Пустые места группы "Аквариум"

150-й выпуск, 22 июня 2001

Лозунг момента:
"Нахрена нам враги, когда у нас есть такие друзья..."

НОВОСТИ

* Туром Volga.ru Аквариум закончил 10-летний тур по России, начавшийся на Волге в апреле 1991. 

* В разделе "Дружественная музыка" официального сервера опубликованы Тезисы Для Любителей Napster-а:
Стоит обратить внимание на группы: 
of montreal 
splinter 
aluminum group 
starlight mints 
mayflies usa 
ladybug transistor 
lilac time 
the shins 
the lucksmiths 
Неплохая альтернатива Napster-у - WinMX

* Анатолий Гуницкий, наряду с Борисом Гребенщиковым - один из отцов-основателей "Аквариума", а также - драматург, поэт и литератор, в рок-среде более известный под именем Джорджа, готовит к выпуску сборник песен на свои стихи. В него войдут песни разных лет в исполнении "Аквариума", Дюши Романова, три песни из нашумевшего "Террариума", в том числе всенародный хит "Гибралтар-Лабрадор", и другие. Пластинку отца-основателя издает другой отец-основатель - русского рока и свободной звукозаписи в России - Андрей Тропилло. Плюс ко всему г-н Гуницкий дал согласие Жене Глюкк на опубликование пьесы "Практика частных явлений". Пьеса написана давно, но до сего дня читать ее имели честь лишь многочисленные друзья и знакомые. 
MUSIC NEWS (www.musica.com.ua)

* Осенний обвал аквариумных дисков может быть усилен еще 5CD c mp3 АКВАРИУМА от RMG Records: http://www.mp3disk.ru/news/news.html Предполагаемая стоимость - $12-15 (розница).
адрес: 121019, Москва, ул. Волхонка, 5/6, стр.4, офис 116
контактные телефоны 203-87-30, 203-86-61
факс 203 8681
e-mail: rmg@online.ru 
rmgcd@avallon.ru
 

НЕ ПЕСНИ

У меня в офисе на столе рядом с компьютером стоят в красивых таких рамочках две картинки. Одна - это фотография дочки, а вторая - репродукция с картины Бориса Гребенщикова "Насыщенная летняя жизнь". И когда хочется кинуть в сотрудников чем-то тяжелым или треснуть о стену телефонную трубку, то, бывало, скосишь взгляд на эти картинки и оттаешь :) 

Только представьте: на зеленой лужайке, усыпанной белыми цветочками, стоят человек и волк. Причем видно, что настроены они друг к другу очень дружелюбно и испытывают взаимную симпатию. А в синем небе над ними летит ангел, в одной руке которого волшебная дудка, а в другой - бутылка с магическим зельем. Или водкой - не важно ;) Да что я вам рассказываю? Сходите да и сами посмотрите: http://www.aquarium.ru/misc/kartinki/3.html 

Приводимый ниже текст взят из первого (и единственного, к сожалению) Вестника пост-Аквариума "Арокс и Штер", 1991г. 

Б.Г. живопись

Как живопись? Он чего, картины пишет? Кисточкой? - криво ухмыляется, выдирая из ушей провода от плэйера, "стареющий юноша". - Зачем это?.. 

Живопись БГ столь беззащитна, что зачастую побуждает публику, особенно из числа тех, кому не удалось в свое время обосрать его песни, немедленно обосрать хотя бы живопись. 

Очень многие знатоки искусств, измученные необходимостью толковать произведения, которые своей агрессивностью и нахальством как бы берут их за горло, облегченно вздыхают пред этими скромными холстами, чтоб в следующий миг презрительно отвернуться, презрением своим разом сравнявшись с заметной в современной культуре фигурой, а в глазах некоей узкой аудитории даже эту фигуру и превзойдя. 

Оно, собственно, и не жаль... Гребенщиков от критики таких знатоков надежно защищен тем, что мотивы, которыми он руководствуется, берясь за работу, очевидны внимательному зрителю и чисты. Это довольно редкий случай в изобразительной области. Слишком у многих авторов сквозит (в числе прочих, конечно) мотив и даже страх показаться "простым". "Не простой я!" - внушает об авторе почти каждое современное произведение живописи, литературы и музыки. Это смахивает на повадку наших советских крестьян, что после раскулачки так и ходят драными и грязными, чтоб не сочли за кулаков-мироедов. 

