько ходил на концерты сам - они никогда
не начинались с опозданием больше чем на 15-20 минут, но напуганный предыдущими
отчетами о концертах с фразами типа "начали как обычно с опозданием минут на
40", я настроился на худшее. :) Как выяснилось, совершенно напрасно. Началось
все, как я и привык - с опозданием чуть больше чем на 20 минут.
Появился
Рубекин, заиграл, под его аккомпанемент вышла вся честная компания. :) Итак,
началось.
1. Сын Плотника
2. Маша и Медведь
3. Телохранитель
4.
Луна, Успокой Меня
Пришлось согласиться с тем, что песни с Пси БГ поет не то
чтобы с неохотой, а как-то с никаким отношением - типа, всe: равно петь или нет.
Эти четыре были отыграны именно так. Нет слов, приятно слышать их на концерте,
но что-то не то...
5. Возвращение Домой - (дальше в скобках буду писать
измененные слова) "Я знаю что каждый мой шаг это шаг возвращенья домой", - ее он
спел с другим отношением - ясно чувствовалось.
6. Имя Моей Тоски - с этой
песней тоже сложилось по-особому. В общем понятно, песня сильная, видимо самого
БГ не оставляющая равнодушным...
7. Стоп Машина - а вот тут БГ уже совсем
захотелось петь. :) Первые улыбки, первое явное удовольствие от песни. Как будто
перелом.
8. Пока Несут Сакэ - (Вихрь любви пахнет как горький миндаль) Вот
тут уже начался оттяг в полный рост. Но, правда, это было только начало того
оттяга который был потом. :) БГ заиграл с потрясающей отдачей, Шар, сваливший со
сцены во время Стоп Машины, выскочил обратно вприпрыжку и начал бегать,
подпрыгивая, за своими тамтамами, периодически подкидывая вверх бубен и ловя
его. :)
9. Цветы Йошивары - спето как надо - тихо, спокойно, с
чувством.
После Цветов БГ отвешивает низкий поклон, снимает гитару и
удаляется за колонку. Стоит там скрестив на груди руки и делает вид что его
ничего не касается. :)
10. Гиневер
11. Афанасий Никитин Буги - (Кричит: "У
нас четыре третьих, быстро едем все ко мне!") слышу его на концерте и все не
знаю, в каком музыкальном стиле написана эта песня? :) Во время длинного
вступления БГ закуривает сигарету, выходит из-за колонки к микрофону, и садится
на один из мониторов на краю сцены. Поет и в промежутках между куплетами
затягивается сигаретой. :) Перед предпоследнем или последним куплетом ложится на
спину и курит лежа. :) В зале полный угар. Песня безусловно совершенно забойная
и играть ее на концертах - это стопроцентный успех. Тем более играть ТАК.
:)
12. Скорбец - ну что тут сказать? В связке с АН Буги просто напрочь
отрывает голову.
13. Полярники - (...боящихся полной Луны) После длинного
энергичного запила в виде двух предыдущих песен эта воспринимается очень хорошо
и залом, и самим БГ.
После Полярников БГ немного подстраивает гитару, в
образовавшуюся паузу зал начинает скандировать: "Бо-ря, Бо-ря", на что БГ в такт
залу говорит в микрофон: "Харь-ков, Харь-ков". Бурные, продолжительные
аплодисменты.
14. Таможенный Блюз - (Я удолбан весь день, 2000 лет подрят;
Моя башня из масти) - Исполнение этой песни меня несколько удивило, но
прозвучала она хорошо, совсем по-другому, чем на альбоме. Гитарный проход
играется сидя на коленях. :)
15. Не Стой На Пути У Высоких Чувств - (...и
стали торговать травой) - всем очень хорошо - и музыкантам и залу. Народ,
набившийся в проходы еще почти в самом начале концерта, пытается в этих проходах
танцевать. :)
16. Самый Быстрый Самолe:т
17. Если Бы Не Ты
18. Дарья,
Дарья
19. Девушки Танцуют Одни - (В алтаре, как свеча, бодро гаснет невеста,
но меняется брэнд, и девушки танцуют одни) зал встречает песню вначале как-то не
очень хорошо, раздается даже несколько возмущенных криков "Не знаем!", но потом
начинает нравиться видимо даже тем, кто не знал.
