Назад... Начало Далее...



      Заповедник

      Так называется фьюжн-группа, в состав которой входят Петр Трощенков (ударные), Сергей Березовой (бас) - активные участники (что, впрочем и так понятно) всех "аквариумных" акций последних лет. Петр же еще по возможности регулярно играет в ТРИЛИСТНИКЕ, а также Александр Старостенко (гитара) и Егор Горский (фортепиано). Кстати, не исключено, что и Старостенко будет сотрудничать с ТРИЛИСТНИКОМ.
      ЗАПОВЕДНИК - это очень приличная джаз-роковая музыка, записан неплохой демо-тейп, что же касается концертов, то тут, конечно, сложнее, по причинам бурных гастролей группы Б.Г. и не менее бурных, насыщенных аудиозаписей. Тем не менее музыканты ЗАПОВЕДНИКА намерены продолжать играть свой фьюжн и делают это, как только предоставляется возможность. И правильно!
      Кстати, на демо-тейпе Трощенков поет на английском... Нет, ЗАПОВЕДНИК - это в кайф. а вот в связи с вокалом Петра есть о чем задуматься... Хотя - это всего лишь демо-тейп, и все это - джаз!


     Трилистник
     Музыка Средиземья

      1. Ты ветер - я слуга над тобой. 2. Танец друидов над крышей Мира. 3. Скажи мне, кто Король. 4. Танец троллей в ночь полнолуния. 5. Бог-Человек. 6. Размышления Бильбо о кольце Всевластия. 7. Холм. 8. Эй, смотри-же - Река. 9. Восхождение на Святую Гору. 10. Старый дурак. 11. Народное ликование от воспоминаний о Джонни Волкере. 12. Верь в нас. 13. В твоей руке моя рука. 14. Пигвин-кафе.
      Музыка и тексты - Андрей Романов.
      В записи принимали участие Андрей Романов, Михаил Васильев, Сергей Щураков и немного Петр Трощенков (1). Все сведено воедино на Ленрадио в 1991 году.
      Сам Дюша говорит по поводу этого альбома, что он только частично, процентов этак на 80, авторский. Но он имеет в виду при этом только тот факт, что "Музыка Средиземья" была записана не на одном дыхании - как это обычно бывает - а создавалась на протяжении двух лет и является своеобразным итогом работы ТРИЛИСТНИКА в серии телеспектаклей на сказочно-ирландскую тему.
      Однако, когда слушаешь этот прекрасный альбом, то никакой фрагментарности не ощущаешь, и мысль о функциональности музыки, о ее подчиненности сюжетам и зависимости от них (как это нередко бывает с музыкой к "чему-то") не возникает вовсе. Длинные инструментальные темы ("танцы", "размышления", "восхождение" и др.) настолько завораживают колдовскими формулами народного, истинно эпического веселья, что хочется слушать их как можно дольше часами, сутками годами - вот бы вся жизнь прокатилась в ритме этих чудных танцев!
      Общее ощущение от "Музыки Средиземья" на редкость чистое доброе и гармоническое. В каждом такте альбома живет мудрое понимание сказочной сути Бытия и стремление продлить этот вруб как можно дольше, зафиксировать его, отгородить от суетного свинга безумного времени. Среди сугубо песенного первоклассного материала с трудом, но можно выделить две темы: это первая "Ты ветер..." и "В твоей руке моя рука": мощнейший в своем лиризме хит, удивительно тонко совмещающий в себе изыскания русских харрисонистов и кросбистилнеш-янгнистов, но и абсолютно самостоятельный, программный и вполне в своем уникальном роде.
      Видимо, уже понятно, что автор рецензии просто влюблен в эту волшебную музыку, однако он и не скрывает этого и просто пытается найти слова, мало-мальски соответствующие кайфовым ощущениям, посетившим его при неоднократном прослушивании данного альбома.
      Нельзя не отметить персонально Дюшу как композитора, и правильно он сделал, что решил выпустить альбом, так как в телеспектаклях все же следишь больше за действием, да и музыка там звучит не целиком, а здесь, как уже говорилось, получается очень цельное восприятие.
      Также достойны похвалы сольные партии гитары, флейты и аккордеона, точные ритмические формулы правильно использованной драммашины и элегантная раскачка баса, за которой угадывается удовлетворенная ухмылка человека, не зря прорубившегося полжизни на чешском басу.

ГЕОРГИЙ ЛЕВИН,      
американский поэт.      



     РУССКО-
     АБИССИНСКИЙ
     ОРКЕСТР

      В составе РУССКО-АБИССИНСКОГО ОРКЕСТРА, по каноническому преданию, нет ни одного живого человека. Это чисто анонимное монашеское сообщество, которое, судя по всему, имеет своей целью сообщить на человеческой волне информацию из мира, который у нас обычно называется миром духов, хотя это не имеет никакого отношения к бесам, к даймонам и прочим гениям, внушающим какие-то вещи. Это просто определенная информация из мира духов, мира снов. То есть из реальности, которую мы просто не умеем принимать всерьез. Там, судя по всему, происходят что-то важное, причем настолько, что обитатели мира духов вышли на связь и попросили организовать Русско-Абиссинский оркестр, в контакте с ними музыка и делается.
      РУССКО-АБИССИНСКИЙ ОРКЕСТР - величина чистая, в смысле полной непривязки к людям. Существует определенный состав, но личность конкретно каждого входящего в оркестр человека просто оставляется за порогом этого дела. А внутри нет ни имен, ничего.
      РУССКО-АБИССИНСКИЙ ОРКЕСТР, обозначенный на пластинке к коммерческой антрепризе Сергея Соловьева "Черная роза эмблема печали, красная роза эмблема любви" к настоящему РУССКО-АБИССИНСКОМУ ОРКЕСТРУ отношения не имеет, на пластинке записана обычная абиссинская музыка, которую играли музыканты группы АКВАРИУМ. Теперь АКВАРИУМ к этому отношения не имеет. Но главное, что тогда еще не произошло контакта с "соавторами".
      Сейчас, если будет нужно, а похоже. что нужно будет, в свет выйдет альбом. Впрочем, его действительное появление, наименование и т.п зависит не от РУССКО- АБИССИНСКОГО ОРКЕСТРА.
      Предполагаемым альбомом очень заинтересовались нью- йорские шаманы.
      Из известных феноменов ОРКЕСТР ближе всего к ДЭД КЭН ДЭНС И КОКТО ТВИНЗ. а не к РЕЗИДЕНТС. как может показаться постмодернисту.
      Поскольку данное сообщество существует не на человеческом уровне, то и концертная деятельность ОРКЕСТРА невозможна.
      РУССКО-АБИССИНСКИЙ ОРКЕСТР абсолютно алхимическое соединение.

ЛОДА ПАНГВИЙ, N 18-3/7