Лозунг момента:
"Возможно,
ты - буддистка: в тебе до хрена Пустоты..."
КОНЦЕРТЫ
03 мая – Кедайняй (Литва), Центр
Развлечений Виконда, цена билетов: 40-100
литов, тел. кассы: (347) 67293;
04 мая – Вильнюс, Дворец Конгрессов,
цена билетов: 40-100 литов (первые два
ряда партера - 250 литов), тел. кассы: (5)
2618828, 2628127;
05 мая – Клайпеда, Дворец Культуры
Рыбаков, цена билетов: 40-80 литов, тел.
кассы: (46) 344232;
06 мая - Калининград (аборигены
сообщают об отмене концерта!);
08 мая - Рига, Дворец Конгрессов;
17 мая - Москва, МХАТ им. Горького,
презентация альбома "Песни Рыбака".
По слухам, в июне и июле состоятся гастроли Аквариума в Германии и Швейцарии.
НОВОСТИ
*
Наверное, все уже заметили, что
новая песня Гребенщикова "Танцы-обниманцы"
занимает верхние строчки практически
всех чартов на телевидении и радио. А в
Москве, по утверждению аборигенов, чуть
ли ни на каждом столбе парами висят
рекламные плакаты с портретами Мадонны
и Бориса Гребенщикова. Мадонна - в
военной фуражке, БГ - в цилиндре.
*
"Книга флейтиста" Дюши
Романова теперь опубликована
и в интернете. К слову сказать, трибьют
Дюше под названием "Мой друг
музыкант" наконец-то вышел. Не
пропустите.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Ведущий рассылки Сергей Варюшкин
всё ещё ищет работу. Резюме
тут. География и специализация
играют уже не главную роль.
КАК ЭТО БЫЛО?
Джордж Гуницкий,
РокмЬюзик.Ру
Музыка Общественных Туалетов
Доисторический Аквариум, том 4
Рокер я, конечно, старый. Весьма. Но еще не настолько, чтобы не помнить славные и веселые дни своего аквариумного прошлого. Где-то осенью, или даже зимой, я узнал, что будет переиздаваться старинный альбом "Аквариума" под специфическим названием "Музыка общественных туалетов". Вернее, не переиздаваться, а впервые издаваться. Что это за альбом такой? Вспомнить я этого не мог никак, а когда спрашивал об этом у БГ, то он отделывался пренебрежительного типа фразами и говорил, что ничего, мол, любопытного там, в альбоме этом, нет. Но мне все равно было интересно, так как судя по всему, в записи этого диска принимал участие и я. Но когда и где это происходило? Вспомнить никак не удавалось, хотя другие эпизоды аквариумные эпизоды вроде бы вполне неплохо сохранились в моей памяти, и если уж говорить про записи, то помимо первого альбома "Искушения Святого Аквариума", я принимал участие в создании "Таинства Брака" и "Менуэт Земледельцу". Да, был такой грех... А вот про "Музыку общественных туалетов" совершенно ничего не помню.
Стал искать эту пластинку. Поскольку БГ сказал мне, что деловые отношения с "Музыкальным экспрессом" (прежде эта компания была "Триарием") навсегда закончены, и что теперь альбомы "Аквариума" выпускаются, и будут выпускаться "Союзом", то и у него "Музыки общественных туалетов" нет, да и едва ли в ближайшем будущем этот диск у него появится. Ничего не поделаешь, российский шоу-бизнес - это очень суровая и жесткая игра. Но, тем не менее, послушать доисторический аквариумный альбом мне все-таки хотелось. Стал искать его по музыкальным лавкам. Не сразу, но нашел. В самом деле, на обложке написано:
"Записано в 1974 году. Звукорежиссер - Марат Айрапетян. Файнштейн, Джордж, БГ".
