Пустые места группы "Аквариум"
175-й выпуск, 21 января 2002
Лозунг момента:
"Мы с тобой одной крови!" (с) МауглиКОНЦЕРТЫ
25 января, пятница - Сан Франциско, Herbst Theater
29 января, вторник - Сан Диего (БГ - соло), LF Russian Bookstore (858) 546-0265
01 февраля, пятница - Ottawa
02 февраля, суббота - Toronto
22 февраля - г. Санкт-Петербург, ДС "Юбилейный";
24 февраля - г. Москва, ДС "Лужники".НОВОСТИ
* "Северный Цвет" - очередная песня в mp3 с будущего альбома АКВАРИУМА "Сестра Хаос", записанная совместно с легендой world music Дживаном Гаспаряном. Слушайте. Не понравиться не сможет.
* Новый альбом будет включать в себя всего девять песен. Вот их перечень: "Вброд", "500", "Нога судьбы", "Растаманы из глубинки", "Кардиограмма", "Псалом 151", "Слишком Много Любви", "Брат Никотин" и "Северный Цвет". Мало? Угу.
* Создание трибьюта Дюши Романова вступило в стадию, близкую к финалу. Можно оглашать список участников с песнями:
МАШИНА ВРЕМЕНИ "Я вошел в этот лес"
ДДТ "Ignatius Song (Это твоя родина, сынок)"
ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ "Благодарный мертвец"
АЛИСА "Ком с горы"
БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ "Матросская тишина"
СПЛИН "Невский проспект"
ЧИЖ "Поезд"
VERMICHELLI ORCHESTRA "Гиневер"
КОЛИБРИ "Крюкообразность"
2ВА САМОЛЕТА "Мальчики и Девочки"
АК ТРОИЦКИЙ "Я подарил тебе весну
ЛЕНИНГРАД "Холодное пиво"
Возможно в альбоме будет еще три трека. Их запишут КРЕМАТОРИЙ, КОРОЛЬ И ШУТ, а также ДМИТРИЙ ДИБРОВ со своей группой "Антропология".
Большая часть материала записана на петербургских студиях "Добролет" (звукорежиссеры Александр Мартисов и Евгений Лёвин) и "Мелодия" (звукорежиссер Борис Истомин), над частью треков музыканты работали или работают на собственных студиях (МАШИНА ВРЕМЕНИ, ДДТ, БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ). Сведением альбома займется Андрей Самсонов на московской студии Игоря Бабенко, в которой также записывалась и часть материала к альбому. Он же будет делать финальный мастеринг. Также Андрей Самсонов стал продюсером трека АК Троицкого.
Альбом выйдет в марте месяце, и название к нему еще не придумано, потому что хочется, чтобы было красиво и по теме, но слово еще не нашлось. Пока рабочее название (что естественно) - "Мой друг музыкант".
Компилятором и продюсером диска выступила вдова Дюши Романова Анна Черниговская. Она сообщила, что постаралась реализовать в одном диске несовместимое: взять самые интересные песни Дюши из его сольных пластинок и пластинок "Трилистника", включить Дюшины песни из наследия АКВАРИУМА и пригласить к участию только тех музыкантов, которые или были его друзьями, или чье творчество ему нравилось. В итоге неожиданно получилась редкая для России пластинка, где представлены практически все самые интересные и известные рок-группы страны. Анна Черниговская не видит в этом своей заслуги и считает, что так сложилось благодаря хорошему песенному материалу, который понравился музыкантам, и доброй памяти, которую оставил о себе Дюша. "Задумывая этот проект, я не хотела сделать клон "Кинопроб", - говорит вдова Дюши, - В том проекте исполнялись песни, имевшие и без того удачную судьбу. Дюшины песни, многие из которых очень сильные, при жизни автора не получили должного распространения. Хотя бы потому, что значительная их часть была записана незадолго до смерти. Исполненные хорошими музыкантами, они смогут быть услышаны гораздо большей аудиторией. Мы пригласили Андрея Самсонова заняться общей концепцией звука альбома для того, чтобы качество каждого трека было бы оптимальным. Несмотря на громкие имена участников, этот трибьют абсолютно некоммерческий, потому что добиваясь красивого звука, мы серьезные средства потратили на запись и сведение и не предполагаем в результате получить прибыль. Это альбом памяти, а на памяти, на мой взгляд, зарабатывать грешно."ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
Сергей Курехин в статье "Ленинградской правды" от 5 апреля 11987 года "Капризы рока и логика судьбы":
"Рок давно уже перестал быть творческой музыкой. Чуть-чуть таланта, немного сноровки в игре на музыкальных инструментах, немыслимый грохот аппаратуры от общей беспомощности, глупость в текстовке, доведенная до пошлости, развязность и агрессивность от комплекса неполноценности, ложный пафос от социальной ущербности - всё это, пропущенное через физиологический фильтр, выдается за искусство для молодежи. Характерный пример тому - группы АЛИСА и АКВАРИУМ! Комсомольским организациям, на мой взгляд, есть над чем подумать..."
