Пустые места группы "Аквариум"

 176-й выпуск, 27 января 2002

Лозунг момента:
"Отчего весь Бруклин стонет?"

КОНЦЕРТЫ АКВАРИУМА

Увеличить  Увеличить

29 января - Сан  Диего (БГ - соло), LF Russian Bookstore (858) 546-0265;
01 февраля - Ottawa;
02 февраля, суббота - Toronto
14 февраля - СК "Олимпийский" (свальный концерт "Последний Герой");
22 февраля - г. Санкт-Петербург, ДС "Юбилейный", билеты - 300 руб., тел. (812) 119-56-25.
24 февраля - г. Москва, ДС "Лужники"
В гастрольных планах: Западная Сибирь, Прибалтика, Белоруссия...

Картинки вверху  - это рекламка предстоящего концерта в Питере. Хоть мне ужасно стыдно, для читателей текстового варианта рассылки переведу, что там написано:

ЦИТАТА.
Песни БГ для нынешних 30-, 35-, 40-летних - не меньше, чем жизненная философия, культурный слой души, да и что там говорить - просто нечто нетленное. А тем, кому сейчас 20, персона БГ внушает если и не священный трепет, то бесспорное уважение.
Уже закончена запись нового альбома, песни которого удивят видавших виды меломанов. Все, кто слышал рабочий материал этой пластинки, не сговариваясь утверждают, что он "...очень сильный и невероятно современный. Этот альбом понравится не только давним поклонникам "Аквариума", но и совсем молодым людям, которые относятся к группе как к чему-то антикварному..."
Еще одна неожиданность: в записи альбома принял участие Дживан Гаспарян - человек, открывший мировой музыкальной общественности невероятную глубину и красоту духового инструмента "дудук".
Борису Гребенщикову снова удалось ощутить дух времени и найти тот новый звук и образ, в котором уже сегодня работает "АКВАРИУМ".
И он, поверьте, способен удивить очень многих!

КОНЕЦ ЦИТАТЫ.

Как вам? ;) Понятно, что этот текст придумал НЕ Борис Гребенщиков, будем надеяться, что он его даже и не читал и не в курсе такой_рекламы.
Продолжает тему юмора статья на английском языке "Russian Rocker Plays With God".

НОВОСТИ

* Из-за того, что сервер, приютивший "Пустые Места" (далее ПМ), сейчас обслуживает не только ПМ, а и вообще все вебы "Крафт-С" (фирма-провайдер), он перегружен. Перегруз произошел по известной причине - слишком много аквариумистов - любителей mp3 - оказалось для данной конфигурации аппаратуры/программ. 
Поскольку "Крафт-С" не может дать приоритет ПМ в ущерб своим сервисам, то предложено вынести ПМ на отдельный компьютер, специально для этого предназначенный. Каналом в интернет они его обеспечат, и кроме того, в таком случае будет гораздо проще ограничить трафик ПМ и контролировать его в оговоренных пределах. "И тогда творите на своем сервере, шо хотите!", - весело, с прибауткой говорят админы "Крафт-С".
Таким образом, нужны деньги на покупку компьютера, что в статье расходов бюджета Пустых Мест на текущий финансовый год не предусмотрено. Как временное решение проблемы, админы ввели ограничение на число юзеров, одновременно входящих на сайт ПМ через www. И поэтому сейчас так часто по адресу /MESTA можно наблюдать надпись "Service Temporarily Unavailable", а ссылки на mp3 зачастую не работают.