Боязнь банальности подвела многих не очень крепких духом художников к той пропасти, на краю которой прогуливаются довольно еще симпатичные (из-за молодости) некрореалисты, а из самой ее долетают прощальные крики самоубийц. 

О мастерстве владения живописной техникой перед лицом изобретательного авангарда толковать не стоит. Хотя, конечно, раз уж парень взялся за кисточку и тычет ею в краски, а после в холсты, так хотелось бы и мазка бойкого, и лессировки уместной... Опять же колорит... Однако, все мы знаем теперь настоящую цену очень многим виртуозам и мазка, и лессировки. 

Так что, глядя на произведение, сразу видишь личность его создателя. И тут личность Бориса Гребенщикова как бы открывается второму глазу (и даже третьему, учтя его прозу), а одним мы его рассмотрели, слушая песни. Смотрящим, тем даже, кто раньше сомневался, становится видно (а нет, так нужно глаза вытаращить посильнее), что нет не пудрил нам мозги БГ своими песнями, а действительно искренне делился талантом. 

Он, конечно, возможное дело, еще пришпандорит к холстам какой-нибудь ерунды, или, наоборот, наделает в картинах дыр, чтобы не отстать от русла, - его право. Только если это произойдет, так очень интересно будет посмотреть и ... подумать. Над творениями хорошего, умного человека и подумать не грех; а жаль, когда публика и критика заодно, ломают свои бедовые головы над значением замысловатого произведения какого-нибудь просто ничтожества. 

Очень перед многими "творениями человеческого гения" на ум то и дело приходит черт. Это неспроста. Я думаю, он большую силу забрал в последнее время. 

Стоит, стоит художнику перед выставкой обратиться к своему произведению вот именно с тем, чтобы увидеть: не высовываются ли откуда-нибудь из угла рога или хвост? 

С гребенщиковских картин точно не высовываются, разве с тех, где вожди мирового пролетариата изображены, ну так они и названы. Основная же часть его картин изображает задумчивость и красоту. И слава Богу.

ВИКТОР ТИХОМИРОВ

Примечание 1: полностью прочитать "Арокс и Штер" можно тут - /MESTA/chtivo/aroks/aroks_ogl.htm

Примечание 2: БГ разыскивает коллекцию своих картин (около 15 холстов, включающих "Вождей Мирового Пролетариата", "Витю" и др.), увезенную неизвестными для выставки два года тому назад и пропавшую после окончания выставки на 7-й Советской улице города Санкт-Петербурга без вести. Любая информация о местонахождении картин будет принята с благодарностью. Типично аквариумская история, не правда ли?

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Гребенщиковы о классической русской литературе:

Б.Г.: Русскую классику я никогда не мог читать. С Достоевским я ознакомился таким образом: в школе по программе прочел "Преступление и наказание" и после болел около месяца. В другой раз, заболев воспалением легких, был вынужден прочесть 1-й том "Братьев Карамазовых". Ко 2-му тому я уже выздоровел и, к счастью, не успел с ним ознакомиться. Для общего развития сумел одолеть Бесов . От всей книги у меня осталась в памяти одна фамилия - Ставрогин. И этого предостаточно. Мне не нравится стиль Достоевского, его вкус. Он мне чужд. 

- Лев Толстой? 

Б.Г.: Неинтересен. Запомнился лишь один рассказ "Три гусара" да еще идиотская история про монаха, который, борясь с искушением, отрубил себе палец. Полный бред! 

- А Гоголь? 

Б.Г.: Он интереснее. 

Ирина: Я его люблю. Он же писал сказки. 

Б.Г.: Но слишком тяжелые для меня. Вообще, русскую литературу я читал только по нужде. Это было условием жизни в советском обществе, и я был вынужден с этим считаться. Ничего, кроме скуки, это занятие мне никогда не приносило. Пожалуй, из всей русской литературы я любил и перечитывал лишь одного писателя у Булгакова 

("Playboy" 1995(?) г. Перепечатано красноярской(?) газетой "КоМок", 3 апреля 1996 г.)

РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА

Охота на крокодила

Музыкальное издательство ИВАНОВ Пресс и Record Label S&B Production начинают супер-серию под общим названием "Сеть"
"Сеть"- это аудио сборники, которые будут включать в себя произведения как уже известных и уважаемых рок-товарищей, так и мало известных, а то и совсем неизвестных (пока!) исполнителей.

Мы не ставим своей целью что-то такое доказать, удивить или поразить воображение. И вопрос: "Какая рыба в океане плавает быстрее всех?" - нас тоже не интересует. Абсолютно. На эту тему, кстати, есть старый хороший анекдот. Где-то, на затерянном в океане острове, бредут два папуаса в поисках крокодила и вдруг находят пушку еще времен пиратских баталий. И тут один другому говорит: "О! Давай врежем-ка по Большой земле!..."- "Давай!" - радостно отвечает второй. Сказано - сделано - Забили в пушку порох, камни, кокосы, бананы, запалили фитиль... Пушку разорвало, естественно, глупых папуасов разметало по берегу, поотрывало им руки, ноги, уши. Лежат они, несчастные, все в крови, стонут. И тут один вдруг улыбается и говорит: "О-О-О! Если у нас так, то представь, как у НИХ там долбануло!..".
Так вот мы не озабочены как бы идеей о "туземной избранности", а просто хотим дать возможность молодым, не ангажированным музыкантам показать свое творчество. В хорошей компании.
И потом - кто сказал, что охота на крокодила, - традиционная туземная забава и основной же промысел, - хуже ловли бабочек, золотых рыбок или мифических единорогов?.. Мы надеемся, что "Сеть" станет одним из ритуальных праздников наших рок-островитян.

Сторона А:
РАЗНЫЕ ЛЮДИ "Вера" (Александр Чернецкий)
ВОРОН КУТХА "Кличи Боевые/Подвязался Петь... (Дмитрий Мулыгин)
КАЛИНОВ МОСТ "Кольца Алые" (КАЛИНОВ МОСТ- Дмитрий Ревякин; Владимир Белоусов mix)
ВИА ВСЕ "Маниакальный Шансон" (Владимир Пурцен)
АКВАРИУМ "Золушка" Борис Гребенщиков 
ВОРОН КУТХА "Заповедная" (Дмитрий Мулыгин)
ВЫХОД "Колесо" (Сергей "Силя" Сеюнин)
ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ "Партитура Любви" (Максим Волков - Максим Волков, Сергей Гурьев)
КОРОЛЬ И ШУТ "Охотник" (Михаил Горшенев - Андрей Князев)
СТРЕССОР "Сгорю Я Весь" (Андрей Качаунов)
36,6 "Генератор" (Александр Евсеев)

Сторона В:
ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ "Приехали Мы В Монтрё" (DЕЕР РERPLE - Максим Волков»)
ВИА ВСЕ "Так И Не Поймут" (Владимир Пурцен)
ВОРОН КУТХА "Смелый Закат" (Дмитрий Мулыгин)
ПОЛКОВНИК И ОДНОПОЛЧАНЕ "Индийское Кино" (А. Сковородов - Алексей "Полколвник" Хрынов)
Федор ЧИСТЯКОВ и Проект ЗЕЛЕНАЯ КОМНАТА "Подледный Лов" (Федор Чистяков - Григорий Кружков)
Олег ГАРКУША & Гавриил ЛУБНИН "Старый Следопыт" (Олег Гаркуша, Гавриил Лубнин)
36,6 "Кейптаун" (Александр Евсеев)
Леонид ФЕДОРОВ (АУКЦыОН) "Небо Напополам" (Леонид Федоров - Дмитрий Озерский)
ВИА ВСЕ "Ст. Крюково" (Владимир Пурцен)
ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ "До Отказа" (Максим Волков - Максим Волков, Сергей Гурьев)

Общее время звучания - 71:13:36

Руководитель проекта: Сергей Степанов 
Продюсер проекта: Олеся Степанова 
Директор проекта: Дмитрий Бачев 
Исполнительный продюсер: Евгений Гапеев
Исполнительный директор: Олег Грабко 
Мастеринг: Евгений Гапеев 
Дизайн: Владимир Пурцен 
Оригинальная идея и концепция: Сергей и Олеся Степановы

Интересы ИВАНОВ ПРЕСС в Санкт-Петербурге представляет БОМБА-ПИТЕР.
Благодарим: МАNCHESTER FILES, БОМБА-ПИТЕР (Санкт-Петербург), ОТДЕЛЕНИЕ ВЫХОД (Москва).
Особая благодарность: Ф.Ф.Степановой, А.С.Степанову.
Отдельная благодарность: Виталию Хадарцеву.
Tracks: 5, 9, 15, 19 - предоставлены МАNCHESTER FILES; 1,7- ОТДЕЛЕНИЕ ВЫХОД;
Produced by IVANOV Press

Все права типа защищены. 
Тула - Москва - Санкт-Петербург.

