Лозунг момента:
"8200
вёрст Пустоты"
Ведущий
рассылки "Пустые Места гр. Аквариум"
Сергей Варюшкин (т.е. я) уходит в
незаслуженный отпуск, и в ближайшие три
месяца (по крайней мере) рассылкой
будет рулить Ирина
Воронежская. Прошу, как
говорится, любить и жаловать, а также слать
именно ей на e-mail всякое такое,
касаемое "Аквариума" - "отчеты",
мнения, заметки, сплетни, ссылки и т.п.
КОНЦЕРТЫ
АКВАРИУМА
- 17 марта - Новосибирск,
клуб "Аквариум" - о, как :-)
- 19 марта - Абакан
- 22 марта - Омск
- 24 марта - Ижевск
- 02 апреля - Нижний Новгород,
Кремлевский концертный зал
- 04 апреля - Самара, КРЦ Звезда
начало в 19.00, большой зал, билеты:
балкон - 250 руб., партер - 300-400 руб., тел.
(8462)70-34-76 (администратор).
- 05 апреля - Москва, ДК МАИ
Кроме
того, на апрель-май (по слухам)
запланированы Украина, Белоруссия,
Прибалтика, Германия (с малой долей
вероятности), а в конце мая стартует
второй в этом году американский тур
Аквариума.
ТИПА
НОВОСТИ
*
Сообщение из томской газеты "Пятница" (цитата):
"Рок-н-ролл мертв, а я еще нет..."
12 марта в 21.58 в милицию поступило сообщение о готовящемся взрыве ночного клуба "Метро" на ул. Учебной. Было установлено, что неведомый "доброжелатель" позвонил с таксофона на ул. Елизаровых, но застать его здесь уже не удалось. Стоит сказать, что на этот вечер в клубе было запланировано выступление питерской группы "Аквариум", которое, похоже, и пытался сорвать аноним. Стражи порядка эвакуировали персонал, гостей и посетителей. Поиски убедили милиционеров, что взрывного устройства нет. И концерт состоялся, и "Метро" устояло".
Конец цитаты.
ТЕЛЕГА
ИСТОРИЯ
СВЕТЛЫХ ВРЕМЕН
(Аквариум в контексте мировой культуры)
ОТ
АВТОРА
Предупреждаю
читателя сразу: это скучная книга.
Вторая часть ее еще скучнее первой.
Признавая этот неприятный для себя
факт, я, однако, не могу выкинуть эту
вторую часть. Мне ее очень жалко, ибо
там спрятана целая наука, которая
никогда и никем не будет доведена до
ума и оформлена в качестве науки.
Возможно, потому что время летит все
быстрее и нам некогда оглядываться
назад - и тем более размышлять о прошлом.
В свое
время Джон Леннон смеялся и строил
рожицы тем, кто искал философию в
песенках Битлз. Я, признаться, нашел
философию в Битлз и в Аквариуме. И в
книжке этой я хотел понять тот
тектонический сдвиг культуры, который
произошел во второй половине XX века.
Мне всегда особенно интересна была эта
тема - культурные революции, такие как в
Афинах 5 века до нашей эры или в Эпоху
Возрождения.
Аквариум
данной книги - что-то вроде ближайшего
демонстрационного примера. Я старался
найти Аквариуму союзников в области,
так сказать, мировой культуры,
расширить рок-контекст, включить в него
людей из других миров. Интереснее было
понять саму идею Аквариума, ее
питательные источники, ее силу и ее
возможности, ее окружение, понять сам
сдвиг сознания, происшедший в те годы.
Еще интереснее просто писать то, что
кажется тебе правильным. Наука как
подход себя исчерпала. Научный разум -
это убийца, а автор, делающий его своим
козырем, просто козел. Сейчас я
поставил точку, которая в принципе не
может быть поставлена, потому что мне
показалось, что кружа вокруг да около, я
сделал много точных попаданий.
