Назад... Начало Далее...


     Выписка из...

     ...ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ КАЗАНСКОЙ ИСТОРИИ
ПО КНИГЕ М.ПИНЕГИНА, 1990 год,
С ДОПОЛНЕНИЯМИ А.ЛИПНИЦКОГО, МОСКВА. 1991 год.

      1545 г. - Второй поход на Казань Великого князя Иоанна; московская рать выжигает окрестности Казани.
      1991 г., мая 19-го - Речной вокзал г. Казани. В 14.00 на теплоходе "Сергей Лазо" появляются цветы, женщины, гитары, большая икона и загорелые похмельные музыканты бэнда Б.Г. Большие женщины Н.Новгорода отправляются вверх по течению Волги, на Родину, сдав свой "багаж" на руки изящным казанским сиротам.
      Б.Г. размышляет у трапа о том, что Нижний Новгород - восхитительное место, а также о пробуждении русского купечества, о монастырях, храмах, иконах и женщинах. Выясняется, что во время путешествия странников одолевали все виды искушений от декадентских вечеринок в капитанской рубке под громкую музыку московской группы "X.. забей" до откровенных попыток изнасилования. Бэнд выжил.
      Последний концерт в Нижнем больше чем удался, пожалуй, он был у нас лучшим за много лет. Я особенно обрадован приемом новых песен, похоже, что люди их ждали... Они встретили "Никиту" и "Государыню" как старых любимых друзей. "Однажды несколько черемис охотились около Круглой горы, на которой потом возник Свияжск; они слышали, как звонили там колокола. Несколько удальцов отправились исследовать дело. Близ горы они услышали церковное пение невидимого клира. Они пришли в ужас, сменившийся яростью, увидев инока, обходящего с крестом город и окропляющего его водою. Черемисы пустили в инока множество стрел, но они безвредно падали к его ногам. Наконец, инок скрылся - умолкло пение и звон. Испуганные черемисы бросились к своим товарищам и рассказали им свое видение. Слух о чуде достиг Казани и произвел здесь сильное впечатление.
      ...Построен был Свияжск и предзнаменования стали совершаться еще грознее. То в Казани от коровы родилось детище с человеческим образом и внезапно превратилось во взрослого воина, который говорил смотрящим на него: "Повинуйтесь без лукавства." После этих слов воин исчез". - М.Пинегин. 1990 г.
      1550 г. - Третий поход на Казань великого князя Иоанна и избрание места для основания города Свияжска.
      1991 г., мая 20-го - На речном вокзале города Казани Б.Г. идет пить пиво и получает в дар мешок воблы. Борис и бэнд, погрузив пиво в целлофановые мешки, отправляются вверх по Волге, на остров Свияжск. Высадка в Свияжске. Прогулка бэнда по острову. Попытки наладить контакты с местным населением. Проверкой устанавливается, что это невозможно: на все вопросы население отвечает: "Мы - больные". (После ухода Иоанна и прихода В.И.Ленина Свияжск со всеми своими крепостями и монастырями был преобразован в огромный приют для умалишенных.) Бэнд устанавливает также, что эта болезнь - заразная, ибо даже козы на острове ведут себя крайне тенденциозно и беспрерывно бодаются. Молока не дают. Свияжские петухи кукарекают не на рассвете, а в полдень, перед грозой.
      1991 г, мая 20-го, 13.30 - Неудачная попытка бэнда проникнуть на территорию Свияжского Успенского бывшего мужского монастыря. Занявшие монастырь "больные" и их стражники категорически отказываются впустить иноземцев внутрь, даже в обмен на пиво.
      1991 г, мая 20-го. 14.00 - Вынос пива и воблы на травянистый холмик напротив деревянной Троицкой церкви, по преданию привезенной в г. Свияжск самим Иоанном Грозным в 1551 г.
      16.00 - Последнее яркое впечатление от острова Свияжска: странное поведение местного мотоциклиста. Пока бэнд на пристани ожидал обратного рейса, мотоциклист четыре раза заезжал в Волгу задним ходом, наливал до краев воду в коляску, и довольно урча и расплескивая влагу на ухабах, удалялся вглубь острова.
      1548 г. - Мирное движение русских в сторону Казани.
      1991 г, мая 20-го - Паломницами из Набережных Членов разбит палаточный городок в скверике около гостиницы "Татарстан", где проживает бенд Б.Г.
      1991 г, мая 20-го, 19.00 - Концерт Б.Г. в Казанском университете, где когда-то учился В.И.Ленин и многие другие интересные люди.
      20.00 - Получение Борисом от неустановленного лица записки с текстом: "Передай привет Цою". Испуг и недоумение Бориса.
      1886 г, февраля 20-го - От полученного ушиба, при падении с лошади, скончался командир 15-го армейского корпуса, генерал от инфантерии П.Н.Шатилов.
      1886 г, апреля 26-го - Первый в Казани публичный сеанс гипнотизма господина Адмирари.
      1991 г, мая 20-го. 23.00 - А.Л.: "Концерт получился тихий, мягкий, я бы сказал..."
