Пустые места группы "Аквариум"
121-й выпуск, 26 ноября 2000
НОВОСТИ
В воскресенье (т.е. сегодня) по РТР в 23:55 будет трансляция концерта в Олимпийском "Брат-2", на котором, как известно, играл и Аквариум.
КОНЦЕРТЫ
16 декабря (суббота), 18:00 г.
Токио
17 декабря (воскресенье), 14:00 Клуб района
Тиеда (Chiyoda-ku Kokaido), Tokyo, Chiyoda-ku, Kudan-Minami, 1-6-17. Три
минуты ходьбы от метро Kudanshita (выход 4) - КАРТА. Для более
подробной информации - кликайте сюда: http://www.susi.ru/aquarium/
22 декабря - г. Москва, ДК МАИ. На афишах
указано название концерта: "Вавилон-2000". В
магазине "Зигзаг" билеты по 240 руб.
23 декабря - Москва, клуб "Кино"
23 (?) декабря - Москва, Горбушка (+ Маркшейдер,
Зерна etc)
28 декабря - СПб, "Октябрьский".
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
СПРАВКА
АКЦИЯ
Bonjour, ma soeur,
или
Двенадцать стрел из десяти
Концерт АКВАРИУМа
в клубе Bon Mot
(бывш. Nе Трать Время,
бывш. ДК ГК ЦУ НИИЯФиХА им. С. Соловьева (Седого)
(ул. Серафимовича, 2,
вход со двора)
31 ноября 2000 года (0.15 - 23.55)
(с) Запись,
расшифровка: StGerman, 2000
(с) Комментарии: Bloom, 2000
Добрый вечер...
Вернулся. Сел. Закурил. Минуты три молча сидел неподвижно, куря и глядя в публику. Встал. Надел гитару. Сел снова.
А вот эта песня была написана, когда никого из вас еще не было на свете. Проверим: действует?
Ушел. Музыканты остались на сцене. Вернулся спустя минут пять, неся в руке двухлитровую бутыль минеральной воды. Уселся. Открыл. Отхлебнул. Передал подбежавшему Сакмарову.
А теперь... С недавним Днем св.Германа... потому что День св.Патрика еще не скоро...
Боюсь, что следующую песню вы тоже уже слышали. Но она все-таки относится скорее к сегодняшнему дню, чем ко вчерашнему.
А вот этого вы не ждете... Или ждете? (Крики из зала: ждем!). Отлично. За-ме-ча-тель-но. Тогда получайте.
Следующая песня... Если бы это был тост, то это был бы тост за всех, кто стоял и стоит за всем, что происходит. За нас, только, может быть, немножко других.
Ушел. Вернулся. Черную кожаную куртку бросил в угол, остался в черной майке с традиционным кольцом на шее.
Сел.
Будем... отвечать модным веяниям...
Все ушли минут на десять. Вернулись.
Но одними старыми песнями жить сложно. Так можно погрузиться в прошлое.
Спасибо. Нам было очень
хорошо с вами сегодня.
Все ушли. Вернулись, неся в руках по
свечечке. Долго возились, прикрепляя их
на пульты, стойки и пюпитры. БГ в это время
сидел на барабане, покуривая и
побренькивая на гитаре.
Спасибо. Спасибо вам. Спасибо вам большое.
Ушел на несколько минут. Вернулся.
Спасибо. Нам было очень приятно...
Все ушли на четверть часа. Зал кричал: "Бо-РЯ! Бо-РЯ!", не умолкая ни на секунду.
Концерт был, как уже сказано, хорош. БГ был в духе. Видно было, что ему нравится петь все эти новые песни: для меня новыми были семнадцать, что абсолютный рекорд начиная чуть ли не со времен Русского альбома и Пси, да и то я почти все песни из Русского альбома знал уже в сентябре девяносто первого (и там новых песен было в два раза меньше). С новой программой (x) вышло иначе.
Кто и на чем играл (слева направо, если стоять там, где стоял БГ, и справа налево, если смотреть от нас):
Я долго думал, какой бы эпиграф подобрать к концерту "Из Вавилона в Вифлеем" (ибо именно так БГ назвал его):
(Etcetcetc.)
И еще много чего было, вполне афористичного, вполне БГического. Говорят, что новый альбом (это самое "Кси" (x) появится в декабре. БГ сообщил, что он уже записан.
Интервью БГ
журналам Ланч и Ланчен Мит, 31.XI.2000
(в расшифровке использованы также
фрагменты пресс-конференции БГ после
концерта в Бонмоте)
- Борис, наши, скажем так, читатели очень хотели бы знать, как получилось так, что вот эта вот как бы новая программа была, скажем так, обнародована вот только вот сейчас, тогда как, наверное, эти песни существовали, ну, были записаны еще давным-давно, скажем так, во времена Пси или, скажем, Русского альбома, или даже, не побоюсь этого слова, Арокса и Штера...
