Пустые места группы "Аквариум"
131-й выпуск, 03 февраля 2001
НОВОСТИ
*
Песни
Шахматистов Прошлого Столетия (2001)
В качестве подарка на китайский Новый Год
АКВАРИУМ с удовольствием выставляет для
вас - найденные в наших погребах - 4 песни,
записанные БГ и Капитаном Курехиным летом
1991 года.
В переработанном виде ряд песен, записанных
тогда, был выпущен под названием "Детский
Альбом". Здесь
вы можете услышать изначальные версии.
Музыка - совместная,
не подлежащие восстановлению слова - БГ.
Axios
Glimpses
Of You
The
Law Of Induction
Opera
Backwards
Обратите внимание,
что песни записаны в файлах типа Windows Media Audio.
Для тех, кто не в курсе - они играются Windows Media
Player-ом, встроенным в любую версию Windows,
начиная с 95, кажется. Даже не самые
современные версии популярных мп3-плееров
тоже вполне справляются с такими файлами -
например, WinAmp v 2,64 (06.2000) или XingMP3 Player v 1.0
Плеер wma для линкусов есть на divx.euro.ru
* Новости "Пустых Мест":
Вновь доступны: 18.07.2000 - "День рождения Пушкинской-10", "Полутемный" квартирник в Берлине - концерт 11.11.1999, Рождественский Концерт - СПб, ДК Ленсовета 28 декабря 1996 года; Б.Г.Unplugged - 22.03.97; Презентация "Лилит" - 25 декабря 1997 года. Традиционный Рождественский концерт в ДК Ленсовета, СПб
"Официальном Аквариуме" - "Рапсодия Для Воды". В неофициальном :) - записи из коллекции Кирилла Евсеева:
1997
- Live at Korova Milk Bar, NYC.
1997 -
Live at Lions Den, NYC.
1998 -
Live at Bitter End, NYC.
1998 -
Live at Irving Plaza, NYC.
01
июня 2000 - Концерт в ДК Ленсовета,
состоявшийся, как вы помните, в рамках Акции
"Нечто
Вроде".
2000
- Live at Desmonds Tavern NYC.
Комментарии к вышеозначенным записям в
виде "обложек", рассказов очевидцев,
фотографий, etc. будут немного попозже.
Оставайтесь с нами :)
СЛУХИ
Говорят, в Москве продают (и покупают) лицензионные CD и MC "ИСКУШЕНИЕ СВ. АКВАРИУМА". Это правда?
КОНЦЕРТЫ
03 февраля, суббота - г.
Нижневартовск
05 февраля, понедельник - г. Курган
07 февраля, среда - г. Челябинск
08 февраля, четверг - г. Екатеринбург
10 февраля, суббота - г. Ижевск
15 февраля, четверг - г. С-Петербург,
Концертный зал у Финляндского вокзала, БГ и
М. Леонидов, благотворительный концерт.
Метро "Пл. Ленина", Арсенальная наб., 13/1,
тел. кассы: 542-0944, билеты от 100 до 500 руб
25 февраля, воскресенье - г. Москва, БЦКЗ
"Россия"
06 февраля вторник - выступление "Оркестра Вермишель" в программе "Антропология" на НТВ
РЕКЛАМА (типа):
АКВАРИУМ, Тексты ХХ века 2001, СПб - 352 с. ISBN 5-93682-043-2 |
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
Интервью в журнале ТВ-Парк, январь 2001
В свои сорок семь лет он давно легенда русского рока, но не перестает меняться и удивлять. Мы по привычке считаем его в первую очередь рок-музыкантом, а он настаивает, что поэт. В конце восьмидесятых вдруг ошеломил поклонников своим появлением в фильме Сергея Соловьева "Черная роза — эмблема печали...", а в конце девяностых взял да и написал музыку к спектаклю Олега Меньшикова "Кухня". Непредсказуем. А прошлогодний день рождения провел и вовсе в загадочном месте — Индии: летал в ашрам к аватару Саи Бабе, который, говорят, является живым воплощением Бога на Земле.
— Он вас принял?
— Нет, но мы к этому и не стремились. Там
ежедневно собираются тысячи людей, но Саи
Бабе принимает только тех, кому это на самом
деле очень нужно. Зачем я туда езжу? Да
просто получаю от этого удовольствие. Я там
отдыхаю. Как в пионерлагере.
