Пустые места группы "Аквариум"

120-й выпуск, 02 декабря 2000

КОНЦЕРТЫ (примерное расписание до конца тысячелетия):

02 декабря, суббота 19.00 - г. New York, Millennium Theater, 1029 Brighton Beach Avenue.
Стоимость билетов: Balkony $20-25, Loge - $30, Orchestra $30- 40. Билеты: 718-615-1500, касса "Лира" (718) 646-1515, (718) 934-2500, Мила (Квинс) (718) 897-4500 , Мосвидеофильм (718) 648-9500, (718) 645-1888, "Kamkin Bookstore" (212) 673-0776, в Интернете на сайте RussianZal.com.
03 декабря, воскресенье, 19.00 - г. Chicago, Mather High School, 5835 N Lincoln Ave. Билеты - Лиля: (847) 677-1503, (773) 761-9220, (773) 338-8770
08 декабря - Seattle
09 декабря, суббота, 19.00 - г. San Francisco, Lowell High School, 1101 Eucalyptus Dr. Билеты - Rita (408)260-1042
10 декабря - L.A. New! Билеты можно заказать по телефону (323) 462-3770 (Алла), цена - от $20 до $35
Концерты Аквариума в г. Токио (Япония):
16 декабря (суббота), 18:00
17 декабря (воскресенье), 14:00
Клуб района Тиеда (Chiyoda-ku Kokaido), Tokyo, Chiyoda-ku, Kudan-Minami, 1-6-17. Три минуты ходьбы от метро Kudanshita (выход 4) - КАРТА. Для более подробной информации - кликайте сюда: http://www.susi.ru/aquarium/
23 декабря - Москва, клуб "Кино" 
23 (?) декабря - Москва, Горбушка (+ Маркшейдер, Зерна etc)
28 декабря - СПб, "Октябрьский".

P.S. В Дели (Индия) 20-го (?) ноября состоялся концерт Аквариума в составе: Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич и Алена Свиридова. По свидетельству очевидцев, все остались очень довольны - и зрители, и музыканты.

P.P.S. Ждем писем из Нью-Йорка :)

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Газета "Труд", 15 ноября 2000

