Лозунг момента:
"Рок-н-ролл
мертв, а мы еще нет..."
КОНЦЕРТЫ
В качестве подарка для тех любителей "Аквариума", которые в силу общественных ограничений не ходят в клубы "Б2" и "16 тонн",
31 октября АКВАРИУМ даст концерт в Государственном Кремлевском Дворце в Москве.
Празднование
же юбилея Бориса Гребенщикова в Санкт-Петербурге
состоится в БКЗ "Октябрьский" 27 ноября.
Распространенная в Вильнюсе информация о концертах Аквариума в октябре
не соответствует действительности.
НОВОСТИ
*
Музыканты группы "Аквариум" - Борис Гребенщиков, Борис Рубекин, Альберт Потапкин и Андрей Суротдинов - приняли
активное участие в записи нового альбома Насти Полевой (группа "Настя") "Сквозь Пальцы". Вокал БГ звучит на заглавной композиции альбома.
*
В Петербурге идут съемки
документального фильма, посвященного
истории Аквариума. Тем временем сама
группа готовит неожиданный подарок на
день рождения Джорджа Гуницкого,
который состоится 30 сентября
и будет праздноваться в понятно
каком петербургском клубе.
Джорджу исполнится 50 лет.
*
Готовится к печати книга-фотоальбом "АКВАРИУМ - Сны О Чем-То Большем". Текст - А. Рыбин и А.
Кушнир.
Впервые под одной обложкой собрано более 500 фотографий (многие из них публикуются впервые).
Специально для книги взяты новые интервью у М.
Василева (Файнштейна), В. Гаккеля, П. Трощенкова, А. Решетина, О. Сакмарова, О. Гончарова, Б.
Рубекина, А. Суротдинова, В. Кудрявцева, А.
Потапкина, О. Шара, А. Докшина и БГ.
Арба едет, скоро будет.
*
Новости официального сайта:
Просили
напомнить, что архив первых страниц
сайта www.aquarium.ru
находится тут.
*
Обновления в аквариумском "Справочнике"
тут.
ОБЪЯВЛЕНИЯ
*
С 18 по 24 ноября в Москве будет
святой гуру сикхов Баба
Вирса Сингх.
Говорят, что любой человек, будучи порядочным, любящим и сострадательным, является Сикхом.
Поэтому есть надежда, что это
объявление заинтересует подписчиков
ПМ :)
*
Просьба откликнуться
подписчиков из г. Рязань. Нужна
некоторая информация, касающаяся
вашего города.
*
Переведена на русский язык одна из
основных книг современного мастера
медитации Чоки Нима Ринпоче "Единство
Махамудры и Дзогчена". Ее можно
назвать учебником или настольной
книгой для всех, кто изучает тибетский
буддизм. Для практикующих буддизм эта
книга представляет собой
благословение мастера высокого уровня,
хранящего и передающего древнюю
традицию.
Подробнее...
ЗВУКОЗАПИСЬ
*
Две "песни
из коллекции" Павла Северова,
записанные на концерте в московском
клубе "Б2": "You
Belong To Me" (из репертуара Боба Дилана)
и матерная "Песня
о летчике Талалихине" (из
репертуара группы "Хуй Забей").
*
Все двадцать альбомов из "Антологии"
Аквариума в формате mp3 (уровень сжатия
192kBit/s 44kHz) на
одной странице. Глубокие сенькс Илье
Трубчанину.
*
Музыка Бориса Гребенщикова к спектаклю "Кухня" (постановка Олега Меньшикова
по пьесе Максима Курочкина). Премьера спектакля состоялась почти три года назад, и вот,
вроде как, дано официальное "добро" на обнародование этой музыки. Очередные "пустые места" заполнены. Ставим галочку.
Итак (барабанная дробь):
НАВСТРЕЧУ
ВЕСНЕ!
Аквариум начинает выставлять на сайте редкие и доселе не выпущенные записи.