      Б.Г.: "Я вижу в этом конкретную причину. Когда я сидел на сцене, окруженный сгрудившимися малолетками, то не сразу сообразил, как мне быть. Мы уже все-таки работаем на другом уровне, и мне просто необходима была женщина в первых рядах. на которой я смог бы сконцентрироваться. Но ее не было."
      А.Л.: "Новые песни были встречены с теплой настороженностью, но после визита в Свияжск особо удались "Святой Герман" и "Никита Рязанский"...
      Б.Г.: "Никита" - хорошая песня и она первая из этого цикла. Я написал ее этой весной после Пятигорска. Читал жития святых, сидя на горе, вот и вышел "Никита", причем в первом варианте почти весь текст состоял из церковнославянских выражений, а осталась только одна строка... Но "Никита" - это все же просто песня, хотя, может быть, и лучшая из новых, а вот "Волки и вор[он]ы" - нечто особенное... В ней есть особый ритм, специальное пространство, и оно все время меняется: слова приходят и уходят, все в ней находится в движении".
      1552 г, октября 2-го - решительный и общий штурм Казани, поведенный после взрыва подкопов, проложенных под городские стены. Взятие города после упорной и кровопролитной битвы. Торжественный въезд в город царя Иоанна IV в покоренную Казань.
      1991 г. мая 21-го - Принесение в жертву бэнду Б.Г. 15-ти самых красивых девушек Казани, организованное уроженцем Казани, менеджером бэнда Алексеем Кайби Яйненом. Девушки грузятся в микроавтобус и вывозятся в безлюдное местечко на берег Волги. Девушки нарушают договоренность, достигнутую на переговорах между их начальницей и представителем бэнда, татарским ханом Олегом Сакмаровым о рекламных фото в нагом виде на фоне бэнда. Разгневанный хан грозится изгнать девушек с места съемок. Девушек спасает самая смелая из них - Лариса: надев на прекрасную грудь жилетку Бориса, а на точеную головку - кожаный берет Липницкого, она удачно позирует фотографам на фоне Б.Г., завоевывает одобрение хана и тем самым спасает девушек от расправы.
      1888 г, августа 21-го - В Казань приехали сыновья египетского хедива (Аббас-Бей, 15 лет, и Махмет-Али, 11 лет).
      1991 г. мая 21-го. 16.30 - Явление Андрея "Рюши" Решетина в виде Святого Себастьяна после принятия таинственного снадобья из сосновой хвои.
      16.45 - Беседа Рюши в образе Св. Себастьяна с Борисом, принявшим образ Христа в Гефсиманском саду (после принятия того соснового снадобья).
      16.50 - Рюша произносит сентенцию о слабости сил света перед темной сгустившейся материей и выводит на примере этого настоятельную потребность вселенной в очистительном Апокалипсисе.
      17.15 - Борис умиротворяет Рюшу, строго логически доказывая, что, если мы принимаем за истину версию, что все на Земле первоначально создано Богом, то следует вывод, что все сущее неизбежно должно прийти к единству, т.к. Бог един. Из этого следует, что требуемое Рюшей разделение Апокалипсисом на Свет и Тьму, праведников и грешников есть лишь временная, преходящая мера Господа.
      17-45 - Сраженный мудростью Бориса, Рюша переходит на позиции "жидовствующих" и заводит нудную дискуссию о сравнительных достоинствах двух народов-Богоносцев - Евреев и русских.
      18.00 - Борис делает замечание, что при глубоком прочтении мыслей каждого еврея непременно обнаруживается неизбывная тоска по Христу.
      18.05 - Дискуссия неожиданно обрывается: снадобье совершает в организме Рюши новый зигзаг, и он начинает монотонно икать, после чего все моментально теряют к нему интерес.
      18.08 - Огорченный Рюша удаляется икать к 15-ти девушкам.
      1869 г, июля 1-го - Открытие центрального дома умалишенных. Освящение при нем домовой церкви.
      1883 г, октября 4-го - В лесу Седмиозерной пустыни, под древесным пнем, найдены бриллианты с похищенной 28 июля ризы чудотворной иконы Смоленской Божьей Матери.
      1991 г, мая 21-го, 19.30 - Покупка Борисом в подземном переходе календаря с красивой голой девушкой в подарок звукоинженеру бэнда Олегу Гончарову.
      20.00 - Олег Гончаров, восхищенный подарком Бориса, покупает себе еще пять таких же календарей.
      20.15 - Нападение малолетних гопников на Олега Гончарова возле гостиницы "Татарстан". Получение от них поджопника оным. Спокойная реакция О.Гончарова на случившееся.
      20.30 - Прогулка Б.Г. и автора по центральной улице им В.И.Ленина в г. Казани с 15-ю девушками. Одаривание девушек цветами. Братание и расставание с девушками агенства "Лариса".
      23.00 - 0.6 - Неудачная попытка казанского хана Олега Сакмарова разом покорить все женское население г. Казани.
      1552 г, октября 11-го - Выезд Иоанна IV из Казани.
      1991 г, мая 23-го - выезд хана, Б.Г. и бэнда вниз по Волге на судне типа "Метеор".