Пустые места группы "Аквариум"
108-й выпуск, 15 октября 2000
НОВОСТИ
* Пришло несколько писем по поводу наступившей 2-го октября эры Матриархата... Для интересующихся удалось выяснить совсем немного - это не прикол, как могло бы показаться - информация поступила из неназванного источника через официальный сайт Аквариума.
* Москвичи расширили свой словарный запас, и теперь вместо стандартной московской реценции на концерт Аквариума, типа "было просто супер", я смог добиться более пространной реплики по поводу вчерашнего концерта в "Свалке": "Концерт был просто улетный, супер-супер-супер!" Т.е. наметился, так сказать, прогресс... Подождем концерта в "Ю-ту". :-)
* Изменения в
расписании концертов Аквариума на октябрь:
17 октября, вторник - г. Вологда
18 октября, среда - г. Ярославль
20 октября, пятница - г. Москва, "Ю-ту"
21 октября, суббота - г. Алма-Ата - отменен
25 октября, среда - г. Берлин
29 октября, воскресенье - г. Мюнхен
* "Для любителей аккордов в справочнике Северова открылся соответствующий раздел. Ведет его Георгий Степанов, и там сейчас, кажется, 165 подобранных песен, причем с аккордами на Планете это множество пересекается лишь частично. Песни подобраны и оформлены качественно, с любовью. Аккорды, похоже, подобраны самим Георгием, и, возможно сознательно, упрощены - я имею в виду те "авторские" аккорды БГ, которые появлялись в разных книжках и отличались своей затейливостью. Впрочем, эти "упрощения" нисколько не портят качества подборов, а местами даже звучат лучше, чем оригинал :) А для кострового-хорового пения эти различия вообще не имеют никакого значения и даже наоборот облегчают исполнение и запоминание песен. Очень рекомендую". Конец цитаты. Рекомендовал Михаил Морозов. :) Прошу прощения у нелюбителей аккордов - ниже приведен довольно пространный список со ссылками на уже существующие аккорды:
25 к 10
-30
4D
(Последний День Августа)
8200
Аделаида
Ангел
Ангел
дождя
Апокриф
Аристократ
Ария
Казенного зверя
Блюз
простого человека
Болота Невы
Будь для
меня, как банка
Бурлак
Быстрый
светлый
В подобную
ночь
Вавилон
Вавилонская
башня
Великий
дворник
Возвращение
домой
Волки и
Вороны
Время
любви пришло
Все, что я
хочу
Второе
стеклянное чудо
Гарсон №2
Генерал
Скобелев
География
Герои
Герои
рок-н-ролла
Голубой
огонёк
Гибралтар/Лабрадор
Гость
Государыня
Граф Гарсия
Дарья, Дарья
Движение
в сторону весны
Девушки
танцуют одни
День первый
День радости
Дерево
Держаться
корней
Десять
прекрасных дам
Десять
стрел
Дитя
рассвета
Для тех,
кто влюблён
Дорога 21
Древняя
кровь
Духовный
паровоз
Дядюшка
Томпсон
Единственный
дом
Елизавета
Если бы не
ты
Железнодорожная
вода
Зачем?
Звездочка
Золото на
голубом
Зоя и Соня
Иван и
Данило
Иван-чай
Иванов
Игра
наверняка
Из Калинина
в Тверь
Из
сияющей пустоты
Имя моей
тоски
К Друзьям
Как
движется лёд
Каменный
уголь
Капитан
Белый Снег
Капитан
Воронин
Кладбище
Ключи от
моих дверей
Комната, лишённая
зеркал
Кони
беспредела
Контрданс
Кострома Mon
Amour
Критику
Кто ты теперь?