ВАСИЛИЙ
СОЛОВЬЕВ-СПАССКИЙ, 1988-1996
Рок-н-ролльный
Бэнд
Аквариум
- Зеркало Русской Революции
Приветствуем
Парусный Флот
Хвала
Великому Акыну (Боб Дилан)
СУММА
АЛЬБОМОВ АКВАРИУМА
Майк или
Иллюзия
Популярная
Теория Аквариума
Поэзия
Аквариума
Прекрасный
Дилетант
Христианство
Миф
Теодицея
Да Будет
Мир Аквариумоподобен!
ПРИМЕЧАНИЕ
Ведущий рассылки всегда удерживался от комментариев материалов, появлявшихся на официальном сервере АКВАРИУМА, но тут считает необходимым выразить собственное мнение и не согласиться почти со всем, что написано и описано (во всех смыслах) в так называемой "Истории светлых времен". Стоит упомянуть также о том, что веб-мастерица "Aquarium's Very Own Home Page"
Ирка Воронежская призналась, что ей неведомо, по каким причинам данный текст оказался на сайте АКВАРИУМА.
100-страничный трактат на треть состоит из замечаний автора о мировой культуре, а на две трети - пересказа песен Аквариума (вероятно, для глухих). Как честно предупреждает автор в предисловии, текст отчаянно скучен, что не позволяет рекомендовать его кому-либо, кроме студентов, пишущих по Аквариуму рефераты.
Узнать у БГ, читал ли он новоявленную "Историю Аквариума", пока не удалось.
ЗВУКОЗАПИСЬ
From:
"Pavel A.Severov" <severov@atom.ru>
Newsgroups: aquarium.news
Subject: Новости справочникостроения
Привет!
Существенное нововведение: теперь мы
учитываем звуковые записи, лежащие в
интернете.
Это сделано как для отдельных
исполнений (значок в виде динамика), так
и для концертов/альбомов целиком (значок
в виде компакт-диска).
Пользуйтесь,
пожалуйста!
--
Справочникостроители
*
Пятилетию первых гастролей
АКВАРИУМАв USA посвящается: неутомимый
KVE выложил концерт в Brooklyn,
New York, USA, April 6, 1997.
*
В "Официальном Аквариуме"
выложен альбом 1999 года "Sundari, A Jivamukti Yoga Class"
- сборка разных лет из композиций в
исполнении "Gabrielle Roth & The Mirrors",
где под 5-м номером представлен трек "Chen Rezi"
с альбома БГ "Прибежище".
ГЛАЗАМИ
ОЧЕВИДЦЕВ
12 марта 2002, г. Томск, клуб "Метро"
Frome: "Томские форумы"
Ссылку прислал Александр <alxb@rbcmail.ru>
Часа за полтора до концерта Гребенщиков с группой «Аквариум» выстривает звук. Три раза исполняется «Мертвые хоронят своих мертвецов», потом что-то на английском языке.
Всё здорово. Особенно БГ в «эротическом» наряде – черная футболка с надписью «Nobody Knows I’m A Lesbian» и черные же штаны, пестрящие словом «fuck». На концерт он выйдет уже в другой футболке зеленого цвета (без надписей).
Медленно собирается народ, рассаживается за столики. Начинает
потребляться пиво и иные напитки. По залу снуют девочки-официантки в коротких юбках, мешая сосредоточиться постоянным мелканием ног перед глазами.
БГ появляется на сцене в начале
одинадцатого. Публика – и сидячая и стоящая – встречает его рукоплесканиями и криками «у-у-у-у». (Как еще встречать БГ?) И тут начинается... Для затравки Гребенщиков выбрал «Дорогу 21». Звук потрясный
- а чего еще надо человеку, пришедшему послушать «Аквариум»? Потом идет много стрых добрых вещей,
среди которых «Аделаида», «День Серебра» и т.д. Все это очень интересно слушается в новой аранжировке. Музыканты – молодцы, особенно паренек, который бьет в бубен.
("Бубен - у шамана, а у Шара -
тамбурин", - (с) "Наше Радио" -
прим. С.В.)
