Вид из монастыря Чоки Нима Ринпоче
Вид из окна

Венера

Ура!

Монахи-туристы

Фира

Варюшкин

Рядом со ступой

Монастырь

Ступа, портрет

Алтарь в монастыре

Алтарь перед ступой

Сувениры

Ступа

Монашка

Фреска на входе

Ступа

Кажется дождь начинается
Варюшкин
Тучи над ступой

Вот и дождь

Сувенирный магазин

В позе лотоса

Вечер
...да за Гималаи :)
Село Солнце...

Совсем стемнело
Варюшкин
А я парень хоть куда
Венера
Стоя
Венера
Сидя

Монахи

В две шеренги
И собирают деньги
Читают мантры

Монахи
В мире всё легко и любо, пока вдруг на пути не возникнут "Три Сестры"
Ресторан "Три Сестры"

Из окна ресторана
В ресторане "Три Сестры"
С Андреем и Катей
В ресторане "Три Сестры"
Наташа
В ресторане "Три Сестры"
"Путейцы"

Видео - 22 Mb Видеоролик "Ступа Боудданатх" (22 мега). Автор: Андрей С. Карташов.

Источник: http://the-path.org 

В восточной части Катманду, чуть севернее международного аэропорта Трибхуван расположена огромная ступа Бодднатх, самая большая ступа в Непале и одна из самых больших в мире. Благодаря ей весь район, называемый Бодданатх, со второй половины XX века превратился в религиозный и культурный центр тибетского населения Непала. Вокруг ступы построено несколько десятков монастырей, представляющих практически все традиции и направления тибетского буддизма, а также множество магазинов, торгующих тибетскими сувенирами и предметами культа. Большинство тибетцев, проживающих здесь, являются беженцами, покинувшими свою страну после неудавшегося восстания против китайского вторжения в 1959 году. Община тибетцев достаточно хорошо освоилась в Непале и на сегодняшний день Бодданатх одно из немногих мест в мире, где сохранились живая тибетская культура и традиции.

Бодданатх всегда ассоциировался с тибетским буддизмом и Лхасой. Именно ступа Бодданатх встречала тибетцев перед входом в Катманду, шедших по важнейшему торговому пути, который связывал Лхасу со столицей Непала. Тибетские торговцы останавливались здесь чтобы совершить молитвы по поводу успешного окончания трудного и опасного перехода через Гималаи.

Современные учёные до сих пор не пришли к единодушному заключению относительно возраста ступы, но по некоторым предположениям первая ступа на этом месте была воздвигнута после 600 года нашей эры, после того как, тибетский король Сонцэн Гампо принял буддизм благодаря обеим своим жёнам – непальской принцессе Бирикути и китайской принцессе Венченг. Настоящая ступа скорее всего была построена после того, как первая была сильно повреждена в результате захвата Непала мугалами в XIV веке.

После смерти Будды Гаутамы началась эпоха возведения ступ, которые сперва предназначались для помещения внутри них мощей Будды и других святых, а также в честь знаменательных событий. Затем назначение ступ постепенно приобрело философско-символический смысл. Архитектурная стилистика сооружений постепенно усложнялась и в конце концов ступы стали символизировать весь спектр космогонических воззрений буддизма.

Основание ступы Боддататх выполнено в форме трёхуровневой мандалы, символизирующей землю. Над основанием возвышается куполообразная часть ступы, символизирующая воду. Шпиль, вознёсшийся над куполом, символизирует огонь. Зонтик, установленный на шпиле, символизирует воздух. Над зонтиком возвышается наконечник, обозначающий эфир. Всевидящие глаза Будды, изображённые на каждой из четырёх сторон прямоугольного основания шпиля ступы, бдительно взирают в направлении четырёх сторон света. Шпиль состоит из тринадцати ступеней, представляющих собой тринадцать этапов на пути к освобождению от сансары.

Вокруг основания купола ступы расположены 108 изображений Дхьяни Будды Амитабхи. В кирпичной стене, окружающей всё сооружение, находятся 147 ниш, внутри которых установлены 4 или 5 молитвенных колёса. На каждом из колёс написана мантра «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ».

Ступа расположена между обступившими её вплотную плотно прижавшимися друг к другу зданиями, отделённая от них широким кольцевым тротуаром, по которому всегда идёт множество людей, среди которых – туристы, продавцы местных магазинов, попрошайки, просто спешащие по своим делам люди, и, конечно же, пилигримы. В послеобеденные часы толпы шумных туристов исчезают, и в Бодданатхе воцаряется атмосфера Тибета. Иногда, по случаю важных событий, на ступе происходят фантастические церемонии, сопровождающиеся зажиганием тысяч светильников, расставленых по периметру каждого из уровней. Тогда множество людей, как специально пришедших к этому моменту, так и случайно оказавшиеся здесь, в едином порыве поджигают фитили маслянных лампад, и воцаряется потрясающая атмосфера духовного единения. Ступа загорается мириадами огней и представляет собой незабываемое зрелище.

Прийти на ступу хочется всегда, в любом настроении и в любое время суток. Ступа всегда воспринимается как живое существо, как настоящий Будда, взирающий на мир с состраданием. Здесь всегда чувствуешь себя так, как будто, наконец, вернулся домой после долгих скитаний. Поэтому здесь никогда не увидишь людей нервными и озабоченными. Идя под развивающимися на ветру разноцветными флажками, наблюдая закат над розовыми пиками гималайских вершин, начинаешь вдруг осознавать смысл всех вещей и явлений, и вдруг по-настоящему становишься самим собой.

В Бодданатхе, раскинувшемся вокруг ступы, расположены десятки монастырей и храмов. Одих из них – монастырь Ка-Ньинг Шедруб Линг, настоятелем которого является наш учитель – Чоки Нима Ринпоче. Здесь проводятся ежегодные семинары по Дхарме. Здесь наш второй дом и сюда мы всегда с радостью возвращаемся.

© Сергей Варюшкин  varyushkin@mail.ru  ICQ#7837257 ICQ 7837257  [ гостевая книга ]

Рейтинг@Mail.ru