Кусок жизни
Ласточка
Лебединая
сталь
Лети, мой
ангел, лети
Летающая
тарелка
Луна,
успокой меня
Любишь ли
ты меня
Люди,
Пришедшие Из Можжевельника
Мается
Марина
Маша и
медведь
Мне Было
Бы Легче Петь
Мне
Хотелось Бы Видеть Тебя
Моей звезде
Мой Друг
Доктор
Мой Друг
Музыкант
Моллой пришел
Московская
Октябрьская
На Ее Стороне
Навигатор
Нам всем
будет лучше
Не Коси
Не Пей
Вина, Гертруда
Некоторые
Женятся (А Некоторые - Так)
Не Синхрон
Никита
Рязанский
Никто из нас
не
Новая жизнь на
новом посту
Новая
Песня о Родине
Однолюб
Орел, Телец и
Лев
Очарованный
тобой
Павлов
Пепел
Песня
для нового быта
Песня №2
Платан
Плоскость
По Дороге В
Дамаск
Пой, Пой Лира
Поколение
дворников
Последний
Поворот
Почему не
падает небо
Прекрасный
Дилетант
Пустые
Места
Река
Ржавый Жбан
Рождественская
песня
Русская
Нирвана
Русская
Симфония
Рыба
С
той стороны зеркального стекла
Самый
Быстрый Самолет
Сегодня
ночью
Сельские
Лэди и Джентельмены
Сталь
Стерегущий
Баржу
Стоп машина
Сторож
Сергеев
Странный
вопрос
Стучаться в
двери травы
Сувлехим
Такац
Сын плотника
Сыновья
молчаливых дней
Там, Где
Взойдет Луна
Таможенный
Блюз
Телохранитель
Тень
Трамвай
Трачу Свое
Время
Три Сестры
Ты Нужна Мне
Тяжелый Рок
Тяжелый
танцор
Удивительный
Мастер Лукьянов
Укравший
дождь
Фикус
Религиозный
Хилый
Закос под Любовь
Цветы
Йошивары
Чай
Шары из
хрусталя
Электрический
пес
Юрьев День
Я Не
Хотел Бы Быть Тобой в Тот День
*
АКВАРИУМ ищет молодого электрического гитариста, хорошо владеющего блюзовым слайдом, для возможной концертной работы. Резюме присылать на e-mail: bg@aquarium.ru* В скором времени в сети ожидается появление очередного (четвертого) интернет-альбома Аквариума под названием "Крымский концерт". Возможно, этот альбом позже будет будет издан и на традиционном носителе, т.е. на CD, но мы с вами сможем послушать его первыми и задаром. :) Следите за рекламой. Кстати, на странице Пустых Мест выложены еще кое-какие концерты Аквариума и БГ, а также оцифрованы и лежат в нужном месте альбомы "Сезон Для Змей", и "Аквариум-25" с тройного CD - тяните на здоровье.
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
Вопрос: Было дело, вы всю свою группу
"ПОДСАДИЛИ" на "Сплин"...
БГ: Вчера я всех "подсадил" на "Кейк".
Всем теперь рекомендую слушать "Кейк". (Из
интервью белорусской газете "БДГ", октябрь
2000).
"Настырная" :) Ирка Воронежская
опять нарыла для вас: "Официальный сайт "CAKE"
- http://www.cakemusic.com/. Кучу других
сайтов с текстами, аудио, видео и табулатурами
можно найти на UBL - http://www.ubl.com.
Рекомендованный альбом - Prolonging the Magic
(1998).
Песни ROCK'N'ROLL LIFESTYLE (1994), THE
DISTANCE (1996) и NEVER
THERE входили во всяческие хит-парады". Конец
цитаты. Особо любопытные могут укачать указанные
песни, кликнув на соответствующее название.
СПРАВКА
До вступления в Аквариум занимался этнической музыкой и сэмплингом в Дальних пещерах Ленинградской области. В быту многообразен.
В 1996-1997г. записал альбом инструментальной музыки "Рисунки на камне"
ТЕРРИТОРИЯ
Мы так и не дождались обещанных mp3 с альбома "Территория". Что ж, обычные дела, нас с тобою [...skip it... ;-) А пока... музыкальный интернет-магазин www.compactdisc.ru начинает сбор заказов на альбом "Территория". Планируется отправить диск всем желающим в день релиза, в Москве и Питере - даже доставить с курьером в тот же день.
"Наше Радио":
"Терменвокс - первый в России
электро-музыкальный инструмент. Регулирование
высоты звука в нем осуществляется изменением
расстояния между правой рукой исполнителя и
одной из антенн, а громкость - между левой рукой и
другой антенной. Изобрел этот, по словам
Гребенщикова, "исконно русский синтезатор",
в 1920 году Лев Термен. Главной пропагандисткой
терменвокса в России является всемирно
известная Лидия Кавина, внучатая племянница
прославленного изобретателя. Гребенщиков
познакомился с ней на дне рождения Артемия
Троицкого, был очень впечатлен ее игрой и
пригласил поучаствовать в одной из ближайших
записей "Аквариума". Лидия сыграла партию
для песни "Под мостом как Чкалов", которая
вошла в их новую компиляцию "Территория".
Беспрецендентность ситуации в том, что Аквариум
оказались не только первой нашей рок-группой, но
и первыми в России вообще, в чьей записи
прозвучит этот уникальный инструмент".
