Пустые места группы "Аквариум"
110-й выпуск, 22 октября 2000
НОВОСТИ
* Закончен 1-й этап музыки к спектаклю "Кухня". 1-й этап - потому что не исключено, что по ходу играния спектаклей музыка будет слегка изменяться. В записи первого этапа принял участие известный трубач В. Гайворонский. Да, напомню тем, кто не в курсе: музыку к указанному спектаклю О. Меньшикова написал Б. Гребенщиков.
25 октября - Berlin, Fontane-Haus (BG solo)
tickets: 030 204-50-346
29 октября - Muenchen, Babylon (Kunstpark-Ost) on-line: CTS 089
57966477, atmoravi@bigfoot.com
02 ноября - Berlin, Columbiahalle on-line: CTS 030 204-50-346, info@rubel-records.de
05 ноября - Kassel, Kulturfabrik 0175 7750470, info@rubel-records.de
08 ноября - Leipzig, Anker 0341 912 83 27, 0172 346 93 80, info@rubel-records.de
10 ноября - Hamburg, Markthalle 0178 616 63 82, info@rubel-records.de
* Послушать четыре песни с альбома "Территория", релиз которого намечен через 3 (!) дня, можно тут: http://www.online.ru/territoria/ А музыкальный интернет-магазин www.compactdisc.ru принимает заказы на "Территорию" - планируется отправить диск всем желающим в день релиза, в Москве и Питере - даже доставить с курьером в тот же день.
* В четверг 19-го октября на IRC-канале #aquarium.ru сервера DALnet состоялся чат с Александром Ляпиным. Ниже в соответствующем разделе публикуются некоторые выдержки из беседы "жителей" и гостей канала с бывшим гитаристом Аквариума.
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
Новые вопросы и ответы в AQUARIUM-FAQ на официальном сервере группы:
* Как
переводится записанная в сборнике "14",
кажется, буквами Феанора вставка в "Партизанах
полной луны"?
БГ: Она не переводится. Зачем?
* Вы как лидер
Аквариума утверждали свою принадлежность к
музыке reggae. Но по всем параметрам то, что вы поете,
отличается от reggae, кроме некоторых смысловых
образов ("Мы живем - это Вавилон").
БГ: Мы никогда не утверждали свою принадлежность
к reggae. Но иногда играли. Не все в жизни должно быть
алгоритмизировано.
* Скоро ли будет
второе пришествие Христа? Ожидаете ли вы его в
этой жизни?
БГ: Он никуда не уходил.
* Не бывали ли вы в
Ауровиле? И если бывали, то какие у вас остались
впечатления?
БГ: Нет, в Ауровилле я не был. Что делать в ашраме
без Мастера?
* Любите ли Вы
классическую музыку, и оказала ли она на Ваше
творчество какое-либо влияние? Каких
композиторов выделяете особо?
БГ: И.С.Бах, Перселл, Пахельбель и многие из тех
времен. Более поздняя музыка интересует меня
меньше (мне не нравится настроение ее), хотя у
многих композиторов есть замечательные куски -
поэтому можно сказать, что "классическая"
музыка не перестает на меня влиять.
* Как Вы относитесь
к нудизму?
БГ: К движению "Нудизм" никак не отношусь (равно
как и к любому другому движению).
Но вид обнаженного тела мне приятен.
В былые времена я даже иногда бывал замечен на
улицах и площадях Петербурга совершенно без
одежды (впрочем, на непродолжительное время).
* Как вы думаете,
прав ли был Пушкин, говоря об обратной
пропорциональности любви к женщине и ее любви к
нам?
БГ: "...тем легче нравимся мы ей". Пушкин
всегда прав - но нужно внимательнее читать. Легче
- не значит больше, так что обратной
пропорциональности нет.
* Возможно ли
повторение любви, если, как тебе кажется, ты уже
сгорел без остатка, нет даже пепла?
БГ: Да.
* Ваши песни, ваши
ответы на эти вопросы, ваша вечная блуждающая
полуулыбка на губах наводят на мысль, что все это
один большой прикол над нами, самим собой, жизнью...