* "Это песни, которые действуют на нас волшебным образом", - (с) БГ.
До 26 января 2002 года на странице RADIO AQUARIUM - 20TH CENTURE MIX были даны линки на все перечисленные БГ песни (144 шт.) в формате MP3. Но благодаря вмешательству конторы, именующей себя International Federation of the Phonographic Industry (IFPI - http://www.ifpi.org/) и радеющей за "защиту авторских прав", MP3 с ЭТОГО сервера пришлось удалить. Если кому-то захочется всё-таки заиметь мпеги песен из "RADIO AQUARIUM - 20TH CENTURE MIX", то обратитесь по e-mail: varyushkin@mail.ru - вам подскажут с какого сервера их укачать на ЗАКОННЫХ основаниях, т.е. не нарушая "авторских прав".
Всё вышесказанное справедливо и для страницы "Любимые Песни Аквариума" - /MESTA/mp3/aquarium_recommended_music.htm 
Письмо провайдеру от IFPI с жалобой на Пустые Места можно прочитать тут: /MESTA/IFPI.htm 

* КОНЦЕРТЫ ВЕРМИШЕЛЬ ORCHESTRA:
26 января 2002 суббота
Концерт в музыкальном клубе ЗООПАРК в Санкт-Петербурге. Начало выступления в 19:00. Адрес клуба: Александровский парк, 1, (М) Горьковская. Центральный вход в зоопарк (где находится клуб) открыт с 18:30 до 19:30. Телефон: (812) 232-3145. 
08 февраля 2002 пятница
Концерт в музыкальном клубе ФАКУЛЬТЕТ в Санкт-Петербурге. Начало в 20:00. Адрес клуба: проспект Добролюбова, 6, (М) Спортивная. Телефон: (812) 233-0672. /20.12.2002/
И еще: записи ВЕРМИШЕЛЬ ORCHESTRA с недавнего времени продаются в Соединенных Штатах компанией WAYSIDE MUSIC [www.waysidemusic.com].

* Бурятско-монгольская группа НАМГАР (которая осенью записала с БГ песню "Десять Стрел") в феврале даст два московских концерта:
24 февраля - Центр "ДОМ", что в Большом Овчинниковском переулке, 24-4, рядом с м. Новокузнецкая. 
27 февраля - клуб "Вермель", что на Раушской набережной , 4/5. 
Ссылки по теме:
Сайт НАМНАР: http://lunarpages.com/namgar 
Центр "ДОМ": http://dom.com.ru 
Клуб "ВЕРМЕЛЬ": http://vermel.ru 
Краткая справка: группа НАМГАР - это не шаманизм и не горловое пение; группа всегда стремилась к мелодичности и эстетике, по замечанию некоторых слушателей - мелодии и техники сродни кельтским...

ЗВУКОЗАПИСЬ

From: ПизК

22.01.02 Брод / Город + бонус (965 kb)
Сессия звукозаписи на "Нашем радио". Ночь с 17 на 18 декабря 2001 (бесконечный источник материала...:-)
Разминка перед записью песни про растаманов под лозунгом "что мы еще в реггей не сыграли?"...

* * *

Итак, вот список песен "Сестры Хаос" в том порядке, в котором они на альбоме находятся:
500
Вброд
Нога судьбы
Растаманы из глубинки
Брат Никотин
Слишком Много Любви
Псалом 151
Кардиограмма
Северный Цвет

Декларируемый лидером Аквариума странный принцип, по которому в новый альбом имеют право войти только песни, написанные и записанные в этом веке (т.е. после 01.01.2001), оставил "не у дел" многие хорошие песни, которые звучали на концертах группы в последнее время. Более того, "Сестра Хаос" не содержит и песен, вроде бы проходящих этот возрастной ценз, но тем не менее не включенных в окончательный вариант нового альбома. Тут, видимо, сработал другой принцип, известный Борису Гребенщикову и неизвестный редакции Пустых Мест.
Чтобы как-то восстановить справедливость и рискуя навлечь неприятности на собственную голову, Пустые Места в качестве своеобразных бонус-треков к "Сестре Хаос" публикуют ссылки на различные варианты исполнения некоторых таких песен.

