Пустые места группы "Аквариум"
139-й выпуск, 25 марта 2001
НОВОСТИ
* From: Pavel A.Severov <severov@atom.ru>
To: Пустые Места
Sent: Thursday, March 22, 2001 8:13 PM
Привет!
Прошу прощения - техническая неувязочка.
Администрация atom.ru без предупреждения
сменила адрес ньюс-сервера. Теперь он снова news://news.atom.ru
(было news://news2.atom.ru).
Исправьте, пожалуйста, свои настройки, если
вы читатель/писатель наших новостей. А если
еще не читатель, но хотите им стать -
загляните сюда - http://severov.atom.ru/news/
Всего наилучшего!
--
Павел Северов
http://severov.atom.ru
ЗВУКОЗАПИСЬ
* 24
марта 2001 Первые
девять клипов с "Кольца Времени" тут:
/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/koltso_vre276.html
01. Полукровка
02. 212-85-06
03. Ты Успокой Меня
04. Стерегущий Баржу
05. Жажда
06. Мир, Как Мы Его Знали
07. Дубровский
08. Гарсон #2
09. Московская Октябрьская
...
Остальные - COMING SOON. Качайте пожалуйстаназдоровье :)
Во второй части архивных записей - концерт в МЭЛЗе 1991 года В "Официальном Аквариуме" - "Отвязанные и Привязанные".
18 марта 2001 В "Официальном Аквариуме": выложены MP3 "Скоро Кончится Век", Майк "Сладкая N и Другие", Майк "LV", вновь доступны все файлы в "Дне Серебра". Во второй части Архивных записей - Концерт в ДК Связи 6 апреля 1989 года (одна из немногих концертных записей 1989 года). Новые записи в разделе "Это будет музей".
КОНЦЕРТЫ
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
17 марта 2001, пресс-конференция Бориса Гребенщикова в Томске
(публикуется с сокращениями, полностью - тут)
Ведущий: Вопрос из Орла: Интернет принес с собой понятие "открытого общества". Известно критическое отношение молодого поколения к авторским правам. Как вы смотрите на практику "безвозмездного" использования авторских продуктов? Как вы относитесь к закрытию Napster?
БГ. Я разочарован, что Napster закрыли. Но
уверен, что вскоре вновь откроется десяток подобных сервисов. Я пользуюсь Napster’ом
по 10 часов в день и бОльшую часть новой музыкальной информации я черпаю оттуда.
Жур. Дизайн вашего сайта делал Артемий Лебедев, также присутствует не менее знаменитая фамилия Воронежская, какие у вас взаимоотношения с интернет-тусовкой?
БГ. У меня прекрасные личностные отношения как с
Темой, так и с Ирой, на этом, наверное, мои отношения исчерпываются. Я бываю в чатах, но не всегда под своим именем.
Жур. Место религии в Интернете?
БГ. Я в течение последнего полугода везде трублю, что нужен новый
Интернет-Святой, который висел бы у всех в мониторе, помогал увеличивать скорость, защищал от вирусов...
:) Пока еще не понятно, кто это будет. Всех призываю вместе подумать, что это будет за святой.
Жур. А не христианские конфессии?
БГ. Какая разница? Бог один. Я исповедую единого
Бога.
Жур. Гребенщиков пишет хорошие песни…Но почему не
отдает эти песни другим? Алсу, Леонтьеву, например.
БГ. Алсу или другие?… Когда они захотят исполнить мои песни, я буду целиком «за».
(/me представил Леонтьева, поющего "рок-н-ролл
мертв, а я - еще нет", и ему поплохело... -
прим. С.В.)
Вопрос от Стека: Ваше отношение к интернет-эротике?
БГ. У меня положительное отношение к эротике во всех
ее видах. Это мне представляется прекрасным делом. Мне
все нравиться.
Интернет: Какие сайты у вас в Интернете самые любимые?
БГ. Сайтов много, но если говорить за последние полгода, то Napster занимает первое место.
Жур. Как вы относитесь к компьютерному пиратству?
БГ. Пока 99% людей в России получает зарплату, на которую сложно купить
СD за 15 долларов, поэтому пираты делают благородное дело, будут иметь благородный статус
- они делают СD доступнее людям. Авторские права - это полная чушь. Муза или
Всевышний навевает художнику что-то сделать, он делает, а если художник за это получает
еще и деньги, то слава Богу. Если не может купить холста на производство картины, то он должен идти на вокзал
- разгружать вагоны. Поэтому авторских прав в России нет и быть не может.