20. Рок-н-ролл Мертв
(Ухтымля!!! - С.В.) - (За тех,
кто нас любит, за тех кто нас ждет) - я поражен до глубины души - не помню
слышал ли я ее когда-нибудь на концерте. Вроде за последние три-четыре года ни
одного концерта Аквариума в Москве не пропустил. Что творится в зале, думаю,
объяснять не надо.
Дальше пауза. Все уходят со сцены, но народ понимает, что
это далеко не конец. Буквально через пару минут музыканты возвращаются, БГ
садится на любимый монитор, наклоняет микрофон и...
21. Ключи От Ее Дверей -
(И друзья предупреждали меня - здесь нельзя бросать якорей) просто потрясающе
хорошо... Даже не знаю с чем сравнить. Одна из любимых песен. И у многих людей в
зале, судя по всему, - тоже. Великолепно.
После Ключей очень долго не утихают
аплодисменты. "Спасибо вам", - говорит БГ.
22. Город - ну, вот этого я уж
совсем не ждал... Не понимаю, зачем было его петь? Как-то на одном из концертов
БГ на крики из зала с просьбами спеть Поезд В Огне ответил, что "если мы сейчас
начнем его петь", то он будет выглядеть как артист советской эстрады. По-моему,
когда он поет Город, он выглядит именно так. Но, тем не менее, народу нравится,
в глубине сцены Шар зажигает зажигалку и держит ее над головой.
Опять
небольшая пауза - на этот раз для того, чтобы представить группу.
23. Почему
Не Падает Небо - я опять очень приятно удивлен, зал тоже.
После этой песни
опять очень долго не стихают аплодисменты, БГ говорит: "Спасибо, это все для
вас". И потом эдак кокетливо: "Потанцуем?" :-) И...
24. Рыба - очередной
обалденный заряд энергии и бодрости. Все танцуют. :)
25. С Утра Шел
Снег
26. Моей Звезде
27. Песня Для Нового Быта - ну просто Акустика
какая-то получается.
Ну, и как обычно под занавес...
28.
Вавилон/Аристократ и сюрприз :) - (Лежать в интернете со своей женой) - тут был
легкий шок - иначе и не скажешь. Вот спелся Вавилон, следом, как обычно,
Аристократ - связка давно привычна, откатана и всеми любима, но музыканты
продолжают играть все то же регге, и вдруг БГ (О, Боже!) начинает петь на
английском! Прислушиваюсь. Нет, этого не может быть! Что он поет! Но к припеву
все сомнения рассеиваются окончательно - это No Woman No Cry! 8-))) Вот это да!
Такого номера я точно на концертах Аквариума не припоминаю. Зал встречает это
безобразие очень радостно, все любят друг друга. :)
Ну вот все и кончилось.
Вся группа выстраивается на правой стороне сцены, обнимают друг друга за плечи,
низко кланяются и стоят еще немного, давая всем желающим сфотографировать их -
таких довольных и улыбающихся, хоть и усталых.
С концерта вышли в
потрясающем состоянии, настроении, расположении духа - называйте как хотите. Все
же никто из наших певцов/музыкантов не умеет так заряжать зал хорошим, так много
отдавать людям, как БГ. Весь оставшийся вечер прошел в ощущении постоянной
радости. Нет - РАДОСТИ! :) Что тут еще сказать? Те, кто был на концертах,
обязательно меня поймут, а те кто не был, даже если вы не любите и не слушаете
Аквариум, но вам на глаза каким-то образом попадут эти строки, я советую -
сходите на концерт - вы не то что не пожалеете, а останетесь очень довольны,
поверьте.
Спасибо, Борис Борисович, Вам и людям, которые играют с Вами!
