Пустые места группы "Аквариум"
196-й выпуск, 19 июня 2002
КОНЦЕРТЫ АКВАРИУМА
21.06 - Портленд
22.06 - СиэттлВсе подробности про американский тур (адреса, время, телефоны) читайте на специальной странице официального сайта. Там же можно купить билеты. Те, кто не поторопится, имеют реальный шанс НЕ попасть на концерты.
Если вы покупали (или купите) билеты через PayPal - организаторы просили обратить ваше внимание на то, что для получения билета вам надо распечатать письмо с подтверждением покупуки от PayPal. Кстати, на сайте это написано :) Если возникли проблемы - обращайтесь сюдаНе забывайте записывать и присылать свои впечатления от концертов. Фотографии и пиратские записи - приветствуются :)
На www.aquarium.ru сообщается, что по предварительным сведениям после американского тура Аквариум играет:
29 июня на фестивале в Пскове (подробнее)
4 июля в ДК Ленсовета в Питере
7 июля в на фестивале "Крылья" в Москве.
Сведения будут уточняться.НОВОСТИ
* Новостей нет: Аквариум в туре и вообще - лето. Вместо новостей - слухи и сплетни (ниже) :)
СЛУХИ
Max из Даугавпилса в Гбуке Пустых Мест и News-блок MTV сообщают:
В Латвии скандал, частично связанный с Аквариумом. Пару недель или неделю назад в Риге на вантовом мосту по вантам на самую верхотуру залез один черт, на шее у него висел здоровый деревянный крест, просил товарищ эклеров и попить. По всему центру Риги пробки - в итоге - черт в психушке. И вот вчера говорят по радио и телевизору, что есть такое вот подозрение, что это, мол, студия Вилкса организовала это восхождение, чтобы заполучить уникальные кадры для нового клипа Аквариума. Они, мол, самыми первыми прибыли на место происшествия и стали снимать тогда, когда толком еще никто этого черта и не заметил еще.Действительно, пару недель назад промелькнуло сообщение, что студия этого самого Вилкса, снимавшего клипы для всех звезд российского рокапопса - снимает для Аквариума клип на (вероятно) песню "Брат Никотин". В сообщении MTV, однако, добавляли, что БГ своего согласия на использование этих кадров пока не дал.
* Новости чартов. В хит-параде "Нашего радио" песня "Растаманы из глубинки" - 7 неделя, 9 место. Все в наших руках :)
15.06.02 Шуба-дуба блюз (1155 kb)
Концерт в "The Elbow Room". New York. 5 июня 2002ТЕЛЕГА
Уважаемый проект ЗВУКИ.РУ в лице своего автора по имени "Дед Звукарь" оказал нам, вероятно, высокую честь, дословно процитировав отчеты зрителей об американских концертах, собранные в прошлом выпуске рассылки.
Правда, при этом они почему-то указывают источник следующим образом: "на сайт группы сообщают добровольные корреспонденты, на эти концерты попавшие".Г-н Звукарь, указывать источник при перепечатке полагается так:
Как сообщает рассылка "Пустые места группы Аквариум". Ссылочку - по желанию на Subscribe.ru, сайт рассылки или конкретный выпуск в архиве. Линкуйте на здоровье, учит нас Антон Носик.