Вообще, Гребенщиков не любит вопросов о религии. Хотя, как ни парадоксально, пользуется любым случаем порассуждать на эту тему. С его слов получается, что в мире все религии, в сущности, одинаковы, потому что говорят о самых простых вещах практически одно и то же, только каждый раз на понятном для людей языке их культуры.
— У вас была довольно сложная жизнь...
— Вот уж не могу сказать, что жизнь у
меня была сложная. По-моему, проще не
бывает. Жизнь вообще достаточно простая
штука.
— Простая? Но у вас же четверо детей,
напряженная творческая работа. А это всегда
непросто.
— У всех людей с сотворения мира были
дети и работа. Это естественный процесс —
так же, как мы вдыхаем и выдыхаем.
— Вы счастливый человек, раз так
рассуждаете. Лично у меня нет ощущения
простоты жизни. Наоборот, все сложно,
запутанно, столько проблем...
— А в молодости так и должно быть.
Молодость без трудностей — это как суп без
соли и перца. И к проблемам надо относиться
как к специям. Тем более что мы сами чаще
всего их придумываем.
— Ничего себе придумываем! Сложно "придумать"
скандальных соседей или хроническое
отсутствие денег.
— Нет денег? Надо молиться. Просите — Бог
все даст.
— Кстати, про молодость и про трудности:
ваша молодость была и бурной, и
небезоблачной. Кажется, одно время вы даже
работали то ли дворником, то ли сторожем?
— Сторожем. А трудности — так они у всех
были. Цой и вовсе в психушке лежал, ему было
намного тяжелее, чем мне, он там и вправду
чуть не свихнулся. Мы все отлично понимали,
что нам светят и дурдом, и тюрьма, но свобода
была дороже. Ты или выбираешь несвободу и
всю жизнь мучаешься и мучаешь других, или
свободу и творчество, которые в конце
концов принесут тебе все то, о чем мечтал, —
радость, славу, какие-то блага.
— Что вам помогало верить в себя? Ведь вас
понимали и принимали совсем немногие. И уж
наверняка не понимали самые близкие,
родители. Они же у вас состоявшиеся, вполне
благополучные люди: мама — социолог, отец —
директор завода.
— А я не уверен, что они и сейчас меня
понимают. Но вели они себя как хорошие
родители. Со мной не соглашались, но при
этом терроризма не применяли. Что касается
понимания и признания — что было, - то и
осталось, ничего не изменилось.
Нас как раньше понимал определенный круг
людей, так и до сих пор. А что до мнения
бывших одноклассников, или друзей
родителей, или родителей друзей о том, как я
зарабатываю на жизнь, — меня это никогда не
интересовало. Если я делаю то, что мне
нравится, то на кой черт мне мнение
посторонних людей?
— Надо быть очень сильным, чтобы ощущать
себя настолько независимым.
— А если ты зависим, значит, твоя жизнь не
удалась.
— Как говаривал дедушка Ленин, все мы, увы,
существа общественные, и нельзя быть
полностью свободным от общества, живя в нем.
— А надо избавляться от этой родни. Ленин
нам не дедушка, нас обманули. Меня
интересует возможность делать то, что
кажется красивым мне и моим друзьям. И к
деньгам, славе это не имеет никакого
отношения. Кстати, сейчас мне иногда
кажется что денег у меня бывает гораздо
меньше, чем раньше. Просто в те времена ты
мог пойти бутылки сдать и на это жить, а
теперь, если вдруг понадобилось двадцать
тысяч долларов на запись пластинки, ты
чешешь репу и думаешь, где их взять. Конечно,
слава — это по-человечески приятно. Тебя
узнают в ресторане, в магазинах, гаишники,
девушки красивые проявляют внимание... Но
это вовсе не значит, что тебя понимают.
Льстит, что имя БГ стало значимым, и я могу,
используя его, чуть-чуть повысить уровень
комфорта себе и своим близким. Но только к
музыке все это не имеет никакого отношения.
Потому что каждый раз приходится все заново
начинать.
— Как к вам приходят песни?
— До сих пор не могу объяснить себе этот
процесс и даже не пытаюсь. Это все каждый
раз неожиданно. Но в готовом виде ничего не
приходит. Это так же, как ребенка родить, —
сначала ты ходишь с ним девять месяцев.
