Пустые места группы "Аквариум"
93-й выпуск, 17 августаНОВОСТИ
Открылся специальный web-ресурс, посвященный гастролям АКВАРИУМА в Самаре в январе и июле этого года - www.aquarium.sama.ru. Очень качественные записи в mp3-формате обоих концертов, фотографии и свидетельства очевидцев. Сделайте себе закладку, так как (я надеюсь) скоро по этому адресу в каталоге /MESTA появится страничка "Пустых Мест". ;-)
Обновление на аквариумных сайтах: "Ворох старых газет" - http://oldspaper.newmail.ru; "Аквариум & Б.Г. - Нижний Новгород" - http://bg.nn.ru/; "Аквариум - коллекция mp3" - http://stratum.pstu.ac.ru/home/doublev/aquarium/
14 сентября, четверг - концерт АКВАРИУМА в ДК Ленсовета, г. Санкт-Петербург. Концерт организован компанией "Наш Театр".
СЛУХИ
Слухи о ближайших известных концертах
АКВАРИУМА (поделился АБГ-клуб):
"9 сентября, суббота - в СКК
"Олимпийский" (Москва) состоится сборный
концерт, посвященный фильму "Брат-2".
Среди прочих "намечается АКВАРИУМ" (именно
так сообщили по какому-то радио).
И еще из газеты "Горбушка", распространяемой
на рынке у ДК "Горбунова", мы вычитали, что
Новоселов, который снимал видео "Скорбеца",
закончил монтаж фильма "Под знаком ПСИ", и в
сентябре ожидаются презентации в виде концертов
в Москве и Питере." Конец цитаты.
Слухами пока остаются и новости из прошлого выпуска рассылки по поводу совместных записей АКВАРИУМА и TEQUILAJAZZZ.
АКЦИЯ
Прикладная Математика
Итак, подведем предварительные итоги. Подчерну - предварительные. Потому как проголосовало около трети всех активных подписчиков Пустых Мест - кворума нет, и Акция "Прикладная Математика" продолжается. ;-) Окончательные результаты будут опубликованы, если я не поленюсь, в 94-ом выпуске рассылки. А пока всем, кто еще не назвал самую_самую песню и лучший альбом АКВАРИУМА и БГ, срочно нажимать сюда.
РЕЙТИНГ ПЕСЕН
Понятно (и это отмечало большинство респондентов), что назвать лучшей или любимой ту или иную песню из фиг_его_знает_скольких_песен АКВАРИУМА весьма затруднительно - во многом выбор зависит от целого спектра личных причин плюс от данного конкретного дня: сегодня, к примеру, очень в тему будет "Для тех, Кто Влюблен", а завтра настроение переменится в сторону песни "Козлы", которую, кстати, никто не вспомнил... :) Всего песен было названо около 150, причем ярко выраженных "лидеров" нет. Т.е. если составлять очередной сборник The Best оф Аквариум, то включать в него можно, что Б_г на душу положит... Но! Вот "легендарные" Поезд В Огне, Козлодоев, Мочалкин Блюз не назвал никто. Не были названы и такие хиты "того времени", как Иванов, Чай, Железнодорожная Вода (один голос не считается), Береги Свой Хой... За песню "Пустые Места" тоже никто не проголосовал - абыдна. ;)) Но это лирика, теперь - цифры.
