Пустые места группы "Аквариум"
89-й выпуск, 25 июляНОВОСТИ
Концерты АКВАРИУМА:25 июля 1963 года - родился Куссуль Александр Вальтерович (06.08.86)
Вадим Шестериков сделал страничку по поводу концерта "День рождения Пушкинской, 10" (ДК Ленсовета 18-07-2000) - http://album.newmail.ru/aqua/cannon/ - фотографии, отчеты, мп3 выступления АКВАРИУМА.
CЛУХИ
К вопросу о сотрудничестве БГ и группы
"Гости из будущего".
Многие были немало поражены сообщениями о том,
что готовится некий совместный проект. Разными
источниками приводились даже подробности разной
степени правдоподобности. Рассказывали о том,
что якобы БГ предлагали сделать совместный
проект, пока тот не разбился на самолете (он много
летает, мол). Недавно "Московский Комсомолец"
сообщал, что проект был задуман на рассвете
карьеры ГБ, но отложен из-за их занятости.
Прогнозировалось даже возобновление
переговоров нынешней осенью.
Однако, в интервью на радио "Самара-Максимум"
6 июля все желающие получили ответ на свои
недоуменные вопросы. "Они зачем-то всюду об
этом рассказывают, но я не понимаю, зачем", -
примерно так выразился Борис в ответ на вопрос об
этом гипотетическом проекте.
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
Вопрос Несколько лет назад
26-го декабря на "Радио Максимум" вы
исполнили песню... прозвучала песня в студийном
варианте "Ки-Ки Мордлы". Что с этой записью?
Б.Г. Было. Только это было не на "Радио
Максимум", а на "Радио Модерн". Песня
"Ки-Ки Мордлы" пока похоронена.
Вопрос Но она была записана с
радиоэфира...
Б.Г. Хорошо... Но пока мы, боясь за
рассудок человечества, не решаемся ее выпускать. (Эх,
за что я и люблю интернет... - С.В.)
Вопрос А много еще таких песен -
похороненных?
Б.Г. Одна. Все остальное выйдет на
"Черном Ящике", включая песню "Любишь ли
ты меня"...
Это выдержка из стенограммы Нечто Вроде прессконференции АКВАРИУМА для аквариумистов-интернетчиков. Меня стали часто упрекать в нелояльности к Борису Гребенщикову... Это неправда - я очень лоялен ;-), если и допускаю поступки, подобные этому, то "не корысти ради, а токмо..." ;-) Короче, вот вам мп3 "похороненной" Ки-Ки Мордлы, записанной "по трансляции" Сергеем Люлиным и оцифрованной Вадимом Шестериковым.
ОБЪЯВЛЕНИЯ (вторая подача)
Используя служебное положение ведущего рассылки в корыстных целях, мне хотелось бы сделать пару объявлений.
* Саша Барановский из Чикаго! Я потерял твой новый адрес e-mail, поэтому пишу здесь. Посылка с CD SUNDARI "A Jivamukti Yoga Class" (где звучит БГ-шная "Chen Rezi") и с видео Билли Брегга (где Гребенщиков в главной роли) дошла! Мало того, я ее забрал на почте и вечерами только и делаю, что жгу ароматические палочки, покуриваю и слушаю Gabrielle Roth с Зеркалами. ;-) Очень душевная пластинка, очень. Спасибо.
*
"Пустым Местам" нужен баннер, дабы заполнить
пустые места в баннерных сетях, дабы наших людей
стало еще больше. :-) Если кто-то из подписчиков
возмется его нарисовать, то получит взамен
благодарность, ничем материально
неподкрепленную. Помимо несомненной
художественной
ценности и оригинальности баннер должен
отражать название рассылки. Размеры: 100х100 (для
РБ2) и (или) 468х60 (для рекламы.ру).
