Пустые места группы "Аквариум"
114-й выпуск, 12 ноября 2000
НОВОСТИ
Новости разбежались по рубрикам выпуска.
16 ноября, четверг - г. Москва, клуб "16 тонн". 21.30 : "АКВАРИУМ", в качестве разогревающей группы ;) перед выступлением в 23.00 "Оркестра Вермишель".
17 ноября, пятница - г. Нижний Новгород, Кремлевский концертный зал, тел. 39-08-11
30 ноября - г. Бостон
2 декабря, суббота 19.00 - г. New York, Millennium
Theater, 1029 Brighton Beach Avenue.
Стоимость билетов: Balkony $20-25, Loge - $30, Orchestra $30- 40.
Билеты: 718-615-1500, касса "Лира" (718) 646-1515, (718)
934-2500, Мила (Квинс) (718) 897-4500 , Мосвидеофильм (718)
648-9500, (718) 645-1888, "Kamkin Bookstore" (212) 673-0776, в
Интернете на сайте
RussianZal.com.
3 декабря, воскресенье, 19.00 - г. Chicago, Mather
High School, 5835 N Lincoln Ave. Билеты - Лиля: (847) 677-1503, (773)
761-9220, (773) 338-8770
9 декабря, суббота, 19.00 - г. San Francisco, Lowell
High School, 1101 Eucalyptus Dr. Билеты - Rita (408)260-1042
Концерты Аквариума в г. Токио (Япония):
16 декабря (суббота), 18:00
17 декабря (воскресенье), 14:00
Клуб района Тиеда (Chiyoda-ku Kokaido), Tokyo, Chiyoda-ku, Kudan-Minami,
1-6-17. Три минуты ходьбы от метро Kudanshita (выход 4) - КАРТА. Для более
подробной информации - кликайте сюда: http://www.susi.ru/aquarium/
* Еще вот такая странная новость: ;-)
----- Original Message -----
From: "Elena Ostrovskaya" <pony@zhurnal.ru>
To: <maik@planetaquarium.com>
Cc: <ireneutd@mail.ru>
Sent: 10 ноября 2000 г. 13:12
> Уважаемые господа!
> Возможно, для пополнения новостной
страницы сайта подойдет
> информация http://www.regions.ru/news/367265.html,
опубликованная
> нашим агентством.
>
> При цитировании ссылка на ИА "REGIONS.RU
/ Россия. Регионы." обязательна
> С уважением
> редактор ИА "REGIONS.RU/Россия.Регионы"
> Елена Островская
Ханты-Мансийский АО. Дочь Бориса
Гребенщикова примет участие в съемках
молодежного сериала "FM и ребята". В
Ханты-Мансийске начались съемки нового
молодежного сериала. Съемочный процесс
проходит прямо в помещении окружной
телекомпании "Югра". Всего за 10 дней
здесь планируется снять три серии сериала,
рабочее название которого "FМ и ребята".
Сценарий написал Вячеслав Муругов, он же
стал исполнительным продюсером сериала. По
сценарию, несколько молодых людей случайно
оказываются в одной компании на старом
радио, и пытаются поднять его рейтинг.
Идея создания фильма принадлежит
генеральному директору телерадиокомпании
"Югра" Олегу Урушеву. Он же является и
продюсером сериала. Планируется, что
шестнадцатисерийный фильм будет сниматься
пакетами по три - четыре серии. В фильме
задействованы порядка 10 актеров. Роль
бизнесмена, который дает возможность
ребятам реализовать свою идею, сыграет Олег
Окулич. Его секретаршу играет дочь Бориса
Гребенщикова Алиса. Главные роли в сериале
играют актеры, снимавшиеся в сериалах "Простые
истины" и "День рождения Буржуя".
В Ханты-Мансийск, как говорят сами ребята,
их привела, прежде всего, жажда приключений.
В первый день съемок на удачу разбили
символическую тарелку. Планируется, что
первые серии фильма зрители смогут увидеть
на экране уже в начале 2001 года. Конец цитаты.
СПРАВКА
"...Я читал это в "Cosmopolitan"
Я читал это в книге "Зохар"..."
(с) БГ 2000 "Я
мальчик золотое кольцо..."
1. "Cosmopolitan" - журнал, где в феврале 1997 года была опубликована статья Артемия Троицкого об Аквариуме.
2. "Зохар" или Sohar.
Учебник каббалистической Теософии, который,
вместе с "Сефер Иецирой", используется
репутацией самого старейшего доступного
трактата по еврейским эзотерическим религиозным
доктринам. Предание приписывает его авторство
раввину Симеону бен Иохаи, 80 г. н.э., но
современная критика склонна считать, что очень
большая часть этого труда не старше 1280 г., когда
он был несомненно отредактирован и издан
раввином Мозес де Леоном из Гвадалахары, Испания.
Читателю следует обратиться к сведениям под
обоими этими именами. Так же и в "Люцифере"
(т. I, с. 141) можно найти замечания по этому вопросу;
дальнейшие рассуждения можно отыскать в трудах
Зунца, Гретца, Джоста, Штейншнейдера, Френкеля и
Гинзбурга. С большой пользой можно обратиться к
труду Франка (на французском) "Каббала".
Истина, по-видимому, находится посередине, т.е.
