Пустые места группы "Аквариум"
102-й выпуск, 18 сентября 2000
НОВОСТИ
* Германская страничка, посвященная прошлым и предстоящим гастролям Аквариума в этой стране и выходу альбома "Территория" переехала. Теперь она живет по соседству с "Пустыми Местами" и имеет следующий виртуальный адрес: /MESTA/germany
* БГ на Свободе! http://www.svoboda.org/programs/otb/2000/obi.13.shtml
* Как стало известно из "опровержения", с выходом большинства аквариумных пластинок в этом году - облом. "Триарий" вдобавок к ненужной "Фильмографии" выпускает еще два ненужных двойных альбома, дополнив "Снежный Лев" и "Навигатор" видеодисками с выходившими ранее на видеокассетах концертными программами Аквариума тех лет. "Визит в Москву" тоже выходил на видео, но запись песен, исполненных "в живую" и вошедших потом в "Любимые песни Рамзеса- IV", может оказаться интересной. Почему-то великолепные "Царь Сна" и "Иерофант" мне кажутся испорченными в студии... но это только мое субъективное мнение. Более подробно об этих дисках тут: http://www.indx.ru/content/bg.html.
* Концерты в
сентябре-октябре-ноябре:
24 сентября, четверг - ДК им. Ленсовета, г.
Санкт-Петербург. Организатор концерта компания
"Наш Театр".
28 сентября, четверг - г. Магнитогорск -
под большим ?
29 сентября, пятница - клуб "16 тонн",
г. Москва. Пресненский вал, 6, тел/факс:
253-5300, 253-0530, 253-6440. Вход на концерт с 21.00 для дам - 150
рублей, для господ-аквариумистов - 200 рублей.
New 7 октября, суббота -
г. Минск. В городе висят афиши, на которых
значится лозунг "Новый образ - новые песни"
(или наоборот). Чтобы это значило? ;-)
21 октября, суббота - ДК им. Ленсовета,
г. Санкт-Петербург. Концерт, посвящен
ленинградскому рок-клубу. "Алиса", "Аквариум",
"АукцЫон", "Пикник", "Чиж и Ко",
Teqilajazzz, "ДДТ", Максим Леонидов, Николай
Фоменко, "Пилот", "Телевизор" и др.
Тур
АКВАРИУМА по Германии в поддержку
"Территории":
25 октября, среда - Berlin (БГ)
29 октября, воскресенье - Muenchen
02 ноября, четверг - Berlin
05 ноября, воскресенье - Kassel
(предварительно)
08 ноября, среда - Leipzig
10 ноября, пятница - Hamburg
РЕКЛАМА
Пресс-релиз
24 сентября, ДК им. Ленсовета
"Аквариум"
с программой "Осенний концерт" ("Под
знаком Y")
Как известно, Борис Гребенщиков всегда
любил делать недозволенное.
Вот и сейчас, нарушая все устоявшиеся традиции,
"Аквариум" играет осенний концерт.
Подзаголовок "Под знаком "Пси" -
достаточно условный, так как на концерте, по
признанию самого мастера, прозвучат песни самых
разных лет. Но все они будут объединены тем, что
это будут песни, которые нравится играть и
слушать самим музыкантам.
Можно сказать, что предстоящий концерт, будет
представлять новый сборник "Аквариума",
запись которого подходит к концу. Музыканты
долго и тщательно подбирали песни. А так как в
сборник вошли песни, как восьмидесятых, так и
двухтысячного года, то было естественным
переписать все песни, чтобы сборник звучал "одним
звуком". Как выяснилось в процессе записи,
очень многие песни звучат вполне современно.
Подобный концерт не так давно состоялся в Праге в
зале, где перед этим выступали "Red Hot Chilly Papers".
Самым приятным в этом концерте было то, что
больше половины пришедших не знали русского
языка.
Новый сборник, песни с которого будут
представлены на концерте, будет представлен в
Европе. Причем все тексты будут на русском языке.
Такая необходимость появилась в связи с большим
спросом и интересом к музыке "Аквариума"
людей самых разных национальностей - от
американцев и немцев до японцев и монгол.