Сижу, слушаю и совершенно не узнаю, напрочь не помню эту запись. В альбоме - всего четыре инструментальных пьесы, продолжительностью около двадцати минут. Фактически, это сингл. Все композиции называются сюитами: "Сюита 1", "Сюита 2" и т.д. Уже в первом треке слышна флейта, но про Дюшу Романова на обложке почему-то ничего не написано. Музыка очень классная, однако совершенно, по сути дела, не аквариумная. Я что-то не припомню, чтобы в 1974-ом году "Аквариум" играл авангардный джаз, фри-джазовая игра началась гораздо позже, а тогда, в начале семидесятых, и капитан Курехин еще, вроде бы, ничем таким не занимался, он тогда еще и не играл с Анатолием Вапировым, да и о феноменальном трио ГТЧ (Ганелин -Тарасов-Чекасин) мы узнали несколько попозже. Как ни странно, но запись достаточно чистая, а это крайне редко бывало в дореволюционные совдеповские годы, когда музыка, в основном, фиксировалась на катушечные магнитофоны. Порою слышны всплески клавишных, а также фагот. Но Александр Александров, он же Фагот, в "Аквариуме" играл не в 1974-ом, а гораздо позже. Да и собственной игры на ударных и перкуссии я тоже не узнаю, я играл тогда, вроде бы, гораздо примитивнее, тогда как в "сюитах" этих перкуссия звучит достаточно качественно.
В общем, сплошные загадки. Звоню Бобу, звоню Файнштейну. Но они "туалетную" музыку в изданном виде еще не слышали, и ничего толком сказать не могут. Стало быть, либо издатели перепутали год записи, либо... Файнштейн, правда, говорит, что, мол, тогда, во время репетиций, иногда имели место очень классные джемы. Конечно, это так. Но... Впрочем, кто бы ни принимал участие в записи необычных инструменталов, получились они очень необычно и оригинально. Без всяких там "но", честное слово. Так что "Аквариум" является не только одной из старейших отечественных рок-групп, но был и у истоков российского фри-джаза. Вроде бы и нелепо мне это говорить, да только ежели там и в самом деле я играл на перкуссии (в чем теперь сильно сомневаюсь, как уже было указано выше), то спустя почти тридцать лет как бы уже и не стыдно сочинить рецензию на альбом, про который ничего не помнишь, и к записи которого мог иметь, вроде бы, некоторое отношение.
Примечание
ПМ: mp3 тут.
ЦИТАТА
ПО ПОВОДУ
Дюша
Романов, "Книга флейтиста", глава
24
Меморандум
старого рокера
Всему свое время!
Когда любишь девушку – даришь её цветы. Когда миришься с девушкой – даришь её цветы. Когда уходишь от девушки – о цветах ни слова.
Да и какие в этот момент цветы…
А девушка любит цветы, и первый же букет на стороне – новая радость.
В американской армии, когда ты занимаешь должность полковника или генерала, то тебе по должности сразу и положено это звание, не дожидаясь ни повышения, ни выслуги лет. У нас не так, чем бы ты ни командовал – какое звание имеешь, такое и имей. Будь это хоть полк или дивизия, но если ты ефрейтор, то будь любезен, им и оставайся.
В случае же с музыкантами Гребенщикова, которые очень скоро, как грибы, стали расти на освободившейся полянке, получилось не совсем ясно.
Ну посудите сами, сколько по Европе и Америке ездит всевозможных “Uriah Heep”, “Deep Purple” и тому подобного. Так и не доехавший к нам “ELO” своим современным составом вообще всех поверг в изумление – одно название, а за ним не было ни одного музыканта, из тех, кто начинал это дело.
Но в этих случаях ни разу речь не заходила о моральной стороне дела – все музыканты, что стояли за этими именами, не питали никаких иллюзий, относительно своего статуса…
Ну командует он, этот «ефрейтор-музыкант» «полком», так и понимает, случись что – его место опять в «каптерке». Мудрые они, эти западные артисты.
В России все не так.
Помните, как в одной сценке у Райкина?
«Можно я у вас тут на краю скамеечки посижу? А можно я тут ноги вытяну? А можно я тут прилягу? А можно тут свет погасить? Да и вообще, выйдите в тамбур, я сплю, не видите что ли?»
Ещё я не могу понять вот какой вещи, отчего случается, что все время кто-нибудь из последующих Бориных «лабухов»
1 нет-нет, да выступает в прессе с заявлениями, типа «мы разошлись с Борисом по принципиальным творческим разногласиям». Резонно возникает вопрос:
«Что ж ты своих песен не пишешь, раз такой умный?»
