Пустые места группы "Аквариум"
67-ой выпуск, 1 маяНОВОСТИ
1 мая - день рождения Воронежской Ирины (Irka) Сергеевны - web-мастерицы официального сервера группы АКВАРИУМ. Ирка! Пусть твоя жизнь будет по-прежнему полна добрыми делами и счастливыми событиями. И чтобы твое имя согревало души и друзей, и совсем незнакомых людей. Надеюсь, читатели "Пустых Мест" присоединятся к моим поздравлениям. :-)
Новости от фирмы "Триарий":
Новый проект
Аквариума - Фильмография
выходит 25 апреля (хм... вопрос к москвичам: видел ли кто-нибудь этот альбом и
"Пятиугольный Грех" на Горбушке в эти выходные? - С.В.)
Практически закончена
работа над очередным проектом Аквариума - счетверенным альбомом ФИЛЬМОГРАФИЯ,
состоящим из трех компакт-дисков и CD-ROM'а:
* АССА
* Черная роза - эмблема
печали, красная роза - эмблема любви
* Дом
под звездным небом
* Архив Джоанны
Стингрей
Во избежание правовых коллизий, на дисках напечатан не саундтрек
(что, в общем, естественно - в АССЕ основной исполнитель Рыженко, а в Доме -
всего 2 песни в исполнении Аквариума). Названия альбомов скорее отражают период,
когда эти фонограммы записывались.
Архив Стингрей - любительские съемки
Джоанны в конце 80-х, на наш вкус, лучший период и состав Аквариума. Качество
видео, правда, тоже вполне любительское, зато ностальгирующие любители
аутентичности должны остаться довольны.
По всей видимости, это предпоследний
альбом, выходящий под маркой "Студия Триарий". Последний - в сентябре - ПОЛНЫЙ
Доисторический Аквариум + первый концерт Аквариума в Москве в апреле 1976г.
Новости о конкурсе в
редакции FeeLee:
;-)
Нарисуй свой
Аквариум!
Внимание! В этом году у группы Аквариум выходит очередной
the best. На этот раз для поклонников творчества БГ, проживающих за границей.
Специально для этого альбома были записаны и перезаписаны многие неожиданные
песни. В связи с этим событием Аквариум объявляет конкурс на лучший проект
обложки нового CD c предварительным названием "Территория". Грех не
воспользоваться шансом сделать свой вклад в историю.
Заявки на дизайн обложки
с вашими комментариями присылайте лично Борису Гребенщикову (линкуй bg@aquarium.ru) в виде графических файлов
размером не более 200 Кб и только в формате JPG. Аквариум свяжется с вами для
пересылки полноформатной композиции в случае, если ваша обложка победит в
конкурсе. Наиболее интересные варианты будут опубликованы на официальном сервере
группы и, возможно, востребованы для других проектов. Главное, помните:
Аквариуму могут быть интересны максимально экстремальные
решения!
Напомню о ближайших концертах:
6 мая, суббота
- Лондон, Astoria II, начало в 17:00, тел. 44-171-434-0403
9 мая, вторник -
Минск
10 мая, среда - Вильнюс
11 мая, четверг- Клайпеда
12 мая,
пятница - Калининград
Во всех вышеперечисленных городах совершенно
точно есть подписчики "Пустых Мест" - откликнитесь, пожалуйста. :-)
СПРАВКА
Существенно изменился раздел Удивительный мир крепких напитков
на странице АКВАРИУМа. Итак, ода
пьянству: :-)
"Все хорошие вина хороши.
Но, обычно, мы
предпочитаем французские, а из французских:
* Pomerol
* St. Emillion
(конечно, все зависит от конкретного замка и конкретного года)
Из
итальянских:
* Brunello di
Montalcino
* Barolo
* (Vino Nobile di) Montepulciano ("Elegia" или
"Poliziano")
Из южноафриканских:
*
Stellenbosch (например "Faithful Hound").
После концерта пьется шампанское,
при наличии выбора:
*
Roederer
* Veuve Clicquot
* Bolinger
или другие, но
непременно Brut. В последнее время мы открыли для себя
* Новосветское Шампанское,
и оно удовлетворяет самым
нашим строгим критериям.
Еще одно открытие из последних - Массандровские
вина. Я не пил портвейнов лет пятнадцать, а тут опять начал (но следует
остерегаться подделок - у настоящей Массандры - пробка из пробки). Безусловные
фавориты:
* Белый Мускат Красного
Камня
* Кагор
* Кокур
В качестве аперитива пьем
* Pernod со льдом,
в качестве дижестива
-
* Fernet Branca.
Bibendum!
Top 5 Whiskies:
* Macallan (12
years)
* Talisker
* Laphroaig
* Lagavulin
*
Oban".
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
Почему вы не приезжаете в те города, в которые не приезжаете?