Его считают одним из самых интеллектуальных музыкантов. Он увлекается восточной философией, много путешествует и еще больше работает. Созданная им группа «Аквариум» занимает в истории отечественного рока особое место. Вначале 80-х ее творчество послужило неким катализатором перемен, обогатило довольно скудный «язык» тогдашней рок-музыки. С самого начала своей творческой карьеры Борис Гребенщиков ( в отличие от многих) провозгласил принцип «Важна не форма, а содержание», которого придерживается и по сей день.
         Мы встретились с музыкантом перед его концертом в одном из столичных клубов на северо-западе Москвы. Сидели в гримерке на рваном диване за маленьким столом, курили. Но БГ неудобств словно не замечал и чувствовал себя вполне уютно.
         — Где вам приятнее выступать: в ДК, на стадионах, в ночных клубах?
         — Вы знаете, у меня такая музыка… Уютнее она звучит в клубной атмосфере.
         — А как же жующие люди?
         — На моих концертах они обычно перестают это делать, как только начинает звучать музыка.
         — Некоторые журналисты, называют вас «философом», утверждая, что с БГ тяжело общаться — уж больно «мудреный человек».
         — Давайте поговорим, а потом сами определите — тяжело со мной или нет. Нет, я не философ, хотя ценю знание, люблю мудрость. Просто опыт показывает, что если ориентируешься в предмете, то не делаешь лишних, не нужных движений.
         — Но для своих поклонников вы гуру, кумир. А сами-то как себя ощущаете?
         — Человеком без определенного возраста, с очень большим желанием сделать массу прекрасных вещей. Вижу себя на краю непаханого поля, и при этом очень хочется что-то красивое там посадить.
         — А как бы вы сами представились человеку, который не знает, кто такой БГ?
         — Я бы предпочел не представляться. Просто бы поставил кассету со своими песнями, в них я, моя душа. Пусть знакомится. Сейчас выходит новый сборник. Мы собрали песни, которые, с моей точки зрения, адекватно представляют «Аквариум» именно для людей, которые вообще его не слышали. Своего рода «отчет о проделанной работе». Этим альбомом мы как бы попрощались с ХХ веком.
         — Практически каждого человека волнуют серьезные вопросы: кто я, для чего живу? Вы ими не задаетесь?
         — Нет. Я просто делаю только то, что хочется, но при этом себя спрашиваю: «Будет ли другим хорошо от того, что мне так хочется?» И, между прочим, замечаю, что наше творчество влияет на людей неплохо. Многие благодарят за то, что услышали те или иные песни, и они помогли им в жизни. И, естественно, тогда мне еще больше хочется сочинять. И я приблизительно представляю себе, что нужно и что не нужно делать, чтобы доставить людям радость.
         — Вы были во многих странах. Где больше всего понравилось?
         — Везде понравилось. Чем больше ездишь, тем больше понимаешь, что Земля очень маленькая. Я путешествую без всякой цели. Просто познаю мир.
         — Когда вы были за границей, не возникало желания там и остаться?
         — В этом нет никакого смысла. Мир и так открыт. А из Москвы в Нью-Йорк, кстати, летать дешевле, чем из Нью-Йорка в Москву. И потом мне кажется, что мы в России нужны гораздо больше, чем в других странах. Музыкантов там воспринимают как некое развлечение, а здесь к нам относятся как к чему-то большему.
         — Ваши отношения с религией?
         — Отличные. Бог, грубо говоря, находится на вершине горы, и каждый к нему идет своей тропкой, как бы он ее ни называл. Это может быть православие, буддизм, ислам…
         — Вы все время экспериментировали с различными музыкальными жанрами. Не определились, что ближе?
         — Понимаете, когда я слушаю музыку, а она меня не зачаровывает, не сбивает с толку, то это скучно. Поэтому мне кажется, что мы очень мало экспериментируем, нужно гораздо больше, нужно, чтобы каждая секунда музыки человека с толку сбивала.
         — «Аквариум» много гастролирует, не устали?
         — Я так рассуждаю: времени в жизни не так много, жизнь достаточно коротка. И пока есть возможность играть и петь и кому-то этим доставлять радость или помогать,— мы будем это делать. Все остальное интересует гораздо меньше.
         — Как-то вы сказали, что русские песни у вас «в горле застряли», к чему это?
         — Просто был период, когда они не сочинялись, как, впрочем, ничего не писалось и на английском. Но как этот период вдруг начался, так безболезненно и закончился.
         — Со своей последней женой Ириной вы, по-моему, раза четыре совершали обряд бракосочетания: по японскому обычаю, по шаманскому и по какому-то еще. Может, еще разок как-нибудь по-другому попробуете?
         — Отчего же нет? Чем больше можно получить удовольствия друг от друга, тем лучше.
         — Одна из ваших песен называется «Рок-н-ролл мертв». Вы действительно так считаете?
         — Я думаю, что сейчас рок-нролла как такового уже нет. Появилось что-то другое, сделанное по другим принципам.
         — Вы тоже, насколько знаю, включились в эту новую волну и у вас был совместный с группой «Дедушки» техно-проект.
         — Да, мы выпустили диск. И в дальнейшем планируем делать что-нибудь подобное. Хочется попробовать все. Суть музыки остается все равно той же. Только обряжается она в разные одежды.
         — С кем из музыкантов вы бы хотели еще поработать?