Сегодня:
ЦИТАТА
ПО ПОВОДУ
БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ
(О СМЕШНОМ ГИБРИДЕ "ПЕСНИ РЫБАКА")
"Мне всегда казалось, что делать одно и то же - это скучно и постыдно. Это песни все писались как противоядие к тому, что происходит в принципе на русскоязычной сцене, когда очень много шумных, без всякой музыки песен, в которых все в основном поют о том, как плохо... И мне захотелось, чтобы появилась хоть одна пластинка, на которой людям не будет плохо, на которой людям будет хорошо. И все эти песни написались со здоровым хохотом. И как-то так получилось, само по себе, мне пришло в голову, что есть еще возможность мою любимую индийскую музыку тоже к этому подмешать. Я созвонился со своими друзьями в Дели, и довольно быстро мы поехали туда. Два раза мы туда ездили, записывали огромное количество индийских музыкантов, и так я осуществил свою давнишнюю мечту о слиянии русской музыки и индийской. Потому что в музыке индийского нет ничего, кроме самих инструментов. Что приятно. Получился такой очень смешной гибрид, от которого мне на сердце, лично, хорошо, и, судя по реакции моих друзей, им тоже хорошо. То есть мы добились своей цели, мы записали пластинку, от которой людям хорошо... Там нет никакого спид-металла или треша, этого нет, на этой пластинке... С моей точки зрения, она веселая". ("Немецкая волна").
БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ
(О СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ)
Вопрос: Почему сейчас музыка (имеется в
виду музыка в России - прим. ПМ) так
ужасна? Почему не появляется
практически ничего настоящего?
Ответ: По своему опыту могу сказать, что
у нас даже музыканты настолько мало
слушают музыки... Они предпочитают
слушать либо старинные блюзы, либо "Led
Zeppelin" и "Deep Purple", либо "Beatles",
но дальше этого не идёт практически
никто. О том, что существует
современная музыка , никто не знает. Я
не буду перечислять музыкантов
конкретно, но могу сказать точно, что
очень многим людям я ставлю разную
музыку, а он :"Э... А что это? А откуда
это?" Выясняется, что они уже лет
двадцать не следили за этим, они
застряли в своих 70-х. Всё. Конец.
ПАВЕЛ КАШИН (из интервью в "Музыкальной газете"):
- Если говорить… терминами, кто на ваш взгляд "современный герой нашего времени", можете нарисовать его психологический портрет?
- Может быть, я не совсем точно отвечу на этот вопрос. Я в Калининграде отвечал на вопрос, кого я считаю современными героями на российской сцене. Я сказал, что мне вообще кажется, что мы страна немножко незрелых людей. Когда я приезжаю в Америку, я чувствую, что я очень незрелый. Когда я приезжаю сюда, я чувствую себя в атмосфере этих незрелых людей. У нас есть буквально несколько мужчин, которых можно назвать взрослыми, которые ведут себя по-взрослому. Первый, кого бы я назвал, это Борис Гребенщиков. Все остальные, и политики, и артисты, это просто детский сад какой-то...
БЫВАЕТ
И ТАКОЕ
Это -
скриншоты из антимульта "Бывший
Аллах". Скачать: EXE
(zip, 2.83 Mb), SWF
(zip, 2.41 Mb).
Цитата с сайта
Антимульт.Ру:
"Бывший Аллах
И Борису Гребенщикову порой приходится думать об имидже и промоушне. Случайно или нет, но именно «АнтиPR» занимается продвижением Боба в массы. Весь их креатив и межкреативный стеб - это, конечно, замечательно, однако для Бывшего Аллаха все это песок по ветру. Ему бы в мечты, в прошлое,
Ему бы снова зажечь свой поезд… Только зажигая, Он возвращается домой. Еще одна миля, всего одна. Последняя?.."
Конец цитаты.
