Пустые места группы "Аквариум"
159-й выпуск, 03 октября 2001
А ты проголосовал за Аквариум?! :)
КОНЦЕРТЫ Аквариума
05 октября, пятница - Москва, клуб "Точка" - акустика
06 октября, суббота - Москва, клуб "Точка" - электричество
14 октября, воскресенье - СПб, ДК Ленсовета
26 октября, пятница - Таллинн
01 ноября, четверг - Москва, МДМ
02 ноября, пятница - Москва, клуб "Свалка"
В начале 2002 г. состоятся гастроли Аквариума в США (информация "неофициальная", но сведения получены из весьма информированных источников):
18 января, пятница - Нью-Йорк
20 января, воскресенье - Чикаго
25 января, пятница - Сан Франциско
Кроме того есть горячее желание и энтузиазм у некоторых :) жителей Техаса организовать в мае будущего года концерт(ы) Аквариума в городах Хьюстон, Даллас...Оставим мирские дела и все уедем в Тибет!
Мы рады сообщить о выходе в свет нового сайта www.the-path.org, посвящённого путешествию в Индию, Непал и Тибет весной 2002 года. Цель данного проекта - дать необходимую информацию тем, кто собирается к нам присоединиться. Учитывая тот факт, что есть масса людей, не знающих, где получить ответы на вопросы, связанные с путешествиями и духовным поиском, данный сайт может послужить неким коммуникационным пространством для общения. Обо всех своих пожеланиях и замечаниях пишите по адресу info@the-path.org.
Сайт будет часто обновляться и дополняться, так что заходите почаще и решайтесь :)) Время осталось очень и очень мало - к концу октября хотелось бы знать, кто с нами едет.НОВОСТИ
* Аквариум Playlist Today на официальном сервере претерпевал в последние дни многочисленные изменения, а теперь он выглядит так:
AQUARIUM PLAYLIST TODAY:
mutations
beck
kid a, amnesiac
radiohead
here be monsters
ed harcourt
when i was in heaven sitting down
r.h. burnside
love and theft
bob dylan
Музыка, Стоящая Внимания
scatterlings of juluka
juluka
back tuva future
surgeon of the nightsky restoring dead things
jon hassel
daisies of the galaxy
eels
69 love songs
magnetic fields
hawaii
the high llamas
agaetis byrjun
sigur ros
the hour of bewilderbeast
badly drawn boy
hot shots 2
beta band
it's a wonderful life
sparklehorse
* Юбилейный концерт Аквариума издан на DVD.
From: Anna Chernigovskaya
To: Пустые Места
Sent: 15 сентября 2001 г. 17:31
Subject: о DVDЯ всем очень советую купить DVD "Аквариум-25" по нескольким причинам:
1. Это запись питерского концерта, который, прежде всего, был на порядок лучше московского по качеству исполнения, которое, как известно, зависит от настроения музыкантов, а во вторых, от настроя публики. В Питере, если кто еще помнит, был супераншлаг - группа провела по спискам полторы тысячи приятелей всех времен; за спиной был первый концерт в столице, не слишком удачный, но типа открытая репетиция. На питерском концерте на пяти песнях играл Фагот, которого опять-таки не было в Москве. Плюс в Питере было больше песен - по совокупности указанных причин.
2. Московский концерт снимался на ПТС (кто не знает, это когда пять-шесть камер снимают одновременно, и режиссер сразу делает черновой монтаж, а потом только доводит), а потом монтировался человеком, который раньше такого опыта почти не имел, а потому съемки не слишком удачные. Питерский концерт снимался лучшей операторской бригадой страны на так называемые несинхронизированные камеры, а потому картинка гораздо лучше.
4. Звук питерского концерта тщательнее обработан и лучше исходно.
5. Этот материал в ближайшие годы не будет показан по ТВ и издан на DVD - таково одно из условий правообладателей.
6. Аудиоверсия этого концерта вряд ли будет издана в ближайшие годы, потому что Союз так бездарно провалил издание московского концерта, что это на рынке считается непродаваемым в ближайшее время.
7. Ну я не буду писать, что больше этот состав не выйдет на сцену никогда по понятным всем причинам :(
8. Я не буду писать, что это первый и на ближайшее время последний DVD "Аквариума", поскольку этот стандарт требует определенного качества исходников, что исключает работу с бытовухой и старым VHS. В этом формате до конца года точно выйдет концерт памяти Дюши "АКВАРИУМ-ателье Искусств", но там все-таки БГ будет ровно столько, сколько он пел + много архива, ранее не опубликованного. Но это не по делу.
Я понимаю, что техники DVD почти ни у кого еще нет, а носитель наверное дорогой. Но честно говоря, лучше купить один на весь город, а потом переписывать на VHS, чем вообще не видеть.
Анна Черниговская.ЗВУКОЗАПИСЬ
Вследствие моего неумелого обращения с html-редактором, потерялись кое-какие старые анонсы обновлений на сайте. Ну и фиг с ними, ОК? :) Ищите эти старые новости по рубрикам "Пустых Мест".
Новые МР3:* Алексей Датий развил бурную деятельность по улучшению мпегов в разделе "Официальный Аквариум". Теперь альбомы Кострома Mon Amour, Библиотека Вавилона, Пси, Пески Петербурга, Навигатор, Десять Стрел, Снежный Лев выложены с битрейтом до 197kBit/s и обязательным 44kHz. Для эстетов от звукозаписи сообщаются следующие технические подробности: грабилось все это на ACER и TEAC с помощью CDex и Audio Catalist, кодировалось open source coder под названием lame (http://www.mp3dev.org/mp3/) с VBR (variable bit rate) - min:128, max:320.Алексею, как народному герою, вручается уже всем известный памятник нерукотворный (1 шт.) и многочисленные (7 шт.) УРА!
* Четыре альбома звукорежиссера АКВАРИУМА Олега Гончарова для детей и родителей:
- Сказки Северного Индейца Онно, 1994
- Любимая Игрушка, 1995
- В Гости К Нам, 1997
- Самый Лучший День, 1999
Аквариумистам с некоторым стажем, т.е. успевшим обзавестись собственными детьми, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ! :)* Альбом Ольги Перри (Першиной) "Мечта Балерины".
* Александр Ляпин "Ностальгия По Холодному Пиву" ("Анаша").
* Два альбома "Трилистника":
"Музыка Средиземья", 1991
"Матросская Тишина", 1989* Сольный альбом бывшего гитариста "Аквариума" Алексея Зубарева "Тайные Записки Международного Лейтенанта".