Или иной заявляет, мол не знаю, буду ли участвовать в серии концертов с Борисом, поскольку не доволен гонораром.
Странна и позиция звукооператора, который похоже знает только одну ручку на пульте – это Борин голос? Зачем тогда держать весь остальной подыгрывающий состав, раз его все равно не слышно?
Всего этого я уже не пойму никогда, поскольку понимать не желаю.
Остается только по-настоящему пожалеть Бориса.
Выбранная им дорога – скорее всего верна, но потери от этого выбора – невосполнимы. Чин феодала подразумевает власть, но он же лишает свободы, которой всегда был полон «Аквариум».
И наслаждение от собственной деятельности, становится тяжелым трудом. Но иначе на сцене и не бывает. Только это уже не «легкий на подъем» настоящий «Аквариум», а сырая трясина, что тянет не вверх, а вниз. И от этого вся энергия уходит не на взлет, а на то чтоб не утонуть.
Причина этому одна.
«Я же говорил, чумазый играть не может!»Нельзя научить тому, что само складывалось десятилетиями, и что нельзя определить ни словом, ни жестом.
Если этого нет, то и воспитывать бессмысленно…. И бродят по земле странные личности со значком «Аквариум» в петлицах и осеняют белый свет крестным знамением, призывая всех покаяться с этим именем. И нет им теперь числа, и каждый прикидывается то Севой, то Фаном, то Ляпиным, то Дюшей…, только это не герои, и даже не их тени.
Каждый норовит в картинную галерею с Борисом Гребенщиковым.
Но с Борисом Гребенщиковым, а не с «Аквариумом»!
Слушатель, не верь глазам своим, когда видишь на афише слова «Золотой состав «Аквариума». Дурачат твоего брата. Это для администратора зала он «золотой». Для настоящего «фана» «Аквариума» это слово всегда будет связано с фамилиями Гребенщиков, Файнштейн, Романов, Гаккель, Ляпин и ещё несколькими людьми…
Только эти имена соответствуют историческому знаку качества.
В противном случае «Трилистник» – это такой же «Аквариум», только под управлением Дюши Романова. Так даже когда-то было написано на афише моих казанских гастролей, устроенных ещё Олегом Сакмаровым
2.
Не ошибайтесь в выборе товара!
И последнее. Любой уважающий себя музыкант в академическом оркестре, всегда встает, когда на сцену выходит дирижер, а руку мастеру подает только первая скрипка. Особенно отличившимся исполнителям мэтр может пожать руку сам, но только по окончании концерта. Все цветы со сцены передаются мастеру, а музыканты постукивают смычком по инструменту в знак уважения.
Звания, типа «заслуженный» и все награды - денежные и вещевые, так же являются собственность руководителя оркестра и принадлежат только ему, а не остальным оркестрантам.
Музыкант имеет право на восьмичасовой рабочий день и своевременную выплату причитающегося вознаграждения, сумма которого позволяет ему ещё долгое время «не сдохнуть, как собаке».
Право голоса – не желательно!
Все остальные привилегии отменяются.
Помните - то, в чем вы участвуете изобретено не вами и принадлежит не вам.
Свободны!
1 - «Лабух» - в музыкальном жаргоне – музыкант оркестра. В 50-х и 60-х годах звучало как уважительное, в общем понимании, слово. Сейчас – трудно сказать.
2 - Олег Сакмаров – так себе…
ГЛАЗАМИ
ОЧЕВИДЦЕВ
01
мая 2003, г. Минск, КЗ "Минск"
(ещё "отчёты" из Минска -
тут)
----- Original Message -----
From: "A.V. Rudkovsky" <avrudkovsky@mail.ru>
To: "Пустые Места" <varyushkin@mail.ru>
Sent: Friday, May 02, 2003 12:43 PM
Приветствую Вас и спешу поделиться с вами радостью от
посещения концерта Бориса Борисовича (1 мая сего года),
уважаемые Remote Friends.
Итак, begin the begin from the very begining.
