Пустые места группы "Аквариум"

123-й выпуск, 27 декабря 2000

НОВОСТИ 

* Автор: Дибров (украдено с сайта "Антропологии"):
16-го стартует странный проект. Гребенщиков, Лебедев и Дибров объявляют о создании всеинтернетного клипа на ремикс "Вавилона". Тема вешает у себя на сайте и на баннерах приглашение всем, кто пожелает, слать ему скриншоты собственных сайтов. А то и не собственных, но самых невероятных. А то и просто специально сделанных. Наделает их и сам Тема. Борькина песня превратится в бесконечное путешествие по лабиринту тысяч сайтов, меняющихся по мере нажатия ссылок. Борис требует, чтобы работа велась с одним паролем: Monty Python! Филологические и графические приколы, естественно...Я затем в качестве режиссера все это смонтирую. Думаю, шизофренично, но любопытно сбросить сначала материал с компьютера на кодак, затем проявить и перевести на бетакам. Что-то здесь может быть... В "Антропологии", на Бориных концертах и на Теминых сайтах будем постоянно освещать ход проекта, знакомить с самыми шизанутыми поступлениями. "Этот город - это Вавилон..."

* В клубе «Китайский летчик Джао Да» прошла презентация сборника «Roots in Russia. Русский регги-2». Альбом издан в мягком дешевом переплете на студии LKK («Люберецкий ковровый комбинат», по названию поселка, где находится студия) горсткой энтузиастов. Они не мечтают разбогатеть на пластинке, потому что они реалисты. Сказали, что не будут в обиде на пиратов, если те подделают «Roots in Russia», -- это послужит делу пропаганды регги. Набор песен, общим числом 15, иллюстрирует почти все, что есть в русских регги и dub-музыке («У Лукоморья DUB зеленый» -- написано на обложке). Для привлекательности в сборник включены Гребенщиков с его растаманской песней «Вавилон» и инструментальная композиция Федора Чистякова пост-«нолевского» периода.

* Новости официального сайта Аквариума:

23/12/00 В разделе "Фотоальбом" теперь будут появляться новые фотографии с концертов и т.д - на странице под условным названием "Аквариум сегодня"
21/12/00 В разделе "Фотоальбом":
новые фотографии, "Япония, 16-17 декабря 2000";
В разделе "Новости Группы" - обращение БГ к посетителям сайта.

* Обновления в "Ворохе Газет" Вадима Шестерикова:

"Так потихоньку, практически даже не заметно для меня "Ворох" перевалил за рубеж в 250 статей, с чем я всех и поздравляю!
Подолжается публикация самиздатовских журналов из архива Владимира Иванова, а также интервью БГ из журнала "Аудио Магазин".
В отдельную главу "Вернисаж" вынесены работы Юрия Непахарева.

Продолжается публикация обещенных номеров самиздатовского журнала "Ухо" №6 и №7 города Москвы за 1983г., из архива Владимира Иванова, а также совсем сежее интервью БГ из журнала "Ваш досуг".

Конец цитаты.

СЛУХИ

Как сообщается на http://www.postfucktum.ru/, Макаревич и Гребенщиков примут участие в "Дефлорации" "Дефлорация" - это рабочее название нового альбома группы "Квартал".

ЗВУКОЗАПИСЬ

Сергей Еремин и Денис Ожигин, откликнувшись на призыв Пустых Мест, брошенный в космическое пространство, выложили отсутствующие мпеги некоторых альбомов Аквариума. В новогодние каникулы я займусь оформлением хтмл-страничек для этих альбомов, а   к весне 2001 года, надеюсь, весь Аквариум будет доступен "на халяву" в мп3. Оставайтесь с нами :) 

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Борис Гребенщиков: "С моим восприятием все в порядке"

Борис Гребенщиков посетил столицу по случаю выхода «Территории» -- нового альбома группы «Аквариум». В этот сборник (сам БГ называет его «атласом по «Аквариуму») помимо безусловно классических вещей вроде «Рок-н-ролл мертв», «212-85-06» и «Последнего поворота» вошли четыре ни разу не издававшиеся прежде композиции. Одну из них -- «Та, которую я люблю» -- можно будет услышать в новом фильме Сергея Соловьева «Нежный возраст». Имя Гребенщикова вообще тесно связано с кинематографом -- его песни звучали в фильмах Динары Асановой, Алексея Учителя, Сергея Дебижева, того же Соловьева. Но и без того всем, кто внимательно слушал «Аквариум», было понятно, что кино Борис Борисович любит. О важнейшем из искусств он и беседует со Станиславом Ф. РОСТОЦКИМ.