* Первые поступления в будущий раздел с названием "Любимые и братские альбомы" - четыре альбома RADIOHEAD:
1995 - The Bends
1997 - OK Computer
2000 - Kid A
2001 - AmnesiacГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
21 сентября 2001, г. Москва, СДК МАИ
From: Митя Z <mityaz@mail.ru>
To: Пустые Места <varyushkin@sama.ru>
Sent: 22 сентября 2001 г. 2:56
Subject: Концерт в СДК МАИ 21 сентября 2001Вкратце - отличный концерт. Первый концерт лично Гребенщикова / Аквариума, на который я попал. Началось, как ни странно, в объявленные 21.30 и вообще происходило очень "по правилам".
Перед названиями песен приводятся комментарии самого БГ, на той же строчке - мои.
1. Иван-чай для разогрева
2. Партизаны полной луны - что-то полюбил БГ "Равноденствие"...
3. Мальчик Золотое кольцо зал уже знает
4. Дерево
5. Аделаида
Вы готовы к новым песням?
6. 500
7. Брод (отлично!)
8. Нога судьбы (узнают...)
И ещё одна песня. Она, должно быть, не войдёт в новый альбом.
Как не войдёт?
А вот так не войдёт.
9. Мария (и правильно IMHO не войдёт - слаба)
10. Кардиограмма (зал узнаёт почти весь)
11. Пока несут сакэ
Такая старая песня, что уже стала новой.
12. Солнце в холодной воде.
Олешенька, эта фигня не работает!.. Мне некогда этим заниматься. Выведи мне гитару на монитор. Олешенька! Включи фигню!
13. Таможенный блюз. Очень жёсткая электрическая версия.
14. Не стой на пути у высоких чувств
15. Стучаться в двери травы - в новом стиле
16. Серебро Господа моего - весь зал притих при первых звуках. " Что это? Второе Стеклянное Чудо?" - спросил кто-то у меня за спиной. "Нет же, Серебро Господа!" - ответили ему. В тишине по всему залу зажглись зажигалки, как молитва при свечах. Красота!
17. 10 стрел
18. Вперёд Бодхисаттва - в стиле "500" - без пауз, этакий rap. Под ослепительное мигание прожекторов в стиле (13).
19. Отец яблок - звуки какие-то знакомые, но что именно - неясно. Поняли только после первых слов. Шквал! А песня-то пробивает...
Все уходят. Зал аплодирует. Через пару минут выходит мужик, говорит:
"Группа Аквариум приносит свои извинения. Дело в том, что железнодорожники сделали последний рейс на Санкт-Петербург в 0-9 (так и сказал: ноль-девять). Группа опаздывает. Ругайте администрацию железной дороги".
БГ так и не появился.
Ну ничего. Дай Бог не в последний раз.
Постоянно на протяжении концерта раздавались крики "Дубровский! Маша!", которые БГ игнорировал.* * *
From: Sveta Silakova
To: Пустые Места
Sent: 22 сентября 2001 г. 17:51
Subject: dkmaiГЕРОЯМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПОСВЯЩАЕТСЯ
1. мы будем смотреть СНАРУЖИ
Москва, а точнее, "аквариумистическая Москва", а еще точнее (и увы) ее малая часть, пыталась устроить любимой группе первое место в хит-параде "Нашего радио". Но пока - увы... "Кардиограмма" парит в "Чартовой дюжине" невысоко, почти как те крокодилы из анекдота. Правда, было сто лет назад, в другую эпоху, когда "МК" оставался полновесным "Московским комсомольцем", сказано: "А в хит-парады, которые я видел в советских газетах, мне и самому не хотелось бы попадать". На "Нашем радио" многовато произведений и групп "в весе блохи", и выставлять их на одну беговую дорожку со старыми конями, которые, как известно, борозды не портят...
К делу. Концерт проходил в ДК МАИ, билеты стоили 250 рублей. "Аншлага" в кассе не было и быть не могло - судя по всему, зал тут стараются набить "по полной", совсем как на квартирнике. Зато в самом помещении аншлаг, безусловно, был. Атмосфера мероприятия чувствовалась уже на остановке у метро "Сокол", где неуловимо похожие лица обоих полов терпеливо ожидали троллейбуса...
Официальное начало концерта - 21.30. Скорее всего, так теперь на этой площадке и будет...
ДК МАИ снаружи - непритязательная каменная коробка в стиле 70-х годов а-ля-поселковый клуб. С ним отлично сочеталась толпа байкеров (и табун их железных коней) у входа, а также охранники в костюмах и при галстуках, имевшие какой-то жениховский вид. Единственное архитектурное излишество - неоновые трубки над входом, по которым пробегают нервные искры - так задумано. Авиационная тематика в экстерьере и интерьере никак не отражена, что как-то даже удивляет.
К входу тянутся две очереди граждан, имеющих билеты. Продвигаются очереди медленно - вероятно, из-за фейс-бэг-контроля на входе. В сторонке мнется дружная команда дяденек и деток, подбирающих бутылки. Стою поодаль и с тоской высматриваю человека, который должен меня вписать, но опаздывает. Знакомых вообще как-то мало...
И тут на горизонте появляется одна знакомая (но не со мной:) фигура в , надвинутой на глаза кожаной панаме и с дамой подмышкой. Движется она со скоростью реактивного самолета. По сторонам не глядит, но как-то умудряется, не промазав, проскочить мимо ошарашенной очереди и достичь охранника. "О, - думаю, - ща его как не пропустят!". Тем не менее, человек, без которого здесь сегодня очередей бы не стояло, что-то говорит охраннику (очень интересно, что...:))) и проходит внутрь. А в очереди те, кто врубился, напоминают тем, кто не врубился, известную притчу о штурмдзенчаньпатриархе Штир Лице:
"Столовая рейхсканцелярии. Все подлинные арийцы - Мюллер, Борман, Шелленберг и так далее - нордически стоят в очереди. Появляется Штирлиц, мгновенно набирает себе всего по две порции, пробивает без очереди и исчезает. Все озадаченно смотрят ему вслед. За кадром голос Копеляна:
- Они не знали, что Герои Советского Союза обслуживаются вне очереди".