Вальпургиева ночь прошла на удивление спокойно, поэтому подготовка к концерту
началась с утра. После продолжительной прогулки с годовалым Иваном и плотного
завтрака, в дыму благовоний и с огромной чашкой "правильного" китайского чаю,
я врубал мантры и концерт Дилана тоже, и Донована, и Lee Perry, врубаясь в
происходящее. Так, незаметно, наступили 4 часа дня и время макаронов с сыром.
Мы с женой Леной вышли из дому часа за полтора до начала в надежде посетить
пару-тройку питейных заведений. В Семь часов мы добрались и до к.з. "Минск".
Где и ожидалось Действо. В фойе какой-то длинный, бородатый приторговывал "нерентабельными", безусловно
коллекционными, CD и смешными маечками с
атрибутикой Группы. Но мы, не теряя ни минуты полудрагоценного времени, двинулись в бар и немножко выпили.
В зале играла удивительная музыка. Странная, и дома бы слушать никогда не стал,
а здесь ... в конце концов, Борис Борисович знает, что делает и мы доверились
профессионалу. Благовоний не было (видимо,
кончились). Иногда выходил дядечка и ковырякался в гитарах и иных приборах для извлечения звуков. Потом
на сцену были установлены свечи, погас свет, заиграла увертюра из "Yellow
Submarine" и "Аквариум" вышел из-за кулис. Опоздали, как обычно,
ровно на полчаса.
Фон на котором разворачивалось все происходящее был черный в золотую крапинку,
БГ с мощной хардкоровой такой бороденцией ("Гадость",
- сказала моя жена Лена), был во френче каком-то сереньком и сереньких же брючках с огромными карманами. Борис.ru -
глэмовый cowboy весь в блестках и пинджаке. Скрипка (Суротдинов, да?) - очень, по-моему, приятный дядечка в блэке весь. Шар - он просто супер. Басила - в ермолочке.
Барабанщика я не разглядел.
Спервоначала - "Captain Voronin", "Мне хотелось бы видеть Тебя" (ни слова про скота),
"Письма с границы между светом и тенью", Еще_Чего_То_Я_Забыл_Что и Пани Ирэн.
Затем - новый альбом "Песни Рыбака". Он просто охерительный! То, от чего крыша едет!
Всех песен я сейчас и не упомню, но:
1. "Человек из Кемерова" (волосы дыбрем даже встали).
2. song про скотобазу в лимузине (блюзец такой).
3. "Туман над Янцзы". Я сразу вспомнил свой психоделический experience этой зимой в Дели.
Когда самолет (он должен был взлететь в 12 ночи, а взлетел в 6 утра) стоял на взлетной
полосе полный и мы ожидали погоды, пассажиры рубились, пили напитки и спотыкаясь брели
в lavatory из lavatory и было душно, и неудобно (economy class).
Стюарты открыли двери, и там был Туман. Ничегошеньки не видно: ни асфальта, ни крыльев самолетных. А он густой,
белый и тихо-тихо...
4. "Зимняя Роза" - длинная и офигительная и единственное человеческое желание, чтобы не
заканчивалось (тут тебе и Гибсон mood, и вообще все на свете). The Best. Без Базара.
5. "Морской конек" - единственное, что не вставило. Наверное, на фоне остального.
Потом был Reggae Stuff (без Бармалея, и вообще не было никаких чужих песен).
"Там, где взойдет луна" (БГ забыл слова и пропустил первый куплет).
"...Еще одна духовная песня..." - "Молитва и Пост".
"Пока несут Сакэ."
"Таможенный Блюз". (Как водится с гитарой за спиной, с губной гармоникой, с магическими
пассами и странными методами звукоизвлечения). Длинно и вставляет нехило.
Также Бонусы:
"Вавилон" (БГ с тамбурином прокрался огородами и, как цапель
(походкой такой), подобрался к микрофону, затем ловко швырнул тамбурин Шару и, в общем-то, спел песню).
А вот потом было нечто из старого (опять, блин, забыл что), но... Началось забойно и гитарно.
Стопудово "All Along The Watchtower" из Дилановского (& Never Ending Tour Band) концерта
во Флориде! Просто копия (если помните, в начале этого письма я именно этот концерт и
слушал)! Я думал она и будет! Ан нет. Это было что-то из "Радио Африки", по моему.