Насколько это верно?
БГ: 0%.
Прикалывающиеся не достигают счастья от своих
приколов. А моя (полу)улыбка вызвана непониманием.
СПРАВКА
Песня, которую все привыкли называть
"Richard Marley" и которую очень
часто поет Борис Гребенщиков на концертах, в
действительности - древняя кельтская народная
"Bridget O Malley". Ее можно услышать в исполнении
группы Silly Wizard (.ra ~65 кб), а также у дуэта Andy M. Stewart
& Manus Lunny. Авторство песни в исполнении БГ,
которую кое-где
называли "Butterfly And Zebras", принадлежит Jimi Henrix
- называется она правильно "Little Wing" и звучит
на альбоме указанного автора 1968 года "Bold As
Love".
Спасибо Дмитрию Петухову aka
Rooster и Борису Гребенщикову aka
БГ за замеченные неточности.
BRIDGIT O’MALLEY
(Spelled "Briget O'Malley" on "So Many Partings")
Oh Bridgit O’Malley. You’ve left my heart shaken
With a hopeless desolation, I’d have you to know
It’s the wonders of admiration your quiet face has taken
And your beauty will haunt me wherever I go.
The white moon above the pale sands, the pale stars above the thorn tree
Are cold beside my darling, but no purer than she
I gaze upon the cold moon till the stars drown in the warm sea
And the bright eyes of my darling are never on me.
My Sunday it is weary, my Sunday it is grey now
My heart is a cold thing, my heart is a stone
All joy is dead within me, my life has gone away now
For another has taken My Love for his own.
The day it is approaching when we were to be married
And it’s rather I would die than live only to grieve.
Oh meet me, My Darling, e’er the sets o’er the barley
And I’ll meet you there on the road to Drumslieve.
Oh Bridgit O’Malley. You’ve left my heart shaken
With a hopeless desolation, I’d have you to know
It’s the wonders of admiration your quiet face has taken
And your beauty will haunt me wherever I go.
АКЦИЯ
19 октября 2000, IRC-канал #aquarium.ru, чат с Александром Ляпиным
Примечание: это не весь лог, а только выборочные куски беседы.
<Lukum> Александр, хочется узнать, имели
ли Вы возможность прочесть книгу Гаккеля?
<Liapin> пока нет и очень сожалею
<Liapin> Гаккеля-то не вижу почти..
<Irka_away> ну можно и не глядя на него прочитать
<Lukum> А сами писать ничего не собираетесь (в
смысле - пером)?
<Sergey> Александр, а чем вы сейчас на хлеб
насущный зарабатываете, так сказать?
<Liapin> собирался было, даже название придумал -
"Электрический пес"
<Liapin> да БГ стырил название для программы
своей,но не обижаюсь :))
<Liapin> песня-то (изначально) его
<Liapin> не на хлеб, скорее на бензин "насущный"
:)
<Sergey> В Аквариуме открыта вакансия лидер-гитариста,
владеющего каким-то блюзовым слайдом... нужен,
правда молодой да талантливый, вы не знаете
такого?
<Hoodiaga> Джорж Харрисон может подойдет:)
<Liapin> да я и сам не стар еще :) слайдом владею :)
<Liapin> но не пойду - не пойму, где там блюзом
пахнет... :)
<Liapin> да и не позовут.. :) - требователен (и к себе
в 1-ю очередь) слишком
<Lukum> Александр, как Вы можете
охарактеризовать свои нынешние отношения с БГ?
Вот тот же Гаккель, например, считает, что они
перестали быть друзьями.
<Sergey> а как получилось, что пару лет назад вы
снова оказались в бэнде БГ и почему опять
расстались?
<Liapin> почему же мы расстались... вопрос к "автору"
:)
<Liapin> честно говоря, "Лилит" (состав) был -
"лебедь, рак и щука"
<Sergey> лебедь, рак... а на концертах получше, чем
у The Band того же - гораздо лучше - получалось
<Liapin> The Band с Диланом лучше
<Irka> но тем не менее ты эту программу играл, и
насколько я помню - не без удовольствия
<Liapin> да и нельзя судить по одноразовой
студийной сессии
<Irka> во всяком случае, ты выглядел довольным на
сцене
<Liapin> Ира, я сейчас не играю ее величество
музыку за деньги... И доволен еще больше
<Irka> но ведь ТОГДА тебе нравилось?