*
* *
----- Original Message -----
From: Дмитрий Курылев
To: Пустые Места
Sent: Friday, August 08, 2003 1:12 AM
Вот тут заметка из какой-то, судя по всему, "желтой" газетенки. Замечательного в ней разве что то, каким образом она ко мне попала. В кусок газеты с этой статьей мне завернули подарок в магазине. И этот кусок валялся у меня дома, пока на нем была замечена статья по теме! "Ну, раз уж эта заметка проделала до меня такой путь, - подумал я, - наверно ее стоит отправить в Пустые Места". Отправляю...
Цитата.
"Борис Гребенщиков купил дачу в Кратово!
БОРИС Гребенщиков стал дачником. Он приобрел себе участок земли в районе подмосковного Кратово. 10 соток вместе с домом обошлись БГ в
$800.000. Под ключ. Соседи музыканту понравились. Да и цвет столичного бомонда к новому садоводу тоже отнесся гостеприимно. Рассказали и о своих проблемах. Об огородном беспределе, о бесконечных кражах. Динозавр рока парировал: "На своих плантациях в этом году я буду метить каждый саженец и кустик рассады специальной краской, а милиция станет искать воров по характерному свечению на ладонях". Говорят, "чудо-краску" господин Гребенщиков приобрел в Тибете".
Конец цитаты.
*
* *
Как
известно, Вячеслав Бутусов и группа "Ю-Питер"
записали таки альбом под названием "Имя
Рек". Есть на этой пластинке песня
"Реки БэГэ" ,
текст которой звучит примерно так (воспроизведено
на слух):
Я слышал голос БГ,
Я слышал песню во сне,
О новой светлой стреле,
Как я был ранен ей,
Про камни в тёплой воде,
Они катились к БГ.
"О, Rolling Stouns в беде", -
Кричали камни мне.
Уууу, я слышал голос...
Ну и так далее :) Сами
скачайте и послушайте. Если захотите.
АКЦИЯ
Дед
ЗВУКАРЬ ( ЗВУКИ РУ
)
Хочешь,
я подарю тебе...
Может
быть, вы еще не знаете, но вот уже почти
полгода в сети живет проект, который
должен превратиться в конце концов в
новую радиостанцию - "Живое радио".
По замыслу его создателей, "Станция
призвана стимулировать, возбуждать
творческую мысль, неравнодушное
отношение к жизни, давать надежду как
слушателям, так и творцам: слушателям -
на то, что они услышат в эфире живых
людей, неоднообразную музыку,
неангажированные мнения, творцам - на
то, что они могут быть услышаны
посредством такого радио".
Сейчас
"Живое радио" занимается проектом
"День рождения БГ". Выяснилось, что
Борис Гребенщиков не любит
трибьюты, не доверяет им. Может быть,
Борис Борисович не хочет, чтобы над его
песнями издевались всякие панки, может
быть, идея трибьютов уже
дискредитировала себя у нас в стране,
может быть, он считает, что такие
посвящения лучше делать мертвым
музыкантам, может быть еще что-то.
Но
организаторы проекта придумали, как
выйти из этого положения.
Они решили записать диск с лучшими
версиями, которые пришлют музыканты, и
отнести их БГ в виде подарка - пусть он
сам решает, что с ним делать: разрешать
выпуск или нет. Чтобы Гребенщикову диск
понравился, надо, конечно, чтобы его
песни были исполнены и записаны хорошо.
Поэтому координаторы проекта
обращаются ко всем, кого это волнует со
следующим объявлением:
Сайт
"Живое радио" предлагает
музыкальным коллективам записать свои
версии песен БГ и группы Аквариум,
лучшие из которых войдут в специальный
сборник. Этот сборник будет
представлен Борису Гребенщикову в
виде подарка к юбилейному дню рождения
27 ноября 2003 года. Если Борису
Борисовичу понравятся версии его песен,
возможно, он даст разрешение на широкое
распространение диска.
Записи на дисках желательно передать
до 1 октября.