Как сказал Борис Гребенщиков: "Главное в
музыке - ритм, которого никогда не было в России. И
еще - рок-н-ролл должен быть на непонятном языке".
Что касается "непонятного языка", то Б.Г.
имел в виду иностранцев.
Ну а ритм - его почувствуют все, кто придет на "Осенний
концерт".
Генеральные спонсоры: 6 канал, радио "Максимум"
За аккредитациями на концерт в ДК им. Ленсовета
Обращаться к Егору Хлапову и Елене Вишня т. 164 40 63;
164 48 73.
e-mail nt@nt.spb.ru egor@nt.spb.ru
СПРАВКА
Охтинский мост
маршрут: Доезжаете на метро до станции "Новочеркасская". Выходите на Новочеркасский пр. в сторону Большеохтинского моста (читайте таблички в подземном переходе!). Садитесь на любой трамвай и едете три остановки. (Или идете 15 минут пешком по Новочеркасскому пр.) Выходите из трамвая, проходите 15 метров на север и поворачиваете голову налево, после чего идете еще 50 метров на запад. Вы попираете ногами святыню! Осторожно!!! Маршрут указал: Вениамин Славицкий, фото: Митрич, апрель 1998.
Добавления от МитиZ, mityaz@mail.ru:
Среди осьминогов, моржей и сардин...
Охтинский мост. Он же Большеохтинский
мост.
Построен, как щас помню, 26 июня 1909 года.
Архитектора не помню. На момент постройки для
разводки моста имелся приводимый в действие
электричеством механизм, подразумевавший,
впрочем, на "крайний случай" ручной привод.
Проектный угол поднятия половинок моста при
постройке был 68°. За почти столетие (интересно,
впервые я посетил этот мост точно-точно в день
его 90-летия) жизни моста сменился добрый десяток
его подъемных механизмов; нынешний - гидравлика,
благодаря чему мост абсолютно бесшумно
поднимается и опускается. Сегодняшний угол
разводки моста составляет 72°.
В самом деле, Охтинский мост - прекрасен.
Потрудитесь в одну из белых ночей покинуть шум и
суету нового Невского проспекта и сходить к
Охтинскому мосту. От Гостиного двора (перехода
под Невским) можно добраться до Охтинского моста
чуть ли не за 40..50 минут ленивым шагом. Разводка
моста - одна за ночь, с 2 до 5 часов. Если вам
повезет и вы попадете на хорошего сторожа -
разводчика моста, то вполне сможете постоять на
краю (на огороженной площадке), когда мост
разведен, задать ему свои вопросы. Утверждается,
что за сумму, эквивалентную в советских тугриках
1$ USA вы сможете заказать экскурсию по башенкам
моста, побродить внизу в собственно помещениях
моста, посмотреть чуть поближе на реку и услышать
более-менее достоверный рассказ о мосте. Около 2.30
начинается судоходство под мостом. Охтинский
мост - (кажется) второй постороенный мост через
Неву в Санкт-Петербурге и, в отличие от своего
первого собрата, не в пример более надежен,
продуман и красив.
"Большой словарь русского жаргона", Ленинград, 2000
АКВАР, -а, м.Мол. Поклонник рок-группы
"Аквариум".
АКВАРИУМ, -а, м.
1. Стакан или любая другая емкость, из которой
пьют спиртное. @ Нырнуть (попасть) в аквариум -
уйти в запой.
2. Современное типовое стеклянное здание.
3. Кремлевский Дворец Съездов.
4. Телевизионная студия...
5. Стеклянная будка - пост ГИБДД.
6. Место в отделении милиции для задержанных...
7. Отделение милиции.
8. Следственный изолятор...
9. О размытом, мутном изображении, полученном со
слабого негатива.
10. Большое количество дельтапланеристов или
парапланеристов, летающих в одном восходящем
потоке.
АКВАРИУМИСТ, -а, м.
1. Музыкант рок-группы "Аквариум".
2. Поклонник рок-группы "Аквариум", как
правило, юный интеллектуал.