Два Поезда


 - Сборник "The Weird & The Wired" - БГ и The Band (студийная запись, акустика)
 - Концерт "Самара - Территория Аквариума", 9 июня 2001 (пультовая запись)
 - Крымский Концерт, 1999 (пультовая запись)
 - Интернет-альбом "Молитва И Пост",  9 августа 1998 (пультовая запись, акустика)
 - ДК Ленсовета, 21 июня 2001 (запись "с воздуха")
 - Концерт в клубе "16 тонн", 30 марта 2001 (запись "с воздуха")
 - Концерт у Финляндского вокзала, 15 февраля 2001 (запись "с воздуха", акустика)

Молитва И Пост


 - Концерт в клубе "Точка" 05 октября 2001 (запись с воздуха, "Акустика")

Афанасий Никитин Буги
(Хождение За Три Моря-2)


 - Концерт "Самара - Территория Аквариума", 9 июня 2001 (пультовая запись)
 - Концерт "Ах, Самара, Сестра Моя", 7 июля 2000 (пультовая запись)
 - Концерт БГ в Токио, 7 марта 1999 (пультовая запись, акустика)
 - Крымский Концерт, 1999 (пультовая запись)
 - Интернет-альбом "Молитва И Пост",  9 августа 1998 (пультовая запись, акустика)
 - Нижний Новгород, 14 июня 1999 (запись "с воздуха")
 - ДК Ленсовета, 21 июня 2001 (запись "с воздуха")
 - Интернет-трансляция, 6 декабря 1997 (RA, премьера)

В Одну Из Этих Ночей (Башня)


 - "Все Впервые" - концерт в Самаре, январь 2000 (пультовая запись)
 - "Ох, Самара, Сестра Моя" - концерт в Самаре 7-го июля 2000 (пультовая запись)
 - Концерт в "John Bull Pub", 31 июля 1996 - одно из ранних исполнений (запись "с воздуха")
- Концерт в клубе "Свалка", 14 октября 2000

Теперь у моей козы есть...Шумелка


 - Концерт "Самара - Территория Аквариума", 9 июня 2001 (пультовая запись)
 - Концерт в клубе "16 тонн", 30 марта 2001 (запись "с воздуха", "первые слова")
 - ДК Ленсовета, 21 июня 2001 (запись "с воздуха")

"Я учусь быть Таней..." 


 - Концерт в клубе "Точка" 05 октября 2001 (запись с воздуха, "Акустика")
 - Концерт у Финляндского вокзала, 15 февраля 2001 (запись "с воздуха", акустика)

Девушки Танцуют Одни


 - Концерт "Ах, Самара, Сестра Моя", 7 июля 2000 (пультовая запись)
 - Концерт БГ в Токио, 7 марта 1999 (пультовая запись, акустика)
 - "Первые слова" - совсем другой текст, Тольятти, 9 мая 1998 (RA-файл)
 - Интернет-альбом "Молитва И Пост",  9 августа 1998 (пультовая запись, акустика)
 - Нижний Новгород, 14 июня 1999 (запись "с воздуха")
 - Концерт в Ижевске, 25 февраля 1999

Сутра Ледоруба


 - "Нечто Вроде" - 1 июня 2000 года, ДК Ленсовета, СПб (запись с воздуха)
 - Концерт в клубе "Manhattan Express", 12 декабря 1998 (запись "с воздуха")

Мальчик Золотое Кольцо


 - Концерт "Самара - Территория Аквариума", 9 июня 2001 (пультовая запись)
 - ДК Ленсовета, 21 июня 2001 (запись "с воздуха")
 - БГ на "Нашем Радио", эфир 05.11.2000 (запись с радио, акустика)
 - Концерт в клубе "16 тонн", 30 марта 2001 (запись "с воздуха")
 - Концерт в Доме ученых, Троицк, 18 марта 2000 (запись "с воздуха", премьера)
 - Концерт БГ "У Финляндского Вокзала" 15 февраля 2001 (запись "с воздуха")

Мария


 - Концерт "Самара - Территория Аквариума", 9 июня 2001 (пультовая запись)
 - ДК Ленсовета, 21 июня 2001 (запись "с воздуха")

* * *

Выше - песни Аквариума последнего времени (список неполный) в исполнении Аквариума и БГ (соло), не вошедшие в альбомы Аквариума и БГ. Ниже - песни НЕ Аквариума (список далеко неполный) в исполнении Аквариума и БГ (соло), не вошедшие в альбомы Аквариума и БГ.