Когда приедете?
Б.Г.
Как говорят старики на Руси, Аквариум любит ездить с концертами. Если мы
куда-то не приезжаем - это значит только то, что нас не приглашают в конкретный
город (деревню, мегаполис, населенный пункт, поселок городского типа, кантину,
тратторию, монастырь, гомпу, иглу, дацан, фортецию и оазис).
Чтобы исправить
это положение, требуется написать или позвонить
Максиму Ландэ по петербургскому телефону (812) 314-47-26.
КАК ЭТО БЫЛО
Квартирник в Барыковском переулке
Михаил Крассовский, krassovski@yahoo.com
Читая в рассылке описания концертов и впечатления от них, я все время
вспоминал другой концерт, много-много лет назад. Переодически даже возникали
мысли: а не написать ли, как было тогда, но... благими намерениями... сами
знаете. В общем, ленив. Но тут случилось некое событие, которое заставило меня,
я просто не мог этого не сделать. Ну и вот что получилось...
Весна 1985 или
1986 года. Может быть, я что-то путаю уже, но то, что весна - точно. Я браво
топал по весенним лужам от метро Кропоткинская по тогдашней Метростроевской
улице в сторону Барыковского переулка. Предистория была проста: вчера вечером
мне позвонил мой друг Сергей и так просто сообщил, что у него дома будет петь
Б.Г., и что я обязательно должен прийти. Я тогда уже кое-что слышал о квартирных
концертах, об Аквариуме, хотя еще не был большим любителем их творчества. В
общем, приглашение было воспринято с восторгом.
В то время, надо сказать,
музыка для меня состояла в основном из "Машины Времени", "Воскресения" - с
отечественной стороны, и довольно странных и почти ни кем из моих друзей не
слушаемых коллективов как "King Crimson", "ELP", Rick Wackerman и т.д. - с
зарубежной стороны. Некий опыт слушания "Аквариума", вернее, попытки, уже были,
но тогда до меня "не дошло" - это случилось, наверное, через год или полтора
после описываемых событий.
С Сергеем мы учились в одной школе и даже
поступили в один институт (МВТУ им. Баумана), доверие было полное, и никаких
подозрениий в какой либо "лаже" быть просто не могло. Когда я пришел, то увидел
слегка обалдевшего от такого счастья Сергея, и еще 5-6 общих знакомых (в
последствии, знакомых, которые там были, оказалось намного больше). Сергей,
немного стесняясь, извинился, что забыл меня предупредить про деньги, которые
надо было заплатить кому-то за концерт. Я не помню сумму, но, судя по тому, что
она у меня оказалась с собой, она была не критичной для кошелька студента-перво-
или второкурсника.
Народ подходил по одному-два, и я решил выбрать заранее
место для себя. В самой большой комнате в квартире, где предпологалось действо,
на полу около стены кто-то уже поставил стулья или табуретки для двух человек,
обозначив тем самым импровизированную сцену. Там же на полу был поставлен
катушечный магнитофон и микрофон на подставке для записи выступления. Поблизости
к магнитофону я и расположолся, т.е. встал. Теперь необходимо дать описание
квартиры, дабы в дальнейшем можно было более полно представить картину
происходящего.
Барыковский переулок - это центр Москвы, старые, до революции
построенные дома, большие комнаты, высокие потолки, на подоконниках можно
лежать. Первый этаж, бывшая коммуналка, которая каким-то образом, учитывая
"квартирный вопрос" советских времен, была в полном распоряжении семьи Сергея.
Система, понятно, коридорная - вход с лестничной клетки в коридор, и комнаты
распологаются по обе стороны от него. На правой стороне от входа была сначала
кухня, потом еще что-то, но все, собственно, происходило на левой стороне. Там
сначала была большая комната или гостиная, а за ней находилась комната Сергея, в
которую можно было попасть как из гостинной, так и из коридора, т.е. обе комнаты
были проходные. Для вытупления была приспособлена большая комната.
Ровно в назначенное
время в коридоре показались Б.Г. и Саша Титов, везя за собой на тележке, типа
как раньше бабульки в магазинах сумки, маленький усилитель. Промелькнув, они
скрылись в глубине квартиры, и вскоре оттуда раздались негромкие звуки гитары.
"Разыгрываются", - догадался я.
Народ все подходил, и становилось уже не
просто тесновато, а тесно. Большая комната была уже забита полностью, и народ
вытягивал шеи из комнаты Сергея, где, насколько мне было видно, "мест" уже тоже
не было. Б.Г. разыгрывался долго, минут 20. За это время были собраны деньги,
Саша Титов пришел и настроил усилитель, пришло еще народу. И вот... В комнату
втиснулся Б.Г. Именно втиснулся, потому что народ уже стоял и в коридоре. И
стоял очень-очень плотно.