АКВАРИУМСКИЙ, -ая, -ое. Имеющий отношение к группе
"Аквариум". @ Ты ведь был в аквариумской
тусовке (Житинский).
БГ, неизм., м. Борис Гребенщиков, лидер рок-группы
"Аквариум". @ Среди любителей музыки выше
всего ценятся погоны "ГБ", потому что
"БГ" - Борис Гребенщиков (АиФ).
БОБ(2), -а, м. Борис Гребенщиков, лидер рок-группы
"Аквариум". @ Боб пел на флэту. @ Боб - другое
дело, тут Сережа не прав... Есть в Борисе
одухотворенность (Житинский).
БОГ, -а, м. 1. угол. Бухгалтер в местах лишения
свободы.
2. угол. устар. Деньги.
3. Борис Гребенщиков, лидер рок-группы
"Аквариум". @ Что-то зацепило в мелодии и в
тексте (тоже, кстати, БГ-подобном, где слово
"Бог" упоминается уже в первом куплете).
(Житинский)
ГРЕБЕНИЗМ, -а, м. Элемент в структуре музыкального
произведения в стиле Бориса Гребенщикова, лидера
рок-группы "Аквариум". @ Головокружительные
пассажи постгребенщиковских ассоциаций, в
просторечии именуемых "гребенизмами"
(Житинский).
ГРЕБЕНЬ(2), -бня, м. Борис Гребенщиков, лидер
рок-группы "Аквариум". @ Боб -
ласкательно-уважительное для Бориса Борисовича
Гребенщикова, главного "аквариумиста". Он же
- БГ, Гребень. "Парадное Гребня" - в доме, где
живет Борис Гребенщиков (Словарь
музыкально-тусовочного сленга).
Читала "Словарь..." Анна Воронина, begeolog@yahoo.com
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
Концерт состоялся в подвале пустого магазина - сначала в темноте, а потом при свечах ("ложная романтика"). Первые пять песен не были записаны - в том числе "Мой друг доктор" и "Walzing's for dreamers" Ричарда Томсона. Когда поставили свечи, начали записывать на видеокамеру, откуда, собственно, и звук. Концерт сопровождался следующими музыкантами: Souleman Toure - percussion, Саша Пушкин - background percussion, Олег Сакмаров - voc in (7) and bottle neck in (13). Качество звука - каноческое "квартирное", звучит как знаменитый квартирник "10 лет Аквариуму", особенно "Немое кино"! :) Все песни в MP3; скачать можно, кликнув на названии.
Было очень уютно пока не принесли свечи. Сулеман и Саша Пушкин играли на барабанах - не всем понравилось, но, по-моему, получилось неплохо, как потом слышно на записи. Стали записывать на видео, правда, освещение было совсем плохим. Первые пять песен потеряны, в том числе "Walzing's for dreamers". По-старому, Борис "запарковал" сигарету на струне, отходящей от колка гитары. Но сигареты уже не те, что десть лет назад - он допел песню, а сигарета уже совсем догорела... Бегали дети, заходила одна пьяная немка, постоянно звонил какой-то сотовый телефон. Но атмосфера была совсем другая.... Я вдруг ощутил какое-то одиночество, не знаю откуда и почему. Лица БГ было не видно - может быть, поэтому? Когда Борис вдруг перестал петь, мне показалось, что он играл очень мало, а на самом деле, прозвучало песен двадцать пять...
[ в раздел "mp3" ]
14 сентября 2000, г. Рига, Дом Конгрессов
Илья Дубовский, Ilja_Dubovskis@swh-t.lv
Первое, что поразило - преобладание среди
зрителей представителей коренной нации. Ну,
может, и не преобладание, но латышская речь
слышалась отовюду, я даже встретил нескольких
знакомых латышей. Передача билета из рук в руки
тут же вызвала шквал вопросов на двух языках: "Yет
ли лишнего билетика?". Это тоже непривычно.