17 апреля 2000 года, г. Донецк, Дворец Молодежи "Юность"
Алексей "SeySan" Соколов <seysan@newmail.ru>
Вдыхая
аромат, исходящий со сцены, зал был в ожидании начала. И начало было положено
Борисом Рубекиным (соло на клавишных). "Login: Сын Плотника, пароль: начало -
начал", из темноты - голос БГ... За спинами группы показалось нечто, похожее на
пирамиду с надписью "IN GOD WE TRUST", изменяя образ "глаза" на протяжении всего
концерта. Без остановки, как бы задавая весь темп концерта, прозвучали "Маша и
медведь". Великолепная семерка звучала возвышенно, прекратились хождения по
залу, и гости Дворца Молодежи устремили свои взгляды, мысли, надежды на сцену...
Борис Гребенщиков непринужденно, с улыбкой и без какой либо остановки увлек
группу исполнять "Телохранитель". Все это время Шар заводил публику, порхая и
перемещаясь в "пространстве", входя в неистовство и добиваясь того же от
зрителей.
"Луна успокой меня"... Луна в этот вечер была необычной, кстати
сказать. (По завершению концерта, выйдя из зала ДМ и подняв голову, я увидел
необычайный нимб вокруг Луны... Вот он - знак, подумал я... Вернувшись домой,
обнаружил во всем квартале отсутствие электричества... Вот тебе и второй знак
. ;))
На сцене блуждающий луч света выхватил белую точку на штанах
БГ. Надпись в точке гласит: "Пусть останется загадкой?! Пусть!.." БГ, не дав
публике перейти на приличные апплодисменты, перешел к "Возвращение домой". Весь
концерт ароматные палочки , аккуратно расставленные в музыкальные аксессуары,
выделяли благовония , которые по прошествии 2-х дней все также явственно слышно
от предметов, побывавших на концерте.
Там-та-та-та-там... Имя моей тоски . В
жесткий ритм БГ и Кудрявцева прекрасно вписывается скрипка, палочки Сакмарова,
работа рук Шара... Беспокойство, тоска, отлe:т , необычные телодвижения БГ и его
многозначительная улыбка после оваций. И вот уже его размашистые движения правой
рукой ну и темп у программы... Взяты милые аккорды... БГ с улыбкой... зал
поддерживает апплодисментами... Стоп машина . Шар, веселясь, стучит в барабаны.
Раскачиваясь, весело выбивает звуки на клавишных Рубекин.
Загадочно,
по-аглицки , приглушен голос БГ... Стоит отметить, что Шар, все-таки, однажды,
доканал там-там и ему по техническим причинам пришлось поднимать свой живой
ударник . Стоп машина прозвучала более жизнерадостно, чем на CD, и вызвала в
зале бурю оваций, которую БГ приветсвовал в жесте Враг не пройдe:т , получил в
свой адрес десяток Браво и сделал впервые маленький промежуток между
исполнениями, приняв от почитательниц пару букетов... Но через несколько секунд
Пока несут сакэ Палочки ударника Потапкина едва успевал поймать глазами... БГ
присел на корточки и начал завораживающую песнь Цветы Йошивары . Песнь знаковая,
напомнила мне, как капелька напоминает море все творчество БГ, но столь же она
не похожа на что-либо ранее услышанное... Зал был заворожен... Такие песни,
такие альбомы надолго зопоминаются. На таких песнях снимаются фильмы, которые
помнят века... (Вау! - С.В.
;-)))
Переход. Прекрасное исполнение на скрипке Суротдинова + флейта
Сакмарова ( Гиневер ).
И вдруг БГ в кувырках, в темноте появляется в центре
сцены... лег... толпа дончан у сцены, такой сыр-бор... Игра света, музыки. Все
смешалось, перелилось. Борис Гребенщиков с сигаретой в одной руке, второй
извлекает звуки микрофоном, то и дело приближая его к колонкам нам русским за
границей иностранцы ни к чему... Народ пляшет у самой сцены, и тут же начинается
Скорбец . Весь зал как будто кокаина вдохнул... На сцене не человек, а робот...
ух...
Боже помилуй полярников , Таможенный блюз - сцена покрыта туманом, у
Шара чуть не улетели бубны, всеобщие аплодисменты - в зале нет равнодушных, ведь
...когда я трезв - я Муму и Герасим, мама, А так я - Война и Мир ... Даже
аппаратура не выдерживает начинает фонить. Упорная работа клавишных. Овация. И
тут же весело и задорно Не стой на пути высоких чувств . БГ выстукивает по
гитаре , словно Шар, с озорством... Продолжительные овации... Самый быстрый
самолe:т . Сцена окутана голубой дымкой, появляются огоньки печали . Шквал
оваций. Цветы на сцене.