-- В ваших песнях всегда можно было обнаружить множество конкретных образов, связанных с кинематографом. Когда вы упоминаете Клинта Иствуда или Брюса Ли -- все более-менее понятно. Но откуда в песне «Капитан Воронин» взялся Егор Трубников?

-- Не знаю. Это просто фамилия, которая пришла мне в голову.

-- Но так звали героя Михаила Ульянова в фильме «Председатель».

-- Серьезно? Ну тогда это уже шутки подсознания.

-- Возвращаясь к Иствуду и Ли: если бы вам предложили на выбор посмотреть вестерн или фильм о кунг-фу, что бы вы предпочли?

-- Скорее всего, фильм о кунг-фу, потому что вестерны за редким исключением все-таки очень однообразны. Требуется великий представитель жанра, чтобы вестерн был на самом деле интересен.

-- А среди фильмов о кунг-фу у вас есть какие-то предпочтения?

-- То, на чем я вырос. Во-первых, фильмы того же Брюса Ли, старые картины Джеки Чана вроде «Пьяного мастера». Я бы еще назвал -- хотя это не совсем кунг-фу -- старые самурайские фильмы Куросавы, они сильно на меня действуют. И выжимка из японского сериала «Одинокий волк» -- то, что у нас известно под названием «Убийца Сегуна». Кроме того, ряд китайских фильмов -- названия запомнить трудно, в разных переводах они все время меняются.

-- И кино подобного рода является для вас творческим стимулом и источником вдохновения?

-- Конечно. Мы на этой почве отчасти и с Витькой Цоем сошлись когда-то, потому что оба очень любили Брюса Ли.

-- «Вот так и вся наша жизнь -- то СЕКАМ, а то ПАЛ». Вы можете вспомнить, когда вы в первый раз в жизни посмотрели видео?

-- Саша Липницкий, бас-гитарист «Звуков Му» и старый наш друг, был в свое время настолько любезен, что ради нас где-то доставал видеомагнитофон, когда «Аквариум» приезжал в Москву -- году в 81--82-м. И тратил огромное количество энергии, чтобы достать какие-то фильмы и нам показать. Фильм с Брюсом Ли «Входит Дракон» как раз был одним из первых. Потом я помню, он как-то устроил на мой день рождения просмотр фильма «Вудсток», что по тем временам для меня было, конечно, фантастикой. Битловские фильмы я посмотрел значительно позже. Но мне повезло с «Желтой подводной лодкой» -- я еще при советском строе посмотрел ее на большом экране. В Таллине был фестиваль мультипликационных фильмов, и я прочитал в газете «Известия», что там будет «Лодка». И, по-моему, мы были единственными среди населения России, кто среагировал на эту публикацию. В зале было три четверти не очень-то заинтересованных людей, обычных таллинцев -- и мы, четверо сумасшедших, прибежавших из Петербурга чуть ли не пешком. И мы посмотрели ее четыре раза -- три сеанса в первый день и еще один на следующий. Это было впечатление магическое, и оно сохранилось у меня до сих пор. Я к этому фильму отношусь как к особой драгоценности.

-- Андрей Макаревич как-то говорил, что после окончания первого просмотра «Желтой подводной лодки» у него возникло ощущение, что из нормального цветного мира его засунули в черно-белый телевизор.

-- У меня подобное отношение к окружающей действительности было очень давно. «Лодка» лишь подтвердила, что с моим восприятием все в порядке. Весь остальной мир гораздо более цветной.

-- Что происходит сейчас с вашим кинообразованием? Вы часто ходите в кино?

-- В кино я хожу редко, поскольку для меня абсолютно нестерпим дубляж в наших кинотеатрах. А советские и постсоветские фильмы я смотреть как не мог, так и не могу. К своему стыду ничего не могу с собой поделать.

-- Даже Германа?

-- Я у Германа видел когда-то «Проверку на дорогах», она произвела на меня очень хорошее впечатление, но других его фильмов я не видел. И пока не могу найти в себе силы, чтобы их посмотреть. А когда я на Западе, я пользуюсь любой возможностью, чтобы пойти посмотреть недублированное кино на нормальном экране с нормальным звуком и нормальным цветом. Во время последней поездки в Германию очень хотелось увидеть новый фильм братьев Коэнов -- я к ним очень хорошо отношусь, особенно после «Большого Лебовского», но ни в одном городе я не попадал на англоязычную копию, а на немецком их смотреть еще сложнее. Вот так кинообразование и проходит -- Коэны, Джармуш, Кустурица. Есть еще любимый киноперсонаж всех времен и народов -- Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннори.