Весь список песен приводить не буду. Перечислю только первые 40. Т.е. если бы составлять сборник лучших песен а-ля "Пустые Места" то в первую двадцатку входят:
Место | Название песни | Кол-во голосов | Из альбома | |
1 | Аделаида | 36 |
3,7% | Равноденствие |
2 | Серебро Господа | 32 |
- | Библиотека Вавилона (Роза) |
3 | Рок-н-ролл Мертв | 31 |
- | Радио Африка |
4 | С Той Стороны Зеркального Стекла | 2 9 |
- | Акустика (С Той Стороны...) |
5-6 | Юрьев День | 2 8 |
- | Пески Петербурга |
5-6 | Электрический Пес | 2 8 |
- | Синий Альбом |
7 | Город | 2 4 |
- | Десять Стрел |
8 | Десять Стрел | 2 3 |
- | Акустика (10 Стрел) |
9 | Гарсон 2 | 2 2 |
- | Навигатор |
10-11 | Для Тех, Кто Влюблен | 2 1 |
2,2% | На Таганке (Исполнение ) |
10-11 | Капитан Африка | 2 1 |
- | Радио Африка |
12-13 | Капитан Воронин | 20 |
- | Черная Роза... (Письма...) |
12-13 | День Радости | 20 |
- | Письма Капитана Воронина |
14 | Самый Быстрый Самолет | 1 9 |
- | Навигатор |
15 | Камни В Холодной Воде | 1 8 |
- | Нет |
16 | Дубровский | 17 | - | Снежный Лев |
17-18 | Сталь | 16 |
- | Акустика |
17-18 | Когда Пройдет Боль | 16 |
- | Архив, том III |
19-20 | Мы Никогда Не Станем Старше | 1 4 |
- | Электрошок (Арокс И Штер) |
19-20 | Волки И Вороны | 1 4 |
1,45% | Русский Альбом |
Если предположить гипотетически, что мы с вами будем выпускать двойной CD, то к первым двадцати песням добавятся еще следующие 20 (вернее - 34, т.к. 40 место заняли сразу 14 песен):
Место | Название песни | Кол-во голосов | Из альбома | |
21 | Прекрасный Дилетант |
13 |
1.34% | Электричество |
22-23 | Двигаться Дальше |
12 |
- | День Серебра |
22-23 | Бурлак |
12 |
- | Русский Альбом |
24-27 | Тень |
11 |
- | Лилит |
24-27 | Деревня |
11 |
- | Дети Декабря |
24-27 | Ключи От Моих Дверей |
11 |
- | Ихтиология |
24-27 | Кто Ты Теперь |
11 |
- | Электричество |
28-31 | Луна, Успокой Меня |
10 |
- | Пси |
28-31 | Маша И Медведь |
10 |
- | Пси |
28-31 | Навигатор |
10 |
- | Навигатор |
28-31 | Сестра |
10 |
- | Библиотека Вавилона |
32-34 | Рыба |
9 |
- | Ихтиология |
32-34 | С Утра Шел Снег |
9 |
- | Радио Африка |
32-34 | Сельские Леди И Джентльмены |
9 |
- | Пески Петербурга |
35-37 | Великая Жел. Симфония | 8 |
- | Снежный лев |
35-37 | Все, Что Я Хочу |
8 |
- | Синий Альбом |
35-38 | Горный Хрусталь |
8 |
- | Кунсткамера |
39 | Государыня |
7 |
- | Русский Альбом |
40 | Имя Моей Тоски |
6 |
- | Пси |
40 | Истребитель |
6 | - | Снежный лев |
40 | Контрданс |
6 | - | Акустика |
40 | Моей Звезде |
6 | - | Акустика |
40 | Орел, Телец И Лев |
6 | - | Черная Роза |
40 | Охота На Единорогов |
6 | - | Архив, том III |
40 | Песня Для Нового Быта |
6 |
- | Акустика |
40 | Платан |
6 |
- | Десять Стрел |
40 | Почему Не Падает Небо |
6 |
- | Акустика |
40 | Чкалов |
6 |
- | нет |
40 | Сентябрь |
6 |
- | Табу |
40 | Ты Нужна Мне |
6 |
- | Кострома Mon Amour |
40 | Царь Сна |
6 |
- | Любимые Песни Рамзеса IV |
40 | 212-85-06 |
6 |
0.62% | Дети Декабря |
Из приведенных таблиц и всего перечня присланных песен становится ясно, что ничего не ясно. Первое место отдано песне, которая набрала всего 3,7% голосов от общего числа участников Акции. Можно, конечно, сделать анализ, каких песен было названо больше: "старого" или "нового" Аквариума, но я поленюсь этим заниматься. Если хотите - посчитайте сами. :-) Было несколько предложений устроить хит-парад худших песен БГ и Аквариума - дескать, тут легче выбирать. Согласен - легче; и следующий опрос (немного погодя) мы посвятим этой теме. :-)
РЕЙТИНГ АЛЬБОМОВ
Место | Название альбома | Кол-во голосов | % голосов |
1 | Русский Альбом | 122 | 12.6% |
2 | Навигатор | 90 | 9.3% |
3 | Радио Африка | 88 | 9.1% |