что хотя Мозес де Леон и был первым, кто выпустил
этот том как единое целое, все же большая часть
некоторых из составляющих его трактатов
включает традиционные догмы и иллюстрации,
дошедшие со времен Симеона бен Иохаи и Второго
Храма. Есть и такие части доктрин "Зохара",
которые носят отпечаток халдейской мысли и
цивилизации, с которой еврейское племя
столкнулось во время Вавилонского пленения. Все
же, с другой стороны, чтобы опровергнуть теорию,
что "Зохар" является древним в своей
целостности, отмечено, что в нем упомянуты
крестовые походы; что цитируется гимн Ибн
Гебироля, 1050 г. н.э.; что о предполагаемом авторе,
Симеоне бен Иохаи, говориться как о более
великом, чем Моисей; что в ней упомянуты гласные
точки, вошедшие в употребление лишь когда раввин
Моха (570 г. н.э.) ввел их, чтобы утвердить
произношение слов в помощь своим ученикам, и,
наконец, что в нем упомянута комета, которая
появилась в 1264 г., что можно доказать на основании
контекста.
Не существует полного английского перевода
"Зохара"; ни даже латинского. Из доступных
еврейских изданий можно выделить Мантуйское
издание 1558 г.; Кремонское 1560 г.; и Люблинское 1623 г.
Труд Кнорра фон Розенрота, под названием "Kabala
Denudata", включает несколько трактатов
"Зохара", но не все, как на еврейском, так и на
латинском языках. Мак-Грегор Матерс опубликовал
английский перевод трех из этих трактатов:
"Книга Сокровенной Тайны", "Большое" и
"Малое Святое Собрание", и в его труд входит
также и авторское введение по данному предмету.
Основными трактатами, вошедшими в "Зохар",
являются: "Сокровенный Мидраш", "Тайны
Пятикнижия", "Дворцы и Чертоги Рая и
Гайхиннома", "Преданный Пастырь",
"Тайна Тайн", "Речь Старца в Мишпатиме",
(наказание душ), "Джанука или Речь Юноши" и
"Тозефта и Матанитан", - которые являются
добавочными трактатами об Эманации и Сефиротах,
в добавление к трем главным трактатам,
упомянутым выше. В этом хранилище можно найти
истоки всех позднейших разработок
каббалистического учения. (у.у.у.)
УШАМИ ОЧЕВИДЦЕВ...
...или "цитата по поводу" (два в одном).
Многие были очевидцами передачи "Соки-Воды"
на "Нашем Радио" с участием БГ, эфир которой
состоялся 5-го ноября. Прочитав анонс, можно было
подумать, что кто-то что-то перепутал - 5-е с 15-м или
Аквариум с Вермишелями :) - ведь 5 ноября у
Аквариума был концерт в г. Кассель (Германия).
Однако, передача состоялась, и участвовал в ней
именно БГ.
Стало быть, в анонсе была не ошибка, а просто ложь
- как и в самой передаче. Несмотря на всю мою
глубочайшую симпатию к этому радио (правда-правда),
не могу не отметить, что поступили они в этот раз
откровенно по-свински - во время всей передачи
утверждалось, что "мы в живом эфире, все по-настоящему,
это наша музыка, Наше Радио" и все такое. Это,
конечно, не так уж важно - живая передача или нет,
но в эфире называли номер телефона и предлагали
"звонить прямо сейчас". Многие купились,
пытались дозвониться и даже помчались в клуб "Ю-Ту"
после окончания программы, так как БГ в "прямом
эфире" объявил, что "сегодня вечером" там
состоится концерт Аквариума.
При прослушивании записи - /MESTA/mp3/2000_nashe_radio_05_nov/,
каждый может убедиться, что и телефонные
звонки были наглым образом сымитированы - "звонившие"
задавали слишком уж четко и по-журналистки
сформулированные вопросы. Непонятно, о чем
думало руководство радио и лично Кирилл Кальян,
втягивая постоянно сотрудничающего с ними
музыканта в этот массовый обман. Не надеясь,
конечно, на извинения и объяснения от "Нашего
радио", можно только порекомендовать
слушателям в дальнейшем критически относится к
звучащим в эфире словам и сверять информацию об
обещанных этим источником концертах с
расписанием на официальном сайте. Хе-хе... Хотя,
надо отметить, что интервью получилось отнюдь
небезынтересным... и - самое главное - звучали
очень специальные песни.
Укачать к себе на компьютер
программу Кирилла Кальяна "Соки-Воды" можно
ниже (запись и оцифровка Сергея
Еремина и Ирины Воронежской):
00 introduction.mp3 - 92k 01 conversation.mp3 - 2.0M 02 Мой Друг Доктор - 1.4M 03 conversation.mp3 - 2.4M 04 conversation.mp3 - 1.1M 05 Дорога 21 - 3.3M 06 conversation.mp3 - 4.6M 07 "Я - Мальчик Золотое Кольцо..." - 1.1M 08 conversation.mp3 - 3.9M 09 Вперед, Бодхисаттва - 2.3M 10 conversation.mp3 - 186k 11 conversation.mp3 - 3.9M 12 Коммунисты Мальчишку Поймали - 661k 13 conversation.mp3 - 2.8M 14 Чай - 1.7M 15 conversation.mp3 - 2.3M 16 Та, Которую Я люблю - 2.3M 17 conversation.mp3 - 798k
Можно утянуть все одним файлом - 33 мегабайт, запись и оцифровка - Антон Мариниченко aka Sardanapal (г. Нижний Новгород).
Ниже - транскрипт наиболее существенных вопросов-ответов, прозвучавших в программе. Старалась для вас Ирка Воронежская.
Почему герои ваших песен не активно
участвуют в каких-либо действиях, а просто
наблюдают за тем, что происходит со стороны?