-- И какой ваш любимый фильм о Джеймсе Бонде?

-- Очень сложно выбирать, потому что все бондовские фильмы с Коннори я смотрел столько раз, что они у меня все смешались в один. Потом я уже по инерции и Роджера Мура полюбил.

-- А на Тимоти Далтоне остановились?

-- Обломался. Особенно на «Лицензии на убийство» -- единственный фильм из всего сериала, которого у меня нет. Я его просто не вынес.

-- Если уж вы сами затронули эту тему, то расскажите о вашей видеотеке. Что там можно найти?

-- Долго перечислять... Там стоит весь ранний Бонд, стоит половина видеоантологии «Битлз», всякие музыкальные программы: «Роллинг стоунз», Том Уэйтс -- в общем, привычный набор. Некоторые серии «Смертельного оружия», достаточно много всего с Брюсом Уиллисом. Много, естественно, японских фильмов, кунг-фушных. И огромное количество просто боевиков, более-менее приличных. Потом -- весь Джармуш, весь Альмодовар. Диснеевские мультфильмы, это для детей. И «Монти Пайтон». Много кассет с фантастикой, типа «Большого переполоха в Маленьком Китае». Я невероятно люблю фантастические фильмы.

-- Кстати, ждете ли вы чего-нибудь от нового фильма по мотивам «Властелина колец» Толкиена?

-- С тех пор как я узнал, что Шона Коннори там не будет...

-- Зато там будет Кристофер Ли.

-- Да? Ну все равно. Я очень надеялся, что Коннори там сыграет, и когда стало ясно, что этого не случится, -- энтузиазма поубавилось.

-- То есть ждете без всякого внутреннего трепета?

-- Абсолютно. Трепет у меня вызвала книга. Никакие экранизации никогда и рядом лежать не будут.

-- Вы плотно общались и в той или иной степени продолжаете до сих пор общаться с митьками. Удалось ли за эти годы привить вам широко распространенный в митьковской среде культ фильмов «Адъютант его превосходительства» и «Место встречи изменить нельзя»?

-- Нет. Я не знаю их наизусть. И всегда воспринимал это как перегиб.

Беседовал Станислав Ф. Ростоцкий. Украдено с http://www.vremya.ru/

СПРАВКА

Бодхидхарма
Тамо (Дамо), Дарума (по-русски, видимо, Иван - прим. СВ) - 28-й буддийский патриарх, 1-й патриарх (основатель) школы чань (дзэн), принес буддизм в Китай. Основал монастырь Шаолинь. Провел 9 лет в неподвижной медитации цзо-чань (сосредоточение сидя), после чего у него отнялись ноги, а на стене пещеры, где он сидел, осталась его тень. Известен еще под именем "Святой в одной туфле", т.к. в его могиле была обнаружена только одна его туфля, а самого его позже (!) видели проезжавшего по Тибетскому нагорью верхом на тигре. 

Бредет Йогин на кладбище
Здесь интерпретируется известный буддийский ритуал ЧОД (отсечения). При поддержке звуков барабана, колокольчика и трубы из берцовой кости, практикующий визуализирует различные объекты, вызывающие чувство привязанности и мысленно приносит их в жертву. В заключении он предлагает в пищу голодным духам свое тело и кровь. Данная медитация помогает эффективно устранять привязанности, являющиеся, согласно буддийским воззрениям, источником страданий.

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

16 ноября 2000. Концерт в клубе "16 ТОНН" в Москве.