4 | Акустика | 80 | 8.3% |
5 | День Серебра | 72 | 7.4% |
6-7 | Равноденствие | 65 | 6.7% |
6-7 | Лилит | 65 | 6.7% |
8 | Гиперборея | 40 | 4.1% |
9 | Дети Декабря | 32 | 3.3% |
10 | Треугольник | 28 | 2.9% |
Далее в порядке рейтинга расположились: Табу, Снежный Лев, Синий Альбом, Пси, Ихтиология, Письма Капитана Воронина, Электричество, Пески Петербурга, Десять Стрел, Арокс и Штер, Архив - Том III, Кострома Мon Amour, Прибежище... Попадались такие "изыски" :), как MCI (2 голоса) и Сезон Для Змей (1 голос). :-)
Из приведенной таблицы видно, что лучшей
пластинкой по мнению большинства является
"Русский Альбом". IMHO - заслуженно, хотя лично
я, например, "болел" за "Равноденствие",
но понятия "любимый" и "лучший" не
всегда совпадают. :) В общем, рассуждать тут можно
долго и без особого толку. :) Что интересно - в
песенном рейтинге лучшей песней Аквариума
названо:
8 песен из Акустики,
7 - из Лилит,
6 - Русский Альбом, Десять Стрел, Радио Африка,
5 - День Серебра, Навигатор, Пси, Снежный Лев,
4 - Ихтиология, Письма Капитана Воронина,
Электричество,
по 3 - из Архив, том III, Библиотека Вавилона,
Гиперборея, Дети Декабря, Кострома Mon Amour,
Кунсткамера, Пески Петербурга, Равноденствие...
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
Борис Гребенщиков об электромагнитных явлениях (из сбориника "Аквариум. 1972-1992", из-во "Алфавит", 1992 год):
...все интервью, которые были у любого из нас, это... воспоминания опилок о магнитном поле, в котором они когда-то находились. Там какие-то изменения в их структуре происходят - это физика. Это - в лучшем случае. А в худшем - это описание жизни опилок... Главным в том, что мы называем "Аквариумом", всегда было то, что напрямую передается через музыку. То, для чего музыка, слова и все остальные вещи, которые вокруг этого есть, служат только оберткой, покрывалом, корзинкой. Истинно - то, что было внутри, есть внутри и будет. Внутри всей этой музыки. Почему, собственно, люди до сих пор помнят об этом и любят это. И я сам об этом помню и люблю. Именно потому, что внешняя сторона - это вещь несущественная. Банд шалопаев, которые проводили время так же, как и мы, или еще более отвязно, - я думаю, достаточно. Когда речь идет об АКВАРИУМЕ, речь идет именно о том, что люди ухитрялись участвовать в каком-то фантастически интересном процессе, и при этом как-то себя еще и вели. И почти все, что пишут, пишут про то, как они себя вели...
КАК ЭТО БЫЛО
Публикуемый ниже текст, как гласит легенда, письма Бориса Гребенщикова Артемию Троицкому отличается и местами значительно от "канонического" текста, который был помещен в известной книге О. Сагаревой "Аквариум, 1972-1992".
ПРАВДИВАЯ
АВТОБИОГРАФИЯ АКВАРИУМА
(Письмо Бориса Гребенщикова Артемию Троицкому,
1980 год)
Группа "Аквариум" была задумана и осуществлена в июле 1972, после того, как БГ, начинающий, но уже известный в определенных кругах гитарист /певец, был отозван с Юга, где он пробовал свои силы /не впервые/ на рок-поприще в составе смутной группы грузин, жуликов и юристов/ J.С.Superstar, Вlack Sabbath и черти-что/ и имел столкновения с милицией/. Приехав в Лениград, БГ решал, что: а/ пора затевать свою группу; б/ и писать песни на русском языке.
Он призвал своего друга, однокашника и великого драматурга абсурда, Джорджа и взял его ударником. Они начали писать песни, вдохновленные Дж. Харрисоном етс., и обращая внимание на слова. Поскольку ни аппарата, ни инструментов /кроме гитары за 9.50 и ф-но/ не было и не предвиделось, писание песен было единственным занятием. Кроме Харрисона етс., большим источником вдохновения являлась тогдашняя великолепная и бардачная группа "Санкт-Петербург".