2. на голых женщин ВНУТРИ
Добираемся до зала на "Иван-чае", с которого вроде бы все и началось. Зал ДК МАИ - это отдельная песня. Очень хочется верить, что данный принцип организации пространства не имеет мировых аналогов. В зал попадаешь по лестнице с первого этажа - и первым делом видишь сцену сзади, примерно с позиции барабанщика. Задника как такового нет - просто свисают сверху всякие штуки. Повернув, оказываешься в зале, который представляет собой просто дискотечный танцпол без кресел, над которым нависает небольшой балкончик - вероятно, предназначенный для ОЧЕНЬ-КРУТЫХ, ибо народу на этой наивыгоднейшем для обзора месте было мало - разве что звукорежиссер за пультом. Опоздавшим, как-то нам, приходится смотреть на музыкантов между колонками и в профиль. Да еще и роскошный перьевой убор на голове Деда все загораживал. Зал частично освещен ультрафиолетовыми лампами, в которых очень эффектно выглядели белые рубашки охранников и полностью белое одеяние вокалиста (вылитый партизан у стенки).
Ни фотосъемки, ни аудиозаписи я не вела, поэтому список песен привожу по памяти и не по порядку. Программа, как всегда, состояла из смеси старенького с новеньким почти в равных пропорциях. Вещи все известные. Начнем с того, чего не было: "Скорбеца" и "Афанасия Никитина" (и бог с ними), "Шумелки", "Брата Никотина" и всяких новейших песен, известных Москве лишь по названиям (и это очень жаль).
Что было: "Иван-чай", "Дерево", "Партизаны полной луны", "Мария" (чистый Дилан), "Аделаида" (и хороша, надо сказать, была - трудная песня именно в силу своей красивости), "Кардиограмма" (эх, насколько она лучше на концертах, чем на пленке...), "Брод", "500", "Таможенный блюз", которому еще в Ленсовета выпала честь превратиться в спектакль. О данном балете на курках скажем особо. Во время исполнения этого номера сцена и зал освещены стробоскопическим светом. Движения становятся медленными и дергаными, как в старых фильмах. На сцену смотреть было занятно, но еще занятнее - в зал (вокалист все-таки переигрывает - мало ходил в детстве в театральный кружок, вот и наверстывает), а всего занятнее - на вентиляторы, которые, казалось, ежесекундно меняли направление движения, чем и напоминали безумные часы, которые отсчитывают секунду, тут же откручивают ее назад... и опять, и снова... Было еще "Немного солнца в холодной воде", "Вперед, Бодхисаттва".
Чего бы лучше (но это мое чисто субъективное мнение) не было: подряд были сыграны три хита, которые я по разным причинам терпеть не могу ("Двери травы", "Серебро Господа", "10 стрел").
Концерт завершился "Отцом яблок". Публика ждала биса - а получила Ланде, который вынесся к микрофону и сообщил, что администрация Октябрьской железной дороги не согласна задерживать отправление поезда номер такой-то, а потому все претензии по длительности концерта следует адресовать железнодорожникам. "Группа опаздывает"...
Теперь об общем качестве концерта. Ничего, очень мило. Чувствуется сыгранность ансамбля... и вообще. Посетуем на некоторую неразборчивость слов в новых песнях - но это как всегда. В принципе концерт был проведен на одном дыхании, на одном скаку (читай: динамично) для активного, настроенного прыгать зала - а это всегда дополнительная энергетика. Складывалось ощущение, что вокалист кому-то (Кому-То на небесах?) показывает весь спектр своих возможностей: а я и абсолютно самоуничижительный "Таможенный блюз" могу, и в следующую же секунду (ну, не так быстро, конечно) "Серебро Господа", а еще я крестиком вышиваю (а это уже ненужный сарказм с моей стороны...:?))). Короче, игралось - вот именно что ИГРАЛОСЬ - с огромадным удовольствием. Что-то было спето убедительно - то есть, за душу хватало. Что-то - скорее правдоподобно, весело на слух, но...
Неотснятые кадры: Дед в перьях, вращающийся осветительный прибор-рефлектор (в его кривом зеркале периодически отражалась сцена), Шар, зажимающий между ног что-то вроде желтой пластмассовой колбаски (тоже перкуссионный инструмент, по ее ребристой поверхности шваркают палочкой перед микрофоном)... Ну и весь балет на "ТБ" с замечательной имитацией полета - дань названию МАИ? Правда, это - уже материал для видео. Кстати, группа - издайте официальные видео-версии концертов новейшей эпохи, а? Страна должна знать своих героев балета.
Ну, а граждане, после концерта несущиеся к ларьку под гимном "Вперед, Бодхисаттва", - это уже классика.Примечание от ведущего рассылки.
В гостевой книге ПМ были и другие отклики на этот концерт - откровенно негативные. Для полноты картины, процитирую одно из них:15. Имя: Женя , Город: Москва ,
Комментарии: Концерт в МАИ был просто отвратительный, нельзя так, всем на всё наплевать было, и на звук, и на настройку, и на песню, я раз 20 была на Аквариуме, и это было самое худшее, к тому жеуж играть большой концерт, то не отмазываться отходом поезда и не гнать лошадей, лишь бы успеть отыграть программу, песни же страдают, да и публика была ужасная:((( полный облом......... извините, накопилось.
- Sunday, September 23, 2001 at 16:55:55 (MSD)
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
"Playboy" 1995(?)г.
Перепечатано красноярской(?) газетой "КоМок" №13 3 апреля 1996г.
Гребенщиковы
Борис Гребенщиков любит давать интервью, и жанр его пространных речитативов на темы музыки, наркотиков и прочих грибов, мировых религий и геополитики никогда не был в дефиците на страницах российский прессы. PLAYBOY хотел чего-то другого, более приземленного, и обратился к близкому другу Бориса Борисовича, Александру Липницкому, с просьбой порасспросить духовного наставника хипповой молодежи о повседневной жизни, семье и сексе. Надо сказать, что корреспонденту пришлось нелегко, поскольку в беседе по означенной тематике БГ чувствовал себя не слишком уютно, а некоторые конкретные повороты разговора и вовсе натыкались на знак табу. Тем не менее, интервью удалось, и неоценимую роль в этом сыграла жена лидера «Аквариума» — Ирина Гребенщикова. Разговор с четой Гребенщиковых был записан частью в гостинице Rabsal Guest House (Катманду), частью на автосервисе Volvo в Москве.
— В альбомах 90-х годов, так же, как и векторе гастрольных туров «Аквариума», явно прослеживалась некая генеральная линия, назовем ее условно «Обретение корней». Расскажи, пожалуйста, о прошлом твоей семьи.