Артем Тамазов, "Оркестр Вермишель"

Начало выступления в 22:30. Адрес:
Пресненский вал, 6. Телефоны: (095) 253-5300, 253-0530, 253-6440.
/27.10.2000/

Первый наш концерт в "Тоннах" и одновременно один из самых любопытных... Дело в том, что в этот день в клубе прямо перед нами выступал АКВАРИУМ.     "Что такое?" - удивлялись люди, - "АКВАРИУМ разогревает вермишелей? Это странно!" Страсти подогревались еще и тем, что в АКВАРИУМЕ играет наш  (теперь уже, судя по всему, бывший наш) перкуссионист Шар, а у нас - бывшие когда-то в А. аккордеонист Щураков и виолончелист Гаккель. Хотя  на самом деле все было намного проще - перед нашим выступлением в клубе проходила презентация нового альбома АКВАРИУМА под названием "Территория", после чего группа сразу уезжала из Москвы. А потом, после небольшого саундчека, выступили мы. Для большей части публики, которая собралась в этот день в "Тоннах", эта музыка была внове. Но пришлась по вкусу, следует отметить! Любопытно будет узнать, отметит ли как-нибудь наше выступление в своих статьях пишушая братия (которой немало было там в этот вечер), или опять проигнорирует наше существование? :-)

09 декабря, г. Сан-Франциско

From: Конь Алексей
To: Пустые Места
Sent: Wednesday, December 13, 2000 10:44 AM
Subject: отзыв

Здравствуй! Пересылаю письмо моего друга о концерте (недавнем) в Сан-Франциско. Сам он к творчеству Гребенщикова равнодушен :)

"Привет,
черт, завидую чернейшей завистью! У нас прошла рождественская вечеринка фирмы, по рассказам тех, кто там был, пожрали и разошлись; причем все должны были быть dressed up, то бишь при галстуках.
Mikha, you didn't lose anything. -- I won! I had been to a concert of Russian Buddhist singer!
Кроме того меня гложет совесть, так как, скажем, ты, достаточно много бы дал, чтобы быть на концерте, а для меня это было очень просто, и основная причина того, что я там появился, это четкое осознание того, что хотя бы раз в жизни на Гребенщикова надо сходить, а в окрестности он не появится еще долго.
Началось все с того, что мои попутчики захватили с собой видеокамеру и фотоаппарат; потом все вместе зашли в магазин беверагов (beverages), купили пивка и маленьких бутылочек (не знаю, как сейчас на хохломе, есть ли такое, здесь можно купить пятидесятиграммовые пластмассовые бутылочки с любым крепким алкоголем), приняли (водитель, разумеется, тоже) и поехали на 100 mph (160 км/ч) в Сан-Франциско. Концерт был в школе, портрет Гребня над кассой, пара лотков с компактами и русскими книгами, от которых несет эмигрантщиной, и русскоязычная толпа в предбаннике и рядом со школой (секьюрити тоже русские). Толпа главным образом молодая, то есть программисты, их жены и
студенты(-ки), хотя там были особи любого пола и возраста :)
И тут меня попросили буркнуть пару слов в камеру (это была диверсия), и потом забрались в обшарпаный школьный актовый зал. Против камер никто не возражал!
Концерт задержался на полчаса, что мне не понравилось, и начался с "Здравствуйте", "Дверей травы", продолжился "Камчаткой", чем-то еще (не помню, звиняй), "Пока несут саке", публика вяло реагировала, какой-то мужик начал вертеть задом в проходе, тетка, которой он загораживал вид, цыкнула, он и уселся. Меня он отключил от восприятия песенкой "Логин - сын плотника, пароль - начало начал", чем наступил на мои глубокие антихристианские убеждения, помянув всуе пару login/password :)
Через время Гребня такое положение дел страивать перестало, он заявил, что Сан-Франциско - спокойный город, mellow, и что непорядок, после чего устроил рок-н-ролл по поводу того, что его подруга решила поехать в Мекку, в то время как он бросал ноги в Катманду через Большой Барьерный риф. Меня эта символика не тронула, я решил, что если захочу послушать рок-н-ролл, то, скорее всего, пойду к настоящим американцам, пару минут постоял, так как публика ломанулась танцевать к сцене, после чего натянул бейсболку на глаза и попытался заснуть, или придумать, что тебе писать обо всем этом, или понять, почему же я все-таки решил пойти на концерт, если знал, что так и будет. Отметил, что могло быть и хуже, так как с технической стороны все было очень хорошо, ребята играть умеют, все отлажено, звук для актового зала весьма приличный и так далее.
Почему я снял бейсболку, я не помню, по-моему, Гребень объявил перерыв на "по пиву". И тут-то все началось, так как он заиграл хорошие песни без лишней зауми: "Мама анархия", "Вавилон", "Наебали" - это то, что запомнилось.
Так что уходил я с концерта в хорошем настроении :)
Я специально не пишу про состав, одежду, потому что запись получилась неплохая, и я нарежу фотографий, так что сам все посмотришь. К сожалению, только минут 15. Интересно, как бы переслать относящиеся к делу куски видео (пара сотен мегабайт должна получиться)?
Пиши,
удачи нам,
Миша".