Попутно искались подходящие музыканты.
В январе 1973 /?/ примкнул смутный знакомый БГ, басист М. Файнштейн, имевший уже опыт игры в группе "Психоделическая фракция", где он играл Ф. Залпу, Хендрикса, "Крим" етс. /Я забыл упомянуть, что БГ с 1969 по 1971 играл в одной школьной команде и поражал девочек и др. исполнением "Аs Тears Go Вy", "Satisfaction", чего-то из "Троггз" и др./
Потом до 1975 продолжалась первая фаза "Аквариума", за которую БГ украл из другой группы своего старого друга пианиста А. Романова /Дюшу/ и записал два LР и ЕР.
Первый LР "Искушение святого Аквариума" представлял из себя двух идиотов /БГ и Джорджа/, занимающихся своеобразной сюрреалистической "Аммагаммой". Некие звуки, стуки, пленки задом наперед, петли, стихи и фразы. Очень смешно, но очень плохо записано /характерное название последней вещи - "Пение птиц и птичек на могиле сдохшего ума"/.
ЕР - 4 песни: "Верблюд, Архитектор", "Менуэт Земледельцу", "Мария Луиза 7", "Я знаю места" - более традиционный "рок абсурда", т.е. идиотические тексты и более-менее нормальные гармонии.
2-й LР /1975/ - Дюша учится играть на флейте, и мы, за неимением возможности записывать электрические песни, записываем 40 мин. акустических песен, худшие из которых приближаются к советской эстраде, лучшие же - к характерному абсурду.
Все это время "Аквариум" почти не выступает, а сидит по разным солнечным местам и поет песни /свои и "Битлз"/ или репетирует на факультете прикладной математики, где учится БГ и стоит их аппаратура /достаточная, впрочем, чтобы изредка играть на свадьбах етс./.
Одновременно /летом 1974/ на базе группы людей, девочек и др., зависающих вместе с "Аквариумом", от нечего делать зарождается самодеятельный театр, сначала играющий чисто импровизационно /пьесы-Джорджевский абсурд/ в Инженерном Замке /на ступенях, нисходящих к Летнему саду/. Затем /осенью/ приходит знакомый полупрофессиональный режиссер Эрик Горошевский /воспитанник Товстоногова/ и ставит все дело на профессиональные рельсы, с декорациями, репетициями, интригами и т.п., тем самым лишая наш "театр" всей жизни и энергии. После месяца репетиций там же, на факультете ПМ, ставится пьеса, следует еe: премьера и театр, вместе с аппаратурой "Аквариума" торжественно вышибается из здания факультета.
Но массовое помешательство сценой, увы, не проходит, и даже БГ, не говоря уже о Джордже и Дюше, идиотически верит, что театр достигнет супер-синтеза рока и театра абсурда. Не верит этому только басист, которому не в чем играть на басу, и потому он, по своему обыкновению, бегает за бабами.
В начале 1975 года происходят два решающих /определяющих/ события:
а/ "Аквариум" играет акустику на каком-то концерте в студенческом клубе вместе с акустической же группой "Акварели", где на виолончели служит некий иисусоподобный, тихий и интеллигентный Гаккель. Гаккель видит "Аквариум" и понимает, что ему нечего делать в "Акварелях".
б/ БГ долго и продолжительно болеет. За время болезни он думает о театре и замечает, что театра много, а музыки нет. Следует разрыв, бурно радующий басиста, но оставляющий по ту сторону рампы Джорджа и Дюшу. В ответ на призыв, брошенный БГ в пространство, появляется Гаккель и занимает свое место в "Аквариуме".