БГ: Ну, во-первых, мой старый добрый хороший
знакомый произнес очень хорошую фразу:
"Увидишь толпу - отойди" - потому что все-таки
рекомендуется действовать самому и думать
самому и переживать самому, а не кормиться
массовыми страстями. Во-вторых, есть старинное
китайское понятие "У-вэй" - "недеяние".
Многие думают, что это значит - ничего не делать.
Нет, совсем нет. Это значит - позволять делаться
тому, что делается и не делать ничего лишнего,
соответствуя своему Дао (смеется).
А удавалось ли действительно следовать этим
традициям, то есть не поддаваться на
искушения?
БГ: Нет, ну на искушения я на все поддаюсь - чтобы
избавиться от искушения, нужно ему поддаться.
Не собираетесь ли вы издать песню Афанасий
Никитин Буги на СД?
БГ: Во-первых, она, естественно, стоит первым
номером в списке песен, предназначенных к записи.
И как только ты доберемся до того, чтобы делать
новый альбом, мы ее будем записывать. Но боюсь,
что это произойдет не раньше, чем в следующем
году. Просто потому, что в этом году нам не успеть
физически - потому что у нас до конца года
Германия, Индия, Непал, Штаты, Япония, Нижний
Новгород, Москва и еще я думаю, что несколько
концертов будет по разным точкам России - и это
все нужно успеть за два месяца.
Поэтому я думаю, что до записи мы не доберемся, а
мы только что кончили записывать 6 песен для
альбома "Территория", который должен выйти
буквально на днях - и в Европе, и в Москве. Так что
у нас год был насыщенный, и до новых песен мы не
успели добраться еще. Но доберемся.
А во-вторых, есть концерт под названием
"Молитва и Пост" - бесплатный интернетный
альбом, скачивай - не хочу. Он лежит на Планете
Аквариум (планетаквариум-дот-ком) и
аквариум-точка-ру. И может быть он выйдет в
сидишном виде - об этом ведутся разговоры. Но те,
кто хотят скачать его из интернета - могут это
сделать бесплатно в любой момент.
А как поживает та знаменитая 12-струнная гитара -
по-прежнему, у Севы Новгородцева в Лондоне?
БГ: Нет, она была продана по интернетному
аукциону, попала к одному очень хорошему
человеку, а на вырученные деньги мы значительно
облагоустроили нашу студию.
Лет 5 назад вы в интервью Севе Новгородцеву
говорили, что много-много лет назад в вашем
распоряжении был Саша Куссуль, который погиб, и
Сева Гаккель... а теперь вы можете пользоваться
огромным количеством не только профессиональных
музыкантов - наших и не наших - но и фирменными
студиями и т.д. Не испортило ли это воздух в ваших
песнях? Музыка стала качественней, но, может быть,
что-то погибло или ушло навсегда?
БГ: Ну, мне тут судить сложно, потому что песни
надо слушать со стороны, а я их со стороны слушать
не могу по понятной причине. Но, по крайней мере, у
меня есть такое ощущение, что наличие большого
выбора музыкальных инструментов не значит, что
все они должны играть одновременно. Поэтому с
"воздухом" мы работаем, "воздух" нас
интересует.
Звучит "Дорога 21", где Борис забывает слова
после первой строчки :)))) Замечает, что
"давненько эту песню не играл".
Не хочется ли вам перейти к спокойному оседлому
образу жизни?
БГ: Не-а, не хочется. Хочется, пока есть
возможность играть и петь, как можно больше
сыграть и спеть, в как можно большем количестве
мест побывать и как можно больше всего записать.
Это доставляет мне истинное морально, физическое
и все остальные наслаждения. Это не вечно будет
длиться, но пока есть возможность петь - нужно
петь.
А вот многие музыканты - западные и наши в
последнее время - открывают рестораны, клубы,
помимо музыки. А у вас нет такого серьезного
бизнеса, почему?
БГ: Зачем, зачем это делать??? Если мне Бог дал
гитару и возможность на этой гитаре играть и петь
и еще песни сочинять, то этим нужно пользоваться,
потому что это же самое большое благо. Мне это
смешно - люди, которые занимаются бизнесом,
делают деньги для того, чтоб потом эти деньги
тратить в обмен на удовольствия. А я получаю
удовольствие напрямую, без всяких денег. Это как
в старом анекдоте - про мужика, который украдет
ящик водки, продаст, а на вырученные деньги -
напьется :)
А вы - счастливый человек?
БГ: Меня за последние сутки спрашивали об этом
порядка 4х человек - вчера в Ярославле и по дороге
в Москву... Я не знаю, что значит это слово, но,
скорее всего, счастливее меня никого не бывает.
Я даже не спрашиваю, сколько раз вам задавали
вопрос "Мертв ли рок-н-ролл или нет?" Правда,
что эта песня была записана вами буквально за
несколько часов, где-то на балконе студии?..
БГ: Я спасался на балконе, потому что в студии
самой бушевал спор между Ляпиным и Курехиным, о
том, кто должен играть больше, а кто - меньше.. не
личный спор, а их записи спорили. Все возможные
места заполняли одновременно и Ляпин, и Курехин,
а потом я приходил это как-то растусовывать,
чтобы никого не обидеть... было тяжело :)))
А вообще стоило эту песню показывать
общественности, чтобы потом вас доставали этим
вопросом "Мертв ли рок-н-ролл или нет?" и
зачем вы сделали такое серьезное заявление?
БГ: Провоцировать людей необходимо. Чем больше их
провоцируешь, тем лучше.
...совместных проектов будет много, вероятно...