Б.Г.: Да, пожалуй, в «Русском Альбоме» тема Волги — откуда родом Гребенщиковы, пронизывает, хотя и незримо, музыку «Аквариума». Я знаю, что мои предки по отцу жили в Саратове, но, с другой стороны, в подмосковном музее города Сергиев Посад я познакомился с продукцией фарфорового завода, принадлежавшего купцу Гребенщикову. А знаменитая староверческая гребенщиковская община в Латвии? Учитывая редкость этой фамилии, можно с уверенностью утверждать, что все они были мне родня. Сама же фамилия могла произойти от династии речных перевозчиков, гребцов; их в старину называли словом «гребенщик». А может быть, причиной послужило растение «гребенщик», растущее в средней полосе. Бабушка по материнской линии opnhqundhr из многодетной крестьянской семьи из города Солигалич Костромской губернии.
— Да-да — «Кострома mon Amour...»
Б.Г.: Насколько мне известно, никаких творческих личностей в области искусства в моем роду не было. В то же время мой отец, закончивший мореходку, был изобретателем разных там лагов и эхолотов. Побывав во время морских путешествий два раза в Лондоне, он заболел этим городом.
— Значит, одна наследственная черта в тебе все же есть...
Б.Г.: Вряд ли. Я точно знаю, что в своей семье я стопроцентный «ранг-джунг» — «самопроизвольно возникающий». Что-то вроде пришельца. В этой роли я не одинок, вспомни лицо Джона Леннона — разве он похож на европейца? Откуда он взялся?
Самое существенное, что я могу припомнить из детства, что я всегда чувствовал себя не в своей тарелке. Хотя, несмотря на разборки между родителями, я считаю, что детство у меня было правильное в том смысле, что я смог сориентироваться и уже тогда понял что мне не надо делать.
Я всегда хорошо относился к отцу и матери, но дом — это было то место, куда я приходил ночевать. Да и сейчас моя главная жизнь вне дома. Когда у меня был такой... юношеский возраст и мне приходилось ехать на занятия в университет, это происходило таким образом: естественно; по дороге я сворачивал в какой-нибудь милый дворик, доставал своих непременных спутников — книжку и пачку «Беломора» — и... абсолютно с головой в эту книжку уходил.
— Что это были за книги?
Б.Г.: Скорее всего Толкиен или что-то в этом роде. Может быть, по дзен-буддизму...
— Выходит, ты вовсе не любил заниматься своей основной дисциплиной — математикой?
Б.Г.: Что я умел и к чему у меня были склонности — по этому предмету я мог сдать экзамен, но в целом учеба в университете меня совершенно не интересовала. Все, что я делал, было не что иное, как конструирование ниш в социалистической peальности. С головой в них уйти и не показываться. Так «Аквариум» и появился — как искомая ниша. Еще задолго до 1972 года, официальной даты рождения группы, мы с Джорджем (Анатолий Гуницкий — один из основателей «Аквариума», покинувший группу еще в середине 70-х. — А.Л.) включали магнитофон на запись и в стиле телесериала Монти Пайтон начинали нести безумный бред под какое-то конкретное атональное сопровождение.
— Наверное, ваши дети сейчас повторяют эти «штучки»?
Ирина: Это их любимое занятие. Они постоянно заняты музыкальными экспериментами и уже монтируют их на пленках.
Б.Г.: (немного задет сравнением): Видишь ли, мы с Джорджем уже тогда были более рокерами; все-таки даже первые наши опыты были рифмованными и ритмичными.
Ирина: Дело в том, что это как бы уже и не модно — быть рокером. Детям нравится заниматься тем, что модно.
— Слушаете ли вы их музыку?
Ирина: Да они же навязывают!
— И что, Моцарта среди них пока не обнаружили?
Б.Г.: Я стараюсь не слушать. Подожду, пока не появятся уже более конкретные результаты.
Ирина: Я, например, горжусь, услышав, как о нас говорят наши дети, как недавно сказал Марк: «Вы — самые лучшие, единственные, кто нас уважает, без желания навязать нам свою волю». Сын относится ко мне скорее как к другу, не как к маме,
— Отличаются ли, с вашей точки зрения, дети, рожденные в счастливых семьях, от детей, выросших без родителей, появившихся на свет в так называемых «возрастных» браках?
Ирина: Дети рождаются, когда они сами этого желают. Это лишь предположения взрослых, что они «хотят» или «не хотят» иметь детей.
— Ты считаешь, что личная жизнь никому не интересна по сравнению с опытом поедания ЛСД...
Б.Г.: Мне еще в юности было дано понять, что я должен молчать на эту тему. Я дважды нарушал этот запрет и оба раза нес суровую расплату. Дело мужчины — не болтать! Но если ты настаиваешь, будь по-твоему, записывай: во втором классе в газете «Пионерская правда» я увидел фоторобот Ирины и сообразил, что, пока это существо у меня на виду не появится, я свободен.
— Ирина, теперь твоя версия «love story»...
Ирина: Я родилась и выросла в сибирском городе Кемерово. Меня с детства считали очень странной девочкой. И, в отличие от Леры, младшей сестры, вполне нормального ребенка, родители не отпускали меня учиться в другой город, даже когда я повзрослела. Они боялись за меня. Сколько себя помню, всегда была подвержена мистическим переживаниям. Однажды ко мне во сне явились две высокие особы: женщины с большими крыльями — их я помню всегда...
Влюбленность была моим хроническим состоянием, из которого я предпочитаю не выходить и сейчас.
— Можешь ли ты вспомнить тот исторический момент, когда Б.Г. встретил-таки живое воплощение искомого фоторобота? .
Ирина: Это было в начале 80-х на дне рождения Дюши (флейтист «Аквариума». — А.Л.), и хота я была замужем, впервые увидев Бориса, я подумала: «Это мой мужчина!» Но потом об этом забыла. Спустя пару лет я оказалась в тамбуре вагона вместе с Борисом и его женой Людмилой (мы втроем поехали на юг), и неожиданно наши взгляды перехлестнулись. Произошло какое-то замыкание... Тогда все и началось...
Б.Г.: Расскажи ему про ослика!
Ирина: Когда мне было лет 19, кемеровский приятель рассказал о своей мечте: купить ослика и повозочку, и в ней путешествовать по свету. Я тут же была готова выйти за него замуж, чтобы странствовать вместе... Когда Борис об этом услышал, ему эта история очень понравилась. Так мы с ним и живем, только вместо ослика у нас самолет.
— Самым важным из сказанного Учителем (см. примечания в конце интервью) мне показалась мысль, что мудрые видят мир насквозь в форме совершенного кристалла.
Б.Г.: Совершенно верно, в Ваджраяне (одна из форм тибетского буддизма. — А.Л.) сказано, что если мы совершенны, то обладаем способностью воспринимать мир как совершенное место.