         — Работать я ни с кем никогда не хотел. И, дай Бог, никогда не буду. А поиграть вместе… Я предпочитаю все же слушать, а не играть. Но с «Текиладжаззз» сыграл бы с удовольствием, потому что они крепкие ребята. По звуку это, наверное, лучшее, что у нас есть. У них специфические песни, но как музыканты они — супер. (УРА- прим. СВ)
         — Вы живете сегодняшним днем или что-то планируете наперед?
         — Будущего пока не существует, оно закладывается только сегодня. Поэтому лучше сконцентрироваться и сделать что-то сейчас.
         — Кстати, о будущем. Грядет 30-летие группы. Вы уже думаете, как его отмечать?
         — Торжеств не будет. Мне всегда казалось, что празднование годовщины — это привилегия ЦК КПСС или карбюраторного завода имени Молотова. Нам это как-то ни к чему. У меня такое впечатление, что мы вчера собрались. И празднование юбилея — полная чушь. Годовщина предполагает, что группа ощущает за собой какие-то заслуги. А у нас нет никаких заслуг. То, что мы делали тогда, мы это сделали. Это закрыто. То, что мы делаем сейчас… Мы еще ничего не заслужили. А если нам что-то удастся, мы немедленно переориентируемся, дабы творить новое. Нельзя быть заслуженным.
         — Но грядет и ваш личный юбилей, и наверняка вам дадут какое-нибудь звание заслуженного артиста.
         — Меня сложно поймать, чтобы дать какое-нибудь звание. Я увернусь, спрячусь и не буду про это знать.
         — Друзья позвонят, поздравят.. .
         — О, есть масса мест, куда нельзя дозвониться.
         — А как вы считаете: за время существования «Аквариума» изменилась ли слушающая группу публика?
         — Совершенно не изменилась. Я уж не знаю, какое по счету поколение нас слушает, но люди-то в главном все одинаковые, и все они хотят одного и того же. Пиво было всегда и будет, и джинсы рваные точно так же в ходу. Хотя широкие штаны тоже удобны и не выходят из употребления.
         — Вы любите выпить?
         — Так получилось, что из всех наркотиков я предпочитаю алкоголь.
         — Какой именно?
         — Все что угодно, это зависит от настроения.
         — А как вы отдыхаете?
         — Я до сих пор не понимаю. Даже не понимаю толком, нужно ли это. Отдых — это перемена формы деятельности.
         — Иными словами, вы отдыхаете лишь во сне?
         — Может быть.
         — Вам снятся сны?
         — Иногда. Вероятно, они снятся все время, но я просто их не запоминаю. Вот недавно приснился какой-то сон, пророческий, судя по всему, но я его забыл уже.
         — Говорят, такие сны надо записывать.
         — О, я пробовал. Возникает какое-то мерзкое чувство.
         — Боитесь чего-нибудь?
         — Зубных врачей очень не люблю. Вернее, врачи-то хороши, но вот зубная боль…
         — А смерти?
         — А что смерть? Когда я умру, мне будет уже абсолютно по фигу. Что будет с душой? Ну, душа сама разберется, чего там с ней будет.
         — А в то, что у человека несколько жизней, верите?
         — Я видел в Тибете таких перерожденцев. Надо сказать, зрелище очень впечатляющее. И ламы мне рассказывали, что они помнят о своих предыдущих жизнях.
         — Какой будет «Аквариум» в следующем тысячелетии? —
          Я не имею ни малейшего представления. Очень хотелось бы это увидеть.
         — Нет ли чего-нибудь такого, о чем вы сожалеете? О каком-то неуклюжем слове, поступке…
         — Мне доводилось в жизни совершать огромное количество глупостей. Но это тоже часть моей жизни, и отказываться от нее бессмысленно. Все вместе сделало меня таким, какой я есть сегодня. И как рабочая единица я сам себя устраиваю.
         — Что значат для вас материальные ценности?
         — Деньги — хорошая вещь в том смысле, что дают необходимый уровень свободы и комфорта. Но они вовсе не являются необходимостью. Меня всегда смешит общепринятый подход: надо заработать деньги, а потом как-то их тратить и получать от этого удовольствие. Проще удовольствие получать напрямую, без участия купюр. Я считаю, что чем меньшим количеством материальных ценностей владеешь, тем лучше. Любое владение связывает человека, он начинает о нем заботиться, холить, лелеять. А это не оставляет времени на жизнь. Нужно от всего отказаться, все раздарить. Чем больше отдаешь, тем больше вернется. Давно известно.
         — Сами-то любите комфорт?
         — Если есть выбор, то да. Если нет, то мне на него наплевать.
         — Любите ли вы музыкальную классику?
         — Я к ней очень прохладно отношусь, в том смысле, что хотя это очень хорошая музыка, но — для особых состояний души. Чувство ностальгии, пронизывающее классическую музыку, мне совершенно не интересно. То есть Вивальди не для меня. Бах — да, Бах — великий. Ко всем остальным я отношусь так себе.
         — Какие книги читаете?
         — Недавно прочитал в оригинале только что вышедшего Уильяма Гибсона, а сейчас — Хари Потера.
         — И только на английском?
         — На 95 процентов. На русском изучаю только специальную литературу. Вот купил в церкви в Ярославле «Трактат о целомудрии». Не успел пока прочитать.
         — В церковь часто ходите?
         — В последнее время очень. Новая эра наступает, надо в себе разобраться.
         — Будь у вас возможность что-то громко сказать миру, то что бы вы произнесли?
         — Ничего. Много достойных людей громко что-то говорили миру. И огромное количество тех, кому нечего сказать, тоже что-то шумно вещали. В таком хаосе лучше помолчать и тихо кому-нибудь помочь без всяких слов.