Подробнее - на сайте live-radio.ru/project/bg
ИНТЕРВЬЮ
Предисловие от "Пустых Мест":
Наверное, многие уже прочитали это (см. ниже) интервью БГ в интернет-версии журнала "Город", т.к. я уже неоднократно видел цитаты из него в разных - порой неожиданных - местах интернета. Но я всё же решил "увековечить" его в рассылке :)
FROM: Петербургский журнал "Город",
http://www.gorod-spb.ru/
Трудно быть БГом
Будет ли Борис Гребенщиков сотрудничать с "Иванушками-International"?
Поговорить с Гребенщиков для журналиста задача крайне тяжелая: БГ, как правило, ограничивается теми интервью, которые предписаны контрактом с выпускающей фирмой. Но еще сложнее уже в процессе беседы понять, где заканчивается серьезный разговор и начинается фарс.
БГ и его учителя
-- Почему-то вместо того, чтобы задавать вам обычные житейские вопросы, каждый считает своим долгом обсудить с Гребенщиковым что-нибудь заумное...
-- Я уже давно перестал над этим смеяться. Каждый воспринимает меня в меру своей испорченности.
-- Но вы поддерживаете этот стереотип. Вы просто хотите соответствовать ожиданиям?
- Нет-нет. Вот, например, сейчас: я просто пытаюсь всеми силами как можно более искренне и максимально точно отреагировать на этот вопрос.
-- Есть вопросы, которые порядком надоели?
-- Я всегда стараюсь серьезно и полно ответить на все вопросы: как умные, так и глупые. Вот и все.
-- Вы живете с собой в ладу.
-- Конечно, в ладу. В том смысле, что шизофренией я, во всяком случае, не страдаю. Но штампы мышления все время ставят перед нами массу проблем. Я знаю, что этих проблем не существует, что они иллюзорны и появляются только из-за того, что мое сознание функционирует неправильно. Но, как говорят мудрые люди, наши лучшие учителя -- это наши враги. Если бы не было этих постоянных разборок с собой, с окружающим миром, то мы бы застряли. Но поскольку они есть, то мы учимся -- в процессе решения каждой проблемы.
-- Как вы решаете свои финансовые проблемы? "Аквариум" не окучивает клуб за клубом, город за городом... Иными словами, на какие деньги вы существуете?
-- Мы играем по пять-шесть концертов в месяц. Этого вполне достаточно для того, чтобы обеспечить себе достойное существование. У нас есть все, что нам нужно. Банковских счетов, конечно, ни у кого нет. Ну, разве что у меня. Но на этих счетах, которые уже лет десять как открыты, не так много денег. Дело в том, что человек может копить деньги сам, а может позволить заботиться о себе Богу. Считаю, что второе значительно разумнее.
-- То есть Бог заботится о вашем благополучии?
-- Бог заботится о группе "Аквариум". Пока что.
БГ и попса
-- Считается, что рок-н-ролл основан на протесте. В советскую эпоху рок-музыканты протестовали против политической системы. А что теперь?
-- Неверная постановка вопроса. Да, рок-н-ролл базируется на протесте. Но этот протест от самого начала и до самого конца заключается в том, что вокруг меня очень много красивых девушек, а рядом со мной их значительно меньше, чем этого хотелось бы. Весь рок-н-ролл кричит: "Женщину мне в постель! Немедленно! И желательно несколько!" Бивис и Бадхен -- вот вся политика, что есть в рок-н-ролле, и другой никогда не будет. Даже если люди выходят на демонстрацию под лозунгом "Рок против насилия над тюленями и пеликанами в Южной Африке", то под этим все равно скрывается твердая идеологическая основа. А именно: "Сейчас я выйду на эту демонстрацию и сниму там себе трех девок. Или четырех мужиков".
-- Почему вы не присоединяетесь к вашим рок-товарищам во главе с Юрием Шевчуком, которые в качестве объекта протеста выбрали попсовиков и фонограммщиков?