Организация на этот раз хромала на обе ноги. В Дом
Конгрессов запускали сразу, но билеты проверяли
только на входе в зал, и пускать туда начали чуть
ли не ровно в восемь. На весь большой зал открыли
лишь две маленькие двери, так что процедура
затянулась надолго. Настолько надолго, что в 8:23,
когда свет в зале погас, вышел Аквариум и начался
концерт, народ все еще заходил. Это неприятно -
первые две песни в зале ходили люди. Но потом об
этом уже как-то не вспоминалось.
БГ не перестает удивлять. Мало того, что внешним
видом (ожидал увидеть лохматого хипаря в
блестящих штанах в обтяжку, а оказалось -
солидный музыкант, с аккуратной стрижкой, в очках),
так еще и песнями. По-моему, когда он третьей
песней запел "Камчатку" Цоя, в зале не
осталось ни одного человека, который бы не
удивился.
Звук был изумительный. Такого я, по-моему, никогда
не слышал. Было слышно каждое слово, каждая нота.
Когда он запел "Имя моей тоски", меня почти в
транс вогнало. А потом... потом первые аккорды
зазвучали, и это было настолько неожиданно, что
зал даже не аплодировал - боялся поверить. Потому
что потом была Аделаида.
Я не буду перечислять песни, которые пелись,
скажу только, что было очень здорово. На ура пошла
песня на английском языке, не знаю, что это было.
Через полтора часа Борисыч сделал вид, что
заканчивает концерт. Но мы-то стреляные, мы-то все
знаем! Поэтому зал апплодировал не переставая,
показав себя во всю силу. Вот Борисыч с
клавишником вышли на сцену, зал восторженно
взвизгнул, а они... прошли через сцену за кулисы!
Тут уж все захохотали. Но потом... потом было
продолжение.
Надо сказать, что Аквариуму явно не хватало соло-гитары.
Поэтому на клавишника выпала двойная нагрузка,
ему приходилось исполнять партию гитары на
клавишах. Да, весь концерт к сцене никто не
выходил, все чинно сидели на своих местах. Только
какую-то девушку со страшной силой колбасило где-то
в углу.
Ну что же... БГ поет Вавилон-Аристократ, прощается...
В зале включают свет, запускается какая-то
фоновая музыка, народ потянулся к выходу... Но не
весь! Больше половины зала остаются стоя аплодировать.
Аплодисменты перерастают в
овацию, кажется, сцены зала сейчас войдут в
резонанс и обрушатся на нас. И чего это мы?
Надежды-то вроде бы как и не должно быть... Так
продолжается минут десять и... Они возвращаются!!!
Зал ревет! БГ с бутылкой вискаря в руках подходит
к микрофону, говорит "Ух вы какие!" Вот
теперь все по понятиям! Сидящих уже нет - все
сгрудились около сцены, и начался отрыв. После
каждой песни овация просто неимоверная! И как же
ему при таком приеме не ездить в Ригу каждый год?!
И вот наконец... БГ одевает на голову капюшон,
отчего становится до жути прикольным, проводит
по
струнам гитары и говорит: "Ну а теперь, на
последок, РОМАНС"... и тут все взрывается
музыкой, и он поет... Маму-Анархию Цоя!!! Вот это да!
На этот раз было действительно все. Весь концерт
занял два часа и двадцать минут. Я выходил из зала,
а внутри меня все еще приплясывало и
подпрыгивало. Только теперь я заметил, что голос
охрип от криков, а ладони нежно-красного цвета. И
еще я понял, что обязательно пойду на концерт
Аквариума снова, когда он опять приедет в Ригу.
Алексей, alx3@apollo.lv
Концерт Аквариума мне очень понравился... да не то
слово - я получил большое удовольствие! Ну, начало
было запланировано в 20:00. Народу было много, было
уже темно и люди медленно, собирались у стен Дома
Конгрессов. Внутри помещения собралась довольно
большая толпа. А когда, (как и следывало ожидать)
все поняли, что концерт задерживается, всех стало
еще больше! Ну, задержка так себе - минут 10-15.