АКЦИЯ

Напомню правила.

Павел Северов: "Я прочитал очередное интервью с БГ и подумал - а ведь и сам смог бы ответить за БГ на все эти вопросы да так, что почти никто бы не врубился, да и БГ, пожалуй, не стало стыдно. И таких "знатоков" IMHO найдется немало. 
Закономерно появилась идея сыграть всем в народную игру под условным названием 

"Интервьюшечка"

У нее две фазы (мама :-))

1) Мы - "нечто вроде" корреспондента, готовящегося к взятию интервью у Бориса Гребенщикова. Пишем "нечто вроде" вопросов и присылаем в одно место - в "жюри". Жюри отбирает лучшие вопросы и составляет "нечто вроде" вопросника, домашней заготовки к интервью. Оное публикуется...

2) Мы - "нечто вроде" Бориса Гребенщикова. Читаем вопросы и честно отвечаем на те, на которые не можем не ответить. Сотня прочитанных и услышанных интервью за плечами сообщает перу уверенность и непринужденность :-) Ответы присылаем все тому же жюри, которое подводит итоги, считает статистику, резюмирует, утверждает "нечто вроде" приза (CD с мпегами аквариумных раритетов и концертов разных лет из частных коллекций )  и награждает победителей...

БГ предлагается не привлекать и специально в известность не ставить - пусть занимается делом, а не всякой ерундой". Конец цитаты :-)

Некоторые ортодоксальные аквариумисты выдвигали идею создать виртуального БГ: типа, жмешь на одну кнопку - он тебе песнь заводит в формате mp3 или RA (по выбору), жмешь на другую - сказку говорит и беседует на заданную тему :) Но ограничимся пока этим... Да, еще - просьба учесть, что Б. Гребенщикову задают разные вопросы (умные и не очень, слишком "умные" и откровенно идиотские) - попробуйте ответить за него так, как красочно объяснил Павел Северов. Итак, вопросы:

1. Что такое счастье и в чем смысл жизни?
2. Почему ваша нынешняя группа называется "Аквариум" (тут хочется продолжить: "Не потому ли, что в ваших текстах так много воды?", - но нет... :) - прим. СВ)? Вот Всеволод Гаккель, например, в своей книге доказывает, что вы не имеете морального права на это название.
3. Если "любовь - это все, что мы есть", то "Козлы" - это тоже любовь?
4. Куда пропало все волшебство и таинство из Ваших песен после 1991 года?
5. Боря, ты помнишь меня? У нас скоро будет ребенок... Ты, наверное, много денег заработал на "Территории" (намек)? Твоя подруга из Тольятти.

Пишите письма.

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

"И дольше века...", программа В. Молчанова, РТР, 27 ноября 2000

Украдено из Гостевой Книги Aquarium's Very Own Home Page: "Оно, конечно, Бог с ним. Но какие понты, реклама этого фуфла и пр. А лучше показали бы концерт БГ или "Настроение ПСИ". Это было бы конкретным вкладом и помощью людям, сидящим в провинции и не имеющим возможности лицезреть БГ воочию в 16-тонном варианте. Светиться на фоне БГ много мудаков пробовало. И результат примерно тот же". Конец цитаты.

From: Tubusof Denis
To: Пустые Места
Sent: Tuesday, November 28, 2000 9:32 PM
Subject: И дольше века...

Ниже то, что показали по ящику в день варения Бориа Борисовича в Молчановском фильме "И дольше века..."
0.40 И дольше века... Документально-публицистическая программа Владимира Молчанова. Борис Гребенщиков.
http://members.fortunecity.com/rakurs3/mp3/aquarium/271100tv/1part.mp3
http://members.fortunecity.com/rakurs3/mp3/aquarium/271100tv/2part.mp3
http://members.fortunecity.com/rakurs3/mp3/aquarium/271100tv/3part.mp3
Кажется, в 3-ем мп3 я не успел вовремя нажать на запись и пропустил секунд 30 - начало "Города".
Вот и все интересное.
До следующих встреч.
Денис.