И то же с музыкой... Когда музыкант воспринимает ее как абсолют, тогда он по мере сил пытается понять ее законы, приблизиться к совершенству и сделать самому столь же достойно.
— Не существует ли для поклонников «Аквариума» опасности, что, найдя себя в Непале, Б.Г. с головой уйдет в духовную практику и забудет про музыку?
Б.Г.: Нельзя так ставить вопрос — настоящая жизнь в Непале. Это так же нелепо звучит, как «настоящая еда — в ресторане»... Уехать в Непал за «настоящей жизнью» все равно что идти в «Березку» просить политического убежища. Мы недовольны жизнью в России, но Непал для нас — рай именно потому, что мы сюда приезжаем и уезжаем. Уже к концу 3-й недели в Катманду у меня начинается дикая тоска, и я рвусь в Петербург, чтобы применить на деле то, что я здесь усвоил. Немедленно!
— Охотник отправился на охоту в места обитания знания Будды: удачно поохотился, нарыл свежие впечатления и придумал новые песни... А что по этому поводу думает жена охотника, возвращаясь на родину?
Ирина: Когда попадаешь в Россию после нормальной страны, невозможно отделаться от ощущения, что вокруг тебя театр марионеток: не театр с настоящими живыми актерами, а именно марионеток, где куклы бессознательно дергаются в чьихто руках. Русские пока не выглядят живыми, взрослыми людьми, и они не понимают, что можно запросто взять и выйти из этой пьесы.
— Пока, к сожалению, жизнь в России определяется мужчинами. Какими бы ты хотела видеть русских мужчин?
Ирина: Я думаю, что русским мужчинам может помочь следующее: если бы они вдруг захотели повзрослеть.
Б.Г.: Это пожелание останется, увы, непонятым. Представь себе: читает твой совет бугай в золотой цепи и малиновом пиджаке, что он на это скажет — «Куда мне взрослеть?!»
Ирина: В таком случае пусть для начала начнут уважать женщин. Но я все-таки настаиваю на том, что наши мужчины обязаны повзрослеть — я имею в виду осознание своей ответственности за окружающий их мир.
— А вы с Борисом «старались взрослеть»?
Ирина: Прости, но мы — взрослые.
Б.Г.: Я все отрочество мечтал о том времени, когда я, наконец, стану взрослым и буду делать то, что нужно. И уметь делать то, что мне хочется. Быть в состоянии реализовывать свои желания.
— По моим давним наблюдениям, Борис, ты никогда не жаловал писателей, состоявших в открытой оппозиции к советской власти. Почему?
Б.Г.: Потому что я всегда считал, что антисоветчики и «советчики» — суть одно и то же. До меня это сформулировал, по-моему, Бродский. И те, и другие жили в одной и той же «реальности», а ее я воспринимал как дурную игру, в которую было неинтересно играть.
— Большая часть населения СССР всерьез воспринимала правила советской игры, а дома открывала книжные шкафы и упивалась русской классикой. Это была в какой-то степени машина времени. Человек уезжал из советской эпохи в прошлую. У тебя был иной метод...
Б.Г.: Русскую классику я никогда не мог читать. С Достоевским я ознакомился таким образом: в школе по программе прочел «Преступление и наказание» и после болел около месяца. В другой раз, заболев воспалением легких, был вынужден прочесть 1-й том «Братьев Карамазовых». Ко 2-му тому я уже выздоровел и, к счастью, не успел с ним ознакомиться. Для общего развития сумел одолеть «Бесов». От всей книги у меня осталась в памяти одна фамилия — Ставрогин. И этого предостаточно. Мне не нравится стиль Достоевского, его вкус. Он мне чужд.
— Лев Толстой?
Б.Г.: Неинтересен. Запомнился лишь один рассказ «Три гусара» да еще идиотская история про монаха, который, борясь с искушением, отрубил себе палец. Полный бред!
— А Гоголь?
Б.Г.: Он интереснее.
Ирина: Я его люблю. Он же писал сказки.
Б.Г.: Но слишком тяжелые для меня. Вообще, русскую литературу я читал только по нужде. Это было условием жизни в советском обществе, и я был вынужден с этим считаться. Ничего, кроме скуки, это занятие мне никогда не приносило. Пожалуй, из всей русской литературы я любил и перечитывал лишь одного писателя — Булгакова.
— «Мастера»?
Б.Г. и Ирина (хором): Это замечательная книга! А из современников я читаю лишь Довлатова и Виктора Ерофеева. Меня взволновала тема «Русской красавицы». Она сама по себе — открытие для литературы. Это книга о взаимоотношениях инь и ян с точки зрения женщины. На Западе на аналогичную тему удачно писал лишь Лоуренс.
— Не так много русских людей испытывало стойкий интерес к Востоку на протяжении всей своей жизни. Между купцом Садко и певцом Б.Г. был еще Николай Рерих. Как ты к нему относишься?
Б.Г.: К его опыту я отношусь как к неприемлемому для меня, потому что если мы стремимся поддержать буддизм в России, то только потому, что Россия сегодня находится в такой заднице...
— Но она и во времена Рериха там находилась...
Б.Г.: В России я вижу огромное количество людей, жаждущих открыть для себя нормальные вещи.
— Так чем же для тебя неприемлем Рерих?
Б.Г.: Тем, чем он занимался в свое свободное от писания картин время — специальным затемнением замечательно ясных вещей. И живопись его, на мой взгляд, пустая и холодная.
Ирина: Обычные картинки.
— Хорошо. Тебя, как я понял, не устраивает в видении Востока симуляция тайн, экзотики. Но разве памятники Катманду не хранят тайн?
Б.Г.: Это не памятники. Они — живые вещи. Памятник — это буквально память о том, что было. ...[неразборчиво — И.С.]
— А к Петербургу слово «памятник» применимо?
Б.Г.: Да. Петербург и построен был уже как памятник, в котором по несчастному стечению обстоятельств и до сей поры живут люди.
— А какие отношения у местного духовенства с королем?
Б.Г.: Не знаю. Зато могу рассказать, как здесь был решен вопрос с коммунистами. Недавно они пришли к власти на выборах, и жизнь в Непале сразу ухудшилась. Но тут их премьер разбивается в горах на своем вертолете. Коммунисты встали было на дыбы, но выяснилось, что никакого заговора не было: обыкновенный несчастный случай в горах. Король же увидел в этом событии определенный знак, промысел Божий, и объявил коммунистам, мол, раз небо против вас, значит, ваше время кончилось. И они мирно ушли в отставку. Без всяких волнений и гражданской войны.