* * *

Вперед, Бодхисаттва

 
 - С-Петербург, 18 июля 2000. День рождения Пушкинской-10 (запись "с воздуха")
 - Концерт "Самара - Территория Аквариума", 9 июня 2001 (пультовая запись)
 - Концерт у Финляндского вокзала, 15 февраля 2001 (запись "с воздуха", акустика)
 - ДК Ленсовета, 21 июня 2001 (запись "с воздуха")
 - БГ на "Нашем Радио", эфир 5.11.2000 (запись по трансляции, акустика) 
  - Концерт в клубе "16 тонн", 14 июля 2000 (запись "с воздуха")

Мама - Анархия


 - Концерт "Самара - Территория Аквариума", 9 июня 2001 (пультовая запись)
 - ДК Ленсовета, 21 июня 2001 (запись "с воздуха") 
 - Концерт в клубе "16 тонн", 30 марта 2001 (запись "с воздуха") 
 - Концерт в ДК "Меридиан", Москва, 20 мая 2000 (запись "с воздуха")

Подмога


 - Live at Irving Plaza, NYC, 1998 (запись "с воздуха")
 - "Полутемный" квартирник в Берлине - 11 ноября 1999 (звук с любительской видеокамеры)
 - День рождения Пушкинской-10", 18 июля 2000 года (запись "с воздуха")

 

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

20 января 2002 года, г. Чикаго, Northside College

From: alex baranovskiy <alextheukrainian@hotmail.com>
To: Пустые Места <varyushkin@mail.ru>
Sent: 23 января 2002 г. 21:05


Chikago, Jan 20 2002 Ходил в воскресенье на Аквариум. Очень круто.
Зал, правда, больше театральный, чем концертный: кресла до самой сцены, особо не потанцуешь, все сидели на местах. Да и звук в прошлый раз был получше, по-моему, но это ничего не портило. Только на бис все встали плясать. БГ был в той же шапке, что и в Нью Йорке. Шар - босиком и с хвостиком - потрясающий чувак. Кудрявцев всё время улыбался, Рубекин - наоборот. У Потапкина очень интересная манера игры - артистичная, я бы сказал. Ну и "скрипач на крыше" чудеса творил.
Программа обычная для последнего времени. Песни перечислять не буду.
Открывала Настя, но я опоздал - пришел только на последнюю песню, поэтому впечатлений нет.
Песня про северный цвет ваааще, не правда ли? 

* * *

From: Некаждый, вторник, январь 22, 2002 - 09:00:

В целом, Администрация оставляет за собой право не распространяться с самым бесконечно умным видом по поводу концертного турне Аквариума 2002, ограничившись автоинтервьем типа: 
- Ну как вам? 
- Да никак... 
- Что, совсем никак? 
- В общем, да 
- Что, плохо играли? 
- Да нет, неплохо 
- БГ не так себя вел, напрягался или может щеки надувал? 
- Да нет, нормально вел, хорошо, радовался жизни.
- Новые песни не понравились? 
- Пожалуй, не понравились 
- А старые что - как-то не так? 
- Да нет, вроде, все нормально.
- Что же тогда? 
- Да хрен его знает. Даже как-то неловко выходит. 
Но вы, главно дело, не обращайте на меня внимания.
Звук был препоганейший. 
Кое-кого надо бы на острие бревна за это :)

 