<Liapin> как много лет назад, порою свои трачу,
ежели мне хорошо от этих музык
<Liapin> мне нравится тратить, разве что, себя...
иначе, чтоб было лет 30-ть назад?..
<Liapin> концерт мне всегда был намного более
интересен
<Liapin> глаза и души нараспашку
<Lukum> А как вообще построены отношения в группе,
подписываются ли контракты, если да - насколько
жесткие?
<Liapin> контракты :))) какие контракты?... "дружба"превыше
всего :)
<Irka> Саша, а ты так и не ответил - вот Гаккель
пишет, что он с БГ больше не друзья. А ты?
* Liapin уважает творчество бг :)
<Liapin> не думаю, чтобы мы были близкими друзьями
когда-либо
<Liapin> хотя, взаимное уважение где-то
присутствует (шутка)
<Lukum> Александр, а Вы когда-либо получали какие-нибудь
деньги за выходящие сейчас в большом количестве
на лицензионных CD альбомы Аквариума? Если да - как
это построено: единовременно, регулярно, с чем
соизмеримо?
<Liapin> какие-то деньги получал:)
<Irka> давайте о другом - Саша, а почему завял
сайт ВМ на Планете?
<Irka> нет новых вещей, нет времени послать их
Морозову, у него нет времени их выложить?
* Liapin недавно отвечал на вопросы сайта ВМ
<Liapin> и кто решил, что он "завял"?.. :)
<Liapin> сайтом никто не занимается, вроде
<spartak_4empion> а как ты к текстам А.Гуницкого
относишься? Их серьезно то можно воспринимать?
они по-моему ничуть не серьезнее, чем тексты
Сашки Лаэртского или Кузьмы Рябинова?
<Liapin> по текстам я не спец - для меня это не
главное...
<Liapin> про тексты Джоржа не скажу умного - не
компетентен
<Liapin> хотя Августовича очень люблю и уважаю
<Liapin> он - очень классный человечек...
<Liapin> БГ надул меня - звал на запись, да я и сам
очень хотел это сделать
<Liapin> надул, не знаю почему.. :)
<Sergey> Александр, вот у Дюши оказалось (как
выяснилось недавно) 10 записанных, но не изданных
альбомов... у вас много было разных проектов (Теле
У, Опыты, Турецкий Чай etc)... есть ли какие-то записи?
* Liapin никогда не относился серьезно к созданию
записей
<Liapin> приходите на концерты!!!
<Lukum> Александр, а Вас не приглашали принять
участие в фестивале "20 лет рок-клубу" в
Юбилейном 21 октября?
<Liapin> играю с "Санкт/Петербургом" 21-го и
соло минут на 10-ть (один)
<Liapin> вчера тут пилил как бэшэный :)
тренировался / форму нагонял (не тень-на-плетень)
:")))
<Lukum> А Гуницкий, кстати, регулярно на концерты
Аквариума ходит. А Вы, Александр, когда последний
раз посещали концерт группы в качестве зрителя.
* Liapin был на А на Рождество, перед НГ
<Irka> ну и как - сильно гитариста с
соответствующим слайдом не хватает, на твой
взгляд?
<Liapin> БГ всегда не хватало гитариста, не
обязательно Вашего покорного слуги
<mvici> а вот барабанщиков...
<Liapin> особенно на том, давнем
<Liapin> барабанщиков много, а Губерман - один!!!
<Irka> Саша, а вот скажи - тебя не раздражает, что
люди упорно числят тебя гитаристом Аквариума,
задают вопросы об Аквариуме, просят туда
вернуться?
<Liapin> кем меня только не числят... :)
* Liapin был гитаристом аквариума некоторое время
<Lukum> Какие воспоминания о том периоде? Тот же
Гаккель считает свое присутстве в группе
анекдотом.
