Южная Индия, ноябрь 2004 |
ВаркалаВаркала - представляет собой бэкпекерский курорт в Керале (юго-западное побережье Индии) и находится в 50 км от Тируванантапурама. Если вы любитель морепродуктов, то это самое оно. Все остальные места в мире по утверждению опытных путешественников отдыхают по сравнению с тем, чем можно набить живот в Керале: лобстеры огромных размеров, тигровые креветки (тоже немаленькие), крабы, кальмары, мидии, прочие штуки и, конечно же, рыба, названий которой не перечесть. Всё это дело ловится местными рыбаками, а вечером на закате выкладывается перед ресторанчиками на столах - нужно тыкать пальцем в понравившиеся экземпляры, которые тут же при тебе и приготовят. Ужин от пуза обойдётся долларов в пять. Потрясающий вид на садящееся в океан солнце - входит в счёт :) Рестораны, отели, магазинчики и прочая инфраструктура располагаются на обрыве, в чём тоже есть определённый шарм, но на пляж приходится спускаться вниз (если посмотрите на фотографию, то получите представление, о чём я говорю). Основной контингент - бэкпеккеры, так что атмосфера расслабленная, да и пафосных отелей практически нет. Вода в океане гораздо более прозрачная, чем, скажем, на Гоа - любителям дайвинга должно понравиться. Если вы случайно нудист или просто предпочитаете загорать в одиночестве, то можно отойти в сторону от общего пляжа - тогда кроме случайных рыбаков за день можно вообще никого не встретить. Из других развлечений необходимо обязательно упомянуть аюрведу и катхакали. Первое - это (если упростить) такой массаж, когда "жертву" в течение часа-полутора нещадно мнут и натирают различными маслами, после чего чувствуешь себя буратиной с расшатавшимися шарнирами. Более подробно об аюрведе - тут. Про катхакали - ниже. Катхакали - местное театральное искусство Скопировано (кроме фото) с http://www.kerala.ru/ Самым популярным искусством Кералы, получившим признание во всем мире, является катхакали. Эта колоритная театральная форма сложилась примерно в 17 веке, когда раджа Коттараккары создал при своем дворе танцевальную труппу, получив отказ от местного князя одолжить свою. Раджа хотел наслаждаться историями из «Рамаяны» и «Махабхараты» не на санскрите, а на «простом», народном языке – это вошло в традицию катхакали и сохранилось до сих пор. Эта танцевальная драма отличается особой сложностью: эмоции персонажей передаются с помощью определенных жестов. Все роли в катхакали, в том числе и женские, исполняют мужчины. Катхакали – это не просто танец, он включает в себя элементы йоги и аюрведы. Обучение артиста-танцора начинается едва ли не в детстве и требует много сил и трудов: физические упражнения, йогические асаны, в том числе - и самые трудные. Раскраска актеров и музыка, сопровождающие представление, – тоже отдельные виды искусства. Раскраска лиц актеров не просто красочна, она несет определенный символический – и весьма глубокий – смысл. Персонажей категории пакка («зеленые»), к примеру, лица зеленого цвета: это благородные герои, цари и боги, к примеру, Арджуна, Вишну или Индра. Их алые губы, белые бумажные «бороды» (чатти), широкие юбки и высокие головные уборы делают их мгновенно узнаваемым символом Кералы и ее культуры. У персонажей катти – высокомерных злодеев - тоже зеленые лица, белые бородки и золотые головные уборы – в знак их благородного происхождения. Однако вместо знака Вишну у них на лбу белая шишка (такая же на носу), а от носа по щекам тянутся красные полосы, похожие на усы. Персонажи кари («черные») – это женщины: у них черные лица, испещренные белыми и красными точками, и они самые гадкие и презираемые персонажи катхакали. Персонажи минукки («сияющие») отличаются минимумом макияжа бОльшей простотой костюмов, что составляет резки контраст по отношению ко всем остальным категориям персонажей катхакали. Они воплощают собой чистоту, смирение и высокую духовность. Лица их раскрашены в теплый желтый цвет, а головы укрыты покрывалом (все актеры в катхакали покрывают головы). Из персонажей это Драупади, Сита и Парвати (женщины), а также брамины и мудрецы. Нанесение макияжа на лицо актера – это тоже своего рода представление, занимающее порой более двух часов (во время которых актер спит). Все, что используется для нанесения раскраски, сделано из натуральных ингредиентов: измельченные минералы и сок определенных деревьев используется для получения ярко-зеленого цвета, для париков берется измочаленная и крашенная растительными соками кора, пигменты смешиваются на кокосовом масле. Напоследок актер кладет под веко маленькое семя – чтобы белки глаз стали красными, поскольку в катхакали особое внимание придается движениям и выражению глаз.Репертуар катхакали включает в себя более 100 пьес на сюжеты индийского эпоса. По традиции представления начинаются вскоре после заката (около 8 часов вечера) и продолжаются всю ночь, до самой зари, однако поскольку большинство туристов не желает бодрствовать ночь напролет, распространение получили сокращенные версии представлений, длиной около полутора часов (хотя при желании можно изыскать возможность посмотреть полные версии). Танцорам-актерам обычно аккомпанируют два барабанщика и два певца, размещающихся в глубине сцены, которые стих за стихом поют историю. В деревушке поблизости есть храм, посвящённый Вишну с соратниками, где каждый вечер происходят разные интересные мероприятия: зажигаются сотни свечей, поются мантры, совершаются обряды и справляются свадьбы. А на берегу - чуть поодаль от пляжа, где загорают туристы - есть холи плейс (святое место), где всякий раз на закате индусы творят пуджу. Тоже весьма любопытно. Карта штата Керала (360 кб) |
© Сергей Варюшкин varyushkin@mail.ru ICQ 7837257 [ обсудить ] |