ПУСТЫЕ МЕСТА [ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ история ] [ книги ] [ mp3 ] [ архив] [ чат ] |
|
Лозунг момента: КОНЦЕРТЫ 29
апреля - Киев, ДК КПИ; Кроме того, по сообщениям сайта germany.ru и Сергея Дорохова, Аквариум 29 июня 2003 года выступает в городе Bad Nauheim, Германия (Bad Nauheim-Kurtheater des Hotel Dolce, Am Kurpark). Подробности тут. ОБЪЯВЛЕНИЯ * Ведущий рассылки Сергей Варюшкин ищет работу в Москве, связанную с продажами. Резюме тут. *
Требуются ПЕРЕВОДЧИКИ текстов, а в
последующем и обновлений для нового
сайта группы Аквариум www.aquariumusic.com,
призванного знакомить с Аквариумом
иностранцев. Нужны переводчики на
английский, немецкий, испанский,
японский, китайский, финский, польский,
французский, итальянский,
португальский, суахили, голландский,
арабский, венгерский, греческий. НОВОСТИ *
Новый альбом Аквариума называется "Песни
Рыбака" и должен выйти 15 мая. Тем временем, БГ принимает участие в фестивале русского кино в Лос Анжелесе и заодно играет 20 апреля концерт в клубе "Les Deux". А в России Сергей Дебижев снял простое аскетически-репортажное видео на "Человека из Кемерово", которое будет тайно показано по телевизору в астрологически благоприятное мгновение. Премьера видеоклипа состоится 20 апреля, т.е. сегодня, на фестивале "Кино-рок" в ДК Ленсовета (Санкт-Петербург). * Студия "Союз" обещает 25 апреля запустить в продажу переиздания еще четырёх альбомов "Аквариума" из "Антологии": "Любимые песни Рамзеса IV", "Пески Петербурга", "Кострома mon amour", "Навигатор". * На официальном сайте в "Дружественной музыке" появился новый раздел: "Индийская классическая музыка". С комментариями и ссылками на mp3. * Ведущий рассылки зачем-то завёл себе Live Journal. Поток сознания, mp3 на каждый день, подробности личной жизни, сплетни и прочие проявления графомании :) Велкам! Не забывайте оставлять свои comments. БЫВАЕТ И ТАКОЕ В рамках гастрольного тура Аквариума по Прибалтике некое печатное издание "Laisvalaikis" предлагает читателям задать вопросы Борису Гребенщикову, используя SMS (только на территории Литвы!). ЦИТАТА ПО ПОВОДУ 18 апреля 2003 года - 48-й день рождения Майка Науменко. Майк о песне "Звезда рок-н-ролла": "Песня посвящается одному ленинградскому рок-музыканту. Была она написана после длительной беседы с ним о жизни. Мы сидели на кухне одного нашего друга, говорили о том, о сем, о пятом и десятом. А потом он привел мне цитату Джона Леннона. Дословно не помню, но смысл примерно тот, что когда ты на сцене, есть много людей, которые тебя любят или не любят, но ночью ты всегда остаешься один, если у тебя нет Йоко Оно, т.е. женщины которая тебя колоссально любит... Борис Гребенщиков о звезде рок-н-ролла Майке Науменко (отрывок): ...И забавно, что зная западный шоу-бизнес, насколько я его знаю, могу сказать, что там было именно то, что ему было нужно. Как раз та жизнь, о которой он мечтал, о которой он читал, которую хорошо знал по газетам, статьям, журналам, книгам, к которой он был стопроцентно подготовлен... КАК ЭТО БЫЛО Артемий
Троицкий Я
познакомился с "А" при
посредничестве А. Макаревича и
пригласил их на фестиваль в
Черниголовку. За три дня до
намечавшегося открытия фестиваль был
прикрыт. Сутки я не слезал с аппарата,
вгоняя разохотившихся провинциальных
битлов обратно в их норы, и не смог
дозвониться только до "А". Карма
сделала свое дело. Они вшестером
приехали в Москву и выступили на 20
этаже комбината редакций "Молодая
гвардия" с полуакустическим /полупанковым/
репертуаром. Я
поежился от сладкого ощущения, что
впервые слышу натуральный рок на
русском языке. Не все было так хорошо у
"А", но на роль луча света в царстве
клонов "Машины времени" они очень
даже годились. Я повез их в Тбилиси. Не
знаю, был ли это звездный час "А",
все случилось странно, сумбурно, глупо /по-"А"-ски/,
но... некая старушка во мне со слезой
шепелявит, что "такого уже не будет".
