ПУСТЫЕ МЕСТА
200 выпуск, 23 июля 2002 

 [ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ история ] [ книги ] [ mp3 ] [ архив]


в "Пустых Местах"
в Интернете

Лозунг момента:
"А проснёшься поутру - всё вокруг Пустота..."

КОНЦЕРТЫ

* 11 августа АКВАРИУМ выступит на фестивале "Нашествие".

* Из достоверных источников стало известно, что Аквариум играет накануне "Нашествия" - 10-го августа в клубе "16 тонн", Москва, начало в 00-30.
Неофициальный источник добавляет, что Аквариум играет еще и 9-го в клубе Б2, Москва.
И та, и другая информация не подтверждена на офиц. сайте только потому, что все, кто уполномочен такую информацию подтверждать, отдыхают.

* Продолжается подбор бонус-треков к следующим 4 альбомам антологии (Дети Декабря, Десять стрел, Равноденствие, Русский альбом). На сей раз разыскиваются "Они назовут это блюз" и "Трудовая пчела" - естественно, отличные от уже изданных на "Кунсткамере" и "Архиве". Записи должны быть "с настроением и хорошего качества". Сверьтесь, пожалуйста, со Справочником (см. ссылки на песни), чтобы не дублировать. Пишите.

* Сообщает "Музыкальная газета" (цитата):
"ПРОМО ЗА СЧЕТ ПОКОЙНЫХ...
Мы сообщали в одном из выпусков новостей о том, что быший флейтист группы "Сплин" отказался от предложенной ему коллекции флейт Дюши Романова.
Оказалось это всего лишь рекламная утка.
Вот опровержение вдовы Дюши Романова.
"Все, что сообщается от имени Яника Николенко о моем желании передать ему флейты Дюши, - чистая ложь.
1. Яник записывал партию флейты лишь в треке СПЛИНА "Невский проспект", а не в "кавер-версиях".
2. Я лично не знакома с Яником Николенко. По крайней мере мы никогда не были представлены друг другу, хоть и раскланиваемся при встрече. В силу этого мы не общались как на эту тему, так и на любые другие.
3. Дюше нравился Яник времен ЭДИПОВА КОМПЛЕКСА как флейтист, но это в жизни не могло бы стать основанием для передачи ему флейт Дюши.
4. У Дюши в жизни не было никаких этнических духовых инструментов, он играл на блок-флейте и поперечной флейте.
5. И главное: я прекрасно понимаю, что эта история вложена в уста Яника людьми, продвигающими его новый проект СЕТИ. Очень хочется передать им следующее: делать промо за счет покойных дурно и непрофессионально.
6. Не менее главное: всем пиарщикам и пресс-агентам: в силу личной симпатии к Янику, как к музыканту, я не буду более реагировать на этот случай. В случае повторного использования моего имени и имени моего покойного мужа Дюши Романова в своих целях и искажении реальных фактов и высказывания я незамедлительно буду подавать иск в суд о защите чести и достоинства в соответствии с законодательством России.
Анна Черниговская, вдова Дюши Романова."
Конец цитаты.

* Вышел CD под названием "10 лет питерскому рок-клубу", составленный на основе фонограммы VIII фестиваля Питерского рок-клуба (1991 г.), изданной ранее на четырёх виниловых пластинках под общим названием "Однажды в Р/К". На диске представлены различные питерские группы, входившие когда-либо в Рок-клуб: каждая группа - одной песней, записанной вживую. В том числе:

  • CD "10 лет питерскому рок-клубу"АКВАРИУМ с композицией "Я - Змея" (Борис Гребенщиков - вокал, гитара; Андрей "Дюша" Романов - гитара; Александр Ляпин - гитара; Александр Титов - бас-гитара; Сергей Березовой - бас-гитара; Всеволод Гаккель - виолончель; Андрей "Рюша" Решетин - скрипка; Сергей Щураков - аккордеон; Михаил "Фан" Васильев - перкуссия; Петр Трощенков - ударные).

  • ТРИЛИСТНИК с композицией "Ты упал, я не верил" (Дюша - вокал, акустическая гитара; Фан - бас; Сергей Щураков - аккордеон; Юрий Николаев - перкуссия; Петр Трощенков - ударные); 

  • ТУРЕЦКИЙ ЧАЙ с композицией "Пожизненный блюз" (Александр Ляпин - вокал, гитара; Александр Титов - бас-гитара, автор песни; Всеволод Гаккель - самизнаетечто; Михаил (Фан) Васильев - перкуссия; Юрий Николаев - ударные). 
    MP3 названных песен находятся тут.

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

FROM: Дни.ру 

В Москве БГ дал интервью газете "Аргументы и Факты". И поскольку Гребенщиков только вернулся с турне по Соединенным Штатам, разговор начался именно с этого. 

- Каковы ваши впечатления от этой необычной поездки? 
- Это был первый большой тур, организованный не людьми с Брайтон-бич, а нашими друзьями. Обычно наши музыканты за границей играют в школах и других не пригодных для этого помещениях. Один известный артист вообще рассказывал мне, как они с музыкантами приехали в школу под Нью-Йорком, им открыл двери сонный негр и удивился: "Какие микрофоны? Я ничего не знаю". Люди с Брайтона и на этом экономят. А мы играли в нормальных рок-н-ролльных клубах. 

- Почему у наших популярных музыкантов ничего путного не выходит на Западе? 
- Я не знаю ни одного русского музыканта, который хотел бы сделать что-то, чего еще не сделано. Все хотят сыграть, как кто-то. И потом, людям не приходит в голову, что для того, чтобы получить результат, нужно много работать. Простой факт: группа "Рэд Хот Чилли Пепперс" на днях выпустила новый альбом. Вокалист Энтони Кидис три месяца писал голос. Я знаю, как у нас пишут голос (видел, как это делает Земфира, я тоже так пишу), - спел дубль-другой, третий, четвертый, а... - нормально. Естественно, у "Пепперс" все звучит по-другому. 

- А правда, что американские шоу-бизнесмены стараются не пускать к себе музыкантов из Европы? 
- Я работал с крупными западными агентствами и могу авторитетно заявить: если компания уверена, что артист принесет ей хотя бы 10 тысяч долларов, она возьмет его, будь он хоть чукчей. 

- Говорят, вы восхищаетесь Мэрилином Мэнсоном. За что вы его так любите? 
- Я его люблю, потому что это настоящий Диснейленд. 

- Все его творчество построено на эпатаже. Разве есть разница между эпатажем Бориса Моисеева и Мэрлина Мэнсона?
- Эпатаж Мэнсона сделан профессиональнее на четыре порядка, и он шутит с более крутыми вещами. Да, Мэнсон - простой мальчик по имени Брайен, решивший, что нужно заработать денег. Будучи умным, он пошел учиться к другому плохому мальчику, Трэнту Рэзнору. Про Рэзнора один мой знакомый сказал: "Я никогда не видел человека, который бы так мастерски в одну фразу умещал максимальное количество оскорблений". Он сутками думает о том, как еще кого-нибудь оскорбить. Лично с Мэнсоном не знаком, но думаю, в жизни он обычный рабочий паренек. Я просто знаю многих панков в Америке и Англии. На сцене они все страшные-престрашные, а приходят в паб и ведут себя, как обычные люди. Идеологов в этой среде почти не осталось. 

- В рэпе для вас есть что-то привлекательное? 
- Рэп - это вообще новая форма поэзии, и я жду, когда в России это осознают. Децл и все его друзья - это все-таки не рэп, они не чувствуют формы. Настоящий рэп - это невероятно сложная музыка, естественная, с уличным орнаментом. Я пытался перевести и посмотреть, что делает, к примеру, Снупи Догги Дог. У меня волосы дыбом встали - какая сложная у него поэзия. Из русских поэтов ближе всего к рэпу был Иосиф Бродский. Он мастер внутренних кольцевых рифм, которые повторяются внутри строки, он писал самый лучший рэп. 

- Почему вы не используете эту форму? 
- Я могу слушать только рэп или какой-нибудь авангард, а в итоге рождается лирическая песня, на три четверти с гармошкой, которая написалась именно потому, что я все это слушал. 

- Может быть и музыка Бритни Спирс вас тоже чем-то привлекает? 
- Даже в самой коммерческой музыке есть приемы, которые сделали бы честь нашим авангардистам. Например, то, как их звукоинженеры работают со звуковыми фильтрами. 

- А как вы относитесь к Земфире? 
- Меня зацепил ее первый альбом. Это не то, что я стану слушать дома, но если ее песни звучат по радио, я их не выключаю. У нее красивые песни, но это не совсем моя музыка. Девичьи страдания мне меньше интересны, чем, скажем, Мэрилин Мэнсон. Для удовольствия я скорее буду слушать "Мэссив Аттак", "Продиджи" и "Рэд Хот Чилли Пэпперс", а Земфира мне нравится как человек. 

- Среди сегодняшних молодых музыкантов много ищущих? 
- При всем моем уважении ко всем музыкантам, которых знаю, по-настоящему ищет и находит только "Текиладжаззз". Это единственная группа, перед которой я снимаю шляпу, потому что ее участники все время совершенствуются. И они не очень считают деньги, когда играют. 
На моей памяти ищущей группой была и группа "Телевизор". А вот Витька Цой едва ли искал. Из него лилось так много, что он едва успевал записывать. Майк Науменко тоже никогда ничего не искал - две гитары, бас, барабан и - вперед. Мы тоже не искали, просто я люблю так много разных вещей, что мне всегда хотелось многое попробовать. 

- Кроме "Текиладжаззз" есть еще в стране альтернативщики? 
- Наверняка есть такие группы, но все пленки, которые до меня доходят, - это копия "Аквариума", Шевчука, "Кино" или кого-то еще. 

- То, что делают Сергей Шнуров и его группа "Ленинград", насколько интересно? 
- Теоретически я понимаю, что это очень притягательно. Более того, слышал "Ленинград" однажды живьем, и мне очень понравились аранжировочные идеи. Но то, как Шнуров себя вел, вызвало у меня приступ неудержимой рвоты. На мой взгляд, это ничуть не лучше, чем русский шансон. Он начал потакать вкусам людей сначала в шутку. Но у меня возникает ощущение, что он может заиграться и начнет петь целиком по заказу той публики, которая слетается на эти песни. 

- К шансону вы тоже питаете неприязнь? 
- Отношусь негативно, потому что это нечестно. Если эти песни поют на самом деле бандиты - хорошо. Пусть у них будет своя бандитская волна, и они ее слушают. Но ведь эти песни пропагандируют люди, которые сами против бандитов. Нельзя играть с блатным миром, нужно быть либо в нем, либо нет. Просто есть много людей, которые откровенно делают на этом "бабки". 

- Обычно вам предъявляют две претензии - записываете все песни, которые сочиняете, поэтому у вас много похожих, и часто меняете состав музыкантов. 
- Как быть, если музыканты останавливаются, работают по инерции и не столько ради удовольствия, сколько ради денег, и при этом еще начинают плохо относиться друг к другу? На фига я буду играть в группе, где люди друг друга не любят? Так я не смогу написать ни одной песни. 
А по поводу того, что я слишком много пишу: мне каждый день хотелось бы писать по десять песен. Я люблю писать, и мне все время хочется чего-то нового. Естественно, у меня получаются вещи, которые не так хороши, как хотелось бы. Но сейчас у меня мусора гораздо меньше, чем раньше. Большую часть своих любимых исполнителей слушать целыми альбомами я тоже не могу. У всех музыкантов есть масса проходных песен. 

ЗВУКОЗАПИСЬ

Волга-матушка - буддийская река
концерт в Самаре, апрель 2002

Стропила нашего будущего вышиты из крепдешина,
Вниз по течению Волги перемещается Стоп-Машина.
Выглядывает из омутов, ползёт от плёса до плёса;
В ней шпиндели чёрного дерева и бриллиантовые колёса.
Механизм её то вращается, то прекращает с устатка;
Машина та зародилась не по умыслу, а с недостатка,
В голове у неё танцуют царь Соломон с царицей Тамарой;
Вчера один мусульманин видел её под Самарой.

На выложен еще один (4-й по счёту) самарский концерт Аквариума. Концерт состоялся в апреле 2002 г. и получил название "ВОЛГА-МАТУШКА - БУДДИЙСКАЯ РЕКА". Запись, конечно же, пультовая. Но оцифровка почему-то на 112 Кbps.

Аквариум, концертные записи разных лет
добавлено 15 июля 2002 

1982 - Концерт в МИФИ (up-grade)
1983 - Альтернатива 
1983 - БГ рассказывает и показывает
1983 - БГ в клубе ЛПИ
1983 - Концерт на Лермонтовском проспекте (up-grade)
1983 - Счастье моё
1984 - БГ в Дачном
1984 - Концерт в Петродворце
1984 - Концерт в Харькове
1984 - Концерт в ЛТИХП
1984 - Концерт в Театре на Таганке
1984 - Концерт в Военмехе (up-grade)
1985 - Концерт в Петродворце
1986 - БГ, концерт в Шестёрке
1986 - Концерт в Новосибирске
1986 - Концерт у Михаила Сапеги
1986 - Концерт в Юбилейном - Очень Рад (up-grade)
1987 - ДК ГУВД
1987 - Концерт в Перми
1988 - Концерт БГ в Нью-Йорке (up-grade)
1988 - Концерт в Динамо
1988 - Концерт В ДК Связи
1988 - Открытие арт-рок парада Асса
1988 - Закрытие арт-рок парада Асса
1988 - Посл. концерт непродавшегося Гребенщикова (up-grade)
1990 - Митьки в Москве
1991 - 10 лет питерскому рок-клубу
1992 - 750 Ледовому Побоищу
1992 - БГ-бэнд, концерт в ДКиТ 1-го ГПЗ
1992 - 101-й концерт БГ-бэнда (up-grade)
1993 - Концерт в Коломне
1993 - Концерт в Ярославле
1994 - ДК Ленсовета
1994 - Концерт в Рязани
1996 - Концерт в ГЦКЗ Россия
1997 - John Bull Pub
1997 - Live in Brooklyn
1997 - Концерт в Обнинске
1997 - БГ & Ляпин, концерт в Таганском Дворике
1998 - John Bull Pub
1999 - Аквариум в программе "Антропология"
1999 - Электрический Пёс, Ижевск
1999 - Новокузнецк
2000 - Клуб "16 тонн"
2000 - Концерт БГ в Берлине
2000 - Концерт в Перми
2001 - 16 тонн, сентябрь
2001 - Концерт в клубе "Manhattan"
2002 - БГ & Макс Леонидов в программе `Кухня`, ТВЦ
2002 - Live at Irving Plaza, NYC, January 18
2002 - Лужники, Сестра Хаос (юбилейный концерт)
2002 - БГ в программе `Ночная Смена` (ОРТ)

Записи (большинство) из коллекции Павла Северова, оцифровка (почти всё) - Георгий Степанов. Спасибо Андрею Романову из Тольятти.
На благо всем живым и сумасшедшим аквариумистам.

[ к разделу "Звукозапись" ]

ОБЪЯВЛЕНИЕ 

Друзья! 
В связи с тем, что я не могу модерировать гостевую книгу сайта и рассылки "Пустые Места" - после проблем на сервере www.guestbook.ru самопроизвольно сменился пароль, который мне неведом, а администрация guestbook.ru упорно не отвечает на e-mail`ы - прошу вас изменить свои закладки в браузере на http://www.guestbook.ru/book.cgi?action=show&user=MESTA.   
Отныне гостевая книга Пустых Мест будет по этому адресу. Всякий мусор и прочие офф-топики я буду без сожаления удалять - думаю, что многие привыкли к тому, что прежде эта guestbook была единственным местом, где можно было говорить на темы, связанные именно с Аквариумом. Так будет и впредь, но на новом месте.

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки):  varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"Включен 21 августа 2000 года