Вскоре следует продажа аппаратуры, которую некуда ставить, и длительный /до 1979/ период домашних репетиций. Файнштейн отслуживает год в армии и возвращается на свое место. В 1977 появляется идиотический Фагот - единственный в мире анацефал, доживший до 23 лет /хотя, впрочем, для игры на фаготе отсутствие головного мозга - не помеха/. Первое время в "Аквариуме" он проводит, приходя к Гаккелю домой в то время, как тот достает виолончель, чтобы позаниматься; садясь на диван и молча торча на банке /пятновыводитель "Сопало", употребляемый для того, чтобы полностью лишить себя способности мыслить/, в то время как хозяин, свято соблюдающий законы гостеприимства, ставит чай и с тихим отчаянием взирает на Фаготовы попытки стать большим идиотом, чем он есть. В 1977 же Фагот и Дюша уходят в армию, где за два года принимают более или менее аквариумоподобные умонастроения.
К периоду 75-79 гг. относятся следующие достижения:
а/ участие в днях рождения "БИТЛЗ" /идея справлять их концертами с участием всех желающих музыкантов была рождена при самом активном участии БГ и "Аквариума"/ - забавно и мило поначалу, тупой фарс - после.
б/ Поездка на Таллинский фестиваль 1976, куда нас никто особо не звал, но приняли /неохотно/ в качестве гостей-приятелей. При попытке прослушаться для участия после первой же песни кто-то из неавторитетной комиссии сказал: "Да это же символизм какой-то! Ахматовщина!", и нам было отказано. Однако, когда у организаторов кончились желающие играть, то очень попросили сыграть и нас. Мы поломались для виду, съездили в гостиницу за инструментами и сыграли четыре вещи, вызвав неожиданно бурную реакцию зала /играли акустику!/. Где-то через полгода из случайно попавшей мнегазеты "Молодежь Эстонии" мы узнали, что получили приз, кажется, за самую интересную /или разнообразную?/ программу. Хотел бы я знать, где он теперь.
В Таллине познакомились с "Машиной". Знакомство началось с того, что они пытались соблазнить мою жену и увезти ее в свой номер; увезли меня вместе с ней, и я сильно напился. Жену они так и не соблазнили, но мы сильно подружились. Потом они выяснили, что я музыкант, и что моя музыка им нравится.
Они экспортировали нас в Москву /1976/, а мы их - в Ленинград. Мы в Москве понравились, но не привились. Они в Ленинграде привились и стали модной группой.
В 1977 съездили в Тарту, где акустически вызвали некоторое недоумение.
В 1979 ездили в Архангельск /уже полуакустически, т.е. с ударником/, Тарту /Дни Молодежи/, Куйбышев /три аншлаговых концерта. Девочкам нравятся мои песни/.
Далее, осенью - Москва /Черниголовка?/, т.е. уже известно что. Потом - Тбилиси, Клайпеда, Москва, день рождения Липницкого...
В 1978 все было тихо. Весной БГ загорелся Диланом и все лето писал песни /"Укравший дождь", "Уйдешь своим путем", "Дорога 21", "Сталь", "Почему не падает небо?" и др./. Летом же записал с Майком /известным по песне "Ты дрянь"/ LР "Все братья - сестры", разошедшийся по Ленинграду в умопомрачительном количестве - 20 штук. Популярность "Аквариума" резко возросла /незнакомые люди узнают песни!/.
Осенью 1979 сели в Ленинградский Металлический завод самодеятельностью, где морочили им голову и играли на рабочих утренниках до конца года. В январе перешли в ДК Цюрупы, не представлявший себе, какое стихийное бедствие он берет себе в самодеятельность.
Вот, вкратце, история "Аквариума". Но история, вернее - хронология - еще не все.
Штаб-квартирой "Аквариума" с 1975 являются апартаменты Гаккеля, где бы они не находились /менялись они, минимум, 6 раз/. А поскольку, как гласит старинная мудрость: "Аквариум - это не музыкальная группа, а образ жизни", и сами пятеро музыкантов вместе с их музыкой - только повод для занимательного времяпровождения, то, естественно, что Гаккель ведет самый неспокойный образ жизни. Никто не помнит такого дня, когда бы он занимался виолончелью /что ему необходимо/, ибо меньше пяти гостей у него дома в любой момент времени не бывает, будь то день или ночь. Он пьет и курит, хотя хотел бы не делать ни того, ни другого, и, напившись, всегда мучается весь следующий день. Но вечером напивается вновь. Поэтому он изобрел своеобразный метод игры на виолончели - не требующий занятий. Когда он играет спонтанно, не стараясь сыграть как надо, то играет лучше Фриппа и др. во много раз.