5В 003-1
© ИВАНОВ Пресс - составление
© S&B Production 
http://www.ivanov.ru
E-mail:ivanov@ivanov.ru
Тел.: ((№72) 34-87-86
Оптовая продажа кассет в СПб БОМБА-ПИТЕР:
Тел.: (812) 327-36-59; 327-36-60 E-mail:bomba.spb.ru

НАСРЕДДИН ИВАНОВ. Ассоциация Независимых Издателей, Продюсеров. Музыкантов и Исполнителей.

Туда, где мчится Пассат

Склонись над пятнистой картой земных морей, в тысячный раз пристально вглядываемся в мировые океанские просторы в надежде высмотреть точку, которая нас устроит. Одну нетронутую точку среди тысячи рифов и островков. Точку, которую мир еще не заметил, крохотное пристанище, где можно укрыться, жить и творить, где среди древних развалин в заброшенных, одичавших садах зреет множество плодов. 
У самого экватора, где красными стрелками мчится по карте пассат, раскинулся один
такой островок... Россия.
Живописный уголок на берегу. Дикая природа. Пальмы и кустарники, Птицы и звери. Солнце и дождь. 
Берег мирных каннибалов.

СТОРОНА ВОЗДУХА:

Intro (БГ)
ВИА ВСЕ "Ни Дать, Ни Взять" (Владимир Пурцен) 03:57
ВЫХОД "Пионеры Еще Вернутся" (Сергей "Силя" Селюнин) 02:41
АКВАРИУМ "В Дельте Гнезда" (Борис Гребенщиков) 03:54
ЧЕРЕМУХА "Мухи, Комары" (Руст "Гонсалес" Позюмский) 02:16
ДЕТИ ПИКАССО "Ветер" (Гаяна Арутюнян, Карен Арутюнян - Карен Арутюнян) 03:57
ХМЕЛИ-СУНЕЛИ "Танец На Троих" (Евгений "Чича" Чичерин) 05:19
ЗАТМЕНИЕ "Вороны" (Константин Кравченко) 03:59
АУКЦыОН и ВОЛКОВ-ТРИО "Жидоголонога" (Ф.В.К.) 02:14
ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ "Зайцы" (Максим Волков - Максим Волков, Сергей Гурьев) 04:21
КАЛИНОВ МОСТ "Птицей Белой" (КАЛИНОВ МОСТ - Дмитрий Ревякин) 07:41
Андрей ВЕРШИНИН "Сокол Мой" (Андрей Вершинин) 01:38

СТОРОНА ВОДЫ:

Федор ЧИСТЯКОВ и Проект ЗЕЛЕНАЯ КОМНАТА "Крокодилушка" (Федор Чистяков - Льюис Кэрролл) 4:21
КЕНГУРУ "У Пруда" (Юрий Козлов) 03:50
ЛАЙДА "Лидо" (Оксана Григоренко - Анастасия Белокурова) 02:58
ДЕТИ ПИКАССО "Иное Вещество" (Гаяна Арутюнян, Карен Арутюнян - сл. по мотивам стихов М. Цветаевой) 03:42
ПОЛКОВНИК И ОДНОПОЛЧАНЕ "Сто Лет Одиночества" (Алексей "Полковник" Хрынов) 02:06
ВЫХОД "Как-то Шел" (Сергей "Силя" Селюнин) 02:15
ЧЕРЕМУХА "Ху!" (Руст "Гонсалес" Позюмский) 04:25
ВОРОН КУТХА "Глупости" (Дмитрий Мулыгин) 03:56
ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ "Джо-Мажор" (Максим Волков - Максим Волков, Сергей Гурьев) 03:16
ВИА ВСЕ "Не То" (Владимир Пурцен) 02:56
УМКА и БРОНЕВИЧОК "Мертвая Голова" (Умка) 01:49
ЧЕРНЕЦКИЙ и ЧИЖ "Goodbye" (Александр Чернецкий) 04:16
Coda (Jim Morrison)