Фотографии с концерта есть тут:  http://bg-sf-dec2000.newmail.ru

10 декабря 2000, г. Сан-Франциско, домашний концерт

Прислал: Михаил Морозов
Ссылка: http://216.120.17.146/sanfr2000/

10 Декабря, группой старых энтузиастов был затеян и блестяще организован небольшой междусобойчик с выступлением молодого таланта - Бориса Гребенщикова. Талант пел песни Марка Болана, Тома Петти и группы "ХЗ". Он также исполнил несколько своих композиций. На концерте присутствовали музыканты известной группы Аквариум, которые дали высокую оценку выступлению поэта-песенника. Особенно сильные впечатления пережила одухотворенная ритм-секция. После выступления все присутствующие вышли на улицу, взялись за руки и тихо спели песню "Smoke on the Water". Вечер был проведен в обычной для Силиконовой Долины атмосфере безалкогольного утренника с раздачей плюшевых игрушек и игрой в нарды. На утреннике также присутствовал Захар Май, который исполнял песни А. Пугачевой в характерном южно-африканском ритме. А вообще - смотрите фотографии :)

22 декабря 2000, г. Москва, ДК МАИ

From: Ирина Козельская
To: Пустые Места
Sent: Saturday, December 23, 2000 3:17 AM
Subject: ДК МАИ 22.12.2000

Почти безупречный концерт
Процесс попадания на концерт начинался со станции метро "Сокол", от которой надо было ехать еще две остановки транспортом. Два номера троллейбусов не оправдывали надежд, отсутствуя минут пятнадцать. Трамвай ходил еще хуже, к тому же надо было переходить на другую сторону проспекта. Люди мерзли, штурмовали маршрутки, ловили машины или шли пешком, так как в подошедший троллейбус влезли не все. Добравшиеся все-таки до ДК МАИ бодро выстраивались в очередь на вход.
Зал ДК МАИ имеет замечательную особенность: сцена расположена задником к лестнице, то есть поднимающийся человек справа видит сцену, инструменты и аппаратуру с ракурса, привычного музыканту. А на концерте за спиной у музыкантов тоже стоят зрители.
Группа была в традиционных для Москвы одеяниях - Алик в черном, Шар в красном, Сур в сюртуке, Рубик в пиджаке с разводами. Дед вырядился в бежевый полушубок в тон волос - замерз, видимо, а БГ - в розоватую индийскую рубаху до колен (и хорошо, что до колен - штаны на нем были в сеточку, а белья, говорят, БГ не носит...).
В ДК МАИ вообще плохой звук, я все слышала только потому, что находилась в двух метрах от колонок. Звук на сцене тоже периодически пропадал - группа опиралась на сыгранность. Тем не менее, на этом концерте Аквариум практически не в чем упрекнуть.
Игралось следующее:
Стучаться в двери травы
Камчатка
Золотое кольцо
Сакэ
Стоп-машина
Имя моей тоски
Аделаида
Сын плотника
Джунгли
Цветы Йошивары
Гиневер
Афанасий Никитин
Скорбец
Полярники
Таможенный блюз
Не стой на пути у высоких чувств
С утра шел снег
Девушки танцуют одни
Отец яблок
(бис)
Ключи от ее дверей
Бриджит Маллей
[англоязычная песня, по-видимому, о выпивке - ссылка от ведущего ПМ, чтобы помочь узнать интересующимся, о чем   песня ;)]
Рыба
Ангел всенародного похмелья
Странный вопрос
Мама-анархия
Вавилон/Аристократ
Публика собралась целевая, группу встретили сразу. Подношение цветов началось практически c самого начала, а на первых тактах StopМашины прицельным броском букет роз попал Суру прямо в руки. Часто игранные песни с "Пси" (Сакэ, StopМашина) выглядят замыленными, в отличие от "Имени моей тоски". На сцене стоял пустой пластмассовый ящик из-под пива, на который присаживался БГ и взбирался Дед. "Сын плотника" сдвинулся к традиционному блюзу. "Джунгли" вызвали у меня легкую ностальгию по длинным эпическим произведениям. Дед превращал саксофон в клумбу и скидывал с себя одежду. На "Афанасии" БГ появился в вязаной шапочке с ушами - это не реквизит, а действительно его шапка. В финале "Скорбеца" БГ подыгрывал Шару на конгах, что из зала определили истошным криком: "Почти Рамштайн!". Текст "Не стой на пути" претерпел изменения - поется: "Матросы перестали торговать травой". Проигрыш "С утра шел снег" приобрел африканские мотивы, а вступление к "Ключам" - оттенки фьюжн.
Два часа были отыграны на едином дыхании, являя воочию энергию и слаженность Аквариума. Музыку было приятно слушать, а так получается далеко не всегда.
Zelie, zelie@mail.ru, ICQ 100207050