Басист Михаил /Файнштейн/ Васильев - фигура противоречивая. Самой характерной чертой его игры на басу является способность полностью забывать свою басовую партию, даже разученную самым тщательным образом, через 30 секунд после выхода с репетиции. Забывать при этом навеки. В сочетании с полной неинформированностью по поводу названий вещей и их текстов /он может играть песню три года и не знать ни ее названия, ни слов, ни гармонии/, это становится интересным стилем. Идея его игры сводится к тому, что на концерте он становится так, чтобы видеть гриф гитары БГ и по положению пальцев определять, какой аккорд играется в данную секунду.
Вторая его характерная черта - это то, что он считается сексуальным символом "Аквариума", многие дамы верят этому.
При этом он часто играет талантливо, особенно если не на басу, а на слайд-гитаре или на перкуссии из пивных банок.
Самой значимой фигурой "Аквариума" в 80-е годы чуть было не стал Фагот. В обществе людей, делающих большую ставку на неспособность думать и нежелательность этого процесса, круглый идиотизм -выгодная черта. Так же, как Сид Виширс своим стилем жизни выражал идею "Пистолз", что приводило остальных членов группы в замешательство, так же Фагот смущает всех в "Аквариуме", при этом оставаясь верным всем идеалам коллектива. Он всегда делает не то, не так, не с теми и не тогда. Он даже живет в самом дальнем и идиотском районе Ленинграда - в Веселом поселке /хотя живет - не то слово; он иногда ездит туда ночевать, обычно - в самое неподходящее время./
Но придает "Аквариуму" изрядную экзотичность, и, хотя не имеет никакого чувства меры, неплохой музыкант.
Тоже претендует на титул сексуального символа "Аквариума", но не может даже этого, хотя общителен, как дворняжка.
Дюша /Андрей Романов, флейта, ф-но, вокал-/ - талантлив, но безалаберен до предела. На репетициях появляется редко и обычно пьяным. На играх чаще, тоже пьяным. "Мой друг - музыкант" посвящена ему. О музыке и об "Аквариуме" говорит в десять раз больше, чем играет. Правда, когда играет трезвым, то играет хорошо. Вместе с Фаготом написал единственную вещь в репертуаре "Аквариума", не написанную мной - инструментал "Джинивер" /в пару к "Артуру", написанному тоже вместе с ним/. /У меня болит зуб, поэтому на сегодня кончаю язвить. Продолжу завтра/.
Итак, начальник: БГ. В 1964 услышал "Битлз" и понял, зачем живет. С 1968 играет на гитаре. Основные влияния: "Битлз", Дж.Харрисон, "Троггз", Болан /особенно в "Т. Рекс"/, Боуи, Лон Рид, Донован, Дилан, "Грейтфул Дэд", "Стрэнглерз", Костелло, Ино /хронологическая попытка/ плюс "Джетро Талл", "Фри", "Фэмили", "Мелани", Фэрри, "Мэднесс", Заппа етс. /имя им - легион/. Играть никогда нигде не учился / в отличие от: Фагот - муз. школа плюс муз. училище, Гаккель энд Дюша - муз. школа/, поэтому в 1980 играет так же примерно, как в 1968. Помимо вышеперечисленного, сильно повлияли Клячкин, Окуджава и Вертинский. Такой же идиот, как и вое остальные, но еще и с сильным креном в сторону Востока, поэтому везде склонен вставлять термины: Карма, Дао етс. Помимо песен пишет стихи, прозу, картины, любит готовить и делать полки для книг. Уже пять лет, как читает только по-английски, преимущественно Фэнтэзи* и Нью Мюзикл Экспресс**.
Пост Скриптум. С 1977 по сию пору хобби "Аквариума" - играть старинные рок-н-роллы, что немало усугубляет их скандальную репутацию в Ленинграде. Часто играют в гриме или в ином малопристойном виде /полуголыми, с зеленой бородой, в темных очках/.
*Фэнтэзи - сказочная фантастика
/ненаучная/.
**Нью Мюзикл
Экспресс- музыкальный журнал.