Хотя я бы с большим удовольствием занялся бы
новым альбомом Аквариума, но мы и так в этом году
две пластинки сделали. Сейчас в Нью-Йорке будем
дописывать в начале декабря вторую пластинку с
Габриель Ротт и The Mirrors. На этот раз уже не мантры
тибетские, а мои собственные произведения - в том
числе и любимый народом "Лой Быканах".
"Лой Быканах" с мексиканскими шаманами -
может получиться интересно...
Скажите, а вы чувствуете ответственность перед
теми людьми, которых вы приручаете, перед теми,
кто в вас верит, кто вам поклоняются, ходят на
ваши концерты?..
БГ: Нет, ответственности я не чувствую, потому что
никогда не занимался приручением. У нас есть
песни, и мы эти песни поем, и эти песни - не наша
собственность, и мы их поем не для того, чтоб
кого-то приручить. Мы ими делимся. Те, кто хотят,
могут взять, те, кто не хотят, могут их не брать.
Те, кто хотят, могут из них извлечь какие-то вещи,
которые им помогут в жизни. Это общая
собственность, не наша. Поэтому я не чувствую
никакой ответственности, я отвечаю перед Богом.
Раньше вы использовали в своем творчестве
разные стили - блюз, кантри, вплоть до кабака.
Сейчас же вы пришли к какому-то одному ровному
стилю. Что произошло - вы "нашли" или
перестали искать?
БГ: Мне, конечно, приятно слышать, что мы пришли к
какому-то ровному стилю, но мне так не очень
кажется. Дай Бог, когда выйдет новый альбом, по
нему можно будет сказать - пришли мы к ровному
стилю или нет. Если мы придем к ровному стилю,
значит это будет старость, и можно будет спокойно
идти на пенсию и почивать на лаврах. Но думаю, что
пока мы этого блаженного состояния не достигли.
Мы еще до сих пор не умеем делать то, что мы хотим
делать, но все время очень хотим научиться.
Может ли быть известный музыкант однолюбом?
Вокруг вас столько впечатлений и т.д. - может ли
быть вечная любовь?
БГ: Вы знаете, не то что "может", а просто без
этого невозможно... Я люблю очень большое
количество людей - мужчин и женщин и детей и в
общем даже в чем-то животных :) - кошек, собак и все
остальное. При этом у меня есть жена, которую я
люблю и обожаю и даже в чем-то обожествляю - и
глубоко в этом прав. Поэтому... как Бог - один, так и
любовь - одна.
А женщины вообще портят музыкантов или
наоборот - делают из них более уверенных людей?
БГ: Я как мужчина-музыкант могу сказать, что если
бы в зале не было женщин, то мне было бы незачем
петь :)
Что вы думаете о том, что сейчас происходит в
музыкальном Петербурге и, в частности, о группе
"Ленинград"?
БГ: Судя по афишам, которыми оклеены стены
"Пушкинской, 10" - это такой культурный центр,
где мы работает - там играет каждый вечер 10-15
групп, и такого оживления я давно не видел. Мне
это страшно приятно. К группе "Ленинград" я
никак не отношусь, я слышал пару песен... Люди
молодые мне говорят, что они тащатся от этой
музыки... Я лично не тащусь, мне то, что они делают,
кажется пошлятиной. Безусловно, пошлятина имеет
свой рынок, но я - могу позволить себе этого не
слушать, потому что мне это неинтересно.
А есть колоссальное количество совсем молодых
команд, которые может быть через какое-то время
сделают что-то, что меня будет удивлять. И мне это
страшно нравится, что есть молодые команды. Было
время, когда казалось, что ничего больше нет. А
сейчас так много всего, что сердце радуется. Вот
TEQUILAJAZZZ, хотя они играют музыку, достаточно
далекую от меня, вызывают у меня дикий восторг.
Ваше отношение к политике как таковой?
БГ: Я еще раз повторю вещь, которую всегда говорю
в таких случаях - но она правильная, чего ж ее не
повторить :)
Политик, с моей точки зрения, выполняет
общественно-важную работу - такую же, как
сантехник, например, или водопроводчик. Если
водопроводчик хороший, то он приходит, делает то,
что надо, и уходит. И мы даже не знаем, как его
зовут, кто он такой - мы знаем, что кран работает. А
если мы бегаем со словами: "Ну дядя Володя, ты
можешь сегодня не напиться, а прийти и починить
кран?.." и он говорит: "Ну ладно, щас
приду..." и приходит, чинит кран, а он ломается
через 5 минут... Естественно, мы знаем уже где он
живет, мы знаем его по имени, знаем, сколько он
стоит, знаем его привычки - потому что нам нужно
все время его ловить, чтобы чинить кран, который
он не может починить один раз.
Вот то же самое и с политиками - про хорошего
политика мы знаем только то, что он существует.
Есть президент или министры - если все работает,
то мы о них больше ничего не знаем. Но если все
получается плохо, то тогда мы знаем всю его
подноготную, мы знаем его семью, его детей, его
портретами все украшено. Мен кажется, что когда
человек профессионально выполняет свою работу,
то мы знаем только то, что эта работа выполнена, и
нам живется хорошо. Ведь задача политика - это
делать жизнь хорошей для нас с вами, а вовсе не в
том, чтобы создавать себе политический престиж,
набивать карманы деньгами или что-то еще... У него
есть работа, он должен ее выполнять
Но это говорил не я, это первым сказал Лао-Цзы
примерно три тысячи лет назад - "Про хорошего
правителя народ знать только то, что он
существует".
Расскажите о новом альбоме "Территория",
были ли переписаны старые вещи или просто взяты
записи тех лет?