<Liapin> всегда любил "упорных" людей... да и
людей просто
<Liapin> Гаккель молод
<Liapin> как всегда (про Гаккеля)
<Liapin> А - часть моей жизни, какие тут эмоции...
<Liapin> эмоции мои - на сцене все... в том числе и
Аквариум под горячую руку.. :)
<Irka> то есть - мы не услышим от тебя что-то вроде
"да отстаньте вы от меня со своим Аквариумом"
:)))
<mvici> ...а мы еще нет :)
<Liapin> не-е (задумчиво)
<Liapin> пожалуй...
<Lukum> Скажите Ваш опыт с поездкой в Англию по
приглашению Пола МакКартни (если я ничего не
путаю) имел какое-то продолжение?
<Liapin> в Англии был просто мастер-класс
<Liapin> 10-ть дней
<Liapin> они практикуют это с действующими
музыкантами, для того, чтобы преподавать
постоянно, надо там жить и от многого отказаться
<Liapin> в том числе и от концертов и проч.
<Liapin> а это скучно, честно говоря
<Liapin> не для меня
<Lukum> А кстати Вы встречались в Англии с
Титовым. Как он? Чем занимется? Его туда не
приглашали?
<Liapin> Тит в Англии
* Liapin видит Тита каждый раз, как бывает в Англии
<Liapin> Тита не приглашали в Англию:)))
<Liapin> а зря!
<Liapin> :)
<Liapin> "он сам туда пришел"
<m_m_x_new> Саша, а Вы как относитесь к переизданию
старых альбомов Аквариума (то, чем Триарий
занимался)?
<Liapin> лучше бы старые альбомы было бы
переиграть - времена другие все-таки
<m_m_x_new> Тем же составом?
<Liapin> а "Триарий" - молодцы, что сделали
это
<Liapin> состав должен быть тот же, что и в 1-й раз -
на сегодня это, УВЫ, - невозможно
* Liapin скорбит по Дюше...
<BigNode> Александр, а Вы сами хотели бы принять
участие в "переигрывании"?
<Liapin> там, где играл ранее - безусловно!
* Liapin имеет на это право :)
<BigNode> ...в контексте нового состава ?
<Liapin> нет, там Шар, не Губерман...
<Liapin> и не Тит, к сожалению
<Liapin> не имею ничего против Вована Кудрявцева -
Hi professional!
<Lukum> А что с той гитарой, которую Вам подарили (забыл
кто, но такую же, но вроде другого цвета, подарили
БГ)? И как вообще у Вас с гитарами в настоящее
время? Вы доволны своими инструментами или в этом
плане есть еще недостижимая мечта?
<Liapin> такие подарки не теряются и не продаются
<Liapin> 2 гитары у меня всего сейчас, но любимые
<Liapin> а новых делается - пруд пруди
<Liapin> за всеми не угонишься - потеряешься и
себя потеряешь среди них
* Liapin в курсе последних гитарных новинок, но - в
меру
<Lukum> Александр, как на Ваш взгляд, будет ли
когда-нибудь у группы Аквариум хороший менеджер?
<Liapin> были все хорошие
<Liapin> менеджеры, честно говоря
<mvici> :)
<Lukum> То есть если я сижу на концерте, а слева и
справа от меня Пустые Места, то это называется
хорошие менеджеры???!!!
<Liapin> не путался бы кое-кто... :)))))))))))))))
<Liapin> в том числе и я :)
<BigNode> Александр, есть ли какая-либо песня
старого доброго Аквариума, которая для вас
является самой... любимой (или вроде того)?
<Liapin> песен выделить не смогу - все любимые
были, потому и играл их
<Irka> Саша, а ты хотел бы, чтоб твой сын стал
музыкантом? В том смысле - пожелаешь ли ты ему
такого образа жизни?
<Liapin> концертов хочу - говорил уже -
интереснее
<Liapin> только и осталось - научиться их хорошо
записывать :)
<Liapin> мой сын должен сам решать, кем ему быть...