БГ в "Рокси" №12:О Кинчеве:
Да, и важно то, сколько времени живёт песня. Можно и в 60 лет спеть "Козлодоева", или "Смотри за собой, будь осторожен", но петь в 60 "Мне нужен воздух" - это смешно. Кроме того, Кинчев очень не прав, снявшись в такой роли во "Взломщике". Причём, у него был пример Макаревича. Но тот хоть был первым, когда выставлялся дураком.Про гастроли:
Бесконечная тусовка. Новые лица, новые города, новые знакомства - всё это очень интересно, и потому затягивает и губит. То есть, всё то, что я говорил про других, я в полный рост могу обратить и к нам самим. Вы - козлы, но точно так же и мы - козлы.
Мысль о концертах противна до тошноты. После "Юбилейного" хотелось всё послать, а после "Октябрьского" хотелось думать, что хочется всё послать. Это уже, конечно, лучше, но всё равно не то. Я очень хорошо понимаю БИТЛЗ в 66-м году."Борис, о чём ваши песни?":
Главные мои песни для меня - те, которые я сам не могу понять. Я понимаю их иногда спустя годы после написания. Сейчас такая песня, например, "Партизаны". Еще одна, навеянная оперотрядом, пасущим рок-клуб.ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
18 января 2002 года, г. Нью-Йорк, Irving Plaza
From: ALKAandValik@aol.com
To: Пустые Места <varyushkin@mail.ru>
Sent: 21 января 2002 г. 5:22
Subject: БГ в NYCНовость о том ,что группа "Аквариум" посетит славный город Нью-Йорк в январе 2002 года была известна достаточно давно. Где-то в ноябре 2001 появилось это радостное известие на официальном сайте группы. Покупая билет по весьма низкой для NY цене в $30, я обратил внимание ,что там не указан номер кресла. "Все места стоячии", - сказала угрюмо продавщица билетов, покрутив пальцем возле виска. Надо сказать, я совсем не удивился, так как сидеть и не танцевать на концертах БГ достаточно сложно. "Ну что ж, может в этом и есть великая сермяжная правда", - подумал я. И вот настал сей день, 18 января. Место проведения концерта - знаменитая IRVING PLAZA. У входа всех жаждущих послушать БГ встречал дядька с металлоискателем и без всяких церемоний движениями дирижера проверял нет ли там чего недозволенного под пальто или ещё где. Так и не найдя у меня пластиковой бомбы, кивком головы указал мне направление, куда надо идти. А публика всё прибывала и прибывала. Тут и студенты из местного ПТУ, то бишь Нью-Йорского Университета, и представители вольного по нравам района Манхэтэна Greenvich Village, и, конечно же бруклинская братия. Первая мысль которая меня посетила - я нахожусь действительно в свободном от всех правил и законов месте, в хорошем смысле, конечно. Только у ленивого не было камеры, сигареты и банки пива... Надо сказать, что курить в помещении давно уже является запретом в NY. Как удалось обойти этот запрет устроителям концерта для меня остаётся загадкой, я даже не говорю о разрешении пользоваться камерой - наверное, опять аура БГ сработала.