25 января 2002 года, Сан Франциско, Herbst Theater 

From: igor
Суббота, Январь 26, 2002 - 23:14


San Francisco, Jan 25 2002Мое впечатление от концерта БГ в СФ: неплохо. В смысле "не плохо". Но ничего особенного, увы. Хорошо хоть звук был хороший. 
Что понравилось: 
- Шар!!! 
- "Рыба", "Серебро Господа моего", "Таможенный блюз" (со стриптизом), "Я - змея", "Подмога не пришла".
Что не очень понравилось: 
- музыкальные аранжировки. Все время думал - вот убрать бы всех музыкантов и оставить только БГ (+ Шар);
- новые варианты старых песен;
- новые песни, кроме 500 (но концертное исполнение 500 тоже не понравилось).
Да, насчет Насти. Прошу прощения у всех поклонников, но очень уж она мне не понравилась. Настолько, что прям нет слов. Sorry. 
А в общем, концертом скорее доволен, чем нет. Спасибо БГ за наше счастливое детство!

* * *

From: Аквариум ВНЕ

В Сан-Франциско тоже все спокойно.
А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу!Костюм на БГ был хороший. Обтягивающее черное трико, полностью покрытое надписями "fuck", "fuck", "fuck", "fuck" ... Очень шло атмосфере.
А сам концерт был довольно спокойный, даже по сравнению с предыдущими мероприятиями в этом же городе, не говоря уже о, например, Москве. Черт его знает, что виновато: усталость группы после записи альбома и перелетов, традиционно стоп-кадровая публика, или и то, и другое. Танцевали человека полтора около сцены, остальные сидя завороженно слушали (или завороженно засыпали - не поймешь). 
Описание репертуара ограничу: сыграли почти всю "Сестру Хаос", которая пошла мягко, словно шелк, несмотря на кондовую мрачность. "Псалом 151" оказался настолько похож на "Let my people go", что хотелось хихикать :) Остальное как обычно: "разогреться" -> "серьезненького для медитации" -> "веселенького отойти и попрыгать опосля". "Пока несут сакэ" было очень приятным штрихом к третьей части. Без забытых слов, понятное пело, не обошлось. На этот раз "Боже, храни полярников".
Атмосфера (см. выше) была на самом деле удивительной, спасибо спокойному настроению. Когда слушаешь Аквариум в московских клубах, где танцуют и колбасятся, сам поневоле с удовольствием танцуешь и колбасишься. А здесь была возможность встать и послушать, и оказалось интересное San Francisco, Jan 25 2002 дело: над сценой словно витал незримый дух випассаны. Медитацией пахло. Нет, я ничего перед концертом не принимал, кроме бутылки Stella Artois. Никогда ничего подобного не видел в местах, где играют рок-н-ролл. Ай да БГ с его буддизмом!
В общем, спасибо Аквариуму за наши счастливые три часа.
З.Ы. Настя открывала, в сопровождении частей Аквариума и своего гитариста. Тоже хорошо. Странно было смотреть на располневшую русскую женщину, которая так волшебно поет такие простые вещи. Кого волшебство миновало, сочли это ресторанной музыкой. Великий пятиногий пес им всем судья.

Остальные фотографии - тут. Снимал - Yuri Syuganov.

 

КАК ЭТО БЫЛО 

III Фестиваль Рок-клуба, 16 марта 1985 года

01. Пепел (2,22 мб)  "Я вижу провода, я жду наступленья тепла.."
02. Время Луны (1,40 мб)  "Я видел вчера новый фильм..."
03. Танцы На Грани Весны (2,60 мб)  "Сегодня днем я смотрел с крыши..."
04. Кад Годдо (2,09 мб)  "Я был сияющим ветром..."
05. Никто Не Сможет Дать Мне (1,54 мб)  "В этом городе снег - я видел это во сне..."
06. 212-85-06 (1,46 мб)  "Если бы я знал, что такое электричество.."
07. Прекрасный Дилетант (1,52 мб)  "Она боится огня, ты боишься стен..."
09. Нож Режет Воду (1,45 мб)  "Отпечатки пальцев на моем лице..."