-- Они всегда выбирают самых безобидных божьих тварей, которые слова в свою защиту сказать не могут. Сначала протестовали против советской власти. Что она могла противопоставить этим вонючим небритым уродам, которые в угоду своей похоти, в угоду своей наркотической зависимости набросились на нее со своими грязными мыслями? Ну что ж, они своего добились -- советской власти больше нет. Теперь они налетели на невинную попсу. Я очень хорошо отношусь к Юрию Юлиановичу. Но когда я вижу, как этот грубый, не постесняюсь этого слова, муж-чи-на -- со своими агрессивными песнями, со своей группой ДДТ (а там остальные еще хуже) начинает топтать своими ковбойскими сапожищами Алену Апину -- эту голубку в белом платьице... Что тут можно сказать? Ей же 17 лет, она ведь петь-то толком не научилась, русского слова не знает, защитить себя не может. Или взять Наталью Ветлицкую. Она же белый ангел! Бэмби! Я не могу в этом участвовать. Более того, собираюсь провести фестиваль "Джаз в защиту попсы".
-- Упоминая рокеров, вы почему-то говорите "они"...
-- Потому что "Аквариум" -- это попса, а не рок. Изначально. В 1972 году "Аквариум" был основан как поп-группа.
-- Что вы понимаете под "поп-группой"?
-- Мы хотим быть популярными и ради этой популярности готовы на все. Я никогда не расскажу, на что мы хотели пойти и не пошли только потому, что нас не пустили. А если я расскажу, на что мы все-таки пошли, но до чего не успели дойти, то нас могут посадить. Это опасно. Мы хотим нравиться всем девушкам (точнее, тогда хотели нравиться всем девушкам -- сейчас уже не всем), даже планируем осуществить совместный проект с группой "Иванушки-International". Я как-то встретил одного Иванушку в клубе "Кино"...
-- Которого именно?
-- Да откуда я знаю, которого! Ну, так вот. Мы твердо договорились, что когда-нибудь вместе запишем альбом.
-- То есть протестовать вы не намерены. А на выборы пойдете?
-- На выборы чего? Выбирать-то нечего. Решение Сына неба недоступно для понимания простых смертных, а для меня это решение -- закон. Я уже все выбрал: между хаосом и порядком, между жизнью и смертью, между бетоном и бабочкой, между рокерами и Бэмби, наконец.
-- Мы вернулись к тому, с чего начали: я задаю простой вопрос, а вы отвечаете на него в рамках сложившихся о вас представлений.
- Нет. Думаю, что такого ответа от меня не ожидали.
БГ и Николай Угодник
-- Ваш последний альбом "Песни рыбака" -- он чем-то отличается от прочих?
-- В нем нет мрачных песен, нет нытья, депрессий. Мне сложно выразить это в словах, да и не хотелось бы. Но он другой. Дело даже не в звучании индийских инструментов. Там совершенно новый принцип чередования аккордов, новый принцип создания текстов. Не буду раскрывать этот принцип еще и потому, что не хочу лишать слушателя удовольствия открыть его самому. Надо только внимательно проанализировать поэтическое построение -- там много интересного. Я, во всяком случае, такого еще не встречал и раньше писал по-другому.
-- А как вы писали раньше: специально все усложняли, зашифровывали простые истины?
-- Создание тестов -- это моя жизнь. Зачем же мне выставлять ее напоказ?
-- Тогда расскажите историю строчки "если к тебе подойдет Люцифер, скажи, что Коля просил передать привет" из песни с нового альбома.