БГ: Расскажу, как на духу :)
Мы стояли в пробке в каком-то немецком городе в
прошлом году с моим другом, который устраивал нам
гастроли по Германии. Мы же люди не нормальные,
поэтому у нас все, не как у людей. У нормальных
людей большие агентства устраивают гастроли, а у
нас - старый наш приятель, аквариумист-немец Крис
Ваксмут устроил как бы "на живую нитку"
гастроли, они получились замечательные,
гениальные, все очень хорошо. И вот мы стояли в
пробке и искали место, где бы выпить кофе... Город
я не помню какой. И чтобы занять как-то время, я
говорю: "Давай, Крис, выпустим к следующим
нашим гастролям сборник Аквариума, такой, чтобы
всем интересно было его купить. Переведем все
песни на немецкий язык, чтобы люди могли хотя бы
почитать о чем же мы поем. Петь-то мы будем
по-русски, а пусть хоть переводы будут".
Идея была заронена, он основал для этого фирму
звукозаписи, чтобы издать такую пластинку... И
весь я год я как-то думал, что мы обойдемся
старыми записями и все. Ну, может быть, пару
редких треков вставим, а так будет "The Best of
Aquarium"... А потом мы столкнулись с тем, что
получается такой альбом прощания с двадцатым
веком. Вот все, что мы делаем последние 28 лет, как
бы чтобы оно осталось в этом веке. А в новый век
уже идти с чистой совестью, не имея за пазухой
никаких неизвестных песен, которые бы оставались
из прошлого. И поэтому мы поняли, что надо пойти в
студию и записать несколько вещей, которые я
очень люблю, а они у нас никогда записаны не были -
"Новая Песня о Родине", "Под Мостом Как
Чкалов", "Горный Хрусталь", который
никогда в студии записан не был, песня "Та,
Которую Я Люблю", которым в новых альбомах не
было бы места, потому что они уже принадлежат
прошлому, но еще хорошему прошлому, недавнему
совсем.
И мы сели, начали записывать, и пока мы их
записывали, сравнивали с теми старыми вещами,
которые туда будут входить - и поняли, что
"Вавилон", вроде, нужно включать, песня
хорошая, мы ее на концертах сейчас все время
играем. А запись 81-го года ну никак не канает там.
Мы тогда были увлечены самим процессом
звукозаписи в том смысле, что вот "нам дали
магнитофон! и микрофон! и вот сейчас мы что-то
сыграем!" И поэтому никто не обращал внимания
на то, как там хорошо ритм идет, плохо - не до этого
было. А теперь я понимаю, что я не мог песню
поставить в старой записи, поскольку ну не стоит
рядом с песнями из "Навигатора", "Снежного
Льва" или с "Лилит". Поэтому начали мы
переписывать "Вавилон", увлеклись,
переписали "Аделаиду"... Переписали на самом
деле еще песен восемь, но поскольку они не вошли -
просто по времени, компакт получился под завязку,
76 минут - то они пока у нас в архиве.
Вообще я ненавижу, когда люди переписывают свои
старые песни. И не могу простить Маккартни до сих
пор, что он переписал свои старые вещи - зачем?
напиши лучше новые, ты же умеешь... Но в данном
случае я пошел против всех своих личных правил и
устоев, только потому, что мне хотелось, чтобы
песни по-человечески зазвучали. То, что мы
сделали с ними тогда - это не воздавало
справедливость этим песням :)
АКЦИЯ
Павел Северов: "Я
прочитал очередное интервью с БГ и подумал - а
ведь и сам смог бы ответить за БГ на все эти
вопросы да так, что почти никто бы не врубился, да
и БГ, пожалуй, не стало стыдно. И таких
"знатоков" IMHO найдется немало.
Закономерно появилась идея сыграть всем в
народную игру под условным названием
"Интервьюшечка"
У нее две фазы (мама :-))
1) Мы - "нечто вроде" корреспондента,
готовящегося к взятию интервью у Бориса
Гребенщикова. Пишем "нечто вроде" вопросов и
присылаем в одно место - в
"жюри". Жюри отбирает лучшие вопросы и
составляет "нечто вроде" вопросника,
домашней заготовки к интервью. Оное
публикуется...
2) Мы - "нечто вроде" Бориса Гребенщикова.
Читаем вопросы и честно отвечаем на те, на
которые не можем не ответить. Сотня прочитанных и
услышанных интервью за плечами сообщает перу
уверенность и непринужденность :-) Ответы
присылаем все тому же жюри, которое подводит
итоги, считает статистику, резюмирует,
утверждает "нечто вроде" приза (что будет
призом - еще надо придумать, но это будет,
несомненно, нечто бесценное для аквариумиста,
обещаю - будете рады это заполучить :)) и
награждает победителей...
БГ предлагается не привлекать и специально в
известность не ставить - пусть занимается делом,
а не всякой ерундой". Конец цитаты :-)
СЫГРАЕМ? ;-) Итак, в этом выпуске объявляется ФАЗА #1 - просьба присылать вопросы - varyushkin@mail.ru.
КАК ЭТО БЫЛО
5 ноября 2000, Kassel (Kulturfabrik Salzmann)
Свершилось! „Territory" увидела свет, и
этот долгожданный диск можно купить в фойе - эта
новость за долю секунды облетела всех приехавших
с разных концов Германии в Кассель на концерт
„Аквариума"
Музыканты долго настраивали инструменты, да и
„здешние" техники, по словам кого-то из
организаторов турне, поздно начали готовить
сцену. Концерт начался с опозданием, но что это
был за концерт!