Общее Время звучания - 83:40

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

21 июня 2001, Concert in Georgia, USA

Вчера Борис Борисович дал концерт на берегу озера Алатуна, что в получасе быстрой езды к северу от Атланты, столицы штата Джорджия.
Концерт был приурочен к приближающемуся Рождеству и, уже наступившему, второму цветению одуванчиков.
День был по летнему тихим и прохладным. Поклонники "Аквариума" еще рано утром разбили лагерь у живописного склона Красной горы (или Red Mountain, как говорят аборигены). В ожидании Мастера, ветераны движения и неофиты жарили барбекью и удили рыбу.
Борис появился, как всегда, внезапно. На этот раз он был один - на огненной колеснице Кришны, несколько напоминавшей серебристый Додж Стратус. Из инструментов были только арфа и ситар, впрочем и этого хватило, чтобы за несколько мгновений привести зрителей в состояние тихого блаженства.
Песни были все новые. Из ненаписанного.
Меня потрясли три ведических гимна и Amazing grace , которые были встречены восторженными аплодисментами Индийской и Американской диаспор.
Какой-то новый саунд появился у БГ. Знатоки говорят, что это была музыка небесных сфер. Впрочем, это и не важно. К сожалению, записей никто не делал.
Праздник закончился всеобщим ликованием и джигой у костра. В это время года музыка Гребенщикова особенно хороша на открытом воздухе.
Говорят, правда, что в это же самое время Аквариум выступал в ДК Ленсовета. Меня лично это ничуть не удивляет.

(с) Свидетель, Андрей Батищев, Рим, Джорджия

11 июня 2001, г. Саратов

From: Андрей Триадский 
To: Пустые Места 
Sent: Sunday, June 17, 2001 10:21 AM
Subject: концерт в Саратове

Ура! Они, наконец-то, доехали до Саратова! Но обо всем по порядку...

ЦЕНЫ. Надо сказать, что организаторы заломили слишком крутые для Саратова цены на билеты - до 600 рублей партер, 100 рублей - входной билет без места. Кстати, тем, кто купил именно входные билеты, в итоге повезло больше всего. Перед началом концерта выяснилось, что достаточное количество дорогих билетов было не продано, и работники Театра Драмы, где проходил концерт, предложили людям со входными билетами занять свободные места ;)

ПРЕССА. Как это ни странно, но пресса не особенно живо откликнулась на приезд легендарной группы. Одни из организаторов концерта - "МК в Саратове" за несколько дней до концерта поместили у себя статью посвященную творчеству БГ. Факты изложенные в этом опусе поражают своей новизной ;) В частности читателям МК сообщалось, что "... в 76 году БГ впервые услышал "Битлз" и понял зачем живет...". Или вот еще один перл "... в прошлом году группа выпустила свой первый европейский альбом "Территория", куда вошли ранее нигде не издававшиеся композиции..." (хм... а что тут неправильного? ;) - прим. СВ). Местные радиостанции, к сожалению, тоже не проявили к концерту особого интереса. Лишь "Русское Радио" и "Наше Радио" ( в Саратове у этих радиостанций один владелец) пригласили в свой эфир БГ. (Скоро все желающие смогут послушать здесь запись этого интервью). Увы лично побеседовать с мэтром не удалось. Но попытки такие были. Борис Борисович был встречен мной у гостиницы "Словакия", где проживала группа. Просьба дать интервью для "Радио Максимум", где я имею честь работать, увы, осталась без ответа. Вернее сказать, Борис Борисович очень любезно сообщил, что уже едет сегодня на какие-то радиостанции, а также сослался на крайнюю занятость и невозможность полностью располагать собой...

КОНЦЕРТ.
11 июня 2001 года, Театр Драмы. Зрители неспешно занимают места под очень приятную музыку неизвестного происхождения (эээ.. как это неизвестного? :) - прим. СВ). Проходит еще минут 15 ожидания, и вот, наконец, в зале гаснет свет. Несколько секунд и на сцене появляются ОНИ. БГ - в белой рубашке, кожаной жилетке с красным платком на шее, Рубекин - в красной рубашке с каким-то орденом, Сур - в черном фраке, Дед, в отличие от Ярославля, на этот раз обошелся без безумных конструкций на голове... Дым, мелькающий свет...