-- Мы были под Кисловодском на мощах Феодосия Кавказского. Там служит чудесный священник-экзерсист, который изгоняет из людей бесов -- один из немногих, кто делает это профессионально. Он поведал, как изгонял бесов из одной тщедушной старушки. На всякий случай к этой старушке приставили двух здоровенных мужиков. Так она силами вселившегося в нее беса раскидала их по церкви и налитая кровью двинулась на священника со словами: "Сейчас я тебе голову-то от тела откручу!" Он понимает: все -- конец. И вот, когда старушка подошла уже совсем близко, ее вдруг скрутила какая-то невидимая сила, и она, размахивая руками, закричала: "Колька, уйди на ...! Колька, отвяжись, не мешай!" Старушку тут же связали, и, придя в себя, она сказала священнику: "Ну, если бы не Колька, я бы тебе голову точно оторвала". Что за Колька? -- думает. А потом понял: это Николай Угодник -- его святой -- поставил бесу мощные вилы.
-- Значит, этот Коля и есть Николай Угодник?
-- Не совсем так. Это было бы пошло. Здесь же все произошло само собой -- песня была написана за полгода до того, как я услышал эту историю, и писал я совсем о другом.
-- О чем?
-- Имею ли я право навязывать вам свою точку зрения? Понимание песен -- личное дело каждого.
БГ и корнеплоды
-- В другой песне -- "Растаманы из глубинки" -- есть такие слова: "Я еду на Джомейку -- работать над курением травы" и так далее. Вам не кажется, что вы своими песенками создаете положительный образ наркомании?
-- В нашей стране сотни государственных мужей поддерживают наркомафию, кормятся на деньги наркомафии. Почему же, осуждая такие песни, эти суки молчат о себе? Это ли не фарисейство? Дилеры прямо в школах продают детям героин по цене зубной пасты. Кто-то ведь нанимает этих дилеров на работу, контролирует их, "крышует". Уже несколько десятков лет люди получают чудовищную прибыль только за то, что, проклиная наркоманию с экранов телевизоров, прикрывают и поддерживают ее изнутри. "Мы ничего не можем с этим поделать, -- говорит полковник какого-нибудь особого эскадрона по борьбе с наркотиками. -- Потому что процессом заправляют наши шефы". Государство убивает своих граждан, и веселая песня про траву, о которой поет каждая вторая группа, не идет ни в какое сравнение с индустриальным производством и внедрением тяжелых наркотиков.
-- Но стоит ли бросать лишнюю веточку в костер?
-- Этот грандиозный костер питается горючими веществами, а не веточками. Если бы увещевания деятелей культуры имели хоть какое-то значение, то пришлось бы уничтожить половину мировой литературы, в которой упоминаются наркотические вещества, -- в том числе алкоголь и никотин. Это существует, но говорить об этом нельзя? Тогда уж лучше сразу -- с песнями и в концлагерь.
-- По-вашему, художник не должен нести ответственности за влияние, которое оказывает его творчество на общество?
-- Свою ответственность я знаю. "Растаманы из глубинки" -- не пропаганда наркотиков. Я пишу в расчете на людей, которые способны связать два узелка в голове. В песне ведь есть и такие слова: "садовник внимательно следит за каждым корнеплодом на грядке". Лично меня курение травы приводит к состоянию корнеплода. Я же предпочитаю оставаться человеком. Но у каждого должно быть право выбора: быть корнеплодом или быть человеком.
-- Получается, с одной стороны, ваш голос не имеет значения, с другой -- имеет, но это никакая не пропаганда.
-- В этой песне все точки зрения сбалансированы, там есть и "за" и "против". Считаю, что легкие наркотики должны быть легализованы -- и это третий ответ, который сводит воедино два предыдущих. Но легализация легких наркотиков приведет к тому, что многие высокие чины потеряют свои миллиарды. В каком состоянии человек может впервые попробовать наркотики? Или в условиях Peer Pressure -- давления со стороны окружающих (скажем, все вокруг курят, дай-ка и я закурю), или просто потому, что ему хочется испытать что-то новое. В этом случае останавливать человека бессмысленно. Государство не даст -- даст дилер на углу. Вот только государство может дать чистый продукт, а что даст дилер -- неизвестно. По сути наркотики -- такой же медикамент, как аспирин, а от некоторых наркотических веществ вреда куда меньше, чем от водки. Человека же можно поймать на чем угодно: будь-то наркотики, деньги, водка, секс... Наркотик -- всего лишь один из ряда соблазнов.