Спасибо.ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
Денвер, 11 июня 2002
From: "Boris Golman" <b_golman@hotmail.com>
To: <irka@aquarium.ru>
Sent: 15 июня 2002 г. 13:13
Subject: Akvarium v DenvereНам выпала великая честь -
жить в перемену времен…Концерт "Аквариума" в Денвере, штат Колорадо, воспринимался многими чуть ли не как сенсация. Во-первых, одна попытка уже была - кажется, позапрошлой осенью. Но подкачали организаторы, рекламодатели, в общем - сорвалось. Теперь же, когда Борис Борисович и компания начали свое "грандиозное Американское Турне", Денвер получил вторую возможность заполучить группу и эту возможность удержал. А во-вторых, концерт "Аквариума" являлся, по сути, первым русским рок-концертом в Денвере. Насколько часто Колорадо посещают такие монстры, как Боб Дилан, "Yes", "The Who", "Jethro Tull" (которые выступали на следующий же день после "Аквариума") и "Deep Purple", настолько редко туда заезжают (а точнее: никогда не заезжают) группы и исполнители из России. Русская община у нас маленькая, так что пока нас хватало только на Шуфутинского, на Леонтьева, в лучшем случае - на "Любэ" и Митяева. Так что можно с уверенностью сказать, что "Аквариум" "прорубил окно в Колорадо". Теперь уже обещают привезти и Чижа, и "ДДТ", и Макаревич сподобится приехать. Потому и вступление такое длинное получилось. ;-)
"Аквариум" выступал в недавно открывшемся "City Lights Pavilion". Зал небольшой, человек на 250, впрочем, аудитории было меньше двухсот человек. На сцене сверкал странный протуберанец, переливаясь красными и оранжевыми цветами. Группа запаздывала: на часах было уже без двадцати восемь, а концерт, начало которого было объявлено в пол-восьмого, все еще не начинался. Билеты уже не проверяли, ни у входа в зал, ни у входа в здание, так что при желании можно было и бесплатно проскочить, что некоторые и делали. Где-то ближе к восьми погас свет и на сцене появились музыканты. Началось.
Как обычно, концерт начинался по принципу "ну, чего еще вы от меня не ждете?" (БГ - концерт "Молитва и Пост"). Сначала - "Железнодорожная Вода", затем - "Дорога 21". Старые вещи в исполнении нового "Аквариума" для малочисленной аудитории. И ведь отлично получилось - в минуту наладился контакт слушателей с музыкантами. Вот только жаль, что пространство между сценой и зрительным залом было ограниченно, поэтому все оставались сидеть на своих местах (ну, изредко бегали на передние сиденья горе-фотографы, типа меня, и щелкали фотоаппаратами). На ура были исполнены и более поздние хиты - "Если Бы Не Ты", и более старые - "Немое Кино", "Боже Помилуй Полярников".
"Аделаида" в новой аранжировке обрела как бы второе рождение. Она и тогда цепляла за душу мелодией, текстами, проникновенным голосом БГ, но теперь просто мурашки по коже - особенно соло Андрея Суротдинова на скрипке. Суротдинов вообще развернулся по полной программе - головокружительные импровизации были практически в каждой песне, не важно что это было - рок-н-ролл или лирическая баллада.Затем БГ объявил о том, что группа записала новый альбом, "и сейчас вы будете ему подвергнуты". Как и на концерте в Лужниках, альбом "Сестра Хаос" был сыгран практически целиком (не считая "Слишком Много Любви"). Здесь уже, кроме Суротдинова, выкладывался и Борис Рубекин на клавишах. Честно говоря, я был уверен, что на песне "Брат Никотин" БГ играет на слайд-гитаре. Ан нет - не знаю, как в студии, но на концерте Борис слайд не одевал. Эффект слайда воспроизводил его тезка Рубекин на синтезаторе (хотя может это был и Суротдинов на скрипке, но я сомневаюсь). "500" в живой версии звучал больше, как хард-роковый номер, а не как жесткий индастриал-рэп, что было еще интересней. Басист Владимир Кудрявцев, с совершенно обалденной стрижкой (практически наголо выбритый, за исключением длинных волос на затылке, лицо украшали пышные усы и бакенбарды), вместе с Рубекиным и барабанщиком Альбертом Потапкиным, создавал жесткую ритм-секцию. Когда играли "Северный Цвет", снова возникло то чувство, которое было во время "Аделаиды". Затем Борис Борисович представил музыкантов: "Борис Рубекин - клавишные, Андрей Суротдинов - арфа, Владимир Кудрявцев - басовая арфа, Альберт Потапкин - две арфы, Олег Шар - … арфа". Всех "арфистов" приветствовали апплодисментами.