Оглядевшись, я увидел что, люди стояли на
подоконниках в гостинной, в комнате сзади, они стояли на кровати, на столе, на
стульях и сидели на шкафу. К этому моменту давка была уже жуткая, но беззлобная
и спокойная, народ относился к этому философски и был настроен совсем на другое.
Б.Г., посмотрев на все это, что-то пошутил. И уже приготовился было играть, как
чей-то женский голос, кому принадлежавший - непонятно (я потом ее рассмотрел -
очень симпатичная белокурая девушка, которую, как мне сказали, звали Скипси),
произнес: "Ребята, нас здесь слишком много, дабы избежать неприятностей, давайте
разделимся, есть еще одна квартира, не очень далеко. Борис может подъехать туда
и спеть вам еще раз немного попозже". Но гул был неодобрительным, и предложение
не прошло. А, как оказалось потом, зря.
Начался концерт. Что было спето, я не
помню. Помню, только "Я - змея". Кайф был полный. Я слушал, открыв рот и
оцепенев. После первой песни все бросились хлопать, но тот же голос попросил
этого не делать, т.к. это все-таки квартира, и хотя время дневное, могут
появиться недовольные соседи. После этого хлопали "шепотом".
В какой-то
момент между песнями голос с подоконника сообщил, что к подъезду подъехали две
милицейские машины, и вроде как милиционеры направились в подъезд. Все замерли.
Пауза длилась около минуты, потом голос сказал: "Уехали". Вздох облегчения и
продолжение выступления.
Дошла очередь до
"Козлов", при первых же аккордах - гул, подпевали шепотом. На последнем аккорде
раздался звонок в дверь, и моментально воцарилась гробовая тишина, в которой
прозвучал чей-то тихий вопрос: "Кто это?". Саша Титов ответил: "Козлы пришли,
все...". Это действительно была милиция, как и когда они приехали, поглошенные
действием, никто из сидящих и стоящих на подоконниках, не заметил. Им открыли, и
в квартиру протиснулся большой милиционер в шинели и с очень румяным лицом.
Дальше двери в гостиную он пройти не смог, это было просто физически
невозможно.
- Что это такое, что здесь происходит, где хозяин квартиры?
-
А мы тут день рождения празднуем, - это был опять тот же женский голос.
-
Чей?
- Мой, - ответила она же.
- А где хозяин?, - не успокаивался
милиционер.
Дальнейшие детали не помню, только через какое-то время, он ушел,
дверь закрыли. Кто-то стал требовать продолжения, но настроение было испорчено,
и все внимание было сосредоточенно на улицу перед подъездом. Ситуацию освещали с
подоконника.
- Что там?
- Ничего.
- А где милиция?
- Здесь.
- Что
делают?
- По рации разговаривают.
Потом, по-моему, БГ спел, все-таки, еще
что-то, но, как я уже сказал, атмосфера была испорчена. Раздался очередной
звонок в дверь, и громкий командный голос с лестничной клетки потребовал, чтобы
все по-одному выходили. С подоконника сказали, что милиции около подъезда -
море, и народ не стал сопротивляться и начал выходить. Этаж был первый, на
лестнице сразу при выходе из квартиры был организован "коридор" из милиционеров,
так что смотаться шансов не было, хотя и очень хотелось. У подъезда на улице
"коридор" продолжался, он вел к подъезжавшим один за одним мицейским "рафикам",
в которые всех сажали и увозили в неизвестном направлении. Как мне потом сказали
(может быть это и неправда), всего забрали около 180 человек - оказывается,
народ еще толпился и на лестничной клетке. Меня привезли в отделении милиции
где-то на Волхонке, там нас под охраной разместили в "Красном уголке" и даже
разрешили курить. Попросившись в туалет, я было лелеял мысль удрать, но... "все
было схвачено" очень надежно. Где-то через час нас стали вызывать по одному-два
внутрь самого отделения, говоря просто: "Следующий, на выход". Дошла очередь и
до меня. Я оказался в кабинете, где было два стола, и друг напротив друга сидели
двое в штатском. Я сел к одному, парень, вошедший со мной, сел к другому спиной
ко мне. Мне был дан лист бумаги, ручка и сказано: "Пиши, кто такой, где живешь,
учишься и объяснительную, как туда попал и что там делал". Я стал писать, что
мол, случайно, зашел к бывшему однокласснику, отдать кассеты, которые брал
слушать, а там такое-е-е-е, ну тут меня и забрали. Пока писал - слушал, как
очень громко возмущался, вошедший со мной парень:
- Я требую объяснить: по
какай причине меня забрали!
- Вы были на подпольном концерте.
- Какой, к
черту, подпольный! Это было на первом этаже!