В одинадцать концерт неожиданно прерывается. Вышедший на сцену товарищ объясняет, что в милицию поступил звонок от неизвестного террориста, сообщившего, что в здании клуба «Метро» заложена бомба. В связи с этим всех на 20 минут просят освободить помещение. Народ хихикает, но потихоньку выбирается из зала. Появляется милиция с собачкой неизвестной породы (уши спаниеля, ноги таксы)
- видимо, нюхачка.
На улице прохладно. Какой-то человек в майке, шортах и тапочках взбирается на горку и кричит: «Кому холодно -
посмотрите на меня!» Его провожают аплодисментами. Место вокруг клуба забито милицейскими машинами. Кто может – греется в иномарках.
Вскоре начинают пускать обратно. Всем объявляют о «победе над терроризмом». Милиция ничего не нашла. Концерт продолжается. Тут, как поет БГ, начинает
сносит крышу у всего, что есть. То ли от пива, то ли от душевной музыки. Группа приглашает всех подойти к сцене. Народ радостно устремляется поближе к БГ.
Гребенщиков поет много из нового альбома «Сестра Хаос», еще больше старых вещей. На одной из них, если память не изменяет, предполагается некоторая нецензурщина. Народ затаился. «Все ангелы в запое, я не помню кто где. У рокеров рак мозга, а джазмены в п....» Есть! Бурные аплодисменты.
«Я устал пить чай, устал пить вино...» Ну, хорошо, ей
Богу. (Мда... - прим. С.В.) Стоишь с пивом, отбиваешь ногой реггей, БГ поет про то, как мы «поедем на Джамайку, работать над курением травы». Всем весело. После текилы становится еще веселей.
Борис Борисович изрядно взмок, но рабочего места не покидает. Скрипач у него – это вообще что-то. Сплошной драйв. Народ лезет за автографами. БГ отпускает по одному между песнями. Время летит незаметно.
Последняя песня! Что бы вы думали? «Мама – анархия, папа – стакан портвейна!» Это круто. БГ откланивается, принимает букет и уходит. Несмотря на вопли и аплодисменты выманить его на сцену снова не удается. Включают музыку. Как говорится, все хорошо, что хорошо кончается.
ТИПА РЕЦЕНЗИЯ
Frome: http://www.gzt.ru/
Максим Кононенко (Mr. Parker)
Брат порядок
Вообще говоря, мне писать критические статьи о группе «Аквариум» сложно и, с методологической точки зрения, совсем неинтересно. Дело в том, что для меня «Аквариум» является не группой, не «образом жизни», не набором песен даже - а просто неотъемлемой частью окружающего мира, как небо, вода, воздух или Московский Кремль. Вы же понимаете, что вода может быть и грязной, воздух может быть и спертым, небо может быть и в тучах, а в Кремле...
Так же и «Аквариум». Ну, запишет он какой-нибудь не выдающийся альбом - и что? Можно подумать, что это как-то скажется на существовании той части мировой музыкальной культуры, которая определяется любовью и интеллектом Бориса Борисовича Гребенщикова.
По этой простой причине я новые альбомы группы не анализирую. Я, если честно, даже не знаю точно, сколько их всего существует. За этим так сложно уследить. И писать о них - все равно что писать о погоде за окном. Но все же об альбоме две тысячи второго года «Сестра Хаос», который увидел свет на днях, написать следует. Следует в силу двух важных фактов - во-первых, альбом этот символически этапный, ибо группе в нынешнем году исполняется тридцать лет. Ну а во-вторых, это просто очень хороший альбом.
Надо сказать, что для продвижения этого альбома была затеяна какая-то сверхъестественная рекламная кампания. Почти две сотни роликов по телевидению, постоянное присутствие на «Нашем Радио», плакаты в музыкальных магазинах - огромная рекламная машина фирмы «Союз», нового записывающего лейбла «Аквариума», рванула во всю мощь. Сам же Борис Борисович, по слышанному мной недавно меткому сравнению, стал очень похож на Элтона Джона. Глядя на все это, и альбом я ожидал какой-нибудь мало похожий на предыдущие. Так оно, собственно, и вышло. По хитовости «Сестра Хаос» приближается к поп-альбомам и уж точно превосходит все, сделанное группой после «Костромы Mon Amour».
