Лозунг момента:
"Если
хочешь сказать мне слово,
попытайся использовать рот..."
ВЫШЕЛ
Сестра
Хаос
500
Вброд
Брат Никотин
Растаманы из Глубинки
Нога Судьбы
Слишком Много Любви
Псалом 151
Кардиограмма
Северный Цвет
БГ
- голос, гитары;
Андрей Суротдинов - скрипка, альт, meliotron
(2), поворот ключа;
Альберт Потапкин - drums, голос (7);
Шар - percussion;
Борис Рубекин - keyboards & programming (7);
Владимир Кудрявцев - бас и контрабас.
В записи
принимали участие:
Дживан Гаспарян - дудук (9);
Севара Назархян - голос (2, 3);
М. Леонидов - голос (2);
В. Юнович (вионлончель);
А. Самсонов (keyboard);
Г. Варшавский (орган);
А. Баранов (violin);
И. Молокина (cello);
М. Андреева (alto);
С. Березовский (гитара);
А. Коган (труба);
В. Савин (тромбон).
Все
песни написаны БГ и записаны Б.
Рубекиным и Б. Истоминым на 601,
Добролете и в Лютеранской Церкви Св.
Екатерины.
Arranged & produced - Аквариум.
Mixed - Аквариум + Б. Истомин
(кроме 2 и 5 - produced - А. Самсонов,
mixed - Аквариум + Б. Истомин).
intro 500 - А. Самсонов/Аквариум.
Мастеринг - А. Субботин "Saturday Mastering
Studio" 2002.
Copyright: БГ
2002, Союз 2002
Тексты
песен тут: http://aquarium.ru/discography/sestra_chaos.html
Аккорды ко всем песням с альбома тут: http://bgchords.reldata.com
КОНЦЕРТЫ
22 февраля - г.
Санкт-Петербург, ДС
"Юбилейный"
24 февраля - г. Москва, ДС "Лужники"
Увидимся
на московском концерте.
НОВОСТИ
*
АКВАРИУМ приносит свои извинения
за то, что, воспользовавшись рекламной
компанией "Сестры Хаос",
Гребенщиков в последнее время
безнравственно часто появлялся на
радио, телевидинии и других СМИ.
Меры приняты и сразу же после концертов
22-24 февраля вышеупомянутый тип будет
отправлен в ссылку.
* 17-19
февраля АКВАРИУМ записал песню "Матросская
Тишина" для альбома памяти А.
Романова (Дюши).
*
Как сообщает http://spb.kommersant.ru/,
на состоявшейся в Санкт-Петербурге
пресс-конференции АКВАРИУМА по случаю
выхода альбома "Сестра Хаос" и
предстоящего концерта группы во ДС
Юбилейный, "...господин Гребенщиков,
как всегда, очень много улыбался и
столь же мало говорил. А по-существу не
ответил и вовсе ни разу. Он назвал себя,
например, "голографическим
мультфильмом". Философски заявил "неважно,
есть ли я, важно, что есть идея".
Рассказал о состоявшемся знакомстве с
Брюсом Уиллисом (Bruce Willis). Соврал, что
будущий год объявлен ЮНЕСКО "годом 'Аквариума'".
Охарактеризовал творчество своего
коллектива как "панк-кантри с
элементами барокко-джаза". Словом,
неприкрыто издевался". (Конец цитаты.)
*
По Общественному Российскому
Телевидению (ОРТ) прошел анонс фильма
"Азазель", снятого по одноименному
роману Бориса Акунина. Напомню, что в
конце августа 2001 года "Аквариум"
записал некий старинный романс для
этого фильма про приключения Эраста
Фандорина. Не пропустите.
ЦИТАТА
ПО ПОВОДУ
Из интервью c
Настей Полевой во время концерта "Последний герой", 14 февраля 2002:
Как прошли ваши гастроли по США с Гребенщиковым?
Настя: Очень хорошо, отлично. Надеюсь, что мы поедем туда осенью.
Как можно прокоментировать слухи о том, что Егора Белкина приглашают в группу "Аквариум" в качестве лидер-гитариста?
Настя: Его приглашают уже, если мне не изменяет память, в течении двух лет, может быть и больше. Просто у них нет гитариста. Почему-то Гребенщиков решил, что им нужен гитарист. Он сам хорошо играет на гитаре. Зачем ему гитарист? У него есть соло-инструменты: скрипка и клавишные. Я не понимаю роли гитариста совершенно. А с точки зрения, почему именно Егора, я не знаю. Егор слишком независимый человек. Он с таким диктаторского типа лидером, как Гребенщиков, вряд ли будет работать. Если он захочет, то может попробовать... Я не запрещаю. Ради Бога. Егор совмещал работу в "Наутилусе" со мной, всегда. Ничего, нормально все происходило.