Концерт начала Настя Полева. Мне всегда жаль певцов которые исполняют роль "разогревателей". Настя исполнила несколько своих (кстати, довольно сильных) песен. Публика была в восторге от неё, но чего лукавить, все ждали БГ.
И вот появился Он. В шапке аля Bob Marley БГ с первой секунды дал знать: Он - Number One. Уровень Боба на сегодняшней день такой, что если он будет петь "жили у бабуси два весёлых гуся", всё будет у него в порядке и будут говорить, что это класс. БГ спел четыре песни из своего нового альбома "Сестра Хаос". Конечно же, альбом будет иметь успех, и концерт в Irving Plaza подтверждает это. Песня "500" настолько зажигательно прозвучала, что я невольно вспомнил мнение А.Троицкого, а он хвалит крайне редко: "У БГ, наконец-то, появилась песня на злобу дня". Когда Боб начал петь "Аделаиду" в зале началось ликование. Дым от сигарет и марихуаны, запах самогона, вспышки фотокамер - в общем, маленький островок под названием "Россия балдеет" в центре Манхэтэна. Ну и как же без маленькой ложки дёгтя - БГ явно не хватает гитариста, и Олег Сакмаров ушёл как-то не вовремя. Вот только что это оставило след незавершенности. Было много песен, Боб был верен себе - никакой остановки. Всегда мне приятно наблюдать, как он порядочен с публикой и в тоже время держит дистанцию. Тяжело, конечно, описывать песни словами, проще включить CD-player и послушать. В конце, когда заиграли песню Цоя "Анархия", мне показалось, что потолок проломится от нашего дружного топота. "Пока несут сакэ", "Таможенный блюз", "Я - Змея", "Брод", "Растаманы из глубинки", "Нью Йорские страдания"... Почему-то БГ не спел ни одной песни на английском. Совершенно несправедливо кто-то из местного русского радио посчитал два его концерта на английском языке неудачными. На мой взгляд, коммерческий успех не всегда определяет красоту альбома. Именно это и относится к "Radio silence" и "Radio London". Но это уже другая история. Концерт закончился на очень доброй ноте, а мы - совсем чужие в начале и совсем близкие сейчас, взрослые и молодые, бедные и богатые - были счастливы. Спасибо БГ.
Вал.Лю. New York, январь 18, 2002.* * *
From: Mike S. Katrach <radzha@yahoo.com>
To: Пустые Места <varyushkin@mail.ru>
Sent: 20 января 2002 г. 9:42
Subject: AQUARIUM - Live at Irving Plaza, NYC"Я пришел на этот концерт,
не за тем, чтобы мне скучать!"
Концерт мне не понравился. Попытаюсь объяснить почему. БГ очень часто говорил, что музыке не нужен визуальный ряд или какие-то дополнительные картинки, она и так, мол, самодостаточна. Я с этим согласен, но с некоторыми оговорками. Концерт - это не просто двигающиеся и открывающие рот изображения людей в дополнение к звукам из динамиков... Зачем вообще нужны живые выступления? Проще купить CD (скачать эмпегов), улечься на диване и вперед. Но люди всё равно ходят на концерты и ходят по одной простой причине - "ребята ловят свой кайф". Кайф от окружающей атмосферы и от энергии, идущей со сцены и в обратную сторону. Именно взаимообмен энергиями между публикой и артистом в широком смысле - есть главное отличие рок-концерта от, скажем, филармонического. В филармонии главное - профессионализм исполнения, тут финты ушами запрещены, тут не споешь строчку "на площади томились цветы", заменив "цветы" на "менты"...