ежели он что-то и будет делать иное, чем музыка,
пусть делает честно и любит свое дело
m_m_x> Александр, а где-нибудь (лучше в Сети) можно
почитать вашу (ну, не знаю, громкое слово -
дискографию)? Личную. А то, последнее, что я когда-то
слышал, была "Анаша". (Я просто не в курсе, sorry)
<Liapin> "Анаша" - неудачный опыт звукозаписи
<Irka> Саша - а ты вообще считаешь играние музыки
- профессией?
<Irka> вот ты тут же говорил - что НЕ за деньги
тебе это нравится больше
<echo_TAM> бесплатно и по любви всегда приятнее
<mvici> Александр, попадаются ли тебе на глаза (эт
я издалека) какие-нить книжки об Аквариуме и его
окружении?
<Liapin> попадаются книжки, но, к счастью,редко :)
<Irka> вопрос из области вопросов о смысле жизни
- должна ли работа приносить и деньги, и
удовольствие?
<Liapin> <echo> за меня ответил
<Irka> как по-ТВОЕМУ?
<Irka> то есть - если работа удовольствия не
приносит - ты работать не будешь?
<Irka> но если не работать - на что тогда жить?
<Liapin> работа и то, что я хотел бы делать в
музыке - разные вещи
<Pmopm> "кто не ищет, тот всегда найдет"
<Liapin> а приносит удовольствие любовь "за
деньги"?
<echo_TAM> Liapin: 5 баллов
<Irka> Саша - я не знаю, но думаю, что некоторое
приносит
<mvici> когда вышла книга "Прекрасный дилетант"
- то среди многочисленных рецензий была инфа о
том, что автор не пользовался уважением (что ли) у
питерцев (и рисковал быть побитым ими, когда
появлялся там) - прикольно читать его возлияния о
БГ
<Liapin> не читал книгу "ПД"
<BigNode> Александр , осталось ли ещt желание на
будущее пересекаться с БГ в творческих проектах (вроде
Террариума)?
<Liapin> пересечемся, ежели придется... но -
ненадолго :)
<echo_TAM> вопрос, а какое ваше отношение к Юре
Наумову? точнее к его музыке и стилю жизни?
<Liapin> про Наумова и его "образ жизни" не
скажу - не знаю
<Lukum> Если бы Вам предложили сыграть для кого-нибудь
на день рождении или свадьбе за ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ для
Вас деньги, согласились бы?
<Liapin> ежели сыграть то,что я люблю..?.почему нет?
деньги пусть платят, ежели отнимают мое время, а
если оно имеется - и так сыграю
<Liapin> :)
<Liapin> серьезно
<Liapin> 21-го так и играю, кстати
<echo_TAM> вопрос, насколько при вашей
профессии
важно спокойствие внешнее или важнее внутреннее?
<echo_TAM> что лучше, мир во всем мире или мир с
собой :)?
<Liapin> да просто мир, да и все:)
<mvici> ...и пусть их едут :)))
<Lukum> Александр, у Вас остается время кино
посмотреть, в театр сходить или на выставку. Как
относитесь к другим видам искусства? Чем
впечатлились недавно?
<Liapin> времени на кино и театр нет, про др. виды
искусства - отдельно и нудно на творческом вечере
поговорить можно.. :)
<Liapin> хотя, когда сильно устаю, ужасно люблю
чепуху всякую смотреть..
<Liapin> оттягивает
<Liapin> а ежели и вина доброго под это дело...
<Aquamursic> <Liapin> Мне интересно, что Вы думаете о
стихах БГ? (хорошо, если Вам будет не лень
отвечать)
<Aquamursic> Пытаетесь ли Вы найти в них какой-то
смысл, либо Вам просто нравится хорошая
аквариумская музыка...
<Liapin> в Аквариуме нет стихов, как и музыки... это
просто одно целое и также и воспринимается
<Liapin> стихомузыка... что ли:)
<Lukum> Легко ли Вы согласились играть на
юбилейных концертах 25-летия Аквариума? Сомнений
не было? Какая атмосфера была за сценой?
<Liapin> ЛЕГ-ко!