— Насколько я понимаю, буддизм является для тебя наиболее приемлемой религией, учением, которое позволяет контролировать свой дух, эмоции, что способствует плодотворной деятельности...
Б.Г.: ... На благо всем людям. Три последних года изменили меня. Раньше мне всегда было скучно, т.е. я нашел, чего мне не хватало в детстве — свою музыку — уже давно, но музыка жизни не замещает, хотя и помогает жить. Я всегда интересовался всеми возможными выходами в другие измерения — откуда и ведут истоки моей злополучно прославленной в рок-печати религиозной одиссеи. Я много лет ходил в русские церкви, до сих пор дружу с русским священником, но не встретил человека, которому православие помогло бы кардинально изменить свою жизнь к лучшему. Буддизм, на мой взгляд, более практичен и действен. Именно этой своей конкретикой позитива он меня и привлекает. Я изучаю практику буддизма, чтобы стать лучше и, главное, помочь людям, нуждающимся в поддержке извне, изменить свою жизнь в лучшую сторону. Я считаю, что для народа в России нужно православие. Русским подходит православная вера, и я первым хотел бы, чтобы она у нас была бы крепкой и здоровой. Но некоторым людям (в частности мне) нужно иное учение.
— Судя по тому, как хорошо у тебя в последнее время пишутся песни, ты нашел для себя в России верное место...
Б.Г.: У меня просто нет другого места! Но у меня нет и никакого места в структурах современного российского общества. И когда меня пытаются впихнуть в элиту Петербурга как «великого русского поэта и композитора», получается чушь собачья!
— Разве в 86-87 годах, когда советская власть неожиданно сжала «Аквариум» в объятиях, вы не приняли новых правил чужой для вас игры?
Б.Г.: Представь себе, голодающему предлагают вкусную еду. Он что — откажется? Я хочу сказать, что когда нам, наконец, поступило предложение поесть, мы не стали отказываться. Мы сели за стол.
— За это в адрес группы сыпалось множество обвинений, в частности, в конформизме.
Б.Г.: Я что-то не припоминаю... На стадионах стали играть? Да, и с удовольствием. Мы никогда не играли, не пели того, о чем бы нас просили специально. Репертуар на стадионе не отличался от того, что мы в это же самое время играли на домашних концертах.
— Ты неисправимый романтик. Ирина, ты женщина, по самой своей природе более земное существо, чем стая витающих в облаках рыбок, ведомая твоим супругом. В моем случае знакомство и дружба с «Аквариумом» во многом стоила мне первого брака. Жена категорически не принимала и не понимала моих новых друзей.. Неужели тебе никогда не хотелось сбежать из их абсолютно иллюзорного, с точки зрения советского менталитета, мира в иной, более надежный?
Ирина: Моя жизнь складывалась примерно так же, как и у Бориса. Я всегда умела жить в предлагаемых обстоятельствах и принимала мир таким, каким он мне предлагался, и в любых ситуациях находила хорошую сторону.
Б.Г.: Если говорить серьезно, дакиня не видит той шелухи жизни, которую мы замечаем...
— Борис, будучи звездой шоу-бизнеса, уделяешь ли ты повышенное внимание своей внешности, косметике, одежде?
Б.Г. (со смехом): Я не был и не являюсь звездой шоубизнеса! Вот если бы ВИД принял бы мои замечания по контракту, предложенному им нашей cpsooe, тогда можно было бы о чем-то говорить в будущем. Но он сорван из-за моего упрямства. Один пункт в этом контракте меня развеселил. Он гласит, что я «не должен менять без согласия продюсера свой этический облик». Что же это выходит: и по контракту я обязан быть самим собой? А что касается умения одеваться на концерте — так это ты же точно и заметил в одной из своих статей, что у меня «как вкуса не было, так и нет». С тех пор ничего не изменилось.
— Устраиваете ли вы семейный шопинг в своем городе?
Ирина: Я покупаю вещи на Западе, как правило те, в которых одинаково комфортно себя чувствую и в своем деревенском доме, и на званом обеде. Я хорошо к себе отношусь и считаю, что скорее я могу украсить собою любую вещь, чем вещь — меня.
— А что если мы все же сумеем разговориться на темы любви и секса?
Ирина: Я рискну высказать мысль: чем более сексапильно выглядит женщина на страницах журнала, тем менее естественной она будет в постели. Мне кажется, что это закономерно. Русских женщин Бог спас от избытка информации на тему секса, и они в какой-то степени ближе к своей природе и в любви склонны больше следовать своей интуиции, если хотите, инстинкту...
— Сегодня утром в Пашупати я снимал на видеокамеру фантастическое существо, местного йога, который поднимает своим половым органом 70- килограммовую гирю. Объясните мне, как он этого добивается: самовнушением или массовым гипнозом?
Б.Г.: Напомню тебе слова Ринпоче: «Настоящий йог отличается от обычных мужчин тем, что в каждой женщине видит Богиню». Простой, неразвитый человек с женщиной переспит и пойдет себе дальше по жизни. И ее обидит, и сам ничего не поймет. В то время как открытие в женщине Богини сразу дает ему энергию Вселенной, раскрывает ему тайны мира.
— Кто в твоем понимании настоящий плейбой?
Ирина: Настоящий плейбой не живет в России.
Б.Г.: Плейбой — версия, почти синоним слова «джентльмен»; слово, обозначающее праздного, ничего не делающего мужчину по мере сил своих получающего от жизни только удовольствие... А так как в России никто не готов получать от жизни удовольствие, то их здесь нет. Хотя чисто теоретически я был бы не против роли плейбоя.
— Мне кажется, что слово «плейбой» обязательно включает в себя «наследственные деньги», как одно из обязательных условий...
Б.Г.: Или быстро и легко заработанные...
— У нас же все «такие» деньги — бандитские. А бандит не может быть плейбоем.
Б.Г.: Пожалуй, он слишком мрачный.
— И чувствует, что его убьют. Нервничает. Помнишь фильм Годара «На последнем дыхании»? Бельмондо там очень хорош. Но его герой убил полицейского. Поэтому и он, и его девушка занимаются любовью через силу, с испугом. И эта болезненность секса очень типична для России.
Б.Г.: Молодые москвичи говорят о чувстве вины, как о чем-то самодовлеющем. А если живешь с чувством вины, ничего не получится ни с девушкой, ни в рок-н-ролле. Главное, что отличает иностранцев от нас, — отсутствие боязни, что кто- то сейчас придет и повинтит. Эта боязнь и есть чувство вины, она и есть доминанта русской действительности.