Публика с самой первой песни начала танцевать и
подпевать - сперва только прямо у сцены, но позже
завелся почти весь зал. Читая критику
мюнхенского концерта в 113-ом выпуске, я удивился
комментарию ("...концерты "Аквариума"
ориентированы на тинейджеров? Грустно..."). При
всем уважении к автору этого комментария, я
считаю это замечательным феноменом
"Аквариума" - их аудитория не иссякает, к
преданным аквариумистам "со стажем"
прибавляется молодежь, и радостно смотреть на
эти лица в зале. Энергетический обмен был
неимоверным!
"Спасибо! Мне с вами очень хорошо. У нас давно
не было такой публики..." Эти слова БГ,
сказанные где-то после перерыва, были не просто
словами, было видно, что он получает импульсы от
зала на "правильной" частоте... Вот список
песен и композиций, прозвучавших в тот вечер:
1. Стучаться В Двери Травы
2. Камчатка
3. Мальчик Золотое Кольцо (На Той Стороне)
4. Пока Несут Саке
5. Стоп Машина
6. Имя Моей Тоски
7. Аделаида
8. Сын Плотника
9. Цветы Йошивары
10. Гиневер
11. Афанасий Никитин Бугги
12. Скорбец
13. Боже, Помилуй Полярников
14. Таможенный Блюз
15. Не Стой На Пути У Высоких Чувств
16. Вана Хойа
17. С Утра Шёл Снег
18. Девушки Танцуют Одни
Пауза - соло Рубекина на синтезаторе
19. Ключи От Моих Дверей
20. Странный Вопрос
21. Рыба
22. Моей Звезде
23. Песня Для Нового Быта
24. Немое Кино
25. Чай
26. ??? Рок-н-Ролл??? Лично для меня незнакомая вещь,
подскажите! Очень громкая, что-то насчет "одна
из этих ночей..."
27. Мама Анархия
28. Вавилон - Аристократ
Прозвучала "роковая - завершающая" песня...
Музыканты ушли со сцены, свет погас, но никто не
уходил, аплодисменты и крики "Боря!" не
стихали... И "Аквариум" вышел еще 2 раза, чтобы
ввергнуть всех в состояние транса песнями на
"бис":
Бонус 1:
29. No, women, no cry...
30. Искусство Быть Смирным (тяжёлая версия)
Бонус 2:
31. Вперед, Бодхисаттва!
32. Подмога. Казалось, что в зал затаил дыхание...
чтоб взорваться на -
33. Если Бы Не Ты ...
Действо все еще не закончилось - БГ вышел уже
после концерта на сцену и долго еще раздавал
автографы, подписывал желающим "Territory"...
Спасибо за Кассель, те, кто был там, долго будут
помнить этот вечер!
НОВАЯ ПЛАСТИНКА
Компания "Триарий" издала три двойных альбома "Аквариума" (в каждый альбом вошли аудио и видео диск - еще раз два в одном): переизданы "Навигатор" и "Снежный Лев" и издан ранее не выходивший 2 CD "Визит в Москву". Более подробно об этих альбомах тут: http://www.indx.ru/content/bg.html.
Напомню, что в оставшиеся полтора месяца уходящего тысячелетия нам обещаны еще три (в одном) "доисторических" альбома Аквариума, "The Best" Дюши Романова, "КИНОпробы-2" с участием А и Дюши, плюс две книжки аквариумной тематики. Лично я пока не приобрел "Территорию", которая, говорят, продавалась на германских гастролях Аквариума.
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Борис
Гребенщиков
РОМАН, который никогда не будет окончен
(Текст местами почему-то не совпадает с каноническим, опубликованом в сборнике "Не песни", издательство ЛЕАН, 1997. Публикуется по просьбам трудящихся - прим. С.В.)
1
Вечерело. Солнце описывало последние круги над
горой Крукенберг. В зарослях кричащего камыша
уже пробовали голоса молодые копнощаги. Время от
времени один из них, должно быть самый молодой,
путал строчки распевки, и тогда Фууром начинал
что-то сердито бормотать, а с реки доносилось
хлопанье и сопенье пожилого Криппенштрофеля,
который пытался перебраться на тот берег и вот
уже полчаса неуклюже топтался перед водой,
мутными зелеными глазами безуспешно смотря на
мелькающих в глубине рыб.
- Что-то кум Форстеклосс сегодня не торопится, -
сказал старик дер Иглуштоссер своему соседу и
глубоко затянулся.
Старик ван Оксенбаш выслушал эту тираду,
глубокомысленно почесал себе за ухом, поудобнее
устроился на мешке с дурью, и, распечатав новую
пачку колес, сказал, ни к кому не обращаясь:
- Говорят, кум Форстеклосс что-то не торопится
сегодня.
Старик фон Форстеклосс почесал затекшую со сна
ногу и полез в карман за часами, потом, передумав,
вздохнул и тяжело поднялся с места. Старик дер
Иглуштоссер проводил взглядом его удалявшиеся
валенки, кокетливо обшитые поверху брабантскими
кружевами.
- Что-то наш кум Форстеклосс стал больно тяжел на
подъем, - задумчиво проговорил он, окутываясь
после каждого слова клубами ароматного зеленого
дыма.
- Подъем, подъем, подъем, - встрял в разговор
ревербер, высунувшись из-за кипы пустых мешков.
Старик ван Оксенбаш кинул в него колесом и
ревербер весело ускакал, зажав его в передних
лапах.