- Я не знаю, почему это так получилось.
- ... потому что, согласитесь, когда вот каждая как бы песня - она ведь существует не отдельно от какой-то, скажем так, программы или там альбома... Как говорится, красота спасет мир, уж полночь близится, а Германа все нет, в человеке все должно быть прекрасно, у нас секса нет, возьмемся за руки, друзья, тайное становится явным, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, китайцы желают своим врагам - чтоб ты жил во время перемен, хотели как лучше, а получилось как всегда, надежда умирает последней, любви все возрасты покорны, а талантливый человек талантлив во всем... Как вам это удается?
- Я не знаю. Просто... нам повезло, что мы были причастны к записи этой музыки...
- Марина Шлисс, Интерфакс АиФ. Не кажется ли вам, что за последние десять-пятнадцать лет музыка АКВАРИУМа пробрела тоскливое, заунывное, однообразное звучание, и сам так называемый саунд способен разве что усыпить так называемую публику? Если же говорить о текстах так называемых песен, то они в лучшем случае кажутся неуклюжими подделками под ваши хиты прошлых лет, вроде Козлодоева, Города золотого или пресловутого Поезда в огне. Песни утрачивают мелодию, смысл, сюжет, если угодно. Они становятся просто набором плохо вытверженных звуков. Недаром на сегодняшнем концерте Вы два раза признались: Я так и не выучил слов... В Ваших песнях больше не осталось ничего, что в былые годы так притягивало к Вам Ваших поклонников и в известном смысле соратников, сподвижников и единомышленников: Боба Дилана, Джоан Баэз, Джоанну Стингрей, Дейва и Рода Стюартов, Пола Маккартни, Пола Саймона, Пола Корри, Джорджа Харрисона, Дэвида Боуи, Брайана Ино с Дэвидом Бирном, А.Учителя, В.Пелевина, А.Левина, Катерину Тренд, Павла Северова, Сергея Варюшкина, А.А.Венедиктова, А.Макаревича, известного индустриального теннисиста Вс.Гаккеля, А.Титова, С.Щуракова, о.Германа, Кейт Сент-Джон...
- Вы совершенно правы.
- Александр Плющев, Эхо Москвы. Не кажется ли вам, что этот концерт - совершенно уникальное явление, действо, ну, называйте как хотите, - показал всем вашим сподвижникам и коллегам, как, собственно, можно и нужно писать песни? Это гигантский шаг в сторону настоящего искусства. Во всяком случае, у меня сложилось впечатление, что песен такого уровня никто никогда не создавал и создать не мог бы. Со старым АКВАРИУМом, времен Блюза диких людей и Двух поездов, это даже сравнивать смешно, разница колоссальная... Мне представляется, что вы сделали громадный шаг вперед. Не кажется ли вам, что эта новая программа АКВАРИУМа представляет собой, я не побоюсь этого слова, действительно новый шаг не только в развитии отечественной музыки, но и, в общем-то, весомый вклад в мировую культуру?
- Полностью согласен с вами.
- Frederick McRawitz, CNN. Would you please explain me the possible perfect proper meaning of your favourite word TOCKA? It seems to me it's the main key to all your modern songs and, generally, to all nowadays' life in Russia.
- TOCKA means SKORBETS. Blues, actually. Here's a contemporary meaning of this word.
- Jean Milleut, Le Temps. Boris, avez-vous jamais regardait une fleuve?
- Oui. Toujours.
- Дана Маркус, НТВ. Борис, почему в Ваших песнях все меньше секса? Вспоминается теория Павла Северова о понижении сексуальности в жизненном цикле БГ... Он сравнивает старую и новую версии Заповедной песни, Костромы votre amour и Дороги в Дамаск...
- Полностью разделяю эту теорию.
- Ваня Ребров, журнал Cool Goo. А скажите, почему в последнее время Вы стали одеваться по-другому? и кто Ваш кутюрье? и какую туалетную воду Вы предпочитаете? и пьете ли Вы по-прежнему те французские вина, о которых упоминается в известной песне Майка?
- Я не знаю.
- Сашенька Хотяинцева, Митин журнал. Ваше увлечение дзен-буддизмом не противоречит Вашей приверженности христианским ценностям и идеалам? И что для Вас - православие? В чем его отличие от, скажем, того же индуизма, от даосизма, от пятидесятничества? И в чем смысл человеческого существования?
- Я не знаю... я не думаю, что в жизни людей вообще может быть какое-то отличие одного от другого... А смысл существования... я думаю, что Вы сами можете не хуже меня ответить на этот вопрос.