Китай . Грусть, акустика
Если бы не ты - ...нет
никакого завтра, есть только сейчас...
Шар, словно моряк Балтийского флота,
делает круговые движения бубнами.
Звучит Дарья . А-ля бразильско-русский
наигрыш... Из чего я понял ты всe: равно рисуешь сама себя, меня здесь нет . А
как звучал сакс... Билл Клинтон так играть не умеет, а Штаты его слушают,
удивительно, пусть лучше слушали бы Аквариум 
Девушки танцуют
одни
Двери травы .
Вавилон-Аристократ-Вавилон . Очень запомнилось.
...Отчего мы жили так странно 2000 лет?
БГ распелся, взмок, так что пришлось
удалить очки в запас...
Объявлен перерыв на год, но рановато... Возьми ключи
от ее дверей кельтский звук, русский улет,европейская игра на скрипке, а в
завершение флейта.
Город . Ураган, поток эмоций.
Мне довелось побывать на
сцене с сыном сразу же после этой песни, хотя чего это стоило - охрана приняла
нас в штыки. Прорвавшись сквозь кордоны, был просто удивлен, как этот человек
(БГ) отдается каждой своей песне, похоже он был в трансе. Позже он медленно
перевел свой взгляд на меня - ба,знакомое лицо - я в нем признал до боли
знакомый портрет одного из моих друзей из Петрозаводска, сын же в последствии
поведал, что дядя БГ на сцене кажется таким большим, крепким, сильным, а в близи
сына покорили добрые, почти детские глаза кумира, да так, что он принял его за
своего... А как иначе, ведь это частичка нашей души... Желая провозглосить речь,
я поискал вокруг микрофон и был в шоке сей прибор был в округе один , да и то
возле сидящего на корточках БГ, и я не стал нарушать плавного течения концерта,
ведь на эту сцену я хотел подняться еще с 1984
года, когда почувствовал эти
звуки составной частью себя самого. В общем, сказано было следующее, к сожалению
только лично БГ, а то бы , я уверен , весь зал поддержал: Вы поете, что если бы
не играли на гитаре, а стояли бы у станка, Вам бы дали Ветерана труда! Так вот
не нужно стоять у станка - Вы давно заслужили Ветерана Труда. А в Шахтерском
крае знают цену труду! . При этом было произведено вручение медали Ветеран Труда
с памятной гравировкой Борису Гребенщикову, Донецк, 14.04.2000. В поле ягода
навсегда - Вы давно заслужили Ветерана Труда. С уважением, SeySan. Мэтр сказал:
Спасибо , - и улыбнулся. Вспоминая о том, с каким трудом я попал на сцену (ОМОНУ
привет), я пулей вылетел с нее, весь светясь от радости, да и сейчас не перестаю
светится. Будет трудно зовите, слушайте хорошую музыку, будет темно пишите
раздуем вместе внутренний огонь...
Последовало представление группы. Овации
неимоверные.
Звучит всеми любимая Рыба , С утра шe:л снег , 10 стрел
...
СПАСИБО И ВАМ! ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ!
Все фотографии предоставлены
мастером своего дела Валерием Дудушем. Борис Гребенщиков запечатлен в студии
радиостанции МЕГА Радио (Донецк). Видеофрагменты с концерта 14\04\2000,
г.Донецк, 19:00.
Продолжение следует...
РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА
Для коллекционеров и сумасшедших...
Обнаружилась еще одна пластинка Джоанны Стингрей, к которой имеет отношение Борис Гребенщиков. Нижеследущая информация предоставлена Евгением Бариновым из Нижнего Новгорода <barinov@newmail.ru>:
Джоанна Стингрей "Проходя через окна" (JOANNA STINGRAY
Walking Through Windows)
A
1. Рок-клуб/Rock Club (посвящение
Ленинградскому Рок-клубу) - (Дж. Стингрэй, В. Сологуб - Дж. Стингрэй)
2.