Интернет. Тебе не кажется, что твои поклонники деградируют?
БГ. Насколько мне известно, еще в 18-ой династии в Египте было заявлено, что нынешняя
молодежь уже не та.
Интернет. Какой у вас годовой доход?
БГ. Вы знаете я никогда не успеваю посчитать. Я трачу раньше.
Жур. У вас много песен, которые еще не изданы, будут ли они когда-либо издаваться?
БГ. Они будут изданы обязательно, часть из них, вероятно (улыбается), выйдет на посмертном альбоме.
"Огонек", #10,
март 2001
(Из интервью "Кайф сорокалетнего
семьянина" с Вячеславом Бутусовым.)
- Я слышал, что вы еще и художник.
- Ну, вообще, по специальности я архитектор,
но иногда и рисую. Сейчас вот, когда времени
свободного побольше, сижу дома и мараю
бумагу. Иногда очень прикольно получается.
Я рисую обычно графику. То есть, условно
говоря, лежит лист и ручка, я сижу и, не
напрягаясь, так... рисую что-нибудь.
- Что, например?
- Ну вот сейчас мне интересно делать
оформление к некоторым песням Гребенщикова.
На словах, конечно не расскажешь, но суть в
том, чтобы сделать что-то вроде анекдота. То
есть существует какая-то известная песня,
которую принято воспринимать так и никак
иначе. А я смотрю на нее по-другому... Вот
пример из своего творчества. На самую
трагическую песню своей молодости "Я
хочу быть с тобой" я недавно нарисовал
очень прикольный рисунок. Там сидит такой
маленький измученный мужчинка. Худой, со
слезами на глазах, ног нет, отрубили, видимо,
кровь течет... А на заднем плане такая
властная
женщина стоит, колоритная, толстая, с
решительным лицом, руки властно расставила.
И подпись - строчка из серьезной
трагической песни: "Он пытался уйти от
любви". Я это называю: свежий взгляд на
старые вещи. Он необходим, чтоб не сойти с
ума. (Прислала Маша
Кулешова.)
СПРАВКА
Андрей Тропилло
(из сборника "Аквариум, 1972-1992")
...Итак, где-то в последний год лирических семидесятых на Каменный остров, где Гребенщиков снимал комнату у легендарного Фалалеева, пришел некий человек, объяснявший, что он является руководителем кружка звукозаписи при Доме Пионеров Красногвардейского района Ленинграда на улице Панфилова, и есть возможность использовать студию для записи, если "Аквариум"...
Наверное, вначале предложение не показалось убедительным - какой-то Дом Пионеров, какой-то кружок не соответствовали романтическому облику рок-н-ролльщика. Гость продолжал объяснять, что фирма "Мелодия" шефствует над данным Домой Пионеров, списывая в учебную студию негодное допотопное оборудование.
Потом оказалось, что еще буквально пионерами кружок посещали как будущий звукорежиссер "Аквариума" Слава Егоров, так и Алексей Вишня, впоследствии известный звукорежиссер и продюсер со своей студией, в которой записывалось "Кино" и Федор Чистяков, впоследствии лидер группы "Ноль". Неизвестно, правда ли это все, но так гласит легенда.
Показалось все же, что, какое ни есть негодное, оборудование фирмы "Мелодия"
- это не магнитофон "Маяк". В 1980-м году группа "Аквариум" приступила к записи первого полноценного альбома (после, с горем пополам, "Всех братьев - сестер"). Началось новое десятилетие - и новая эпоха рок-н-ролла "в полный рост".
Записывали "Синий альбом". Хозяин студии оказался археологом по профессии, давно увлеченным звукозаписью. Звали его Андрей Тропилло.
К 1984-му году в студии уже стоял восьмиканальный суперпрофессиональный магнитофон "Амрех". А Тропилло стал мэтром звукозаписи русского рок-н-ролла.
В его студии и при его участии записаны не только почти все альбомы "Аквариума" (включительно по "Детей Декабря"), но и пластинки многих других групп. После 1988 года многие из них стали выпускаться и на пластмассе с фирменным клеймом "АнТроп".