23 декабря 2000, г. Москва, клуб "Кино"

From: Ирина Козельская
To: Пустые Места
Sent: Sunday, December 24, 2000 5:05 AM
Subject: клуб Кино 23.12.2000

Girls dance alone
"Кино" - закрытый клуб, посему попасть в него могли только члены клуба, гости группы и фанаты, владеющие Искусством Вписки. По-счастью, особого бычья не наблюдалось, как и оголтелых личностей, желающих немедленно излить свою любовь к БГ на первого встречного. Из известных персон присутствовали Леонид Ярмольник и Отар Кушанашвили (последний, кстати, внимательно слушал и регулярно аплодировал, что еще раз доказывает - не стоит доверять тому, что говорится по телевизору).
Зал выступления уставлен столиками, кроме прохода справа, в котором и протанцевала ваша покорная слуга от первой и до последней песни. "Стоячих" зрителей было немного, так что места хватало всем. Начало концерта ~23.20, игралось следующее:
Стучаться в двери травы
Камчатка
Золотое кольцо
Сакэ
Стоп-машина
Аделаида
(Нам страшно интересно играть в помещении, где люди не могут позволить себе танцевать. У нас долго не было такого, даже не помню. По-счастью, нас там поддерживают /жест в мою сторону/. А вы не сидите... <text lost>)
Сын плотника
Из Калинина в Тверь
Фикус религиозный
Три сестры
Джунгли
Таможенный блюз
Не стой на пути у высоких чувств
С утра шел снег
Отец яблок
(бис)
Рыба
Вавилон/Аристократ
Традиционная программа с поправкой на спокойный зал - без основных боевиков, но с романсами. Песни присутствуют в укороченных вариантах (меньше проигрышей - больше песен в программу влезет). Главный плюс вечера - публика, которая вежливо и с интересом слушает, не размениваясь воплями "Боря, козлов! Мочалкин блюз давай!" Главный минус - звонящие мобильники, снующие официанты и люди, раздающие рекламные сигареты. В игре чувствовалась легкая усталость или расслабленность, однако концерт был отыгран качественно. БГ допускал почти незамеченные оговорки в текстах ("Машинистка проста, как Джоконда" и пр.).
"Джунгли" приближены к оригинальному концертному варианту, а "Отец яблок" - к студийной версии (партию гитары исполняют клавиши). "Таможенный блюз" приняли очень хорошо. Слияние с музыкой без различия тональностей и аккордов, ритмов и стилей бывает далеко не на каждом концерте, но в данном случае это произошло (со мной, по крайней мере). Меня пробило на танцы с первой песни, кое-кто присоединился, на "Сыне плотника" поучаствовала пара молодых людей, но всю вторую половину концерта оттанцовывали наиболее мобильные девушки. Girls dance alone.
На бис группа вызывалась общей овацией. "Вавилон" был открыт воплем "Слишком много больших комаров", а в "Аристократе" кроме порождения бодхичатты осуществилось поклонение богине. Аквариум милостиво отыграл час двадцать, позволив успеть на метро до захода солнца, за что спасибо - отдельное.
Zelie, zelie@mail.ru
ICQ 100207050

АККОРДЫ
(ведущий раздела - Алексей Захаров aka Zax)

Привет, привет! Сегодня на ваш суд представляется песня "Скорбец". Лично я знаю два варианта игры этой песни. Первый - это вариант с альбома "Молитва и Пост". Второй - это вариант, как Аквариум играет его сейчас на концертах (имеется в виду именно способ игры, а не текст). Как ни странно, они различаются. И не только боем, но также и аккордами. Давайте рассмотрим с вами второй, вариант, так как он играется громче и проще, и леденит кровь чуть больше, чем первый (да и писать мне меньше, но под давлением общественности пересилить свою лень смогу :-)))