III рок-фестиваль, 16 марта 1985 года. АКВАРИУМ: БГ, Титов, Петр, Курехин, Чекасин. Концерт проходил в Рок-клубе на Рубинштейна-13. Чекасин был объявлен как Валентин Пономарев, потому что выступления профессионалов на любительской сцене были запрещены. АКВАРИУМ впервые остался без лауреатского звания. "Теле-У" названа в числе лауреатов. Сева выступает в составе "Поп-Механики".

Во все времена АКВАРИУМ у "эстетов" было принято ругать АКВАРИУМ. :-) Самиздатовский журнал "Урлайт" (#2, 1985 г.) об этом концерте: "...На этот раз группа играла как никогда мощно, но одновременно игра нескольких виртуозов в целом смотрелась как броский, но бесполезный и неактуальный фон, на котором порой даже терялся голос Гребенщикова. В их выступлении было много искусства, позы, техники и электричества. Иногда очень хотелось хоть одного - пронзительного - соло, но Ляпина на сцене не было. Под конец весь этот витиевато-однообразный звуковой поток уже совершенно не воспринимался ухом..."

Из "РОКСИ" №9, 1985г. 

БГ периодически начинает бунтовать против заданности, не желая идти на поводу у кого бы то ни было, тем не менее, система взаимоотношений АКВАРИУМА и публики остается прежней: те, кто разбирается и понимает, - любят аквариумовскую верность идее и умение быть актуальным, в меру используя модные тенденции, а грубый демос просто заводится, раньше под "Рок-н-ролл мертв", а теперь под "Нож режет воду", не пытаясь даже понять, о чем поется в песнях...

...Решив играть c Чекасиным, БГ допустил глобальный режиссерский просчет. Понятно, что почувствовав приближение застоя, он в очередной раз стал ломать собственную традицию. Правильно сделал! Продолжая театральные аналоги, рассмотрим следующую ситуацию: актер - очень хороший - блестяще играет свою роль, нарушая и изменяя при этом замысел постановщика. А поскольку в основу спектакля положена концепция режиссера, то появление иных смысловых акцентов лишает зрелище цельности. По этой схеме и развивались события. Чекасин, выступавший под псевдонимом Пономарев, потрясающе играл совсем не то, что нужно было АКВАРИУМУ. Значит, либо концепция была ущербной и треснула под чекасинским натиском, либо имела место принципиальная несовместимость. Правда, при Ляпине противостояние солиста ансамблю также наблюдалось, но дело не в том, что гитару заменили саксофоном. Александр довольно долгое время вписывался в стиль группы, потихоньку мечтая совсем о другой музыке. До прошлой осени БГ и Ляпина, видимо, устраивал вариант взаимного компромисса, а после откровенно неприличного концерта в ДК Крупской, затянувшийся альянс, наконец-то распался. 

С Чекасиным, на мой взгляд, подобный компромисс невозможен и совсем не потому, что он живет в Вильнюсе и играет много лет подряд современный джаз. Чекасин совершенно непохож на традиционный тип джазмена и начисто лишен мейнстримовского снобизма и комплексов по поводу форм; свойственные ему безудержная эмоциональность и буйная фантазия в сочетании с феноменальной техникой, гротеск и ироничность, приводящие порой даже к отрицанию отрицания, говорят о бунтарской сущности, несомненно родственной идеям рока. Кстати, в 83-м году на "Осенних ритмах" он, явно предощущая свой разрыв с Ганелиным, параллельно выступал с другим составом; композиция называлась "Ностальгия" и это был самый настоящий рок, Чекасин сотворил его в одиночестве, вопреки стилистической беспомощности партнеров. Казалось бы, вот она, та ниточка, которая может завязаться между ним и АКВАРИУМОМ, к тому же, неоднократно совершались совместные авангардистские акции. 