Сюрпризы продолжались. После "Сестры Хаос", БГ неожиданно затянул: "На чем ты медитируешь, подруга светлых дней…" "Таможенный Блюз" БГ, наконец, исполнил с губной гармошкой. В середине песни он неожиданно замер перед микрофоном, олицетворяя этакого зомби. Если точнее, он был похож на актера немого кино Макса Шрека в знаменитом фильме "Носферату", особенно когда схватил микрофон и затрясся, будто в лихорадке. В черных очках, с козлиной бородкой, в странном спортивном костюме и с немым выражением лица он выглядел довольно зловеще. ;-)
Потом, приняв свой (более-менее) нормальный облик, маэстро сыграл "Стучаться в Двери Травы", "Не Стой На Пути у Высоких Чувств", "Хилый Закос Под Любовь" (вместо "Пока Несут Саке", видимо … странно, на концерте не было ни одной песни из "Пси"). И опять, ко всеобщему удивлению - "Партизаны Полной Луны" и "Серебро Господа Моего". После этого, музыканты встали, раскланялись и ушли. Естественно для того, чтобы их позвали назад. ;-) Но публика в Денвере к рок-концертам не привыкшая, как уже было сказано вначале, и разочарованные зрители потянулись к выходу.
Хорошо, что музыканты вернулись до того, как все разбежались. Точнее, вышел один Суротдинов и заиграл что-то красивое, явно из эпохи Возрождения. Правда, это казалось только поначалу. Мелодия усложнялась, уносилась и буквально завораживала. В кульминационный момент к Андрею присоединился Рубекин, добавляя мощный аккорд на клавишных. Было такое впечатление, как будто тебя подняли высоко и с этой высоты стремительно бросили вниз. Ощущение незабываемое! Затем вышли остальные музыканты.
Обрадованная публика решила места не занимать и принялась плясать прямо в проходах, тем более что со сцены зазвучал "Пригородный Блюз" в совершенно новой аранжировке, под которую было довольно трудно не затанцевать. Танцы продолжались под "Рыбу", "Вперед Бодхисатва" и "Мальчик - Золотое Кольцо". Когда мы, тяжело дыша, без сил, опустились на ступеньки (доползти до своих мест мы уже не могли), "Аквариум" заиграл "Небо Становится Ближе" - последний сюрприз, последняя песня, эпилог к незабываемому вечеру.После концерта мы ловили БГ, благодарили за концерт, "стреляли" автографы, раскупали последние диски и майки. Продавались четыре переизданных диска "Аквариума", "Молитва и Пост", переизданная "Сестра Хаос" и несколько дисков "Насти" (видимо, еще с прошлого турне). Впрочем, цены кусались, как обычно.
Ну вот и все. Впечатления от концерта самые радужные, и не только у меня, не только у других фанатов "Аквариума", но и у тех, кто только недавно открыл группу для себя. Редко в Денвер приезжают исполнители с таким мастерством исполнения и таким уровнем самоотдачи, поющие на русском языке и стирающие границы между теми, кто на сцене, и теми, кто в зрительном зале. И уже только за это можно сказать Борису Борисовичу и группе "Аквариум" огромное спасибо. А если благодарить за все остальное - слов будет недостаточно.
"Я пришел подтвердить: все, что было пропето, исполнялось без помощи слов…"
СПЛЕТНИ
От нашего лазутчика в суперсекретном автобусе удалось узнать, что покинув Денвер, группа этнографических туристов отправилась в горящие леса Колорадо - отметить дни рождения ударным трудом (заслужили бы еще одну похвалу от WWF :)). Однако, вместо огня нашли воду - перепутали направление, сочли это символичным и, вместо того, чтоб тушить пожары, отдыхали на лоне природы. И то верно - многократно зафиксированное исходящее сияние могло бы ухудшить обстановку в районе пожаров :) Надеюсь, хоть мусор убрали :))
Неумолимое расписание влекло автобус дальше на Запад - к пустыне и рассаднику порока, Лас-Вегасу. В Лас-Вегасе музыканты не предавались азарту, а организованно повышали свой профессиональный (а может даже и культурный :)) уровень, посещая концерты коллективов, выступающих в Лас-Вегасе. Российские масс-медиа пишут, что там чуть ли не каждый день выступает Филипп Киркоров, но нашим героям не повезло, не попали на Киркорова, попали на Coal Chamber.