<Liapin> обстановка за сценой - дело семейное, как
мне кажется
<Liapin> внутреннее - группы...
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
18 октября 2000, г. Ярославль, ТЮЗ
Fagot NA, fagot_y@mail.ru
Аквариум не был в Ярославле более двух
лет. Может быть отчасти и поэтому, билеты
раскупили очень быстро. Некоторые из знакомых
просто не успели купить... А может просто народ
соскучился по БГ :)
Началось все неторопливо. Из коридора было
слышно, как Аквариум разминается. В зал запустили
в 19.10. Фоном было что-то мне незнакомое, в
перерывах народ пытался хлопать, но как-то не
очень консолидировано, как мне кажется :)
В 19.35 начали. Играли примерно следующее:
Двери травы
Телохранитель
Камчатка
Пока несут саке
Стоп-машина
Где-то здесь Борис спросил: "Ну, как Вам?", -
хитро ухмыляясь, как мне показалось с 9-го ряда.
Послышались отдельные довольно громкие визги :)
Имя моей тоски
Аделаида
Сын плотника
Мальчик - золотое кольцо (Увидимся на той стороне)
New!!! Как было сказано, еще не решено, как точно
назвать песню. Но вещь хорошая, понравилась.
Цветы Йошивары
Гиневер
Афанасий Никитин Буги
Скорбец
Отмечу, мощно звучит живьем. Если бы еще не фонило
немного... Но все равно - круто :)
Боже храни полярников
Таможенный блюз
Не стой на пути у высоких чувств
С утра шел снег
Здесь прямо во время песни Борис прочел
небольшую лекцию о том, что те люди, которые ,
стесняются (в данном случае адекватно
реагировать на музыку и танцевать) никогда не
достигнут просветления. О как! :) И действительно -
инерционной публики много, большей части народа
за 20, как мне показалось. И это при том, что Шар с
Сакмаровым периодически подсказывали нужный тип
движений на личном примере. Даже в паре
потанцевали :)
Девушки танцуют одни
Возьми меня к реке
--------
Ключи от ее дверей
Королевское утро
"С Вами хорошо..." - сказал Борис, - "Сейчас
будет еще романс..."
Мама-анархия
Это поют почти все.
Рыба
Почти половина зала танцует. Некоторые полусидя.
Вообще, структура зала нашего ТЮЗа не очень для
этого подходит, но это уже не мешает.
Песня для нового быта
Башня
Как хорошо-то... установка, что ли действует? :)
Вавилон-Аристократ
и все.
БГ, как известно, много не бывает. Мне было
откровенно мало, т.к. избаловался на привычке
поставить компакт с mp3 - почти на весь рабочий
день хватает :) Но ощущение целостности действия
осталось.
На следующий день еще было интервью и общение со
слушателями на радио "Серебряный дождь".
Борис разрекламировал нам наши местные иконы.
Обязательно пойдем смотреть :)
КАК ЭТО БЫЛО
Анрей ТРОПИЛЛО:
На мой взгляд, сегодняшняя русская рок-музыка как
бы топчется на месте. Нашему поколению повезло,
может быть, это будет по-старперски звучать, но у
Бори верно сказано: «Мы выросли в эпоху такого
напряга, что любое устройство сгорает нараз...».