БГ и музыкальные глыбы
-- В свое время в "Аквариуме" играли такие культовые фигуры, как Курехин, Титов, "Дюша" Романов, Гаккель, Ляпин... Потом музыканты стали меняться так часто, что на определенном этапе вы выступали как просто "Б.Г.". Сегодняшний коллектив -- это "Аквариум" в полном смысле или в группу пришли очередные сайд-мэны?
-- Давайте оценим все объективно. "Аквариум" был основан в 1972 году. До 1981 года, когда мы выпустили первый альбом, нас знали человек 200 -- 300. Следующий период жизни группы продолжался до 1986 года: Гаккель к тому времени уже ушел, а другие музыканты, имена которых я не хочу называть, больше выпивали, чем играли. Группа ничего не записывала, началась полоса стадионного "чёса". Так что мы говорим о людях, которые успели себя зарекомендовать за какие-то пять лет, а в случае с Титовым, так и вовсе за три -- он пришел в 83-м. И вдруг выясняется, что все они -- глыбы. Хотя, если оценить конкретный вклад того или иного музыканта, то я не могу понять: почему они -- глыбы, а люди, которые играли, скажем, с 1991 по 2000 год -- сайд-мэны? Просто в 1986 году об "Аквариуме" разрешили писать, и музыканты начала 80-х в одночасье стали мифами. Что же касается нынешнего "Аквариума", тот это коллектив играет в неизменном составе четвертый год. За это время мы записали семь альбомов, в то время как на счету "Аквариума", о котором мы говорим, -- только пять. Впрочем, каждый музыкант незаменим на своем месте и в свое время. Все они разные, все по-своему уникальны -- и вчерашние, и сегодняшние.
-- С одной стороны, перед глазами вы не мелькаете, с другой -- у вас постоянно нет времени. Чем же вы постоянно заняты?
-- Занят я музыкой, а лезть на телевидение не вижу смысла потому, что там и без меня достаточно желающих себя разрекламировать. Не зря ведь Пастернак писал: "Быть знаменитым некрасиво". Попасть в рубрику новостей шоу-бизнеса? Зачем? Нас больше интересует война в Ираке, вторжение в Афганистан. Которое мы планируем осуществить совместно с "Иванушками". Они войдут в страну первыми. С их помощью мы хотим примирить враждующих феодальных лордов Афганистана.
-- Примирение афганских феодалов -- и есть сверхзадача вашего будущего сотрудничества с "Иванушками"?
-- Наша сверхзадача -- установление королевской линии Меровингов на всех тронах Европы, а желательно и Азии, и Африки.
-- Порой вы кажетесь человеком из прошлого. Нет чувства, что в жизни все уже сделано?
-- Я не из прошлого, я из времени, где времени не существует. Оттуда пришел, туда и уйду -- там мне очень хорошо. Здесь же я одной ногой -- чтобы успеть как можно больше. И, по моим внутренним ощущениям, мне предстоит сделать еще немало. Конечно, жизнь может внести свои коррективы, но на данный момент это так.
| Андрей
Миронов |
ГЛАЗАМИ
ОЧЕВИДЦЕВ
Денис
Алексеев, РокмЬюзик.Ру
05
сентября 2003, г. Москва, клуб "Б2"
Борис
Борисыч с чувством собственного
достоинства проходит по сцене,
неспешно садится на табуретку,
поставленную заботливым персоналом
"Б2", и берет в руки гитару. Просит
не судить строго - концерт будет
импровизированным, непредсказуемым и
действительно почти акустическим: если
не считать бас-гитару и клавиши, все
инструменты не подразумевают наличия
дырки под джек на шесть миллиметров...