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
Итак, 7 октября, 19.00, концертный зал
"Минск"...Впервые в истории всего
прогрессивного человечества - второй приезд к
нам Аквариума в том же году! Памятуя о надписи на
афише "Новый образ - новые песни", ждём-с...
После достаточного задымления зрительного зала
они вышли на сцену, как всегда, в 19.20. Визуальный
ряд - красное (Рубекин, Шар) и чёрное (остальные),
только Кудрявцев, нацепивший свой инструмент
прямо на грудь, слегка портил картину :-) своим
цветастым верхом и белым низом. И пошло-поехало:
"Двери Травы", "Телохранитель", потом
цоевская "Камчатка", далее "Пока Несут
Сакэ", "Стоп-машина"... Первая танцевальная
вещь, но зрители ещё спокойны и не разбужены -
никто не танцует, а на узенькое пространство
перед сценой не пускают... После "Имени Моей
Тоски" и "Аделаиды" предпринимается более
удачная попытка расшевелить публику - в ход идут
заводные вещи "Сын Плотника" (неожиданно в
быстром темпе и с Суротдиновым на бубне) и
"Башня". Резкая смена ритма и - спокойная
"Цветы Йошивары", далее - "Гиневер" (как
всегда, БГ на этой вещи уходит). Милая акустика
сменяется электричеством - начинается
"Афанасий Никитин". На сцене появляется
некто в целиком закрывающей голову маске; некто,
это конечно же, Борис (видимо, это и есть новый
образ). Что за маска - рассмотреть тяжело, ибо я
сижу в последнем, 24-м ряду. Сняв маску (в ней не
попоёшь!), Борис цепляет на голову нечто вроде
капюшона, подходит к микрофону, скрещивает руки и
начинает петь... Звук, свет, дым - всё весьма и
весьма мощно... Налицо полная отшлифованность и
театрализация номера - ещё чуть-чуть, и может
получиться нечто вроде а-ля Майкл Джексон :- ).
Где-то в середине песни Борис выставляет на
всеобщее обозрение картонку с надписью "Не
курить" и соответствующим запрещающим знаком,
а в конце песни устраивает на ней лёгкий танец.
Дальше без всякой передышки - "Скорбец" с
таким же накалом. Из аппарата выживается всё, что
можно, а голос Бориса временами перекрывает всю
группу. Пространство перед сценой наполняется
пляшущим народом. Эти две песни - кульминация; у
меня нет времени подумать: "А где же новые
песни?", я чувствую, что слегка оглох, чего на
концертах "А" со мной сроду не бывало :-). Для
восстановления слуха, тишины и порядка :- )
играются "Полярники", а затем -
"Таможенный Блюз", но уже слегка спокойнее,
чем ранее сыгранный "Скорбец". После чего
Борис напоминает всем, что негоже стоять "На
Пути У Высоких Чувств", неожиданно для многих
звучит "Вана Хойа", на мой взгляд, чрезмерно
электрифицированная. На песне "С Утра Шёл
Снег" замечаю, что уже больше чем ползала
танцует... Однако "Девушки Танцуют Одни", и
зал стихает, но тут начинается нечто жёсткое и
слегка "Satisfaction"-подобное, я даже не могу
узнать по первым аккордам, что это. А это -
"Возьми Меня К Реке".
Дальше - традиционный уход со сцены.
Никто не покидает своих мест - все уже в курсе, да
и свет не включают. Возвращаются все по одному -
сперва Рубекин, который начинает играть
"Ключи" (в довольно-таки свободной манере),
потом подтягиваются и остальные. Борис поёт и
играет сидя, а по завершении песни объявляет, что
"как известно, со 2-числа началась новая эра -
матриархат" :-), а посему - "вот гимн по этому
поводу", и звучит "Oh Richard Marley..."
Недовольные голоса, желающие песен только "на
русском" (конец цитаты) быстро стихают - уж
больно песня-то красивая. Потом идёт
традиционная "Рыба", давно не игранное
"Королевское Утро", "Песня Для Нового
Быта", а на закуску - ритуальные пляски
аристократов-вавилонян :-) с временами
реверберированным вокалом.