Посетили и легендарный Забриски Пойнт (Zabriskie Point), воспетый легендарным Антониони.
Цитата по поводу - легендарный фильм продается на Озоне в двух экземплярах, и разные дистрибьюторы описали его так:
1) Рост социальной активности и студенческие волнения конца 60-х годов. Убийство полицейского, угон частного самолета, экзотическое приключение в пустыне... И гибель, гибель... Надежд, планов, людей...
2) Двадцатилетние Марк и Дарья исполняют роль пары, встретившейся в Долине Смерти. Она - секретарша, которая работает над проектом своего босса в Фениксе, он - бывший студент, который угнал самолет. Они гуляют по безжизненной пустыне, выясняют, ради чего живут, забываются и занимаются любовью.
Второй вариант на 15 рублей дороже :)Пассажиры суперсекретного автобуса тоже нашли пейзаж высохшего 5 млн. лет назад озера вдохновляющим, результат, полученный по суперскоростным каналам связи - перед вами :)
На первом снимке - Олег Гончаров, индеец, видимо, попавший в родную среду :) Вдвоем - не повзрослевшие Марк и Дарья, выясняющие, зачем живут, а Олег Шар и Борис Рубекин. В легендарной специальной маечке - легендарный Алик Потапкин, барабанщик (а по национальности - ударник :)) Аквариума, в прошлом - барабанщик легендарных групп "Агата Кристи" (1989-90), "Наутилус Помпилиус" (1986-87, 91-98), "Ночные Снайперы" (1998-99) и "Настя" (янв. 2002).
Наш источник не согласился подтвердить, что всех запечатленных лиц вместе с фотографом (этим самым источником) просто выставили из автобуса под палящее солнце за не рискну предположить что. Но по-моему, это очевидно - чего бы они полезли по доброй воле на 50-градусную жару полуодетые, без шляп?.. :
Затем двинулись в Сан-Диего, чтоб проехать всю Калифорнию с юга на север. Здесь я, пожалуй, буду цитировать только открытые источники :)
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
Лос-Анжелес, 16 июня 2002
From: Leon Altman
To: irka@aquarium.ru
Sent: 18 июня 2002 г. 9:51
Subject: Los Angeles concertВот, наконец-то свершилось! БГ! сам! лично! с Аквариумом! снова в Америке! ((с) Кинчев) приехал в неизбалованный такими сейшнами Лос-Анжелес, и концерт не отменили, как в последний раз. Вообще-то публика здесь больше всяких Киркоровых, Крутых и Николаевых с базара несет. А врубающиеся в нормальную музыку в основном обосновались в Сан-Франциско, Сиэтле, Бостоне, Вашингтоне и Нью-Йорке, конечно. Поэтому в ЛА и БГ-овские концерты отменялись, и АукцЫон не приехал, и на Машине Времени только несколько рядов в зале было заполнено. Правда, устроителей раньше всегда тянуло на большие залы (жадность-то, она требует масштаба). В итоге выходило боком - или совсем концерт отменялся, или представлял собой жалкое зрелище.
А в этот раз было приятное исключение. Концерт был в клубе; небольшой зал как раз подходящего размера, в основном стоячие места, есть, где и попрыгать, если желание появится. Правда, клуб был не в самом хорошем районе - ну да какая разница, если сам БГ приехал! Публика смешанная и пестрая - от малолеток (воистину - эта музыка будет вечной!) до олдовых пиплов в прикидах и с хайрами (и каким только ветром их занесло на Калифорнийщину? :) Начали с опозданием ровно на полчаса, но это ожидалось, все равно все тусовались, да и нужно было дать время опоздавшим. И вот - выходит БГ в сине-красной рубашке и с шапочкой на голове ...