За несколько минут до концерта я,
пребывая в нетвердом состоянии, сломал
гитару БГ, и ему пришлось терзать чужой
"Телекастер", продираясь с ним
сквозь "Марину", "Тарелку",
"Минус 30", "Героев" еще в
середине программы. А в конце был
устроен форменный бардак /"Блюз
свиньи в ушах"/, когда Сева
перепиливал смычком лежащего на полу
Борю /с гитарой/. Фагот лупил фаготом
кого попало, Дюша как слепой кутенок,
тыкался в ударную установку и т.п.
Госфилармония такого не видела. Номера
"А" в гостинице "Абхазия"
стали главным местом паломничества
участников и гостей фестиваля, а из
дирекции доносились глухие упреки, в
гомосексуализме почему-то. Потом еще
было выступление в холодном цирке
города Гори, которое записало и засняло
финское ТВ. По возвращении в Питер
грянули неприятности. Местные рок-функционеры
/руководители плохих ансамблей "XX
век" и "Кронверк"/ написали на
"А" телегу, в результате чего БГ
полетел отовсюду, где был и в чем
состоял, коллектив лишился базы,
аппаратуры етс. Ударник Губерман ушел в
джаз. "А" заиграл акустику и реггей. *
* * Наглядным примером "недостатков" может служить нынешнее помешательство группы на реггей. Мало кто вне "Аквариума" от этого в восторге, но переубеждать господ артистов бесполезно: пока Гребенщикову самому эта музыка не опротивеет, они будут с энтузиазмом толкать фуфло. 2/
Основополагающим достоинством "А",
поскольку речь идет о музыке и имидже,
является, на мой взгляд, его гибкость,
достаточно естественная,
нескалькулированная способность
балансировать на гребнях сменяющих
друг друга "волн". Некоторые
обвиняют "А" в хамелеонстве. В этом
есть доля правды, и иногда случаются
забавные накладки: скажем, друг за
другом в концерте следуют готическая
баллада, какой-нибудь фолк-диланизм и
затем - убойный панк... Но это не так
важно, ибо, во-первых, "А",
бесспорно, обладает неким собственным
поэтическим и звуковым почерком. /Кредо,
на фоне которого развертываются
музыкальные рекогносцировки/. А во-вторых,
талантливое и базирующееся на
подлинной осведомленности
хамелеонство, мне кажется, в наших
условиях уникально и очень полезно.
Практически все наши ведущие рок-музыканты
уже несколько лет пребывают в полном
неведении относительно современного
состояния своей родной музыки в
метрополиях, и, что еще прискорбнее, и
знать его не хотят, бренча год за годом
по одной и той же клавише /как в том
анекдоте/ с самодовольным фанатизмом.
"Аквариум", погрязший в
радиоприеме и второй свежести "Нью
Мюзикл Экспрессах", в этом смысле -
разительное исключение. Пожалуй, "Аквариум"
можно определить просто как группу рок-фанов,
старающихся авторски интерпретировать
любимые ими в данный момент /и модные/
музыкальные /поэтические/ идеи. Они
/кто?/ говорят, что губы ее /кого?/ Затем идут две
первоклассные строчки: И так, вверх-вниз,
всю дорогу. Не знаю, как БГ избавится от
косноязычия местоимений и кочующих из
песни в песню рифм /"вино-кино", "ночь-помочь",
"лица-конца" етс/; может быть, ему
просто стоит поменьше писать и
доводить свои продукты до более
концентрированного состояния. ЗЕРКАЛО № 2 /6/ 8
апреля 1981 года
|
Сергей Варюшкин (дежурный по рассылке): varyushkin@mail.ru,
ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"