Подводя
итог, хочется сказать следующее: новых песен не
прозвучало, а игралась всё та же весенняя
программа (временами возникало ощущение, что
смотришь известный уже фильм во второй раз), хотя
и с некоторыми изменениями. Однако всё было
сыграно и спето на пять баллов с отличным звуком,
максимальной отдачей и огромным энергетическим
накалом; программа полностью отшлифована и
доведена до ума.. Всё это не давало даже появиться
росткам разочарования на тему "А! Опять то же
самое..." Так что, если сравнить весенний и
осенний минские концерты этого года, то осенний
однозначно получился значительно лучше. Плюс я
сидел в последнем ряду, за мной была огромная
стена, так что акустические ощущения были весьма
сильны...:-)
А новых песен всё равно хочется.... :-))
З.Ы. Фотографии сделаны во время концертов в Белорусии, 5-8 октября 2000 года
КАК ЭТО БЫЛО
Давно ходит по рукам запись Аквариума под названием "Go, Фагот, Go", состоящая из песен, которые просто обязаны войти в "приобретший почетное звание легендарного" "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК". Виновниками широкого расспространения в узких кругах этой записи являются Сергей Еремин (хозяин кассеты) и Павел Северов (самизнаетектононетемалебедев). На мои настойчивые просьбы, типа "где взял и откуда ваще", Сережа Еремин с присущей ему галантностью и тактом ответил: "Не знаю я ничего. В период повального дефицита всего я не писал все подряд, а переписывал только те песни, которых у меня еще не было. Получилось несколько кассет, прослушанные позже Пашей Северовым, был найден этот интересный кусок, который и был назван соотвествующе. Нет гарантии что это с одного концерта. И вообще, это похоже не на концерт, а на запись в неформальной студийной обстаннвке в присутствии гостей... Характер тресков на записи предполагает, что это была-таки более менее одна запись (может, песни переставлены). По характерным трескам похоже, что это или распущенная катушка с заломами, или жеванная в "Электронике-232" кассета. Источник не известен - я брал ее через третьи руки (и честно вернул). Хотя ...skip it... (не будем называть фамилию, а только толсто намекнем, что это "наш человек" в звукозаписывающей компании "Выход" ;)) утверждает, что нашел первую копию, но считает, что если и выпускать такие вещи, то хорошо отреставрированными и на CD с буклетиками и оформлением..."Но нам ведь сойдет пока и такая запись, любовно оцифрованная С. Ереминым и выложенная на FTP "Пустых Мест" им же, правда? Дружно скажем ему спасибо! :) Итак:
1. Блюз
Диких Людей ("...Вы люди дикие
весьма, усралось нахуй вам играть.")
2. Блюз
Простого Человека ("...Пришел
Файнштейн, спросил он: "Быть или не быть...")
3. Давай
Будем Вместе (Когда кончится день,
выключат свет...)
4. Сонет ("...когда в
комбайне затеплится вода уэуэааа.")
5. Вызвать
Огонь На Себя ("Давай не будем
играть в слова...")
6. Держаться
Корней ("...Заняться забивкой
табачных изделий, зависнуть за круглым
столом...")
7. Глядя
В Телевизор (текст песни, мягко
говоря, отличается от канонического)
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Лао Цзы. Дао дэ Цзин
(продолжение)
61
Великое царство - это низовье реки, узел
Поднебесной, самка Поднебесной. Самка всегда
невозмутимостью одолевает самца, а по своей
невозмутимости [она] стоит ниже [самца]. Поэтому
великое царство располагает к себе маленькое
тем, что ставит себя ниже последнего, а маленькое
царство завоевывает симпатию великого царства
тем, что стоит ниже последнего. Поэтому
располагают к себе либо тем, что ставят себя ниже,
либо тем, что сами по себе ниже. Пусть великое
царство будет желать не больше того, чтобы все
одинаково были накормлены, а малое царство пусть
будет желать не больше того, чтобы служить людям.
Тогда оба получат то, чего они желают. Великому
полагается быть внизу.
62
Дао - глубокая [основа] всех вещей. Оно сокровище
добрых и защита недобрых людей. Красивые слова
можно произносить публично, доброе поведение
можно распространять на людей. Но зачем же
покидать недобрых людей? В таком случае зачем же
выдвигают государя и назначают ему трех
советников? Государь и советники хотя и имеют
драгоценные камни и могут ездить на колесницах,
но лучше будет им спокойно следовать дао. Почему
в древности ценили дао? В то время люди не
стремились к приобретению богатств и
преступления прощались. Поэтому [дао] в
Поднебесной ценилось дорого.
63
Нужно осуществлять недеяние, соблюдать
спокойствие и вкушать безвкусное. Великое
состоит из малого, а многое - из немногого. На
ненависть нужно отвечать добром. Преодоление
трудного начинается с легкого, осуществление
великого начинается с малого, ибо в мире трудное
образуется из легкого, а великое - из малого.