— Разве миф об изгнании Адама и Евы из рая не вынуждает нас принять эту ношу как своего рода непременный родовой признак, выделяющий человека из мира флоры и фауны?
Ирина: Чувство вины мешает правильному развитию, хотя и способствует прогрессу. Стремление к прогрессу — это защита от чувства вины.
Б.Г.: Если бы я мог, я бы женился на всех женщинах Земли, чтобы никого не обижать. Но, увы, это не в моих силах. Однако идея хорошая. Кстати, если вспомнить кельтов, то, судя по старинным книгам, женщины в их обществе были не менее свободны в поступках и желаниях, чем мужчины.
— Значит, «виновато» христианство?
Ирина: С моей точки зрения, безусловно!
Б.Г.: Вообще-то, если мы внимательно вспомним тексты Библии, то ничего обрекающего weknbej` на ощущение виновности там не найдем. Есть заповеди и притчи, осуждающие похоть, преступление: то есть то, что мешает жить открыто.
Ирина: Когда в женщине видят не ее суть, а лишь удовлетворение сиюминутных физиологических потребностей, это — грех!
Б.Г.: Идеально сказано. Только поздно. Знай я это 20 лет назад, я прожил бы другую жизнь.
— Выходит, что плейбой не похотлив?
Ирина: Он влюбчив, но никогда не откажет даме. Он обязательно влюбляется. Идеальный плейбой — Джеймс Бонд.
Б.Г.: Теоретически вы правы, но, увы, в контексте нашей жизни и даже в одноименном журнале он, плейбой, похотлив.
— Приходилось ли тебе бороться с похотью как с внутренним врагом?
Рокер обязан стремиться к слиянию с женщинами,
иначе он ничего толкового не сыграетБ.Г.: Грубо говоря, похоть — это «все равно кого». Я же всегда видел в отношениях мужчины и женщины общение инь и ян, что, по моему — а главное, и по даосскому определению, — является основой мировой гармонии, в какой-то степени, священнослужением.
— Где пролегает граница между русскими и западными мужчинами и есть ли она?
Ирина: Отсутствие комплексов. Иностранцы могут свободно шутить с дамами на сексуальные темы, не выходя на прямой сексконтакт. А у наших в таких случаях происходит сублимация.
— Может ли музыка заменить секс?
Б.Г.: Может ли хорошая погода заменить яблоко? На 5 минут, пока не проголодаешься. Это разные вещи, но с общими правилами поведения: правильно сбалансированная музыка основана на той же гармонии инь и ян. Иначе она становится m`opfemmni, взвинченной, чему примером все эти «трэш», «хэви», «псайко» и т.д. — гипертрофированная юношеская сексуальность не приводит к успехам и в музыке.
— Вряд ли Саша Титов (барабанщик «Аквариума», — А.Л.) лукавил, считая, что трудно переоценить позитивный вклад беспредельного поведения твоей второй жены Людмилы в дело «Аквариума». Он полагал, и я с ним во многом согласен, что бескомпромиссное бытовое хамство стимулировало твое творчество...
Б.Г.: Если человек готов к стрессу, он получит его и без «помощи» несносной жены. И коли, по твоим наблюдениям, я попадал с Людой в неприятные ситуации, это означает, что то был мой удел на данный отрезок времени. Вряд ли это помогало нашей музыке.
— Значит, ты отрицаешь объективную пользу испытаний в судьбе художника?
Б.Г.: Дело в другом. Нормальная жизнь, в том числе и семейная, помогает человеку обрести равновесие с миром. А найденная верная позиция способствует созданию гармоничного искусства. Жизнь в семейном раздрызге, больном обществе, скорее всего вызовет в художнике нездоровые эмоции и приведет к рождению «перекошенных» вещей. А если ты творишь от полного внутреннего покоя, то будешь говорить с людьми от имени Мира, Космоса, Гармонии. Я не отрицаю «кривой», необычной музыки, но я очень редко слушаю Captain Beefheart или «Звуки Му», я всегда предпочту им Тома Петти или Донована.
— Каков же basic instinct парня, мечтающего вскарабкаться с гитарой на сцену. Очевидно, это — секс. Мечта: посредством рок-н-ролла словить девочку.
Б.Г.: Если я пою песни не для близких друзей, чье мнение мне ценно (а только таких мужчин среди аудитории я хочу и могу удивить новой песней), я пою только для девушек. А если их нет, я не стану петь. Бессмысленно, петь для абстрактного мужского общества. Нет стимула, зачем?
— Чего здесь больше: природного начала — соловей поет своей (или чужой) соловьихе? Или дело в том, что мужчины ждут от тебя другого типа отношений, другого разговора, как бы с глазу на глаз?
Б.Г.: Безусловно, первая причина более весома. Человек от соловья в своей основе не так уж и отличен: живое существо есть живое существо. Но даже когда мне приходится петь для чисто мужской компании, то я делаю это только для того, чтобы энергия моих песен посредством мужчин передалась потом женщинам. Но мне бы хотелось уйти от упрощенного сравнения с «самцом — самкой». Я вижу это в ином, космическом масштабе: мое общение со сцены с женщинами, сидящими в зале, это исполнение закона перетекания энергии Вселенной, работы ее главных составляющих, все тех же инь и ян, мужского и женского начала. Ведь этот процесс должен происходить повсеместно и постоянно, иначе жизнь замирает.
— Как это и произошло в Советском Союзе. Если помнишь, ведь это было совсем недавно, у нас на пьедестал возносили только тех артистов, у которых отсутствовало эротическое начало, на сцене, разумеется. Типичный пример — Иосиф Кобзон. Интересна в этом смысле фигура Пугачевой. Некоторые даже считают ее сексуальной.
Б.Г.: Она, по-моему, поет для женщин, а не для мужчин. Пугачева делится с бабами своей неудовлетворенностью. Один из ее последних хитов — «Настоящий Полковник» — образцовый пример русского женского плача на грани нытья.
— Кто же виноват в том, что наши главные, любимые, народные певцы — такие? Покорность, впитанная с православием? Советская власть? Откуда это общее состояние контузии в русских людях?
Б.Г.: Контузия — правильное слово. Когда человека оглушает разрывом снаряда — контузия. Ты сразу понимаешь, что помочь ничем нельзя. Эта болезнь неизлечима. Раз зараза проникла, ничего уже не сделать. Но вряд ли мы все можем валить на большевиков. Почитать Чехова — там это состояние разлито сплошь по страницам рассказов и пьес.