30 ноября 2000, г. Бостон, John Hancock Hall

Vadim Tubelsky, vv@samopal.com 

Сказ о концерте в Бостоне.
Концерт начали с очень небольшим запозданием (на каких-то минут 40), так что публика, набившаяся в крохотное фойе John Hancock Hall, не успела даже потолкаться как следует.
Уже в самом начале самая отважная молодежь начала робко приплясывать у стены справа от сцены, а к четвертой песне ("Стоп машина"), вылезла к самой рампе с целью приблизиться к искусству, ну а за ней тут же, как водится, ломанулась половина зала. Поскольку места для танцев между первыи рядом и сценой в John Hancock Hall не предусмотрено, то горячие поклонники просто уперли свои задницы в лицо сидящим в первых рядах и так простояли весь концерт практически по стойке смирно: танцевать было тесно, подпевать - слов не знали. Сидящие же в первых рядах без боя уступили купленные за 50 долларов позиции и бежали вглубь зала.
Аквариум сыграл здоровски. Исполнялись песни в основном из "Лилит" и "Пси", было также много классики (Аделаида, Джунгли, Вана Хойя и т.д.), и пара песен Цоя (Камчатка и Анархия). Звук был на троечку: когда барабанщик злоупотреблял тарелочками, от высоких частот ломило зубы.
В середине концерта произошел небольшой скандал: когда в зале стало совсем уж сизо от табачного дыма, администрация отрубила звук во время песни про Афанасия Никитина и заявила, что концерт не возобновится, пока почтенная публика не перестанет курить и не сядет на места. После десятиминутных переговоров сошлись на компромиссе: курить перестали, а расходиться по местам, естественно, никому в голову не пришло. Во время заминки БГ искренне веселился и пришел в совсем хорошее настроение.
Одним словом, концерт получился нескучный, и все остались довольны. БГ позвал всех ехать назавтра на концерт в Вашингтоне. На следующий день Бостон опустел.

РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА

Для коллекционеров и сумасшедших...

На официальном сервере Аквариума дополнена "Дискография" - наконец-то найдены виниловые пластинки "Экзерсисы" и "Безумные Соловьи Русского Леса". Недавно подключившийся ко "всемирной глобальной компьютерной сети Интернет" :) Дмитрий (Rooster) Петухов помог заполнить еще несколько пустых мест в аквариумной дискографии. Читайте, завидуйте... Лично у меня такого нет, а надо... ОЧЕНЬ НАДО!!! :)

Эксерсизы (1983)

Музыка - Владимир Чекасин
Стихи - Сергей Курехин

Сторона А:
Владимир Чекасин - саксофоны, перкуссия, гитара, вокал
Сергей Курехин - фортепиано, перкуссия, флейта, вокал
Борис Гребенщиков - гитара, перкуссия, вокал
Записано в Ленинграде, 16 ноября 1982.

Сторона Б:
Владимир Чекасин - свирель, саксофоны, цимбалы
Сергей Курехин - фортепиано, барабаны
Записано в Одессе, 9 июля 1982.

LP - (c) and (p) 1983 LEO RECORDS LTD

Другая версия первой стороны альбома присутсвует в компакт-коробке "Document", выпущенной Leo Records в 1989 году:

Document New Music From Russia: The 80's

Компакт-коробка из 8 CD c 32-страничным буклетом. На 6-м диске - EXERCISE (19'15'')

Музыка - Владимир Чекасин
Стихи - Сергей Курехин

Владимир Чекасин - саксофоны, перкуссия, гитара, вокал
Сергей Курехин - фортепиано, перкуссия, флейта, вокал
Борис Гребенщиков - гитара, перкуссия, вокал
Записано в Ленинграде, 16 ноября 1982.

CD LR 801-808
Tapes remastered by Alan Mosley
Design by Mike Bennion
Sub-editing by Michael Molnar
Produced by Leo Feigin
Published by LEO RECORDS
Copyright c 1989, by Leo Feigin
Music copyright c 1989, published by Alissa Publishing/PRS-England
Limited edition 1000 copies only (Каково, а? - прим. СВ)
Первая версия этой записи присутсвует на альбоме "Эксерсизы", выпущенном Leo Records в 1983 году.