"Здравствуй Лос-Анжелес! Сегодня отцовский день (прим. - в этот день Америка праздновала Father's Day). Отцы гуляют!" И отцы вдарили так, что молодым и не снилось. Понеслась (с сидением и лежанием на полу, запилах на гитаре, неистовством Шара и прочим буйством):
1. Железнодорожная вода
2. Дорога 21 (мощно!)
3. Полярники
4. Если бы не ты
5. Из Калинина в Тверь
6. Фома (без цензурных пропусков; народ просек, стал воодушевляться)
7. Аделаида (красиво невероятно)
"А теперь - несколько новых песен"
8. 500 (ух ты, в живом варианте еще круче, чем на диске)
9. Брод
10. Брат Никотин
11. Нога судьбы
12. Растаманы из глубинки (до чего же классно! Народ протащился от такого хулиганства)
13. Псалом 151
14. Кардиограмма (девочкам в зале очень понравилось)
15. Северный цвет
Представил музыкантов.
16. Русская нирвана
17. Двери травы (сначала даже не узнал по аранжировке - давненько не слышал. Зал подхватил)
18. Хилый закос под любовь
19. Таможенный блюз
20. Не стой на пути у высоких чувств
21. Серебро Господа моего (что может быть красивее этого??!! В зале полное фанатство, огоньки зажигалок, пары танцуют)
22. Партизаны
Уходят. Зал вопит "Боря, Боря!" Дали себя подождать положенные 5 минут. Затем под звуки скрипки и клавишных выходят обратно на сцену.
23. "Композитор Науменко, слова народные" - Пригородный блюз (те, кто не знает репертуар последних концертов были ошарашены. А сыграно - Майк гордился бы!)
24. Увидимся на той стороне (не уверен, что это правильное название песни)
25. Шуба-дуба блюз (еще один сюрприз для незнающих. Мне понравилось даже еще больше, чем в оригинале. Очень сильный драйв.)
26. Три сестры
27. Рыба (аж дух захватило. Народу тоже понравилось. Опять-таки - эта музыка будет вечной!)
28. "Еще из народного фольклора" - Ботхисатва
29. Мама Анархия (и опять-таки - полная неожиданность для большинства. И какая кайфовая!)
30. Небо становится ближе (опять зажигалки, зал поет, пары танцуют)"Спасибо, спасибо, спасибо". Уходят. Народ в надежде, что может еще выйдут, тусуется перед сценой еще минут 10. Крики "Боря, приезжай еще", "Боря, не уезжай!" Но - увы. Приходится расходиться. Завтра опять на работу - в понедельник утром жизнь тяжела.
Что ж - ребята честно отработали на пределе, зал завели лучше любого наркотика. Где та молодая шпана? Ее нет, да и не нужно - пока БГ жив и поет. В общем, концерт стал Событием. Будем ждать, авось еще кто-нибудь когда-нибудь в наши края заедет. Извините, Борис Борисыч, но в одном Вы не правы - рок-н-ролл еще не мертв.
ИНТЕРВЬЮ
На закуску - как всегда интервью, точнее - не самые банальные кусочки из интервью, опубликованного молдавской газетой Днестровский курьер в рубрике "У нас в гостях". Непонятно, когда и каким образом взято это интервью - вроде бы, в Молдавии Аквариум не был.
- Борис Борисович, что значит быть БГ?
Не могу объяснить. Это выходит за пределы моего понимания. Большая часть моего времени проходит не здесь, я имею в виду - не в обыденной жизни.- Интересно, когда вы общаетесь людьми, не разделяющими ваше отношение к жизни, вы смотрите на них, как на "заблудших овечек"?
Мне их жалко. Но я предполагаю, что рано или поздно все люди начинают понимать, в чем смысл жизни. Человек должен стремиться к свободе, в том числе и к свободе собственных мыслей. Процесс этот сложным был, есть будет. Это - бесконечная работа над собой. Музыка, с моей точки зрения, этом процессе очень помогает.- На пути познания вам пришлось от чего-то отказываться?