Пишите: varyushkin@mail.ru
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
big names celebrate pushkinskaya 10 turning 11by Sergey Chernov (c) St. Petersburg Times
Photo by Vadim Shesterikov
Pushkinskaya 10 birthday parties used to be chaotic and fun open-air events, with art performances, rock concerts and lots of booze, but last year they moved into the 2,000-seat Lensoviet Palace of Culture, and became more official and commercial. Such was the all-star concert celebrating the art center's 11th anniversary Tuesday - but it had its bright moments.
"It was great when we had the whole building, but it was under repairs for two years," said Nikolai Medvedev, the director of the Free Culture Foundation, which is how Pushkinskaya 10 is known officially. "We can't use the yard anymore, because two thirds of the building is private property now, and we have only part of it."
The event was designed as a classic rock show, opening with the "alternative-pop" band Tequilajazzz and closing with a typically sweaty and macho set from the hugely popular DDT, which proudly calls itself "the most legendary band in Russian rock" on its official Web site. Vyacheslav Butusov, who has returned to the charts with "Gibraltar Labrador," the song featured both on Grebenshchikov's album "Pentagonal Sin" and in the recent action movie "Brat 2," offered a solo acoustic set.
Akvarium's Boris Grebenshchikov, who was in a good mood and sported a "Fuck Me. This is an Emergency" button, admitted before the show that instead of recording the "ultimate" Akvarium collection he has been planning for the last few months, it would be more interesting for him to record and release the performance he made that night.
Indeed, it came as a big surprise. Although posters promoting the show listed "Boris Grebenshchikov," it was the full Akvarium line-up, which after a brief dedication forayed into playing a set of Russian rock covers. Starting with Kino's "Kamchatka," Akvarium played the songs of Zoopark, Zvuki Mu and even the quasi-punk band Khui Zabei.
Grebenshchikov was introduced by Akvarium co-founder Anatoly "George" Gunitsky, after which they hugged manfully. Then the Akvarium mainstay congratulated Pushkinskaya 10 and dedicated the set to "those who are not with us now, but who contributed a great deal so that we could all be here," obviously referring to the late leaders of Kino and Zoopark, as well as to Andrei "Dyusha" Romanov, ex-Akvarium flautist who died on June 29.
The musicians played for free, although a portion of the money was given to RAO (Russian Authors' Society) as songwriters' royalties. According to Medvedev, the proceeds will go towards publishing a photo album of the Pushkinskaya 10 archives, documenting the past 11 years of its activities.
"There were many more fans wishing to get in than the venue could hold, so we had serious problems stopping fans without tickets getting in," said Stanislav Gagarinov, who managed the show. "Because there were a great deal of invitations, tickets were few and they sold pretty fast."
Out of the acts which took part only Akvarium has a studio at the house now, but all have had something to do with the place at one time or another, while both Grebenshchikov and DDT's Yury Shevchuk are listed among the co-founders of the Foundation.
"We have very good memories of the place, we rehearsed there a lot before it was closed for repairs," said Yevgeny Fyodorov of Tequilajazzz. "We wrote most of our songs there. Apart from that, we've spent a lot of time at that conglomerate - I mean the clubs and galleries which were and which are still there. We are glad to support it because it's a unique place in this country."
As to the show's line-up, Fyodorov complained about the lack of younger bands. "It would be more interesting if such an event had more new names and interesting projects, as it was in the open-air festivals in the past," he said. "But a concert in a rented venue is by nature a difficult and commercial matter, because you have to pay for the PA system and other things. Considering this, the choice was O.K."
