Пустые места группы "Аквариум"

128-й выпуск, 17 января 2001

НОВОСТИ

* На http://babylon.aquarium.ru/ стартовал странный проект: господа Б. Гребенщиков, Д. Дибров и А. Лебедев решили снять видеоклип на песню Аквариума "Вавилон-2000". Клип планируется склеить из скриншотов самых разнообразных интернетных сайтов. Владельцам собственных страничек предлагается присылать эти самые скриншоты на e-mail vavilon@aquarium.ru. Безумства - приветствуются. Филологические и графические приколы - гарантируются. "Это будет полный ВАВИЛОН", - заявил Артемий Лебедев, имея в виду, что проект одновременно начнется сразу в трех стихиях: в музыке, на телевидении и в интернете.

КОНЦЕРТЫ

* АКВАРИУМ начал тысячелетие акустическим концертом в городе Петрозаводске. В планах на январь и начало февраля - клуб "Свалка" (что в Москве), Кострома, Вятка, Курган, Нижневартовск, Екатеринбург и Ижевск. Сроки уточняются.

20 января 2001, суббота - г. Москва, клуб "Свалка" начало в 23.00, вход: 200 руб. - для дам, 250 руб. - для всех остальных (аквариумистов и сочувствующих). Адрес: ул. Профсоюзная, 27/1, тел. 128-7823. За флаерами (со скидкой) - сюда.
07 февраля - г. Челябинск
08 февраля - г. Екатеринбург. Скорее всего - это правда.
25 февраля - г. Москва, БЦКЗ "Россия"

* Расписание концертов Вермишель Orchestra:
23.01 вт 23:00 КИТАЙСКИЙ ЛЕТЧИК, Москва, Лубянский пр., 25/12 стр.1; (М) Китай-город, 924-5611
24.01 ср 22:00 ВЕРМЕЛЬ, Москва, Раушская набережная, 4/5; (М) Третьяковская, (М) Новокузнецкая, 959-3303

РАДИО АКВАРИУМ - 20th Century Mix
From: Irene S. Voronezhskaya <ireneutd@mail.ru>:
В канун наступления нового года-века-тысячелетия :) Борис Гребенщиков опубликовал на www.aquarium.ru список из 106 песен - play-list прошлого века. По его словам, это песни, без которых Аквариума было существенно меньше и все такое :) Проще говоря, это его любимые песни  - или та их часть, которая сразу вспомнилась. Предполагается, что интересующиеся смогут познакомиться поближе не только с мировой музыкальной культурой :), но и с самим составителем. Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты :) Осталось отметить только, что публикуемая версия - первая, и будет дополнена и усилена.

Итак, вот тут - все песни в формате, разумеется, mp3. Вооружайтесь своими ReGet-ами. Песни пронумерованы в том порядке, в котором они попали в play-list. Те, кто скачивал себе "Любимые Песни Аквариума" - обратите внимание, что полтора десятка песен у вас уже есть.

Узнать подробнее обо всех исполнителях и уточнить, на каких альбомах записаны указанные песни можно на music.yahoo.com. Тексты 90 песен Ирка Воронежская обещала найти "как-нибудь при случае" :) и сваливать в тот же каталог, где уже лежат mp3 файлы. Любопытные приглашаются время от времени заглядывать.

НОВОСТИ ЗВУКОЗАПИСИ

* 16 января 2001 + Refuge, Электрошок, Наше Радио, Чубчик, Задушевные Песни Анны Карениной... Thanx - Сереже Еремину. Еще одна версия MCI - выложил Георгий Степанов (утверждает, что качество лучше, чем здесь).
12 января 2001 Еще мпеги в в соответствующем разделе. Скоро, о скоро (арокс и штёр :)) там не останется пустых мест. Что делать-то буду? Даже не знаю :-) 

Песня Из Коллекции Павла Северова:

* [от Георгия Степанова] If I needed someone...
Репетиция перед концертом в ДК Ленсовета. 5 августа 1994. 

 ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

* Майк Науменко о своих песнях (украдено с http://mike-zoo.narod.ru - рекомендую посетить, кстати):

"Песня Гуру"
В Ленинграде и Москве сейчас много развелось людей, которых хлебом не корми дай поговорить о дзен - буддизме, о Раме, о Кришне, о смысле прихода Ботхисаттвы с Юга. Как правило, чем больше эти люди говорят, тем меньше они в этом смыслят. Песня как раз и посвящается таким людям, хотя я далеко не против этих дел, они довольно интересны на самом деле. 
Альбом "Жизнь в Зоопарке", Москва 1983 год. 

"Звезда рок-н-ролла"
Песня посвящается одному ленинградскому рок-музыканту (Хе-хе - прим. СВ). Была она написана после длительной беседы с ним о жизни. Мы сидели на кухне одного нашего друга, говорили о том о сем, о пятом и десятом. А потом он привел мне цитату Джона Леннона. Дословно не помню, но смысл примерно тот, что когда ты на сцене - есть много людей, которые тебя любят или не любят, но ночью ты всегда остаешься один, если у тебя нет Йоко Оно, т.е. женщины. которая тебя колоcсально любит. Эта песня посвящается этому музыканту. 
Альбом "Жизнь в Зоопарке", Москва 1983 год.