ЗЕРКАЛО 2 /6/ 8 апреля 1981
года
ЖУРНАЛ КЛУБА "РОКУЭЛЛ КЕНТ"
Статья сохранена Владимиром Ивановым
P.S. Этот вариант "Правдивой Автобиографии Аквариума" украден из "Вороха старых газет" Вадима Шестерикова.
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
11 марта 2000 года, г. Пермь
Лебедев Даниил, distar@vitus.ru
5 ЧАСОВ ИЗ ЖИЗНИ
Борис и музыканты из "Аквариума" появились
совершенно внезапно. Те, кто присутствовал на
записи передачи с участием группы, конечно же,
ожидали этого момента. Борис заглянул на сцену,
окинул ее взглядом и пропал. Появился только
минут через десять. Вместе с ним вошли еще двое
очень знакомых людей: Борис Рубекин (клавиши, Grand
Piano, recording, programming) и Олег Сакмаров (флейта, кларнет,
гобой, tin whistle, саксофон, percussion).
Все это происходило в муниципальном Дворце
Культуры утром 11 марта. Кажется, что прошло так
много времени, но воспоминания еще свежи в
памяти. Вкратце расскажу о том, что собственно
произошло. Если такое понятие как "Maxifest" вам
о чем-либо говорит, то я продолжу. В рамках этого
проекта и устраиваются концерты различных
музыкальных коллективов в Перми. Кроме того, с
каждым из музыкантов любой горожанин может
встретиться и поговорить лично, задать вопросы,
сделать фотографии. Именно это и было
организовано телекомпанией "Максима" - она
осуществляет съемки всей серии передач
объединенных одним именем - "Maxifest". Всего их
будет 11. Более того, весь цикл будет показан
осенью на канале "СТС" на всю страну!
Затея весьма интересная, и она очень важна для
тех, кто каждую секунду ищет в мире шумов звуки
любимой музыки. Почти домашняя атмосфера встречи
(конкретно с "Аквариумом"), располагала к
общению как зал, так и самих музыкантов. Больше
всего говорил Гребенщиков, так как вопросы в
основном были адресованы в его сторону. Это и
понятно. Но при этом остальные не чувствовали
себя неловко. В этом смысле никаких проблем
просто нет. Борис, обращаясь к коллегам с таким
протяжным: "Сэ-э-р?!", ставил все на места.
Ребята отвечали, смеялись, шутили
Не имеет смысла перечислять все то, что было
сказано, лучше все увидеть самому по телевидению.
Говорили о разном: о личной жизни БГ, его жене,
детях, его домашнем компьютере, машине,
музыкальных инструментах, Интернете, концертах,
отдыхе и обо всем, о чем можно поговорить. Нужно
учесть, что съемка вышла в итоге из графика
(вместо положенного часа, она длилась вдвое
больше). Никто не хотел расходиться. Приведу
только некоторые запомнившиеся мысли из этой
беседы (ответы на вопросы).
Б.Г. Если бы другие планеты существовали бы на
самом деле, то мы ездили бы туда давать концерты,
и точно знаем, что там было бы много наших
соотечественников.
Б.Г. Интернет - это универсальное средство обмена
информацией, не так ли?
О.С. Вы зовете нас на охоту. А единороги у вас
водятся?
Б.Г. Люблю Рим, Кострому
Б.Г. Когда Бориса (Рубекина - примечание автора)
нет в студии, на его компьютере заставка пишет
послание: "Борис, ты где?"
Б.Г.: На письма по электронной почте отвечаю
только на те, которые успеваю прочитать. Когда
она, почта, начинает грузиться в течение четырех
часов сами понимаете.
Б.Г. Последние две обложки для альбомов рисовали
с сыном дома.
Б.Г. Все, подарки, что привозим с концертов,
хранятся в студии. Есть приятные и интересные
вещи, но я не отношусь к ним с трепетом. Есть и
такие, которые не успели разобрать. Лежат дома в
коробках.
Б.Г. Что вы понимаете под словом "имидж"? Я
имею свойство иногда мыть голову и стричь волосы,
вот и все.
Б.Г. После того, как мы записали песню, и вы ее
услышали, - делайте с ней, что хотите.