— Удается ли «Аквариуму» освобождаться от гнета этого хронического заболевания: посредством рока, хотя бы на сцене во время концерта.
Б.Г.: Да, концерт — это освобождение от контузии. Во время концерта мы все свободны. И не только музыканты. Иной раз можно говорить и об очень точных попаданиях в цель. Мы как-то играли во Владивостоке, спели песню «Звездочка», и сразу на сцену выходит девушка и растерянно меня спрашивает: «Откуда вы все это про меня узнали?!» На эту песню девушки на концертах иной раз реагируют уже с первых тактов. А вот на часто исполнявшуюся мною песню Александра Вертинского «Без женщин» откликаются только мужчины, причем в разных городах аплодисменты приходятся на различные куплеты.
— Можно ли назвать Вертинского плейбоем?
Б.Г.: Умеренным. Сдержанным. Это меня в нем и привлекает. У нас есть с ним общее — чувство меры. Как мне кажется, в трактовке Хью Хефнера плейбой не тот, кто перетрахал 1000 женщин, — такого рода вещи напоминают свиноферму — а тот, кто с каждой своей женщиной имел любовь и делился чувством, отдавал себя. Количество — это не то, что говорит о качестве.
— А почему ты любил ходить голым на людях?
Б.Г.: Нравилось.
Ирина: И сейчас нравится!
— Что это — нарциссизм?
Б.Г.: Нет, таким вот образом у меня любовь к миру проявляется.
— Очевидно, «таким вот образом» или, как говорили у нас на Цветном бульваре, «этаким чертом» ты «несвободу» преодолевал?
Б.Г.: И другим помогал. Был такой случай: недавно в городе Южно-Сахалинске знакомлюсь с девушкой и выясняется, что мать родила ее чуть раньше срока от того, что увидела меня входящим в квартиру голым. Дело было так: году в 77-м хотел сделать приятное — слегка удивить одного своего питерского друга. А у него в гостях как раз оказался приятель с беременной женой, она-то больше всех удивилась... Дочь, кстати, в результате получилась правильная, хорошая!
— Ира, не будешь ли ты любезна объяснить, чем Борис Борисович мог так испугать женщину?
Ирина: Но я не знаю, что она видела в жизни до этого.
Необходимые примечания.Учитель — Чокьи Нима Ринпочи — духовный наставник Гребенщиковых, буддийский священнослужитель; дакиня — женское существо небесной природы. Пашупати — огромный храмовый индуистский комплекс в Катманду. Место обитания Бога Шивы.
СТАРЫЕ СЛОВА В НОВОМ ШРИФТЕ
Скопировано из aquarium.folklor
Админ Сергеев
Зеленая плата и пять дискет
Приклеены над столом.
Админ Сергеев глядит в экран
И думает о былом.
Но тут внезапно к нему друзья
Являются впятером,
И быстро вставляют компакт с игрой
Сергееву в CD-ROM.
Друзья приехали неспроста
В трамвае, а не в купе -
Они желают пройти игру
На мощном его компе.
И вот Сергеев, презрев свой долг,
Охотно клюет на лесть,
И ставит стулья друзьям своим,
Поскольку им негде сесть.
И он с ними рубится до утра,
Забыв про борьбу со злом.
Играет, не глядя на свой сервак,
Где мог совершиться взлом;
Но ночь проходит, приходит день -
Уж так повелось в миру,
И гордый Сергеев упал под стол,
Пройдя до конца игру.
Заломанный сервер висит давно,
И вирус уж час, как здесь.
Админ же Сергеев едва встает,
Бледно-зеленый весь.
И он, трясясь, вырубает комп
И дергает провода;
Желает пива и лечь поспать
Славный герой труда.
MS-DOS мертв
Какие нервные лица - быть беде!
Я помню, был backup, но я не помню, где.
Мы загрузимся снова, мы нажмем на Reset,
Но в этом есть что-то не то...
MS-DOS мертв, а я еще нет,
MS-DOS мертв, а я...
То, что нас губит, пришло ему вслед,
MS-DOS мертв, а я еще нет.
Отныне глюки будут бить, как таран:
Клик вверх, клик вбок - и Синий Экран.
Я смотрю на FAT'ы, я вижу там бред -
Остался только swap на сто мег...
MS-DOS мертв, а я еще нет,
MS-DOS мертв, а я...
То, что нас лупит, пришло ему вслед,
MS-DOS мертв, а я еще нет.
Нет ресурсов, Error в окне;
Пользователь Windows платит втройне:
За тех, кто рекламировал, за тех, кто писал,
За тех, кто никогда не простит нам, что
MS-DOS мертв, а мы еще нет,
MS-DOS мертв, а мы...
То, что нас губит, пришло ему вслед,
MS-DOS мертв, а мы еще нет.
212.85.0.6
Если бы я знал, что такое TCP/IP,
Я купил бы карточку, я вышел бы в сеть,
Зашел бы в браузер, набрал бы твой адрес
И скачал бы твои файлы, файлы, файлы...
Но я не знаю, как идет сигнал,
Я не знаю принципов хака,
Я не знаю, кто клал кабель,
Едва ли я когда-нибудь взломаю тебя, тебя, тебя...
212.85.0.6
212.85.0.6
212.85.0.6 - это твой адрес, адрес, адрес...
А я купил себе винчестер по дороге во кустах -
Обнаружились бэд блоки в восемнадцати местах!
Увы, недолго этот сайт просуществует в сети,
Недолго этот сайт просуществует в сети,
Спроси о том админа с девяти до шести -
Недолго этот сайт просуществует в сети...
Вот юзеры, стирающие в файлах пути,
Вот юзеры, играющие в DOOM на XT,
Вот юзеры, являющие ад во плоти -
Недолго этот сайт просуществует в сети...
Есть версии 7 и версии 3,
Есть люди, у которых AMD внутри,
Есть люди, у которых хризолитовые мыши,
Есть чипы, у которых между ног - штыри,
Есть клавы, поглотившие три порции халвы,
Есть диски, у которых сто четыре головы,
Есть загадочные девушки, что тычут в диск магнитом,
Есть крутые программисты массачусетской братвы,
Есть люди, разгрызающие вшитый микрокод,
Есть люди, у которых двухдюймовый дисковод,
Есть люди типа "фон" и люди типа "абрис",
Но нет никого, кто знал бы твой адрес...
Типа -
212.85.0.A
212.85.0.B
212.85.0.C
212.85.0.D
212.85.0.E
212.85.0.F
212.85.0.6 - это твой адрес, адрес, адрес...
(C) YuN, 2001Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"