Конечно, иной строгий читатель попеняет мне на применение недетерминированного понятия «хитовость» - но что уж там. Песня «Брод» уже не одну и не две недели крутится по радио, и любой ее слышавший подтвердит мои слова - это поп-хит. На дискотеке не поставишь, конечно, но в чартах проголосуешь. И когда сорокавосьмилетний мужчина пишет такие песни, значит, у него все очень хорошо.
Альбом необычен по объему - всего девять песен. Но каждая из этих девяти песен - идеальный «Аквариум». После единственного прослушивания «Сестры Хаос» история группы кажется уже неполной без этих песен. Я полагаю, многие имели возможность наблюдать по телевизору запись песни «Растаманы из глубинки» в прямом эфире - и понять, сколь филигранно вытачивает Гребенщиков каждую партию в аранжировке простой, на первый взгляд, песни. Результат оправдывает ожидания.
Первый трек «500» - это рэповая песня. Она вовсе не потому рэповая, что БГ в ней не поет, но читает текст, а потому что в ней и звук, и размер текста совершенно негритянские. «Патриотизм значит просто - убей иноверца, эта трещина проходит через мое сердце». Прямо Тупак Шакур.
Вторая песня - «Брод». Про эту песню нет смысла много писать - она сейчас сильно на слуху. Великолепная работа, именно такие песни и сделали меня таким, какой я есть. Попробуй, напиши про них критический текст.
Номер три - «Нога судьбы». Леденящая кровь история с классическим звуком.
Четвертая песня - пресловутые «Растаманы из глубинки». Настоящий реггей, радостная и позитивная песня, которую во времена империи зла назвали бы «шуточной». По идее, идеально подпадает под действие статьи номер сорок шесть федерального закона о пропаганде наркотических и психотропных веществ. Песня, запись которой от начала и до конца имела возможность наблюдать вся страна.
Пятая - «Слишком много любви». Гребенщиков поет: «Слишком много любви», а ты слышишь: «Я ворвался на этот концерт». Он поет: «Поднимите мне веки», а ты слышишь: «Дайте мне мой кусок жизни». Но за кусочек со словами: «А я парень хоть куда, у меня кольцо в ухе, у меня на груди два соска, удавись от меня, ученье, удавись от меня, тоска», - исполненный с интонацией Аллы Борисовны Пугачевой, можно простить даже такое музыкальное самоцитирование.
Шестая песня - «Брат никотин». Песня с очень современным звуком, прямо шведская какая-то.
Седьмой номер - «Псалом 151». Никто из нас не выйдет отсюда живым. И пусть там уже не те слова, пусть там про Моисея и про Иордан - все равно не выйдет никто. Историю не переделаешь. Такова суть вещей. (Для того чтобы понять абзац, который вы только что прочитали, надо прослушать указанную песню и быть знакомым с историей «Аквариума» хотя бы в общих чертах).
Восьмой трек - давно уже всем известная песня «Кардиограмма». Милая, милая песня про любовь. Впрочем, у «Аквариума» все песни про любовь.
Ну и девятая песня - «Северный цвет». Песня, в которой использован Инструмент, Которым Дмитрий Дибров В Свое Время Всех Практически Достал. А именно армянская флейта дудук, грустная и мистическая, играет на которой сам Главный В Мире Игрок На Дудуке Дживан Гаспарян. Инструмент, конечно, удивительный. Сама по себе не веселая песня, в которой почему-то вороника на крыльце (малосъедобная, невкусная и водянистая ягода, растущая в лесу) при участии дудука становится такой депрессивной, что хочется плакать. Честное слово.