Б.Г. С Бобом Марли я никогда не пел вместе, и даже
не имел чести быть с ним знаком.
Б.Г. Боюсь, что свой могильный камень я никогда не
увижу. Поэтому мне не важно, что там будет
написано.
От Бориса Рубекина мы много узнали о технической
стороне создания всей музыки "Аквариума" - о
компьютере, который находится в студии. Все
делается вручную, и здесь Борис почти шеф-повар.
Остальные музыканты (а это не 6-8 человек,
находящиеся во время концерта на сцене)
вкладывают свои компоненты, и Мы слышим звуки
Концерт оставлю без комментариев. Об этом сложно
писать. Да и можно ли вкратце рассказать о том,
что продолжалось в течение двух с половиной
часов. Он просто впечатлил всех, кто пришел в зал.
...Музыканты спокойно передвигались по городу, не
ограничиваясь просторами гостиничного номера.
Даже за час до отъезда музыканты, окруженные
толпой поклонников, продолжали беседовать и
раздавать автографы. Борис уже просто не
выдержал и попросил пощады. Последний росчерк
был оставлен на гитаре, поданной тут же из толпы...
РАЗНОЕ
*
Внимание! Разыскиваются следующие песни
из списка
"Любимые Песни Аквариума" с целью
последующего выкладывания их в сеть для
всеобщего пользования:
oranges & red beans (eric burdon & the animals из
альбома the twain shall meet), get to you (byrds), writer
in the sun (donovan из альбома mellow yellow), america
(simon & garfunkel), butchie's tune (loving spoonful из альбома daydream), my
regal zonophone (procol harum), blackberry way (the move
из
альбома looking on), follow me follow (idle race), no mule's (fool
family из альбома A's & B's), songs to aging to children come (joni
mitchell), moths (jethro tull), paper sun (traffic),
aeroplane (robert palmer из альбома Don't Explain), sleeping with your
friend (apples in stereo), nails in my feet (crowded house).
Нужные URLы и прочая информация будут с
благодарностью приняты по e-mail: ireneutd@mail.ru.
* Все, что
публикуется в Интернете об Аквариуме так или
иначе попадает в поле зрения "Пустых Мест" -
либо в ходе регулярных поисков, либо от
подписчиков рассылки, либо прямо от авторов
статей. Не стала исключением и статья
Сергея Чернова на сайте internet.ru (не путать с
известным журналом "Интернет" - inter.net.ru). Дабы
никто не счел, что в расылке "отмолчались",
"пристыженно поджали хвост" и т.д. придется
высказаться.
Вступать в полемику с С.Черновым не имеет смысла
и не интересно. Что это за жанр такой
"обсуждение обсуждения"? Мы "живем и
работаем" в Интернете, здесь каждый имеет
право высказывать свое мнение. Сергей Чернов
имеет право высказать негативное мнение о ком-то,
чьи мнения он читал, подписчики рассылки имеют
право высказать сколь угодно негативное или
позитивное мнение о любой книге, в том числе и
бывшего участника Аквариума. Несколько странной
кажется позиция Анны Черниговской, но она, судя
по всему, человек в Интернете новый. Несомненно,
все здравомыслящие люди понимают, что имя и
заслуги автора любого литературного
произведения не могут быть преградой для
критики. И автор должен понимать, что публикация
его труда вызовет отклик читателей - по всей
видимости, за этим и пишут книги. Если же
веб-мастер "Неофициального сайта Tequilajazzz"
Максим Маслов не объяснил Всеволоду Гаккелю, что
публикация в Интернете повлечет за собой то же
самое, что и публикация на бумаге, то следует
просто сменить веб-мастера.
Сергей Чернов не приводит источник, ссылаясь на
высказывание Гаккеля о "фан-клубе
Аквариума". Предположим, что такое
высказывание имело место. Что ж - это тоже всего
лишь странно. Странно писать в своей книге о
некоей группе и думать, что ее поклонники не
заинтересуются. Даже если у них и нет с автором
общих интересов. Ничего удивительного - откуда же
общим интересам взяться, если их Аквариум
интересует как хорошая музыка, а Всеволода
Гаккеля - как способ ухода за теннисным кортом. :)
Сергей Варюшкин
(ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |