Пустые места группы "Аквариум"
107-й выпуск, 08 октября 2000
НОВОСТИ
* Как сообщается в новостях на аквариум.ру, 2-го октября наступила Новая Эра - МАТРИАРХАТ. С чем вас всех и поздравляю. Девушки танцуют одни и все такое.
* АКВАРИУМ ищет молодого электрического гитариста, хорошо владеющего блюзовым слайдом, для возможной концертной работы. Резюме присылать на e-mail: bg@aquarium.ru
*
Концерты АКВАРИУМА в октябре-ноябре:* Расписание
концертов Вермишель Orchestra:
06 октября, пятница 20:00, Клуб JFC, Санкт-Петербург,
Шпалерная улица, 33, (М) Чернышевская, 272-9850.
20 октября, пятница 19:00, Клуб ФОРПОСТ,
Москва, Хамовнический вал 28, (М) Спортивная, 242 1654
доб.19
21 октября, суббота 19:00, Центральный Дом
ЖУРНАЛИСТА, Москва, Никитский бул. 8а, (М)
Арбатская, 421 6864
22 октября, воскресенье 19:00, Центр ДОМ,
Москва, Б.Овчинниковский пер. 24 стр.4, (М)
Новокузнецкая, 953 7236
* Я затеял выложить кое-какие записи Аквариума, почему-то считающиеся редкими: Блюз Твоей Реки, Скорбец, Ключи От Моих Дверей (1999), Письмо В Захолустье, Come Together (с Дж. Стингрей), А Flicker Of Gold (с Kate St. John, Блюз Влюблен, Они Назовут Это Блюз, Ты В Чем Виновата, Женщина, Дом, Нежный Вампир, Я Хочу Быть с Тобой, Вот ("про козла"), Из Дельты Гнезда, etc. Проект получил название "Разбросанные Вещи" - /MESTA/mp3/razbrosannye_veschi.htm. Кроме того выложены мп3 в соответствующем разделе альбома "Сезон Для Змей", RA - концерта-презентации "Лилит"... и т.д.
СЛУХИ
В декабре планируются гастроли Аквариума в США (восток) и Японии (восточнее некуда). Опять поговаривают о концертах в Израиле.
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
Борис Гребенщиков на открытии выставки
Энди Уорхола в Эрмитаже, 3 октября 2000 г.:
"Добрый день. Когда я учился в школе, нас учили,
что был мир, а потом - после Революции - начался
новый мир, а старый мир был отменен. И мы жили в
этом новом мире несколько десятков лет, - ничем
хорошим это не кончилось, как мы знаем. Но, тем не
менее, их разделение было достигнуто: есть
нормальный мир и есть мы. Вот я счастлив, что
Уорхол в Эрмитаже - это еще одна бомба под стену,
разделяющую нас и весь остальной нормальный мир.
И еще у меня к Энди свои теплые чувства, потому
что он открыл и дал дорогу человеку, которого я
очень люблю, - моему другу Лу Риду и Velvet Underground. Так
что я счастлив, что все это происходит, - слава
Богу. Welcome to the real world".
Энди Уорхол. Искусство и жизнь (1928 - 1987 гг.)
Andy Warhol. His Art and Life (1928 - 1987)
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 3
октября - 28 ноября 2000 г.
В ссылку: http://www.artchive.com/artchive/W/warhol.html
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
7 октября 2000, г. Минск, КЗ "Минск"
Maxim Aliseiko, maxlee@mail.ru
Ай
да БГ, ай да сукин сын! От концерта получил море
положительных эмоций, просто вставило и
прокрутило, до сих пор отойти не могу :) Особенно
порадовало замечательное исполнение Аделаиды,
шоу на Афанасии - выход в маске то ли крокодила, то
ли дракона, затаптывание
таблички "Не курить", моя любимая Песня для
нового быта. В общем, концерт был похож на
весенний, только состав песен немного поменялся.
Обидно только, что не услышал "Жаль подмога не
пришла", и еще не понравилось, как сыграли
Искусство быть смирным. А в общем, концерту
ставим "пять" :)
29 сентября 2000, г. Москва, клуб "16 тонн"
Павел Каллиников, klbr@aha.ru
Когда фотографируешь, уже мало чего
замечаешь. Ходишь, блин, в "16-тонн" как на
работу :), топчешься у сцены 1,5 часа до концерта,
чтобы попасть в первый ряд и потом еще час - во
время концерта.
Надо отметить, что публика, пробравшаяся в первый
ряд, весьма специфична. Это, как правило,
низенькие кругленькие дамочки с острыми
локотками и грудью, которой они норовят ударить в
живот :) Спасу от них нет никакого совершенно:
затопчут, задавят и протиснутся вперед, так что
снимать приходится через их головы :(
Из наших на концерте были Ирка, Кот Лео, Северов,
Маша, Наташа Равдина, Ластик, Надя (Дитя Травы) и
Люкс (остальных я не запомнил). Каждый так и не
соизволил :). Хо был занят на работе.
Еще запомнилось, что за одним из столиков сидел
этот.. как его.. забыл. Короче ведущий передачи
"До и после полуночи" с семьей и друзьями.
Сначала они просто сидели и ели, потом я видел,
как он встал и пританцовывал в такт словам "Ты
можешь скандалить со своей женой, а у меня есть
свой собственный хой..."
Паша Северов впервые писал концерт на новый
стобаксовый микрофон. Получилось действительно
лучше, чем обычно.
Собственно об Аквариуме. Списка песен я не
запомнил - не до того было :) Борис был в джинсах,
кроссовках, белой рубашке, которая под ярким
освещением постоянно сбивала мне баланс белого и
в замшевой хреновине поверх нее. Выглядел
нормально. Никакого особого живота я не заметил.
Прическа была действительно новая, но в рамках
приличия - это вам не зеленый волос. В Аквариуме
снова появился басист - Кудрявцев (см. фотки), и, в
целом, это надо отметить как положительный
момент. Свежо и интересно прозвучала
"Аделаида". Первый раз я слышал
"Камчатку" и "No Women No Cry" в Бобовом
исполнении. Причем последнюю песню он предварил
словами: "Для ума и для сердца было, теперь - для
совести". Ну что Борис творил с руками, видно из
фотоотчета :))) Некоторые жесты мне показались
вполне подходящими, а некоторые странными и
смешными. В целом, концерт удался (IMHO).
Назад мы ехали втроем с Пашей и Машей. На
платформе метро к нам подошел пьяненький мужичок
и пропел: "Здесь, у самой кромки бортов, друга
прикроет друг?" - на последних словах он сделал
вопросительную интонацию. "Прикроет,
прикроет", - успокоил я его. "Вот в том то и
вся херня, что не прикроет...", - тоскливо сказал
он. Тут Паша заметил, что на мужике брюки одеты
наизнанку. Т.е. он сначала заметил, что они
расстегнуты, но когда мужик попытался застегнуть
их, оказалось что делать это надо изнутри. Позже
этого мужика остановил мент, и он (мужик) долго
пытался залезть в вывернутый уже карман (за
документами, наверное).
Вот, собственно и все впечатления от похода в
"16-тонн".
Фото Колибри тут: http://www.astroguru.com/oldruss/messages/10/880.html?220001022, тут: http://www.astroguru.com/oldruss/messages/10/875.html?220001731, и тут: http://www.astroguru.com/oldruss/messages/10/861.html?220001015.
КАК ЭТО БЫЛО
Концерт в МИФИ, 8 февраля 1982 года
01. Мой
Друг Музыкант (2.75 мб) "Мой друг
музыкант знает массу..."
02. Пустые
Места (1,76 мб) "Она использует меня..."
:-)
03. Небо
Становится Ближе (3.06 мб) "Каждый из
нас не знал..."
04. Нам
Всем Будет Лучше (1,28 мб) "Когда-то я был
воспитан..."
05. Песня
№2 (2,14 мб) "Здесь темно, словно в шахте..."
06. Река
(2,07 мб) "Насколько по кайфу быть здесь мне..."
07. Вавилон
(1,56 мб) "В этом городе должен быть кто-то
еще..."
08. Железнодорожная
Вода (2,07 мб) "Дай мне напиться
железнодорожной воды..."
09. Песня
для Нового Быта (1,06 мб) "Все, кто были,
по-моему, сплыли..."
10. Моей
Звезде (1,19 мб) "Моей звезде не суждено..."
11. Сталь
(1,77 мб) "Я не знаю, зачем ты вошла в этот дом..."
12. Электрический
Пес (1,83 мб) "Долгая память хуже , чем
сифилис..."
13. Иванов
(1,74 мб) "Иванов на остановке, в ожиданье
колесницы..."
14. Начальник
Фарфоровой Башни (2,48 мб) "Начальник
фарфоровой башни..."
15. Сентябрь
(2,15 мб) "Этой ночью небо не станет светлей..."
16. К
Друзьям (376 кб) "Друзья, давайте все
умрем..."
17. Глядя
В Телевизор (1,2 мб) "Я знал ее с детских
лет..."
18. Укравший
Дождь (749 кб) "Я думаю, ты не считал
себя Богом..."
19. Почему
Не Падает Небо (745 кб) "Они красят
стены в коричневый цвет..."
20. 25
к 10 (698 кб) "Я инженер на сотне рублей..."
21. Эпилог
(195 кб)
Суммарный размер всех файлов - 32,9 мегабайта. Использованы записи из коллекции Павла Северова, оцифровка - Георгий Степанов.
В справочнике Павла Северова по поводу этого концерта приводится следующая загадочная фраза: "Лучшее в истории АКВАРИУМА исполнение "Глядя В телевизор". :-) "Мой Друг Музыкант" совершенно незаметно... переходит в "Пустые Места"... АКВАРИУМ: БГ, Дюша, Сева, Ляпин, Петр (!) Губерман.
За день до этого полуакустического
концерта в общежитии (?) МИФИ, состоялся другой
концерт АКВАРИУМА - электрический (в ДК им.
Луначарского). Вот как об этих концертах писал Илья Кричевский в самиздатовсом
журнале "Ухо":
"В ДК им. Луначарского БГ порол сцену
ремнем, снятым с брюк (как Мик Джаггер), тыкался
гитарой в микрофон, словно слепой кутенок, и
размахивал руками (как Пит Тауншенд), обвивал все
тот же микрофон и сползал по нему (как многие
другие)... Понятно: в последнее время насмотрелся
много видео. Кроме того он пел старые и новые
песни, но его голос постоянно заглушала играющая
половина, новый лидер-гитарист - Ляпин...
Признаться, не хотелось на следующий день
тащиться по 25-градусному морозу в МИФИ и снова
слушать АКВАРИУМ. И знаете, как только группа
начала играть, я сразу забыл вчерашний концерт, и
то, что сижу на подставке от огнетушителя. Нельзя
было играть громко... Нельзя пороть сцену ремнем -
а то по ноге кому-нибудь попадешь. И оказалось,
что это вовсе ненужно..."
"Трудно врать умным людям, если сидишь от них
на расстоянии вытянутой руки - это не манежи и
арены, где можно ослепить лазерами. Акустика
стимулировала творческое развитие музыкантов,
особенно молодых, пришедших по стопам БГ, в том
самом направлении, которое лидер АКВАРИУМА
определял едва ли не в каждом самиздатовском
интервью: "Мы заняты искренностью. Заняты
отчетом перед Богом, а не перед начальством."
Акустический рок - второе открытие Гребенщикова".
(Из книги И. Смирнова "Прекрасный дилетант".)
РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА
Теперь не только для
коллекционеров и сумасшедших...
Не знаю радоваться или огорчаться ;) Долгое время отсутствие в "официальной" дискографии Аквариума многих пластинок вызывало у коллекционеров чувство некоторой гордости и прочих светлых чувств от обладания "раритетами". Два раздела странички Пустых Мест в той или иной степени были посвящены этой теме... Теперь на Aquarium's Very Own Home Page в разделе "Альбомы", что называется, комар носу не подточит! Есть_все. Даже одна лишняя (несуществующая IMHO) пластинка "14", якобы выходившая на "Мелодии";-) Итак, теперь авторизированная ДИСКОГРАФИЯ "АКВАРИУМ" выглядит следующим образом (новые пластинки помечены):
1981-Синий альбом
1994-Квартет Анны Карениной. Задушевные песни
1989-Radio Silence
1991-История "Аквариума". Архив, т. 3
1994-Песни А. Вертинского
1982-Арокс и Штер
1973-Искушение Святого Аквариума
1987-Асса
1998-40:0 в пользу БГ
1989-Radio Silence
1980-Скоро кончится век
1981-"14"
Newс Курехиным:
1983-Эксерсизы
1985-Курехин-БГ.
Безумные соловьи русского леса
1986-Подземная
Культура
1996-Детский
Альбом
с DeadУшками:
1998-БГ + Deadушки
1980-Майк
"Сладкая N и Другие" New
1982-Кино. "45"
New
1982-Майк. "LV" New
1984-Кино.
"Начальник Камчатки" New
1989-Shakespear's Sister.
"Sacred Heart" New
1990-Машина
Времени. "В Круге Света"
1991-Billy Bragg "Which Side
Are On / Mr. Bragg Goes To Moscow" New
1993-Наутилус
Помпилиус. "Титаник на Фонтанке"
1993-Чиж и Co.
"Чиж"
1995-Митьки.
"Митьковская тишина"
1995-Олег Гончаров.
"Любимая Игрушка" New
1996-Митьки.
"Раскинулось Море Широко" New
1996-Митьки.
"Митьковские Песни" New
1997-Kate St John.
"Second Sight"
1997-Митьки.
"На море танки грохотали"
1997-Наутилус
Помпилиус. "Яблокитай"
1997-Парк
МАЙКского периода
1992-Адо "Золотые
Орехи" New
1993-Наутилус
Помпилиус. "Отчет 1983-1993" New
1998-"FuzzBox No.4"
New
1998-"FuzzBox No.6"
New
1984-Исполнение Разрешено
1989-Boris Grebenshikov
"Interchords Featuring"
1993-Greenpeace Rocks
1997-Музыка кино
Сергея Соловьева
1997-Русский
Характер New
1998-Песни Про Пиво и
Не Только New
2000-Брат-2,
музыка к фильму New
1988-Джоанна
Стингрей. "Думаю До Понедельника" New
1997-Ольга
Першина. "В объятиях джинсни. Иннокентий."
1997-Рапсодия
для Воды
P.S. Эх... Остается лишь одно - пить вино да любоваться... :)
P.P.S. В качестве ответа обновленной Дискографии "Пустые Места" берут на себя повышенные обязательства выложить все это дело в MP3 в самое ближайшее время.
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Лао Цзы. Дао дэ Цзин
(продолжение)
51
Дао рождает [вещи], дэ вскармливает [их]. Вещи
оформляются, формы завершаются. Поэтому нет вещи,
которая не почитала бы дао и не ценила бы дэ. Дао
почитаемо, дэ ценимо, потому что они не отдают
приказаний, а следуют естественности.
Дао рождает [вещи], дэ вскармливает их, взращивает
их, воспитывает их, совершенствует их, делает их
зрелыми, ухаживает за ними, поддерживает их.
Создавать и не присваиваить, творить и не
хвалиться, являясь старшим, не повелевать - вот
что называется глубочайшим дэ.
52
В Поднебесной имеется начало, и оно - мать
Поднебесной. Когда будет постигнута мать, то
можно узнать и ее детей. Когда уже известны ее
дети, то снова нужно помнить об их матери. В таком
случае до конца жизни [у человека] не будет
опасности. Если [человек] оставляет свои желания
и освобождается от страстей, то до конца жизни не
будет у него усталости. Если же он распускает
свои страсти и поглощен своими делами, то не
будет спасения [от бед]. Видение мельчайшего
называется зоркостью. Сохранение слабости
называется могуществом. Следовать сиянию [дао],
постигать его глубочайший смысл, не навлекать [на
людей] несчастья - это и есть соблюдение
постоянства.
53
Если бы я владел знанием, то шел бы по большой
дороге. Единственная вещь, которой я боюсь, - это
узкие тропинки. Большая дорога совершенно ровна,
но народ любит тропинки. Если дворец роскошен, то
поля покрыты сорняками и хлебохранилища
совершенно пусты. [Знать] одевается в роскошные
ткани, носит острые мечи, не удовлетворяется [обычной]
пищей и накапливает излишние богатства. Все это
называется разбоем и бахвальством. Оно является
нарушением дао.
54
Кто умеет крепко стоять, того нельзя опрокинуть.
Кто умеет опереться, того нельзя свалить. Сыновья
и внуки вечно сохранят память о нем. Кто
совершенствует [дао] внутри себя, у того
добродетель становится искренней. Кто
совершенствует [дао] в семье, у того добродетель
становится обильной. Кто совершенствует [дао] в
деревне, у того добродетель становится обширной.
Кто совершенствует [дао] в царстве, у того
добродетель становится богатой. Кто
совершенствует [дао] в Поднебесной, у того
добродетель становится всеобщей. По себе можно
познать других; по одной семье можно познать
остальные; по одной деревне можно познать
остальные; по одному царству можно познать
другие; по одной стране можно познать всю
Поднебесную. Каким образом я узнаю, что вся
Поднебесная такова? Поступая так.
55
Кто содержит в себе совершенное дэ, тот похож на
новорожденного. Ядовитые насекомые и змеи его не
ужалят, свирепые звери его не схватят, хищные
птицы его не заклюют. Кости у него мягкие, мышцы
слабые, но он держит [дао] крепко. Не зная союза
двух полов, он обладает животворящей
способностью. Он очень чуток. Он кричит весь день,
и его голос не изменяется. Он совершенно
гармоничен.
Знание гармонии называется постоянством. Знание
постоянства называется мудростью. Обогащение
жизни называется счастьем. Стремление управлять
чувствами называется упорством. Существо, полное
сил, стареет - это называется нарушением дао. Кто
дао не соблюдает, тот погибает раньше времени.
56
Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не
знает. То, что оставляет свои желания,
отказывается от страстей, притупляет свою
проницательность, освобождает себя от
хаотичности, притупляет свой блеск, уподобляет
себя пылинке, представляет собой глубочайшее.
Его нельзя приблизить для того, чтобы с ним
сродниться; его нельзя приблизить для того, чтобы
им пренебрегать; его нельзя приблизить для того,
чтобы им воспользоваться; его нельзя приблизить
для того, чтобы его возвысить; его нельзя
приблизить для того, чтобы его унизить. Вот
почему оно уважаемо в Поднебесной.
57
Страна управляется справедливостью, война
ведется хитростью. Поднебесную получают во
владение посредством недеяния. Откуда я знаю все
это? Вот откуда: когда в стране много
запретительных законов, народ становится бедным.
Когда у народа много острого оружия, в стране
увеличиваются смуты. Когда много искусных
мастеров,умножаются редкие предметы. Когда
растут законы и приказы, увеличивается число
воров и разбойников. Поэтому совершенномудрый
говорит: "Если я не действую, народ будет
находиться в самоизменении. Если я спокоен, народ
сам будет исправляться. Если я пассивен, народ
сам становится богатым; если я не имею страстей,
народ становится простодушным".
58
Когда правительство спокойно, народ становится
простодушным. Когда правительство деятельно,
народ становится несчастным. О несчастье! Но oн
является опорой счастья. О счастье! В нем
заключено несчастье. Кто знает их границы? Они не
имеют постоянства. Справедливость снова
превращается в хитрость, добро -- в зло. Человек
уже давно находится в заблуждении. Поэтому
совершенномудрый справедлив и не отнимает
ничего у другого. Он бескорыстен и не вредит
другим. Он правдив и не делает ничего плохого. Он
светел, но не желает блестеть.
59
Управляя людьми и служа Небу (*), лучше всего
соблюдать воздержание. Воздержание должно стать
главной заботой. Оно называется
совершенствованием дэ. Совершенствование дэ -
всепобеждающе. Всепобеждающее обладает
неисчерпаемой силой. Неисчерпаемая сила дает
возможность овладеть страной. Начало, при помощи
которого управляется страна, долговечно и
называется глубоким и прочным, вечно
существующим дао.
-------------
(*) Небо у Лао-Цзы тожденственно с дао, означающим
естественность вещей. Вообще понятие дао имеет у
Лао-Цзы ярко выраженное онтологическое
содержание, это - вечное, неизменное,
непознаваемое, бесформенное начало. Лао-Цзы
рассматривает его как подлинную основу вещей и
явлений.
60
Управление большим царством напоминает
приготовление блюда из мелкиих рыб (*). Если
Поднебесной управлять, следуя дао, то злые духи [умерших]
не будут действовать. Но злые духи не только не
будут действовать, они также не смогут вредить
людям. Не только они не смогут вредить людям, но и
совершенномудрые не смогут вредить людям.
Поскольку и те и другие не смогут вредить людям,
их дэ соединятся друг с другом.
-------------
(*) Приготовление этого блюда требует от повара
спокойствия и осторожности.
Сергей Варюшкин (ведущий
рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru,
ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"