P.S. Для тех, кто не понял ;-), выборочный перевод от Дмитрия Литвинова: "БГ, будучи в хорошем настроении (значек на его рубашке призывал: "Fuck me. Очень нужно"), признался после концерта, что вместо записи "самой крутой" коллекции Аквариума, которая продолжалась последние несколько месяцев, было бы намного интересней записать и выпустить сегодняшнее выступление. Несомненно, выступление Аквариума явилось большим сюрпризом. Не смотря на то, что на рекламных плакатах было написано "БГ", Аквариум появился в полном составе и исполнил сборник русских рок-хитов. Все началось с "Камчатки" группы "Кино", потом - "Зоопарк", "Звуки Му" и даже квази-панк "Huy Zabey"... БГ был представлен одним из создателей Аквариума Анатолием "Джоржем" Гуницким, после чего они по-мужски обнялись. Затем Аквариум поздравил "Пушкинскую, 10" и посвятил свое выступление "тем, кто не с нами, но кто сделал многое для того, чтобы мы были здесь", очевидно имея в виду умерших лидеров "Кино" и "Зоопарка", а также Андрея "Дюшу" Романова, который умер 29-го июня... Музыканты играли бесплатно..."
МНЕНИЯ
ПЯТИУГОЛЬНЫЙ ГРЕХ
St. Germann, joydek@hotmail.com, г. Владивосток
Три дня назад купил эту пластинку, и гоняю ее в
машине, не переставая. Фантастика, но подобные
совместные проекты, которые делались
когда-нибудь в России, у меня лично вызывали
рвотные спазмы ("...не покидай, сотканный из
света, ангел-хранитель мой..."). Это коммерция, и
я не чувствую никакой энергии. А вот "5-У-Г"
своим энтузиазмом и жизненной силой, которая
цепляет и не остается незамеченной, мне напомнил
какие-то сейшены в честь Рождества Христова,
которые собирали в основном певцов, в
особенности это впечатление создается при
прослушивании "Креола". Странно, но энергетика альбома мне больше
напоминает "Гиперборею", а вот Диброву
припомнился "Треугольник"... Собственно
говоря, и там, и там - участие Джорджа ("Всадник
Между Небом И Землей" - "Моллой Пришел"). Но
я ни в коем случае не говорю о внешних формах. Я
имею в виду похожесть Тонкого Плана, энергетики
песен. Меня совершенно "прет", как выразился
Борис Борисыч, от "Сони И Зои" - это какой-то
отрыв башки! Я прямо-таки вижу Максима Леонидова
(голос которого очень люблю) и Боба, уходящих в
отрыв при записи в студии, и очень сожалею, что не
имел возможности искупаться в этих потоках
Радости!
Да! Кастинг произошел, судя по интервью с БГ,
спонтанно, и, тем не менее, я не представляю, кто
бы мог спеть, кроме Славы Бутусова,
"Гибралтар/Лабрадор"! Даже это
словосочетание - для его голоса и четкого
произношения, не говоря уже об остальном! А "...
Тефаль не думает о них..." - вообще фраза в
чистом виде Сплин/Васильевская. Когда я ее
услышал, меня как молнией поразило: я знал, что
тексты все - Джорджа, и не верил своему этому
знанию: так мог сказать только Васильев. В общем,
масса удовольствия и приятно шокирующих
моментов пережиты мною, и переживаются сейчас,
когда я слушаю "5-У-Г". Все до единой песни
мною приняты и пережиты, а такое случается не
часто ("Гиперборея", "Лилит" - это из
последних...). Благодарю Бога и создателей этого
синергетического чуда за то, что случилось!
Борис Сергеевич
"Боброид-Плотник" Плотников, pbs@mail.ur.ru, ICQ 81897551
Зашел я как-то в аудиомагазин просто так -
поглядеть. Вижу кассету - "Пятиугольник". Ну,
думаю, блин щас куплю. Уже давно пора. Но денег не
хватило. Правда купил в тот же день в ларьке на
пять рублей дешевле (именно их-то и не хватало) и
пошел домой пешком. Слушал я, слушал... В общем, что
бы Дибров не говорил - "Треугольник"
интересней: специально подряд ставил. Итак,
начнем с того, что мне не понравилось.
1. Не бейте меня за это, но я не люблю клавиш
Рубекина. На мой взгляд они как-то омертвляют
музыку БГ. Именно поэтому шибко клавишные
"Январский романс", "Креол", "По
крайней мере" меня как-то не задели.