А где-то в 89-90-м годах сам Тропилло был выбран директором Ленинградского отделения фирмы "Мелодия".
В 1991-м Андрей Тропилло организовал нечто с труднопроизносимым и напрочь незапоминаемым названием - то ли Союз баптистско-рок-н-ролльных приходов, то ли рок-н-ролльный Союз Лютеранских Приходов, то ли что-то навроде этого.*
Он перешел на западную музыку и выпускает пластинки классики мирового рока
- без лишних церемоний. На обложке диска "Лед Зеппелин", например, изображен Дмитрий Шагин. А на самих пластинках указывается, что запись использована по трансляции с радио, что по советскому (подчеркиваю - советскому) закону снимает вопросы об авторских правах на коммерческое использование фонограммы. Рок-н-ролльная общественность, например, возмущена тем, что на пластинках группы "Битлз" указано, что запись взята "из коллекции Николая Васина". :-)
Многим группам, записывавшимся у него, в том числе и "Аквариуму" (см. "Треугольник"), Тропилло подыгрывал на блок-флейте или даже подпевал. Он был соавтором Ольги Першиной по знаменитой "Иннокентиаде" на тексты гребенщиковских стихов.
Андрей Тропилло - один из людей, сделавших очень многое на благо русского рок-н-ролла. И в биографии "Аквариума" его заслугу трудно преувеличить.
А.В., 1992 год
* Верное полное наименование - Продюсерский Центр Рок-н-ролльных приходов Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России.
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
From: Boris Sagaidak <boris@telegraph.spb.ru>
Newsgroups: aquarium.talks
Sent: Thursday, March 22, 2001 3:22 PM
Subject: День рождения Андрея Тропилло
Услышав по радио про множество подарков и сюрпризов, а главное про эксклюзивные диски, которые будут продаваться "только здесь и только сейчас", собрались пораньше - кому ж неохота сюрпризов... Надо сказать, что в афишах, кроме всех звезд, так сказать, Русского Рока, почему-то был еще указан Том Уэйтс, во что, конечно, с самого начала не верилось. Подход к Юбилейному преграждали продавцы флажков со логотипами всяческих групп. Спросив: "А с Томом Уэйтсом есть?", - мы несколько ошарашили очередного продавца, на что он (или она?) ответил нам, что нет, мол, но купИте с тем, что есть. Заходим в кассу, покупаем билет, опять же спрашиваем кассиршу:
- А Том Уэйтс будет?
- Это кто такой? Не знаю такого. А вы вообще концерта ждете? Так никто играть не будет, будут одни фонограммы.
Вконец обескураженные такой постановкой вопроса, мы
все же решили рискнуть. Зная, что внутри все алкогольное да и безалкогольное достаточно дорого (как выяснилось, даже дороже, чем в фирменном Ледовом Дворце, гда мы за день до этого были), мы попили пивка еще на улице. Ну заходим. Я сразу кидаюсь к столам с дисками. "Не, еще не принесли", - говорят продавцы на вопрос об эксклюзивных дисках. Ну чего - времени много, ждем. Пока ждали, в зале началось какое-то шевеление. Вел концерт Джордж Гуницкий. Там оркестр играл
попурри на всем известные мелодии. Начали с "Города Золотого", закончили, по-моему, шевчуковской "Осенью". Потом вышел Рыбин с Николаевым, но без Кадырова - проект "КНР". Под гитару и барабаны сыграли сначала какую-то жуткую рыбинскую тему, потом цоевскую "Мои друзья". С самого начала стало ясно, что
присутствует нормальный российский бардак. Причем полный. Затем был то ли еще кто-то, то ли сразу стали показывать кусок из фильма о русском роке. Сказали, что его полностью покажут по РТР.
Диски к тому времени уже принесли. Из интересного мне, был
Аквариумовский MCI и сборник множества вещей, по тем или иным причинам не вошедших на альбомы Аквариума, Кино, Зоопарка и т.д. Диски продавались в простых бумажных конвертиках без подписей. На MCI даже не подписаны песни. Уже придя домой и послушав, выяснил, что порядок песен чуть-чуть другой, чем на "канонической" версии, а в конце, последней темой, идет смешной бонус, которого на магнитоальбоме вообще не было.
(Поможите люди добрые! Сами мы не местные, но дисков этих страсть как хочется!
Купим за бешеные бабки, примем
безвозмездно в дар и т.п. :) - прим. С.В.)