— Косвенным образом вы оказали сильное
влияние на судьбы, очень многих людей...
— Не я, а мои песни. А они отражают то, что
на самом деле происходит. Они живые сами по
себе.
— ...а было что-то, что оказало влияние на
вас?
— В школе я начал слушать "западные
голоса". Политика меня никогда не
интересовала, но вот музыка... Впрочем, я не
могу назвать событие, которое бы
перевернуло всю мою жизнь. Любое событие,
если его внимательно рассмотреть, влияет на
жизнь. Я понял одну вещь — прошлого нет.
Потому что если вспомнить какое-то событие,
то окажется, что у другого человека об этом
же событии будут совершенно другие
воспоминания, у третьего — третьи. Точно
так же нет и будущего — оно еще не наступило.
И зачем бесплодно гадать, каким оно будет.
Все равно мы этого никогда не узнаем. На мой
взгляд, надо стараться полноценно жить
настоящим.
— Стало быть, прошлое вас не томит и
будущее не тревожит. Даже будущее ваших
детей? Ну, а если война?
— Все равно. Какой смысл мне бояться и
тратить энергию? Что будет, то будет. Нет,
если на тебя мчится машина, лучше отойти. Но
нельзя жить, думая, что однажды на тебя
может наехать машина.
— Что вас радует в жизни?
— Когда видишь человека, которому ты
сделал что-то хорошее, — у него в глазах
такая радость. Ничего прекраснее я не видел.
Честно!
— Ну, а в менее глобальных масштабах?
— Хорошее кино, например.
— Эротика?
— Вот уж никогда в жизни не смотрю — мне
неинтересно. На практике все гораздо более
захватывающе.
— Кстати, какое место сейчас в вашей жизни
занимают женщины?
— Слева от меня.
— Александр Невзоров, например, в свои
сорок считает, что все — он уже стар, у него
жена, и эта тема его больше не волнует.
Словом, все позади.
— А у него и впереди ничего никогда не
было. Говорю это со всей ответственностью,
потому что знаю его с девяти лет, когда мы
вместе отдыхали в пионерском лагере ВТО.
Это уже тогда был тяжелый случай — он был
избалованным ребенком. Не понимаю я и
другой крайности: зачем, как Боярский,
трубить о том, что у тебя было три тысячи
женщин? Ведь на самом деле это не они у него
были, а он у них.
— Ну почему? К такому делу принудить
сложно. Может, у него либидо такое...
повышенное. Давайте лучше к вам вернемся.
— Да, я люблю женщин. Но я и мужчин люблю!
Они нравятся мне как человеческие существа.
— Но нельзя же, как говорится, любить все
человечество'?
— Просто невозможно! Если кто-то говорит,
что любит все человечество, — это обман.
Недавно мне рассказали симпатичную историю.
Человек заметил детей, промчавшихся по
газону перед его домом, и с криком погнался
за ними. На что сосед, наблюдавший эту
сценку, возьми да спроси: "Чего за детьми-то
погнался? А говорил, любишь?" — "Вообще
люблю, а так — нет!" Вот и я говорю: любить
все человечество — бред. Нужно любить
конкретных людей.
— У вас очень гармоничный брак с Ириной,
что вообще редко для творческих людей с их
бурным темпераментом, жизнью, полной
соблазнов. Не откроете секрет семейного
благополучия?
— Я просто очень люблю свою жену. Если
человек хороший, как его можно не любить?
Ирина — умная женщина. Она прекрасно
заботится о детях. И помимо этого у нас с ней
много общего. Естественно, в моей личной
жизни много чего происходит, и это дает мне
импульс для творчества, но моя личная жизнь
— она только моя. Я никогда не копаюсь в
чужом белье, даже чистом, и не хочу, чтобы
это делали и в отношении меня.
Для интересующихся все же заметим, что у БГ богатый и разнообразный опыт семейной жизни. До Ирины он был женат дважды. С первой женой, Наташей, у него был брак, естественно, на взгляд нормального человека, довольно странный. Гребенщиков жил в то время в коммуналке, где устраивались бесконечные репетиции, а друзья в буквальном смысле там дневали и ночевали. Словом, не квартира, а проходной двор. Наташа> >жила у своих, родителей и только изредка появлялась в этой квартире, внося на время каплю здравомыслия и спокойствия в эту сумасбродную компанию. Брак в конце концов распался. Впоследствии Наташа вышла замуж за психоаналитика. Это о чем-то, наверное, говорит. Дочь БГ от этого брака, Алиса, сейчас уже актриса МХАТа.