- Так ить тоже не сладко ему, почитай, уж лет сорок
он его через мост переводит, коли не больше, а
погода-то нынче разная стоит, хорошо, ежели как
сегодня - все тихо, а вон позапрошлым летом как
тухлый туман стоял неделю, так он аж скафандр
одевал, чтоб до места дойти, или вон давеча
Криппенштрофель заснул на берегу, а кум круг него
ходит, щупом его шпыняет да будит, чтоб тому
вовремя на погост дойти, тоже волнениев ему на
долю хватает, хошь ежели здраво рассудить, так
ить порядок такой вышел, что хошь-не хошь, а надо
ему Криппенштрофеля через мост перевести, а то
иначе как же он через речку перейдет, ведь воды-то
он боится, - так сказал Оксенбаш и съел еще одно
колесо.
Между тем тьма сгущалась. Над Гнилой деревней
поднялся огромный корявый палец и уставился в
небо. С погоста Тарталак донесся чей-то
сдавленный крик и два матерых прустня соскочили
с гребня крыши и тяжело перебирая крыльями,
полетели в ту сторону. Заскрипел песок под ногами
возвращающегося старика фон Форстеклосса. За ним
тянулись унылые трипплеры, увидев сидящих
стариков, они присмирели и побрели обратно к
реке.
- А что, кум Форстеклосс, - сказал старик ван
Оксенбаш, - не осталось ли у тебя Крутой Азии?
Старик фон Форстеклосс раскашлялся, затем
ворчливо сказал: - У самого будто нет, - однако
потянулся к мешку. Но тут старик дер
Иглуштоссерподергал его за рукав:
- Что-то у тебя, кум Форстеклосс, трипплеры
пошаливают.
А и правда, один из трипплеров не только не ушел
обратно в лес, а напротив, приблизился к старикам,
и вежливо стянув с головы огромную засаленную
шляпу с перьями, представился:
- Приветствую вас, о мудрые старики. Имя мое Рип
ван Винкль. Старик ван Оксенбаш недоуменно
воззрился на пришельца, и внимательно осмотрев
его с головы до ног, пришел к выводу, что
вышеупомянутый вовсе не является трипплером, а
даже выглядит как и подобает воспитанному
модному человеку.
Действительно, незнакомец был одет весьма
солидно, хотя и в малость заплатанный хитон. На
ногах у него были добротные дорожные сапоги,
кудри его были уложены в аккуратный посум, и имел
он весьма приятное и усталое бородатое молодое
лицо. Молчание прервал старик дер Иглуштоссер,
который, видимо, не полностью доверившись своим
глазам, на всякий случай осведомился:
- Да уж не трипплер ли вы, о вьюнош?
- Нисколько, почтенный старец, настолько
нисколько, что даже отдаленно не подозреваю, о
каких таких трипплерах идет речь. О тех, что имеют
обыкновение читать стихи с особыми голосами, или
о тех, что сооружают в песках воздушного берега
странные сооружения, которые мудрые люди именуют
чузингорой. Если об этих, то я совсем не
принадлежу к их числу.
Закончив тираду, молодой человек сел на песок и
веселым глазом поочередно оглядел стариков. Они
между тем забили еще по одной трубочке, и, не
спуская любопытных глаз с незнакомца, выпускали
один за другим клубы дыма, настолько ароматного,
что даже гипербык в зарослях стебовины
неподалеку шумно запыхтел и завертел головами.
Старики явно не торопились нарушать молчание, и
Рип ван Винкль сделал это за них:
- Позвольте узнать, почтеннейшие, уж не дурь ли вы
курите? - спросил он, хитро поблескивая глазом.
На что старик ван Оксенбаш степенно отвечал:
- Ее, вьюкан, ее.
А старик дер Иглуштоссер немедленно добавил:
- Крутую Азию, - и подкрутил ус, давая видимо
понять, что курить Крутую Азию, сидя на
собственном мешке с дурью в вечерний час на
околице села Труппендорф является привилегией
таких почтенных людей, как он и два его давнишних
приятеля. Но незнакомца не обескуражил тон,
которым была произнесена эта свитенция:
- В некоторых местах, в которых я бывал во время
моего странствия, сказали бы, что вы, о почтенные
старики, торчите по-гнилому, - и, не давая старикам
обидеться на эти слова, быстро продолжал:
- Да, я могу предложить кое-что, что, может быть, вы
еще не пробовали, когда я проходил провинцию
Бзандай в Восточном Бхуропатре, там ихний
далай-лама подарил мне на память кусочек, на
котором вышиты священные слова Четвертого Гимна
Раджи-Ксантпума. Вот он, этот мешочек. С этими
словами он ловко достал из потрепанного мешка
маленький кисет и в нем индийская конопля. Эта
неслыханная речь так поразила стариков, что у них
даже погасли трубки. А к тому времени, когда
старик дер Иглуштоссер открыл было рот, чтобы
сказать что-то, его трубка была набита той самой
коноплей, о которой говорил незнакомец, более
того, конопля была из того самого мешочка, о
котором шла речь. Что окончательно доконало
почтенного старика, так это то, что трубка уже
дымилась. Ничего не стал он говорить, а только
закрыл рот и хорошенько затянулся. Вновь
воцарилось молчание, которое Рип ван Винкль
сразу не торопился прервать. А прервал его старик
фон Форстеклосс, который в крайнем изумлении
вложил глаза к небу, поводил в воздухе руками, и
блаженно заговорил:
- Кум Иглуштоссер, кум Оксенбаш, а я ведь торчу.
Но старики не ответили ему ничего и лишь
продолжали дымить своими длинными трубками.