Знаете, я рискну назвать этот альбом «Аквариума» необходимым для покупки. К своему тридцатилетию группа подошла в великолепной форме. Вернее, конечно, не группа, а Борис Борисович Гребенщиков - человек, творчество которого лет через сто будут проходить в школах и по биографии которого будут делать доклады на политинформациях. Ибо так должно.
ПРИМЕЧАНИЕ (от ведущего рассылки)
Напомню, что мнение авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции. В данном случае - именно не совпадает! :) Но! Каждый имеет право сказать...
ЦИТАТА
ПО ПОВОДУ
Газета
"Томский вестник", №36, 14 марта 2002 г.
Интервью: Андрей Карыпов, прислал: Александр
Борис Гребенщиков:
"Апокалипсиса ждут только слабаки..."
Прямо над нашей редакцией, на третьем этаже гостиницы "Сибирь", поселилась самая настоящая легенда. Звезда русского рока, отец-основатель группы "Аквариум" Борис ГРЕБЕНЩИКОВ. Он приехал в наш город не с пустыми руками, а привез свой "свежеиспеченный", и весьма неплохой, альбом "Сестра Хаос". Б.Г. презентовал его томичам единственным концертом в клубе "Метро". Журналист "Томского вестника" Андрей Карыпов, естественно, не упустил возможности пообщаться со столь значительной фигурой.
- Борис Борисович, расскажите о своем новом проекте.
- Если я правильно понимаю русский язык, проект - это то, что люди только собираются сделать.
- Но сегодня этим термином обозначают и то, что уже сделано...
- Теперь московской "культуре" главное не сделать, а продать. Поэтому в Москве
всё обозначается словом проект, поскольку все это - товар. Музыка же значения не имеет... А за языком нужно очень серьезно следить. Поскольку язык - самое важное, что мы имеем. И сказанное неправильно порой может повлечь за собой очень тяжелые результаты в собственной жизни... "Аквариум" сейчас выпустил два альбома:
"Сестра Хаос"
и "Бардо". Последний уже вышел в Соединенных Штатах и скоро появится в России под названием "Переправа".
- Какова их идея?
- Идеи у альбомов нет и быть не может. Какая, допустим, идея у яблоневого дерева или куста смородины?
- Например, ваши ранние произведения часто сравнивают с поэзией Хармса..
- Хармс в то время меня вообще не интересовал... Поэтому никакой идеи у новых альбомов нет. Это просто песни сегодняшнего "Аквариума", а не вчерашнего. Хотя многие люди хотят видеть вчерашний или позавчерашний "Аквариум".
А "Сестра Хаос" - это "Аквариум" именно сегодняшнего дня, со всеми плюсами и минусами.
- Как вы восприняли потерю экс-битла Джорджа Харрисона, умершего от рака мозга в ноябре прошлого года?
- Харрисон открыл для меня большой и интересный мир, когда в 60-х годах написал "Within you without you", "The inner light"... Эти вещи подействовали на меня сильнейшим образом, и после их прослушивания мне захотелось узнать, что на самом деле из себя представляет культура восточных стран. Отсюда у меня все и началось. Именно Харрисону в наибольшей степени я обязан тем, что я такой, какой есть. Поэтому я любил его больше других.
- Сильно переживали утрату?
- А что переживать? Просто его время работы на этой земле подошло к концу. Человек
смертен, и посыпать голову пеплом по этому поводу не имеет смысла... Хотя обидно, что он не успел издать новый альбом, "прохалявил" с третьей пластинкой "Травеллин Вилберис", хотя вполне мог ее выпустить.
- Я слышал, что он успел записать последний альбом, но произошла задержка из-за юридических формальностей...
- Альбом готов, там много новых песен, а также старого материала, подготовленного Харрисоном к выпуску.
- Борис Борисович, как вы оцениваете состояние российского рока? Когда-то вы пели, что все рокеры в заднице, джаэмены - еще дальше. Так ли это сегодня?
- А кого в России вы искренне считаете интересным рок-музыкантом?
- Пожалуй, это вы, Шевчук, Макаревич...