Ниточка не завязалась... Чекасин включил свой мотор на полную мощность, без труда преодолел аквариумовские гравитационные силы и вырвался на просторы вселенского диссонанса, а БГ, со своей всегдашней устремленностью к гармонии, лежащей в основе самых яростных поисков "куска жизни", остался где-то в стороне. Система контрастов не сработала. Капитан Курехин, явный организатор этой случки, пытался совместить в своей игре полярные музыкальные идеи. Ему-то удалось добиться желаемого, а в масштабе всего бэнда получилось нечто чудовищно несуразное. Курехин на сцене находился посередине между Бобом и Чекасиным-Пономаревым, причем, не по прямой линии, а чуть вглубине, и эта мизансцена великолепно выявляла суть происходящего. 

Да, недаром задолго до концерта многие были заинтригованы до предела, зная, что Дюша, Ляпин, Сева и Фан на сцене не появятся (одна из главных сенсаций фестиваля). АКВАРИУМ оказался совершенно непохожим на себя самого, что стало ясно сразу, еще во время исполнения "Мне снится пепел". Дальше - больше, началась чекасинская оргия и все смешалось в доме Гребенщикова, который в погоне за новым качеством слишком уж оторвался от своих корней. 

Большинство публики безмятежно кайфовало, подтверждая суровый тезис "Рок - продукт массовой культуры" и вряд ли кто-нибудь из них обратил серьезное внимание на некоторые по-настоящему глубокие и прекрасные тексты Боба, непохожие на привычные изыски жеманного мистицизма. А именно эти тексты позволяют видеть, что несмотря на неудачный эксперимент, АКВАРИУМ не остановился в своем развитии и продолжает двигаться дальше. 

Если же говорить серьезно, то на месте стоять, вероятно, нельзя. Ну, оглянитесь вокруг, кто из уважаемых вами даже только рок-артистов не менял стилей, составов, не пробовал новый звук, короче, - не "двигался дальше"? Да, в данном случае БГ постигла неудача. В каком смысле - неудача? В том, что он не попал в лауреаты? Мне кажется, что он вполне может хихикнуть разок по этому поводу и идти спокойно заниматься своим делом дальше. Пожалуй, лишь деятельность Макаревича в конце 70-х можно сравнивать с тем, что сделал за последние пять лет Гребенщиков (тут можно дискутировать, называть другие имена, не суть), но тот-то как раз остановился на самом удачном, как ему показалось, варианте. Результат мы все хорошо знаем. И что, кстати, это лауреатство дает, чтоб его вообще обсуждать? Право на повторный концерт перед, в общем-то, той же публикой? Кстати, если подходить к лауреатству с этой точки зрения, мне было бы много интереснее посмотреть и послушать лишний раз АКВАРИУМ, чем ТАМБУРИН или ТЕЛЕ-У. Как выяснилось, не только мне: на второй лауреатский концерт (ТАМБУРИН, ТЕЛЕ-У, ТЕЛЕВИЗОР) билеты можно было свободно купить у входа. 

А вот неудача АКВАРИУМА у публики в рок-клубе меня удивила гораздо больше. Я, признаться, был о ней более высокого мнения. Вопрос до концерта звучал: "Кто будет на сцене?", а не "Что будут играть?". Ну и, конечно, как только не оказалось на сцене Дюши, Севы, а главное, великого Ляпина, так и поехало - "нет, это не АКВАРИУМ", "кто это там на саксе?", вместо того, чтобы нормально оценивать то, что слышишь. Это, в общем-то, классический пример несоответствия между собственным развитием артиста и застойным болотом публики, которая ждет от него повторения и тиражирования успеха, а пресытившись им, с наслаждением начнет поливать недавнего кумира грязью. И то, что Борис не идет ни на каком поводу, а двигается собственным путем, лишний раз доказывает, что в его лице мы имеем звезду первой величины. 