Только старик ван Оксенбаш повращал немного
глазами, что очевидно означало, что он согласен
со стариком фон Форстеклоссом на все 100
процентов.
А Рип ван Винкль достал из своего мешка записную
книжку и повернувшись к реке, задумчиво созерцал
пейзаж. Солнце, наконец, зашло, и из болота на том
берегу начал подниматься фиолетовый туман, в
котором время от времени что-то сверкало. Из-за
поворота шоссе выползла какая-то машина, через
метров 50 она остановилась, и в лесу за дорогой
немедленно появились светящиеся силуэты, то ли
замедленно бегущие, то ли танцующие.
Машина вздрогнула, испустила клуб ярко зеленого
дыма и тронулась с места; проехав немного, она
остановилась, и все началось сначала. В машине
явно никого не было. Это зрелище немало
позабавило юношу, он улыбнулся и что-то записал в
свою книжку, потом захлопнул ее и снова перевел
взгляд на
дорогу. Но долго наблюдать за этим странным
методом передвижения ему не пришлось. Около
самого моста из придорожного куста выскочил сьюч
и, глубоко стеная, перебежал дорогу перед самым
носом машины. Она задрожала, окуталась клубами
дыма, и сорвавшись с места, переехала мост и на
полной
скорости исчезла за горизонтом.
Все еще улыбаясь, Рип ван Винкль перевел взгляд
на долину, но в это время со стороны кайфоломни
донесся звон колоколов, протяжно закричали
конвесторы и на горе вспыхнули синие огни,
возвещая о начале вечернего симпозиума.
Шум вывел торчащих старцев из состояния
оцепенения, и старик дер Иглуштоссер, тщательно
откашлявшись, заметил:
- Да, кумовья, такого я не пробовал со времен
Большого Медицинского Карнавала.
Старик фон Форстеклосс, не открывая глаз,
пробормотал:
- Обои, обои, смотрите, какие большие рулоны...
катятся, катятся, - и опять погрузился в теплые
мутные воды прихода, где на его голову падали
лиловые булыжники, превращающиеся в пачки
невероятно больших колес.
Корзинны говорил в телефонную трубку:
- Приход N2. Приход N2, - и никак не мог спихнуть с
себя маленьких игрушечных поросят.
Но старик дер Иглуштоссер не стал выводить его из
этого блаженного состояния, ибо много он видел
всяких приходов на своем веку и хорошо знал, что
приход не дверь на дереве, в которую как войдешь,
так и выйдешь. Вместо этого он зажмурился,
тщательно протер глаза, сначала левый, потом
правый, вынул из кармана монокль из слоновой
кости и половину фирменного поляроида и
приставил их в должные места своего морщинистого
лица.
Проделав вышеописанные махинации, он воззрился
на молодого ван Винкля, и в глазах его при этом,
хорошо видных через упомянутые зрительные
приборы, горел огонек интереса.
- Откуда же ты пришел, о не слабый вьюнош, - спросил
он, удовлетворив, наконец, свое зрительное
любопытство, и придя к выводу, что несмотря на
чрезмерно молодой возраст, незнакомец ему чем-то
нравится.
- Мой путь долог, о почтенный старец, - отвечал ему
Рип ван Винкль, и облачко задумчивости
промелькнуло на его челе, но оно исчезло так же
мгновенно, как и появилось.
И он продолжал:
- Сейчас моя дорога лежит из Каменных столбов
Яр-Отцара, где я провел три месяца, изучая древние
рукописи секты За.
- Зачем же они были нужны тебе, - снова спросил
старик дер Иглуштоссер, немало пораженный
ученостью молодого странника.
- Мудрецы секты За искали дорогу в дхарму, -
ответствовал Рип ван Винкль и улыбнулся, ожидая
новых вопросов. Но тут доселе молчащий старик ван
Оксенбаш встрепенулся и повторил:
- Дорога в дхарму.
Старик дер Иглуштоссер удивленно взглянул в его
сторону, ибо не ожидал от своего чудаковатого
товарища никаких было реплик. Но тот не заметил
этого, ибо всколыхнулось что-то в его глубинах, и
весь он замер, прислушиваясь к голосам давно
забытого ушедшего, которые что-то шептали в
колодцах его воспоминаний.
Словно в какой-то полудреме он увидел себя
молодого и полного сил, залитый солнцем в год
Говорящей звезды, веселые дни и ночи, походы в
лес, смех квянок среди изумрудных ветвей дерева и
запыленного седого мудреца в фиолетовом плаще с
пурпурным пентаэдром на четырех серебряных
цепях, он говорил:
- Дорога в дхарму тяжела и далека, лишь вам она под
силу, вам, у которых глаза не закованы в пелену
рассудка, а сердце не заковано в стену здравого
смысла.
И забывшись, старик ван Оксенбаш повторил слова,
отозвавшиеся эхом в его душе в тот далекий
солнечный год. Легко найти тропинку, ведущую к
этой дороге, а чей-то незнакомый голос продолжал
за него: "стоит лишь обратить глаза к солнцу в
небе души своей". Старик ван Оксенбаш медленно
открыл глаза. На землю неслышно надвигалась ночь,
и сидя на песке, перед ним улыбался юноша, чей
взгляд был подобен дуновению ветра.
ОБРЫВОК БУМАГИ
Нить горизонта сожжена зарей
И снова нам рассвет отдал дорогу,
Мы разорвали кандалы времен,
Что говорить с Незнающим Имен,
Переступая новые пороги,
Лишь только песней путь нам озарен.
[ Продолжение в следующем выпуске? ]
Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail:
varyushkin@mail.ru,
ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"