Ну купил я себе чего хотел (правда, хотелось большего) и пошел опять в зал. Чего-то там еще было такое, не помню. Но вот, Джордж объявляет: Борис Гребенщиков. Ну тут мы решили спуститься к сцене, до этого сидели. Вышел БГ с чужой гитарой, сказал что-то типа "cейчас я сыграю песню, которую уже очень давно не играл" и сыграл Контрданс, с чуть измененными в начале в контексте эпохи словами про век. Во всем бардаке строчки
...Там сегодня прием, там сегодня приют,
Но едва ли нас ждут в тех гостях;
Вот кто-то пришел, и кто-то при нем,
Но они есть они, ты есть ты, я есть я...
...Ведь я напьюсь как свинья, я усну под столом;
В этом обществе я нелюдим...
звучали как никогда в тему :) Затем Тропилло вручил ему, так сказать, премию "Золотой Тропилло" в номинации, которая так и называлась "Борис Гребенщиков". Премия представляет
из себя рамочку с "золотым" диском и правом выпустить у Тропилло любую понравившуюся группу в количестве 1000 дисков. Затем БГ поздравил Андрея с днем рождения, они пообменивались любезностями и хором спели "Пусть бегут неуклюже...". А затем (последний сюрприз) БГ сказал "А теперь песня, которую никто и никогда еще не слышал, совсем короткая". И спел просто шедевр с несколькими строчками типа (не дословно):
Конец тысячелетия - религии конец,
Конец тысячелетия - религии конец,
Засунь мне в жопу огурец... (MP3 - COMING SOON - прим. С.В.)
Ну после бурных оваций откланялся, ушел. Затем опять были какие-то молодые группы, достаточно скучные. Для меня из тех, кого я слушал, пока был в зале между походами в фойе за пивом, выделились как-то только Аты-Баты. Живенько так, с энергией. Только мы хотели выйти, купить еще пива - хоть и дорогое, но вкусное, как объявили Санкт-Петербург с Ляпиным на гитаре. Отыграли с жутким звуком пару тем. Непонятно, куда смотрит и чем слушает тот, кто сидит
за пультом. Затем пару неплохих инструментальных тем сыграл сам Ляпин. Выходил Артем Троицкий, поздравлял, речи толкал. Ну, в общем, и все. Раздавали еще премии. Остальное происходящее на мой взгляд внимания не заслуживало, хотя и досидели мы геройски до самого конца, в отличие от многих, кто не вытерпел и ушел. Да, еще периодически показывали видео-поздравления от Макаревича, Кинчева и, может, еще кого-то, кого мы пропустили.
Вот такая вот музыка, такая, блин, вечная молодость.
РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА
Отвязанные
И Привязанные
(The Weird & The Wired)" (Proforma / Zvezda, CD/MC, 2000)
01. "Сонь" - АукцЫон и Сойбельман
02. "Что-нибудь" - АукцЫон и Сойбельман
03. "Мое Поколение" - Сойбельман и Kletka Red
04. "Косяк Любви" - Сойбельман и Kletka Red
05. "Зверинец" - Дмитрий Стрижов и Тарас Машталир
06. "Нет" - Принцесса
07. "Стена" - Принцесса
08. "Галя" - Uncle L
09. "Быть" - Гармон
10. "На моих похоронах" - Тихо
11. "КАПИТАН БЕЛЫЙ СНЕГ" - БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ И THE BAND
12. "ДВА ПОЕЗДА" - БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ И THE BAND
Рецензия на диск с music.ru (предварю нижеследующий текст замечанием, что "мнение в публикуемых материалах редко совпадает с мнением "редакции" ;) - прим. С.В.):
О звездах этого сборника могли бы сообщать цветастые наклейки на обложке: "Неизданная песня Бориса Гребенщикова!"; "Две новых песни "Аукцыона" с участием Леонида Сойбельмана!"; "Kletka Red" - впервые в России!". Плод сотрудничества двух маленьких лейблов, американского и выпустившего кассетную версию российского, успешно выполняет просветительскую задачу - знакомит российского слушателя с песнями и группами, услышать которые до этого было проблематично.
Английское слово "weird" (странный) в названии сборника весьма вольно переведено как отвязанные. Но и буквальный перевод вполне уместен - странностей здесь предостаточно. Здесь практически нет красивых мелодий или пения, но много шумов, пугающих звукосочетаний и транных вокалистов.