* Украдено не помню где и за достоверность приведенных "цитат" совсем не ручаюсь (уж больно не похожи высказывания БГ на обычные высказывания БГ - имеется в виду стиль, построение фраз, etc.): 

ЦОЙ:
- Очень важный момент - мое знакомство с Борей. Мне было тогда лет 17. Было у меня песни три написано, в общем только-только начинал. И мы встретились в ресторане, на каком-то дне рождения. Там я спел "Мои друзья". Познакомились, но довольно долго не встречались. Потом был концерт "Аквариума" в университете, на обратном пути в электричке я спел еще несколько песен. Потом - опять какой-то день рождения, и тут разговор - добрые слова Бориса, обещания помочь нам. Я тогда уже сошелся с Лешей Рыбиным.
Первый концерт в рок-клубе, в 81 году, мы играли в таком составе: я и Рыба, барабаны - звучала фонограмма электрической ударной установки, Миша Васильев (из "Аквариума") играл бас, а Дюша (Андрей Романов, также "Аквариум") - клавишные. Концерт прошел ровно, понравился и нам, и публике. Потом была сделана пленка. Записали ее, в принципе, быстро, но между днями записи были большие паузы. Она не дописана, вышла без наложений, голый костяк, такой "бардовский вариант". Я успел только в три песни наложить бас - да и то сам накладывал. Мы бы, конечно, доделали, но вышла какая-то лажа со студией, и мы выпустили пленку. Слушать ее мне было стыдно, но уже сейчас, задним умом, понимаю - Борис был прав, пленка сделала свое дело. На мое удивление, она очень быстро и хорошо разошлась. Последовали приглашения на концерты из разных мест страны, мы начали ездить в Москву, были там много и часто, в Ленинграде с выступлениями было сложней, играли часто на квартирах. Как правило, играли акустический вариант. "Кино", кстати, задумывалось как полуакустическая группа, первое время нас было трое, потом "третий" ушел в армию.
- В общем, роль БГ в съемках "Кино" бесценна? 
- Именно так. "Кино" рождалось в разговорах, в долгих дружеских беседах. Я потом, после этой первой пленки, пробовал писаться самостоятельно, но понял - мне одному все это дело не поднять. БГ продюсировал запись, помог с первым концертом, и мы довольно часто выступаем с ним в одной программе, отделение мы, потом - "А".
БГ:
- Началось все с того, что Цой писал песни, про которые все говорили, что это жутко похоже на "Аквариум", но я так не считал. Во мне его песни задевали какие-то струны, которые мои песни во мне не задевают. Обладая знаниями, как эта музыка должна записываться, я решил помочь ребятам. Сейчас запишем вторую пленку - не такую голую, как первую, по духу нечто вроде "Револьвера" - эклектику, но большую и красивую. 
- Про какие струны ты говорил? Можно как-то рассказать? 
- Если говорить о лирическом герое, то у нас они принципиально разные. У меня лирический герой получается именно героем - так или иначе, тот человек, от лица которого поется - проекция героического плана, хочу я этого или нет. Тексты запутанные и многие мысли этого лирического героя предполагают сильно развитую эстетику - образы могут встречаться какие угодно и откуда угодно. У Цоя, как я это понимаю, герой обходится минимальными возможностями - прост набор слов, несложны грамматические построения, но при этом построением фраз плюс тембром голоса он выражает такие нюансы, которые меня задевают. В его песне "Дерево" всего каких-то восемь фраз, а какой образ щемящий получился. По тонкости я ничего равного песням Цоя не знаю. Под музыкой прячется существо редкое, особенно для музыки рок. В чем-то его песни сродни бардам, но не сегодняшним, а тем, которые начинали - Окуджава, ранний Клячкин. Место действий его песен - дворы, подъезды, улицы, герой - пятнадцатилетний парень, но у него за текстами встает такой образ, что даже трудно назвать - откуда идет его обаяние. 
- Можно ли всерьез говорить о распаде "Кино"? 

СПРАВКА

Мантра Ваджракилайи

ОМ БЕНДЗА КИЛИ КИЛАЙЯ САРВА БИГАНЕН БАМ ХУМ ПХАТ

(*) Ваджракилайя (тиб. Дордже Пурба) - одно из самых устрашающих медитационных божеств Тибета. Однако, все его пугающие атрибуты (три лица, шесть рук, четыре ноги, украшения из змей, черепов и могильного пепла) служат для уничтожения демонов гнева, агрессии и невежества (уютно угнездившихся в нашем сознании), а также защиты практикующих.

Текст и мелодия - канонические
БГ - голос, синтезатор
Joe Bonadio - Taos drum kit
Harvey Jones - synthesizer
Chris Botti - trumphet
Bob Een - cello
Gordy Ryan - Atoke bell
Sanga of the Valley - congas
Sahaj Ticotin - vocals

Я ЗНАЮ МЕСТА

From: OVUM <info@ovum.ru>
To: <varyushkin@mail.ru>
Sent: Wednesday, January 17, 2001 4:47 PM
Subject: Размещение Вашего сайта в Интернет-портале OVUM.RU

Здравствуйте, Web-master сайта "Пустые места"!
Мы рады сообщить Вам о размещении Вашего сайта в Интернет-каталоге OVUM.
OVUM - каталог экологичного образа жизни, связанного с духовным ростом, познанием себя, осознанием своей связи с природой и со всем миром, с ценностями семьи и экологии. Портал включает постоянно обновляющиеся новости о проходящих выставках, фестивалях, семинарах, тренингах и других событиях, интересных культурным людям.
Ссылка на ваш сайт /MESTA под названием "Пустые места." размещена в разделе:
"Дом и сад >> Домашние животные >> Аквариум"
http://www.ovum.ru/tree/c257.htm

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"