Хм,
ну как же можно судить его строго? Не
кокетничайте, Борис Борисыч. Вы же и так
знаете, что здесь все будут слушать
Ваши песни, открыв рот и хватая каждый
звук, причем единственно из-за того, что
воспроизвели его именно Вы. Вы же
можете хоть минимал-техно заиграть,
хоть тувинским горловым пением запеть -
все равно все будут слушать, толкать
друг друга в бок и говорить: "во
дает-то, гляди, гляди!". Да Вам-то,
наверное, и все равно - я имею в виду, как
будут судить и что говорить, толкая
соседа в бок. Вы ведь не маленький уже.
Не совсем трезвый (но совсем толстый)
чувак, загородивший телесами весь
проход с танцпола на лестницу: "Братцы,
ну сколько можно туда-сюда ходить, не в
театре же! Борис Борисыч поет!". Вот
и я думаю, сколько ходить-то можно! Не
хочу я покупать его новые пластинки,
носить майку с надписью "Аквариум",
стоять по стойке смирно с разинутым
ртом и выражением благоговейной
благодарности на лице во время
выступлений. Мне вполне достаточно
сознания, что Борис Борисыч есть, дышит,
что-то где-то поделывает и - главное! -
ходит по этой земле, а, стало быть, она,
земля, то есть, все еще вертится. Ну и
довольно, пускай ходит дальше.
Наверное, я из тех людей, которым
подавай известные и любимые песни - "Кострому
Mon Amour", например, или "Октябрьскую".
Впрочем, все эти новые и, может быть, не
настолько сильные, но, тем не менее,
требующие раскрутки и представления
публике песни я тоже готов слушать с
большой радостью.
Ого! А вот и по мою душу песенка. Кто-то
однажды сказал: "если играют на
гитаре, да к тому же матом ругаются -
значит, панк-рок". Мы тут в редакции
немножко офигели и представили себе
Борис Борисыча в косухе и с ирокезом на
голове. Здесь уж одно из двух: либо
убирай из плэйлистов песню про летчика
Талалихина, либо отстригай с бороды
косичку и напяливай косуху, а то как-то
ни рыба ни мясо выходит. Каким же Вы
тогда, Борис Борисыч, панком
получаетесь, позвольте спросить? Не
позорьте уж шатию ирокезную, мы в вас
верим! Впрочем, я слышал о
существовании специально обученного
отряда кришна-панков, носящих точь-в-точь
такие же косички в качестве
отличительного знака и уже
образовавших некое подобие масонской
ложи в благопристойном европейском
панк-сообществе. Типы они все сплошь
опасные и безрассудные, так что не
якшайтесь с ними, Борис Борисыч, мой Вам
совет.
Впрочем, были и другие, горячо любимые и
дорогие моему сердцу песни. "Хилый
Закос под Любовь", например, или "Мария",
во время исполнения которой у меня
случилось что-то наподобие маленького
просветления, и на строчке "дать
тебе крылья и смотреть, как ты будешь
лететь" я представил себя старым
усталым дедом, обучающим маленького
мальчика (или девочку, это не важно)
житейским премудростям. Я сказал себе:
а ведь и правда можно никогда-никогда
не умереть. И не надо понимать все
буквально - продолжение бывает не
только физическим... Тут уж я совсем
просветлился и сформулировал: "если
ты наплодишь семнадцать детей и
найдешь одного ученика, то останешься
здесь навсегда". Ну, вроде как,
будешь ходить по земле, а она от этого
будет вертеться. И все будут пихать
друг друга в бок, и говорить: "во
дает!" Соблазнительно? Ну вот и мне
нравится.
PS: Очень я хотел начать репортаж со слов
Толстого о Платоне Каратаеве, который
суть олицетворение всего доброго,
круглого, русского. Но не придумал, куда
впихнуть, да и побоялся, что в
русофильстве обвинят.
|