1. СКОРБЕЦ Довольно неожиданное начало: "Ошибка в цифрах ангельских крыл...".

2. ИМЯ МОЕЙ ТОСКИ Печальная, но очень красивая вещь...

3. МАЛЬЧИК ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО Зал бы и рад потанцевать да негде. Тут позволю себе сделать некоторое отступление: Аквариум выступал в зале, где места перед сценой ровно столько, сколько нужно, чтобы там прошел один человек... В итоге весь концерт зрители просидели, пританцовывая в креслах. Может быть, поэтому на бис не были исполнены ставшие традиционными в последнее время цоевская "Мама - анархия", майковская "Вперед Ботхисатва!" и "высокодуховная" "Шумелка".

4. ВЛЮБЛЕННЫЕ В БЕЛОМ КУПЕ Благодаря интернету,  некоторые саратовцы знакомы с этой композицией. Судя по реакции зала такие люди на концерте были...

5. АФАНАСИЙ НИКИТИН БУГИ Ещё одна хорошо известная некоторым жителям столицы Поволжья песня ;) БГ во время вступления прячется за спиной у Рубекина, затем резко подскочив к микрофону, начинает петь. Исполнение композиции сопровождается активной жестикуляцией. Честно говоря, неподготовленному человеку сложно сходу привыкнуть к пластике Бориса Борисовича...

6. Я-ЗМЕЯ Зал заводится с первых аккордов...

7. АДЕЛАИДА Длинное и очень красивое инструментальное вступление. Сидящие рядом две юные леди неожиданно почти сразу же узнают эту божественную композицию.

8. ГИНЕВЕР БГ уходит вглубь сцены уступая место потрясающей музыке. Овация в конце...

БГ : "С вашего позволения мы сыграем несколько новых песен". 

9. 500 Каждое слово как удар... Мощнейшая вещь. У зрителей, кажется, шок.

10. БРОД Боже, как хочется оторваться...

11. НОГА СУДЬБЫ (?) "Он сжег офис "Лукойл" вместе с бензоколонкой, без причин, просто так - из уваженья к огню". Зал молчит несколько секунд, а затем взрывается аплодисментами. Далее такая реакция после каждого куплета.

БГ: "Еще одна совсем новая песня. Она была написана уже в этом туре пару дней назад".

12. "...Иногда мне кажется что это ты". Довольно заводная вещь. Не знаю почему, но у меня ассоциируется с "Если бы не ты", а так же сплиновским "Моим Сердцем" (может тематика похожая). 

13. МАРИЯ Еще одна новая вещь.
14. ИЗ КАЛИНИНА В ТВЕРЬ

15. КОСТРОМА MON AMOUR

БГ: "А эту песню мы не играли давно."

16. ДУБРОВСКИЙ После первых аккордов сидящая рядом юная леди с восторгом вопрошает: "Неужели "Дубровский"?". Зал в экстазе после "...Не спи Саратов и Тверь."

БГ: "Продолжим по духовному"

17. СЫН ПЛОТНИКА

18. ДВЕРИ ТРАВЫ В новой версии хорошо знакомая вещь узнается большинством только после первых строчек. Честно говоря, в зале, где проходил концерт намного уместнее звучала бы каноническая версия.

19. ПОКА НЕСУТ САКЭ Удивительно сдержанная реакция на эту довольно известную композицию. Зал заводится только к середине песни...

20. ТАМОЖЕННЫЙ БЛЮЗ БГ кладет гитару и достает губную гармошку. Мощнейший вариант сопровождающийся все же не слишком удобоваримой жестикуляцией Бориса Борисовича и его попытками сначала подыграть Рубекину, а затем и Шару... 
21. НЕ СТОЙ НА ПУТИ У ВЫСОКИХ ЧУВСТВ "Матросы все же перестали торговать травой. А жаль..." (no comments)

22. ТЫ - ДЕРЕВО Сопровождается ритмичным пританцовыванием Деда. Как это ни странно, но данное концертное исполнение практически не отличается от канонической версии с "Равноденствия".