2. Если уж набралось столько звучных имен, то уж
надо им дать побольше попеть. И по крайней мере - в
равных количествах, а то любимый мной Чиж и Настя
Полева на каких-то бэках, а менее любимые мной
Бутусов, Леонидов и Васильев отхватили лучшие
композиции полностью, а Леонидов еще и подпевает
постоянно. Тем более, хоть Борис Борисович, судя
по обложке, как-то приравнивает себя ко всем, но
поет больше всех, притом не самые пробивные песни
типа "Географии" и уже обруганные мной
"Январский романс", "Креол", "По
крайней мере". Я думаю их-то как раз и было бы
интересней отдать гостям.
Но, что понравилось:
1. Эксперимент про "Электрическую птицу".
2. Набор интересных инструментов - не в
продолжение "Пси".
3. Просто песни "Несинхрон", "Моллой
пришел", "Китайцы не хотят".
В общем, альбом интересен мне скорей для
разнообразия, чем для постоянного прослушивания,
для которого я лучше возьму "Арокс и штер",
"Табу" или "Электричество".
КНИГА ВСЕВОЛОДА ГАККЕЛЯ
Ниже приведены самые полярные и резкие высказывания, взятые из гостевой книги "Пустых Мест". Хочется отметить, как говорится, что мнение "редакции" не всегда совпадает с любым другим мнением. ;-)
11. Имя: Александр , E-Mail: usov_aleksandr@mail.ru,
Комментарии: ...а олицетворением "тихих питерских интеллигентов" является для тебя Гаккель? Неужели все в Питере такие же завистливые, злые и ревнивые? И жадные? И лениво-бесталантные? И предатели? Я считаю, что этой, с позволения сказать, книгой Гаккель не просто выставил себя в дураках, но и показал истинную свою натуру. О музыке ведь ни слова! Только о том, как ему всю дорогу не везло и какие его негодяйские мерзавцы окружали, а в особенности БГ! Тфу...
- Friday, July 21, 2000 at 00:30:51 (MSD)22. Имя: Boris Dobrowinski , E-Mail: bordo@inbox.ru, Город: Simferopol ,
Комментарии: По поводу книги Гаккеля: изумительный, тонкий, грустный, светлый и талантливый текст. Если автор увидит этот мой привет, я благодарю его...
- Wednesday, July 19, 2000 at 23:08:36 (MSD)
НОВАЯ ПЛАСТИНКА
Для нормальных слушателей...
В свете, так сказать, выхода нового
сборника АКВАРИУМА "Фильмография"
представляем теперь уже древнюю и очень смешную
статью. Статья где-то найдена Сергеем Ереминым.
Особенно мне понравилось про "Поезд В Огне".
:-)
А.Петров
Журнал "МЕЛОДИЯ" 3,1990 (раздел
Обозрение/Эстрада, стр. 32-33)
С60 30009 008 "Черная роза - эмблема печали, красная
роза - эмблема любви". Музыка к фильму С.
Соловьева. Редактор О. Глушкова.
Это двойной альбом. Четыре стороны,
22 номера, всего около семидесяти минут музыки.
Музыка тут трех типов. Первый - песни-баллады
Бориса Гребенщикова (обычно пишется так:
"Играет ансамбль "Аквариум"", хотя
слышны в основном лишь голос Гребенщикова и его
гитары). Второй - фонограммы, не имеющие никакого
отношения к Гребенщикову и его команде, некие
"посторонние" звучания - "Марш
нахимовцев" Соловьева-Седого, церковный напев
"Ныне силы небесные", фрагмент из оперы
Глюка "Орфей и Эвридика". Третий тип -
инструментальные эпизоды, исполняемые
тремя-четырьмя инструменталистами
("Русско-абиссинским оркестром").
Оставим в стороне сторонние фонограммы, играющие
в фильме "отстраняюще-иллюстративную" роль.
Остаются баллады и "Русско-абиссикский
оркестр". Вот их и рассмотрим. Впрочем, сначала
одно замечание. Тут есть еще какая-то своя тайна.