Disc 6 Chekasin/Kuryokhin/Grebenshchikov - 19'15

Содержание соответствующей страницы буклета:

The recording of EXERCISE dates back to 1982. The present version is an out-take of what was released as EXERCISES (LR 115) in 1983. That record was Chekasin's first recorded project outside the GANELIN TRIO: it met with a controversial but sometimes quite enthusiastic response.

"This record is difficult to describe in words because there is really no precedent in my experience to compare it with. In that sense exercises must be considered a work of a genius, accompanied by two skilful and sympathetic assistants. Perhaps Frank Zappa's early MOTHERS OF INVENTION could serve as a prior reference: a must for anyone into free music" - Armen Donelian, Option Magazine.

"EXERCISES shows a comic genius on the rampage. I haven't heard a musician enjoy himself so much since Lester Bowie's 'Great Pretender'" - Graham Lock, The Wire.

"Vladimir Chekasin is the most outstanding wit in world jazz since Carla Bley. :Monumental craft, impeccable ear, and the ravingly emotional soul to simultaneously mock and honour jazz history. If Mayakovsky and Khlebnikov were alive today and jazz musicians as well as poets, this is what I would imagine they would sound like together" - Norman Weinstein, Jazz Forum.

Today it is obvious that the recording was a unique combination of some of the outstanding personalities of the Soviet scene of the '80s: if you like, the Mayakovsky and Khlebnikov of today's jazz and rock. Much has been written about Chekasin and Kuryokhin in these pages.

Grebenshchikov is probably the most famous and at the same time most alien name in the DOCUMENT. A rock singer/songwriter of almost mythical status at home, he does not really fit into the new jazz/improvised milieu represented in the DOCUMENT. However, this should not detract from his contribution to this recording. Nor should it detract from his musical skill or creativity. Six years after this recording Boris Grebenshchikov happened to be the first Soviet rock artist to sign a contract with CBS.

When I was preparing the release of EXERCISES in 1983 I had two versions of the composition. I felt that the version included in DOCUMENT was superior to the one that, after long deliberation, was chosen for the record. The reason why I decided not to release a superior version seems ridiculous today, six years later. This version starts with all three musicians shouting one word in Russian: FEAR!!! They had the courage to record it. But it was because of fear of political reprisals against the musicians on my part that I"chickened out" and decided to shelve the tape.

Leo Feigin
August, 1989

ЗВУКОЗАПИСЬ

* Я боюсь навлечь на себя неодобрение бОльшей части подписчиков, но мне, в общем, понравился проект "Кинопробы" :) Исключая, безусловно, всяких чичериных, etc. И не только потому, что на втором CD присутствует версия "Генерала" в исполнении "Аквариума", сделанная, кстати, просто великолепно - песня, как всегда получается у БГ в каверах, звучит на порядок лучше оригинала :) Просто сразила Дюшина "Электричка" - мороз по коже. Супер. Про остальных промолчу - это как бы офф-топик в данной рассылке.
Укачать mp3 названных песнен можно в разделе "Разбросанные Вещи" странички Пустых Мест.

* Поддерживая репутацию Пустых Мест ;-) как странички, радеющей за бесплатность и доступность аквариумной музыки для всех (с незначительными оговорками - хе-хе), даю ссылку на mp3 абсолютно новой песни, исполненной БГ в эфире берлинской радиостанции "Multi Kulti" 25 октября.

 cc.gif (916 bytes) Как Стать Таней (~ 1 мб)

Отчет Андрея Сабельфельда о германском туре тут.

* В соответствующем разделе выложены mp3-файлы альбомов "БГ & Deadушки" (1998) и "Скорбец". (1999).

* "Черный Ящик" выйдет не скоро - это ясно. Но неизданных песен у Аквариума хватит не только на ящик, а на несколько чемоданов. Поэтому есть идея - выложить мпеги этих песен (в разных вариантах) в одном месте для всеобщего употребления. Желающие помочь - пишите, буду рад. Только не спрашивайте "зачем" - я не знаю :)

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"