Честно скажу, я шел на концерт с надеждой пройти
без билета :) и прошел. Просто попросил тетю
пропустить меня без билета и все! Она поломалась
немного и пропустила! Вот так все просто и со
вкусом! Спасибо ей огромное. Однако в зале было
просто не протолкнуться (видимо, не один
Алексей оказался таким умным ;) - С.В.), все места
были заняты, а в проходах сидели люди. Я все это
"безобразие" наблюдал с балкона. Концерт
продолжался 2,5 часа, и в течение этого времени Боб
плясал и пел как будто ему по-прежнему 25!
Поражаюсь его жизнелюбию! Песни исполнялись
разные, все и не упомнишь - да и лень просто... Вот
некоторые из них: Рыба, Аделаида,СтопМашина,
Скорбец, Маша и медведь... Очень Много новых
песен... очень... Я_их_раньше_не_слышал (хм... не
верю про "новые", скорее, именно "не
слышал" - С.В.) - рулезные песни. Одна песня -
на английском.
Состав группы: Боб, Дед (дудка,сакс), клавиши
(патлатый мужик какой-то... простите :)), барабаны
(кто его знает, кто он!), барабаны-2 (девушка в
ночной, розовой пижаме), скрипка (ну, этого не
знать!), гитара. (Все понятно с "новыми"
песнями - С.В. ;)))
Боб стоял, лежал, прыгал и курил... и еще он пел!
Громко, что слов не было слышно! Шутка.
Концерт заканчивался два (!) раза. Понятное дело,
прощание и возвращение на сцену - это в его
манере. Но когда уже все стали расходиться, я уже
стоял на выходе и ожидал своего товарища,
как слышу - музыка - бегом обратно! Боб, как всегда,
был немногословен, но очень приятен и мил!
Спасибо всем, приезжайте еще.
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Лао Цзы. Дао дэ Цзин
(продолжение)
21
Содержание великого дэ подчиняется только дао.
ДАО бестелесно. Дао туманно и неопределенно.
Однако в его туманности и неопределенности
содержатся образы. Оно туманно и неопределенно.
Однако в его туманности и неопределенности
скрыты вещи. Оно глубоко и темно. Однако в его
глубине и темноте скрыты тончайшие частицы. Эти
тончайшие частицы обладают высшей
действительностью и достоверностью.
С ревних времен до наших дней его имя не исчезает.
Только следуя ему, можно познать начало всех
вещей. Каким образом мы познаем начало всех
вещей? Только благодаря ему.
22
В древности говорили: "Ущербное становится
совершенным, кривое - прямым, пустое -
наполненным, ветхое сменяется новым. Стремясь к
малому, достигаешь многого; стремление получить
многое ведет к заблуждениям". Поэтому
совершенномудрый внемлет этому поучению, коему
необходимо следовать в Поднебесной!
Совершенномудрый исходит не только из того, что
сам видит, поэтому может видеть ясно; он не
считает правым только себя, поэтому может
обладать истинной; он не прославляет себя,
поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает
себя, поэтому он старший среди других. Он ничему
не противоборствует, поэтому он непобедим в
Поднебесной.
Слова древних: "Ущербное становится
совершенным..." - разве это пустые слова? Они
действительно указывают человеку путь к
[истинному] совершенству.
23
Нужно меньше говорить, следовать естественности.
Быстрый ветер не продолжается все утро, сильный
дождь не продержится весь день. Кто делает все
это? Небо и Земля. Даже Небо и Земля не могут
сделать что-нибудь долговечным, тем более
человек. Поэтому он служит дао. Тот, кто [служит]
дао, тот тождествен дао. Тот, кто [служит] дэ, тот
тождественен дэ. Тот, кто теряет, тождествен
потере. Тот, кто теряет дао, приобретает дао. Тот,
кто тождествен дэ, приобретает дэ. Тот, кто
тождествен потере, приобретает потерянное.
Только сомнения порождают неверие.
24
Кто поднялся на цыпочки, не может [долго] стоять.
Кто делает большие шаги, не может [долго] идти. Кто
сам себя выставляет на свет, тот не блестит. Кто
сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто
нападает, тот не достигает успеха. Кто сам себя
возвышает, не может стать старшим среди других.
Если исходить из дао, все это называется лишним
желанием и бесполезным поведением. Таких
ненавидят все существа. Поэтому человек,
обладающий дао, этого не делает.
25
Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли
родившаяся! О беззвучная! О лишенная формы!
Одиноко стоит она и не изменяется. Повсюду
действует и не имеет преград. Ее можно считать
матерью Поднебесной! Я не знаю ее имени.
Обозначая иероглифом, назову ее дао.
Произвольно давая ей имя, назову ее великое.
Великое - оно в бесконечном движении. Находящееся
в бесконечном движении не достигает предела. Не
достигая предела, оно возвращается [к своему
истоку]. Вот почему велико дао, велико небо,
велика земля, велик также и Государь! Во
вселенной имеются четыре великих, и среди них -
Государь.
Человек следует [законам] земли. Земля следует
[законам] неба. Небо следует [законам] дао, а дао
следует самому себе.
26
Тяжелое является основой легкого. Покой есть
главное в движении. Поэтому совершенномудрый,
шагая весь день, не отходит от [телеги] с тяжелым
грузом. Хотя он живет прекрасной жизнью, но он в
нее не погружается. Почему властитель десяти
тысяч колесниц, занятый собой, так
пренебрежительно смотрит на мир? Пренебрежение
разрушает его основу, а его торопливость
приводит к потере власти.
27
Умеющий шагать не оставляет следов. Умеющий
говорить не допускает ошибок.
Кто умеет считать, не пользуется инструментом
для счета.
Кто умеет закрывать двери, не употребляет запор и
закрывает их так крепко,
что открыть их невозможно. Кто умеет завязывать
узлы, не употребляет веревку, [но завязывает так
прочно], что развязать невозможно.
Поэтому совершенномудрый постоянно умело
спасает людей и не покидает их.
Он всегда умеет спасать существа, поэтому он не
покидает их.
Это называется глубокой мудростью.
Таким образом, добродетель является учителем
недобрых, а недобрые - ее опорой. Если недобрые не
ценят своего учителя и добродетель не любит свою
опору, то они, хотя и [считают себя] разумными,
погружены в слепоту. Вот что наиболее важно и
глубоко.
28
Кто, зная свою храбрость, сохраняет скромность,
тот, [подобно] горному ручью, становится [главным]
в стране. Кто стал главным в стране, тот не
покидает постоянное дэ и возвращается к
состоянию младенца. Кто, зная праздничное,
сохраняет для себя будничное, тот становится
примером для всех. Кто стал примером для всех, тот
не отрывается от постоянного дэ и возвращается к
изначальному. Кто, зная свою славу, сохраняет для
себя безвестность, тот становится главным в
стране. Кто стал главным в стране, тот достигает
совершенства постоянном дэ и возвращается к
естественности. Когда естественность
распадается, она превращается в средство, при
помощи которого совершенномудрый становится
вождем великий порядок не разрушается.
29
Если кто-нибудь силой пытается овладеть страной,
то, вижу я, он не достигает своей цели. Страна
подобна таинственному сосуду, к которому нельзя
прикоснуться. Если кто-нибудь тронет [его], то
потерпит неудачу. Если кто-нибудь схватит [его],
то его потеряет.
Поэтому одни существа ведут, а другие - следуют за
ними; одни расцветают, а другие высыхают; одни
укрепляются, а другие слабеют; одни создаются, а
другие разрушаются. Поэтому совершенномудрый
отказывается от излишеств, устраняет роскошь и
расточительность.
30
Кто служит главе народа посредством дао, не
покоряет другие страны при помощи войск, ибо это
может обратиться против него. Где побывали
войска, там растут терновник и колючки. После
больших войн наступают голодные годы.
Искусный [полководец] побеждает и на этом останавливается, и он не осмеливается
осуществлять насилие. Он побеждает и себя не
прославляет. Он побеждает и не нападает. Он
побеждает и не гордится. Он побеждает потому, что
его к этому вынуждают. Он побеждает, но не
воинственен.
Когда существо, полное сил, становится старым, то
это называется [отсутствием?] дао. Кто не
соблюдает дао, погибнет раньше времени.
Сергей Варюшкин
(ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"