Танцуя в небесах/Dancing tn The Sky (Дж. Стингрэй, С. Курехин - Дж. Стингрэй)
3. Надо прорваться/Gotta Break Out (Б. Гребенщиков - Дж. Стингрэй)
4.
Стальные колеса/Steel Wheels (Занимайся любовью под красным небом) (Дж. Стингрэй
и Б. Гребенщиков)
5. Больше ничего не нужно/More Than Enough (Дж. Стингрэй и
Б. Гребенщиков)
В
6. Сверни/ Turn Away (Дж. Стингрэй, С. Курехин - Дж.
Стингрэй)
7. Проходя через окна/Walking Through Windows (Дж. Стингрэй, Ю.
Каспарян - Дж. Стингрэй)
8. Что-то здесь не так/Something Here"s Not Right
(В. Сологуб - Дж. Стингрэй)
9. Памятник/Memorial (В. Сологуб)
10.
Опасно!/Danger! (В. Цой - Дж. Стингрэй)
Джоанна Стингрэй, вокал; Саша
Васильев, клавишные и программирование (1 - 5, 9); Рик Блэйр, гитара (1 - 5,
10); Брайан LX, гитара (1, 5); Джон Гудсалл, гитара (6 - 9); Пол Дэлф, клавишные
и программирование (6 - 10); переводчик Миша Кучеренко.
Этот альбом
посвящается памяти Виктора Цоя
Аннотация к пластинке: "Джоанна Стингрэй -
певица, продюсер, президент фирмы "Красная волна" и обаятельный человек. Все это
делает ее портрет весьма привлекательным, а встречу с ней интересной и
неповторимой. Поклонники рок-музыки в СССР хорошо знают Джоанну. У нас она
появилась стремительно и неожиданно, как гром среди ясного неба. Певицу из США
привели на берега Невы любовь и жажда деятельности. Во многом благодаря
энергии и предприимчивости Джоанны, ленинградский рок вышел из подполья и занял
особое место в мире музыки. Много сделала она для продвижения творчества Б.
Гребенщикова, В. Цоя на Западе. Но нет пророка в своем отечестве. Если Джоанна
выпустила за рубежом первую официальную пластинку ленинградского рок-клуба, то
фирма "Мелодия" - первый ее сольный альбом в СССР. На Джоанну обратило
внимание Ленинградское и Центральное телевидение. Видеоклипы с песнями "Война",
"Продолжаю путешествовать", "Песни Цоя", "Сегодняшний рок-н-ролл" и другие
довольно часто появляются на телеэкранах и не остаются без внимания. И вот
второй альбом американской певицы, а может, уже и советской, с паспортом
гражданина США, что в общем не имеет значения, так как песни, вошедшие в новый
альбом, близки и понятны каждому человеку независимо от его гражданства", - А.
Чечеткин, директор фирмы "Синтез Рекордз".
КРИТИКА (а вот еще статейка "про нашего мальчика")
Б.Г. на фоне дымовой завесы
Хочешь не
хочешь, а проникнуться музыкой Бориса Гребенщикова пришлось как почитателям его
таланта, так и простым любопытствующим.
Себя я отношу ко второй категории,
поэтому, свободная от чувства обожания, могу заметить следующее. Когда музыкант
уходит с головой в религию, это не может не отразиться на его поклонниках. Ну
как не приобщиться, если на протяжении всего концерта тебя пичкают
палками-вонялками. В сознание постепенно внедряется сандаловый аромат
благовоний, философия Б.Г., и, наконец, он сам. Разные гимнастические трюки типа
"ласточки" посредине песни воспринимаются как само собой разумеющееся. Общение с
залом он не практикует, зато очень много поет. Юные почитатели ликуют, упиваясь
происходящим, подобно религиозно озабоченным гражданам.
Бесспорно, каждый
сходит с ума по-своему. Но когда это делает легенда, волей-неволей начинаешь
задумываться.
Виктория ТЫМЧИШИНА.
Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
http://www.citycat.ru/ E-mail: citycat@citycat.ru |
Relayed by Corbina |