Вторую свою жену, Люду, БГ отбил у друга-музыканта, Гаккеля. Они оба при этом умудрились сохранить дружеские отношения. Люда была горячего нрава и периодически закатывала истерики из-за вечной нехватки денег. Но, несмотря на это, родила ему сына Глеба.
Спокойную семейную жизнь Гребенщикову удалось наладить только с третьей женой — Ириной, режиссером по образованию. Сейчас она не работает, занимается домом, мужем и детьми — уже повзрослевшим Глебом и младшей дочерью Василисой. Ее старший сын, Марк, которого БГ считает своим, студент, учится на психолога.
— Не в пример другим отцам, имеющим
сыновей и дочерей от разных женщин, вы, как
я знаю, уделяете много времени всем своим
детям.
— Дети — это часть меня. Не мой принцип
— вмешиваться в их жизнь как можно меньше.
Только в тех случаях, когда я вижу, что мой
совет действительно необходим.
— На родительские собрания в школу вы,
конечно, не ходите?
— Нет, это все на Ирине.
— А как по хозяйству?
— Езжу в магазин, на рынок. Могу гвоздь
вбить. Но это редко случается.
— Несмотря на бурную молодость, вы
замечательно выглядите. Что помогает быть в
форме?
— Любовь к живым существам включая людей,
— это великая вещь. Чем больше любви
отдаешь, тем больше энергии и любви в ответ
получаешь.
— И как, удается находить объекты любви?
— Нахожу, но нечасто. Уж слишком много
сейчас людей с неразвитым или замусоренным
сознанием. Но к ним я отношусь как к больным.
Как к больным детям.
— Захворавший ребенок однажды
выздоравливает.
— Бывает, что и взрослые выздоравливают
тоже. Был случай, когда мой друг случайно
столкнулся с бандитами. Те начали требовать
от него немыслимые тысячи долларов, каких у
него не было даже в бредовом сне. Потом один
из них заметил его книжку и сказал: "А! Вы
писатель?" Мой приятель взял эту книжку и
ему подарил. И что вы думаете потом было?
Постепенно этот бандит отмазал его от
других бандитов. Мало того, сам начал
скрываться от прежних дружков, чтобы они
его не нашли, и перешел на праведный образ
жизни.
—
Кстати, о бандитах. Вы часто выступаете в
клубах, и наверняка к вам подходят
посетители, пьяные или под кайфом, и
начинают качать права.
— Ну, обычно к этому моменту я сам тоже
накачан наркотиками и алкоголем. Наша
группа славна своими традициями.
— Это шутка?
— Конечно, на самом деле я веду
монашеский образ жизни.
— Это тоже шутка?
— Конечно, на самом деле я где-то
посередине между двумя этими шутками.
— Ваши друзья — это...
— ..музыканты, художники и вообще
неизвестные люди.
— Вы умеете дружить и с простыми людьми?
— Самые простые люди, которых я встречал,
— это великие рок-музыканты. Они просты,
потому что им уже ничего никому не нужно
доказывать. Это человеку на улице нужно
доказать тебе, что он хороший или крутой. Ну
а Игги Попу или Стюарту уже ничего
доказывать не нужно, они уже состоялись.
— А как у них насчет звездной болезни?
— Я с ней не сталкивался, мы общались на
равных. Если вы имеете в виду меня, то
условия работы иногда ставят меня в
негуманную позицию по отношению к ближнему.
Скажем, обычный человек, выйдя после
концерта, спокойно себе едет домой, а мне
каждый раз приходится пробиваться сквозь
толпу из десятков или сотен страждущих.
Один автограф я еще могу дать, хотя и это
глупо. Но двести — это уже требует усилий,
особенно если ты устал. А люди этого не
понимают. Начинают думать: "Вот сволочь
какая, зазнался, а раньше был простой
человек". Словом, порой я оказываюсь в
положении звезды, и это неприятно. Но, к
счастью, большая часть моей жизни протекает
вдали от суеты.
— А что поклонницы?
— Поклонницы не достают, но сумасшедших
много. И никак от них не отделаться. Я уже
перепробовал все. И понял, что на них можно
подействовать только мягкостью, тогда они
рассасываются. Иначе хоть ментов у двери
выставляй, все равно пролезут, пробьются, и
будет только хуже.