Скорбец (концертный вариант)
"Молитва и Пост" 1998
"Скорбец" 1999

Подбор: Zax


Am Em Am Em Am Em Am Em

Am                 Em Am
 Проснулся в церкви   ангельских крыл
Em  Am                 Em   Am         Em
Высоко над землей, где я так долго жил.
  Am              Em Am               Em
Небесные созданья несли мою постель - 
Am                 Em   Am
Ворон, птица Сирин и  к-к-коростель.
   Em   Dm7                    F             E7     Am   Em Am Em
Земля лежала, как невеста, с которой спьяну сняли венец:
    Dm7              F          E7        Am Em Am Em
Прекрасна и чиста, но в глазах особый скорбец.

На льду Бел-озера один на один
Сошлись наш ангел Алкоголь и их демон Кокаин;
Из Китеж-града шел на выручку клир,
Внесли святой червонец - и опять вышел мир.
Мадонну Джеки Браун взял в жены наш Бог-Отец,
Вначале было плохо, но потом пришел обычный скорбец.

Я спрашивал у матери, я мучил отца
Вопросом - Как мне уйти от моего скорбеца?
Потом меня прижал в углу херувим:
"Без скорбеца ты здесь не будешь своим".
С тех пор я стал цыганом, сам себе пастух и сам дверь -
И я молюсь, как могу, чтобы мир сошел им в души теперь. 


Am        Em        Dm7       F         E7    
x|||o|    ||||||    xx||oo    oooooo    |||o||
||oo||    |oo|||    |||o||    |||o||    |o||||
||||||    ||||||    ||||||    |oo|||    ||||o|

Бой: \/\ /\/\/

Пример игры песни под акустическую гитару в формате Mp3
на сайте bg.nn.ru:
(219kb 32kbps 22KHz) - один куплет,
(576kb 32kbps 22KHz) - полностью.

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Алексей Овчаров

Кельтско-Тибетский Эпос

"Гармония мира не знает границ" - напевал БГ, пряча за пазуху золотую статуэтку Будды на Тибетско-Парижской границе.

***

Как-то раз Борис Борисыч отстал от своей парижской экскурсионной группы, зашёл в бистро, да и наклюкался так, что уснул прямо у Триумфальной арки. Очнувшись, долго не мог понять, где он, а когда, наконец, он пришёл в себя, всё приставал к прохожим, требовал гида-переводчика.

***

Поручик Ржевский подсыпал Наташе Ростовой снотворного в шампанское и овладел ею спящей, мурлыча себе под нос "Благодарю Тебя за этот дар - умение спать и видеть сны". Невдомёк ему было, что Наташе в это время снился сон о чём-то большем...

***

Каждый вечер, тупо глядя в монитор, БГ повторял: "Навигатор, пропой мне канцону-другую". Однажды жена не выдержала и в сердцах сказала: "Да купи ж ты наконец звуковую карту!"

***

Графитти на стене петербургской бани: "Кто сказал, что мы не можем стать чище?!"

***

Была у Бориса любовь с Самарой. Страстная. Но мужчины народ ветреный, понравилась ему Кострома - подкатил он к ней, Mon Amour, мол, говорит. А Кострома - девушка серьёзная - спрашивает - а как же Самара? Искушённый Борис быстро нашёлся: "а-а, Самара... - это сестра моя. Двоюродная".

***

Однажды на День Милиции Аквариум выступал перед Отрядом Милиции Особого Назначения. После песни "Город" было ясно, что слушатели не поняли песню - вели себя агрессивно, грозили инфракрасными прицелами. Пришлось спеть песню еще пару раз, и наконец, когда Отряд въехал в "Город", было время людской доброты.

***

Помню то время, когда напитки продавали по 2, с двух до семи. Очереди змеились вокруг винно-водочных отделов, не всегда, правда, сохраняя покой. Порой, чтобы даже узреть желанную дверь, нужно было несколько часов. В ту эпоху любимой народной песнью была песня "Навигатор", особенно строчки "вот ещё поворот, и я к сердцу прижму дорогую..."

***

БГ любил отвечать туманно. Однажды на вопрос "Откуда у тебя эта редкая древняя монета?", заданный по пововоду монеты, нелегально провезенной через Тибетско-Парижскую границу древним способом контрабандистов - в желудке, БГ ответил: "Ты не бывал там, откуда она - считай, что тебе повезло".

 

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"