Теория Всеобщих Явлений - один из основополагающих принципов в эстетике, алхимии и практике доисторического АКВАРИУМА. Но даже и теперь, когда АКВАРИУМА де-факто не существует, Теория по-прежнему может прояснить очень многое. Хотя и не все.
В сущности, ТВЯ- всегда имела эдакое универсальное значение, выходящее за узкие рамки каких бы то ни было координат. Вовсе не будет преувеличением сделать вывод о связи ТВЯ - и разнообразных процессов так называемого Бытия.
Есть, правда, одно обстоятельство, несколько затрудняющее изучение и популяризацию ТВЯ; рукописи, в которых изложены основные принципы и положения, находятся Бог знает где. Поэтому пока приходится довольствоваться весьма скудными устными преданиями, что все же лучше, чем ничего.
Итак, устные предания гласят, что основной материал ТВЯ содержится в двух статьях и двух теоремах. Центральное место по праву занимает "Теорема о птице, сжегшей землю", которая доказывается двумя постулатами. Первый - "Три равно восьми", второй - "2-й постулат Хамармера; Хай-хед - это высокая шляпа о двух плоскостях". Возможно, были и иные постулаты, однако трудно сейчас сказать, сколько их было и были ли они на самом деле.
Немаловажное значение в становлении ТВЯ: имеют также несколько локальная "теория двойного народонаселения" и исследовательская статья "О трудах академика Бурзуха". В последней рассматриваются градации окнооткрывания; похоже, что Бурзух (или его исследователь) писал: "Окна бывают открытыми, полуоткрытыми, полузакрытыми и закрытыми". Масштабность данного умозаключения не подлежит сомнению. Что же касается "Теории двойного народонаселения", то даже устные предания не содержат никакой конкретной информации, и остается только уповать на грядущих исследователей. Не совсем ясен вопрос со второй статьей и второй теоремой. Возможно, что как раз они имеют непосредственное отношение к "Теории двойного народонаселения" - увы, пока это лишь гипотеза!
Разумеется, отсутствие мало-мальски связной информации о доброй половине ТВЯ не способствует ее проникновению в современное духовное сознание, весьма подпорченное, надо заметить, гниловатой прагматичностью позднего постмодернизма. Тем же, чей мозг не тронут еще этой концептуальной анемией, остается (будем надеяться, до поры, до времени) принять на веру "Учение о ТВЯ"; впрочем, можно типа детально рассмотреть некоторые аспекты, дабы убедиться в их правомочности и вечной актуальности. Взять хотя бы постулат "Три равно восьми". Ну, постулат - он и есть постулат, глупо было бы его доказывать, поскольку он, как и всякий постулат, недоказуем. Ибо постулат - это данность. Но можно обойтись и без доказательств, причем очень элегантным и простым способом. Предположим, что кто-то все же пытается возразить: нет, три восьми, мол. вовсе не равно... Стоп! Смотря чего "три" и чего "восьми". Да, если рассматривать эти числа в их бытовой сущности, то данный постулат вроде бы не нужен. Однако если мы исследуем сферу "реально ирреального" или "ирреально реального" - а именно эта сфера и является точкой приложения ТВЯ, - то какие-либо сомнения по поводу тождественности "три" и "восьми" отпадают мгновенно. И еще. Тождество "три" и "восьми" вовсе не означает буквального равенства данных цифр как таковых, не следует забывать и об этом.
Стало быть, "три равно восьми". Ч.т.д.
Следует также иметь в виду неотрывность ТВЯ от древних, архетипических игр, изречений и понятий, употреблявшихся музыкантами АКВАРИУМА еще тогда, когда они не были музыкантами АКВАРИУМА. Достойны упоминания игры в "безногого зайца", "в смерть", происходившие в районе Инженерного замка (нет, пожалуй, музыканты АКВАРИУМА уже были тогда музыкантами АКВАРИУМА), специфическая фраза "они пили горячий кофе маленькими, быстрыми, обжигающими глотками", древнейшая антитеза "телепат - антипат", ритуальный крик "Шестера!", означавший прибытие автобуса N6, и многое другое.
Огромное влияние оказала ТВЯ на первый альбом "Искушения святого АКВАРИУМА", также не сохранившийся, что, кстати, многое доказывает. Альбом можно, считать расширенным дополнением к ТВЯ, ее музыкальной ипостасью. Вот, примерный, далеко не полный, список номеров .на этом альбоме; некоторые названия и порядок расположения очень и очень приблизительны: Мой ум сдох (1), Концепция 14, Бустер в ночи, Он пришел из Туманной Дали, Мочалкин блюз, Я - шизо. Маленький большой водопад, Поэзия, Сказка о двух королях, Груймлер Баш, Песня о кайфе, Мой ум сдох (2), Пение птиц и птичек на могиле спящего ума.
А теперь пришла пора лишний раз обратить внимание читателей на то, что вся приведенная здесь информация преподносится в крайне схематичном, конспективном виде. Поэтому даже крайне важный для около теорийного ментального пространства раздел, как география Реки Оккервиль, дан едва ли не в тезисной форме.
Река Оккервиль. Да, такая река есть на Охте. Ну и что? Охтинская река Оккервиль имеет самое приблизительное отношение к истинной РЕКЕ ОККЕРВИЛЬ, которая если где-то и течет, то уж никак не на Охте; да и вообще давно пора подвергнуть сомнению существование Охты!
Соотношение истинной, идеальной РЕКИ ОККЕРВИЛЬ с грубо- конкретной, жалкой охтинской речушкой Оккервиль настолько своеобразно-проблематично... лучше вовсе не думать об этом.
Ну, а география истинной РЕКИ ОККЕРВИЛЬ - это великолепный мистический плод в сдержанно-германском духе. Судите сами: Река Оккервиль протекает под горой Крукенберг; примерно в этом месте Река образует залив Дуденгольц, а чуть подальше, за Горой, находится Долина Тупых. Все это чисто эпические понятия.
Остается добавить следующее: песня "Река Оккервиль" исполняется желательно а-капелло и отличается сложным многоголосным построением. Поют ее нечасто, в особо торжественных случаях. Поют ее только лишь истинные и немногочисленные знатоки ТЕОРИИ ВСЕОБЩИХ ЯВЛЕНИЙ.
БЕНЕДИКТ БУРЫХ