— Рассасываются через полчаса, через час?
— Когда через месяц, а когда через год.
— Ну и терпение!
— Вы знаете другой выход? Вот если вас на
лестнице с ножом остановят, я посмотрю, как
вы будете реагировать.
— И так бывало?
— Бывало и похуже. А к Макару (Андрею
Макаревичу. — А. М.) так и вовсе мужик с
топором приходил.
— Что помогает при такой экстремальности
сохранять душевное равновесие?
— Осознание того, что иного выхода нет.
Если не сохранять спокойную голову, будет
еще хуже. Недаром один известный человек (Дзержинский
Феликс Эдмундович, если кто не помнит. — А. М.)
советовал сохранять голову холодной, а
сердце горячим.
Анна Майская
КАК ЭТО БЫЛО
Live At Korova Milk Bar, NY
02 октября 1997 года
Кирилл
Евсеев
2 October 1997
В четверг (October 2nd, 1997) сходил на концерт БГ. На редкость концерт начался вовремя, а я опоздал (обе вещи никогда до этого не случались :-)). этот бар находится в East Village в New Yorke на Avenue A -- там запарковаться почти невозможно вечером. Бар довольно маленький, с какими-то манекенами везде. Один (лучше сказать "одна") из этих манекенов висел над сценой. О, да, эта сцена была сделана из перевернутых ящиков из-под молока с листом фанеры на них. Как всегда (как я потом узнал), половина народу прошла на халяву. Деньги стали собирать и людей пропускать, когда БГ уже пел. Естественно, мы платили. :-) Там же был Хвост.
Он должен был петь после БГ. Мне было утром на работу, и я решил не оставаться. Ну ладно, теперь о концерте. Итак, БГ пел один. Вот список песен (кликнув на название, можно укачать мп3 - прим. СВ):
01. Если Бы Не Ты
02. Из Калинина В Тверь
03. Дарья-Дарья
04. На Болотах Невы
05. Дело Было В Казани
06. Там, Где Взойдет Луна
07. Влюбленные В Белом Купе
08. Хилый Закос Под Любовь
09. Откуда Я Знаю Тебя
10. Последний День Августа
11. Тяжелый Рок
12. Некоторые Женятся
13. Капитан Белый Снег
14. По Дороге В Дамаск
Моя запись начинается за полминуты до конца "Если Бы Не Ты". Довольно неплохая песня, хотя больше всего мне понравились "Откуда Я Знаю Тебя" и "Некоторые Женятся". Где-то посередине "Откуда Я Знаю Тебя" БГ остановился и сказал: "Сорри, я только сегодня ее дописал", - и стал доставать из заднего кармана листок со стихами. Все захлопали. Он сказал: "Так вот, что я хотел сказать", - и начал с "Я слишком долго был виновным..." Эта песня, наверное, самая сильная из последних. Чем-то напоминает "Капитан Воронин". После песни он сказал: "Спасибо за снисхождение.... Так... а теперь что-нибудь более веселенькое... Кстати, если кто-нибудь догадается сделать замечательный кадр меня с этой барышней (трогает гитару) и с этой барышней (показывает на манекен, висящий над его головой), то я буду очень признателен. ... С хорошим планом... Хорошего качества... Может пойти на обложку... (все смеются, он, извиняющимся голосом) Если хорошо сделаете... Вы думаете, я шучу?" (все опять смеются).
"Последний День Августа" - далеко не из "веселеньких". Не знаю, с чем сравнить. Хорошие, но какие-то злые слова. Очень "intense".
Перед "На Болотах Невы", Борис сказал, что он написал ее в день 850-летия Москвы. "Получился подарок господину Лужкову". Перед "Дело Было В Казани", Борис сказал, что ему нравится играть в NYC, так как он может читать feedback о его новых песнях по Интернету на следующий день после концерта и что он точно знает, что никто не понял "Дело Было В Казани".
"По Дороге в Дамаск" он посвятил своему другу-богослову, которого "дней пять назад" зарезали в Москве.