Поэтому совершенномудрый начинает не с великого,
тем самым он совершает великое. Кто много
обещает, тот не заслуживает доверия. Где много
легких дел, там много и трудных. Поэтому
совершенномудрый относится к делу, как к
трудному, поэтому он не испытывает трудности.
64
То, что спокойно, легко сохранить.. То, что еще не
показало признаков, легко направить. То, что
слабо, легко разделить. То, что мелко, легко
рассеять. Действие надо начать с того, чего еще
нет. Наведение порядка надо начать тогда, когда
еще нет смуты. Ибо большое дерево вырастает из
малого, девятиэтажная башня начинает строиться
из горстки земли, путешествие в тысячу ли
начинается с одного шага.
Кто действует - потерпит неудачу. Кто чем-либо
владеет - потеряет. Вот почему совершенномудрый
бездеятелен, и он не терпит неудачи. Он ничего не
имеет и поэтому ничего не теряет. Те, кто,
совершая дела, спешат достигнуть успеха,
потерпят неудачу. Кто осторожно заканчивает свое
дело, подобно тому, как он его начал, у того всегда
блаполучие. Поэтому совершенномудрый не имеет
страсти, не ценит труднодобываемые предметы,
учится у тех, кто не имеет знаний, и идет по тому
пути, по которому прошли другие. Он следует
естественности вещей и не осмеливается
[самовольно] действовать.
65
В древности те, кто следовал дао, не просвещали
народ, а делали его невежественным. Трудно
управлять народом, когда у него много знаний.
Поэтому управление страной при помощи знаний
приносит стране несчастье, а без их помощи
приводит страну к счастью. Кто знает эти две вещи,
тот становится примером для других. Знание этого
примера есть знание глубочайшего дэ. Глубочайшее
дэ, оно и глубоко и далеко. Оно противоположно
всем существам, но приводит их к полному
соответствию [с ним].
66
Реки и моря потому могут властвовать над
равнинами, что они способны стекать вниз. Поэтому
они властвуют над равнинами. Когда
[совершенномудрый] желает возвыситься над
народом, он должен ставить себя ниже других.
Когда он желает быть впереди людей, он должен
ставить себя позади всех. Поэтому, хотя он и стоит
над народом, но народу он не в тягость; хотя он и
находится впереди, народ ему не вредит. Поэтому
люди с радостью его выдвигают и от него не
отворачиваются. Он не борется, благодаря чему он
в мире непобедим.
67
Все говорят о том, что мое дао велико и не
уменьшается. Если бы оно уменьшилось, то после
долгого времени оно стало бы маленьким. Не
уменьшается потому, что оно является великим. Я
имею три сокровища, которыми дорожу: первое - это
человеколюбие, второе - бережливость, а третье
состоит в том, что я не смею быть впереди других. Я
человеколюбив, поэтому могу стать храбрым. Я
бережлив, поэтому
могу быть щедрым. Я не смею быть впереди других,
поэтому могу стать умным вождем. Кто храбр без
человеколюбия, щедр без бережливости, находясь
впереди, отталкивает тех, кто находится позади, -
тот погибает. Кто ведет войну человеколюбиво,
побеждает, и возведенная им оборона неприступна.
Небо его спасает, человеколюбие охраняет.
68
Умный полководец не бывает воинственен. Умелый
воин не бывает гневен. Умеющий побеждать врага не
нападает. Умеющий управлять людьми не ставит
себя в низкое положение. Это я называю дэ,
избегающее борьбы. Это сила в управлении людьми.
Это значит следовать природе и древнему началу
дао.
69
Военное искусство гласит: я не смею первым
начинать, я должен ожидать. Я не смею наступать
хотя бы на вершок вперед, а отступаю на аршин
назад. Это называется действием посредством
недеяния, ударом без усилия. В этом случае не
будет врага, и я могу обходиться без солдат. Нет
беды тяжелее, чем недооценивать противника.
Недооценка противника повредит моему
сокровенному средству [дао]. В результате
срадений те, кто скорбит, одерживают победу.
70
Мои слова легко понять и легко осуществить. Но
люди не могут понять и не могут осуществить. В
словах имеется начало, в делах есть главное.
Поскольку люди их не знают, то они не знают и меня.
Когда меня мало знают, тогда я дорог. Поэтому
совершенномудрый подобен тому, кто одевается в
грубые ткани, а при себе держит яшму.
Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail:
varyushkin@mail.ru,
ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"