Присутствует расслабленный рок, например, "Аукцыон" - обе их песни грустные и задумчивые. Песни группы "Kletka Red" взяты с второго альбома "Hybrid", на котором Сойбельман почти полностью отошел от собственной версии клецмера в сторону расплывчато-экспериментального рока.
Есть собранно-нервная электроника. Дмитрий Стрижов читает прозу на фоне музыки Тараса Машталира; композиция "Зверинец" - интереснее, чем материал альбома "Fake Loser". "Принцесса" соединяет стандартный вокал со звуковым сопровождением в духе Nine Inch Nails.
В неравной - хорошей - пропорции представлены как монстры рока, так и малоизвестные пока артисты. После почти постоянного минора нас встречает мажором группа "Гармон"; влияние "Аукцыона" очевидно - даже вокалист пытается петь как Федоров. Две спокойных песни Бориса Гребенщикова и The Band, завершающие сборник, по-видимому, должны несколько смягчить культурный шок от услышанного ранее. Песня "Два Поезда" действительно не издавалась.
После прослушивания двенадцати трэков нам остается только мечтать. О том, что "Аукцыон" наконец запишет новый альбом. О том, что альбомы Сойбельмана будут изданы в России. О том, что подобные сборники будут содержать столь же мало проходных номеров, но при этом включать информативные вкладки, а не только списки песен и "special thanks".
Евгений Файзуллин, Шарапов
НОВАЯ ПЛАСТИНКА
Дюша Романов "Песня О Трилистнике"
Время звучания: 70` 19``
Дата релиза: 24.02.2001
(c) 2000 Игнатий Романов
(p) 2000 Real Records
01. Матросская Тишина
02. Невский Проспект
03. Змеи
04. Поезд
05. Благодарный Мертвец
06. Ignatius Song (Это Твоя Родина, Сынок)
07. Я, Только Я
08. Ту, Что Знает Только Ветер
09. Я Подарил Тебе Весну
10. Мальчики И Девочки
11. Мой Самолет
12. Ком С Горы
13. Ты - Ветер
14. Скажи Мне, Кто Король?
15. Я Вошел В Этот Лес
Bonus track 1
16. Мой Ум Сдох (Live version)
Bonus track 2
17. Борис Гребенщиков. Перекресток
КАК ЭТО БЫЛО?
Украдено из анекдот.ру
ИСТОРИИ Основные: 99-06-18
Есть у меня знакомый эфэсбешник, пожилой мужик уже. Как выпьем, так начинает истории рассказывать про наследие страшных времен - КГБ, стало быть. Вот одна из его историй.
Было это в конце семидесятых. Вызывает меня начальник. По лицу вижу - что-то случилось. И точно. "Сложилась нештатная ситуация, - начинает начальник, - нам надо установить срочную связь с лондонским резидентом. Все каналы перекрыты, кроме резервного: мы передаем по "Маяку" песню, припев которой содержит необходимую информацию. Я вчера пригласил Роберта Рождественского - песню написать. Так этот гад меня сутки промурыжил (начальник употребил другое слово) и выдал припев из 20 строк! Да кто ж такому поверит, провалит ведь связь, гнида! Что теперь делать, времени-то нет!"
Ну, я ему и говорю: "Знаете, есть такой молодой талантливый автор песен - Борис Гребенщиков. Пишет быстро, и так шифрует, что никакое ЦРУ не подкопается. Давайте попробуем."
Начальник аж лицом просветлел, телефон схватил и давай насчет Гребенщикова названивать. Слушает он, что ему отвечают, и подбородок его каменеет и каменеет. Кладет он эдак аккуратненько трубочку и ко мне с криком: "Как ж ты, сука, Гребенщикова сватаешь? Мне конкретно разъяснили, что он на Аквариум работает!"
Кто не знает, "Аквариум" - прозвище здания центрального аппарата ГРУ, что на Ходынке.
Я ЗНАЮ МЕСТА
http://vvs.caisy.com/album/mamonov/mars/index.htm
http://vvs.caisy.com/album/zoo/
http://www.aquarium.ru/documents/group/today.html
Сергей Варюшкин (ведущий рассылки),
e-mail: varyushkin@sama.ru,
ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"