Это общие рассуждения. Конкретные же замечания по концерту следующие: перед началом выступления БГ сказал аппаратчику, откидывая челку со лба: "Звук должен быть хрустальным..." Хрустальность звука в лучшем случае была прессованной, а в отдельных моментах, усилиями в основном Чекасина и Кондрашкина, это вообще смахивало на звон битого стекла, и было по большому счету все равно, оконное ли это стекло или бокалы ручной работы. Петя с Сашей Титовым работали, как обычно, слаженно, гитару было более или менее слышно, клавиши Курехина появились лишь под конец, зато подзвученная перкуссия Кондрашкина и саксофоны Чекасина подавляли все. Очень много было лишних звуков, которые так не любит Саша Титов. Я думаю, отнесись БГ ко всему более ответственно, проведи он не одну репетицию (на которой, кстати, не было Кондрашкина), все могло бы быть по-другому. 

Четыре новые песни, исполненные в программе - просто отличные. "2-12-85-06" со вставленным кусочком из "Немого Кино" (в народе это называется "Фомой") произвел столь сильное впечатление, что некоторые после концерта даже звонили по этому номеру. Время было позднее, представляю, что они услышали в ответ. "Отрывок из Кад Годдо" - вот почти мистическая вещь! "Кад Годдо" - это книга приблизительно ХШ века, приписываемая легендарному ирландскому друиду Тайлезину. "Никто не сможет дать мне" напомнили времена студийной части "Электричества". А в целом всем тем, кто спрашивает: "Что же это происходит с БГ?" я советую внимательно послушать то, что он поет. "Я мог бы сделать шаг назад, но это не то, что мне нужно!" Это из "Танцев на грани весны".

 

СПРАВКА

Намгар

Группа Намгар - единственный московский коллектив, посвятивший себя музыке Южной Сибири и Монголии. С одной стороны, миссия группы в том, чтобы воскресить уходящие жанры творчества кочевников - бурятские плясовые песни нэрьеэн и ёохор, 'песни кольца', песни монгольской старины о красавицах и героях, о могучих скакунах. С другой стороны - это поиск нового музыкального языка, где электрические шумы напоминают о том пространстве, в котором звучат старинные кочевые мелодии.
Состав:
Намгар Лхасаранова - вокал, ятага (дальневосточная цитра);
Женя Золотарев - чанза (трехструнная лютня);
Ж. Урантогс - ятага, бэк-вокал;
Х. Алтангэрэл - морин хуур, бэк-вокал, горловое пение;
Юрий Балашов - коряга, тибетская поющая чаша, перкуссия.


Photo by Björn Joachimsen, © 2001 FotoNord

В последнем составе группа с марта 2001 г. выступала в московских клубах, а в июле съездила на норвежский фестиваль Ридду Ридду. Последние крупные события в жизни группы - запись трека с группой Аквариум (для новой версии "Десяти Стрел" будущего альбома Аквариума) в сентябре и три выступления на московской выставке скульптора Даши Намдакова в октябре 2001.

Публикации:
Вереск о Намгар:
Иван Донцов. 13-го сентября Намгар в 'Пути к себе'
О Намгар в современной музыке:
Tristra Newyear. Crossing Borders: Buryat Traditional Music in the Post-Soviet Era//Harvard Asia Quarterly, Winter 2000.
О Юрии Балашове и Фрэнке Заппе:
Владимир Советов. Uri.//Заппа'zУх!Ой! Выпуск.31 (30 апреля 2001)
Владимир Советов. Uri 2.//Заппа'zУх!Ой! Выпуск.34 (25 августа 2001) 

Контакты:
Дмитрий Моренков, вебмастер и промоутер: tarbagan@land.ru
Официальный веб-сайт: http://www.lunarpages.com/namgar

 

Редакция рассылки: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"