Нет. Просто очень многие вещи перестают интересовать. Не интересно напиваться. Я умею это делать очень хорошо. Я "профессионально" занимал этим много лет. А теперь стало скучно. Погоня за деньгами, славой тоже стала скучна. Осталась музыка. Музыка надоесть не может. Это - беспредельная вселенная.- Вам нравится, как вы поете?
Да. Я вообще к себе адекватно отношусь. Если себя не будешь критиковать - перейдешь на самолюбование. Но и любить себя тоже нужно.
- Как же найти разумное равновесие?
Опытным путем, опытным путем...- Вы слушаете много разной музыки. Что-то из отечественной вам нравится?
Есть очень милые ребята. Но большая часть из них ничего нового не открывает. Для достижения своих целей они используют то, что было найдено до них. Это достойно презрения. Из украинских групп я бы отметил "Вопли Вiдоплясова". Это одна из самых интересных групп на территории бывшего СССР.- А какой реакции публики вы ждете на своих концертах?
Я делаю все для себя, для ангела, для Господа Бога... Музыкантам "Аквариума" не важно, сколько человек приходит на концерт. Даже если зрителей мало, мы будем работать с удовольствием. Нам нравится играть.- Сергей Довлатов говорил, что писатель должен либо сочинять, либо жить. Вы могли бы просто жить?
Мне скучно жить просто. Я тогда не совсем понимаю, зачем? Есть, пить, копить деньги? Это не мой путь.
- Но ведь постоянно творить невозможно. Например, Сергей Есенин признавал, что писать стихи все время он не может... Должна быть какая-то другая жизнь, которая дает подпитку для творчества.
Естественно, в моей личной жизни много чего происходит, и это дает импульс для творчества, но моя личная жизнь - только моя. Я более счастливый, чем Есенин, потому что у него были только слова, а у меня и слова, и музыка. А это - дорога в бесконечность.- Вы еще и на музыкальных инструментах умеете играть. Сколько освоили?
Ни одного. Я чуть-чуть играю на гитаре.- "Аквариуму" - тридцать лет. С вашей точки зрения, это много или мало?
Кто-то подсчитал, что "Аквариуму" тридцать лет. Я этого не помню. Я пою с двух лет. Сколько себя помню, столько и пою. Я всегда хотел слушать музыку, играть музыку. И потому не понимаю, что это за юбилей. Менеджеры решили, что так нужно для рекламы. Ну пускай. Хорошо.
- А само понятие возраста для вас существует? Многие люди с ностальгией вспоминают детство, наивность, чистоту восприятия мира... Опыт "прижимает" человека к земле...
Наоборот, опыт дает свободу, раскованность. Быть наивным совершенно не обязательно. Это глупость. Если можно быть не наивным, зачем быть наивным? Ничего хорошего в этом нет. Старым, по-моему, становится тот человек, который начинает ценить себя выше других, а свои мнения - выше мнений других людей. Меня до сих пор все удивляет, как и тридцать лет назад.- Что вы думаете о популярности?
Слава приносит с собой массу неприятных моментов. Но что делать? Засесть в подвале и забить окна - тоже не выход. Мы создаем хорошую музыку, нам приятно, когда ее слушают... Но бывают и сумасшедшие поклонники. К сожалению, это минус, с которым приходится мириться.- Вы устраиваете себе какие-то праздники? Может, необычно отмечаете дни рождения? Я знаю, один из своих дней рождения вы даже отпраздновали в Катманду, у ламы Саи Бабы...
Я уже десять лет подряд на день рождения уезжаю куда-нибудь подальше. В Питере слишком много шума поднимается.
- Неудивительно, это ведь ваш родной город... Вы любите Санкт-Петербург?
У меня с Петербургом непростые, но вполне мирные отношения. Мне не очень нравится этот город. Я так говорю, поскольку родился, вырос тут и прожил, не выезжая, лет 30-35. Много претензий у Санкт-Петербурга, очень много.- Хорошо, тогда какой город, по-вашему, прост и удобен для существования?
Лондон - идеальный для жизни город. Но все же я живу в Питере, потому что здесь у меня больше свободы. Я могу много сделать: все знают меня, я знаю всех.
- А разве в мире "Аквариум" не знают?