23. ОТЕЦ ЯБЛОК Небесный сад с годами стал цветущим. "Отец яблок пристально смотрит в цветущий сад - все спят...". Величественно и потрясающе красиво. Уже традиционная овация в конце. БГ благодарит публику и музыканты покидают сцену...

Свет в зале все же не зажигается ;) - явный намек на то, что продолжение не заставит себя ждать. Кто-то из зрителей не выдерживает ожидания и начинает пробираться к выходу... Но вот на сцене появляется Рубекин и занимает место за своим инструментом. Спустя несколько минут к нему присоединяется Дед, а затем Суротдинов. Трех минутная импровизация завершается появлением на сцене остальных музыкантов, причем БГ и Шар подкрадываются сзади к Рубекину, а затем резко выскочив несколько секунд играют в шесть рук... Все это "безобразие" завершается фразой БГ :"В летнем саду раздавались звуки арфы".

24. НАВИГАТОР Знаю, что среди поклонников "Аквариума" есть люди абсолютно не воспринимающие творчество БГ периода "Костромы...", "Навигатора" и "Снежного Льва". "Идиотские вальсочки и романсики", - самое мягкое из того, что приходилось слышать из уст многих людей о песнях "Аквариума" того времени. К счастью таких "критиков" в зале не оказалось и реакция на первые слова этой песни была похожа на ураган...

25. ЧКАЛОВ Увы! Как оказалось эту песню в Саратове пока знают не очень хорошо.

26. РЫБА Попытки Деда изобразить плавающую быстрее всех рыбу напоминали что угодно, но только не задуманное...

27. СТОП МАШИНА Финальная вещь концерта со всеми вытекающими отсюда последствиями. Музыканты кланяются ... Последняя фраза: "Наш оркестр желает вам спокойной ночи..." В зале зажигается свет и становится ясно, что второго выхода на бис уже не будет...

Примечание: полная версия "отчета" плюс кое-что еще на странице автора: www.triadsky.narod.ru

ЗВУКОЗАПИСЬ

* Двойной концертный альбом ВИЗИТ В МОСКВУ (запись 1993 года, CD 2000) - пока без видео - очередное спасибо Денису Ожигину (Москва).

* Совместный альбом групп "Аквариум" и "Наутилус Помпилиус" ТИТАНИК НА ФОНТАНКЕ - спасибо Stas Mankovitch (Dusseldorf ).

* Песни Из Коллекции:

16.06.01 Hey, mister Tamburin... (366 kb)
Перед концертом в ДК Ленсовета. 5 августа 1994.
Еще одна, и снова - не последняя :-)

11.06.01 ...do you still love me tomorrow... (230 kb)
Перед концертом в ДК Ленсовета. 5 августа 1994.
Еще одна песня с этой репетиции (не последняя :-)

03.06.01 Oh! Dear, what can I do... (182 kb)
Репетиция перед концертом в ДК Ленсовета. 5 августа 1994

27.05.01 Бабушки (813 kb)
Концерт БГ у Антона Тер-Ованесова. 13 апреля 1987.
Это первое, зафиксированное у меня, исполнение "Бабушек".
А вот еще песня из того же концерта.

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Эпиграф:
 ...Но как только я засыпаю в восточных покоях, 
Мне снится Басё: с плакатом "Хочу быть, как Цой!"

(Аквариум, "Пока Несут Сакэ")

