Новости
и слухи
Цитата
по поводу
Глазами
очевидцев
Справка
Редкая
пластинка
Как
это было
Акции
Книжная
полка
Я знаю места
Календарь
Полная Дискография
Другая Музыка
Гостевая книга
Архив
рассылки
|
СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
КУРЕХИН
Выдающийся
джазовый (и не только) музыкант, композитор и
аранжировщик, а также изобретатель шести
принципиально новых форм искусства. Появился в
Аквариуме в 1981 году на записи
"Треугольника", куда был приглашен в
качестве высокохудожественного аранжировщика.
Немедленно заставил всех
играть на казу в произведении про поручика
Иванова, чем занял свое место и т.д. Активно
участвовал на "Табу", "Электричестве",
"Радио Африке" и "Детях Декабря", а
также в разнообразной деятельности Аквариума в
период 81- 85 гг.
Иллюстрацией его концертной
деятельности с Аквариумом может (в очень
слабом виде) служить бутлег "Электрошок".
Привлек для работы с Аквариумом таких музыкантов
как В.Чекасин, В.Пономарева и др. Плодами
совместной работы являются также т.н.
новомузыкальные альбомы "Exercises" (В.Чекасин,
С.Курехин и БГ), "Подземная Культура" и
"Безумные Соловьи Русского Леса" (С.Курехин
и БГ), записанные в подотчетный период.
Летом 1991-го года начал вместе
с БГ запись неоконченного и неизданного альбома,
ленты с которым были впоследствие частично
уничтожены, а частично похищены в студии фирмы
"Мелодия". Пятая вода на киселе, оставшаяся
от этих записей, выпущена в 1998 году под названием "Детский
Альбом".
Был неумолимым борцом с
любой пошлостью и штампами, фантастически
обаятельным и светлым человеком. Без него
Аквариум никогда не стал бы тем, чем...
Мир его душе.
Борис
Гребенщиков, 1998
Из http://kuryokhin.spb.ru/:
Сергей Курехин
родился 16 июня 1954 года в городе Мурманске в семье
военного. Музыкой стал заниматься в раннем
дестве с четырех лет. Как это нередко бывало в
семьях офицеров Советской Армии, место
жительства приходилось менять постоянно.
Детство и школьные годы Сергей провел в городе
Евпатория в Крыму. Там ему, как и всем жителям
Украинской СССР, приходилось учить в школе
украинский язык, знанием которого он любил
щеголять в своей творческой жизни, и на котором
даже написал одну из немногих своих песен.
В 1971 году, по завершении средней школы, Курехин с
семьей переехал в Ленинград, где поступил в
Музыкальное училище им. Мусоргского. Учеба в
училище была недолгой - спустя примерно
год-полтора Курехин был отчислен за хронические
пропуски занятий. Аналогичная история
повторилась и в Инстуте культуры, где он
проучился столь же краткий срок на факультете
хорового дирижирования. Законченного
образования, таким образом, наш герой не получил,
что не помешало, впрочем, ему обучаться всю жизнь
и поражать всех знавших его людей огромным
набором знаний и сведений из самых различных
областей жизни. Памятью он обладал и никогда не
упускал возможности ее продемонстрировать.
Переезд в Ленинград в семнадцатилетнем возрасте
знаменовал для него вступление во взрослую жизнь
- во всяком случае так, как он ее понимал. А
понимал он ее, как и следовало воспитанному на
идеалах рока 60-х молодому человеку, в первую
очередь, как возможность свободного
самовыражения. Опять таки почти само собой
разумеещимся был и выбор сферы самовыражения.
Рок-музыка была господствующей идеологией
поколения. Однако Курехин был не столько хиппи,
сколько музыкант. И несмотря на присутствие в
числе его музыкальных ориентиров того времени
стандартного джентльменского набора - Beatles, Led
Zeppelin, Deep Purple, Emerson, Lake and Palmer, Yes и тому подобное - он
еще в Евпатории начал слушать джазовые программы
"Голоса Америки" и уже тогда обратил
внимание на авангардные опыты Джона Колтрейна и
игру его пианиста Маккой Тайнера. Джаз, тем не
менее до поры до времени оставался неким
дремлющим или, выражаясь языком научным, к
которому наш герой питал слабость, латентным
инетересом, а непосредственно по прибытии в
город на Неве он окунулся в среду роковую. Время
было как нельзя более удачное. Отчественный
самопальный рок начал наконец вылезать из
пеленок и облачился в короткие штанишки. В
Ленинграде начала 70-х появилось несколько групп,
пытавшихся уйти от раболепного подражательства
и запеть на родном языке. Самой известной из них
был "Санкт-Петербург". Барабанщик СПБ
Николай Корзинин в какой-то момент решил собрать
свой проект, который получил название "Большой
Железный Колокол", и в котором, собственно, и
прошел боевое рок-крещение клавишник Сергей
Курехин. Затем последовал довольно смутный
период его биографии - гастроли по городам и
весям в составе неких вокально-инструментальных
ансамблей, название которых в истории не
сохранилось, но которые, по всей видимости, все же
были неплохой школой.
Параллельно Курехин быстро, активно и, видимо,
безо всякого труда вжился в
богемно-андерграундную жизнь Ленинграда.
Основными центрами ее в те годы были Сайгон и
букинистические магазины на Литейном. Именно
тогда заложились его бесчисленные знакомства с
практически всем второкультурным Ленинградом.
Однако в чисто музыкальном плане круг общения
был крайне ограниченным...
Биография | Дискография | Фильмография | Интервью | Фонд Курехина | SKIF
[ вернуться к разделу "Справка"
]
Сергей
Варюшкин
varyushkin@mail.ru
ICQ 7837257
|