Перед "Капитан Белый Снег", Борис сказал, что его уже подгоняют: "Проблемы какие-то есть... Нет, на самом деле мне самому интересно сыграть только новые песни, ни одной старой, чтобы убедиться, что все в порядке. Мне ж тоже интересно. Спасибо, милые. Спасибо, миленькие. Когда вы устанете от новых, тогда я начну петь старые. Часочка через полтора. Мне нужно, чтобы вы их забыли. Тогда вы их примете за новые." После концерта он очень быстро ушел. Потом он стоял на улице и разговаривал с "народом".
Примечание Павла Северова:
Как могут заметить люди, побывавшие на сентябрьских клубных концертах в Москве, БГ НАМ НЕ ВСЁ СПЕЛ! Имеются в виду песни "Откуда Я Знаю Тебя" и "Последний День Августа", не исполнявшиеся в столице (кажется :-). Желающим восполнить этот пробел предлагается посетить страничку Кирилла Евсеева.
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
31 января 2001, г. Киров (Вятка), ДК им. "1-го Мая"
[ skip it ] Как просил, сообщаю свои
впечатления по поводу прошедшего концерта.
Сразу обмолвлюсь, что я не очень сильно
слежу за точными названиями песен, поэтому
оставляю за тобой право вносить
исправления.
На концерт я отправился с женой,
которая знакома с творчеством БГ также. как
с управлением космической станцией "Мир".
Публика преимущественно была студенческая
с вкрапления дяденек и тетенек в годах. В
фойе молодой человек продавал компакты и
плакаты, покупающих было очень мало.
Пытались прорваться в буфет, но народу было
много, поэтому пришлось отступить. Несмотря
на короткую рекламную кампанию, был аншлаг.
Нелепо смотрелся щит известного
московского провайдера. Перед концертом
играла заунывно-народническая музыка,
народ не торопясь рассаживался, жена
болтала всякую глупость. На сцене стояли на
небольшом возвышении барабаны, правее - три
тамбурина, ближе - синтезатор и еще какой-то
небольшой пульт.
Действо началось внезапно: потух
свет и на заднем плане появилось
переливающееся круглое пятно, похожее
одновременно на калейдоскоп и солнечный
протуберанец. БГ появился в светлой рубахе
до колен, и темных просвечивающихся штанах.
Свет был подобран великолепно, новый на
каждую композицию. Со звуком наша
провинциальная аппаратура явно не
справлялась - когда музыка играла громко,
слов почти было не разобрать.
1. Человек реки
2. Я мальчик золотое кольцо
3. Двое в белом купе
4. Пока несут сакэ
5. Мы выпьем в первый присест
6. Имя моей тоски
7. Аделаида
8. Будь (чего-то там, просто не помню, из
нового, не слышал ни разу :(((
9. "Брат
Никодим"
10. Цветы шивары (Валентинов день?)
После нее Борис ушел и вернулся после
неторопливой композиции
с сигаретами.
11. Моя подруга из Тольятти... (мне очень
нравится этот вариант названия :) - прим. СВ)
(Озорно бегал по сцене и даже дал затянуться
барабанщику)
12. Пришел обычный скорбец
13. Навигатор
14. Две фазы, мама... (после предыдущей публику
основательно встряхнуло)
15. Не стой на пути
16. Глубоко в джунглях
17. Отец яблок
БГ попрощался и все внезапно ушли, но свет
не включали, поэтому всем было понятно, что
это еще не все. После пяти минут
непрерывного хлопанья концерт продолжился.
Гребенщиков отметил, что это первый большой
концерт в этом веке.
18. Моей звезде не суждено
19. Какая рыба в океане
Дед весело скакал по всей площадке.
20. Здесь слишком много сквозняка
21. Солдат шел по улице домой
22. Город Вавилон
Впервые на моей памяти Борис не представил
участников. После концерта ощущение
реальности возвращалось не сразу, почему-то
хотелось дешевого Агдама, но пришлось
ограничиться пивом. Супруге моей очень
понравилось, кратко охарактеризовав: "Да,
это - не попса".
-
Буторин Игорь, Киров, наутро после концерта.
Наш вятский привет "Пустым местам Аквариума"!
С удовольствием читаю Вашу рассылку, вот наконец-то появился повод отметится в ней. 30 января в 19.00 в Кирове (Вятке) состоялся концерт БГ и Аквариума.
БГ давно признан у нас (наряду с Кузьминым, Чижом и К. Никольским) заслуженным артистом Кировской области, за то что регулярно приезжает к нам (минимум, раз в год).