- Из соображений вежливости не будем говорить о присутствующих. Хотя я отдаю себе отчет, что, критикуя кого-то, нужно начинать с самого себя... Давайте сравним Шевчука с любой современной хорошей группой, например, с "Red hot chilly peppers" или
R.E.M. Что в юркиной музыке нового, интересного, запоминающегося, от чего поет душа? Его коллектив очень уважаемый, но все музыкальные открытия ДДТ находятся в
80-х годах. Макаревич? Что в его новом альбоме есть такого, что не могло быть сделано 15 лет назад? Те же "Red hot chilly pepper's", записав "Californication", сделали то, чего не делали раньше...
- Увы, не слышал эту пластинку...
- Не слышали "Californication"?! Где вы были последние три года? Музыку-то надо слушать, и нельзя застревать в позавчерашнем дне.
-Ловлю себя на мысли, что мне интересней старые вещи...
-Значит, вы целиком решили остаться в прошлом. Странное решение. Если вы слушаете только старую музыку, получается, что всем музыкантам следовало умереть десять лет назад? Тогда бы мы все были как в музее и совершенно безопасны.
- Борис Борисович, почему у "Аквариума" постоянно обновляется состав?
- Последние два с половиной года он не меняется. Что касается раннего состава "Аквариума", музыкой из них никто уже не занимается.
- Несколько лет назад у Элтона Джона вышел альбом, где каждую композицию он исполнял совместно с каким-либо другим музыкантом. С кем бы вы согласились спеть дуэтом?
- Ни с кем. С Элтоном мы находимся в разных весовых категориях. Прежде всего - он очень хороший композитор и музыкант, и довольно неплохой певец. Я же ни тот, ни другой, ни третий. Я просто пишу и пою песни. Я плохо играю на гитаре, не самый лучший композитор и "никакой" исполнитель. Для меня интересно написать новые песни, которые будут "правильными" сегодня. Участие других людей, помимо музыкантов "Аквариума", мне нужно лишь для того, чтобы в песне что-то подчеркнуть. Поэтому дуэты оставим другим музыкантам.
- Я имею в виду не исполнение дуэтом, а духовное единение. Как, например, в вашем раннем альбоме "Все братья - сестры", записанном совместно с Майком Науменко.
- Тогда было духовное единение, сейчас таких людей я не знаю. Но сотрудничать можно, и я не против... То, что мы будем делать в этом году, многое покажет. Но пока я не буду раскрывать планы.
- Как вы относитесь к антиамериканизму, который последнее время в нашей стране активно прогрессирует?
- Антиамериканизм всегда был плодом глубокого невежества.
- Некоторые в душе аплодировали летчикам-камикадзе, протаранившим небоскребы...
- Аплодировать им могут лишь глубочайшие сволочи и полные уроды, не заслуживающие именоваться людьми.
- Акция 11 сентября - это чистый криминал?
- Хуже, чем чистый криминал. Это криминал с квазирелигиозной подоплекой.
- Как вы относитесь к "поставангарду"? Писателям Пелевину и Сорокину, фильму "Даун Хаус" и т.д.
- Пелевин - очень хороший писатель. Сорокина я не выношу физически. Остальных, к сожалению, не знаю. "Даун Хаус" - это кино, построенное на пошлости, грязи и невежестве и которое не может называться кинематографом. Его режиссеры пытались сыграть в Тарантино. Но для этого прежде всего нужно уважать самих себя.
- Как у вас появилась идея написать музыку к недавней кинопремьере "Азазель"?
- Меня просто попросили, сказав, что Акунин был бы очень рад. Поскольку я отношусь к нему с очень большим уважением, я с удовольствием согласился. А сам фильм, к сожалению, получился очень плохой. Актеры чудовищно переигрывают.
- Вы довольно часто устраиваете туры по Сибири, другим российским регионам? Чувствуете ли вы некое напряжение между провинцией и столицей?