Я читал многочисленные review концертов Аквариума и шел в Irving Plaza, надеясь на большее. И обломался. Музыканты на сцене были по-филармоничному статичны - такое впечатление, что они или очень устали, или просто отрабатывали номер. БГ на их фоне выделялся, не спорю. Но это только еще больше портило картину и приводило к мысли, что в игре наверняка что-то не так. Претензий по профессионализму исполнения и звуку нет - всё было сыграно как надо. Где надо вступала скрипка; где надо - клавиши; барабанщик стучал без сбоев как драм-машина... Некоторый переизбыток клавиш на мой вкус, но это, наверное, от недостатка инструментов в группе. Очень напрашивалась соло-гитара в некоторых местах, но думаю, это уже не новость...
Короче:
"Всё, что я здесь слышал,
меня погружало в сон".
Проехали - спишем на накопленную музыкантами усталость. Хотя ради приличия не стоило всё-таки перкуссионисту на последней песне сворачивать свои погремушки. Мог бы и "занавеса" дождаться - на поезд в Питер ведь не опаздывали в этот раз ;)
На концерте выло много людей с видео- и аудио-записывающей техникой, мой диктофон тоже был включен, но я вряд ли когда-то буду переслушивать эту запись. Пусть лежит. Раздражали курильщики... Концерт был примечателен только тем, что были исполнены "Нью-Йоркские Страдания" с дополнительным куплетом:
Отчего весь Бруклин стонет?
Отчего весь Бронкс в тоске?
Пароход с блядями тонет
В Hudson-матушке реке...
Рива Гудзон спета не по-русски - Хадсон. Впрочем, Ямайка, как вы знаете, у БГ звучит тоже как "Джомейка". Еще одна песня с матерным словом в копилку аквариумиста. Хотя "блядь" - вроде как и нематерное слово... Ну да ладно :)
Список песен:
01. Дорога 21
02. Из Калинина В Тверь
03. Увидимся На Той Стороне (Я - Мальчик Золотое Кольцо)
04. Я - Змея
05. Немое Кино
06. Боже, Храни Полярников
07. Аделаида
08. 500
09. Брод
10. Нога Судьбы
11. Растаманы Из Глубинки
12. Брат Никотин
13. Нью-Йоркские Страдания
14. Кардиограмма
15. Для Тех, Кто Влюблен
16. Стучаться В Двери Травы
17. Пока Несут Сакэ
18. Таможенный Блюз
19. Не Стой На Пути У Высоких Чувств
20. Серебро Господа Моего
21. Партизаны Полной Луны
22. Инструментал
23. Жаль Подмога Не Пришла...
24. Рыба
25. Вперед, Боддисатва!
26. Мама Анархия
27. Чай
28. Если Бы Не ТыСПРАВКА
From: "Справочник"
Евдундоксия и Снандулия
В песенной поэзии Гребенщикова - две волшебные птицы. В мифологиях народов мира образы Евдундоксии и Снандулии отсутствуют. Имена заимствованы Б.Г. из Святцев (Месяцеслова) с некоторыми изменениями:
Евдундоксия - возможно, Евдокия? Феодосия; Снандулия - возможно, Феодулия. В смысловом отношении образы Евдундоксии и Снандулии восходят к образу двух птиц на вершине Мирового Древа, представляющего собой универсальную концепцию мира в мифологических традициях многих народов. Волшебные птицы Евдундоксия и Снандулия являются классификаторами верха, луны и солнца, дня и ночи, они стражи благополучия и богатства.О.Э.НИКИТИНА г.Тверь "ОБРАЗЫ ПТИЦ В РОК-ПОЭЗИИ Б.ГРЕБЕНЩИКОВА"
Нашел и прислал - Сергей Лымарь:
Песня: Фикус РелигиозныйБРЕД
Цой подошел к Гребенщикову и сказал:
- Боб! Мне нужно тебе что-то сказать!
- Не нужно, Виктор! Я все знаю.
И они молча подставили свои загорелые лица лучам восходящего солнца и запахам маисовых лепешек.
Два простых русских парня!Редакция рассылки: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"