- Eloise Иванова aka Евангелина aka Евдундоксия, Пустые места. Почему Время радости в 1991 году превратилось в День радости? Леля Сагарева сказала, что это - чтоб особо не радовались...
- Святые отцы говорили, что есть только один грех: не радоваться, - и были правы.
- StGerman aka Bloom, Finnagains Wake. Борис, на сегодняшнем концерте Вы спели одиннадцать композиций, написанных Вашими западными коллегами. Как получилось, что альбом англоязычных песен, сочиненных не Вами, так и не был записан, хотя, насколько мне известно, он был задуман и для него даже было сделано несколько заготовок (например, No Woman No Cry и White Sail Burning, вошедшая позже в Кунсткамеру)?
- Все впереди.
- И проясните, пожалуйста, Ваше отношение к песне Св.Герман. Многие думают, что она попала в альбом исключительно по моей просьбе.
- Ну... Это был такой святой, который отправляется в странствие и потом, спустя некоторое время, возвращается и обнаруживает, что там, откуда он ушел, его уже не понимают. Песня была написана (точнее, дописана) во времена Radio Silence.
- Так что у меня,
можно сказать, алиби...
И это непонимание..?
- Это кажущееся
непонимание. На самом деле все...
большинство людей его понимает прекрасно.
Кстати, я тут придумал замечательное начало
для этого интервью. Придя к Борису
Гребенщикову, мы застали его в состоянии
глубокого мистического транса. Голос был
едва слышен, белки глаз закачены. Вероятно,
он общался со святыми или с кем-нибудь еще.
P.S. (от ведущего рассылки) Как вы понимаете, первое место в затянувшейся Акции под названием "Интервьюшечка" безоговорочно присуждается Bloom`у - автору вышеозначенного бреда :)))
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
30 ноября 2000, г. Бостон
Украдено с "Аквариум
ВНЕ".
Автор неизвестен.
Концерт был замечательный. Очень много
старых потрясающих песен. Слушать Бориса
Борисовича сидя не просто, тексты настолько
хорошие, что хочется что-нибудь сделать, хотя бы
встать. Что люди и сделали. После третьей песни пол
зала последовало в углубление перед сценой или к
углублению, представляя свои спины для обозрения
оставшимся сидеть. Концерт прошел в очень теплой
атмосфере - для своих. Истинных поклонников Б.Г.
было немного (самое большое оживление в зале
наступало при исполнении "Мамы Анархии" и "Камчатки"
Цоя),
но публика подобралась хорошая, было приятно
ощущать себя частью концерта.
У Б.Г. есть замечательная способность - петь для
себя, получать кайф от того, что происходит. После
того как отключили звук из-за борьбы с курением и
потом включили опять, Б.Г. дружелюбно отметил, что
последний раз ему отключали микрофон в
восемьдесят шестом. Это спокойное
дружелюбие
имеет за собой огромную силу. Послушайте ранние
альбомы - никаких призывов к беспорядку, а просто
жуткая мощь за каждой строкой, которая, если ее
заметить или почувствовать (только не надо
ничего расшифровывать), не выходит из головы и
поражает своей точностью: "Стареющий юноша в
поисках кайфа", "...чтобы вместе не помнить о
том, что нет времени, кроме сейчас, и нет движения,
кроме вперед", "что может быть глупее, чем
ждать", "моя природа не дает мне спать"...
Концерт продолжался два с половиной часа, причем
большая часть песен была спета на бис. Легкость и
непредсказуемость концерта придали особый
колорит. То что происходило на сцене, не
выглядело частью отшлифованного и
отрепетированного представления, где каждая
следующая песня должна начаться после предыдущей,
и шаг в право, шаг влево - провал
концерта. После того как Б.Г. ушел со сцены в
первый раз, а потом вернулся, казалось, что ему
самому не хотелось уходить. Думаю, так оно и было.
ЗВУКОЗАПИСЬ
* Изменения и дополнения в проекте "АнБГлийские песни"
Turquoise.
Donovan (567 kb)
Октябрь 1984. БГ в Дачном.
Альбом - Universal Soldier (1967). MP3.
Текст.
Сайт.
You
Don't Know How It Feels Tom Petty
(911 kb)
31 июля 1996. Концерт в "John Bull Pub".
Альбом - Wildflowers (1994). MP3.
Текст.
Сайт.
* Новые "Песни Из Коллекции":
Walzing's for Dreamers (685 kb)Мокрый
вальс (494 kb)
Концерт БГ в Берлине. 25 октября 2000.
Автор песни - Евгений Клячкин. Для
интересующих первоисточниками есть текст
и аккроды, а также звуки
(mp3, 1089)
Я ЗНАЮ МЕСТА
Аквариумные места
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Тут надо писать всякие тексты из аквариумных книг
Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail:
varyushkin@mail.ru,
ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"