*
* *
Из "Комсомольская Правда", 15 февраля 2002:
- Будет ли "наш ответ Шевчуку"? (Вероятно, имеется в виду
песня Шевчука "Спой,
БГ!" - ред.) Антонина Серова, Уфа.
БГ: Нет, не будет, протому что я к Юре очень хорошо отношусь. Очень талантливый человек.
*
* *
Елена Курляндцева
Программа "Итоги",
радио "Эхо Москвы"
Борис Гребенщиков: мир Толкиена - ключ к нашей жизни
Курляндцева: На премьеру "Братства кольца" многие зрители взяли мечи – видно, опасались встретить гоблинов в подземном переходе. Но обсудить фильм хочется с толкиенистом с большой буквы. Ну кто расскажет о фильме интересней, чем Борис Гребенщиков? Ведь все, кто "Аквариум" слушал, знают, откуда взялась точка над "А" - эльфийские, в общем-то, песни. Пусть Толкиен пришел к нам и не в детстве, а эльфы не так прекраснодушны. Впрочем, как и "аквариумисты".
Гребенщиков: Они не понимают, что добро и зло с человеческой точки зрения, потому что у них совершенно свои критерии. И у Толкиена они, конечно, гораздо более по-человечески благородны, но при этом все равно там крови, и трагизма, и предательства – всего полно. Так что эльфы – далеко не образцовые строители коммунизма. Мрачный народец.
- Что же тогда хорошо, если эльфы плохо?
- Пока мы думаем, что хорошо может быть заключено в определенном народе, мы на неверном пути. Хорошо может быть только в сознании каждого отдельно взятого человека, эльфа, гнома, орка, кого угодно там.
- То есть в этом фильме не было ничего, что бы тебя раздражало ну как человека, который книгу знает и любит?
- Знаю, люблю, и в этом фильме не было ни единого кадра, который меня бы раздражал. Некоторые вещи я себе представлял по-другому, вернее, некоторые вещи я представлял себе, что представлять их себе и невозможно – скажем, дом Элронд. Ривендейл, конечно, там малина такая получилась, клюква развесистая, но при этом я абсолютно не против. Потому что меня больше волнует мотивация людей, то есть мотивация всех действующих персонажей, а она мне там нравится. И в принципе все красиво. Фильм этот - прекрасно раскрашенная картинка к этой книге. Это картинка для тех, кто уже знает, о чем идет речь. Те, кто не знают, будут приятно развлечены или утомлены тремя часами этого фильма.
- Что меня немного огорчило, так это то, что гоблины и орки совсем так далеки от людей – то есть это какие-то другие существа. А мне кажется, что у Толкиена это существа, то есть это все так интересно, потому что зло, оно, в общем, тоже антропоморфно. Вот этот выбор между добром и злом здесь слишком очевиден, потому что гоблин слишком плох, он слишком чудовище.
- Хотя, с другой стороны, в книжке даже никогда не возникало подозрение на то, что кто-то может переметнуться на их сторону. К гоблинам. Они там сразу за чертой.
- Ты книгу прочел – тебе сколько лет было?
- Это было как раз до рождения моей первой дочки. Это был 1976-77-й год, значит, мне было соответственно 25 лет. Я читал дни и ночи. Когда я засыпал, мне продолжало сниться то же самое. Потом я нетерпеливо просыпался, начинал читать опять. И когда закончил книгу, немедленно ее начал читать сначала, по второму разу. И так продолжалось довольно долго.
- В чем обаяние этого мира? Это была такая потребность в эскейпе?
- Люди, которые считают Толкиена эскапистом, по-моему, настолько заблуждаются, насколько возможно. И поэтому, когда меня спрашивают про толкиенистов современных, которых тьма тьмущая, которые бегают по лесам с картонными мечами – это, конечно, хорошая игра, но, по-моему, книжка все-таки была не об этом. И не для этого. Толкиен – это не эскейп, это не спасение нашей жизни, наоборот, это ключ к нашей жизни.
- Я понимаю, что он это писал в то время, когда показалось, что с христианством уже все кончено. Это были такие годы, когда казалось, что это формальная вещь, которая живет в Ватикане. И я думаю, что ему очень хотелось вернуть какие-то ценности и истины. И это было его, вот какой у него был пафос?
- Да, согласен. И его друг Льюис занимался, в общем, тем же самым. И тоже с очень большим успехом.
- Они просто решили вырастить поколение, которое по-другому усвоит те же ценности?
- И это гениально.
- Значит, ты живешь в толкиенском мире вот все эти годы?
- Ну, в прообразе толкиенского мира.
- И лучшие песни оттуда?
- Все песни оттуда. Книжка толкиенская просто подтвердила во мне то, что я и так знал, но это было очень удачное подтверждение. Очень красивое.
- А что ты знал?
- А как это словами сказать?
- Только песнями?
- В общем да.
До отъезда осталось 30
дней!
|