Действительно, когда учились в школе, то ждали
выхода новой пластинки БИТЛЗ, РОЛЛИНГ СТОУНЗ,
потом, попозже - ЛЕД ЗЕППЕЛИН и т.д. Короче, мы
выросли, когда рок-музыка реально цвела и когда
она оказалась самым сильным проламывателем
железной стены. Я считаю, рок - это культура
мостовая. Такие мэтры, как Гребенщиков или Майк -
они во многом трансформировали на русский язык
золотой западный репертуар, принеся, разумеется
свои слова и образы. Все это было очень мило и
хорошо. Потом, постепенно, исчезли упоминания о
западных авторах, и остались только Науменко и
только Гребенщиков. Однако, они на базе западного
репертуара стали создавать чисто русский
репертуар, который уже не был переводом, а
являлся чисто новым явлением. Майк и Боб
обогатили и текстовую, и музыкальную культуру
своими приемами. До тех пор, пока шло слияние, все
очень интересно развивалось. А потом западной
рок-культуре бизнес сломал шею. Первой ласточкой
этого стало появление диско-музыки. Взрыв рока
был не чисто музыкальным явлением - он являлся
расширением сознания. Поколение, которое
создавало настоящую рок-музыку, было во многом
продвинутым. А вот в дальнейшем, по целому ряду
причин стал ослабевать и идеологический, и
музыкальный напор рока. А когда я понял, что и на
русском языке можно делать нечто подобное
западному року, мной и была создана студия, а
вокруг нее сплотились музыканты. АКВАРИУМ,
ЗООПАРК, СЕРГЕЙ КУРЕХИН. И все они создали прорыв,
и пробили стенку. Я могу сказать однозначно, что
не будь в те годы моей студии, и всех наших
питерских новаций музыкальных... Москва? При всем
моем уважении к Макаревичу, все, что он тогда
делал - это по большому счету не то, это такой
совковый вариант. И поэтому, когда музыка МАШИНЫ
ВРЕМЕНИ превратилась в такой жестокий совок - это
закономерно. Исходя из всех этих позиций, я и
сужу. Грубо говоря, первые авторы прожили в своей
жизни как бы два поколения, они были сначала
переводчиками, обогатителями. Пробивание
изоляции привело к такому сильному всплеску
рока. Как правильно заметил Курехин, культуры
развиваются тогда, когда они в изоляции. А дальше
появились музыканты второй волны. Это Цой,
Борзыкин. Потом - третья волна - ЧАЙФ, ДДТ. А дальше
были другие поколения - пятые, шестые.
Современное поколение уже и не вспоминает,
откуда ноги растут и пользуется какими-то
кусочками, обрывками информации, причем эти
кусочки тщательно втоптаны в современное
дерьмище, во все эти рейвы и прочее. Я ничего
против рейвов не имею, просто хочу сказать, что
они по сравнению с той культурой, в которой мы
росли, очень убоги, и для того, чтобы приторчать
как следует под рейв-музыку, надо покушать
возбуждающих веществ, не расширяющих сознание, а
типа экстази. На мой взгляд, современная
танцевальная музыка - она очень мало
информативна. Сегодня довлеют денежные
отношения, хотя, конечно, есть интересные
коллективы. Поэтому моя студия и сейчас
работает... [Сейчас] доминирует московский подход.
Хотя и в Москве есть немало замечательных
музыкантов. Наша музыка ничем не обогащается, она
опять изолирована, поэтому развития и быть не
может. Нет моста. Наша культура опять нуждается в
мощнейшем вливании идей и музыкальной культуры с
Запада. Если создать совместную
американо-российскую структуру, то она могла бы
очень оживить и оздоровить наш музыкальный свод.
При всем при том, что в Штатах 96% - это музыка для
домохозяек, но 4-то процента там музыки настоящей.
В Нью-Йорке 1500 музыкальных кафе, в которых играют
настоящие музыканты. А где у нас это? У нас
музыканты есть отличные, но они находятся в
своеобразном подполье, до них либо не добраться,
либо они живут плохо, голодают, а процветает
исключительно дерьмище. Киркоров, Гулькина... все
это помойка, по моему мнению. Есть интересные
коллективы, которые как-то сориентированы на
нормальную музыку... (Журнал "Иванов", 1998
год).
РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА
Информация для коллекционеров и сумасшедших. В обновленной Дискографии на сайте Аквариума все-таки обнаружилось Пустое Место - "Document - New Music from Russia the 80's". Это большая коробка с восемью компактами от Leo Records. Тираж - 1000 экземпляров, эксклюзивные записи самых разнообразных фри-джаз-авангардных людей того времени, в том числе Exercise-1 Чекасин / Курехин / БГ, запись 1982 года. Причем, вариант - отличный от виниловой версии этого альбома. Тот, что на "Документе" начинается с того, музыканты хором произносят слово "страх" (?).
Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail:
varyushkin@mail.ru,
ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"