Дописав, дал на прочтение, на
что человек в штатском, прочитав, дал мне следующий листок, а тот порвал и
выбросил, сказав: "А теперь напиши, как все было на самом деле, и кому и сколько
денег ты платил". Я написал еще раз, почти как это было, т.е., что мой друг
позвал меня, сказав, что у него в гостях будут интересные люди, чтоб я приходил,
денег никому не платил. Человек прочитал.
- Ты знал, что там будет
концерт?
- Нет.
- А как это так, все деньги платили, а ты не платил?
-
Может кто-то и платил, я не видел, а хозяин квартиры - мой хороший друг.
-
Это почему?
- Мы вместе в школе учились, можете проверить.
- Ну, ладно,
иди.
И меня выпустили из отделения. Находясь в состоянии легкой прострации и
тяжелых раздумьях, я решил зайти к своей девушке, которая, как я сообразил,
выйдя из милиции, жила совсем рядом.
По дороге обдумывал ситуацию. Мои
опасения были очень просты - "телега" в комитет комсомола, исключение из
комсомола за посещение подпольных концертов и автоматически - из института.
Может, сейчас это звучит странно, но тогда это было очень страшно.
Девушки
дома не оказалось, но была ее мама - совершенно замечательный человек, которая
все выслушала и сказала: "Дело, конечно, может обернуться хреново, но я думаю,
что все будет в порядке, у меня есть кое-какие знакомые, и я постараюсь помочь,
спи спокойно".
Меня пронесло, может быть, и благодаря ей - она никогда мне
ничего не говорила об этом. Моих знакомых по вышеприведенной схеме двух выгнали
из техникумов, одного - из института, а еще одному, который был членом КПСС,
пришлось долго объясняться в районном комитете партии, куда его вызвали.
Несколько лет спустя, когда уже была перестройка, не было комитетов
комсомола, и была "Асса" в ДК МЭЛЗ, меня после одного из концертов "Аквариума"
познакомили с Б.Г. Я тогда спросил его: "А Вы помните "винт" в Барыковском?", на
что тот, покачав головой и махнув рукой, ответил: "Лучше и не напоминай...". Вот
такой вот концерт был.
А причина, по которой я взялся написать все это, -
Сергей умер. 33 года. Сердце. Ему и посвящаю.
РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА
Для сумасшедших и коллекционеров...
Boris Grebenshikov INTERCHORDS, 1989 год, CBS Records Inc. (CAS 1597).
Сегодня поговорим не просто о редкой пластинке, а о супер-редкой. ;-) Взгляд коллекционера, обладателя заветного винила, приятно ласкает надпись: "Demonstration. Not for sale".
Текст на пластинке рассказывает:
"ALL ABOUT BORIS GREBENSHIKOV.
For the last ten years, Boris Grebenshikov has struggied as the underground
guiding force of Soviet rock and is the leader of Aquarium, the most popular
rock-n-roll band in Russia. For ten years, Aquariums music was circulated on
underground cassettes, copied and re-copied until they reached across the USSRs
11 time zones. Their first album for Melodia, the Soviet state-run records
company, sold over 200,000 copies within hours of its release wirhin hours of
its release without a single advertisement. To date, Aquarium have sold over
three million units and Boris Grebenshikov is widely regarded as the poet
laureate of his
generation.
Rather than translate material from his native Russian, Boris
wrote the majority of the songs for Radio Silence directly in English.
With the help of renowned artist/produser, Dave Stewart (Eurythmics), and such
friends as Ray Cooper, Annie Lenox and Chrissie Hynde, Radio Silence is
a unique blend of elements that forms Boris vision of rock-n-roll. From the
hard-rockin "The Postcard" and "Radio Silence", through the Russian "Young
Lions", Radio Silence flows like concept record and Boris delivers
contemporary rock-n-roll that transcends the borders around the world today.
Сторона А
Сторона В
1. Conversation (4:17)
1. Conversation (3:14)
2. The Postcard (4:27)
2. Young Lions (3:37)
3. Conversation (3:39)
3. Conversation (2:47)
4. Radio Silence (3:40)
Music prodused by David A.
Stewart. Interchord prodused by Tom Simonsen & Jay Krugmam.
Я ЗНАЮ МЕСТА (Вернее, это Павел Северов сотоварищи знает :-) и рассказывает для всех нас в одном из своих интернет-проектов с одноименным названием.)
P.S. Помню то время, когда напитки продавали по 2, с двух до семи. Очереди змеились вокруг винно-водочных отделов, не всегда, правда, сохраняя покой. Порой, чтобы даже узреть желанную дверь, нужно было несколько часов. В ту эпоху любимой народной песнью была песня "Навигатор", особенно строчки: "Вот еще поворот, и я к сердцу прижму дорогую..." (вспоминал Pmopm).
Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
[ предыдущий выпуск ] [ следующий выпуск ]