Всегда на его концертах аншлаги, ну любим мы его! Естественно, большое ему спасибо,
пользуясь случаем :), за альбом "Письма капитана Воронина", записанный на концерте в Вятке в 1991году.
Ну теперь - о концерте. Небольшой зал ДК им.
"1 Мая" был забит под завязку. Публика всех социальных слоев: и люди с "шестисотовыми" телефонами, и просто люди, и остатки кировских хиппи (или как они там сейчас называются?)
В фойе торговали альбомом "Территория" - цены за CD от 300 до 500 р., в зависимости от коробочки, но для нашего бедного города, что 300, что
500 - особого ажиотажа не вызвали ;)
Заправившись пивом, все спешат занять свои места. Совсем как в театре
- три звонка.
И вот на сцену выходит БГ и Аквариум. ИМХО эта приставка "и" очень четко характеризует, что же вышло на сцену!
Подруга моя, страшно далекая от музыки, и первый раз оказавшаяся на концерте БГ, охнула : "Где-же они одеваются?"
Кто в чем: Рубекин в красном, Шар (наш земляк!) в непонятном розовом "унисексе":)))))
БГ, как всегда, перед концертом попал в какой-то секонд-хэнд на распродажу и отоварился на этот раз каким-то длинным белым балахоном!
Но одежда одеждой... И без приветствий сразу в бой!
1) Стучаться в двери травы
2) Мальчик золотое кольцо!!!
3) Влюбленные в белом купе (тут все, взбудораженные "Мальчиком" спокойно вздохнули и начали дремать)
4) Пока несут сакэ
5) Стоп-машина
6) Имя моей тоски
7) Аделаида (публика неиствовстует!!!!!)
8) Сын плотника
БГ ушел за сигаретами.
Вернулся.
БГ :"Нам очень приятно, что первый большой концерт этого
тысячелетия мы играем у Вас!"
Мы: "Ура!!!!"
9) Афанасий Никитин
БГ во время без гитары ходил по сцене, курил, успевал добежать до микрофона, спеть куплет и по
новой ходил... и т.д.
БГ: "А вот это вы точно не слышали!"
10) "Брат Никотин"
- громко, мрачно!!!, короче, то что надо, все таки не в Америке живем!
( хм, что-то я не понял пассажа про Америку -
там вроде тоже могут громко играть? - прим.
СВ)
11) Скорбец
Разбитые блоком мощных песен с удовольствием внимаем...
12) Цветы Йошивары
После чего БГ уходит, со сцены и первое впечатление, глядя на оставшихся "аквариумистов"
- они, то здесь зачем?
Но следует...
13) Гиневер... БГ возвращается и...
14) Навигатор!!!!
(ИМХО, даже если бы БГ спел "Город", то даже эта заслуженная песня не сорвала столько аплодисментов, сколько получил на свою долю "Навигатор", вроде песня простенькая, но с каким вкусом!)
15) Таможенный блюз
16) Не стой на пути у высоких чувств
Замечены первые танцующие (у стенки), но судя по их движениям, танцы вызваны не музыкой БГ, а скорее действием избыточного количества алкоголя.
17) Джунгли
18) Отец яблок
БГ : Спасибо!!!!
уходит.
Мы не уходи, ждем-с.
Выходит сначала Рубекин, начинает что-то наигрывать, затем присоединяется басист, затем
- БГ, и звучат:
19) Ключи от ее дверей
А дальше - больше!
20) Моей звезде
21) Рыба
22) Странный вопрос
23) МАМА АНАРХИЯ (Исполняем все хором!)
24) Вавилон-Аристократ
Все!
Концерт закончен, разбредаемся по кафе, ресторанам, барам обсуждать концерт, БГ, Аквариум, свою жизнь и т.д. и т.п.
Какое впечатление оставил концерт? БГ как всегда порадовал и новыми песнями (особенно "Мальчик-золотое кольцо" и
"Брат Никотин"), очень здорово прозвучала "Аделаида" и "Таможенный блюз".
Но странно, куда эта фантастическая энергия пропадает, когда слушаешь
CD? Риторический вопрос :))
Самим его не разрешить, поэтому - спасибо, Борис Борисович, за концерт!
Ждем еще и еще!
Даешь еще один концертный альбом "Концерт в Вятке-2"!
СПРАВКА
Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail:
varyushkin@sama.ru,
ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"