- Я уже давно предлагаю изолировать Москву от России и не считать ее частью нашей страны. Грубо говоря, москвичи "зажрались". Все у них замешано на деньгах. В принципе, так было всегда, но сегодня это проявляется наиболее ярко. Москва никогда ничего хорошего не производила. Все, что она может, это торговать тем, что создала вся остальная Россия. И при этом все портить. Но поскольку моя идея вряд ли реализуется, я предлагаю создать альтернативное всероссийское радио, которое бы играло некоммерческую музыку. Сейчас веду переговоры со спонсорами.
- Эти люди случайно не из Москвы?
- А это не важно. В Москве очень много приличных людей. Просто за отсутствием альтернативы они вынуждены играть по московским правилам. Когда представится возможность, они перестанут.
- Извините за банальный вопрос: что вы слушаете?
- Много самой различной музыки, от 50-х годов до авангардного джаза. Любимых групп очень много. Сейчас жду новый альбом "Red hot chilly peppers", который должен появиться в июне. Были слухи, что скоро выйдет "дополнительный" альбом группы
R.Е.M. Жду пластинку Харрисона. Кроме того, меня всегда интересуют новые имена.
- А из "старичков"?
- Джаггер выпустил очень плохой альбом, надеюсь, "Rolling
Stones" сделают что-то получше. У Тома Уэйтса должны появиться две новые пластинки. Думаю, Маккартни ближайшие полтора года ничего нового выпускать не будет. Пол - это последний голос, который заботится о людях. В его голосе есть любовь. Когда Пола не станет, мы очень многое потеряем.
- А что смотрите?
- Обычные коммерческие хиты - "Гарри Поттер", "Блэйд-2", "Властелин колец". Будем ждать продолжения.
- Чем занимаются ваши дети? Пошли ли по отцовским стопам?
- Они идут своим путем, это их право. Сыновья учатся в Петербургском университете. Один - психологии, другой - дизайну. Младшая дочь - школьница. Старшая играет в московских театрах. Говорят, хорошая актриса.
- В 1982 году вы пели: "Из моря информации, в котором мы тонем, есть единственный выход - это саморазрушенье...". Будет ли для человеческой цивилизации апокалипсис?
-.Катастрофы ждут только слабаки, которым лень что-либо делать. Есть притча о лягушке, которая упала в крынку с молоком и начала тонуть. Она изо всех сил барахталась, и у нее под лапами образовался кусочек масла, благодаря которому она выбралась. Те, кто хочет умереть, пусть ждут конца света. Другие же выплывают сами и помогают выплывать другим.
СПРАВКА
У меня
есть две фазы, мама,
Я - чистый бухарский эмир...
В
последнее столетие своего
существования Бухарское ханство
назходилось под властью правителей из
узбекской династии Мангытов. Сегодня
мы знаем очень немногое о последних
бухарских эмирах. После установления
советской власти в Средней Азии многие
страницы истории существовавших там
государств были преданы забвению. Во
многих современных книгах, посвященных
истории Бухарского ханства в прошлом
веке, иногда даже не упоминаются имена
правивших там эмиров. И тем более
современники не представляют себе, как
выглядели последние правители
Благородной Бухары, высшие сановники
ханства, беки, управлявшие различными
областями.
Благодаря исследованиям, проведенным в
архивах России и Узбекистана, и
обнаруженным там уникальным
фотографиям, сделанным в конце
прошлого века, мы имеем возможность
приоткрыть одну из малоизвестных
страниц истории этого государства.
Более подробно о династии бухарских
эмиров можно узнать тут: http://nedvetsky.boom.ru/books/bukhara.htm
На
фотографии - последний эмир Бухары, Alim Khan
(годы жизни: 1880-1944). Фотография сделана в
1911 году, вскоре после его вступления на
престол. Как правитель автономного государства в
Исламской Средней Азии, эмир осуществлял контроль над внутренними делами его эмирата
в качестве абсолютного монарха, хотя начиная с середины
ХIX века Бухара была вассалом Российской империи. С
приходом Советской власти в Бухаре в 1920
году, эмир сбежал в Афганистан, где и умер в
1944 году.
|