Практически нет. Отдельные люди. Хотя на концерт в Токио съезжались почитатели нашего творчества с разных концов Японии. Немного, человек пять-шесть, но все же...- Расскажите о вашем сотрудничестве с Сергеем Соловьевым.
Мы сделали вместе три фильма. Последний - "Нежный возраст". Очень простая история. Сережа услышал одну из моих песен. Она ему понравилась. Прошло три или четыре года, и он снял фильм, в финале которого песня "ложилась" идеально. Он пришел и говорит: "Отдай мне песню". Я ответил: "Бери".
- Другому человеку вы бы тоже так запросто сказали: "Бери"?
Любому. Просто Сереже я это говорю с особым удовольствием, потому что очень его люблю.- Говорят, вы недавно сыграли роль Льва Толстого?
В короткометражном фильме Виктора Тихомирова (бывшего Митька) я в основном кошу траву. Косить траву - мое любимое занятие. Тогда хорошо песни пишутся. Да и фильм больше не о Толстом, а обо мне самом. Во время съемок я сделал много заявлений в камеру от своего имени. А что касается сходства внешности... Я так обычно и выгляжу, когда небритый и нечесаный.
- У вас довольно симпатичная бородка...
Это - мое собственное изобретение. Я ее от всех защищаю. Все близкие против, а я ее ращу.- Вам нравятся современные эмансипированные женщины?
Я очень хорошо к ним отношусь. Впрочем, как и к мужчинам. Они мне нравятся как человеческие существа.
- А как складываются ваши отношения с детьми?
Все мои беды от того, что я отношусь к детям так же, как к себе. Не могу им ничего запретить, как не могу запретить себе. Порой они получают очень много свободы. Но ничего не могу с собой поделать. Не могу перестать их уважать.
- Не можете быть строгим отцом, которого побаиваются?
Бояться себя вынуждают слабые и неуверенные. Чтобы обрести уверность, они заставляют других бояться.
- Ваша старшая дочь Алиса стала актрисой. Вы приветствуете ее выбор?
Конечно. Я в театре ничего не понимаю, но рад, что она занимается тем, что нравится. Если ей хорошо, то что мне еще нужно? Я бывал на ее спектаклях, но критиковать не умею.
- Восторженный взгляд отца?
Нет, не восторженный. Просто взгляд любящего человека. Если что-то мне не нравится в ее работе, я говорю.
- Прислушивается?
Надеюсь, нет. У нее своя голова на плечах.
- Значит, вы - идеальный отец!
Я не лезу туда, куда не просят. Не умею воспитывать.- Вы производите впечатление удивительно спокойного человека. Наверное, вас невозможно вывести из себя?
Вполне возможно. Я абсолютно нормальный человек и бываю вспыльчивым. В таком состоянии могу сделать очень много плохого. Я даже опасен. Хамство меня выводит из себя. Мой ответ хаму может быть очень быстрым. Не надо на меня "наезжать", иначе я могу не сдержаться.- Какие-то увлечения у вас есть? Прежде вы интересовались камнями, их влиянием на человека.
Я долго изучал камни, но изучил - и все. Сейчас у меня нет необходимости их носить. Если что-то хорошее подарят - надену. Если бы было больше времени, я бы больше рисовал. Это мне доставляет удовольствие.
- В процессе рисования вы отдыхаете?
Нет. Отдыхаю я так: прихожу домой, падаю головой на подушку и сплю.
- Словом, вы не гедонист, который достижение наслаждений считает главным в жизни?
Это очень большая глупость. Огромное количество энергии тратится на чтобы что-то получить, а удовольствие длится одну-две секунды. Зачем? Тибетские монахи сидят в простынях на берегу реки и чувствуют намного больше, чем любой гедонист. Мир бесконечен. Тот мир, в котором мы живем - его крохотная часть.- Чего вы ждете от следующего концерта?
Ничего. Я хочу сыграть. Потом сыграть еще, еще и еще...Редакция рассылки (до 23 июня): irka@aquarium.ru
Гостевая книга "Пустых Мест"