Так, некоторых баллад в фильме не было, а в
альбоме они присутствуют. Это почему? Но, в общем,
балладная часть - лучшее в музыке и фильма и
пластинки. Гребенщиков - прекрасный поэт.
Прекрасный поэт с гитарой. Его
лирико-иронические новеллы, часто с привкусом
горечи, великолепны. Голос отрешенно усталый,
негромкий, с какой-то "трещинкой" предельно
выразителен. Интонация и знакомо-отечественная,
и "фирменная": где-то между Вертинским и
Диланом. А каждая песня - маленький
сюрреалистический фильм, цветной сон наяву.
Правда, некоторые образы как-то слишком темны,
загадочны, зашифрованы, ощущаешь больше музыку
стиха, чем его смысл. Правда, чтобы до конца
понять некоторые уподобления и намеки
Гребенщикова, надо знать литературу, поэзию,
фольклор народов мира, идеалистическую
философию, религиозную символику... Ну так что ж -
тем они, эти песни и стихи, привлекательнее, тем
сильнее наше желание пройти, протиснуться
каким-то образом в этот мир...
Пять баллад - "Капитан Воронин", "Орел,
Телец и Лев", "Комиссар", "Поезд в
огне" (больше известна, как "Полковник
Васин"), "Серебро Господа моего". Сильные,
"многомерные", философски значительные
вещи. Видения современного Босха:
...Ведем войну уже семьдесят лет -
Нас учили, что жизнь это бой.
По новым данным разведки
Мы воевали сами с собой...
("Поезд в огне")
Это - настоящее. Вполне возможно - даже вечное. То,
что является для Гребенщикова главным. То, что он
чувствует, знает, что умеет делать.
И вот теперь - третий "срез" киномузыки
"Черной розы..." - инструментальные миниатюры
с причудливыми названиями. Названия как бы
специально "для чтения": в фильме их нет, да и
сами пьесы почти незаметно мелькают где-то на
дальнем плане. Титулы больше восточные либо
кельтско-ирландские: "Ангел и два ее козла"
(монотонный фон на одной гармонии, сонные вздохи,
колокольцы, скрипка); "На горной тропе Далай
Кама сутра" (псевдо-тибетский "бурдон",
мычание, скрипичные флажолеты); "Тайна КПСС № 3
(бурдон, завывания, ксилофон), дальше встретится
также "3 № ССПК анйаТ" (пленка звучит
полностью сзаду наперед); "Пленение И. В.
Сталина ирландским народным героем Фер
Диадом" (нечто "ирландское" с гитарой,
тамбурином, скрипкой, таинственный вокал на
неясном языке); "Народный герой думает об
основании династии" (нечто легка
пентатонно-кимирсеновское); "Рыбаки обсуждают
закат солнца" (колокольчики и баян);
"Проснувшись, друид идет за пивом" (барабан,
колокол, скрипка, баян); русско-абиссинская песня
ушельца "Лой Быканах"...
В картине, где сюжет условен, где на экране
тусовка, заменяющая былые страсти, -- музыка как
бы тоже тусовочно-необязательна. По эстетике
"Черной розы" она должна быть
"постмодерновой", то бишь китчевой, в стиле
развлечения - игры, импровизации. И тут Борис
Гребенщиков идеально пришелся впору,
сымпровизировав нечто простенькое, банальное,
рыхлое, но - странное. Итак - впору, но и... скажем
честно: Гребенщиков - талантливый бард, но вовсе
не композитор, тем более не композитор фильма. Во
всяком случае, выйдя из аудиовизуального
кинопространства, став пластинкой, эпизоды
"Русско-абиссинского оркестра" мгновенно
выцвели, став в лучшем случае дадаистским наивом,
если не откровенной вампукой.
По мне, так надо было выпускать одни лишь баллады.
Прочее набито в этот двойник просто "для
веса". Как говорят в торговле: покупайте у нас в
наборе.
Сергей Варюшкин
(ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"