Митя Буковский:
БАСЁ И ДЗЭНСКАЯ СИЛА

Посвящается L e x e

Однажды поздней осенью Басё скитался по горам на севере Хонсю. Дела у поэта шли неважно: вот уж неделю Озарение не посещало великого хайкуиста, и душа мучилась от острой нехватки Дзэна в стареющем организме. В отчаянии он даже забрался на гору Бандай - но и там, на вершине, нашел только голую скалу да рододендроны. 
Заплакал тогда поэт - и с горя решил перекусить немного на краю обрыва. Размотал свои фуросики и достал коробочку с суси, что состряпали поклонники его поэзии, бедные крестьяне из деревушки под горой. 
А надо сказать, что все эти крестьяне в деревушках, которых встречал знаменитый бродяга, не всегда понимали и любили его стихи, и далеко не всегда снабжали его чем-нибудь вкусненьким. Вечно это у них зависело то от времени года, то от урожая, то от того, не случились ли с ними накануне пожар, цунами или еще какое нашествие саранчи. 
А в двух деревнях его даже побили, обозвав лодырем и попрошайкой, и сломали любимую клюку. С тех пор Басё, перед тем, как зайти в очередную деревню почитать стихи и покушать, всегда предусмотрительно прятал самые ценные вещи под каким-нибудь лопухом. Правда, потом иногда забывал, под каким, - но тут уж сам был виноват и ни на кого не обижался. 
Но эти, последние крестьяне оказались особо приветливы, так как всей деревней напились-наелись по случаю свадьбы дочери деревенского старосты. Эти добрые пьяные люди насовали поэту полные фуросики оставшихся после свадьбы сусей, на которые уже смотреть не могли, починили его прохудившийся сямисэн, на котором сами же потом и тренькали до утра, а также смеха ради досочиняли его незаконченный цикл стихов, пока поэт спал, усталый с дороги. Вот смеху-то будет, хихикали шутники: раскроет Басё свои записки в пути - и ну удивляться: "Когда ж это я столько насочинял?!"... 
Так что, когда Басё открыл свое бэнто с аппетитными, лоснящимися сусями - неcмотря на печаль, душа у него посветлела. Ловко выхватил он из футляра с кистями любимые палочки для еды - и приготовился трапезничать. 
Да не тут-то было! Откуда ни возьмись налетел порыв страшного ветра - да ка-ак вырвет одну палочку из цепких басевых рук! И остался Мацуо Басё с одной-единственной палочкой против восемнадцати сусей... 
При этом, заметим, никаких деревьев вокруг не растет, новых палочек не настрогаешь... А кушать охота - сил нет! 
Вот тут-то и осенило великого поэта. 
И спросил он себя: а что же такое - захват ОДНОЙ палочкой?! Двумя - понятно, двумя и дурак сумеет, а как - одной?! Как мудрецу наесться сусей до отвала с единственной палочкой в бесполезных руках?!? 
И не успел он пробормотать еле слышно все эти вопросы - как тут же вся Природа зашевелилась вокруг, а рододендроны на скале даже захлопали от восторга своими пухлыми, мясистыми лепестками. И Космическая Энергия Дзэн стала подхватывать сусю за сусей, обмакивать аккуратненько в мисочку с соевым соусом, что сжимал он в ладонях, - и запихивать, одну за другой, поэту прямо в уста! 
... Бушевал ураган, пронизывающий ветер грозился сорвать со скалы одинокую щуплую фигурку, но счастливый и гордый Поэт стоял на обрыве с горящими глазами, всем стихиям наперекор, - и ловил, ловил проворными зубами вкусные, жирные суси добрых крестьян деревушки Бандай... 
И впервые за много дней и ночей на сердце у него было тепло и сытно. 

Вот так добрый гений и духовная концентрация вновь победили злую Природу. А приобретенный навык еще не раз пригодился поэту в его странствиях. Когда очередные глухие к искусству народные массы не хотели кормить его за поэзию, он быстренько переключался на фокусы с сусями и прочей снедью - и все равно наедался, хитрец! Со временем, говорят, он натренировался кушать, вообще не подходя к столу, а к 60-ти годам его "дальнобойность" достигала уже пятнадцати метров от объекта поедания. С арбузами, правда, выходили оказии: тяжелые, они так и норовили прервать полет и упасть кому-нибудь на голову. Но Басё не грустил и постепенно научился обходиться без этой ягоды в своем рационе. 
Со временем слава о его чудесной духовной практике пересекла океаны, и сам Николай Васильевич Гоголь экстраполировал данный способ медитации на украинскую почву, создав широко известный сюжет о варениках в сметане. В ответ на это писатель Акутагава, мстя за сэнсэя, позаимствовал идею рассказа "Шинель" для своей новеллы "Бататовая Каша", а режиссер Куросава снял кино про самурайскую жизнь "Идиот". С тех пор все только и спорят, чья культура первичнее, и даже иногда оскорбляют друг друга. 
Но уж мы-то с вами знаем, кто первый начал! 

Украдено с http://www.susi.ru/

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Частное объявление ведущего рассылки с просьбой о помощи тут.

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"