Концерт прошел на славу. Девушки дарили цветочки(в обмен на поцелуи), чуваки бегали в
буфет "засинить лыч" и так, за пивом.
Только пара мелких минусов:
1. Синтетические дудки и масса других инструментов иммитируемых Рубекиным. (Каша пластиковая).
Было бы недурно живых. Скрипка тоже, по-моему, была электрическая (таким макаром БГ скоро
ваабще tekno-elektro заиграет - впрочем, ну и пусть).
2. Идиотизм организаторов. Вначале все зрители ДОЛЖНЫ чинно сидеть и внимать. Затем ДОЛЖНЫ
(если захотят) пойти к сцене потанчыть и поорать. Лично мы (нас было несколько) все время
провели в креслах. И без того плющило.
Вообще же, кроме Бориса Борисовича, разве что Петр Николаевич (ну это вообще rare bird). А кто
не согласен - тому опаньки.
Написал бы еще но пора идти работать по специальности.
Всепока. Удачи. Как распевал John Lee Hooker "It Heal Me, It Can Heal You". ПК. 2.05.03
29
апреля 2003, г. Киев, ДК КПИ
(ещё "отчёты" из
Киева - тут)
----- Original Message -----
From: Alexey Einor
To: Пустые Места
Sent: Wednesday, April 30, 2003 2:37 PM
Subject: Киевский концерт 29.04.03.
Да... избаловал нас Борисыч... каждый год приезжает... ну, просто напасть какая-то :)))
Не буду приводить здесь ни плей-листов (почему - читайте ниже), ни описания дежурного опоздания концерта (отчасти из-за публики, которая забила зал только через минут 40 после назначенного времени), - опишу просто как я это увидел
\ услышал \ прочувствовал.
В самом начале БГ обмолвился, что концерт будет странным... Знаете, так и получилось - то ли из-за того, что концерт был посреди недели и настроение еще оставалось рабочим, то ли из-за просто УЖАСНОГО света (светооператоры увлекались ярким освещением зрительного зала - один раз я даже испугался не заклинило ли у них там чего, так как даже после окончания песни прожектора упорно продолжали сверлить своим светом публику), то ли я стал просто стареть и крики восторга некоторых барышень и молодых людей казались мне не к месту.
А может из-за того, что 70% концерта состояли из абсолютно (ну, благодаря Местам, ПОЧТИ) новых вещей. Говорю НОВЫХ, потому как сам их слышал впервые. Он не пел чужих песен (за исключением "Пани Ирэны" Вертинского), не было каких-то рубящих и супер-пупер заводящих рок-н-роллов... Даже во второй части концерта, когда А играл уже чисто на публику - классические регги Вавилон-Аристократ были сделаны с какой-то примесью латинской мамбы\самбы\румбы и чего-то там еще.
В зале не было обычных танцев в проходах - отчасти из-за уж очень бдительных секьюрити. Зал сидел с открытым ртом и слушал... слушал... слушал то, что было.
Что было? Была вещь, которая меня просто убила на повал, она задала тон и настроение всей программе, сыгранной в тот вечер. "Туман над ЯнцзЫ" - просто нет слов, такой кайф! :))
Были совершенно забытые эксперименты со звуком и "заводящимся" микрофонами времен "Электрошока", которые превратили уже порядком заезженный "Таможенный Блюз" во что-то
сумасшедшее, крышесрываемо-звуко-вакханалистическое, которое, впрочем, думаю, не все поняли :)
И, конечно, много-много новых вещей... не всегда можно было расслышать, ЧТО именно пел БГ, но сами темы, аранжировки были весьма любопытны. Так что новый альбом я таки куплю :)
После концерта опять-таки не было ни сорванного голоса, ни отбитых рук. Было ощущение совершенного спокойствия. Было чертовски приятно услышать Вас, господа! ПРИЕЗЖАЙТЕ ЕЩЕ!
P.S.
Ирину Воронежскую
и Павла Северова
- с Днём рождения!
Ирку - с прошедшим, Пашу - с наступившим!
Дзынь! :)
|